🗊Презентация Логарифмические уравнения

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Логарифмические уравнения, слайд №1Логарифмические уравнения, слайд №2Логарифмические уравнения, слайд №3Логарифмические уравнения, слайд №4Логарифмические уравнения, слайд №5Логарифмические уравнения, слайд №6Логарифмические уравнения, слайд №7Логарифмические уравнения, слайд №8Логарифмические уравнения, слайд №9Логарифмические уравнения, слайд №10Логарифмические уравнения, слайд №11Логарифмические уравнения, слайд №12Логарифмические уравнения, слайд №13Логарифмические уравнения, слайд №14Логарифмические уравнения, слайд №15Логарифмические уравнения, слайд №16Логарифмические уравнения, слайд №17Логарифмические уравнения, слайд №18Логарифмические уравнения, слайд №19Логарифмические уравнения, слайд №20Логарифмические уравнения, слайд №21Логарифмические уравнения, слайд №22Логарифмические уравнения, слайд №23Логарифмические уравнения, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Логарифмические уравнения. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: «Решение  логарифмических уравнений – поиск ошибок».
11 класс  МАОУ СОШ №2
Г. Усть – Лабинск Краснодарский край 
Учитель высшей квалификационной категории  Ряшина Н.И.
Описание слайда:
Тема урока: «Решение логарифмических уравнений – поиск ошибок». 11 класс МАОУ СОШ №2 Г. Усть – Лабинск Краснодарский край Учитель высшей квалификационной категории Ряшина Н.И.

Слайд 2





Цель урока: 
повторение основных приёмов преобразования и методов решения логарифмических уравнений; акцентирование внимания учащихся на возможных ошибках в решении логарифмических уравнений, так как эта тема присутствует на ЕГЭ.
Описание слайда:
Цель урока: повторение основных приёмов преобразования и методов решения логарифмических уравнений; акцентирование внимания учащихся на возможных ошибках в решении логарифмических уравнений, так как эта тема присутствует на ЕГЭ.

Слайд 3





1.Разминка.

Тестирование.   Выполните задание, выберите один из предложенных вариантов ответа.
Описание слайда:
1.Разминка. Тестирование. Выполните задание, выберите один из предложенных вариантов ответа.

Слайд 4





А) Найти область определения функции                   у =log2(3x+5),
А) Найти область определения функции                   у =log2(3x+5),
1) (5/3;+∞), 2)(-∞;-5/3),(-5/3;+∞).
Б) Найти Х: х =lg0,001,   1)3. 2) -3. 3) нет решения.
В) Сравнить:  lg2+lg3 и lg5,  1) >. 2)<. 3)=.
Г) Сравнить: 3 lg2 и lg8,   1) >. 2)<. 3)=.
Д)Найти множество значений функции:
У= log2(3x+5), 1) (-5/3;+∞). 2) ) (- ∞;+∞).3) )(-∞;-5/3), 
Е) Сравнить log0,35 иlog0,36,  1) >. 2)<. 3)=                  Ё)Сравнить:7log75 и log3243, 1) ) >. 2)<. 3)=
Ж)Найти Х: х = log1/327.     1)3. 2) -3. 3) нет решения
Описание слайда:
А) Найти область определения функции у =log2(3x+5), А) Найти область определения функции у =log2(3x+5), 1) (5/3;+∞), 2)(-∞;-5/3),(-5/3;+∞). Б) Найти Х: х =lg0,001, 1)3. 2) -3. 3) нет решения. В) Сравнить: lg2+lg3 и lg5, 1) >. 2)<. 3)=. Г) Сравнить: 3 lg2 и lg8, 1) >. 2)<. 3)=. Д)Найти множество значений функции: У= log2(3x+5), 1) (-5/3;+∞). 2) ) (- ∞;+∞).3) )(-∞;-5/3), Е) Сравнить log0,35 иlog0,36, 1) >. 2)<. 3)= Ё)Сравнить:7log75 и log3243, 1) ) >. 2)<. 3)= Ж)Найти Х: х = log1/327. 1)3. 2) -3. 3) нет решения

Слайд 5





Найди ошибку в доказательстве:
 (1/2)2 > (1/2)3. Большему числу соответствует больший логарифм, значит, lg (1/2)2 >lg(1/2)3,отсюда  2lg (1/2) > 3lg(1/2) .Сократим на lg(1/2), ПОЛУЧИМ: 2› 3.
Описание слайда:
Найди ошибку в доказательстве: (1/2)2 > (1/2)3. Большему числу соответствует больший логарифм, значит, lg (1/2)2 >lg(1/2)3,отсюда 2lg (1/2) > 3lg(1/2) .Сократим на lg(1/2), ПОЛУЧИМ: 2› 3.

Слайд 6





2.Исторические сведения о логарифмах.

.
Слово логарифм происходит от греческого слова и переводится как отношение чисел. Выбор изобретателем (1594г) логарифмов ДЖ. Непером такого названия объясняется тем, что логарифмы возникли при сопоставлении двух чисел, одно из которых является членом  арифметической прогрессии, а другое- геометрической. Логарифмы с основанием e ввёл Спейдел (1619г), составивший первые таблицы для функции Ιпx/
В течение 16 века резко возрос объём работы, связанной с проведением приближённых вычислений в ходе решения разных задач, и в первую очередь задач астрономии, имеющей практическое применение. Наибольшие проблемы возникли при выполнении операций умножения и деления. Поэтому открытие логарифмов, сводящее умножение и деление чисел к сложению и вычитанию их логарифмов, удлинило, по выражению Лапласа, жизнь вычислителей. Уже в 1623г были созданы таблицы логарифмов и изобретена первая логарифмическая линейка, ставшая рабочим инструментом для многих поколений(вплоть до появления электронной вычислительной техники). Эти изобретения резко повысили производительность труда вычислителей.
Описание слайда:
2.Исторические сведения о логарифмах. . Слово логарифм происходит от греческого слова и переводится как отношение чисел. Выбор изобретателем (1594г) логарифмов ДЖ. Непером такого названия объясняется тем, что логарифмы возникли при сопоставлении двух чисел, одно из которых является членом арифметической прогрессии, а другое- геометрической. Логарифмы с основанием e ввёл Спейдел (1619г), составивший первые таблицы для функции Ιпx/ В течение 16 века резко возрос объём работы, связанной с проведением приближённых вычислений в ходе решения разных задач, и в первую очередь задач астрономии, имеющей практическое применение. Наибольшие проблемы возникли при выполнении операций умножения и деления. Поэтому открытие логарифмов, сводящее умножение и деление чисел к сложению и вычитанию их логарифмов, удлинило, по выражению Лапласа, жизнь вычислителей. Уже в 1623г были созданы таблицы логарифмов и изобретена первая логарифмическая линейка, ставшая рабочим инструментом для многих поколений(вплоть до появления электронной вычислительной техники). Эти изобретения резко повысили производительность труда вычислителей.

Слайд 7





2.Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более короткого пути для познания этой математической науки, чем изучение его трудов. На это он гордо ответил….
2.Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более короткого пути для познания этой математической науки, чем изучение его трудов. На это он гордо ответил….
Кто этот математик и что он ответил царю, нам и предстоит сейчас разгадать.
Описание слайда:
2.Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более короткого пути для познания этой математической науки, чем изучение его трудов. На это он гордо ответил…. 2.Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более короткого пути для познания этой математической науки, чем изучение его трудов. На это он гордо ответил…. Кто этот математик и что он ответил царю, нам и предстоит сейчас разгадать.

Слайд 8





Работаем по карточкам. Каждый ученик выбирает для себя 2 уравнения и решает их. Решив их, находят букву, соответствующую его корням. Расположив буквы на доске в порядке номеров уравнений, вы узнаете, что сказал царю этот великий человек.
Работаем по карточкам. Каждый ученик выбирает для себя 2 уравнения и решает их. Решив их, находят букву, соответствующую его корням. Расположив буквы на доске в порядке номеров уравнений, вы узнаете, что сказал царю этот великий человек.
Решите уравнения, по корням уравнения найдите соответствующую букву.
Описание слайда:
Работаем по карточкам. Каждый ученик выбирает для себя 2 уравнения и решает их. Решив их, находят букву, соответствующую его корням. Расположив буквы на доске в порядке номеров уравнений, вы узнаете, что сказал царю этот великий человек. Работаем по карточкам. Каждый ученик выбирает для себя 2 уравнения и решает их. Решив их, находят букву, соответствующую его корням. Расположив буквы на доске в порядке номеров уравнений, вы узнаете, что сказал царю этот великий человек. Решите уравнения, по корням уравнения найдите соответствующую букву.

Слайд 9





Решите уравнения, по корням уравнения найдите соответствующую букву.
Решите уравнения, по корням уравнения найдите соответствующую букву.
log3x = log36+log32.  2) log5x = log51,5+ log58.
Lg x =2lg3 – lg125.   4) log2x = 2 log2 5- log2 0,5.
5) log1/2(2x- 4) = -3.     6)lg (3x- 8) = lg (x- 2).	
7) log0,1(6x- 11)= log0,1(x-2).  8) log0,5 x=2log0,510-log0,52.
9) log2(3-x)=0.   10) log3(5+2x)=1.  11)lgx=lg1,5+2lg2. 12)lg2x+2lgx=8. 13)log4(2x-5)=log4(x+1). 14)log6(3x-76)=log6(x+24). 
15)lg(x2-2x-4)=lg11. 16)log7x= 2log73+ log70,2. 17) 5-1+log55.
18)log25x- log5x=2. 19) lg (3x+8)= lg(x+6). 20)log2(4x-5)=log2(x-14).
21)(1/2)1+log0,5 4.      22)32+log2 5.  23)log5(2x+3)=log5(x+1).
24) 0,21+log 0,2 5 , 25) lg(5x+7)=lg(3x-5).  26) log2(x-14)=4.
27) logx(x2-2x+2)=1.  28) 31+log3 2  .29) logx(x2-12x+12)=1.
30) log7(46-3x)=2.  31) log8 (x2+2x+3)=log86.
32) log3(5x-6)=log3(3x-2).  33) loga x=2loga3+loga5
Описание слайда:
Решите уравнения, по корням уравнения найдите соответствующую букву. Решите уравнения, по корням уравнения найдите соответствующую букву. log3x = log36+log32. 2) log5x = log51,5+ log58. Lg x =2lg3 – lg125. 4) log2x = 2 log2 5- log2 0,5. 5) log1/2(2x- 4) = -3. 6)lg (3x- 8) = lg (x- 2). 7) log0,1(6x- 11)= log0,1(x-2). 8) log0,5 x=2log0,510-log0,52. 9) log2(3-x)=0. 10) log3(5+2x)=1. 11)lgx=lg1,5+2lg2. 12)lg2x+2lgx=8. 13)log4(2x-5)=log4(x+1). 14)log6(3x-76)=log6(x+24). 15)lg(x2-2x-4)=lg11. 16)log7x= 2log73+ log70,2. 17) 5-1+log55. 18)log25x- log5x=2. 19) lg (3x+8)= lg(x+6). 20)log2(4x-5)=log2(x-14). 21)(1/2)1+log0,5 4. 22)32+log2 5. 23)log5(2x+3)=log5(x+1). 24) 0,21+log 0,2 5 , 25) lg(5x+7)=lg(3x-5). 26) log2(x-14)=4. 27) logx(x2-2x+2)=1. 28) 31+log3 2 .29) logx(x2-12x+12)=1. 30) log7(46-3x)=2. 31) log8 (x2+2x+3)=log86. 32) log3(5x-6)=log3(3x-2). 33) loga x=2loga3+loga5

Слайд 10





Таблица соответствия ответов и букв
Описание слайда:
Таблица соответствия ответов и букв

Слайд 11





В математике нет царской дороги.  Евклид.

Ответы: 1)12,   2)3.    3)1,8.    4)50.    5)6.    7)1,8.    8)50. 9)2.    10) -1.    11)6.
12) 10-4,102.    13) 6.    14) 50.    15) -3; 5.    16) 1,8.    17)1. 18) 0,2; 25.    19)-1.
20) нет корней.    21) 2.    22) 45.    23) нет корней.    24) 1.    25) Нет корней
26) 30.    27) 2.    28) 6.    29) 12.    30)-1.    31)-3;1.    32)2. 33) 45.
Описание слайда:
В математике нет царской дороги. Евклид. Ответы: 1)12, 2)3. 3)1,8. 4)50. 5)6. 7)1,8. 8)50. 9)2. 10) -1. 11)6. 12) 10-4,102. 13) 6. 14) 50. 15) -3; 5. 16) 1,8. 17)1. 18) 0,2; 25. 19)-1. 20) нет корней. 21) 2. 22) 45. 23) нет корней. 24) 1. 25) Нет корней 26) 30. 27) 2. 28) 6. 29) 12. 30)-1. 31)-3;1. 32)2. 33) 45.

Слайд 12





3.Найди ошибки:

1)Вам  предлагаются  уравнения с решениями, содержащими ошибки. Необходимо найти эти ошибки, объяснить их и выполнить решение предложенных уравнений правильно ( допускается решение уравнения иным способом).
Описание слайда:
3.Найди ошибки: 1)Вам предлагаются уравнения с решениями, содержащими ошибки. Необходимо найти эти ошибки, объяснить их и выполнить решение предложенных уравнений правильно ( допускается решение уравнения иным способом).

Слайд 13





Найди ошибку
А) Решить уравнение:   log20,5x +5log2x=6.
Решение:        log20.5x+ 5log2x = 6,
Log22-1x + 5log2x- 6=0,     -log22x +5log2x -6=0,    log22x -5log2x+6=0,
Пусть log2x=t, отсюда t2-5t+6=0, D=25-24=1,   t=2 или t=3.
Log2x=2  или  log2x=3,
     x=4                    x=8.               Ответ: 4;  8.
Описание слайда:
Найди ошибку А) Решить уравнение: log20,5x +5log2x=6. Решение: log20.5x+ 5log2x = 6, Log22-1x + 5log2x- 6=0, -log22x +5log2x -6=0, log22x -5log2x+6=0, Пусть log2x=t, отсюда t2-5t+6=0, D=25-24=1, t=2 или t=3. Log2x=2 или log2x=3, x=4 x=8. Ответ: 4; 8.

Слайд 14





Найди  ошибки:
Б)log3 (x2+8x+16)=2.
Решение:      log3(x+4)2=2,      2log3(x+4) =2,    log3(x+4)=1,    x+4=3, x=-1.
                                                          Ответ:-1.
Описание слайда:
Найди ошибки: Б)log3 (x2+8x+16)=2. Решение: log3(x+4)2=2, 2log3(x+4) =2, log3(x+4)=1, x+4=3, x=-1. Ответ:-1.

Слайд 15





Найди ошибки:
В)log3(2x+1)/x=log3(x+1)+log1/3x.
Решение:   log3(2x+1)/x=log3(x+1) –log3x,
   Log3(2x+1)-log3x=log3(x+1)- log3x,               log3(2x+1)=log3(x+1),
            2x+1=x+1,   x=0 , где 2х+1›0,  и х+1›0,
 отсюда х ›-0,5.
                                             Ответ: 0.
Описание слайда:
Найди ошибки: В)log3(2x+1)/x=log3(x+1)+log1/3x. Решение: log3(2x+1)/x=log3(x+1) –log3x, Log3(2x+1)-log3x=log3(x+1)- log3x, log3(2x+1)=log3(x+1), 2x+1=x+1, x=0 , где 2х+1›0, и х+1›0, отсюда х ›-0,5. Ответ: 0.

Слайд 16





Найди  ошибку:
Г)log x 3(x2-2)=1/3,  1/3log/x/(x2-2)=1/3,  log/x/(x2-2)=1, x2-2=/x/,
X2-/x/-2=0,  /x/2-/x/-2=0, отсюда /x/=2, или/x/=-1 –посторонний корень,   /x/=2,   x=±2.  
                            Ответ: ±2.
Описание слайда:
Найди ошибку: Г)log x 3(x2-2)=1/3, 1/3log/x/(x2-2)=1/3, log/x/(x2-2)=1, x2-2=/x/, X2-/x/-2=0, /x/2-/x/-2=0, отсюда /x/=2, или/x/=-1 –посторонний корень, /x/=2, x=±2. Ответ: ±2.

Слайд 17





Найди  ошибки:
Д)log5(3x+2)+log5(x+2)=log5(2x+4),
   Решение:  (3x+2)+(x+2)=(2x+4), где 3x+2>0, x+2>0, 2x+4>0.
                      3x+2+x+2=2x+4,  x>-⅔,
                       X=0.                           Ответ: 0.
Описание слайда:
Найди ошибки: Д)log5(3x+2)+log5(x+2)=log5(2x+4), Решение: (3x+2)+(x+2)=(2x+4), где 3x+2>0, x+2>0, 2x+4>0. 3x+2+x+2=2x+4, x>-⅔, X=0. Ответ: 0.

Слайд 18





Объяснение ошибок.
Объяснение ошибок.
А) Неверно преобразовано выражение log20,5x.
log20,5 x=(log0,5x)2=(-log2x)2=log22x, отсюда
log22x+5log2x-6=0,  x>0,
log2x=-6 или log2x=1,
 X=2-6,                       x=2,
X=1/64.                          Ответ:1/64, 2.
Описание слайда:
Объяснение ошибок. Объяснение ошибок. А) Неверно преобразовано выражение log20,5x. log20,5 x=(log0,5x)2=(-log2x)2=log22x, отсюда log22x+5log2x-6=0, x>0, log2x=-6 или log2x=1, X=2-6, x=2, X=1/64. Ответ:1/64, 2.

Слайд 19





Б) При преобразовании выражения log3(x+4)2 пропущен знак модуля.
Б) При преобразовании выражения log3(x+4)2 пропущен знак модуля.
Решение: log3(x2+8x+16)=2,   
                    log3(x+4)2=2,     2log 3/x+4/ =2,                     log3/x+4/=1, 
/x+4/=3,   x+4=3 или х+4=-3,  х=-1, или х=-7
Ответ:-1, -7.
Описание слайда:
Б) При преобразовании выражения log3(x+4)2 пропущен знак модуля. Б) При преобразовании выражения log3(x+4)2 пропущен знак модуля. Решение: log3(x2+8x+16)=2, log3(x+4)2=2, 2log 3/x+4/ =2, log3/x+4/=1, /x+4/=3, x+4=3 или х+4=-3, х=-1, или х=-7 Ответ:-1, -7.

Слайд 20





в) Не выполнена проверка, не указана ОДЗ.
в) Не выполнена проверка, не указана ОДЗ.
Решение:
log3((2x+1)/x= log3(x+1)+ log⅓x,
log3(2x+1)/x=log3(x+1)- log3x,   log3(2x+1)/x=log3(x+1)/x,
(2x+1)/x=(x+1)/x, где х>0,    
2x+1=x+1,       x=0.                     Ответ: нет корней.
Описание слайда:
в) Не выполнена проверка, не указана ОДЗ. в) Не выполнена проверка, не указана ОДЗ. Решение: log3((2x+1)/x= log3(x+1)+ log⅓x, log3(2x+1)/x=log3(x+1)- log3x, log3(2x+1)/x=log3(x+1)/x, (2x+1)/x=(x+1)/x, где х>0, 2x+1=x+1, x=0. Ответ: нет корней.

Слайд 21





Г) При преобразовании основания логарифма был поставлен
Г) При преобразовании основания логарифма был поставлен
знак модуля (хотя показатель степени нечётный). 
Решение:     log x3(x2-2)=⅓
                       ⅓ logx (x2-2)=⅓,
                         logx(x2-2)=1,
                         X2- 2=x,где x>0, x≠1,      x2-x-2=0,   x1=-1, x2=2,
                                                Ответ: 2.
Описание слайда:
Г) При преобразовании основания логарифма был поставлен Г) При преобразовании основания логарифма был поставлен знак модуля (хотя показатель степени нечётный). Решение: log x3(x2-2)=⅓ ⅓ logx (x2-2)=⅓, logx(x2-2)=1, X2- 2=x,где x>0, x≠1, x2-x-2=0, x1=-1, x2=2, Ответ: 2.

Слайд 22





Д) В применении свойства логарифма произведения.
Д) В применении свойства логарифма произведения.
Решение:   log5(3x+2)+log5(x+2)=log5(2x+4),
                     Log5(3x2+8x+4)=log5(2x+4), где 3х+2>0, x+2>0.
                         3x2+8x+4=2x+4, x>-2/3,
                         3x2+6x=0,   x=0или х=-2
                                                     Ответ: 0.
Описание слайда:
Д) В применении свойства логарифма произведения. Д) В применении свойства логарифма произведения. Решение: log5(3x+2)+log5(x+2)=log5(2x+4), Log5(3x2+8x+4)=log5(2x+4), где 3х+2>0, x+2>0. 3x2+8x+4=2x+4, x>-2/3, 3x2+6x=0, x=0или х=-2 Ответ: 0.

Слайд 23


Логарифмические уравнения, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Домашнее  задание:  Решить уравнения
Домашнее  задание:  Решить уравнения
1)  log2√ 2x  +log0,5x =3. 
2) log 2 x2+log(2-x)=log2(4-4x). 
3)  log 2 (x2+10x+25)=2.  
4)  log Х23=0,5. 
 5) log3(x+1)+log3(x-2) = log3(x+6)
Описание слайда:
Домашнее задание: Решить уравнения Домашнее задание: Решить уравнения 1) log2√ 2x +log0,5x =3. 2) log 2 x2+log(2-x)=log2(4-4x). 3) log 2 (x2+10x+25)=2. 4) log Х23=0,5.  5) log3(x+1)+log3(x-2) = log3(x+6)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию