🗊Презентация Понятие определенного интеграла

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Понятие определенного интеграла, слайд №1Понятие определенного интеграла, слайд №2Понятие определенного интеграла, слайд №3Понятие определенного интеграла, слайд №4Понятие определенного интеграла, слайд №5Понятие определенного интеграла, слайд №6Понятие определенного интеграла, слайд №7Понятие определенного интеграла, слайд №8Понятие определенного интеграла, слайд №9Понятие определенного интеграла, слайд №10Понятие определенного интеграла, слайд №11Понятие определенного интеграла, слайд №12Понятие определенного интеграла, слайд №13Понятие определенного интеграла, слайд №14Понятие определенного интеграла, слайд №15Понятие определенного интеграла, слайд №16Понятие определенного интеграла, слайд №17Понятие определенного интеграла, слайд №18Понятие определенного интеграла, слайд №19Понятие определенного интеграла, слайд №20Понятие определенного интеграла, слайд №21Понятие определенного интеграла, слайд №22Понятие определенного интеграла, слайд №23Понятие определенного интеграла, слайд №24Понятие определенного интеграла, слайд №25Понятие определенного интеграла, слайд №26Понятие определенного интеграла, слайд №27Понятие определенного интеграла, слайд №28Понятие определенного интеграла, слайд №29Понятие определенного интеграла, слайд №30Понятие определенного интеграла, слайд №31Понятие определенного интеграла, слайд №32Понятие определенного интеграла, слайд №33Понятие определенного интеграла, слайд №34Понятие определенного интеграла, слайд №35Понятие определенного интеграла, слайд №36Понятие определенного интеграла, слайд №37Понятие определенного интеграла, слайд №38Понятие определенного интеграла, слайд №39Понятие определенного интеграла, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие определенного интеграла. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Введение понятия определенного интеграла
Описание слайда:
Введение понятия определенного интеграла

Слайд 2





		Интегральное исчисление и само понятие интеграла возникли из необходимости вычисления площадей плоских  фигур и объемов  произвольных тел. Идеи интегрального исчисления берут свое начало в работах древних математиков. Об этом свидетельствует «метод исчерпывания» Евдокса, который также использовал Архимед в   ІІІ в. до н. э.
		Интегральное исчисление и само понятие интеграла возникли из необходимости вычисления площадей плоских  фигур и объемов  произвольных тел. Идеи интегрального исчисления берут свое начало в работах древних математиков. Об этом свидетельствует «метод исчерпывания» Евдокса, который также использовал Архимед в   ІІІ в. до н. э.
Описание слайда:
Интегральное исчисление и само понятие интеграла возникли из необходимости вычисления площадей плоских фигур и объемов произвольных тел. Идеи интегрального исчисления берут свое начало в работах древних математиков. Об этом свидетельствует «метод исчерпывания» Евдокса, который также использовал Архимед в   ІІІ в. до н. э. Интегральное исчисление и само понятие интеграла возникли из необходимости вычисления площадей плоских фигур и объемов произвольных тел. Идеи интегрального исчисления берут свое начало в работах древних математиков. Об этом свидетельствует «метод исчерпывания» Евдокса, который также использовал Архимед в   ІІІ в. до н. э.

Слайд 3





«метод исчерпывания»
«метод исчерпывания»
		Метод заключался в следующем: для нахождения площади (или объёма) некоторой фигуры в эту фигуру вписывалась монотонная последовательность других фигур и доказывалось, что их площади (объёмы) неограниченно приближаются к площади (объёму) искомой фигуры. Затем вычислялся предел последовательности площадей (объёмов), для чего выдвигалась гипотеза, что он равен некоторому A и доказывалось, что обратное приводит к противоречию.
Описание слайда:
«метод исчерпывания» «метод исчерпывания» Метод заключался в следующем: для нахождения площади (или объёма) некоторой фигуры в эту фигуру вписывалась монотонная последовательность других фигур и доказывалось, что их площади (объёмы) неограниченно приближаются к площади (объёму) искомой фигуры. Затем вычислялся предел последовательности площадей (объёмов), для чего выдвигалась гипотеза, что он равен некоторому A и доказывалось, что обратное приводит к противоречию.

Слайд 4





		
		
Поскольку общей теории пределов не было (греки избегали понятия бесконечности), все эти шаги, включая обоснование единственности предела, повторялись для каждой задачи.
Нахождение площади круга
Описание слайда:
Поскольку общей теории пределов не было (греки избегали понятия бесконечности), все эти шаги, включая обоснование единственности предела, повторялись для каждой задачи. Нахождение площади круга

Слайд 5





Попробуем решить задачу
Найдем площадь изображения рыбки
Как нам действовать?
Описание слайда:
Попробуем решить задачу Найдем площадь изображения рыбки Как нам действовать?

Слайд 6





		В это изображение мы попробуем вписать фигуры, площадь которых мы сможем найти, и вычислим сумму этих площадей . Например будем вписывать прямоугольники.
		В это изображение мы попробуем вписать фигуры, площадь которых мы сможем найти, и вычислим сумму этих площадей . Например будем вписывать прямоугольники.
Описание слайда:
В это изображение мы попробуем вписать фигуры, площадь которых мы сможем найти, и вычислим сумму этих площадей . Например будем вписывать прямоугольники. В это изображение мы попробуем вписать фигуры, площадь которых мы сможем найти, и вычислим сумму этих площадей . Например будем вписывать прямоугольники.

Слайд 7





		Возникают вопросы:
		Возникают вопросы:
 Насколько точно мы вычислим площадь этого изображения?      
И Как нам можно увеличить точность ?
Описание слайда:
Возникают вопросы: Возникают вопросы: Насколько точно мы вычислим площадь этого изображения? И Как нам можно увеличить точность ?

Слайд 8





Мы будем бесконечно увеличивать число прямоугольников. Сумма  площадей этих прямоугольников будет приближаться к площади изображения рыбки
Мы будем бесконечно увеличивать число прямоугольников. Сумма  площадей этих прямоугольников будет приближаться к площади изображения рыбки
Описание слайда:
Мы будем бесконечно увеличивать число прямоугольников. Сумма площадей этих прямоугольников будет приближаться к площади изображения рыбки Мы будем бесконечно увеличивать число прямоугольников. Сумма площадей этих прямоугольников будет приближаться к площади изображения рыбки

Слайд 9





Чем  меньше будут прямоугольники , тем точнее мы сможем найти площадь этого изображения
Чем  меньше будут прямоугольники , тем точнее мы сможем найти площадь этого изображения
Описание слайда:
Чем меньше будут прямоугольники , тем точнее мы сможем найти площадь этого изображения Чем меньше будут прямоугольники , тем точнее мы сможем найти площадь этого изображения

Слайд 10







Находя объемы, мы так же можем вписывать многогранники (например призмы)









Тогда как можно увеличить точность вычислений?
Описание слайда:
Находя объемы, мы так же можем вписывать многогранники (например призмы) Тогда как можно увеличить точность вычислений?

Слайд 11





Мы можем увеличивать количество сторон у многоугольника, лежащего в основании призмы
Описание слайда:
Мы можем увеличивать количество сторон у многоугольника, лежащего в основании призмы

Слайд 12





    	Метод исчерпывания хорошо вписывался в строго дедуктивное построение античной математики, однако имел несколько существенных недостатков. Во-первых, он был исключительно громоздким. Во-вторых, не было никакого общего метода для вычисления предельного значения A; Архимед например, нередко выводил его из механических соображений или просто интуитивно угадывал. Наконец, этот метод не пригоден для нахождения площадей бесконечных фигур.
    	Метод исчерпывания хорошо вписывался в строго дедуктивное построение античной математики, однако имел несколько существенных недостатков. Во-первых, он был исключительно громоздким. Во-вторых, не было никакого общего метода для вычисления предельного значения A; Архимед например, нередко выводил его из механических соображений или просто интуитивно угадывал. Наконец, этот метод не пригоден для нахождения площадей бесконечных фигур.
Описание слайда:
Метод исчерпывания хорошо вписывался в строго дедуктивное построение античной математики, однако имел несколько существенных недостатков. Во-первых, он был исключительно громоздким. Во-вторых, не было никакого общего метода для вычисления предельного значения A; Архимед например, нередко выводил его из механических соображений или просто интуитивно угадывал. Наконец, этот метод не пригоден для нахождения площадей бесконечных фигур. Метод исчерпывания хорошо вписывался в строго дедуктивное построение античной математики, однако имел несколько существенных недостатков. Во-первых, он был исключительно громоздким. Во-вторых, не было никакого общего метода для вычисления предельного значения A; Архимед например, нередко выводил его из механических соображений или просто интуитивно угадывал. Наконец, этот метод не пригоден для нахождения площадей бесконечных фигур.

Слайд 13





		Архимед еще явным
		Архимед еще явным
 образом не применял 
общее понятие предела
 и интеграла, хотя в
 неявном виде эти 
понятия использовались.
Описание слайда:
Архимед еще явным Архимед еще явным образом не применял общее понятие предела и интеграла, хотя в неявном виде эти понятия использовались.

Слайд 14





		В ХVІІ в.Йоганн Кеплер (1571 – 1630)
		В ХVІІ в.Йоганн Кеплер (1571 – 1630)
     1. открыл законы движения планет, 
     2. успешно   осуществил первую попытку развить идеи Архимеда. 
     3. вычислял площади   плоских фигур                                            и объемы тел, опираясь на идею разложения   фигуры и тела на бесконечное количество бесконечно малых частей. Из этих частей в результате добавления складывалась фигура, площадь (объем) которой известна и что давало возможность вычислить площадь (объем) искомой.
Описание слайда:
В ХVІІ в.Йоганн Кеплер (1571 – 1630) В ХVІІ в.Йоганн Кеплер (1571 – 1630) 1. открыл законы движения планет, 2. успешно осуществил первую попытку развить идеи Архимеда. 3. вычислял площади плоских фигур и объемы тел, опираясь на идею разложения фигуры и тела на бесконечное количество бесконечно малых частей. Из этих частей в результате добавления складывалась фигура, площадь (объем) которой известна и что давало возможность вычислить площадь (объем) искомой.

Слайд 15


Понятие определенного интеграла, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





		Рассказывают, что когда Кеплер покупал вино для свадьбы, он был изумлен тем, как торговец определял вместимость бочки. Продавец брал палку, на которой были нанесены деления, и с ее помощью определял расстояние от наливного отверстия до самой дальней точки бочки. Проделав это одно измерение, он сразу же говорил, сколько литров вина в данной бочке.
		Рассказывают, что когда Кеплер покупал вино для свадьбы, он был изумлен тем, как торговец определял вместимость бочки. Продавец брал палку, на которой были нанесены деления, и с ее помощью определял расстояние от наливного отверстия до самой дальней точки бочки. Проделав это одно измерение, он сразу же говорил, сколько литров вина в данной бочке.
Описание слайда:
Рассказывают, что когда Кеплер покупал вино для свадьбы, он был изумлен тем, как торговец определял вместимость бочки. Продавец брал палку, на которой были нанесены деления, и с ее помощью определял расстояние от наливного отверстия до самой дальней точки бочки. Проделав это одно измерение, он сразу же говорил, сколько литров вина в данной бочке. Рассказывают, что когда Кеплер покупал вино для свадьбы, он был изумлен тем, как торговец определял вместимость бочки. Продавец брал палку, на которой были нанесены деления, и с ее помощью определял расстояние от наливного отверстия до самой дальней точки бочки. Проделав это одно измерение, он сразу же говорил, сколько литров вина в данной бочке.

Слайд 17





		Кеплера заинтересовало, насколько точно торговец определял объем бочки при помощи всего одного измерения. Так ученый первым обратил внимание на класс задач, исследование которых привело к созданию интегрального исчисления.
		Кеплера заинтересовало, насколько точно торговец определял объем бочки при помощи всего одного измерения. Так ученый первым обратил внимание на класс задач, исследование которых привело к созданию интегрального исчисления.
Описание слайда:
Кеплера заинтересовало, насколько точно торговец определял объем бочки при помощи всего одного измерения. Так ученый первым обратил внимание на класс задач, исследование которых привело к созданию интегрального исчисления. Кеплера заинтересовало, насколько точно торговец определял объем бочки при помощи всего одного измерения. Так ученый первым обратил внимание на класс задач, исследование которых привело к созданию интегрального исчисления.

Слайд 18





		Вначале Кеплер нашел формулу для вычисления объема бочки, а затем — и других тел вращения (всего 92), которым он дал названия: «лимон», «яблоко», «груша», «айва», «слива», «земляника», «турецкая чалма» и т. п. Для нахождения объемов этих неправильных тел он применил метод «исчерпывания», заполняя тела фигурами, объемы которых поддавались вычислению. Одновременно он разбивал тело на множество элементарных частей.
		Вначале Кеплер нашел формулу для вычисления объема бочки, а затем — и других тел вращения (всего 92), которым он дал названия: «лимон», «яблоко», «груша», «айва», «слива», «земляника», «турецкая чалма» и т. п. Для нахождения объемов этих неправильных тел он применил метод «исчерпывания», заполняя тела фигурами, объемы которых поддавались вычислению. Одновременно он разбивал тело на множество элементарных частей.
Описание слайда:
Вначале Кеплер нашел формулу для вычисления объема бочки, а затем — и других тел вращения (всего 92), которым он дал названия: «лимон», «яблоко», «груша», «айва», «слива», «земляника», «турецкая чалма» и т. п. Для нахождения объемов этих неправильных тел он применил метод «исчерпывания», заполняя тела фигурами, объемы которых поддавались вычислению. Одновременно он разбивал тело на множество элементарных частей. Вначале Кеплер нашел формулу для вычисления объема бочки, а затем — и других тел вращения (всего 92), которым он дал названия: «лимон», «яблоко», «груша», «айва», «слива», «земляника», «турецкая чалма» и т. п. Для нахождения объемов этих неправильных тел он применил метод «исчерпывания», заполняя тела фигурами, объемы которых поддавались вычислению. Одновременно он разбивал тело на множество элементарных частей.

Слайд 19





		
		
Так, например, для нахождения формулы объема тора Кеплер разбил его меридиональными сечениями на бесконечное количество кружков, толщина которых с внешней стороны была несколько большей, чем с внутренней. Объем такого кружка равен объему цилиндра с основанием, равным сечению тора, и высотой, равной толщине кружка в его средней части. 
.
Описание слайда:
Так, например, для нахождения формулы объема тора Кеплер разбил его меридиональными сечениями на бесконечное количество кружков, толщина которых с внешней стороны была несколько большей, чем с внутренней. Объем такого кружка равен объему цилиндра с основанием, равным сечению тора, и высотой, равной толщине кружка в его средней части. .

Слайд 20





	
	
	Отсюда сразу получалось, что объем тора равен объему цилиндра, у которого площадь основания равна площади сечения тора, а высота равна длине окружности, которую описывает точка F — центр сечения тора .
.
Описание слайда:
Отсюда сразу получалось, что объем тора равен объему цилиндра, у которого площадь основания равна площади сечения тора, а высота равна длине окружности, которую описывает точка F — центр сечения тора . .

Слайд 21





Математика за чайным столом

		Чтобы получить представление об этих общих методах, попробуем найти объем поданного к столу лимона. Ни на одно из тел, изучаемых в школе (шар, цилиндр, конус и т. д.), лимон непохож. 
		Что же нам делать, как вы думаете? 
Описание слайда:
Математика за чайным столом Чтобы получить представление об этих общих методах, попробуем найти объем поданного к столу лимона. Ни на одно из тел, изучаемых в школе (шар, цилиндр, конус и т. д.), лимон непохож. Что же нам делать, как вы думаете? 

Слайд 22





		
		
Однако хозяйка тут же приходит нам на помощь: она разрезает лимон на тонкие ломтики. Ровно обрезав край каждого ломтика, можно превра­тить его в низенький цилиндр (рис. 2), объем которого легко высчитать. Прикладывая друг к другу эти цилиндры, мы получим ступенчатое тело.(рис 3)
 
		
		Его объем равен сумме объемов цилиндров. Если ломтики очень тонки, то объем ступенчатого тела мало отличается от объема лимона, и чем тоньше будут ломтики, тем это отличие будет меньше.
Описание слайда:
Однако хозяйка тут же приходит нам на помощь: она разрезает лимон на тонкие ломтики. Ровно обрезав край каждого ломтика, можно превра­тить его в низенький цилиндр (рис. 2), объем которого легко высчитать. Прикладывая друг к другу эти цилиндры, мы получим ступенчатое тело.(рис 3)   Его объем равен сумме объемов цилиндров. Если ломтики очень тонки, то объем ступенчатого тела мало отличается от объема лимона, и чем тоньше будут ломтики, тем это отличие будет меньше.

Слайд 23





Промер реки

		При проектировании гидроэлектростанций надо знать расход воды в реке, т. е. количество воды, протекающей в данном месте за 1 сек. Ясно, что расход воды в реке равен произве­дению площади поперечного сечения реки на скорость течения. Скорость течения определить довольно просто, а вот площадь поперечного сечения найти гораздо сложнее. 
Посмотрим на рисунок и попробуем предположить, как нам поступить.
Описание слайда:
Промер реки При проектировании гидроэлектростанций надо знать расход воды в реке, т. е. количество воды, протекающей в данном месте за 1 сек. Ясно, что расход воды в реке равен произве­дению площади поперечного сечения реки на скорость течения. Скорость течения определить довольно просто, а вот площадь поперечного сечения найти гораздо сложнее. Посмотрим на рисунок и попробуем предположить, как нам поступить.

Слайд 24





Однако и здесь на помощь нам приходит разрезание на «лом­тики». Каждый «ломтик» можно приближенно заменить прямоугольником. 
Однако и здесь на помощь нам приходит разрезание на «лом­тики». Каждый «ломтик» можно приближенно заменить прямоугольником. 
		
		
		
		Складывая затем площади этих прямоугольников, мы и найдем приближенное значение площади сечения. Чем тоньше будут «ломтики», тем более точное зна­чение площади мы получим.
Описание слайда:
Однако и здесь на помощь нам приходит разрезание на «лом­тики». Каждый «ломтик» можно приближенно заменить прямоугольником. Однако и здесь на помощь нам приходит разрезание на «лом­тики». Каждый «ломтик» можно приближенно заменить прямоугольником. Складывая затем площади этих прямоугольников, мы и найдем приближенное значение площади сечения. Чем тоньше будут «ломтики», тем более точное зна­чение площади мы получим.

Слайд 25





	итальянский математик
	итальянский математик
 Бонавентуро Кавальере 
(1598 – 1647)
пересекая фигуру (тело) параллельными                                 прямыми (плоскостями), считал их лишенными любой толщины, но прибавлял эти линии. В историю математики вошел так называемый                                           принцип Кавальери, с помощью которого вычисляли площади и объемы. Этот принцип получил теоретическое обоснование позднее с помощью интегрального исчисления.
Описание слайда:
итальянский математик итальянский математик Бонавентуро Кавальере (1598 – 1647) пересекая фигуру (тело) параллельными прямыми (плоскостями), считал их лишенными любой толщины, но прибавлял эти линии. В историю математики вошел так называемый принцип Кавальери, с помощью которого вычисляли площади и объемы. Этот принцип получил теоретическое обоснование позднее с помощью интегрального исчисления.

Слайд 26





		Иллюстрация принципа Кавальери
		Иллюстрация принципа Кавальери
	Объемы (или площади) двух фигур равны,   если равны между собой площади (или длины)  всех соответственных их сечений,
    проведенных параллельно некоторой 
    данной плоскости (или прямой).
Описание слайда:
Иллюстрация принципа Кавальери Иллюстрация принципа Кавальери Объемы (или площади) двух фигур равны,   если равны между собой площади (или длины)  всех соответственных их сечений,   проведенных параллельно некоторой  данной плоскости (или прямой).

Слайд 27





Примеры применения метода   неделимых


                                Найти объем призмы


или

найти площадь круга
Описание слайда:
Примеры применения метода  неделимых Найти объем призмы или найти площадь круга

Слайд 28





Найдем площадь круга
Найдем площадь круга
Посмотрим как применяется метод неделимых при решении этой задачи…
Описание слайда:
Найдем площадь круга Найдем площадь круга Посмотрим как применяется метод неделимых при решении этой задачи…

Слайд 29





Парадокс Кавальери
Парадокс Кавальери
		Математики сразу указали на возможность ошибочного применения метода неделимых; один из таких примеров привёл сам Кавальери (см. рисунок). Треугольники ABD и BCD состоят из вертикальных неделимых, причём каждой неделимой левого треугольника (EF) можно взаимно-однозначно сопоставить неделимую той же длины (GH) правого треугольника.    Отсюда, согласно принципу Кавальери, следует ошибочный вывод, что площади треугольников равны. Тем не менее ясного правила для избежание ошибок     Кавальери не дал.
Описание слайда:
Парадокс Кавальери Парадокс Кавальери Математики сразу указали на возможность ошибочного применения метода неделимых; один из таких примеров привёл сам Кавальери (см. рисунок). Треугольники ABD и BCD состоят из вертикальных неделимых, причём каждой неделимой левого треугольника (EF) можно взаимно-однозначно сопоставить неделимую той же длины (GH) правого треугольника.  Отсюда, согласно принципу Кавальери, следует ошибочный вывод, что площади треугольников равны. Тем не менее ясного правила для избежание ошибок  Кавальери не дал.

Слайд 30





		Кавальери был наиболее ярким и влиятельным представителем «геометрии неделимых»  . В его изложении инфинитезимальные представления Кеплера обрели вид общих вычислительных приёмов.
		Кавальери был наиболее ярким и влиятельным представителем «геометрии неделимых»  . В его изложении инфинитезимальные представления Кеплера обрели вид общих вычислительных приёмов.
		Мощь и относительная простота нового метода произвели чрезвычайно сильное впечатление на математиков.
Описание слайда:
Кавальери был наиболее ярким и влиятельным представителем «геометрии неделимых»  . В его изложении инфинитезимальные представления Кеплера обрели вид общих вычислительных приёмов. Кавальери был наиболее ярким и влиятельным представителем «геометрии неделимых»  . В его изложении инфинитезимальные представления Кеплера обрели вид общих вычислительных приёмов. Мощь и относительная простота нового метода произвели чрезвычайно сильное впечатление на математиков.

Слайд 31





		Однако при всей значимости результатов, полученных математиками XVII столетия, исчисления      еще не было. Необходимо было выделить общие идеи, лежащие в основе решения многих частных задач, а также установить связь операций дифференцирования и интегрирования, дающую достаточно точный алгоритм. 
		Однако при всей значимости результатов, полученных математиками XVII столетия, исчисления      еще не было. Необходимо было выделить общие идеи, лежащие в основе решения многих частных задач, а также установить связь операций дифференцирования и интегрирования, дающую достаточно точный алгоритм.
Описание слайда:
Однако при всей значимости результатов, полученных математиками XVII столетия, исчисления  еще не было. Необходимо было выделить общие идеи, лежащие в основе решения многих частных задач, а также установить связь операций дифференцирования и интегрирования, дающую достаточно точный алгоритм. Однако при всей значимости результатов, полученных математиками XVII столетия, исчисления  еще не было. Необходимо было выделить общие идеи, лежащие в основе решения многих частных задач, а также установить связь операций дифференцирования и интегрирования, дающую достаточно точный алгоритм.

Слайд 32





		Это сделали Ньютон и Лейбниц, открывшие независимо друг от друга факт, известный вам под названием формулы Ньютона - Лейбница. Тем самым окончательно оформился общий метод. Предстояло еще научиться находить первообразные многих функций, дать логические основы нового исчисления и т. п. Но главное уже было сделано: дифференциальное и интегральное исчисление создано.
		Это сделали Ньютон и Лейбниц, открывшие независимо друг от друга факт, известный вам под названием формулы Ньютона - Лейбница. Тем самым окончательно оформился общий метод. Предстояло еще научиться находить первообразные многих функций, дать логические основы нового исчисления и т. п. Но главное уже было сделано: дифференциальное и интегральное исчисление создано.
Описание слайда:
Это сделали Ньютон и Лейбниц, открывшие независимо друг от друга факт, известный вам под названием формулы Ньютона - Лейбница. Тем самым окончательно оформился общий метод. Предстояло еще научиться находить первообразные многих функций, дать логические основы нового исчисления и т. п. Но главное уже было сделано: дифференциальное и интегральное исчисление создано. Это сделали Ньютон и Лейбниц, открывшие независимо друг от друга факт, известный вам под названием формулы Ньютона - Лейбница. Тем самым окончательно оформился общий метод. Предстояло еще научиться находить первообразные многих функций, дать логические основы нового исчисления и т. п. Но главное уже было сделано: дифференциальное и интегральное исчисление создано.

Слайд 33





		Символ интеграла введен Лейбницем (1675 г.). Этот знак является изменением латинской буквы S (первой буквы слова сумма). Само слово интеграл придумал Я. Бернулли (1690 г.). Вероятно, оно происходит от латинского integero, которое переводится как приводить в прежнее состояние, восстанавливать. Возможно происхождение слова интеграл иное: слово integer означает целый.
		Символ интеграла введен Лейбницем (1675 г.). Этот знак является изменением латинской буквы S (первой буквы слова сумма). Само слово интеграл придумал Я. Бернулли (1690 г.). Вероятно, оно происходит от латинского integero, которое переводится как приводить в прежнее состояние, восстанавливать. Возможно происхождение слова интеграл иное: слово integer означает целый.
Описание слайда:
Символ интеграла введен Лейбницем (1675 г.). Этот знак является изменением латинской буквы S (первой буквы слова сумма). Само слово интеграл придумал Я. Бернулли (1690 г.). Вероятно, оно происходит от латинского integero, которое переводится как приводить в прежнее состояние, восстанавливать. Возможно происхождение слова интеграл иное: слово integer означает целый. Символ интеграла введен Лейбницем (1675 г.). Этот знак является изменением латинской буквы S (первой буквы слова сумма). Само слово интеграл придумал Я. Бернулли (1690 г.). Вероятно, оно происходит от латинского integero, которое переводится как приводить в прежнее состояние, восстанавливать. Возможно происхождение слова интеграл иное: слово integer означает целый.

Слайд 34





Давайте введем понятие определенного интеграла
В школе к понятию определенного интеграла нас подводили рассмотрением задачи о вычислении площади криволинейной трапеции.
Описание слайда:
Давайте введем понятие определенного интеграла В школе к понятию определенного интеграла нас подводили рассмотрением задачи о вычислении площади криволинейной трапеции.

Слайд 35





		Рассматривалась непрерывная неотрицательная функция y = f(x) на отрезке [a; b]
		Рассматривалась непрерывная неотрицательная функция y = f(x) на отрезке [a; b]











.Вспомним материал нашего урока, и попробуем найти решение.
Как же мы можем найти площадь фигуры под графиком?
Описание слайда:
Рассматривалась непрерывная неотрицательная функция y = f(x) на отрезке [a; b] Рассматривалась непрерывная неотрицательная функция y = f(x) на отрезке [a; b] .Вспомним материал нашего урока, и попробуем найти решение. Как же мы можем найти площадь фигуры под графиком?

Слайд 36





		Верно, мы будем разбивать эту фигуру.
		Верно, мы будем разбивать эту фигуру.
Отрезок [a; b] разбиваем на n равных частей точками ,
Описание слайда:
Верно, мы будем разбивать эту фигуру. Верно, мы будем разбивать эту фигуру. Отрезок [a; b] разбиваем на n равных частей точками ,

Слайд 37





и соответствующая площадь криволинейной трапеции приближенно представлялась суммой площадей элементарных прямоугольников







Но насколько точно мы найдем эту площадь?
Как мы можем увеличить точность?
Описание слайда:
и соответствующая площадь криволинейной трапеции приближенно представлялась суммой площадей элементарных прямоугольников Но насколько точно мы найдем эту площадь? Как мы можем увеличить точность?

Слайд 38





Верно мы будем увеличивать n.
Верно мы будем увеличивать n.
Что же будет меняться?
Описание слайда:
Верно мы будем увеличивать n. Верно мы будем увеличивать n. Что же будет меняться?

Слайд 39





		Далее делалось предположение, что значение этого выражения стремиться к некоторому числу  при бесконечном увеличении количества точек разбиения отрезка [a; b]. То есть стремиться к искомой площади.
		Далее делалось предположение, что значение этого выражения стремиться к некоторому числу  при бесконечном увеличении количества точек разбиения отрезка [a; b]. То есть стремиться к искомой площади.
Описание слайда:
Далее делалось предположение, что значение этого выражения стремиться к некоторому числу  при бесконечном увеличении количества точек разбиения отрезка [a; b]. То есть стремиться к искомой площади. Далее делалось предположение, что значение этого выражения стремиться к некоторому числу  при бесконечном увеличении количества точек разбиения отрезка [a; b]. То есть стремиться к искомой площади.

Слайд 40





		В итоге это предположение обобщали для любой непрерывной на отрезке функции y = f(x) (не обязательно неотрицательной) и число  назвали определенным интегралом..
		В итоге это предположение обобщали для любой непрерывной на отрезке функции y = f(x) (не обязательно неотрицательной) и число  назвали определенным интегралом..
Описание слайда:
В итоге это предположение обобщали для любой непрерывной на отрезке функции y = f(x) (не обязательно неотрицательной) и число  назвали определенным интегралом.. В итоге это предположение обобщали для любой непрерывной на отрезке функции y = f(x) (не обязательно неотрицательной) и число  назвали определенным интегралом..



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию