🗊Методика работы над рисованием головы человека

Категория: Технологии
Нажмите для полного просмотра!
Методика работы над рисованием головы человека, слайд №1Методика работы над рисованием головы человека, слайд №2Методика работы над рисованием головы человека, слайд №3Методика работы над рисованием головы человека, слайд №4Методика работы над рисованием головы человека, слайд №5Методика работы над рисованием головы человека, слайд №6Методика работы над рисованием головы человека, слайд №7Методика работы над рисованием головы человека, слайд №8Методика работы над рисованием головы человека, слайд №9Методика работы над рисованием головы человека, слайд №10Методика работы над рисованием головы человека, слайд №11Методика работы над рисованием головы человека, слайд №12Методика работы над рисованием головы человека, слайд №13Методика работы над рисованием головы человека, слайд №14Методика работы над рисованием головы человека, слайд №15Методика работы над рисованием головы человека, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Методика работы над рисованием головы человека. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика работы над рисованием головы человека
Описание слайда:
Методика работы над рисованием головы человека

Слайд 2





Структура работы
Последовательность рисования головы гипсовой модели
Последовательность рисования головы живой модели
Живописное изображение головы человека
Описание слайда:
Структура работы Последовательность рисования головы гипсовой модели Последовательность рисования головы живой модели Живописное изображение головы человека

Слайд 3





Первый этап
Общее композиционное размещение головы на листе. Следует изображать голову в натуральную величину или немного меньше. Лучше разместить её несколько выше геометрического центра листа. При повороте головы в три четверти или в профиль перед лицевой частью, как правило, оставляют немного больше места, чем со стороны затылка.
Описание слайда:
Первый этап Общее композиционное размещение головы на листе. Следует изображать голову в натуральную величину или немного меньше. Лучше разместить её несколько выше геометрического центра листа. При повороте головы в три четверти или в профиль перед лицевой частью, как правило, оставляют немного больше места, чем со стороны затылка.

Слайд 4





Второй этап
Построение головы начинается с поиска её общей формы, основных пропорций, а также пропорций лицевой части. Затем определяют характер поворота головы и шеи, проводят серединную линию через центр черепной и лицевой части сверху вниз. Это - ось симметрии головы. Горизонтальная линия, пересекающая центр глазных впадин, обычно тоже делит голову пополам. Пересечение этих линий, так называемая «крестовина», даёт четкое представление о положении головы в пространстве.
Описание слайда:
Второй этап Построение головы начинается с поиска её общей формы, основных пропорций, а также пропорций лицевой части. Затем определяют характер поворота головы и шеи, проводят серединную линию через центр черепной и лицевой части сверху вниз. Это - ось симметрии головы. Горизонтальная линия, пересекающая центр глазных впадин, обычно тоже делит голову пополам. Пересечение этих линий, так называемая «крестовина», даёт четкое представление о положении головы в пространстве.

Слайд 5





Третий этап
Деление лица на три равные части для лба, носа и губ с подбородком. Предварительная прорисовка глаз, ноздрей, губ, ушей, причёски. Уточнение формы скул, сравнение лицевой и боковой поверхности головы.
Описание слайда:
Третий этап Деление лица на три равные части для лба, носа и губ с подбородком. Предварительная прорисовка глаз, ноздрей, губ, ушей, причёски. Уточнение формы скул, сравнение лицевой и боковой поверхности головы.

Слайд 6





Четвертый этап
Уточнение деталей, соотношение всех частей лица между собой, их положения по отношению к общей форме головы. Светотеневая моделировка формы, определение самого светлого и самого тёмного мест на голове, тональных переходов. В процессе работы рекомендуется постоянно сравнивать отдельные участки по силе тона, избегать его раздробленности и пестроты. Нужно стремиться к цельности рисунка.
Описание слайда:
Четвертый этап Уточнение деталей, соотношение всех частей лица между собой, их положения по отношению к общей форме головы. Светотеневая моделировка формы, определение самого светлого и самого тёмного мест на голове, тональных переходов. В процессе работы рекомендуется постоянно сравнивать отдельные участки по силе тона, избегать его раздробленности и пестроты. Нужно стремиться к цельности рисунка.

Слайд 7





Последовательность рисования головы живой модели
     Порядок выполнения рисунка головы модели живой тот же, что и гипсовой, но необходимо учесть ряд особенностей.
Очень важно «поймать» характерное сходство модели (не надо следовать за изменениями в движении натурщика).В процессе построения головы с заданной точки наблюдения полезно время от времени рассматривать её в фас, профиль и в повороте три четверти.
Описание слайда:
Последовательность рисования головы живой модели Порядок выполнения рисунка головы модели живой тот же, что и гипсовой, но необходимо учесть ряд особенностей. Очень важно «поймать» характерное сходство модели (не надо следовать за изменениями в движении натурщика).В процессе построения головы с заданной точки наблюдения полезно время от времени рассматривать её в фас, профиль и в повороте три четверти.

Слайд 8





 
2. В отличие от гипсового слепка живая модель имеет различную окраску глаз, губ, волос, одежды и др. Необходимо использовать разнообразные приёмы штриховки для передачи фактуры прямых и кудрявых волос, кожи молодого и старого лица, одежды, фона и т.п.
Описание слайда:
2. В отличие от гипсового слепка живая модель имеет различную окраску глаз, губ, волос, одежды и др. Необходимо использовать разнообразные приёмы штриховки для передачи фактуры прямых и кудрявых волос, кожи молодого и старого лица, одежды, фона и т.п.

Слайд 9






Обучаясь рисованию головы живой модели, обязательно нужно потратить какое-то время для зарисовывания отдельных частей лица. Это можно сделать как в процессе предварительного выполнения набросков, так и непосредственно во время длительного сеанса. Такие зарисовки помогают понять расположение глазного яблока в глазнице, прихотливые изменения линий губ при различных эмоциональных состояниях.
Описание слайда:
Обучаясь рисованию головы живой модели, обязательно нужно потратить какое-то время для зарисовывания отдельных частей лица. Это можно сделать как в процессе предварительного выполнения набросков, так и непосредственно во время длительного сеанса. Такие зарисовки помогают понять расположение глазного яблока в глазнице, прихотливые изменения линий губ при различных эмоциональных состояниях.

Слайд 10





Рисуя живую голову человека, важно не потерять ощущение тех больших плоскостей, которые так хорошо просматриваются в «обрубовке». Поэтому такую гипсовую модель лучше ставить рядом с натурщиком. В учебных целях живую модель и «обрубовку» полезно рисовать с одной точки зрения на одном листе рядом. При рисовании головы необходимо учитывать не только строение костей черепа, но и мышц лица. В течение всего процесса рисования живой модели и даже работая над её частями, не упускать из поля зрения всю голову.
Описание слайда:
Рисуя живую голову человека, важно не потерять ощущение тех больших плоскостей, которые так хорошо просматриваются в «обрубовке». Поэтому такую гипсовую модель лучше ставить рядом с натурщиком. В учебных целях живую модель и «обрубовку» полезно рисовать с одной точки зрения на одном листе рядом. При рисовании головы необходимо учитывать не только строение костей черепа, но и мышц лица. В течение всего процесса рисования живой модели и даже работая над её частями, не упускать из поля зрения всю голову.

Слайд 11






Этапы рисования головы живой модели
 Обобщённая прорисовка контура головы модели. Надо передать черты лица, взаимосвязь головы с плечевым поясом. Главное при этом соблюдать пропорции.
Переход к проработке деталей, передаче фактуры волос, кожи одежды. Важно следить за игрой света и тени, добиваться с её помощью объёмных форм.
Обобщение деталей, выявление характера модели. Достижение целостного впечатления от образа.
Описание слайда:
Этапы рисования головы живой модели Обобщённая прорисовка контура головы модели. Надо передать черты лица, взаимосвязь головы с плечевым поясом. Главное при этом соблюдать пропорции. Переход к проработке деталей, передаче фактуры волос, кожи одежды. Важно следить за игрой света и тени, добиваться с её помощью объёмных форм. Обобщение деталей, выявление характера модели. Достижение целостного впечатления от образа.

Слайд 12





Изображение головы человека в живописи
Описание слайда:
Изображение головы человека в живописи

Слайд 13






Наметить силуэт головы (карандашный набросок)
Описание слайда:
Наметить силуэт головы (карандашный набросок)

Слайд 14






2. Тенями рисуем «плакатного человека»
Описание слайда:
2. Тенями рисуем «плакатного человека»

Слайд 15






3. Выделяем площадки света  ( лоб, щёки, губы).
4. Полутона растираем кистью. Не забываем про шею.
Описание слайда:
3. Выделяем площадки света ( лоб, щёки, губы). 4. Полутона растираем кистью. Не забываем про шею.

Слайд 16






5. Рисование одежды, волос, фона.
6. Работа тонкой кистью (брови, глаза, губы).
Описание слайда:
5. Рисование одежды, волос, фона. 6. Работа тонкой кистью (брови, глаза, губы).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию