🗊Презентация Определение вероятности

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Определение вероятности, слайд №1Определение вероятности, слайд №2Определение вероятности, слайд №3Определение вероятности, слайд №4Определение вероятности, слайд №5Определение вероятности, слайд №6Определение вероятности, слайд №7Определение вероятности, слайд №8Определение вероятности, слайд №9Определение вероятности, слайд №10Определение вероятности, слайд №11Определение вероятности, слайд №12Определение вероятности, слайд №13Определение вероятности, слайд №14Определение вероятности, слайд №15Определение вероятности, слайд №16Определение вероятности, слайд №17Определение вероятности, слайд №18Определение вероятности, слайд №19Определение вероятности, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Определение вероятности. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Определение вероятности, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Определение вероятности, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Пример. Выпущено 100 лотерейных билетов, причем установлены призы, из которых 8 по1 руб. 2-по 5 руб.и 1-10 руб. Найти вероятность того, что купленный билет выиграл: 
Пример. Выпущено 100 лотерейных билетов, причем установлены призы, из которых 8 по1 руб. 2-по 5 руб.и 1-10 руб. Найти вероятность того, что купленный билет выиграл: 
а) 5 рублей; б) не  более 5 рублей.
Решение: а) Общее число исходов равно числу
выпущенных билетов n =100. Благоприятное число
исходов равно числу с выигрышем в 5 руб. m =2. 
Тогда искомая вероятность равна: Р(А) = 0,02.
б) Условие выигрыш “не более 5 рублей” означает, что купленный билет должен иметь выигрыш, равный 1 руб. (таких билетов 8), либо выигрыш, равный 5 руб. (таких билетов 2). Общее число исходов n = 100, число благоприятных исходов m = 8+2=10. Тогда: Р(А) = 0,1.
Описание слайда:
Пример. Выпущено 100 лотерейных билетов, причем установлены призы, из которых 8 по1 руб. 2-по 5 руб.и 1-10 руб. Найти вероятность того, что купленный билет выиграл: Пример. Выпущено 100 лотерейных билетов, причем установлены призы, из которых 8 по1 руб. 2-по 5 руб.и 1-10 руб. Найти вероятность того, что купленный билет выиграл: а) 5 рублей; б) не более 5 рублей. Решение: а) Общее число исходов равно числу выпущенных билетов n =100. Благоприятное число исходов равно числу с выигрышем в 5 руб. m =2. Тогда искомая вероятность равна: Р(А) = 0,02. б) Условие выигрыш “не более 5 рублей” означает, что купленный билет должен иметь выигрыш, равный 1 руб. (таких билетов 8), либо выигрыш, равный 5 руб. (таких билетов 2). Общее число исходов n = 100, число благоприятных исходов m = 8+2=10. Тогда: Р(А) = 0,1.

Слайд 4





Основные свойства вероятности:
Основные свойства вероятности:
1. Вероятность достоверного события равна 1.
2. Вероятность невозможного события равна 0.
3. Каждому случайному событию А поставлено в соответствие число Р(A), такое, что 
                                   0 ≤ Р(A) ≤ 1. 
Это число называют вероятностью события A.
4. 	Сумма вероятностей противоположных событий всегда равна единице:
Описание слайда:
Основные свойства вероятности: Основные свойства вероятности: 1. Вероятность достоверного события равна 1. 2. Вероятность невозможного события равна 0. 3. Каждому случайному событию А поставлено в соответствие число Р(A), такое, что 0 ≤ Р(A) ≤ 1. Это число называют вероятностью события A. 4. Сумма вероятностей противоположных событий всегда равна единице:

Слайд 5





Тема: Теоремы сложения и умножения вероятностей 
Условной вероятностью события А при условии В (обозначается  p (A|B)) называют вероятность,
Тема: Теоремы сложения и умножения вероятностей 
Условной вероятностью события А при условии В (обозначается  p (A|B)) называют вероятность,
вычисленную при условии, что событие В уже
произошло и, тем самым, изменило ход
эксперимента. 
События называют зависимыми, если
наступление одного из них изменяет вероятность появления другого.
События называют независимыми, если происхождение одного из них никак не влияет на  вероятность появления другого.
Описание слайда:
Тема: Теоремы сложения и умножения вероятностей Условной вероятностью события А при условии В (обозначается p (A|B)) называют вероятность, Тема: Теоремы сложения и умножения вероятностей Условной вероятностью события А при условии В (обозначается p (A|B)) называют вероятность, вычисленную при условии, что событие В уже произошло и, тем самым, изменило ход эксперимента. События называют зависимыми, если наступление одного из них изменяет вероятность появления другого. События называют независимыми, если происхождение одного из них никак не влияет на вероятность появления другого.

Слайд 6





Теорема сложения совместных событий. Вероятность суммы 2-х совместных событий равна сумме вероятностей этих событий без вероятности их совместного появления:
Теорема сложения совместных событий. Вероятность суммы 2-х совместных событий равна сумме вероятностей этих событий без вероятности их совместного появления:
                    p (А + В) = p(А) + p(В) - p(А·В).
Теорема сложения несовместных событий. Вероятность суммы 2-х несовместных событий равна сумме вероятностей этих событий:      
                      p (А + В) = p(А) + p(В).
Следствие теорем сложения: 
Если  A1, A2, ... , An - полная группа событий, то сумма их вероятностей всегда равна единице.
Описание слайда:
Теорема сложения совместных событий. Вероятность суммы 2-х совместных событий равна сумме вероятностей этих событий без вероятности их совместного появления: Теорема сложения совместных событий. Вероятность суммы 2-х совместных событий равна сумме вероятностей этих событий без вероятности их совместного появления: p (А + В) = p(А) + p(В) - p(А·В). Теорема сложения несовместных событий. Вероятность суммы 2-х несовместных событий равна сумме вероятностей этих событий: p (А + В) = p(А) + p(В). Следствие теорем сложения: Если A1, A2, ... , An - полная группа событий, то сумма их вероятностей всегда равна единице.

Слайд 7





Пример. В порт приходят корабли только из
Пример. В порт приходят корабли только из
трех пунктов отправления. Вероятность
появления корабля из первого пункта равна 0,2,
из второго пункта – 0,6. Найти вероятность
прибытия корабля из третьего пункта.
Решение. Обозначим p (Ai) – вероятность прибытия корабля из пункта i. 
Из свойств вероятности следует, что: 
Тогда искомая вероятность прибытия корабля из 3-го пункта отправления равна 
p (A3) = 1 - 0,2 - 0,6 = 0,2.
Описание слайда:
Пример. В порт приходят корабли только из Пример. В порт приходят корабли только из трех пунктов отправления. Вероятность появления корабля из первого пункта равна 0,2, из второго пункта – 0,6. Найти вероятность прибытия корабля из третьего пункта. Решение. Обозначим p (Ai) – вероятность прибытия корабля из пункта i. Из свойств вероятности следует, что: Тогда искомая вероятность прибытия корабля из 3-го пункта отправления равна p (A3) = 1 - 0,2 - 0,6 = 0,2.

Слайд 8





Пример. Два стрелка делают по одному выстрелу в мишень. Вероятность попадания первого стрелка – 0,9;второго стрелка – 0,8. Найти вероятность того, что в мишень попадет только один стрелок.
Пример. Два стрелка делают по одному выстрелу в мишень. Вероятность попадания первого стрелка – 0,9;второго стрелка – 0,8. Найти вероятность того, что в мишень попадет только один стрелок.
Решение: а) Пусть событие А – в мишень попадет
только один стрелок. Введем события: А1 – в мишень попадет 1-ый стрелок; А2– в мишень попадет 2-ой стрелок. По условию:  p(А1) = 0,9; p(А2) = 0,8. Вероятности промахов стрелков: 
p (Ā1) = 1 - 0,9 = 0,1;        p (Ā2) = 1 - 0,8 = 0,2.
Событие А означает: в мишень попадет только 1-ый стрелок (т. е. 1-ый попадет и 2-ой промахнётся) или попадет только 2-ой стрелок (т.е. 1-ый промахнётся и 2-ой попадет). Тогда P(A) = 0,9 · 0,2 + 0,1 · 0,8 = 0,26.
Описание слайда:
Пример. Два стрелка делают по одному выстрелу в мишень. Вероятность попадания первого стрелка – 0,9;второго стрелка – 0,8. Найти вероятность того, что в мишень попадет только один стрелок. Пример. Два стрелка делают по одному выстрелу в мишень. Вероятность попадания первого стрелка – 0,9;второго стрелка – 0,8. Найти вероятность того, что в мишень попадет только один стрелок. Решение: а) Пусть событие А – в мишень попадет только один стрелок. Введем события: А1 – в мишень попадет 1-ый стрелок; А2– в мишень попадет 2-ой стрелок. По условию: p(А1) = 0,9; p(А2) = 0,8. Вероятности промахов стрелков: p (Ā1) = 1 - 0,9 = 0,1; p (Ā2) = 1 - 0,8 = 0,2. Событие А означает: в мишень попадет только 1-ый стрелок (т. е. 1-ый попадет и 2-ой промахнётся) или попадет только 2-ой стрелок (т.е. 1-ый промахнётся и 2-ой попадет). Тогда P(A) = 0,9 · 0,2 + 0,1 · 0,8 = 0,26.

Слайд 9





Найти вероятность того, что В – мишень будет поражена. Событие В произойдет, если в мишень попадет хотя бы один стрелок: или только первый, или только второй, или оба (и первый, и второй). Тогда искомая вероятность:
Найти вероятность того, что В – мишень будет поражена. Событие В произойдет, если в мишень попадет хотя бы один стрелок: или только первый, или только второй, или оба (и первый, и второй). Тогда искомая вероятность:
P (В) = 0,9 · 0,2 + 0,1 · 0,8 + 0,9 · 0,8 =
                                      = 0,18 + 0,08 + 0,72 = 0,98.  
Найти вероятность события В также можно по теореме сложения совместных событий А1 и А2 . 
                  
		= 0,9 + 0,8 – 0,9·0,8 = 1,7 – 0,72 = 0,98.
Описание слайда:
Найти вероятность того, что В – мишень будет поражена. Событие В произойдет, если в мишень попадет хотя бы один стрелок: или только первый, или только второй, или оба (и первый, и второй). Тогда искомая вероятность: Найти вероятность того, что В – мишень будет поражена. Событие В произойдет, если в мишень попадет хотя бы один стрелок: или только первый, или только второй, или оба (и первый, и второй). Тогда искомая вероятность: P (В) = 0,9 · 0,2 + 0,1 · 0,8 + 0,9 · 0,8 = = 0,18 + 0,08 + 0,72 = 0,98. Найти вероятность события В также можно по теореме сложения совместных событий А1 и А2 . = 0,9 + 0,8 – 0,9·0,8 = 1,7 – 0,72 = 0,98.

Слайд 10





Домашнее задание
Домашнее задание
1. Найти вероятность того, что наудачу выбранное двузначное число делится без остатка:
а) на 8;                     б) на 8 и на 3.
2. Два стрелка делают по одному выстрелу в мишень. Вероятность попадания первого стрелка - 0,6; второго стрелка - 0,3. Найти вероятность того, что:
а) в мишень попадет только один стрелок;
б) оба промахнутся.
3. В первом ящике 7 красных и 11 синих шаров, во втором – 5 красных и 9 синих. Из произвольного ящика достают один шар. Найти вероятность того, что он будет синего цвета.
Описание слайда:
Домашнее задание Домашнее задание 1. Найти вероятность того, что наудачу выбранное двузначное число делится без остатка: а) на 8; б) на 8 и на 3. 2. Два стрелка делают по одному выстрелу в мишень. Вероятность попадания первого стрелка - 0,6; второго стрелка - 0,3. Найти вероятность того, что: а) в мишень попадет только один стрелок; б) оба промахнутся. 3. В первом ящике 7 красных и 11 синих шаров, во втором – 5 красных и 9 синих. Из произвольного ящика достают один шар. Найти вероятность того, что он будет синего цвета.

Слайд 11





Тема: Задания для тестирования по Математике
Дидактическая единица: Основания математики.
Задание №1. Установите правильное соответствие между утверждением и его формулировкой:
1. Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
2. Через любые две различные точки проходит прямая, и притом только одна.
3. В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Варианты ответов:
А) теорема      Б) определение        С) аксиома
            Ответ:  1. Б)               2. С)            3. А)
Описание слайда:
Тема: Задания для тестирования по Математике Дидактическая единица: Основания математики. Задание №1. Установите правильное соответствие между утверждением и его формулировкой: 1. Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. 2. Через любые две различные точки проходит прямая, и притом только одна. 3. В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Варианты ответов: А) теорема Б) определение С) аксиома Ответ: 1. Б) 2. С) 3. А)

Слайд 12





Задание №2. (Выбрать один вариант ответа)
Задание №2. (Выбрать один вариант ответа)
Заданы множества А={1, 2, 3} и В={1, 2, 3, 4, 5}. Верным для них будет утверждение …
Варианты ответов:
Множества А и В не имеют общих элементов.
2. Множества А и В равны.
3. Множество А включает в себя множество В.
4. Множество А есть подмножество множества В. 

                   Ответ: пункт №4.
Описание слайда:
Задание №2. (Выбрать один вариант ответа) Задание №2. (Выбрать один вариант ответа) Заданы множества А={1, 2, 3} и В={1, 2, 3, 4, 5}. Верным для них будет утверждение … Варианты ответов: Множества А и В не имеют общих элементов. 2. Множества А и В равны. 3. Множество А включает в себя множество В. 4. Множество А есть подмножество множества В. Ответ: пункт №4.

Слайд 13





Задание №3. (Выбрать один вариант ответа)
Задание №3. (Выбрать один вариант ответа)
Пусть А и В множества, изображенные на рисунке:



Тогда объединением этих множеств является:
Варианты ответов:         1) В                   2) А
                                         3) А\В              4) Ø
Ответ: пункт №2. А.
Описание слайда:
Задание №3. (Выбрать один вариант ответа) Задание №3. (Выбрать один вариант ответа) Пусть А и В множества, изображенные на рисунке: Тогда объединением этих множеств является: Варианты ответов: 1) В 2) А 3) А\В 4) Ø Ответ: пункт №2. А.

Слайд 14





Задание №4. (Выбрать один вариант ответа)
Задание №4. (Выбрать один вариант ответа)
Количество комбинаций, которое можно получить путем перестановки букв, входящих в слово «WORD», равно …
Варианты ответов:
16                             2) 20
24                            4) 8

Ответ: пункт № 3, т.е. количество перестановок            
                                             P4 = 4! = 1·2·3·4 = 24.
Описание слайда:
Задание №4. (Выбрать один вариант ответа) Задание №4. (Выбрать один вариант ответа) Количество комбинаций, которое можно получить путем перестановки букв, входящих в слово «WORD», равно … Варианты ответов: 16 2) 20 24 4) 8 Ответ: пункт № 3, т.е. количество перестановок P4 = 4! = 1·2·3·4 = 24.

Слайд 15





Задание №5. (Выбрать один вариант ответа)
Задание №5. (Выбрать один вариант ответа)
Количество различных двузначных чисел, которые можно составить из цифр 1, 2, 3, 4 (все цифры различны) равно …
Варианты ответов:
6                           2) 24
3)   4                           4) 12
Ответ: пункт №4., т.е. количество размещений
Описание слайда:
Задание №5. (Выбрать один вариант ответа) Задание №5. (Выбрать один вариант ответа) Количество различных двузначных чисел, которые можно составить из цифр 1, 2, 3, 4 (все цифры различны) равно … Варианты ответов: 6 2) 24 3) 4 4) 12 Ответ: пункт №4., т.е. количество размещений

Слайд 16





Задание №6. (Выбрать один вариант ответа)
Задание №6. (Выбрать один вариант ответа)
Количество разных способов выбора (порядок не имеет значения) 2 томов из 12-ти томного собрания сочинений Л.Н. Толстого, равно …
Варианты ответов: 1) 24                  2) 132
                                 3) 66                   4) 2
Ответ: пункт № 3, т.е. количество сочетаний
Описание слайда:
Задание №6. (Выбрать один вариант ответа) Задание №6. (Выбрать один вариант ответа) Количество разных способов выбора (порядок не имеет значения) 2 томов из 12-ти томного собрания сочинений Л.Н. Толстого, равно … Варианты ответов: 1) 24 2) 132 3) 66 4) 2 Ответ: пункт № 3, т.е. количество сочетаний

Слайд 17





Дидактическая единица. Теория вероятностей.
Дидактическая единица. Теория вероятностей.
Задание №7. (Выбрать один вариант ответа)
Игральный кубик бросают один раз. Вероятность
того, что на верхней грани выпадет число очков, больше чем три, равна …
Варианты ответов:
                                 2)

0                               4)  1
Ответ: пункт № 1, т.е. выпадет или 4, или 5, или 6.
Описание слайда:
Дидактическая единица. Теория вероятностей. Дидактическая единица. Теория вероятностей. Задание №7. (Выбрать один вариант ответа) Игральный кубик бросают один раз. Вероятность того, что на верхней грани выпадет число очков, больше чем три, равна … Варианты ответов: 2) 0 4) 1 Ответ: пункт № 1, т.е. выпадет или 4, или 5, или 6.

Слайд 18





Задание №8. (Выбрать один вариант ответа)
Задание №8. (Выбрать один вариант ответа)
Для посева берут семена из двух пакетов. Вероятность прорастания семян в первом и втором пакетах соответственно равна 0,9 и 0,7. Если взять по одному семени из каждого пакета, то вероятность  того, что оба они прорастут, равна …
Варианты ответов:   1)  0,63                   2) 0,9
                                   3)  1,6                     4) 0,8
Ответ: пункт № 1, т.к. согласно теоремы умножения вероятностей независимых событий 0,9 · 0,7 = 0,63.
Описание слайда:
Задание №8. (Выбрать один вариант ответа) Задание №8. (Выбрать один вариант ответа) Для посева берут семена из двух пакетов. Вероятность прорастания семян в первом и втором пакетах соответственно равна 0,9 и 0,7. Если взять по одному семени из каждого пакета, то вероятность того, что оба они прорастут, равна … Варианты ответов: 1) 0,63 2) 0,9 3) 1,6 4) 0,8 Ответ: пункт № 1, т.к. согласно теоремы умножения вероятностей независимых событий 0,9 · 0,7 = 0,63.

Слайд 19





Задание №11. (Выбрать один вариант ответа)
Задание №11. (Выбрать один вариант ответа)
В урне находятся шесть шаров: три белых и три
черных. Событие  А – «вынули белый шар».
Событие В – « вынули черный шар». Если опыт
состоит в выборе только одного шара, то для этих
событий неверным будет утверждение…
Варианты ответов:
«События А и В несовместны»  
2) «События А и В равновероятны»
3) «Событие А невозможно»  
4) «Вероятность события В равна 0,5»  
Ответ: пункт № 3, другие пункты – верные утверждения.
Описание слайда:
Задание №11. (Выбрать один вариант ответа) Задание №11. (Выбрать один вариант ответа) В урне находятся шесть шаров: три белых и три черных. Событие А – «вынули белый шар». Событие В – « вынули черный шар». Если опыт состоит в выборе только одного шара, то для этих событий неверным будет утверждение… Варианты ответов: «События А и В несовместны» 2) «События А и В равновероятны» 3) «Событие А невозможно» 4) «Вероятность события В равна 0,5» Ответ: пункт № 3, другие пункты – верные утверждения.

Слайд 20





Задание №12. (Выбрать один вариант ответа)
Задание №12. (Выбрать один вариант ответа)
Вероятность наступления некоторого события не может быть равна …
Варианты ответов:
0                                 2)

1                                 4)  2
Ответ: пункт № 4, по свойствам вероятности.
Описание слайда:
Задание №12. (Выбрать один вариант ответа) Задание №12. (Выбрать один вариант ответа) Вероятность наступления некоторого события не может быть равна … Варианты ответов: 0 2) 1 4) 2 Ответ: пункт № 4, по свойствам вероятности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию