🗊Презентация Математика, как наука

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Математика, как наука, слайд №1Математика, как наука, слайд №2Математика, как наука, слайд №3Математика, как наука, слайд №4Математика, как наука, слайд №5Математика, как наука, слайд №6Математика, как наука, слайд №7Математика, как наука, слайд №8Математика, как наука, слайд №9Математика, как наука, слайд №10Математика, как наука, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математика, как наука. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






А.Н. КОЛМОГОРОВ  "МАТЕМАТИКА"
БСЭ, 1954, т. 26, с. 464–483 

 		
		Математика (греч.), наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.
  		«Чистая математика имеет своим объектом пространственные формы и количественные отношения действительного мира, стало быть — весьма реальный материал. Тот факт, что этот материал принимает чрезвычайно абстрактную форму, может лишь слабо затушевать его происхождение из внешнего мира. Но чтобы быть в состоянии исследовать эти формы и отношения в чистом виде, необходимо совершенно отделить их от их содержания, оставить это последнее в стороне как нечто безразличное» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Сочинения, 2 изд., т. 20, с. 37). 	Абстрактность М., однако, не означает её отрыва от материальной действительности. В неразрывной связи с запросами техники и естествознания запас количественных отношений и пространственных форм, изучаемых М., непрерывно расширяется, так что данное выше общее определение М. наполняется всё более богатым содержанием.
Описание слайда:
А.Н. КОЛМОГОРОВ "МАТЕМАТИКА" БСЭ, 1954, т. 26, с. 464–483    Математика (греч.), наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.   «Чистая математика имеет своим объектом пространственные формы и количественные отношения действительного мира, стало быть — весьма реальный материал. Тот факт, что этот материал принимает чрезвычайно абстрактную форму, может лишь слабо затушевать его происхождение из внешнего мира. Но чтобы быть в состоянии исследовать эти формы и отношения в чистом виде, необходимо совершенно отделить их от их содержания, оставить это последнее в стороне как нечто безразличное» (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Сочинения, 2 изд., т. 20, с. 37). Абстрактность М., однако, не означает её отрыва от материальной действительности. В неразрывной связи с запросами техники и естествознания запас количественных отношений и пространственных форм, изучаемых М., непрерывно расширяется, так что данное выше общее определение М. наполняется всё более богатым содержанием.

Слайд 2






АРИСТОТЕЛЬ  "МЕТАФИЗИКА"
METH., книга XI, глава  III, 
		…математик … исследует, опуская все чувственно воспринимаемое, например тяжесть и легкость, твердость и  противоположное ей, а также тепло и холод и все остальные чувственно воспринимаемые противоположности, и оставляет только количественное и непрерывное, у одних – в одном измерении, у других – в двух, у третьих – в трех, и рассматривает свойства их, поскольку они количество и непрерывное, а не с какой-либо другой стороны, и в одних случаях он рассматривает взаимное положение предметов и свойственное ему, в других – их соизмеримость и несоизмеримость, в третьих – их соотношение, но тем не менее мы для всего этого полагаем одну и ту же науку…
Описание слайда:
АРИСТОТЕЛЬ "МЕТАФИЗИКА" METH., книга XI, глава III, …математик … исследует, опуская все чувственно воспринимаемое, например тяжесть и легкость, твердость и  противоположное ей, а также тепло и холод и все остальные чувственно воспринимаемые противоположности, и оставляет только количественное и непрерывное, у одних – в одном измерении, у других – в двух, у третьих – в трех, и рассматривает свойства их, поскольку они количество и непрерывное, а не с какой-либо другой стороны, и в одних случаях он рассматривает взаимное положение предметов и свойственное ему, в других – их соизмеримость и несоизмеримость, в третьих – их соотношение, но тем не менее мы для всего этого полагаем одну и ту же науку…

Слайд 3






	Декарт:  К области математики относятся только те науки, в которых рассматриваются либо порядок, либо мера и совершенно несущественно будут ли это числа, фигуры, звезды, звуки или что-нибудь другое”
                 “Правило для руководства ума”, 1637

 
    Эйлер: Математика вообще это ни что иное, как наука о величинах, или наука, которая ищет способы для их измерения.
                 Различные части математики занимаются различными видами величин, причем имеется такое множество видов величин, что их трудно было бы перечислить.
Описание слайда:
Декарт: К области математики относятся только те науки, в которых рассматриваются либо порядок, либо мера и совершенно несущественно будут ли это числа, фигуры, звезды, звуки или что-нибудь другое” “Правило для руководства ума”, 1637   Эйлер: Математика вообще это ни что иное, как наука о величинах, или наука, которая ищет способы для их измерения. Различные части математики занимаются различными видами величин, причем имеется такое множество видов величин, что их трудно было бы перечислить.

Слайд 4





Математика ‒ не естественная наука
		1. Предмет математики.
		А.Я. Хинчин: «Основной критерий, отличающий естественно-научную дисциплину от  математической , мы видим в том характере определения свойственной данной науке области исследования, который является типичным для этих двух категорий научных дисциплин.»
		Естественная наука определяется спецификой своего предмета. У математики «своей» области объектов природы нет.
		Для изучения своего предмета любая естественная наука пользуется любыми методами и полученные результаты вновь применяет к области своего исследования. В математике это не так: основное внимание уделяется самим методам исследования, а результаты, как правило, применяются в области, гораздо более широкой, чем первоначальная.
Описание слайда:
Математика ‒ не естественная наука 1. Предмет математики. А.Я. Хинчин: «Основной критерий, отличающий естественно-научную дисциплину от математической , мы видим в том характере определения свойственной данной науке области исследования, который является типичным для этих двух категорий научных дисциплин.» Естественная наука определяется спецификой своего предмета. У математики «своей» области объектов природы нет. Для изучения своего предмета любая естественная наука пользуется любыми методами и полученные результаты вновь применяет к области своего исследования. В математике это не так: основное внимание уделяется самим методам исследования, а результаты, как правило, применяются в области, гораздо более широкой, чем первоначальная.

Слайд 5





«…определяющим признаком всякой математической дисциплины всегда является некоторый формальный метод, потенциально допускающий самое различное материальное воплощение, а следовательно, и практическое применение»
		Пример: метод дифференциальных уравнений применим в физике, химии, биологии, всюду, где мы сталкиваемся с двумя непрерывно меняющимися величинами, изменения которых имеют относительную скорость.
		А.Н. Колмогоров: «Область применения математических методов принципиально неограничена».
2. Отсутствие экспериментального метода как способа доказательства.
Описание слайда:
«…определяющим признаком всякой математической дисциплины всегда является некоторый формальный метод, потенциально допускающий самое различное материальное воплощение, а следовательно, и практическое применение» Пример: метод дифференциальных уравнений применим в физике, химии, биологии, всюду, где мы сталкиваемся с двумя непрерывно меняющимися величинами, изменения которых имеют относительную скорость. А.Н. Колмогоров: «Область применения математических методов принципиально неограничена». 2. Отсутствие экспериментального метода как способа доказательства.

Слайд 6






		Долгое время математику рассматривали не как единое целое, а как ряд дисциплин, основанных на частных, точно определенных понятиях, но дальнейшая эволюция математики упрочила единство ее частей и создала своего рода центральное ядро,  положив в основу аксиоматический метод.
		Он учит нас в различных теориях:
	‒ находить общие идеи, скрывающиеся за деталями, присущими каждой из теорий;
	‒ извлекать их и
	‒ подвергать исследованию.
Описание слайда:
Долгое время математику рассматривали не как единое целое, а как ряд дисциплин, основанных на частных, точно определенных понятиях, но дальнейшая эволюция математики упрочила единство ее частей и создала своего рода центральное ядро, положив в основу аксиоматический метод. Он учит нас в различных теориях: ‒ находить общие идеи, скрывающиеся за деталями, присущими каждой из теорий; ‒ извлекать их и ‒ подвергать исследованию.

Слайд 7





Впервые  ‒ 		Евклид «Начала» IV в. до н.э.
		В XX веке этим занимались Д. Гильберт, Н. Бурбаки, А.Н. Колмогоров и др.
			Два освещения аксиоматического метода:
		Анри Пуанкаре: Математика ‒ это искусство говорить одно и то же о разных вещах и разные вещи об одном и том же.
		Бертран Рассел:  Математика ‒ это наука, которая не знает, о чем она говорит, и верно ли то, что она говорит.
		Герман Вейль: 	Математика есть наука о бесконечном, ее целью является постижение человеком, который конечен, бесконечного при помощи знаков. При этом завершенное бесконечное ‒ это Бог.
Описание слайда:
Впервые ‒ Евклид «Начала» IV в. до н.э. В XX веке этим занимались Д. Гильберт, Н. Бурбаки, А.Н. Колмогоров и др. Два освещения аксиоматического метода: Анри Пуанкаре: Математика ‒ это искусство говорить одно и то же о разных вещах и разные вещи об одном и том же. Бертран Рассел: Математика ‒ это наука, которая не знает, о чем она говорит, и верно ли то, что она говорит. Герман Вейль: Математика есть наука о бесконечном, ее целью является постижение человеком, который конечен, бесконечного при помощи знаков. При этом завершенное бесконечное ‒ это Бог.

Слайд 8





Все математики большого ранга уделяли внимание вопросам истории и философии своей науки.
		Готфрид Вильгельм ЛЕЙБНИЦ
		Весьма полезно познать истинное происхождение замечательных открытий, особенно таких, которые были сделаны не случайно, а силою мысли. 
		Это приносит пользу не только тем, что воздает каждому свое и побуждает других добиваться таких же похвал, сколько тем, что познание метода на выдающихся примерах ведет к развитию искусства открытия. («Математические тетради»)
		Исаак НЬЮТОН
		Если я увидел больше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов.
Описание слайда:
Все математики большого ранга уделяли внимание вопросам истории и философии своей науки. Готфрид Вильгельм ЛЕЙБНИЦ Весьма полезно познать истинное происхождение замечательных открытий, особенно таких, которые были сделаны не случайно, а силою мысли. Это приносит пользу не только тем, что воздает каждому свое и побуждает других добиваться таких же похвал, сколько тем, что познание метода на выдающихся примерах ведет к развитию искусства открытия. («Математические тетради») Исаак НЬЮТОН Если я увидел больше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов.

Слайд 9






П.С. Лаплас    «Опыт философии теории вероятностей»
Ф. Клейн    «Лекции о развитии математики в  столетии»
А. Пуанкаре    	«Наука и гипотеза», «Наука и метод», 			«Ценность науки», «Последние мысли»
Н. Бурбаки 	«Очерки по истории математики», 				«Архитектура математики»
Б.Л. Ван дер Варден «Пробуждающаяся наука»,
				«Геометрия и алгебра в древних 				цивилизациях»
А.Н. Колмогоров 	«Математика» в БСЭ
Б.В. Гнеденко 	«Очерки по истории математики в 				России»
Описание слайда:
П.С. Лаплас «Опыт философии теории вероятностей» Ф. Клейн «Лекции о развитии математики в столетии» А. Пуанкаре «Наука и гипотеза», «Наука и метод», «Ценность науки», «Последние мысли» Н. Бурбаки «Очерки по истории математики», «Архитектура математики» Б.Л. Ван дер Варден «Пробуждающаяся наука», «Геометрия и алгебра в древних цивилизациях» А.Н. Колмогоров «Математика» в БСЭ Б.В. Гнеденко «Очерки по истории математики в России»

Слайд 10





Литература
1.   Первоисточники.
Учебная:  ‒ Рыбников К.А.   История математики.  Изд-во МГУ. 1994 (или 1974).
	‒  Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики. М., “Наука”. 1990.
	‒ Даан-Дальмедико А., Пейффер Ж. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики. М., “Мир”. 1987.
	‒ Очерки по истории математики. Под ред. Б.В. Гнеденко. Изд-во МГУ, 1997.
	‒ Гнеденко Б.В. Очерки по истории математики в России. ОГИЗ. М.-Л. 1946.
	‒ История математики с древнейших времен до начала XIX столетия. Под редакцией А.П. Юшкевича. Тома 1–3. Изд-во “Наука”. 1970–72.
	‒ Клейн Ф. Лекции о развитии математики в XIX столетии. М., “Наука”. 1989.
3. 	Научная.
Описание слайда:
Литература 1. Первоисточники. Учебная: ‒ Рыбников К.А. История математики. Изд-во МГУ. 1994 (или 1974). ‒ Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики. М., “Наука”. 1990. ‒ Даан-Дальмедико А., Пейффер Ж. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики. М., “Мир”. 1987. ‒ Очерки по истории математики. Под ред. Б.В. Гнеденко. Изд-во МГУ, 1997. ‒ Гнеденко Б.В. Очерки по истории математики в России. ОГИЗ. М.-Л. 1946. ‒ История математики с древнейших времен до начала XIX столетия. Под редакцией А.П. Юшкевича. Тома 1–3. Изд-во “Наука”. 1970–72. ‒ Клейн Ф. Лекции о развитии математики в XIX столетии. М., “Наука”. 1989. 3. Научная.

Слайд 11





Периодизация  А.Н. Колмогорова
Период накопления математических знаний (2000 ‒ 600 гг. до н.э.)
II. Период элементарной математики (VI до н.э. ‒ XVI в. н.э.)
III. Математика переменных величин (XVII ‒ XVIII вв.)
IV. Период современной математики (XIX ‒ XX вв.)
Описание слайда:
Периодизация А.Н. Колмогорова Период накопления математических знаний (2000 ‒ 600 гг. до н.э.) II. Период элементарной математики (VI до н.э. ‒ XVI в. н.э.) III. Математика переменных величин (XVII ‒ XVIII вв.) IV. Период современной математики (XIX ‒ XX вв.)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию