🗊Презентация Решение неполных квадратных уравнений

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение неполных квадратных уравнений, слайд №1Решение неполных квадратных уравнений, слайд №2Решение неполных квадратных уравнений, слайд №3Решение неполных квадратных уравнений, слайд №4Решение неполных квадратных уравнений, слайд №5Решение неполных квадратных уравнений, слайд №6Решение неполных квадратных уравнений, слайд №7Решение неполных квадратных уравнений, слайд №8Решение неполных квадратных уравнений, слайд №9Решение неполных квадратных уравнений, слайд №10Решение неполных квадратных уравнений, слайд №11Решение неполных квадратных уравнений, слайд №12Решение неполных квадратных уравнений, слайд №13Решение неполных квадратных уравнений, слайд №14Решение неполных квадратных уравнений, слайд №15Решение неполных квадратных уравнений, слайд №16Решение неполных квадратных уравнений, слайд №17Решение неполных квадратных уравнений, слайд №18Решение неполных квадратных уравнений, слайд №19Решение неполных квадратных уравнений, слайд №20Решение неполных квадратных уравнений, слайд №21Решение неполных квадратных уравнений, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение неполных квадратных уравнений. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема нашего урока: Решение неполных квадратных уравнений
Цели: Сформировать умения решать неполные квадратные уравнения различных видов.
Развивать грамотную математическую речь, умения анализировать свою деятельность.
развивать внимание, сообразительность, быстроту реакции, логики, мышления; воспитывать чувства ответственности.
Описание слайда:
Тема нашего урока: Решение неполных квадратных уравнений Цели: Сформировать умения решать неполные квадратные уравнения различных видов. Развивать грамотную математическую речь, умения анализировать свою деятельность. развивать внимание, сообразительность, быстроту реакции, логики, мышления; воспитывать чувства ответственности.

Слайд 2





Повторим:
Какое уравнение называется квадратным?
Как называются коэффициенты квадратного уравнения?
Может ли коэффициент а равняться нулю?
Какое квадратное уравнение называется неполным?
Как преобразовать неприведенное  квадратное  уравнение в приведенное?
Описание слайда:
Повторим: Какое уравнение называется квадратным? Как называются коэффициенты квадратного уравнения? Может ли коэффициент а равняться нулю? Какое квадратное уравнение называется неполным? Как преобразовать неприведенное квадратное уравнение в приведенное?

Слайд 3





Установите соответствие между видом уравнения в левой колонке с его названием в правой колонке.

ах²+вх+с=0              
ах²+с=0                          
х²+вх+с=0
Описание слайда:
Установите соответствие между видом уравнения в левой колонке с его названием в правой колонке. ах²+вх+с=0 ах²+с=0  х²+вх+с=0

Слайд 4





 Выберите уравнения, являющееся квадратным. 

а) х² - 4 = ( х – 2)²;
б) х² - х = 0;
в) 17х + 4 = 0;
г) 0х² + 15х + 2 = 0;
д) – 8х³ + 2 = 0.
Описание слайда:
Выберите уравнения, являющееся квадратным. а) х² - 4 = ( х – 2)²; б) х² - х = 0; в) 17х + 4 = 0; г) 0х² + 15х + 2 = 0; д) – 8х³ + 2 = 0.

Слайд 5





 Какое из уравнений имеет корни?
А) (х + 2)² = -1;
Б) х² - 2х + 2 = 0;
В) х² + 1 = 0;
Г) х² - 3х = 0;
Д) (х – 3)² + 4 = 0.
Описание слайда:
Какое из уравнений имеет корни? А) (х + 2)² = -1; Б) х² - 2х + 2 = 0; В) х² + 1 = 0; Г) х² - 3х = 0; Д) (х – 3)² + 4 = 0.

Слайд 6





 Выберите верное утверждение. 
А) уравнение вида ах² + вх + с = 0, где а,в,с – заданные числа и в≠0, х- неизвестное, называется квадратным;
Б) уравнение х² = а имеет корни при а‹0;
В) х = 3 является корнем уравнения 
(х² - 9):(х – 3) = 0;
Г) х² - 2х + 3 = (х – 2) ² - 1;
Д) квадратное уравнение  ах² + вх + с = 0 называется неполным, если один из коэффициентов в или с равен 0.
Описание слайда:
Выберите верное утверждение. А) уравнение вида ах² + вх + с = 0, где а,в,с – заданные числа и в≠0, х- неизвестное, называется квадратным; Б) уравнение х² = а имеет корни при а‹0; В) х = 3 является корнем уравнения (х² - 9):(х – 3) = 0; Г) х² - 2х + 3 = (х – 2) ² - 1; Д) квадратное уравнение ах² + вх + с = 0 называется неполным, если один из коэффициентов в или с равен 0.

Слайд 7





Решите уравнения:
Х²  =16        Х² = -100
А² = 5            У²  = 0
В² = 1/49   С² +1 = 50
 2М²= 98      2Х² = - 8
Описание слайда:
Решите уравнения: Х² =16 Х² = -100 А² = 5 У² = 0 В² = 1/49 С² +1 = 50 2М²= 98 2Х² = - 8

Слайд 8


Решение неполных квадратных уравнений, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





 Немного из истории решения квадратных уравнений.
Найденные древние вавилонские глиняные таблички, датированные где-то между 1800 и 1600 годами до н.э., являются самыми ранними свидетельствами об изучении квадратных уравнений. На этих же табличках изложены методы решения некоторых типов квадратных уравнений. 
Древнеиндийский математик Баудхаяма в VIII столетии до н.э. впервые использовал квадратные уравнения в форме ax2 = c и ax2 + bx = c и привел методы их решения. 
Вавилонские математики примерно с IV века до н.э. и китайские математики примерно со II века до н.э. использовали метод дополнения квадрата для решения уравнений с положительными корнями. Около 300 года до н.э. Эвклид придумал более общий геометрический метод решения. 
Первым математиком, который нашел решения уравнения с отрицательными корнями в виде алгебраической формулы, был Брахмагупта (Индия, VII столетие нашей эры).
Описание слайда:
Немного из истории решения квадратных уравнений. Найденные древние вавилонские глиняные таблички, датированные где-то между 1800 и 1600 годами до н.э., являются самыми ранними свидетельствами об изучении квадратных уравнений. На этих же табличках изложены методы решения некоторых типов квадратных уравнений. Древнеиндийский математик Баудхаяма в VIII столетии до н.э. впервые использовал квадратные уравнения в форме ax2 = c и ax2 + bx = c и привел методы их решения. Вавилонские математики примерно с IV века до н.э. и китайские математики примерно со II века до н.э. использовали метод дополнения квадрата для решения уравнений с положительными корнями. Около 300 года до н.э. Эвклид придумал более общий геометрический метод решения. Первым математиком, который нашел решения уравнения с отрицательными корнями в виде алгебраической формулы, был Брахмагупта (Индия, VII столетие нашей эры).

Слайд 10





Пример №1: 3,8х²=0
Описание слайда:
Пример №1: 3,8х²=0

Слайд 11





-3Х²+21=0
Решение:
Перенесем свободный член в правую часть.
Разделим обе части уравнения на -3
Решим уравнение   х² = 7
Описание слайда:
-3Х²+21=0 Решение: Перенесем свободный член в правую часть. Разделим обе части уравнения на -3 Решим уравнение х² = 7

Слайд 12





Решите самостоятельно:
4х²+6=0
Описание слайда:
Решите самостоятельно: 4х²+6=0

Слайд 13





Решение:  4х²+6=0
Решение:  4х²+6=0
                         4х²=-6
                          х²=-6:4
                          х²= - 1,5
                            х= корней нет
Описание слайда:
Решение: 4х²+6=0 Решение: 4х²+6=0 4х²=-6 х²=-6:4 х²= - 1,5 х= корней нет

Слайд 14





 Вывод: 
Уравнения вида ах²+с=0 может иметь либо два корня , либо ни одного.
Описание слайда:
Вывод: Уравнения вида ах²+с=0 может иметь либо два корня , либо ни одного.

Слайд 15





Решите вместе:
5х²+7х=0
Описание слайда:
Решите вместе: 5х²+7х=0

Слайд 16





Решение:    5х²+7х=0
Решение:    5х²+7х=0
                     х(5х+7)=0
                   х=0    5х+7=0
                             5х=-7
                             х=-7:5
                           х=-1,4
Описание слайда:
Решение: 5х²+7х=0 Решение: 5х²+7х=0 х(5х+7)=0 х=0 5х+7=0 5х=-7 х=-7:5 х=-1,4

Слайд 17





Вывод:
Уравнения вида ах²+вх=0  имеет два корня:  х=0 постоянный корень и х =  -в/а
Описание слайда:
Вывод: Уравнения вида ах²+вх=0 имеет два корня: х=0 постоянный корень и х = -в/а

Слайд 18





Формирование ЗУН:
№515 (д,е)
№517 (1 строку)
№518( любые два на выбор) –самостоятельно.
№521 любое на выбор
Описание слайда:
Формирование ЗУН: №515 (д,е) №517 (1 строку) №518( любые два на выбор) –самостоятельно. №521 любое на выбор

Слайд 19





Итог урока:
Какое квадратное уравнение называется неполным?
Какие существуют виды неполных квадратных уравнений?
 Как решается уравнение  в котором коэффициенты в=0, с=0? Сколько корней имеет такое уравнение?
Описание слайда:
Итог урока: Какое квадратное уравнение называется неполным? Какие существуют виды неполных квадратных уравнений? Как решается уравнение в котором коэффициенты в=0, с=0? Сколько корней имеет такое уравнение?

Слайд 20





Заключение.

Математика, как и любая другая наука не стоит на месте, вместе с развитием общества меняются и взгляды людей, возникают новые мысли и идеи. И XX век не стал в этом смысле исключением. Появление компьютеров внесло свои корректировки в способы решения уравнений и значительно их облегчило. Но компьютер не всегда может быть под рукой (экзамен, контрольная), поэтому знание хотя бы самых главных способов решения уравнений необходимо знать. Использование уравнений в повседневной жизни – редкость. Они нашли свое применение во многих отраслях хозяйства и практически во всех новейших технологиях.
Описание слайда:
Заключение. Математика, как и любая другая наука не стоит на месте, вместе с развитием общества меняются и взгляды людей, возникают новые мысли и идеи. И XX век не стал в этом смысле исключением. Появление компьютеров внесло свои корректировки в способы решения уравнений и значительно их облегчило. Но компьютер не всегда может быть под рукой (экзамен, контрольная), поэтому знание хотя бы самых главных способов решения уравнений необходимо знать. Использование уравнений в повседневной жизни – редкость. Они нашли свое применение во многих отраслях хозяйства и практически во всех новейших технологиях.

Слайд 21





Домашнее задание: 
Примеры в параграфе №21
№517 (2 строка)
519-устно
№523 по желанию и возможности.
Описание слайда:
Домашнее задание: Примеры в параграфе №21 №517 (2 строка) 519-устно №523 по желанию и возможности.

Слайд 22





Рефлексия:
Описание слайда:
Рефлексия:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию