🗊Презентация Теорема Пифагора

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Теорема Пифагора, слайд №1Теорема Пифагора, слайд №2Теорема Пифагора, слайд №3Теорема Пифагора, слайд №4Теорема Пифагора, слайд №5Теорема Пифагора, слайд №6Теорема Пифагора, слайд №7Теорема Пифагора, слайд №8Теорема Пифагора, слайд №9Теорема Пифагора, слайд №10Теорема Пифагора, слайд №11Теорема Пифагора, слайд №12Теорема Пифагора, слайд №13Теорема Пифагора, слайд №14Теорема Пифагора, слайд №15Теорема Пифагора, слайд №16Теорема Пифагора, слайд №17Теорема Пифагора, слайд №18Теорема Пифагора, слайд №19Теорема Пифагора, слайд №20Теорема Пифагора, слайд №21Теорема Пифагора, слайд №22Теорема Пифагора, слайд №23Теорема Пифагора, слайд №24Теорема Пифагора, слайд №25Теорема Пифагора, слайд №26Теорема Пифагора, слайд №27Теорема Пифагора, слайд №28Теорема Пифагора, слайд №29Теорема Пифагора, слайд №30Теорема Пифагора, слайд №31Теорема Пифагора, слайд №32Теорема Пифагора, слайд №33Теорема Пифагора, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теорема Пифагора. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕОРЕМА ПИФАГОРА
Автор урока: 

Гапонова Марина Александровна,

 учитель математики
 
МОУ «Средняя школа №9»

г.Петрозаводск. Республика Карелия

-2015-
Описание слайда:
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Автор урока: Гапонова Марина Александровна, учитель математики МОУ «Средняя школа №9» г.Петрозаводск. Республика Карелия -2015-

Слайд 2






«Геометрия обладает двумя  великими сокровищами.
  Первое – это теорема Пифагора…»
Описание слайда:
«Геометрия обладает двумя великими сокровищами. Первое – это теорема Пифагора…»

Слайд 3





НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ:
кто такой Пифагор;
в чём заключается теорема Пифагора;
доказать теорему;
показать практическое применение;
показать задачи, используемые в экзамене по данной теме.
Описание слайда:
НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ: кто такой Пифагор; в чём заключается теорема Пифагора; доказать теорему; показать практическое применение; показать задачи, используемые в экзамене по данной теме.

Слайд 4





ЦЕЛИ:
овладение необходимыми знаниями и умениями по теме урока;
воспитание серьёзного отношения к геометрии, понимание значимости предмета ;
развитие умения использовать разнообразные источники информации;
воспитание познавательного интереса в изучении геометрии;
развитие логического мышления.
Описание слайда:
ЦЕЛИ: овладение необходимыми знаниями и умениями по теме урока; воспитание серьёзного отношения к геометрии, понимание значимости предмета ; развитие умения использовать разнообразные источники информации; воспитание познавательного интереса в изучении геометрии; развитие логического мышления.

Слайд 5





ЗАДАЧИ:
познакомиться с теоремой Пифагора, её доказательством, историей её создания, биографией Пифагора; 
показать применение теоремы в ходе решения задач;
расширить круг задач, используемых на уроках геометрии;
отработать умение делать выводы;
формировать учебно-познавательные действия;
развивать умение работать в коллективе, парами и самостоятельно.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ: познакомиться с теоремой Пифагора, её доказательством, историей её создания, биографией Пифагора; показать применение теоремы в ходе решения задач; расширить круг задач, используемых на уроках геометрии; отработать умение делать выводы; формировать учебно-познавательные действия; развивать умение работать в коллективе, парами и самостоятельно.

Слайд 6





ПОРЯДОК РАБОТЫ:
цели, задачи;
разделение на команды для соревнования;
история Пифагора и его теоремы;
формулировка теоремы;
разные способы её доказательства;
применение теоремы в задачах;
рефлексия;
домашнее задание.
Описание слайда:
ПОРЯДОК РАБОТЫ: цели, задачи; разделение на команды для соревнования; история Пифагора и его теоремы; формулировка теоремы; разные способы её доказательства; применение теоремы в задачах; рефлексия; домашнее задание.

Слайд 7





КОМАНДЫ:
Описание слайда:
КОМАНДЫ:

Слайд 8





ИСТОРИЯ О ПИФАГОРЕ:
Пифагор родился в 580 г. до н.э. в Древней Греции на острове Самос, который находится в Эгейском море, поэтому его называют Пифагором Самосским.
Его отец был резчиком по камню. Ещё в детстве Пифагор проявлял незаурядные способности, и когда подрос, воображению юноши стало тесно на маленьком острове.
Описание слайда:
ИСТОРИЯ О ПИФАГОРЕ: Пифагор родился в 580 г. до н.э. в Древней Греции на острове Самос, который находится в Эгейском море, поэтому его называют Пифагором Самосским. Его отец был резчиком по камню. Ещё в детстве Пифагор проявлял незаурядные способности, и когда подрос, воображению юноши стало тесно на маленьком острове.

Слайд 9





Пифагор перебрался в г. Милеет и стал учеником Фалеса, которому в то время шёл восьмой десяток. Мудрый учёный посоветовал юноше отправиться в Египет. Когда Пифагор постиг науку египетских жрецов, то отправился домой, чтобы там создать свою школу. 
Пифагор перебрался в г. Милеет и стал учеником Фалеса, которому в то время шёл восьмой десяток. Мудрый учёный посоветовал юноше отправиться в Египет. Когда Пифагор постиг науку египетских жрецов, то отправился домой, чтобы там создать свою школу. 
Пифагорейцы, как их позднее стали называть, занимались математикой, философией, естественными науками.
Описание слайда:
Пифагор перебрался в г. Милеет и стал учеником Фалеса, которому в то время шёл восьмой десяток. Мудрый учёный посоветовал юноше отправиться в Египет. Когда Пифагор постиг науку египетских жрецов, то отправился домой, чтобы там создать свою школу. Пифагор перебрался в г. Милеет и стал учеником Фалеса, которому в то время шёл восьмой десяток. Мудрый учёный посоветовал юноше отправиться в Египет. Когда Пифагор постиг науку египетских жрецов, то отправился домой, чтобы там создать свою школу. Пифагорейцы, как их позднее стали называть, занимались математикой, философией, естественными науками.

Слайд 10





ИСТОРИЯ ТЕОРЕМЫ:
        Изучение вавилонских клинописных таблиц и древних китайских рукописей показало, что это утверждение было известно задолго до Пифагора. Заслуга же Пифагора состояла в том, что он открыл доказательство этой теоремы. 
       Согласно одной из легенд, знаменитую теорему Пифагор добыл как выигрыш с неизвестным математиком. Тот отдал свиток с теоремой Пифагору и сказал, что человек, который владеет этим свитком, будет известным не одно тысячелетие…
Описание слайда:
ИСТОРИЯ ТЕОРЕМЫ: Изучение вавилонских клинописных таблиц и древних китайских рукописей показало, что это утверждение было известно задолго до Пифагора. Заслуга же Пифагора состояла в том, что он открыл доказательство этой теоремы. Согласно одной из легенд, знаменитую теорему Пифагор добыл как выигрыш с неизвестным математиком. Тот отдал свиток с теоремой Пифагору и сказал, что человек, который владеет этим свитком, будет известным не одно тысячелетие…

Слайд 11






Теорему называли «мостом ослов», так как слабые ученики, заучивающие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста.
Описание слайда:
Теорему называли «мостом ослов», так как слабые ученики, заучивающие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста.

Слайд 12





ПОВТОРЕНИЕ:
1)Определите вид треугольника.
2)Назовите катеты и гипотенузу данного треугольника.
3)Как найти площадь 
   Δ АВС?
4)Как найти площадь квадрата?
Описание слайда:
ПОВТОРЕНИЕ: 1)Определите вид треугольника. 2)Назовите катеты и гипотенузу данного треугольника. 3)Как найти площадь Δ АВС? 4)Как найти площадь квадрата?

Слайд 13





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Постройте прямоугольный треугольник, катеты которого выражаются целыми числами;
Измерьте катеты и гипотенузу, результаты запишите в тетрадь;
Возведите все величины в квадрат и запишите:a2; b2; c2;
Сложите квадраты катетов  а2+b2
Получилось  ли, что a2+ b2= c2?
Описание слайда:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Постройте прямоугольный треугольник, катеты которого выражаются целыми числами; Измерьте катеты и гипотенузу, результаты запишите в тетрадь; Возведите все величины в квадрат и запишите:a2; b2; c2; Сложите квадраты катетов а2+b2 Получилось ли, что a2+ b2= c2?

Слайд 14





     ТЕОРЕМА ПИФАГОРА
Описание слайда:
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Слайд 15





ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:
1)Достроим прямоугольник до квадрата со стороной 
   a + b.
2)Площадь квадрата равна ( а + b)²
3)С другой стороны квадрат составлен из четырёх равных прямоугольных треугольников с площадью ½ аb и квадрата, площади с²
4) S=4 *1/2ab + с2 = 2bc + с2.
    (а+b)2 =2ab+ с2.
           с2 = а2 + b2.
Описание слайда:
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: 1)Достроим прямоугольник до квадрата со стороной a + b. 2)Площадь квадрата равна ( а + b)² 3)С другой стороны квадрат составлен из четырёх равных прямоугольных треугольников с площадью ½ аb и квадрата, площади с² 4) S=4 *1/2ab + с2 = 2bc + с2. (а+b)2 =2ab+ с2. с2 = а2 + b2.

Слайд 16






Пифагоровы штаны во все стороны равны
Описание слайда:
Пифагоровы штаны во все стороны равны

Слайд 17





ТЕОРЕМА, ОБРАТНАЯ К ТЕОРЕМЕ ПИФАГОРА:
позволяет проверить, является ли тот или иной треугольник прямоугольным. Этим пользовались землемеры и строители Древнего Египта: они размечали прямые углы с помощью веревки, разделенной узлами на 12 равных кусков;
прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5 называется «египетским», а тройки (a, b, c) натуральных чисел, удовлетворяющие уравнению c2 = a2 + b2, т. е. служащие длинами сторон прямоугольных треугольников, Пифагоровыми.
Описание слайда:
ТЕОРЕМА, ОБРАТНАЯ К ТЕОРЕМЕ ПИФАГОРА: позволяет проверить, является ли тот или иной треугольник прямоугольным. Этим пользовались землемеры и строители Древнего Египта: они размечали прямые углы с помощью веревки, разделенной узлами на 12 равных кусков; прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5 называется «египетским», а тройки (a, b, c) натуральных чисел, удовлетворяющие уравнению c2 = a2 + b2, т. е. служащие длинами сторон прямоугольных треугольников, Пифагоровыми.

Слайд 18





НЕКОТОРЫЕ ПИФАГОРОВЫ ТРОЙКИ:

(3,4,5), (6,8,10), (5,12,13),
   (9,12,15), (8,15,17), (12,16,20), (15,20,25), (7,24,25), (10,24,26), (20,21,29), (18,24,30),(10,30,34), (21,28,35), (12,35,37), (15,36,39), (24,32,40), (9,40,41), (27,35,45), (14,48,50), (30,40,50)…
Описание слайда:
НЕКОТОРЫЕ ПИФАГОРОВЫ ТРОЙКИ: (3,4,5), (6,8,10), (5,12,13), (9,12,15), (8,15,17), (12,16,20), (15,20,25), (7,24,25), (10,24,26), (20,21,29), (18,24,30),(10,30,34), (21,28,35), (12,35,37), (15,36,39), (24,32,40), (9,40,41), (27,35,45), (14,48,50), (30,40,50)…

Слайд 19





ЕЩЁ ОДНА ФОРМУЛИРОВКА ТЕОРЕМЫ:
Описание слайда:
ЕЩЁ ОДНА ФОРМУЛИРОВКА ТЕОРЕМЫ:

Слайд 20





АЛГЕБРАИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:
1) Проведем высоту CD из вершины прямого
    угла С.
2) По определению косинуса угла соsА=AD/AC=AC/AB, отсюда следует 
AB*AD=AC2.
3) Аналогично соsВ=BD/BC=BC/AB, значит 
AB*BD=BC2.
4) Сложив полученные равенства почленно, получим: 
AC2+BC2=АВ*(AD + DB)
AB2=AC2+BC2.
Описание слайда:
АЛГЕБРАИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: 1) Проведем высоту CD из вершины прямого угла С. 2) По определению косинуса угла соsА=AD/AC=AC/AB, отсюда следует AB*AD=AC2. 3) Аналогично соsВ=BD/BC=BC/AB, значит AB*BD=BC2. 4) Сложив полученные равенства почленно, получим: AC2+BC2=АВ*(AD + DB) AB2=AC2+BC2.

Слайд 21





ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:
1) Построим отрезок CD равный отрезку AB на продолжении катета AC прямоугольного треугольника ABC. Затем опустим перпендикуляр ED к отрезку AD, равный отрезку AC, соединим точки B и E. 
2) Площадь фигуры ABED можно найти, если рассматривать её как сумму площадей трёх треугольников: SABED=2*AB*AC/2+BC2/2
3) Фигура ABED является трапецией, значит, её площадь равна: SABED= (DE+AB)*AD/2.
4) Если приравнять левые части найденных выражений, то получим: 
AB*AC+BC2/2=(DE+AB)(CD+AC)/2
AB*AC+BC2/2= (AC+AB)2/2
AB*AC+BC2/2= AC2/2+AB2/2+AB*AC
BC2=AB2+AC2.
   Это доказательство было опубликовано 
в 1882 году Гэрфилдом.
Описание слайда:
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: 1) Построим отрезок CD равный отрезку AB на продолжении катета AC прямоугольного треугольника ABC. Затем опустим перпендикуляр ED к отрезку AD, равный отрезку AC, соединим точки B и E. 2) Площадь фигуры ABED можно найти, если рассматривать её как сумму площадей трёх треугольников: SABED=2*AB*AC/2+BC2/2 3) Фигура ABED является трапецией, значит, её площадь равна: SABED= (DE+AB)*AD/2. 4) Если приравнять левые части найденных выражений, то получим: AB*AC+BC2/2=(DE+AB)(CD+AC)/2 AB*AC+BC2/2= (AC+AB)2/2 AB*AC+BC2/2= AC2/2+AB2/2+AB*AC BC2=AB2+AC2.    Это доказательство было опубликовано в 1882 году Гэрфилдом.

Слайд 22





ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА
   В настоящее время на рынке мобильной связи идет большая конкуренция среди операторов. Чем надежнее связь, чем больше зона покрытия, тем больше потребителей у оператора. При строительстве вышки (антенны) часто приходится решать задачу: какую наибольшую высоту должна иметь антенна, чтобы передачу можно было принимать в определенном радиусе.
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА В настоящее время на рынке мобильной связи идет большая конкуренция среди операторов. Чем надежнее связь, чем больше зона покрытия, тем больше потребителей у оператора. При строительстве вышки (антенны) часто приходится решать задачу: какую наибольшую высоту должна иметь антенна, чтобы передачу можно было принимать в определенном радиусе.

Слайд 23





МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
Какую наибольшую высоту должна иметь антенна мобильного оператора, чтобы передачу можно было принимать в радиусе R=200 км? (радиус Земли равен 6380 км.)
Решение: 
Пусть AB= x, BC=R=200 км, 
OC= r =6380 км.
OB=OA+AB
OB=r + x. 
Используя теорему Пифагора, получим ответ: 2,3 км.
Описание слайда:
МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ Какую наибольшую высоту должна иметь антенна мобильного оператора, чтобы передачу можно было принимать в радиусе R=200 км? (радиус Земли равен 6380 км.) Решение: Пусть AB= x, BC=R=200 км, OC= r =6380 км. OB=OA+AB OB=r + x. Используя теорему Пифагора, получим ответ: 2,3 км.

Слайд 24





ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА
Теорему Пифагора широко применяют и в строительстве, при вычислении размеров крыши, построении окон, используется в большинстве архитектурных сооружений. В астрономии  используют для вычисления расстояний.
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА Теорему Пифагора широко применяют и в строительстве, при вычислении размеров крыши, построении окон, используется в большинстве архитектурных сооружений. В астрономии используют для вычисления расстояний.

Слайд 25





ИНТЕРЕСНОЕ О ПИФАГОРЕ:
Пифагор – это на самом деле прозвище, а не имя
   (Пифагор - "убеждающий речью"). 
Увлекался спортом, побеждал в кулачном бою на Олимпийских играх.
Придумал специальную кружку, которая заставляла пить только в ограниченных количествах. Сегодня она продается на Родосе, Самосе и Крите как сувенир.
Пифагор считал, что нельзя употреблять пищу животного происхождения. Он верил, что в животных переселяются души людей.
Описание слайда:
ИНТЕРЕСНОЕ О ПИФАГОРЕ: Пифагор – это на самом деле прозвище, а не имя (Пифагор - "убеждающий речью"). Увлекался спортом, побеждал в кулачном бою на Олимпийских играх. Придумал специальную кружку, которая заставляла пить только в ограниченных количествах. Сегодня она продается на Родосе, Самосе и Крите как сувенир. Пифагор считал, что нельзя употреблять пищу животного происхождения. Он верил, что в животных переселяются души людей.

Слайд 26





ВАЖНЫЕ ОТКРЫТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ИМЕНЕМ ПИФАГОРА:
в географии и астрономии – представление о том, что Земля – шар и что существуют другие, похожие на неё миры;
в музыке – зависимость между длиной струны арфы и звуком, который она издаёт;
в геометрии – построение правильных многоугольников (один из них пятиконечная звезда – стал символом пифагорейцев).
Описание слайда:
ВАЖНЫЕ ОТКРЫТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ИМЕНЕМ ПИФАГОРА: в географии и астрономии – представление о том, что Земля – шар и что существуют другие, похожие на неё миры; в музыке – зависимость между длиной струны арфы и звуком, который она издаёт; в геометрии – построение правильных многоугольников (один из них пятиконечная звезда – стал символом пифагорейцев).

Слайд 27





Если дан нам треугольник
Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдём:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим – 
И таким простым путём
К результату мы придём.
Описание слайда:
Если дан нам треугольник Если дан нам треугольник И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдём: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путём К результату мы придём.

Слайд 28






Не знаю, чем кончу поэму,
И как мне печаль избыть:
Древнейшую теорему
Никак я не в силах забыть.
Стоит треугольник как ментор,
И угол прямой в нём есть,
И всем его элементам
Повсюду слава и честь!
Вебер
Описание слайда:
Не знаю, чем кончу поэму, И как мне печаль избыть: Древнейшую теорему Никак я не в силах забыть. Стоит треугольник как ментор, И угол прямой в нём есть, И всем его элементам Повсюду слава и честь! Вебер

Слайд 29





ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Выбрать задачу и решить её
Задачи для проверки
Задачи из открытого банка заданий к экзамену
Описание слайда:
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ Выбрать задачу и решить её Задачи для проверки Задачи из открытого банка заданий к экзамену

Слайд 30





РЕФЛЕКСИЯ:
На ваших карточках дорисуйте снеговика:
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИЯ: На ваших карточках дорисуйте снеговика:

Слайд 31





ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР:
найти другой способ доказательства теоремы Пифагора;
найти пифагоровы тройки;
придумать свою задачу на применение теоремы Пифагора;
найти задачи из базы задач по геометрии с сайта fipi.
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР: найти другой способ доказательства теоремы Пифагора; найти пифагоровы тройки; придумать свою задачу на применение теоремы Пифагора; найти задачи из базы задач по геометрии с сайта fipi.

Слайд 32






«Не гоняйся за счастьем:
 оно всегда находится в
 тебе самом».
Пифагор.
Описание слайда:
«Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в  тебе самом». Пифагор.

Слайд 33





ЛИТЕРАТУРА:
Л.С. Атанасян учебник «Геометрия 7-9» Москва «Просвещение» 2009 г.
Е.М. Рабинович «Задачи и упражнения на готовых чертежах».
Волошинов А.В. «Математика и искусство». - М.: «Просвещение» 2000. 
Волошинов А.В. «Пифагор». - М.: «Просвещение» 2001. 
Литцман В. «Теорема Пифагора». - М.: «Государственное издательство физико-математической литературы» 2000. 
Глейзер И. «История математики в школе». 
Чистяков В.Д. «Старинные задачи по элементарной математике» 
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА: Л.С. Атанасян учебник «Геометрия 7-9» Москва «Просвещение» 2009 г. Е.М. Рабинович «Задачи и упражнения на готовых чертежах». Волошинов А.В. «Математика и искусство». - М.: «Просвещение» 2000.  Волошинов А.В. «Пифагор». - М.: «Просвещение» 2001.  Литцман В. «Теорема Пифагора». - М.: «Государственное издательство физико-математической литературы» 2000.  Глейзер И. «История математики в школе».  Чистяков В.Д. «Старинные задачи по элементарной математике» 

Слайд 34





РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ
http://encyklopedia.narod.ru/bios/nauka/pifagor/pifagor.html
http://fevt.ru/load/prezentacii_powerpoint/teorema_pifagora_prezentacija/110-1-0-967
http://volna.org/geometrija/tieoriema_pifaghora.html
http://prezentacii.com/matematike/9566-teorema-pifagora-i-ee-primenenie.html
http://video.promail.kz/video/226022
http://moypifagor.narod.ru/media.htm
Описание слайда:
РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ http://encyklopedia.narod.ru/bios/nauka/pifagor/pifagor.html http://fevt.ru/load/prezentacii_powerpoint/teorema_pifagora_prezentacija/110-1-0-967 http://volna.org/geometrija/tieoriema_pifaghora.html http://prezentacii.com/matematike/9566-teorema-pifagora-i-ee-primenenie.html http://video.promail.kz/video/226022 http://moypifagor.narod.ru/media.htm



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию