🗊Презентация Теорема Пифагора

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Теорема Пифагора, слайд №1Теорема Пифагора, слайд №2Теорема Пифагора, слайд №3Теорема Пифагора, слайд №4Теорема Пифагора, слайд №5Теорема Пифагора, слайд №6Теорема Пифагора, слайд №7Теорема Пифагора, слайд №8Теорема Пифагора, слайд №9Теорема Пифагора, слайд №10Теорема Пифагора, слайд №11Теорема Пифагора, слайд №12Теорема Пифагора, слайд №13Теорема Пифагора, слайд №14Теорема Пифагора, слайд №15Теорема Пифагора, слайд №16Теорема Пифагора, слайд №17Теорема Пифагора, слайд №18Теорема Пифагора, слайд №19Теорема Пифагора, слайд №20Теорема Пифагора, слайд №21Теорема Пифагора, слайд №22Теорема Пифагора, слайд №23Теорема Пифагора, слайд №24Теорема Пифагора, слайд №25Теорема Пифагора, слайд №26Теорема Пифагора, слайд №27Теорема Пифагора, слайд №28Теорема Пифагора, слайд №29Теорема Пифагора, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теорема Пифагора. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теорема Пифагора
Выполнил: Панасенко Станислав, 9А
Руководитель: 
Гордеева Светлана Николаевна
Описание слайда:
Теорема Пифагора Выполнил: Панасенко Станислав, 9А Руководитель: Гордеева Светлана Николаевна

Слайд 2





Содержание
1. Предисловие
2. Цели проекта
3. Формулировка теоремы
4. Историческая справка
5. Доказательства теоремы
6. Практические задачи с  
       применением теоремы
7. Информационные ресурсы
8. Заключение
Описание слайда:
Содержание 1. Предисловие 2. Цели проекта 3. Формулировка теоремы 4. Историческая справка 5. Доказательства теоремы 6. Практические задачи с применением теоремы 7. Информационные ресурсы 8. Заключение

Слайд 3





Предисловие
И ныне теорема Пифагора верна,
Как и в его далёкий век.

Причина такой популярности теоремы Пифагора триедина: это простота — красота — значимость.
Описание слайда:
Предисловие И ныне теорема Пифагора верна, Как и в его далёкий век. Причина такой популярности теоремы Пифагора триедина: это простота — красота — значимость.

Слайд 4





Цели проекта:
Узнать, существует ли единственное доказательство теоремы, предложенное в школьном учебном материале.
Научиться применять теорему Пифагора в решении практических задач.
Описание слайда:
Цели проекта: Узнать, существует ли единственное доказательство теоремы, предложенное в школьном учебном материале. Научиться применять теорему Пифагора в решении практических задач.

Слайд 5





Теорема Пифагора:
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Описание слайда:
Теорема Пифагора: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Слайд 6





История теоремы:
В древнекитайском сочинении 
    «Чу-пей» так говорится о 
    пифагоровом треугольнике 
    со сторонами 3,4 и 5: "Если 
    прямой угол разложить на 
    составные части, то линия, соединяющая концы его сторон, будет 5, когда основание есть 3, а высота 4".
    В этой же книге предложен рисунок, который совпадает с одним из чертежей индусской геометрии Басхары.
Описание слайда:
История теоремы: В древнекитайском сочинении «Чу-пей» так говорится о пифагоровом треугольнике со сторонами 3,4 и 5: "Если прямой угол разложить на составные части, то линия, соединяющая концы его сторон, будет 5, когда основание есть 3, а высота 4". В этой же книге предложен рисунок, который совпадает с одним из чертежей индусской геометрии Басхары.

Слайд 7







    Кантор (крупнейший немецкий историк математики) считает, что равенство
                       3² + 4² = 5²
    уже было известно египтянам еще около 2300 г. до н. э., во времена царя Аменемхета I (согласно папирусу 6619 Берлинского музея). 
    По мнению Кантора гарпедонапты, или "натягиватели веревок", строили прямые углы при помощи прямоугольных треугольников со сторонами 3, 4 и 5.
Описание слайда:
Кантор (крупнейший немецкий историк математики) считает, что равенство 3² + 4² = 5² уже было известно египтянам еще около 2300 г. до н. э., во времена царя Аменемхета I (согласно папирусу 6619 Берлинского музея). По мнению Кантора гарпедонапты, или "натягиватели веревок", строили прямые углы при помощи прямоугольных треугольников со сторонами 3, 4 и 5.

Слайд 8







    Несколько больше известно о теореме Пифагора у вавилонян. В одном тексте, относимом ко времени Хаммурапи, т. е. к 2000 г. до н. э., приводится приближенное вычисление гипотенузы прямоугольного треугольника.          
    Весьма вероятно, что теорема о квадрате гипотенузы была известна в Индии уже около 18 века до н. э.
Описание слайда:
Несколько больше известно о теореме Пифагора у вавилонян. В одном тексте, относимом ко времени Хаммурапи, т. е. к 2000 г. до н. э., приводится приближенное вычисление гипотенузы прямоугольного треугольника. Весьма вероятно, что теорема о квадрате гипотенузы была известна в Индии уже около 18 века до н. э.

Слайд 9





Приведём несколько доказательств 
Приведём несколько доказательств 
    теоремы Пифагора
Описание слайда:
Приведём несколько доказательств Приведём несколько доказательств теоремы Пифагора

Слайд 10





Начало доказательства методом Гофмана
Построим треугольник ABC с прямым углом С.
Построим BF=CB, BFCB
Построим BE=AB, BEAB
Построим AD=AC, ADAC
Точки F, C, D принадлежат одной прямой.
Описание слайда:
Начало доказательства методом Гофмана Построим треугольник ABC с прямым углом С. Построим BF=CB, BFCB Построим BE=AB, BEAB Построим AD=AC, ADAC Точки F, C, D принадлежат одной прямой.

Слайд 11





Как мы видим, четырёхугольники ADFB и ACBE равновелики, т.к. ABF=ЕCB. Треугольники ADF и ACE равновелики.
Как мы видим, четырёхугольники ADFB и ACBE равновелики, т.к. ABF=ЕCB. Треугольники ADF и ACE равновелики.
Отнимем от обоих равновеликих четырёхугольников общий для них треугольник ABC, получим:
	1/2а2+1/2b 2=1/2с 2
Соответственно:
	а2+ b 2 =с 2
Описание слайда:
Как мы видим, четырёхугольники ADFB и ACBE равновелики, т.к. ABF=ЕCB. Треугольники ADF и ACE равновелики. Как мы видим, четырёхугольники ADFB и ACBE равновелики, т.к. ABF=ЕCB. Треугольники ADF и ACE равновелики. Отнимем от обоих равновеликих четырёхугольников общий для них треугольник ABC, получим: 1/2а2+1/2b 2=1/2с 2 Соответственно: а2+ b 2 =с 2

Слайд 12





Алгебраическое доказательство (метод Мёльманна)
Площадь данного прямоугольника с одной стороны равна 0.5ab, с другой pr, где p – полупериметр треугольника, r – радиус вписанной в него окружности (r=0.5(a+b-c)).
Описание слайда:
Алгебраическое доказательство (метод Мёльманна) Площадь данного прямоугольника с одной стороны равна 0.5ab, с другой pr, где p – полупериметр треугольника, r – радиус вписанной в него окружности (r=0.5(a+b-c)).

Слайд 13





Имеем:
Имеем:
0.5ab=pr= =0.5(a+b+c)* *0.5(a+b-c)
Отсюда следует, что с2= а2+b2
Описание слайда:
Имеем: Имеем: 0.5ab=pr= =0.5(a+b+c)* *0.5(a+b-c) Отсюда следует, что с2= а2+b2

Слайд 14





От Индийского математика Бхаскари
Построим из прямоугольных треугольников квадрат
Описание слайда:
От Индийского математика Бхаскари Построим из прямоугольных треугольников квадрат

Слайд 15






Здесь изображено два равных квадрата. Длина сторон каждого квадрата равна a + b. Каждый из квадратов разбит на части, состоящие из квадратов и прямоугольных треугольников. Ясно, что если от площади квадрата отнять учетверенную площадь прямоугольного треугольника с катетами a, b, то останутся равные площади, т. е. c2 = a2 + b2. Впрочем, древние индусы, которым принадлежит это рассуждение, обычно не записывали его, а сопровождали чертеж лишь одним словом: «смотри!» Вполне возможно, что такое же доказательство предложил и Пифагор.
Описание слайда:
Здесь изображено два равных квадрата. Длина сторон каждого квадрата равна a + b. Каждый из квадратов разбит на части, состоящие из квадратов и прямоугольных треугольников. Ясно, что если от площади квадрата отнять учетверенную площадь прямоугольного треугольника с катетами a, b, то останутся равные площади, т. е. c2 = a2 + b2. Впрочем, древние индусы, которым принадлежит это рассуждение, обычно не записывали его, а сопровождали чертеж лишь одним словом: «смотри!» Вполне возможно, что такое же доказательство предложил и Пифагор.

Слайд 16





Доказательство по косинусу
Построим высоту из прямого угла С. По определению косинуса:
Описание слайда:
Доказательство по косинусу Построим высоту из прямого угла С. По определению косинуса:

Слайд 17





Аналогично: cosB=BD:BC=BC:AB
Аналогично: cosB=BD:BC=BC:AB
Описание слайда:
Аналогично: cosB=BD:BC=BC:AB Аналогично: cosB=BD:BC=BC:AB

Слайд 18





Вывод №1
Существует вовсе не одно, а множество  доказательств теоремы Пифагора (около 500). Но к сожалению, невозможно привести все или даже самые красивые доказательства теоремы.
Описание слайда:
Вывод №1 Существует вовсе не одно, а множество доказательств теоремы Пифагора (около 500). Но к сожалению, невозможно привести все или даже самые красивые доказательства теоремы.

Слайд 19





Применение теоремы Пифагора на практике
Теорема Пифагора имеет огромное значение: она применяется в геометрии буквально на каждом шагу, и тот факт, что существует огромное количество доказательств этой теоремы (геометрических, алгебраических, механических и т.д.), свидетельствует о гигантском числе ее конкретных реализаций.
Описание слайда:
Применение теоремы Пифагора на практике Теорема Пифагора имеет огромное значение: она применяется в геометрии буквально на каждом шагу, и тот факт, что существует огромное количество доказательств этой теоремы (геометрических, алгебраических, механических и т.д.), свидетельствует о гигантском числе ее конкретных реализаций.

Слайд 20





Примеры задач с применением теоремы Пифагора
Приведём примеры задач с применением теоремы Пифагора
Описание слайда:
Примеры задач с применением теоремы Пифагора Приведём примеры задач с применением теоремы Пифагора

Слайд 21





Задача о птицах
На разных берегах реки растёт по пальме. Высота одной  - 30 локтей, другой – 20 локтей, а расстояние между основаниями пальм – 50 локтей. Обе птицы заметили рыбу, всплывшую на поверхность реки между пальмами. Птицы кинулись разом и достигли её одновременно. На каком расстоянии от более высокой пальмы всплыла рыба?    (Арабская задача)
Описание слайда:
Задача о птицах На разных берегах реки растёт по пальме. Высота одной - 30 локтей, другой – 20 локтей, а расстояние между основаниями пальм – 50 локтей. Обе птицы заметили рыбу, всплывшую на поверхность реки между пальмами. Птицы кинулись разом и достигли её одновременно. На каком расстоянии от более высокой пальмы всплыла рыба? (Арабская задача)

Слайд 22





Чертёж к  решению задачи:
Описание слайда:
Чертёж к решению задачи:

Слайд 23





Задача о башнях
Одна из башен в полтора раза выше другой. Расстояние между основаниями  башен равно 120 метров, а между шпилями – 125 метров. Чему равна высота каждой башни?
Описание слайда:
Задача о башнях Одна из башен в полтора раза выше другой. Расстояние между основаниями башен равно 120 метров, а между шпилями – 125 метров. Чему равна высота каждой башни?

Слайд 24





Задача о наблюдателе
Как далеко видит вокруг себя наблюдатель, находящийся на воздушном шаре на высоте 10 км над землёй? 
    (R = 6400км)
Описание слайда:
Задача о наблюдателе Как далеко видит вокруг себя наблюдатель, находящийся на воздушном шаре на высоте 10 км над землёй? (R = 6400км)

Слайд 25





Решение
Пусть т.О – центр Земли, тогда
   ОВ²+АВ²=ОА²
   АВ²=ОА²-ОВ²
   АВ²=(6400+10)²-6400²
   АВ²=128100
   АВ≈358 (км) – радиус обзора            
                          наблюдателя
Описание слайда:
Решение Пусть т.О – центр Земли, тогда ОВ²+АВ²=ОА² АВ²=ОА²-ОВ² АВ²=(6400+10)²-6400² АВ²=128100 АВ≈358 (км) – радиус обзора наблюдателя

Слайд 26





Как найти длину желоба?
Между двумя фабричными зданиями установлен покатый желоб для передачи материалов. Расстояние между зданиями равно 10м, а концы желоба расположены на высоте 8м и 4м над землёй.
Описание слайда:
Как найти длину желоба? Между двумя фабричными зданиями установлен покатый желоб для передачи материалов. Расстояние между зданиями равно 10м, а концы желоба расположены на высоте 8м и 4м над землёй.

Слайд 27





Проводим высоту CZ и получаем прямоугольный треугольник ZBC.
Проводим высоту CZ и получаем прямоугольный треугольник ZBC.
По теореме Пифагора              (Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов)
 BC² = ZB² + BC²
 BC² = 8²+10²
 BC =
Ответ: длина желоба равна         .
Описание слайда:
Проводим высоту CZ и получаем прямоугольный треугольник ZBC. Проводим высоту CZ и получаем прямоугольный треугольник ZBC. По теореме Пифагора (Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов) BC² = ZB² + BC² BC² = 8²+10² BC = Ответ: длина желоба равна .

Слайд 28





Вывод №2
Теорема Пифагора может быть с легкостью применена к решению практических задач. Область применения теоремы достаточно обширна и не может быть указана с достаточной полнотой.
Описание слайда:
Вывод №2 Теорема Пифагора может быть с легкостью применена к решению практических задач. Область применения теоремы достаточно обширна и не может быть указана с достаточной полнотой.

Слайд 29





Информационные ресурсы
1. Алексеев, И. Г. Математика. Подготовка к ЕГЭ: учебно-методическое пособие. - Саратов: Лицей, 2005.
2. Геометрия: учеб. для 7-9 кл. сред. шк. / авт.-сост. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 1994.
3. Геометрия. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / авт.-
        сост. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - 13-е изд. - М.: Просвещение, 2003.
4. Математика. ЕГЭ - 2006, вступительные экзамены: пособие для самостоятельной подготовки. -Ростов н/Д: Легион, 2005.
5. Погорелов, А. В. Геометрия: учеб. для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений. - 6-е шд. - М.: Просвещение, 1996.
6. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики / авт.-сост. М. Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич.-4-е изд. - М.: Просвещение, 1997.
7. Цыпкин, А. Г. Справочник по математике для средней школы. - М., 1981.

        Электронные  источники:
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Электронная энциклопедия: Star word.
Описание слайда:
Информационные ресурсы 1. Алексеев, И. Г. Математика. Подготовка к ЕГЭ: учебно-методическое пособие. - Саратов: Лицей, 2005. 2. Геометрия: учеб. для 7-9 кл. сред. шк. / авт.-сост. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 1994. 3. Геометрия. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / авт.- сост. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - 13-е изд. - М.: Просвещение, 2003. 4. Математика. ЕГЭ - 2006, вступительные экзамены: пособие для самостоятельной подготовки. -Ростов н/Д: Легион, 2005. 5. Погорелов, А. В. Геометрия: учеб. для 7-11 кл. общеобразоват. учреждений. - 6-е шд. - М.: Просвещение, 1996. 6. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики / авт.-сост. М. Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич.-4-е изд. - М.: Просвещение, 1997. 7. Цыпкин, А. Г. Справочник по математике для средней школы. - М., 1981. Электронные источники: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронная энциклопедия: Star word.

Слайд 30





Заключение
В заключении еще раз хочется сказать о важности теоремы. Хочется надеется, что приведенные примеры убедительно свидетельствуют об огромном интересе, проявляемом по отношению к ней.
Описание слайда:
Заключение В заключении еще раз хочется сказать о важности теоремы. Хочется надеется, что приведенные примеры убедительно свидетельствуют об огромном интересе, проявляемом по отношению к ней.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию