🗊Презентация Действия над десятичными дробями

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Действия над десятичными дробями, слайд №1Действия над десятичными дробями, слайд №2Действия над десятичными дробями, слайд №3Действия над десятичными дробями, слайд №4Действия над десятичными дробями, слайд №5Действия над десятичными дробями, слайд №6Действия над десятичными дробями, слайд №7Действия над десятичными дробями, слайд №8Действия над десятичными дробями, слайд №9Действия над десятичными дробями, слайд №10Действия над десятичными дробями, слайд №11Действия над десятичными дробями, слайд №12Действия над десятичными дробями, слайд №13Действия над десятичными дробями, слайд №14Действия над десятичными дробями, слайд №15Действия над десятичными дробями, слайд №16Действия над десятичными дробями, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Действия над десятичными дробями. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока:   «Действия над десятичными дробями».

Учитель математики 
Малеева Елена Владимировна
Описание слайда:
Тема урока: «Действия над десятичными дробями». Учитель математики Малеева Елена Владимировна

Слайд 2





Цели урока: 
Цели урока: 
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями; прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске; 
- развивать логическое мышление учащихся; внимание, интерес к предмету;
-формировать коммуникативную и социальную компетентности учащихся.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Форма проведения урока:  урок-сказка.
Оборудование:  - компьютер; 
- карточки для самостоятельной работы; 
- слайды;
- мультимедийный проектор, экран.
Описание слайда:
Цели урока: Цели урока: - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями; прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске; - развивать логическое мышление учащихся; внимание, интерес к предмету; -формировать коммуникативную и социальную компетентности учащихся. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. Форма проведения урока: урок-сказка. Оборудование: - компьютер; - карточки для самостоятельной работы; - слайды; - мультимедийный проектор, экран.

Слайд 3





 
 
Описание слайда:
   

Слайд 4





И сегодня наш урок не обычный, а сказочный. Почему? Случилась беда -  Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза и сердце льдинки «десятичных дробей», заморозив его так, что он забыл о Герде. Вот и отправилась девочка на поиски своего друга в царство Снежной королеве. Дорога нелегкая и мы поможем Герде найти Кая и растопить его сердце с помощью наших знаний и умений по теме «Десятичные дроби».
И сегодня наш урок не обычный, а сказочный. Почему? Случилась беда -  Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза и сердце льдинки «десятичных дробей», заморозив его так, что он забыл о Герде. Вот и отправилась девочка на поиски своего друга в царство Снежной королеве. Дорога нелегкая и мы поможем Герде найти Кая и растопить его сердце с помощью наших знаний и умений по теме «Десятичные дроби».
Захватим с собой путевые листы, в которые будем заносить итоги нашего приключения. В начале, пожалуйста, в своих листах отметьте по 12 – балльной шкале свое настроение в  данный момент.
Что ж в путь!
Описание слайда:
И сегодня наш урок не обычный, а сказочный. Почему? Случилась беда - Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза и сердце льдинки «десятичных дробей», заморозив его так, что он забыл о Герде. Вот и отправилась девочка на поиски своего друга в царство Снежной королеве. Дорога нелегкая и мы поможем Герде найти Кая и растопить его сердце с помощью наших знаний и умений по теме «Десятичные дроби». И сегодня наш урок не обычный, а сказочный. Почему? Случилась беда - Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза и сердце льдинки «десятичных дробей», заморозив его так, что он забыл о Герде. Вот и отправилась девочка на поиски своего друга в царство Снежной королеве. Дорога нелегкая и мы поможем Герде найти Кая и растопить его сердце с помощью наших знаний и умений по теме «Десятичные дроби». Захватим с собой путевые листы, в которые будем заносить итоги нашего приключения. В начале, пожалуйста, в своих листах отметьте по 12 – балльной шкале свое настроение в данный момент. Что ж в путь!

Слайд 5





3. Актуализация опорных знаний.
3. Актуализация опорных знаний.
Сначала обдумаем план наших действий.
 
1) Устная работа “Думайте и соображайте”
     Известно, какое важное значение имеет запятая в написании слов. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, как в известном мультфильме, “ Казнить, нельзя помиловать” или  “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
 
 Расставьте в следующих равенствах запятые:
1) 32 + 1,8=5 	
2) 7,36-336=4
3) 63 – 27=60,3
4) 3 + 108=4,08	
5) 12•50=60
      Когда план был обсужден, Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она где Кай. Речка ответила: «Если правильно соберешь правила, то я покажу тебе дорогу!»
Описание слайда:
3. Актуализация опорных знаний. 3. Актуализация опорных знаний. Сначала обдумаем план наших действий.   1) Устная работа “Думайте и соображайте” Известно, какое важное значение имеет запятая в написании слов. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, как в известном мультфильме, “ Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.   Расставьте в следующих равенствах запятые: 1) 32 + 1,8=5 2) 7,36-336=4 3) 63 – 27=60,3 4) 3 + 108=4,08 5) 12•50=60 Когда план был обсужден, Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она где Кай. Речка ответила: «Если правильно соберешь правила, то я покажу тебе дорогу!»

Слайд 6





2) Фронтальный опрос «Соберите правила»
2) Фронтальный опрос «Соберите правила»
 
Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:
- выполнить действия сложения и вычитания;
- в ответе запятую поставить под запятой в данных дробях;
- уравнять число знаков после запятой; 
- записать дроби так, чтобы запятая оказалась под запятой.
 
Чтобы перемножить две десятичные дроби надо:
- отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после  запятой в обоих множителях вместе;
- выполнить умножение, не обращая внимания на запятые.
 
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
- после этого выполнить деление на натуральное число; 
- поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части;
- в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.
 
В дороге нам придется действовать как единая команда. Проверим, так ли это?
Описание слайда:
2) Фронтальный опрос «Соберите правила» 2) Фронтальный опрос «Соберите правила»   Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо: - выполнить действия сложения и вычитания; - в ответе запятую поставить под запятой в данных дробях; - уравнять число знаков после запятой; - записать дроби так, чтобы запятая оказалась под запятой.   Чтобы перемножить две десятичные дроби надо: - отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе; - выполнить умножение, не обращая внимания на запятые.   Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: - после этого выполнить деление на натуральное число; - поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части; - в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.   В дороге нам придется действовать как единая команда. Проверим, так ли это?

Слайд 7





Работа у доски по цепочке.
Работа у доски по цепочке.
3) Устный счет «Заполните фигуры».
1,4 + 0,6 =                                         : 9 =
                
              - 1,7 =                                   + 0,96=
            х 1,2 =                                    х 0,5=  ?
Молодцы, вы помогли Герде и речка показала ей дорогу. Девочка села в лодку и поплыла.
Описание слайда:
Работа у доски по цепочке. Работа у доски по цепочке. 3) Устный счет «Заполните фигуры». 1,4 + 0,6 = : 9 = - 1,7 = + 0,96= х 1,2 = х 0,5= ? Молодцы, вы помогли Герде и речка показала ей дорогу. Девочка села в лодку и поплыла.

Слайд 8





4.Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
4.Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
И вот Герда приплыла к старой волшебнице. Старушке девочка очень понравилась. Чтоб Герда забыла Кая, она, расчесывая девочке волосы, заколдовала ее. 
Чтобы чары пропали, надо выполнить следующие задания.
 
1) «Вычислите наиболее простым способом»:
 
а) 5,94•0,07+0,33•5,94+0,4•0,06,    
 
б) 6,85•3,2-6,85•1,7-1,5•6,85.          
 
Описание слайда:
4.Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. 4.Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. И вот Герда приплыла к старой волшебнице. Старушке девочка очень понравилась. Чтоб Герда забыла Кая, она, расчесывая девочке волосы, заколдовала ее. Чтобы чары пропали, надо выполнить следующие задания.   1) «Вычислите наиболее простым способом»:   а) 5,94•0,07+0,33•5,94+0,4•0,06,   б) 6,85•3,2-6,85•1,7-1,5•6,85.  

Слайд 9





2) «Продолжите ряд чисел»:
2) «Продолжите ряд чисел»:
 
Посмотрите на числа в каждом ряду; догадайтесь, по какому признаку они собраны вместе и запишите ещё по три числа в каждый ряд. 
0,2; 0,7; 1,2;…;        
1,1; 2,2; 4,4;…;         
2,5; 5; 7,5; 10;… .     
  
Мы помогли Герде вспомнить Кая и она убежала от волшебницы. Долго бежала, устала и присела отдохнуть. И мы отдохнем вместе с ней.
Физкультминутка.
(Ученики за учителем повторяют движения)
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
Описание слайда:
2) «Продолжите ряд чисел»: 2) «Продолжите ряд чисел»:   Посмотрите на числа в каждом ряду; догадайтесь, по какому признаку они собраны вместе и запишите ещё по три числа в каждый ряд. 0,2; 0,7; 1,2;…; 1,1; 2,2; 4,4;…; 2,5; 5; 7,5; 10;… .    Мы помогли Герде вспомнить Кая и она убежала от волшебницы. Долго бежала, устала и присела отдохнуть. И мы отдохнем вместе с ней. Физкультминутка. (Ученики за учителем повторяют движения) Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки.

Слайд 10





И потопаем немножко.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
 Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
 
Отдохнув, Герда увидела перед собой прыгающего старого Ворона. Герда спросила, не знает ли он, где Кай. Ворон ответил: «»Кар –кар, наверное знаю, где твой принц, но сначала реши задание»
Описание слайда:
И потопаем немножко. И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.   Отдохнув, Герда увидела перед собой прыгающего старого Ворона. Герда спросила, не знает ли он, где Кай. Ворон ответил: «»Кар –кар, наверное знаю, где твой принц, но сначала реши задание»

Слайд 11





3)  «Решите уравнение»
3)  «Решите уравнение»
  ( 2,1 – 0,7х) : 0,48 = 3,5
Самостоятельное решение, затем – сверка с доской.
 
Герда с нашей помощью решила уравнение и Ворон привел ее к принцу и принцессе, но это был не Кай. Чтобы развеселить Герду, принц с принцессой предложили ей «разгадать» логические задачи.
 
4) « Исключите лишнее слово»: рбьод, резоток, чул, мапряя
 
Описание слайда:
3) «Решите уравнение» 3) «Решите уравнение»   ( 2,1 – 0,7х) : 0,48 = 3,5 Самостоятельное решение, затем – сверка с доской.   Герда с нашей помощью решила уравнение и Ворон привел ее к принцу и принцессе, но это был не Кай. Чтобы развеселить Герду, принц с принцессой предложили ей «разгадать» логические задачи.   4) « Исключите лишнее слово»: рбьод, резоток, чул, мапряя  

Слайд 12





 5)  «Найдите  недостающее число»:
 5)  «Найдите  недостающее число»:
            
1,5            5             2,3                                             10,2             ?                  2,8
 
     1,2                                                                                      2,5
 
 
 
 
Герда рассказала им свою историю и попросила у принца и принцессы карету, что дальше отправиться в поисках Кая. 
Долго ехала Герда на карете, но в лесу ее поймали разбойники, которыми командовала маленькая Разбойница. Рассказ Герды опечалил Разбойницу. И она решила отпустить ее, если Герда решит задачу.
 
Самостоятельное решение.
Описание слайда:
5) «Найдите недостающее число»: 5) «Найдите недостающее число»: 1,5 5 2,3 10,2 ? 2,8   1,2 2,5       Герда рассказала им свою историю и попросила у принца и принцессы карету, что дальше отправиться в поисках Кая. Долго ехала Герда на карете, но в лесу ее поймали разбойники, которыми командовала маленькая Разбойница. Рассказ Герды опечалил Разбойницу. И она решила отпустить ее, если Герда решит задачу.   Самостоятельное решение.

Слайд 13





6) «Решите задачу»
6) «Решите задачу»
Найди площадь леса, в котором я живу, если он имеет форму прямоугольника с длиной 18,4км, а шириной на 8,9 км меньше.
 
Северный Олень привез Герду к бабушке Лапландки, которая сказала: « Моя подруга Финка знает, где Кай, но она покажет тебе дорогу, если ты решишь задачу».
 
Работа у доски.
Описание слайда:
6) «Решите задачу» 6) «Решите задачу» Найди площадь леса, в котором я живу, если он имеет форму прямоугольника с длиной 18,4км, а шириной на 8,9 км меньше.   Северный Олень привез Герду к бабушке Лапландки, которая сказала: « Моя подруга Финка знает, где Кай, но она покажет тебе дорогу, если ты решишь задачу».   Работа у доски.

Слайд 14





7) «Задача Финки»
7) «Задача Финки»
Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км в час, а скорость второго – 5,4 км в час. Через сколько часов пешеходы встретятся? 



 
Мы справились и с этим заданием и Финка показала дорогу к Снежной Королеве. Когда Герда увидела Кая, она бросилась к нему, но тот стоял неподвижно. В его глазах и сердце были льдинки. Их нужно растопить. Для этого звездочки в примерах замените на цифры.
 
Самостоятельное решение в парах.
Описание слайда:
7) «Задача Финки» 7) «Задача Финки» Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км в час, а скорость второго – 5,4 км в час. Через сколько часов пешеходы встретятся?   Мы справились и с этим заданием и Финка показала дорогу к Снежной Королеве. Когда Герда увидела Кая, она бросилась к нему, но тот стоял неподвижно. В его глазах и сердце были льдинки. Их нужно растопить. Для этого звездочки в примерах замените на цифры.   Самостоятельное решение в парах.

Слайд 15





8) «Замените звездочки цифрами»
8) «Замените звездочки цифрами»
   1,*
   *,6
------
* * 8
3 *
------
4,* 8
 
 
Сердце Кая растаяло, он вспомнил Герду. И вместе они отправились домой.
 
Описание слайда:
8) «Замените звездочки цифрами» 8) «Замените звездочки цифрами» 1,* *,6 ------ * * 8 3 * ------ 4,* 8     Сердце Кая растаяло, он вспомнил Герду. И вместе они отправились домой.  

Слайд 16





5. Рефлексия. 
5. Рефлексия. 
На своем путевом листе напишите, за что вы можете себя похвалить, а за что поругать, а также выставите «оценку» своему настроению в конце урока.
 
6. Итоги урока. Домашнее задание.
  
Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
Кто же в сказке отличился?
 
Описание слайда:
5. Рефлексия. 5. Рефлексия. На своем путевом листе напишите, за что вы можете себя похвалить, а за что поругать, а также выставите «оценку» своему настроению в конце урока.   6. Итоги урока. Домашнее задание.    Вот закончена игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился? Кто же в сказке отличился?  

Слайд 17





Молодцы ребята! 
Молодцы ребята! 
Вы справились с заданьями
И блеснули знаньями.
Каю с Гердой помогли,
От Снежной Королевы их спасли.
А волшебный ключ к ученью -
Ваше упорство и терпенье!
 
Спасибо за урок! До новых встреч в сказочной стране Математики!
Описание слайда:
Молодцы ребята! Молодцы ребята! Вы справились с заданьями И блеснули знаньями. Каю с Гердой помогли, От Снежной Королевы их спасли. А волшебный ключ к ученью - Ваше упорство и терпенье!   Спасибо за урок! До новых встреч в сказочной стране Математики!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию