🗊Презентация Проверка статистических гипотез

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Проверка статистических гипотез, слайд №1Проверка статистических гипотез, слайд №2Проверка статистических гипотез, слайд №3Проверка статистических гипотез, слайд №4Проверка статистических гипотез, слайд №5Проверка статистических гипотез, слайд №6Проверка статистических гипотез, слайд №7Проверка статистических гипотез, слайд №8Проверка статистических гипотез, слайд №9Проверка статистических гипотез, слайд №10Проверка статистических гипотез, слайд №11Проверка статистических гипотез, слайд №12Проверка статистических гипотез, слайд №13Проверка статистических гипотез, слайд №14Проверка статистических гипотез, слайд №15Проверка статистических гипотез, слайд №16Проверка статистических гипотез, слайд №17Проверка статистических гипотез, слайд №18Проверка статистических гипотез, слайд №19Проверка статистических гипотез, слайд №20Проверка статистических гипотез, слайд №21Проверка статистических гипотез, слайд №22Проверка статистических гипотез, слайд №23Проверка статистических гипотез, слайд №24Проверка статистических гипотез, слайд №25Проверка статистических гипотез, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проверка статистических гипотез. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРОВЕРКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ
Описание слайда:
ПРОВЕРКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ

Слайд 2





 В группе пациентов реакция на лечение препаратом А лучше, чем препаратом В. Будут ли наблюдаться подобные различия во всей совокупности подобных пациентов или они являются случайными? 
Ответ - с помощью критерия значимости.  
Три возможных причины наблюдаемых различий:
Препарат А действительно лучше препарата В.
На различия мог повлиять какой-то другой фактор (например, возраст пациентов).
Различия вызваны случайным разбросом данных
Описание слайда:
В группе пациентов реакция на лечение препаратом А лучше, чем препаратом В. Будут ли наблюдаться подобные различия во всей совокупности подобных пациентов или они являются случайными? Ответ - с помощью критерия значимости. Три возможных причины наблюдаемых различий: Препарат А действительно лучше препарата В. На различия мог повлиять какой-то другой фактор (например, возраст пациентов). Различия вызваны случайным разбросом данных

Слайд 3


Проверка статистических гипотез, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Принцип построения критериев значимости
Нулевая гипотеза (Н0): исследуемые факторы не оказывают никакого влияния на исследуемый параметр, и между сравниваемыми группами нет различий (наблюдаемые различия являются результатом случайного разброса данных);
Альтернативная гипотеза (Н1): выбор определяется формулировкой задач. 
Критерий значимости определяет правило, по которому принимается решение принять или отвергнуть нулевую гипотезу
Описание слайда:
Принцип построения критериев значимости Нулевая гипотеза (Н0): исследуемые факторы не оказывают никакого влияния на исследуемый параметр, и между сравниваемыми группами нет различий (наблюдаемые различия являются результатом случайного разброса данных); Альтернативная гипотеза (Н1): выбор определяется формулировкой задач. Критерий значимости определяет правило, по которому принимается решение принять или отвергнуть нулевую гипотезу

Слайд 5





Пример
Исследователь хочет узнать, влияет ли препарат на температуру тела. Схема эксперимента: взять две группы, одной дать препарат, другой плацебо, измерить температуру и вычислить для обеих групп среднюю температуру и стандартные отклонения. Даже если препарат не оказывает никакого действия, средние значения в группах вряд ли совпадут. Насколько вероятно, что наблюдаемые различия случайны? 
Нулевая гипотеза: препарат не оказывает влияния на температуру. 
Альтернативная гипотеза: препарат влияет на температуру
Описание слайда:
Пример Исследователь хочет узнать, влияет ли препарат на температуру тела. Схема эксперимента: взять две группы, одной дать препарат, другой плацебо, измерить температуру и вычислить для обеих групп среднюю температуру и стандартные отклонения. Даже если препарат не оказывает никакого действия, средние значения в группах вряд ли совпадут. Насколько вероятно, что наблюдаемые различия случайны? Нулевая гипотеза: препарат не оказывает влияния на температуру. Альтернативная гипотеза: препарат влияет на температуру

Слайд 6





Рассчитывается статистика критерия, которая сравнивается с критической величиной, полученной из набора статистических таблиц. 
Рассчитывается статистика критерия, которая сравнивается с критической величиной, полученной из набора статистических таблиц. 
Если рассчитанное значение (статистика критерия) больше табличного, нулевая гипотеза отклоняется, и различия признаются статистически значимыми.
Описание слайда:
Рассчитывается статистика критерия, которая сравнивается с критической величиной, полученной из набора статистических таблиц. Рассчитывается статистика критерия, которая сравнивается с критической величиной, полученной из набора статистических таблиц. Если рассчитанное значение (статистика критерия) больше табличного, нулевая гипотеза отклоняется, и различия признаются статистически значимыми.

Слайд 7


Проверка статистических гипотез, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





α - уровень значимости критерия 
α - уровень значимости критерия 
максимальная приемлемая вероятность в тестах на статистическую значимость - 5% (α=0,05)
(1-β) – мощность критерия
Описание слайда:
α - уровень значимости критерия α - уровень значимости критерия максимальная приемлемая вероятность в тестах на статистическую значимость - 5% (α=0,05) (1-β) – мощность критерия

Слайд 9





Параметрические критерии.
Критерий Стьюдента
Разработан Уильямом Госсетом для оценки качества пива в компании Гиннесс. В связи с обязательствами перед компанией по неразглашению коммерческой тайны, статья Госсета вышла в 1908 году в журнале «Биометрика» под псевдонимом «Student»
Описание слайда:
Параметрические критерии. Критерий Стьюдента Разработан Уильямом Госсетом для оценки качества пива в компании Гиннесс. В связи с обязательствами перед компанией по неразглашению коммерческой тайны, статья Госсета вышла в 1908 году в журнале «Биометрика» под псевдонимом «Student»

Слайд 10





Условия применения:
Предназначен для сравнения средних в двух группах
Исходная совокупность имеет нормальное распределение
Дисперсии в двух сравниваемых выборках равны 
Выборки извлечены случайным и независимым образом
Описание слайда:
Условия применения: Предназначен для сравнения средних в двух группах Исходная совокупность имеет нормальное распределение Дисперсии в двух сравниваемых выборках равны Выборки извлечены случайным и независимым образом

Слайд 11





Изучение действия диуретического препарата
Описание слайда:
Изучение действия диуретического препарата

Слайд 12


Проверка статистических гипотез, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Величина критерия Стьюдента t представляет собой отношение разности средних к стандартной ошибке разности средних: 
Величина критерия Стьюдента t представляет собой отношение разности средних к стандартной ошибке разности средних:
Описание слайда:
Величина критерия Стьюдента t представляет собой отношение разности средних к стандартной ошибке разности средних: Величина критерия Стьюдента t представляет собой отношение разности средних к стандартной ошибке разности средних:

Слайд 14





Процедура применения критерия Стьюдента
Проверяем соответствие распределения нормальному закону.
Проверяем равенство выборочных дисперсий с помощью критерия Фишера:
Находим отношение большей и меньшей по величине дисперсий. Полученное значение F сравниваем с критическим табличным значением в зависимости от числа степеней свободы 	
ν1=νчисл=nчисл-1;  	ν2=νзнам=nзнам-1.
Если рассчитанное значение критерия меньше табличного, то между дисперсиями нет значимых различий и их можно считать равными.
Описание слайда:
Процедура применения критерия Стьюдента Проверяем соответствие распределения нормальному закону. Проверяем равенство выборочных дисперсий с помощью критерия Фишера: Находим отношение большей и меньшей по величине дисперсий. Полученное значение F сравниваем с критическим табличным значением в зависимости от числа степеней свободы ν1=νчисл=nчисл-1; ν2=νзнам=nзнам-1. Если рассчитанное значение критерия меньше табличного, то между дисперсиями нет значимых различий и их можно считать равными.

Слайд 15





Находим объединенную оценку дисперсии:
Находим объединенную оценку дисперсии:
1) для выборок одинакового объема n1=n2:
2) для выборок разного объема:
Описание слайда:
Находим объединенную оценку дисперсии: Находим объединенную оценку дисперсии: 1) для выборок одинакового объема n1=n2: 2) для выборок разного объема:

Слайд 16





Вычисляем t по формуле:
Вычисляем t по формуле:
Сравниваем полученное значение t с критическим значением из таблицы в зависимости от числа степеней свободы  ν = n1+n2–2 и уровня значимости α.
Если рассчитанное значение t больше табличного, отвергаем нулевую гипотезу и утверждаем, что с уровнем значимости α существуют различия между двумя группами
Описание слайда:
Вычисляем t по формуле: Вычисляем t по формуле: Сравниваем полученное значение t с критическим значением из таблицы в зависимости от числа степеней свободы ν = n1+n2–2 и уровня значимости α. Если рассчитанное значение t больше табличного, отвергаем нулевую гипотезу и утверждаем, что с уровнем значимости α существуют различия между двумя группами

Слайд 17





Пример
Изучить, как влияют два типа музыки на способность студентов решать задачи, требующие умственной концентрированности. Для решения задачи была отобрана однородная группа из 30 студентов. Эта группа была случайным образом разделена на две подгруппы по 15 человек. Члены каждой из групп выполняли серию из 40 задач под музыку разных типов. В результате измерялось количество задач, решенных каждым студентом за отведенное время.
Описание слайда:
Пример Изучить, как влияют два типа музыки на способность студентов решать задачи, требующие умственной концентрированности. Для решения задачи была отобрана однородная группа из 30 студентов. Эта группа была случайным образом разделена на две подгруппы по 15 человек. Члены каждой из групп выполняли серию из 40 задач под музыку разных типов. В результате измерялось количество задач, решенных каждым студентом за отведенное время.

Слайд 18


Проверка статистических гипотез, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19






Для первой группы медиана равна 23, три моды: 22, 23 и 26; 25-ый процентиль равен 22, 75-ый процентиль - 26. 
Для второй группы медиана равна 20, мода – также 20, 25-ый процентиль равен 18, 75-ый процентиль – 23.
Интервалы среднее ± два стандартных отклонения для обеих групп включают практически все выборочные значения. Таким образом, обе выборки можно считать извлеченными из нормально распределенной совокупности.
Описание слайда:
Для первой группы медиана равна 23, три моды: 22, 23 и 26; 25-ый процентиль равен 22, 75-ый процентиль - 26. Для второй группы медиана равна 20, мода – также 20, 25-ый процентиль равен 18, 75-ый процентиль – 23. Интервалы среднее ± два стандартных отклонения для обеих групп включают практически все выборочные значения. Таким образом, обе выборки можно считать извлеченными из нормально распределенной совокупности.

Слайд 20





Критерий Фишера:
Число степеней свободы :
νчисл=15-1=14; 
νзнам=15-1=14
Описание слайда:
Критерий Фишера: Число степеней свободы : νчисл=15-1=14; νзнам=15-1=14

Слайд 21


Проверка статистических гипотез, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Проверка статистических гипотез, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





	ν = n1+n2–2=15+15–2=28
	ν = n1+n2–2=15+15–2=28
Рассчитанное значение больше табличного для уровня 0,05.
Группы отличаются статистически значимо с уровнем значимости 0,05. 
Студенты, слушавшие музыку первого типа, лучше справились с предложенными задачами. Вероятность ошибки нашего заключения менее 5%
Описание слайда:
ν = n1+n2–2=15+15–2=28 ν = n1+n2–2=15+15–2=28 Рассчитанное значение больше табличного для уровня 0,05. Группы отличаются статистически значимо с уровнем значимости 0,05. Студенты, слушавшие музыку первого типа, лучше справились с предложенными задачами. Вероятность ошибки нашего заключения менее 5%

Слайд 24





Применение критерия Стьюдента в классическом варианте правомерно лишь при соблюдении указанных условий применения. По данным ряда авторов, в медицинских исследованиях лишь около 20% количественных признаков удовлетворяют указанным условиям. Таким образом, в большинстве случаев использование t-критерия неправомерно
Применение критерия Стьюдента в классическом варианте правомерно лишь при соблюдении указанных условий применения. По данным ряда авторов, в медицинских исследованиях лишь около 20% количественных признаков удовлетворяют указанным условиям. Таким образом, в большинстве случаев использование t-критерия неправомерно
www.biometrica.tomsk.ru
Описание слайда:
Применение критерия Стьюдента в классическом варианте правомерно лишь при соблюдении указанных условий применения. По данным ряда авторов, в медицинских исследованиях лишь около 20% количественных признаков удовлетворяют указанным условиям. Таким образом, в большинстве случаев использование t-критерия неправомерно Применение критерия Стьюдента в классическом варианте правомерно лишь при соблюдении указанных условий применения. По данным ряда авторов, в медицинских исследованиях лишь около 20% количественных признаков удовлетворяют указанным условиям. Таким образом, в большинстве случаев использование t-критерия неправомерно www.biometrica.tomsk.ru

Слайд 25


Проверка статистических гипотез, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Проверка статистических гипотез, слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию