🗊Презентация Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа, слайд №1Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа, слайд №2Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа, слайд №3Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа, слайд №4Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа, слайд №5Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа, слайд №6Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа, слайд №7Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа, слайд №8Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа, слайд №9Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа, слайд №10Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа, слайд №11Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа, слайд №12Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа, слайд №13Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа, слайд №14Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа, слайд №15Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Методика исследования одного из подходов улучшения качества городской среды обучающимися колледжа. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





     Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
 
Павловой   Елены Степановны ______________________________________________
ГБПОУ Подмосковный  колледж « Энергия» ООТ г. Ногинск. 
______________________________________________
Описание слайда:
Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Павловой Елены Степановны ______________________________________________ ГБПОУ Подмосковный колледж « Энергия» ООТ г. Ногинск. ______________________________________________

Слайд 2





Жанр аттестационной работы
Методическая разработка по выполнению проектной исследовательской работы опирается на прочный научный фундамент – теорию познания и психологию.
Она совершенствует профессиональные компетентности преподавателя,
 развивает УУД обучающихся с использованием образовательных программ, углубляя  их знания; совместная деятельность имеет общую цель-создание нового объекта,
формирует образовательную среду для реализации метапредметных и  личностных результатов,
Обеспечивает качество учебно – воспитательного процесса.
Педагог должен быть профессионалом, владеть методологией исследования, знаниями в области возрастной психологии, методикой групповой и индивидуальной работы.
Описание слайда:
Жанр аттестационной работы Методическая разработка по выполнению проектной исследовательской работы опирается на прочный научный фундамент – теорию познания и психологию. Она совершенствует профессиональные компетентности преподавателя, развивает УУД обучающихся с использованием образовательных программ, углубляя их знания; совместная деятельность имеет общую цель-создание нового объекта, формирует образовательную среду для реализации метапредметных и личностных результатов, Обеспечивает качество учебно – воспитательного процесса. Педагог должен быть профессионалом, владеть методологией исследования, знаниями в области возрастной психологии, методикой групповой и индивидуальной работы.

Слайд 3





Характеристика  образовательного    учреждения
Подмосковный колледж « Энергия»  состоит из пяти площадок: Реутов, Железнодорожный, Купавна, Электроугли, Ногинск. ООТ г. Ногинска сформировалась три года назад на базе ПТУ 37.
Контингент обучающихся предмету « Биология»  представлен группами 1 –го курса:
СПО – профессия защита в чрезвычайных ситуациях ( ЗЧС -25 человек),
Профессия электрические станции, сети и системы ( ЭСС -26 человек),
НПО – слесари ремонтники ( 25 человек),
Мастера цифровой информации (  МЦИ -23 человека), 
Контингент обучающихся предмету « Основы экологии»  - это учащиеся с ограниченными возможностями здоровья ( из школ ЗОШ ), получающие специальность столяр строитель (14 человек). Представители последнего контингента, как правило, из социально запущенных семей. Ребята сложно общаются между собой, но активно посещают биологический кружок, охотно отзываются  на  внеклассные мероприятия. Основное направление реализации Концепции ПК « Энергия»  -  развитие неформального и информального образования.
Описание слайда:
Характеристика образовательного учреждения Подмосковный колледж « Энергия» состоит из пяти площадок: Реутов, Железнодорожный, Купавна, Электроугли, Ногинск. ООТ г. Ногинска сформировалась три года назад на базе ПТУ 37. Контингент обучающихся предмету « Биология» представлен группами 1 –го курса: СПО – профессия защита в чрезвычайных ситуациях ( ЗЧС -25 человек), Профессия электрические станции, сети и системы ( ЭСС -26 человек), НПО – слесари ремонтники ( 25 человек), Мастера цифровой информации ( МЦИ -23 человека), Контингент обучающихся предмету « Основы экологии» - это учащиеся с ограниченными возможностями здоровья ( из школ ЗОШ ), получающие специальность столяр строитель (14 человек). Представители последнего контингента, как правило, из социально запущенных семей. Ребята сложно общаются между собой, но активно посещают биологический кружок, охотно отзываются на внеклассные мероприятия. Основное направление реализации Концепции ПК « Энергия» - развитие неформального и информального образования.

Слайд 4





            Применяемые   формы   исследовательской деятельности
в процессе получения дополнительного образования это – элементы исследования на уроках, экскурсиях, конкурсах, конференциях.
 Форма этой методической проектной работы - групповой исследовательский проект, где деятельность студентов направлена на получение  нового объекта урбаэкологии с помощью научного метода. В процессе работы выявляются интеллектуальные, потенциальные творческие и личностные способности, ведущие к саморазвитию, самоопределению, формируется мотивация к обучению познавательной деятельности.  Роль исследовательского группового проекта многогранна: познавательная, когнетивная, развивающая, дисциплинирующая ( строгое выполнение всех методических приемов). Эта форма деятельности  продуктивно увязывается с  особенностями нашего  контингента.
Описание слайда:
Применяемые формы исследовательской деятельности в процессе получения дополнительного образования это – элементы исследования на уроках, экскурсиях, конкурсах, конференциях. Форма этой методической проектной работы - групповой исследовательский проект, где деятельность студентов направлена на получение нового объекта урбаэкологии с помощью научного метода. В процессе работы выявляются интеллектуальные, потенциальные творческие и личностные способности, ведущие к саморазвитию, самоопределению, формируется мотивация к обучению познавательной деятельности. Роль исследовательского группового проекта многогранна: познавательная, когнетивная, развивающая, дисциплинирующая ( строгое выполнение всех методических приемов). Эта форма деятельности продуктивно увязывается с особенностями нашего контингента.

Слайд 5





     Уточнение  темы, подбор исполнителей и творческих групп
Тьютор (руководитель), лучше ориентируется в проблематике, поэтому  он, корректирует  самостоятельный выбор названия темы (« Один из подходов улучшения качества городской среды на примере двора нашего колледжа » ). Он хорошо знает особенности своих учеников, их склонности  к индивидуальной, коллективной, теоретической, практической работе. Поэтому каждый участник должен выполнять свою часть исследования, соответственно своей склонности. Все вопросы решаются сообща, без принуждения.   Например, были организованы творческие группы:  « теоретики»,  « мониторинговые исследователи» по разным направлениям, « ботаники»,«работники зеленого хозяйства»,  «программисты». Усилия  обучающихся объединяются ради  достижения цели.
Описание слайда:
Уточнение темы, подбор исполнителей и творческих групп Тьютор (руководитель), лучше ориентируется в проблематике, поэтому он, корректирует самостоятельный выбор названия темы (« Один из подходов улучшения качества городской среды на примере двора нашего колледжа » ). Он хорошо знает особенности своих учеников, их склонности к индивидуальной, коллективной, теоретической, практической работе. Поэтому каждый участник должен выполнять свою часть исследования, соответственно своей склонности. Все вопросы решаются сообща, без принуждения. Например, были организованы творческие группы: « теоретики», « мониторинговые исследователи» по разным направлениям, « ботаники»,«работники зеленого хозяйства», «программисты». Усилия обучающихся объединяются ради достижения цели.

Слайд 6





Выделение цели и задач исследования.
Цель работы руководителя ( о чем работа): создание методики, позволяющей выявить и исследовать возможность улучшить силами  обучающихся качество городской среды на примере двора колледжа ПК « Энергия».
Задачи:
Формирование у обучающихся стойкого интереса к учебе;
Обеспечение обратной связи (рефлексия);
Проведение групповых и индивидуальных консультаций;
Консультативное сопровождение и поддержка учеников;
Наблюдение и корректировка за ходом исследования.
Цель работы учащихся: создание комфортного  общественного пространства на территории двора колледжа (цель и задачи формулируются совместно с руководителем).
Задачи:
Изучить  литературу о роли  и значении зеленых насаждений;
Подобрать и освоить соответствующую методику;
Провести мониторинговые исследования почвы ,воздуха двора;
Создать ландшафтный дизайн,
Развивать неформальное общение, направленное в созидательное русло;
 Формировать чувство сопричастности и ответственности.
Описание слайда:
Выделение цели и задач исследования. Цель работы руководителя ( о чем работа): создание методики, позволяющей выявить и исследовать возможность улучшить силами обучающихся качество городской среды на примере двора колледжа ПК « Энергия». Задачи: Формирование у обучающихся стойкого интереса к учебе; Обеспечение обратной связи (рефлексия); Проведение групповых и индивидуальных консультаций; Консультативное сопровождение и поддержка учеников; Наблюдение и корректировка за ходом исследования. Цель работы учащихся: создание комфортного общественного пространства на территории двора колледжа (цель и задачи формулируются совместно с руководителем). Задачи: Изучить литературу о роли и значении зеленых насаждений; Подобрать и освоить соответствующую методику; Провести мониторинговые исследования почвы ,воздуха двора; Создать ландшафтный дизайн, Развивать неформальное общение, направленное в созидательное русло; Формировать чувство сопричастности и ответственности.

Слайд 7





Подбор литературных источников, актуальность проблемы.
Педагог предлагает либо список необходимой литературы. Он помогает выбрать нужную информацию, правильно ее распределить для будущего  отчета. Вся дальнейшая работа с литературой проводится исследователями самостоятельно. Вопрос: Что входит в понятие комфортная среда?
В процессе изучения и обсуждения информации это выясняется.  Проблема актуальна и относится к системе  человек – общество – природа, мировоззренческого характера. Общественность города призывает молодежь участвовать в проекте Губернатора - «Наше Подмосковье», цель которого создать  здоровую  урбаэкосреду и современный привлекательный вид Подмосковью. Таким образом, ребята своим исследовательским проектом участвуют в общем проекте города. Педагог  формирует  в них чувство сопричастности и социальной ответственности.
Предлагаемая литература поможет расширить студентам свои знания о урбаэкологии, роли зеленых растений, ланшафтном дизайне, принципах размещения композиций.
Г.А. Ягодин.Учебное пособие 10-11 класс «Экология Москвы и устойчивое развитие».- М: ОАО «Московские учебники и Картография», 2008.  
Ю.В.Миронова . В.Н. Сорокопудов. Озеленение школы / / Биология.- М: Первое Сентября.-2012- №9 (946)
Описание слайда:
Подбор литературных источников, актуальность проблемы. Педагог предлагает либо список необходимой литературы. Он помогает выбрать нужную информацию, правильно ее распределить для будущего отчета. Вся дальнейшая работа с литературой проводится исследователями самостоятельно. Вопрос: Что входит в понятие комфортная среда? В процессе изучения и обсуждения информации это выясняется. Проблема актуальна и относится к системе человек – общество – природа, мировоззренческого характера. Общественность города призывает молодежь участвовать в проекте Губернатора - «Наше Подмосковье», цель которого создать здоровую урбаэкосреду и современный привлекательный вид Подмосковью. Таким образом, ребята своим исследовательским проектом участвуют в общем проекте города. Педагог формирует в них чувство сопричастности и социальной ответственности. Предлагаемая литература поможет расширить студентам свои знания о урбаэкологии, роли зеленых растений, ланшафтном дизайне, принципах размещения композиций. Г.А. Ягодин.Учебное пособие 10-11 класс «Экология Москвы и устойчивое развитие».- М: ОАО «Московские учебники и Картография», 2008. Ю.В.Миронова . В.Н. Сорокопудов. Озеленение школы / / Биология.- М: Первое Сентября.-2012- №9 (946)

Слайд 8





     Освоение методики исследования
Выбор методики исследования позволяет увидеть и проследить причинно – следственные связи в системе  человек – общество – природа, научно прогнозировать последствия воздействия человека на природу. Оборудование  должно  использоваться легко доступное, а  методика достаточно простой и строгой, способной с помощью приемов получить непротиворечивые ответы на вопросы природе.
Были использованы методики исследования мониторинга почвы и воздуха из статьи « Мониторинговое исследование учащихся в природе»  Л. Д. Бобылевой (ж. « Биология в школе»  №3 ,2006 г.) и методика А. Т. Зверева и Е. Г. Зверевой из раздела «Прикладная экология» учебника « Основы экологии», Автореферат Савичева В.В. «Разработка системы вентиляции с регенерацией газового состава воздушной среды» 
В связи с осмыслением методики, обозначились  этапы исследовательской деятельности обучающихся:
Обследование, и анализ территории – экомониторинг( группа «мониторинговых исследователей» осуществляет сбор и обработку материала)
Проектирование и использование ландшафтного дизайна ( уборка почвы, её подготовка, подбор списка растений, план посадочных работ - «работники зеленого хозяйства»)
Создание объекта(выращивание рассады и её посадка - «ботаники»)
Планирование  технического ухода за объектом (группа-СОШ « работники зеленого хозяйства»), 
 Оформление отчёта, презентация(« группа  программистов»).
Описание слайда:
Освоение методики исследования Выбор методики исследования позволяет увидеть и проследить причинно – следственные связи в системе человек – общество – природа, научно прогнозировать последствия воздействия человека на природу. Оборудование должно использоваться легко доступное, а методика достаточно простой и строгой, способной с помощью приемов получить непротиворечивые ответы на вопросы природе. Были использованы методики исследования мониторинга почвы и воздуха из статьи « Мониторинговое исследование учащихся в природе» Л. Д. Бобылевой (ж. « Биология в школе» №3 ,2006 г.) и методика А. Т. Зверева и Е. Г. Зверевой из раздела «Прикладная экология» учебника « Основы экологии», Автореферат Савичева В.В. «Разработка системы вентиляции с регенерацией газового состава воздушной среды» В связи с осмыслением методики, обозначились этапы исследовательской деятельности обучающихся: Обследование, и анализ территории – экомониторинг( группа «мониторинговых исследователей» осуществляет сбор и обработку материала) Проектирование и использование ландшафтного дизайна ( уборка почвы, её подготовка, подбор списка растений, план посадочных работ - «работники зеленого хозяйства») Создание объекта(выращивание рассады и её посадка - «ботаники») Планирование технического ухода за объектом (группа-СОШ « работники зеленого хозяйства»), Оформление отчёта, презентация(« группа программистов»).

Слайд 9





Сбор и обработка собранного материала
Этот этап  ответственный, тьютор должен следить за скрупулезностью выполнения условий методик.  Студентам прививается исполнительская дисциплина, собранность. Педагог обращает внимание учащихся на состояние  территории двора. Результаты обследования территории конкретизируются для выполнения  дальнейших действий.
Территория двора – неприглядная, замусоренная, сорняки, пыль
Ощущается загазованность воздуха – рядом магистраль
На деревьях присутствуют накипные лишайники (что говорит о загрязнении среды)
Выполняются задания по мониторингу почвы и воздуха. Эмпирические данные обрабатываются математическими методами, измерением, сравнением, анализом.
Педагог заранее все продумывает и по ходу выполнения работы корректирует ее. 
Задание 1. Определение рН почвы исследуемого участка, где в качестве индикаторов кислотности растения.
 Новые знания об ацидофилах- растениях кислых почв; нейтрофилах- нейтральных почв, базофилах –щелочных почв дают возможность  установить, что почва - нейтральная (клевер луговой, мятлик луговой, фиалка собачья по  таблице  Л. Раменского,1956)
Используя универсальный индикатор , рН =6,7 почвы можно подтвердить и  химическим путем. Сравнивая данные свои и литературные - вывод: такая почва пригодна для многих декоративных насаждений.
Описание слайда:
Сбор и обработка собранного материала Этот этап ответственный, тьютор должен следить за скрупулезностью выполнения условий методик. Студентам прививается исполнительская дисциплина, собранность. Педагог обращает внимание учащихся на состояние территории двора. Результаты обследования территории конкретизируются для выполнения дальнейших действий. Территория двора – неприглядная, замусоренная, сорняки, пыль Ощущается загазованность воздуха – рядом магистраль На деревьях присутствуют накипные лишайники (что говорит о загрязнении среды) Выполняются задания по мониторингу почвы и воздуха. Эмпирические данные обрабатываются математическими методами, измерением, сравнением, анализом. Педагог заранее все продумывает и по ходу выполнения работы корректирует ее. Задание 1. Определение рН почвы исследуемого участка, где в качестве индикаторов кислотности растения. Новые знания об ацидофилах- растениях кислых почв; нейтрофилах- нейтральных почв, базофилах –щелочных почв дают возможность установить, что почва - нейтральная (клевер луговой, мятлик луговой, фиалка собачья по таблице Л. Раменского,1956) Используя универсальный индикатор , рН =6,7 почвы можно подтвердить и химическим путем. Сравнивая данные свои и литературные - вывод: такая почва пригодна для многих декоративных насаждений.

Слайд 10





Сбор и обработка собранного материала
Задание №2
«Посчитать количество автомашин (утром, днем и вечером), проезжающих в обе стороны по ближайшей к колледжу улице, за 30 минут, если в среднем все автомашины едут со скоростью 60 км/ч.Сколько они выбросят за это время в атмосферу углекислого газа?»
Выполнение задания:
Подсчитанное количество автомашин :
Описание слайда:
Сбор и обработка собранного материала Задание №2 «Посчитать количество автомашин (утром, днем и вечером), проезжающих в обе стороны по ближайшей к колледжу улице, за 30 минут, если в среднем все автомашины едут со скоростью 60 км/ч.Сколько они выбросят за это время в атмосферу углекислого газа?» Выполнение задания: Подсчитанное количество автомашин :

Слайд 11





Обобщение, анализ, выводы
Количество различных машин в течение дня
Описание слайда:
Обобщение, анализ, выводы Количество различных машин в течение дня

Слайд 12





Обобщение, анализ, вывод
Описание слайда:
Обобщение, анализ, вывод

Слайд 13





Создание  ланшафтного  дизайна
Описание слайда:
Создание ланшафтного дизайна

Слайд 14





Представление исследовательской работы
Педагог знакомит студентов с требованиями  написания отчета  и презентации, контролируя  работу(в ней все части научной статьи). Он рекомендует предзащиту на уроке или конференции для окончательного анализа и вывода.
Вывод: Цель проекта была достигнута. Студенты внесли реальный вклад в изучение и решение локальной проблемы. Дружно создали общественное,  привлекательное, комфортное пространство. Посадили еще два цветника, изменяя качество и имидж  нашего Подмосковья.
Описание слайда:
Представление исследовательской работы Педагог знакомит студентов с требованиями написания отчета и презентации, контролируя работу(в ней все части научной статьи). Он рекомендует предзащиту на уроке или конференции для окончательного анализа и вывода. Вывод: Цель проекта была достигнута. Студенты внесли реальный вклад в изучение и решение локальной проблемы. Дружно создали общественное, привлекательное, комфортное пространство. Посадили еще два цветника, изменяя качество и имидж нашего Подмосковья.

Слайд 15





Методы диагностики образовательного результата
проводят экспертизой определяя развитие специальных способностей учащихся. Оценивается  их уровень достижений, выполнения качества проектной работы через показатели развития целевых установок, описывается психологический портрет, уровень познавательной (анкетой) и поисковой активности, выявляется динамика личностных результатов. Эффективность  труда учителя оценивается диагностикой внутреннего состояния учителя (по  Митиной Л.М  ) направленностью, компетентностью и гибкостью.
Перспективы развития исследовательской  и проектной деятельности учреждения
необходимо увязывать с реализацией принципа связи обучения с жизнью. В г. Ногинске существует урочище «Волхонка».  В нем произрастают экзотические декоративные  культуры, которые постепенно исчезают из – за экономических проблем. Есть предложение на базе урочища создать питомник и его культурами озеленять город. Студентов можно приобщить к этой идее, которая дает возможность проведения большого числа исследований и создания проектов. 
Не менее интересным оказалось предположение прозвучавшее (из « Очевидного и невероятного»), что у растений вдоль трасс начали появляться специализированные органоиды в клетках, которые накапливают вредные вещества и освобождаются от них растения  выбросами. Интересно над этим поработать.
Описание слайда:
Методы диагностики образовательного результата проводят экспертизой определяя развитие специальных способностей учащихся. Оценивается их уровень достижений, выполнения качества проектной работы через показатели развития целевых установок, описывается психологический портрет, уровень познавательной (анкетой) и поисковой активности, выявляется динамика личностных результатов. Эффективность труда учителя оценивается диагностикой внутреннего состояния учителя (по Митиной Л.М ) направленностью, компетентностью и гибкостью. Перспективы развития исследовательской и проектной деятельности учреждения необходимо увязывать с реализацией принципа связи обучения с жизнью. В г. Ногинске существует урочище «Волхонка». В нем произрастают экзотические декоративные культуры, которые постепенно исчезают из – за экономических проблем. Есть предложение на базе урочища создать питомник и его культурами озеленять город. Студентов можно приобщить к этой идее, которая дает возможность проведения большого числа исследований и создания проектов. Не менее интересным оказалось предположение прозвучавшее (из « Очевидного и невероятного»), что у растений вдоль трасс начали появляться специализированные органоиды в клетках, которые накапливают вредные вещества и освобождаются от них растения выбросами. Интересно над этим поработать.

Слайд 16





Библиография
Леонтович А.В. К проблеме развития исследований в науке и в образовании / / Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы. Правительство Москвы. Департамент образования города Москвы. №2-34-20 от 20.11.2003. 
М. В. Аргунова. Школьное образование в обществе устойчивого развития / / Биология в школе.- 2009. - №1 
Л. Г. Наумова. Экологические исследования в школах Башкортостана / / Биология в школе.- 2007. - №4
 А. В. Теремов. Город как среда жизни человека / / Биология в школе.- 2007. - №1
А.В. Теремов. Ученические проекты по урбаэкологии, как форма межпредметной интеграции» / / Биология в школе.- 2007. - №1
Е.В. Брызгалина, Ю.М. Дедков. Энциклопедическое пособие «Экология Подмосковья».- М:Современные тетради, 2005. 
Г.А. Ягодин.Учебное пособие 10-11 класс «Экология Москвы и устойчивое развитие».- М: ОАО « Московские учебники и Картография», 2008.  
И. Рыбникова. Городская инфраструктура» - «Инновационное развитие современного мегаполиса» / / Приложение к Российской газете «Экономика».-25.09.2013-№ 214
Ю.В.Миронова . В.Н. Сорокопудов. Озеленение школы / / Биология.- М: Первое Сентября.-2012- №9 (946)  
 Авторская научно-популярная программа Сергея Петровича Капицы «Очевидное — невероятное» http://www.youtube.com/watch?v=kwbEr5AAcEM
 http://www.energypk.ru/oot-noginsk/ 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Описание слайда:
Библиография Леонтович А.В. К проблеме развития исследований в науке и в образовании / / Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы. Правительство Москвы. Департамент образования города Москвы. №2-34-20 от 20.11.2003. М. В. Аргунова. Школьное образование в обществе устойчивого развития / / Биология в школе.- 2009. - №1 Л. Г. Наумова. Экологические исследования в школах Башкортостана / / Биология в школе.- 2007. - №4 А. В. Теремов. Город как среда жизни человека / / Биология в школе.- 2007. - №1 А.В. Теремов. Ученические проекты по урбаэкологии, как форма межпредметной интеграции» / / Биология в школе.- 2007. - №1 Е.В. Брызгалина, Ю.М. Дедков. Энциклопедическое пособие «Экология Подмосковья».- М:Современные тетради, 2005. Г.А. Ягодин.Учебное пособие 10-11 класс «Экология Москвы и устойчивое развитие».- М: ОАО « Московские учебники и Картография», 2008. И. Рыбникова. Городская инфраструктура» - «Инновационное развитие современного мегаполиса» / / Приложение к Российской газете «Экономика».-25.09.2013-№ 214 Ю.В.Миронова . В.Н. Сорокопудов. Озеленение школы / / Биология.- М: Первое Сентября.-2012- №9 (946) Авторская научно-популярная программа Сергея Петровича Капицы «Очевидное — невероятное» http://www.youtube.com/watch?v=kwbEr5AAcEM http://www.energypk.ru/oot-noginsk/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию