🗊Презентация Теорема Пифагора

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Теорема Пифагора, слайд №1Теорема Пифагора, слайд №2Теорема Пифагора, слайд №3Теорема Пифагора, слайд №4Теорема Пифагора, слайд №5Теорема Пифагора, слайд №6Теорема Пифагора, слайд №7Теорема Пифагора, слайд №8Теорема Пифагора, слайд №9Теорема Пифагора, слайд №10Теорема Пифагора, слайд №11Теорема Пифагора, слайд №12Теорема Пифагора, слайд №13Теорема Пифагора, слайд №14Теорема Пифагора, слайд №15Теорема Пифагора, слайд №16Теорема Пифагора, слайд №17Теорема Пифагора, слайд №18Теорема Пифагора, слайд №19Теорема Пифагора, слайд №20Теорема Пифагора, слайд №21Теорема Пифагора, слайд №22Теорема Пифагора, слайд №23Теорема Пифагора, слайд №24Теорема Пифагора, слайд №25Теорема Пифагора, слайд №26Теорема Пифагора, слайд №27Теорема Пифагора, слайд №28Теорема Пифагора, слайд №29Теорема Пифагора, слайд №30Теорема Пифагора, слайд №31Теорема Пифагора, слайд №32Теорема Пифагора, слайд №33Теорема Пифагора, слайд №34Теорема Пифагора, слайд №35Теорема Пифагора, слайд №36Теорема Пифагора, слайд №37Теорема Пифагора, слайд №38Теорема Пифагора, слайд №39Теорема Пифагора, слайд №40Теорема Пифагора, слайд №41Теорема Пифагора, слайд №42Теорема Пифагора, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теорема Пифагора. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок 
по технологии развития 
критического мышления 
через чтение и письмо
 
Описание слайда:
Урок по технологии развития критического мышления через чтение и письмо  

Слайд 2





Тема урока: 
“Теорема Пифагора” 
(геометрия 8 класс)
Описание слайда:
Тема урока: “Теорема Пифагора” (геометрия 8 класс)

Слайд 3





Цели урока:
Образовательные: 
изучить теорему Пифагора;
добиться усвоения её формулировки и сути доказательства всеми учащимися класса.
 
Воспитательные:
воспитание культуры общения, взаимопомощи.
Развивающие:
развитие логического и критического мышления;
развитие внимания и памяти учащихся;
развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля;
развитие познавательного интереса учащихся к математике.
Описание слайда:
Цели урока: Образовательные: изучить теорему Пифагора; добиться усвоения её формулировки и сути доказательства всеми учащимися класса. Воспитательные: воспитание культуры общения, взаимопомощи. Развивающие: развитие логического и критического мышления; развитие внимания и памяти учащихся; развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля; развитие познавательного интереса учащихся к математике.

Слайд 4





Стадия вызова
1). Мобилизующее начало урока.
2). Проверка домашнего задания 
(самопроверка с помощью образца).
Описание слайда:
Стадия вызова 1). Мобилизующее начало урока. 2). Проверка домашнего задания (самопроверка с помощью образца).

Слайд 5





3). Теоретическая разминка (взаимоопрос учащихся).
Вопросы и задания:
дайте определение площади многоугольника;
сформулируйте основные свойства площади многоугольников;
дайте определение прямоугольного треугольника и его элементов.
Описание слайда:
3). Теоретическая разминка (взаимоопрос учащихся). Вопросы и задания: дайте определение площади многоугольника; сформулируйте основные свойства площади многоугольников; дайте определение прямоугольного треугольника и его элементов.

Слайд 6





4). Оценивание 
ответов учащихся.
Описание слайда:
4). Оценивание ответов учащихся.

Слайд 7






5). Выполнение учащимися задания, направленного 
на проверку усвоения формул 
для вычисления площадей многоугольников 
( «Установи соответствие»).
Описание слайда:
5). Выполнение учащимися задания, направленного на проверку усвоения формул для вычисления площадей многоугольников ( «Установи соответствие»).

Слайд 8








   1). S прямоугольника	                         А.  
 

2).  S параллелограмма                           Б. 
 

3).  S прямоугольного 3уг-ка                  В.  
   
    4).  S ромба                                              Г. 
    5).  S квадрата                                         Д.
 
    6).  S трапеции                                         Е.
                                                                    Ж.
                                                                    З. 
		                                                       И.
Описание слайда:
1). S прямоугольника А.   2). S параллелограмма Б.   3). S прямоугольного 3уг-ка В. 4). S ромба Г. 5). S квадрата Д.   6). S трапеции Е. Ж. З. И.

Слайд 9






6). Проверка учащимися выполнения задания 
с помощью образца (самопроверка).
Описание слайда:
6). Проверка учащимися выполнения задания с помощью образца (самопроверка).

Слайд 10





Проверь себя:

1 – Г
2 – З
3– Ж
4 – И
5 – Д
6 - В
Описание слайда:
Проверь себя: 1 – Г 2 – З 3– Ж 4 – И 5 – Д 6 - В

Слайд 11








7). Оценивание работ учащихся.



Критерии оценивания:
6+     “5”
5+     “4”
4+     “3”
Описание слайда:
7). Оценивание работ учащихся. Критерии оценивания: 6+ “5” 5+ “4” 4+ “3”

Слайд 12





8). Коррекция.
Описание слайда:
8). Коррекция.

Слайд 13





9). Создание проблемной ситуации (мотивация)

Высота дачного домика (до крыши) 4 м.
Какой длины нужно взять лестницу
 (чтобы забраться на чердак или чтобы отремонтировать крышу),
 если лестница отстоит 
от домика на расстоянии 3 м?
 
Описание слайда:
9). Создание проблемной ситуации (мотивация) Высота дачного домика (до крыши) 4 м. Какой длины нужно взять лестницу (чтобы забраться на чердак или чтобы отремонтировать крышу), если лестница отстоит от домика на расстоянии 3 м?  

Слайд 14





Стадия осмысления
1). Выполнение учащимися 
работы в группах, 
приводящей к формулированию 
теоремы Пифагора.
Описание слайда:
Стадия осмысления 1). Выполнение учащимися работы в группах, приводящей к формулированию теоремы Пифагора.

Слайд 15





Заполните таблицу:
Описание слайда:
Заполните таблицу:

Слайд 16





2). Обсуждение учащимися результатов работы;
 выдвижение гипотезы.
Описание слайда:
2). Обсуждение учащимися результатов работы; выдвижение гипотезы.

Слайд 17





3). Уточнение учителем формулировки
 теоремы Пифагора, 
данной учащимися.
Описание слайда:
3). Уточнение учителем формулировки теоремы Пифагора, данной учащимися.

Слайд 18





4). Выполнение учащимися заданий, 
направленных на усвоение 

формулировки теоремы:
Описание слайда:
4). Выполнение учащимися заданий, направленных на усвоение формулировки теоремы:

Слайд 19





чтение формулировки 
по учебнику 
и сравнение её с утверждением, данным  учащимися 
на предыдущем этапе
Описание слайда:
чтение формулировки по учебнику и сравнение её с утверждением, данным учащимися на предыдущем этапе

Слайд 20





хоровая декламация учащимися формулировки теоремы 

(этап формирования действия 
в громкой речи)
Описание слайда:
хоровая декламация учащимися формулировки теоремы (этап формирования действия в громкой речи)

Слайд 21





составление «цепочки»,
 с помощью которой выстраивается 
верная формулировка теоремы 

(этап формирования действия 
во внешней речи «про себя»)
Описание слайда:
составление «цепочки», с помощью которой выстраивается верная формулировка теоремы (этап формирования действия во внешней речи «про себя»)

Слайд 22





1) в    2) равнобедренном  3) прямоугольнике 
1) в    2) равнобедренном  3) прямоугольнике 
 4) квадратов   5) треугольном  6) куб 
 7) равен 8) любой   9) стороны  10) меньше 
11) катетов 12) правильном  13) треугольнике 
 14) квадрат  15) прямоугольном   16) равна 
  17) сумме   18) гипотенузы    19) разности 
  20) катета
Описание слайда:
1) в 2) равнобедренном 3) прямоугольнике 1) в 2) равнобедренном 3) прямоугольнике 4) квадратов 5) треугольном 6) куб 7) равен 8) любой 9) стороны 10) меньше 11) катетов 12) правильном 13) треугольнике 14) квадрат 15) прямоугольном 16) равна 17) сумме 18) гипотенузы 19) разности 20) катета

Слайд 23





Самопроверка 
с помощью образца: 

1→ 15→ 13 →14→18 →7 →17 →4→11.
Описание слайда:
Самопроверка с помощью образца: 1→ 15→ 13 →14→18 →7 →17 →4→11.

Слайд 24





запись формулировки теоремы в тетради учащихся 

(этап формирования действия 
во внутренней речи)
 
Описание слайда:
запись формулировки теоремы в тетради учащихся (этап формирования действия во внутренней речи)  

Слайд 25





5). Работа учащихся с текстом учебника  (п.54, стр.129-131) 
с использованием меток:
˅   уже знал
+  понятно
-  думал иначе
?  непонятно
Описание слайда:
5). Работа учащихся с текстом учебника (п.54, стр.129-131) с использованием меток: ˅ уже знал + понятно - думал иначе ? непонятно

Слайд 26





6). Запись доказательства теоремы в тетради учащихся (самостоятельно)

 (составление схемы 
ориентировочной основы действия)
Описание слайда:
6). Запись доказательства теоремы в тетради учащихся (самостоятельно) (составление схемы ориентировочной основы действия)

Слайд 27





Дано: ∆ABC – прямоугольный (угол C =90̊)
Дано: ∆ABC – прямоугольный (угол C =90̊)
Доказать: с2=а2+b2        А
                                      С                       В
Описание слайда:
Дано: ∆ABC – прямоугольный (угол C =90̊) Дано: ∆ABC – прямоугольный (угол C =90̊) Доказать: с2=а2+b2 А С В

Слайд 28





Доказательство. 
1). Достроим ∆ABC до квадрата DEFC
со стороной         (рис.2).  
2).                                                     D             N                         E                          
3). 
4).                                                                                                                         
5).                                                                                                                            
6).                                                                                                M        
7). Из  пунктов 2 и 6 получаем:
      
                                                         A
 
Откуда следует: а2+b2=с2

                                                         C                           B            F                                                            
                                                                            Рис.2
Описание слайда:
Доказательство. 1). Достроим ∆ABC до квадрата DEFC со стороной (рис.2). 2). D N E 3). 4). 5). 6). M 7). Из пунктов 2 и 6 получаем: A Откуда следует: а2+b2=с2 C B F Рис.2

Слайд 29





7).Сравнение, 
анализ выполнения
 работ учащихся в парах,
 затем в группах.
Описание слайда:
7).Сравнение, анализ выполнения работ учащихся в парах, затем в группах.

Слайд 30





8).Сравнение работ учащихся 
с образцом (эталоном); коррекция.
Описание слайда:
8).Сравнение работ учащихся с образцом (эталоном); коррекция.

Слайд 31





Рефлексия

1). Этап формирования действия        в материализованном виде:

выкладывание карточек 
с элементами доказательства.
Описание слайда:
Рефлексия 1). Этап формирования действия в материализованном виде: выкладывание карточек с элементами доказательства.

Слайд 32





2). Этап формирования действия
2). Этап формирования действия
 в громкой речи: 
проговаривание доказательства теоремы только по рисунку 
(в парах).
Описание слайда:
2). Этап формирования действия 2). Этап формирования действия в громкой речи: проговаривание доказательства теоремы только по рисунку (в парах).

Слайд 33





3). Этап формирования действия 
3). Этап формирования действия 
во внешней речи “про себя”:

 выполнение задания 
по заполнению пропусков.
Описание слайда:
3). Этап формирования действия 3). Этап формирования действия во внешней речи “про себя”: выполнение задания по заполнению пропусков.

Слайд 34





«Заполни пропуски»
Дано: ∆ABC – ________________ (угол ___ =90˚)
Доказать: _________.       А
                                       С                      В
Описание слайда:
«Заполни пропуски» Дано: ∆ABC – ________________ (угол ___ =90˚) Доказать: _________. А С В

Слайд 35





Доказательство.

1). Достроим ______ до ________________ со стороной  ______ (рис.2). 
 
2). 
                                                                                D                 N                                   E                          
3). 
4).                                                                                                                                                                   
                                                                                                                                          М                   
5).  
6). 
                                                                                                M        
7). Из  пунктов 2 и 6 получаем:
      
                                                                               A
 
Откуда следует: __________ _
                                                                            
                                                                                C            РИС. 2               B                 F
Описание слайда:
Доказательство. 1). Достроим ______ до ________________ со стороной ______ (рис.2). 2). D N E 3). 4). М 5). 6). M 7). Из пунктов 2 и 6 получаем: A Откуда следует: __________ _ C РИС. 2 B F

Слайд 36





4). Этап формирования действия 
4). Этап формирования действия 
во внутренней речи: 

доказательство теоремы  
в новых буквенных обозначениях
 (по вариантам, на листочках).
Описание слайда:
4). Этап формирования действия 4). Этап формирования действия во внутренней речи: доказательство теоремы в новых буквенных обозначениях (по вариантам, на листочках).

Слайд 37





5). Оценивание учащихся 
по данному этапу урока.
Описание слайда:
5). Оценивание учащихся по данному этапу урока.

Слайд 38





6). Возвращение к проблемной ситуации и её решение.
 

c2=a2+b2
c2=32+42
c2=9+16
c2=25
c=5
Ответ: 5м.
Описание слайда:
6). Возвращение к проблемной ситуации и её решение.   c2=a2+b2 c2=32+42 c2=9+16 c2=25 c=5 Ответ: 5м.

Слайд 39





7). Историческая справка 
о Пифагоре и его теореме.
Описание слайда:
7). Историческая справка о Пифагоре и его теореме.

Слайд 40





8). Итог урока.

Чему научились на уроке?
Что показалось лёгким?
В чём испытывали затруднения?
Над чем ещё нужно поработать?
Как оцениваете свою работу?
Описание слайда:
8). Итог урока. Чему научились на уроке? Что показалось лёгким? В чём испытывали затруднения? Над чем ещё нужно поработать? Как оцениваете свою работу?

Слайд 41





9). Оценивание работы учащихся, заполнение оценочных листов
(диагностических карт).
Описание слайда:
9). Оценивание работы учащихся, заполнение оценочных листов (диагностических карт).

Слайд 42





10). Домашнее задание:
п.54, вопрос 8 (стр.132) +
+ творческое задание (на выбор):
найти в дополнительной литературе, Internet
другие (альтернативные) доказательства теоремы Пифагора; 
оформить доклад (презентацию) о Пифагоре и его школе, истории теоремы Пифагора.
 
Описание слайда:
10). Домашнее задание: п.54, вопрос 8 (стр.132) + + творческое задание (на выбор): найти в дополнительной литературе, Internet другие (альтернативные) доказательства теоремы Пифагора; оформить доклад (презентацию) о Пифагоре и его школе, истории теоремы Пифагора.  

Слайд 43





Примерный образец оценочного листа
(диагностической карты)
Описание слайда:
Примерный образец оценочного листа (диагностической карты)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию