🗊Презентация Теорема Пифагора

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Теорема Пифагора, слайд №1Теорема Пифагора, слайд №2Теорема Пифагора, слайд №3Теорема Пифагора, слайд №4Теорема Пифагора, слайд №5Теорема Пифагора, слайд №6Теорема Пифагора, слайд №7Теорема Пифагора, слайд №8Теорема Пифагора, слайд №9Теорема Пифагора, слайд №10Теорема Пифагора, слайд №11Теорема Пифагора, слайд №12Теорема Пифагора, слайд №13Теорема Пифагора, слайд №14Теорема Пифагора, слайд №15Теорема Пифагора, слайд №16Теорема Пифагора, слайд №17Теорема Пифагора, слайд №18Теорема Пифагора, слайд №19Теорема Пифагора, слайд №20Теорема Пифагора, слайд №21Теорема Пифагора, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теорема Пифагора. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теорема  Пифагора
Выполнила учитель математики МКОУ Свободненская сош
Губайдулина Наталья Николаевна
Описание слайда:
Теорема Пифагора Выполнила учитель математики МКОУ Свободненская сош Губайдулина Наталья Николаевна

Слайд 2





Цели урока:

доказать теорему Пифагора;
 рассмотреть решение задач с её применением;
 показать  тесную связь между алгеброй и геометрией; 
нацелить  на последовательную и систематическую подготовку к ГИА и ЕГЭ;
 познакомить учащихся с некоторыми фактами из биографии Пифагора;
 формировать познавательный интерес;
совершенствовать приёмы устных вычислений.
Описание слайда:
Цели урока: доказать теорему Пифагора; рассмотреть решение задач с её применением; показать тесную связь между алгеброй и геометрией; нацелить на последовательную и систематическую подготовку к ГИА и ЕГЭ; познакомить учащихся с некоторыми фактами из биографии Пифагора; формировать познавательный интерес; совершенствовать приёмы устных вычислений.

Слайд 3


Теорема Пифагора, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






“Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них - это теорема Пифагора...”

                             Иоганн Кеплер
Описание слайда:
“Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них - это теорема Пифагора...” Иоганн Кеплер

Слайд 5






Пифагор Самосский ( лат. Pythagoras; 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Пифагор родился в Сидоне, Финикия. Отец Пифагора, Мнесарх, был ювелиром. Он был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее воспитание. Мать Пифагора звали Пифазис. Это имя она получила от собственного мужа в честь Пифии, жрицы Аполлона. Пифия предсказала Мнесарху и его жене появление на свет сына, который превзойдет всех в уме и красоте. Сын также был назван в честь Пифии и посвящен родителями свету Аполлона.
Пифагор с ранних лет стремится узнать как можно больше. Он обучается в нескольких храмах Греции. Принято считать его первыми учителями Ферекида Сиросского и старца Гермодаманта. Первый прививает мальчику любовь к науке, второй – к поэзии Гомера.
Пифагор становится чемпионом одной из первых Олимпиад по кулачному бою. Известно, что Пифагор посетил множество стран и учился у многих мыслителей того времени. В Египте Пифагор приобщается к математике и создает из нее центр своей философской системы. Учеба Пифагора в Египте способствует тому, что он сделался одним из самых образованных людей своего времени. В Вавилоне он изучает восточные религии. Пифагор вводит в обращение слово «философ». До него ученые называли себя мудрецами – теми, кто «знает». Пифагор называет себя философом – тем, кто «пытается узнать». Здесь же Пифагор попадает в персидский плен. Двенадцать лет пробыл в вавилонском плену Пифагор, пока его не освободил персидский царь Дарий Гистасп, прослышавший о знаменитом греке. Пифагору уже шестьдесят, он решает вернуться на родину, чтобы приобщить к накопленным знаниям свой народ.
Описание слайда:
Пифагор Самосский ( лат. Pythagoras; 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Пифагор родился в Сидоне, Финикия. Отец Пифагора, Мнесарх, был ювелиром. Он был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее воспитание. Мать Пифагора звали Пифазис. Это имя она получила от собственного мужа в честь Пифии, жрицы Аполлона. Пифия предсказала Мнесарху и его жене появление на свет сына, который превзойдет всех в уме и красоте. Сын также был назван в честь Пифии и посвящен родителями свету Аполлона. Пифагор с ранних лет стремится узнать как можно больше. Он обучается в нескольких храмах Греции. Принято считать его первыми учителями Ферекида Сиросского и старца Гермодаманта. Первый прививает мальчику любовь к науке, второй – к поэзии Гомера. Пифагор становится чемпионом одной из первых Олимпиад по кулачному бою. Известно, что Пифагор посетил множество стран и учился у многих мыслителей того времени. В Египте Пифагор приобщается к математике и создает из нее центр своей философской системы. Учеба Пифагора в Египте способствует тому, что он сделался одним из самых образованных людей своего времени. В Вавилоне он изучает восточные религии. Пифагор вводит в обращение слово «философ». До него ученые называли себя мудрецами – теми, кто «знает». Пифагор называет себя философом – тем, кто «пытается узнать». Здесь же Пифагор попадает в персидский плен. Двенадцать лет пробыл в вавилонском плену Пифагор, пока его не освободил персидский царь Дарий Гистасп, прослышавший о знаменитом греке. Пифагору уже шестьдесят, он решает вернуться на родину, чтобы приобщить к накопленным знаниям свой народ.

Слайд 6





Пифагорейская школа
Описание слайда:
Пифагорейская школа

Слайд 7





История теоремы
Исторический обзор начнем с древнего Китая. Здесь особое внимание привлекает математическая книга Чу-пей. В этом сочинении так говорится о пифагоровом треугольнике со сторонами 3, 4 и 5: "Если прямой угол разложить на составные части, то линия, соединяющая концы его сторон, будет 5, когда основание есть 3, а высота 4.Кантор (крупнейший немецкий историк математики) считает, что равенство 32 + 42 = 52 было известно уже египтянам еще около 2300 г. до н. э., во времена царя Аменемхета I (согласно папирусу 6619 Берлинского музея).Несколько больше известно о теореме Пифагора у вавилонян. В одном тексте, относимом ко времени Хаммураби, т. е. к 2000 г. до н. э., приводится приближенное вычисление гипотенузы прямоугольного треугольника. Отсюда можно сделать вывод, что в Двуречье умели производить вычисления с прямоугольными треугольниками, по крайней мере в некоторых случаях. Основываясь, с одной стороны, на сегодняшнем уровне знаний о египетской и вавилонской математике, а с другой-на критическом изучении греческих источников, Ван-дер-Варден (голландский математик) сделал следующий вывод: "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие математики, но ее систематизация и обоснование. В их руках вычислительные рецепты, основанные на смутных представлениях, превратились в точную науку." Геометрия у индусов, как и у египтян и вавилонян, была тесно связана с культом. Весьма вероятно, что теорема о квадрате гипотенузы была известна в Индии уже около 18 века до н. э. В первом русском переводе евклидовых "Начал", сделанном Ф. И. Петрушевским, теорема Пифагора изложена так: "В прямоугольных треугольниках квадрат из стороны, противолежащей прямому углу, равен сумме квадратов из сторон, содержащих прямой угол"……
Описание слайда:
История теоремы Исторический обзор начнем с древнего Китая. Здесь особое внимание привлекает математическая книга Чу-пей. В этом сочинении так говорится о пифагоровом треугольнике со сторонами 3, 4 и 5: "Если прямой угол разложить на составные части, то линия, соединяющая концы его сторон, будет 5, когда основание есть 3, а высота 4.Кантор (крупнейший немецкий историк математики) считает, что равенство 32 + 42 = 52 было известно уже египтянам еще около 2300 г. до н. э., во времена царя Аменемхета I (согласно папирусу 6619 Берлинского музея).Несколько больше известно о теореме Пифагора у вавилонян. В одном тексте, относимом ко времени Хаммураби, т. е. к 2000 г. до н. э., приводится приближенное вычисление гипотенузы прямоугольного треугольника. Отсюда можно сделать вывод, что в Двуречье умели производить вычисления с прямоугольными треугольниками, по крайней мере в некоторых случаях. Основываясь, с одной стороны, на сегодняшнем уровне знаний о египетской и вавилонской математике, а с другой-на критическом изучении греческих источников, Ван-дер-Варден (голландский математик) сделал следующий вывод: "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие математики, но ее систематизация и обоснование. В их руках вычислительные рецепты, основанные на смутных представлениях, превратились в точную науку." Геометрия у индусов, как и у египтян и вавилонян, была тесно связана с культом. Весьма вероятно, что теорема о квадрате гипотенузы была известна в Индии уже около 18 века до н. э. В первом русском переводе евклидовых "Начал", сделанном Ф. И. Петрушевским, теорема Пифагора изложена так: "В прямоугольных треугольниках квадрат из стороны, противолежащей прямому углу, равен сумме квадратов из сторон, содержащих прямой угол"……

Слайд 8


Теорема Пифагора, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Диктант
Описание слайда:
Диктант

Слайд 10





          1. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла, называется гипотенузой.
          1. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла, называется гипотенузой.
Описание слайда:
1. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла, называется гипотенузой. 1. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла, называется гипотенузой.

Слайд 11





          1. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°
          1. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°
Описание слайда:
1. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90° 1. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°

Слайд 12


Теорема Пифагора, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Теорема Пифагора, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





четырехугольник КМND - квадрат
Описание слайда:
четырехугольник КМND - квадрат

Слайд 15


Теорема Пифагора, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Теорема Пифагора, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Теорема Пифагора, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





И. Дырченко «Теорема Пифагора» 
Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдём:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим –
И таким простым путём
К результату мы придём.
Описание слайда:
И. Дырченко «Теорема Пифагора» Если дан нам треугольник И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдём: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путём К результату мы придём.

Слайд 19


Теорема Пифагора, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Теорема Пифагора, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Теорема Пифагора, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22






Эмблемой или опознавательным знаком Пифагорейской  школы является - пентаграмма - правильный пятиугольник. Считается, что он  обладает многими мистическими свойствами.  Это  символ  света и добра, жизни и здоровья.  На ваших пентаграммах записаны заповеди Пифагора, все они выражают вечные общечеловеческие ценности, которые остаются актуальными всегда, покуда жив человек.
Описание слайда:
Эмблемой или опознавательным знаком Пифагорейской школы является - пентаграмма - правильный пятиугольник. Считается, что он обладает многими мистическими свойствами. Это символ света и добра, жизни и здоровья. На ваших пентаграммах записаны заповеди Пифагора, все они выражают вечные общечеловеческие ценности, которые остаются актуальными всегда, покуда жив человек.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию