🗊Презентация Элементы дисперсионного анализа

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Элементы дисперсионного анализа, слайд №1Элементы дисперсионного анализа, слайд №2Элементы дисперсионного анализа, слайд №3Элементы дисперсионного анализа, слайд №4Элементы дисперсионного анализа, слайд №5Элементы дисперсионного анализа, слайд №6Элементы дисперсионного анализа, слайд №7Элементы дисперсионного анализа, слайд №8Элементы дисперсионного анализа, слайд №9Элементы дисперсионного анализа, слайд №10Элементы дисперсионного анализа, слайд №11Элементы дисперсионного анализа, слайд №12Элементы дисперсионного анализа, слайд №13Элементы дисперсионного анализа, слайд №14Элементы дисперсионного анализа, слайд №15Элементы дисперсионного анализа, слайд №16Элементы дисперсионного анализа, слайд №17Элементы дисперсионного анализа, слайд №18Элементы дисперсионного анализа, слайд №19Элементы дисперсионного анализа, слайд №20Элементы дисперсионного анализа, слайд №21Элементы дисперсионного анализа, слайд №22Элементы дисперсионного анализа, слайд №23Элементы дисперсионного анализа, слайд №24Элементы дисперсионного анализа, слайд №25Элементы дисперсионного анализа, слайд №26Элементы дисперсионного анализа, слайд №27Элементы дисперсионного анализа, слайд №28Элементы дисперсионного анализа, слайд №29Элементы дисперсионного анализа, слайд №30Элементы дисперсионного анализа, слайд №31Элементы дисперсионного анализа, слайд №32Элементы дисперсионного анализа, слайд №33Элементы дисперсионного анализа, слайд №34Элементы дисперсионного анализа, слайд №35Элементы дисперсионного анализа, слайд №36Элементы дисперсионного анализа, слайд №37Элементы дисперсионного анализа, слайд №38Элементы дисперсионного анализа, слайд №39Элементы дисперсионного анализа, слайд №40Элементы дисперсионного анализа, слайд №41Элементы дисперсионного анализа, слайд №42Элементы дисперсионного анализа, слайд №43Элементы дисперсионного анализа, слайд №44Элементы дисперсионного анализа, слайд №45Элементы дисперсионного анализа, слайд №46Элементы дисперсионного анализа, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Элементы дисперсионного анализа. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция
Тема: «ЭЛЕМЕНТЫ ДИСПЕРСИОННОГО АНАЛИЗА»
Описание слайда:
Лекция Тема: «ЭЛЕМЕНТЫ ДИСПЕРСИОННОГО АНАЛИЗА»

Слайд 2





План
Основные понятия
Описание метода    дисперсионного    анализа
Решение типовой задачи (однофакторный дисперсионный анализ
        несвязанных выборок)
Описание слайда:
План Основные понятия Описание метода дисперсионного анализа Решение типовой задачи (однофакторный дисперсионный анализ несвязанных выборок)

Слайд 3





Дисперсионный анализ (от латинского DISPERSIO – рассеивание / на английском Analysis Of Variance - ANOVA)
буквально: анализ факторных эффектов
Рональд Эйлмер Фишер 
 ( 1890 -  1962 )
Разработал:
дисперсионный анализ
 теорию планирования эксперимента 
метод максимального правдоподобия оценки параметров.
Описание слайда:
Дисперсионный анализ (от латинского DISPERSIO – рассеивание / на английском Analysis Of Variance - ANOVA) буквально: анализ факторных эффектов Рональд Эйлмер Фишер ( 1890 - 1962 ) Разработал: дисперсионный анализ теорию планирования эксперимента метод максимального правдоподобия оценки параметров.

Слайд 4





Фундаментальная концепция дисперсионного анализа предложена ФИШЕРОМ в 1920 году. 
Фундаментальная концепция дисперсионного анализа предложена ФИШЕРОМ в 1920 году. 
Первоначально дисперсионный анализ был разработан для обработки данных, полученных в ходе специально поставленных экспериментов, и считался единственным методом, корректно исследующим ПРИЧИННЫЕ связи. 
Метод применялся для оценки экспериментов в растениеводстве.
Описание слайда:
Фундаментальная концепция дисперсионного анализа предложена ФИШЕРОМ в 1920 году. Фундаментальная концепция дисперсионного анализа предложена ФИШЕРОМ в 1920 году. Первоначально дисперсионный анализ был разработан для обработки данных, полученных в ходе специально поставленных экспериментов, и считался единственным методом, корректно исследующим ПРИЧИННЫЕ связи. Метод применялся для оценки экспериментов в растениеводстве.

Слайд 5





 В дальнейшем выяснилась общенаучная значимость дисперсионного анализа для экспериментов в психологии, педагогике, медицине и др. 
 В дальнейшем выяснилась общенаучная значимость дисперсионного анализа для экспериментов в психологии, педагогике, медицине и др. 
Возможно, более естественным был бы термин анализ суммы квадратов или анализ вариации, но в силу традиции употребляется термин дисперсионный анализ.
Описание слайда:
В дальнейшем выяснилась общенаучная значимость дисперсионного анализа для экспериментов в психологии, педагогике, медицине и др. В дальнейшем выяснилась общенаучная значимость дисперсионного анализа для экспериментов в психологии, педагогике, медицине и др. Возможно, более естественным был бы термин анализ суммы квадратов или анализ вариации, но в силу традиции употребляется термин дисперсионный анализ.

Слайд 6





Дисперсионный анализ — метод в математической статистике, направленный на поиск зависимостей в экспериментальных данных путём исследования значимости различий в средних значениях. 
Дисперсионный анализ — метод в математической статистике, направленный на поиск зависимостей в экспериментальных данных путём исследования значимости различий в средних значениях. 
В отличие от t-критерия позволяет сравнивать средние значения трёх и более групп.
Описание слайда:
Дисперсионный анализ — метод в математической статистике, направленный на поиск зависимостей в экспериментальных данных путём исследования значимости различий в средних значениях. Дисперсионный анализ — метод в математической статистике, направленный на поиск зависимостей в экспериментальных данных путём исследования значимости различий в средних значениях. В отличие от t-критерия позволяет сравнивать средние значения трёх и более групп.

Слайд 7





1. Основные понятия

Сущность  ДА заключается в изучении статистического влияния одного или нескольких факторов на результативный признак (результат)
Результативные признаки — это те признаки, которые изменяются под влиянием факторных признаков. 
Результативный признак    – это элементарное качество или свойство объектов, изучаемое как результат влияния факторов: организованных в исследовании  и всех остальных, неорганизованных в данном исследовании
Описание слайда:
1. Основные понятия Сущность ДА заключается в изучении статистического влияния одного или нескольких факторов на результативный признак (результат) Результативные признаки — это те признаки, которые изменяются под влиянием факторных признаков. Результативный признак – это элементарное качество или свойство объектов, изучаемое как результат влияния факторов: организованных в исследовании и всех остальных, неорганизованных в данном исследовании

Слайд 8





К результативным признакам можно отнести:
К результативным признакам можно отнести:
точно измеряемые параметры объектов: рост, масса, АД, содержание гемоглобина в крови
неточно измеряемые параметры: умственные способности, например
комбинированные признаки
качественные признаки
Описание слайда:
К результативным признакам можно отнести: К результативным признакам можно отнести: точно измеряемые параметры объектов: рост, масса, АД, содержание гемоглобина в крови неточно измеряемые параметры: умственные способности, например комбинированные признаки качественные признаки

Слайд 9





Фактор – это любое влияние, воздействие или состояние, разнообразие которых может так или иначе отражаться в разнообразии результативного признака

Факторами могут быть
Физические воздействия (температура, влажность, радиация)
Химические воздействия: питание, стимуляторы, мутагены, алкоголь
Биологические: здоровье, болезни, наследственность, талантливость, идиотизм
Окружающая среда: ареал обитания, условия жизни
Возраст, пол и др.
Описание слайда:
Фактор – это любое влияние, воздействие или состояние, разнообразие которых может так или иначе отражаться в разнообразии результативного признака Факторами могут быть Физические воздействия (температура, влажность, радиация) Химические воздействия: питание, стимуляторы, мутагены, алкоголь Биологические: здоровье, болезни, наследственность, талантливость, идиотизм Окружающая среда: ареал обитания, условия жизни Возраст, пол и др.

Слайд 10





Факторы могут иметь различные ГРАДАЦИИ или  различные условия действия
Факторы могут иметь различные ГРАДАЦИИ или  различные условия действия
    Градация ( c лат. GRADATIO – постепенное возвышение, усиление) фактора – это изменение его величины при переходе от одной группы к другой
Пример  (шутка), 
      если отыщется исследователь, желающий определить зависимость яйценоскости от цвета курицы, то ничто не помешает ему применить дисперсионный анализ, и в качестве условий действия фактора «цвет» избрать, скажем, ЧЕРНЫХ, БЕЛЫХ И ПЕСТРЫХ кур.
Описание слайда:
Факторы могут иметь различные ГРАДАЦИИ или различные условия действия Факторы могут иметь различные ГРАДАЦИИ или различные условия действия Градация ( c лат. GRADATIO – постепенное возвышение, усиление) фактора – это изменение его величины при переходе от одной группы к другой Пример (шутка), если отыщется исследователь, желающий определить зависимость яйценоскости от цвета курицы, то ничто не помешает ему применить дисперсионный анализ, и в качестве условий действия фактора «цвет» избрать, скажем, ЧЕРНЫХ, БЕЛЫХ И ПЕСТРЫХ кур.

Слайд 11


Элементы дисперсионного анализа, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Виды дисперсионного анализа

    По количеству выявляемых регулируемых факторов дисперсионный анализ может быть  
   однофакторным (при этом изучается влияние одного фактора на результаты эксперимента), 
   двухфакторным (при изучении влияния двух факторов)
    многофакторным (позволяет оценить не только влияние каждого из факторов в отдельности, но и их взаимодействие).
Описание слайда:
Виды дисперсионного анализа По количеству выявляемых регулируемых факторов дисперсионный анализ может быть однофакторным (при этом изучается влияние одного фактора на результаты эксперимента), двухфакторным (при изучении влияния двух факторов) многофакторным (позволяет оценить не только влияние каждого из факторов в отдельности, но и их взаимодействие).

Слайд 13





ДА несвязанных (различных, независимых) выборок. 
ДА несвязанных (различных, независимых) выборок. 
   В зависимости от поставленной цели и задач выборочные группы формируются случайным образом независимо друг от друга (контрольная и экспериментальная группы для изучения некоторого показателя, например, влияние высокого артериального давления на развитие инсульта).
Описание слайда:
ДА несвязанных (различных, независимых) выборок. ДА несвязанных (различных, независимых) выборок. В зависимости от поставленной цели и задач выборочные группы формируются случайным образом независимо друг от друга (контрольная и экспериментальная группы для изучения некоторого показателя, например, влияние высокого артериального давления на развитие инсульта).

Слайд 14





ДА  связанных выборок (зависимых). 
ДА  связанных выборок (зависимых). 
   Результаты воздействия факторов исследуются у одной и той же выборочной группы (например, у одних и тех же пациентов) до и после воздействия (лечение, профилактика, реабилитационные мероприятия)
Описание слайда:
ДА связанных выборок (зависимых). ДА связанных выборок (зависимых). Результаты воздействия факторов исследуются у одной и той же выборочной группы (например, у одних и тех же пациентов) до и после воздействия (лечение, профилактика, реабилитационные мероприятия)

Слайд 15





дисперсионный анализ одномерный и многомерный (одна или несколько зависимых переменных)
дисперсионный анализ одномерный и многомерный (одна или несколько зависимых переменных)
Описание слайда:
дисперсионный анализ одномерный и многомерный (одна или несколько зависимых переменных) дисперсионный анализ одномерный и многомерный (одна или несколько зависимых переменных)

Слайд 16





Условия применения 
дисперсионного анализа 

- выборочные данные должны быть взяты из НОРМАЛЬНЫХ совокупностей
-   исправленные выборочные дисперсии каждого уровня контролируемого фактора должны быть равны (оценки выборочных дисперсий)
-  результаты наблюдений должны быть независимыми
Описание слайда:
Условия применения дисперсионного анализа - выборочные данные должны быть взяты из НОРМАЛЬНЫХ совокупностей - исправленные выборочные дисперсии каждого уровня контролируемого фактора должны быть равны (оценки выборочных дисперсий) - результаты наблюдений должны быть независимыми

Слайд 17





2. Принцип применения метода дисперсионного анализа 

Формулируется 
   НУЛЕВАЯ ГИПОТЕЗА, то есть предполагается, что исследуемые факторы не оказывают никакого влияния на значения результативного признака и полученные различия случайны.
Описание слайда:
2. Принцип применения метода дисперсионного анализа Формулируется НУЛЕВАЯ ГИПОТЕЗА, то есть предполагается, что исследуемые факторы не оказывают никакого влияния на значения результативного признака и полученные различия случайны.

Слайд 18





Очевидно, что если регулируемый фактор ОКАЗЫВАЕТ влияние на признак, то при различных уровнях этого фактора будут наблюдаться  существенные изменения средних значений признака. 
Очевидно, что если регулируемый фактор ОКАЗЫВАЕТ влияние на признак, то при различных уровнях этого фактора будут наблюдаться  существенные изменения средних значений признака.
Описание слайда:
Очевидно, что если регулируемый фактор ОКАЗЫВАЕТ влияние на признак, то при различных уровнях этого фактора будут наблюдаться существенные изменения средних значений признака. Очевидно, что если регулируемый фактор ОКАЗЫВАЕТ влияние на признак, то при различных уровнях этого фактора будут наблюдаться существенные изменения средних значений признака.

Слайд 19





Следовательно, ИЗМЕНЕНИЯ, вызванные влиянием контролируемого фактора будут БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫ, чем влияние неконтролируемых (случайных) факторов.
Следовательно, ИЗМЕНЕНИЯ, вызванные влиянием контролируемого фактора будут БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫ, чем влияние неконтролируемых (случайных) факторов.
Оценить изменения можно с помощью дисперсий.
Описание слайда:
Следовательно, ИЗМЕНЕНИЯ, вызванные влиянием контролируемого фактора будут БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫ, чем влияние неконтролируемых (случайных) факторов. Следовательно, ИЗМЕНЕНИЯ, вызванные влиянием контролируемого фактора будут БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫ, чем влияние неконтролируемых (случайных) факторов. Оценить изменения можно с помощью дисперсий.

Слайд 20





  
ОСНОВНАЯ     ЗАДАЧА 
ДИСПЕРСИОННОГО    АНАЛИЗА 
    заключается в  разложении общей дисперсии признака на дисперсию, вызванную действием контролируемого фактора (факторную дисперсию  Dфакт) и дисперсию остаточную (остаточную дисперсию  Dост), т.е. вызванную неконтролируемыми факторами:
Doбщ. = Dфакт + D ост
Описание слайда:
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДИСПЕРСИОННОГО АНАЛИЗА заключается в разложении общей дисперсии признака на дисперсию, вызванную действием контролируемого фактора (факторную дисперсию Dфакт) и дисперсию остаточную (остаточную дисперсию Dост), т.е. вызванную неконтролируемыми факторами: Doбщ. = Dфакт + D ост

Слайд 21





Doбщ. - общая дисперсия наблюдаемых значений (вариант), характеризуется разбросом вариант от общего среднего. Измеряет вариацию признака во всей совокупности под влиянием всех факторов, обусловивших эту вариацию. 
Doбщ. - общая дисперсия наблюдаемых значений (вариант), характеризуется разбросом вариант от общего среднего. Измеряет вариацию признака во всей совокупности под влиянием всех факторов, обусловивших эту вариацию. 
    ОБЩЕЕ РАЗНООБРАЗИЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ МЕЖГРУППОВОГО И ВНУТРИГРУППОВОГО
Описание слайда:
Doбщ. - общая дисперсия наблюдаемых значений (вариант), характеризуется разбросом вариант от общего среднего. Измеряет вариацию признака во всей совокупности под влиянием всех факторов, обусловивших эту вариацию. Doбщ. - общая дисперсия наблюдаемых значений (вариант), характеризуется разбросом вариант от общего среднего. Измеряет вариацию признака во всей совокупности под влиянием всех факторов, обусловивших эту вариацию. ОБЩЕЕ РАЗНООБРАЗИЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ МЕЖГРУППОВОГО И ВНУТРИГРУППОВОГО

Слайд 22





Dфакт - факторная (межгрупповая) дисперсия, характеризуется различием средних в каждой группе и зависит от влияния исследуемого фактора, по которому дифференцируется каждая группа.
Dфакт - факторная (межгрупповая) дисперсия, характеризуется различием средних в каждой группе и зависит от влияния исследуемого фактора, по которому дифференцируется каждая группа.
    Например, в группах различных по этиологическому фактору клинического течения пневмонии средний уровень проведенного койко-дня неодинаков — наблюдается межгрупповое разнообразие.
Описание слайда:
Dфакт - факторная (межгрупповая) дисперсия, характеризуется различием средних в каждой группе и зависит от влияния исследуемого фактора, по которому дифференцируется каждая группа. Dфакт - факторная (межгрупповая) дисперсия, характеризуется различием средних в каждой группе и зависит от влияния исследуемого фактора, по которому дифференцируется каждая группа. Например, в группах различных по этиологическому фактору клинического течения пневмонии средний уровень проведенного койко-дня неодинаков — наблюдается межгрупповое разнообразие.

Слайд 23





D ост. - остаточная (внутригрупповая) дисперсия, которая характеризует рассеяние вариант внутри групп. Отражает случайную вариацию, т.е. часть вариации, происходящую под влиянием неучтенных факторов и не зависящую от признака — фактора, положенного в основание группировки. 
D ост. - остаточная (внутригрупповая) дисперсия, которая характеризует рассеяние вариант внутри групп. Отражает случайную вариацию, т.е. часть вариации, происходящую под влиянием неучтенных факторов и не зависящую от признака — фактора, положенного в основание группировки. 
Вариация изучаемого признака зависит от силы влияния каких-то неучтенных случайных факторов, как от организованных (заданных исследователем), так и от случайных (неизвестных) факторов.
Описание слайда:
D ост. - остаточная (внутригрупповая) дисперсия, которая характеризует рассеяние вариант внутри групп. Отражает случайную вариацию, т.е. часть вариации, происходящую под влиянием неучтенных факторов и не зависящую от признака — фактора, положенного в основание группировки. D ост. - остаточная (внутригрупповая) дисперсия, которая характеризует рассеяние вариант внутри групп. Отражает случайную вариацию, т.е. часть вариации, происходящую под влиянием неучтенных факторов и не зависящую от признака — фактора, положенного в основание группировки. Вариация изучаемого признака зависит от силы влияния каких-то неучтенных случайных факторов, как от организованных (заданных исследователем), так и от случайных (неизвестных) факторов.

Слайд 24





Этапы дисперсионного анализа
Этапы дисперсионного анализа
Построение дисперсионного комплекса. 
Вычисление квадратов отклонений. 
Вычисление дисперсий. 
Сравнение факторной и остаточной дисперсий. 
Статистическая проверка нулевой гипотезы о несущественности различий факторной и остаточной дисперсий
Описание слайда:
Этапы дисперсионного анализа Этапы дисперсионного анализа Построение дисперсионного комплекса. Вычисление квадратов отклонений. Вычисление дисперсий. Сравнение факторной и остаточной дисперсий. Статистическая проверка нулевой гипотезы о несущественности различий факторной и остаточной дисперсий

Слайд 25





Замечание
Замечание
Для проверки нулевой гипотезы используется  F-статистика 
С помощью критерия Фишера-Снедекора можно определить значимость отличия факторной и остаточной дисперсий и тем самым подтвердить или опровергнуть гипотезу о значимости влияния изучаемого фактора на контролируемый признак.
Описание слайда:
Замечание Замечание Для проверки нулевой гипотезы используется F-статистика С помощью критерия Фишера-Снедекора можно определить значимость отличия факторной и остаточной дисперсий и тем самым подтвердить или опровергнуть гипотезу о значимости влияния изучаемого фактора на контролируемый признак.

Слайд 26





Например, пусть число наблюдений при действии каждого из уровней фактора одинаково (q) и результаты представлены в таблице.
Описание слайда:
Например, пусть число наблюдений при действии каждого из уровней фактора одинаково (q) и результаты представлены в таблице.

Слайд 27





Все значения величины х, наблюдаемые при каждом фиксированном уровне фактора , составляют группу, и в последней строке таблицы представлены соответствующие выборочные групповые средние, вычисленные по формуле:
Все значения величины х, наблюдаемые при каждом фиксированном уровне фактора , составляют группу, и в последней строке таблицы представлены соответствующие выборочные групповые средние, вычисленные по формуле:
Описание слайда:
Все значения величины х, наблюдаемые при каждом фиксированном уровне фактора , составляют группу, и в последней строке таблицы представлены соответствующие выборочные групповые средние, вычисленные по формуле: Все значения величины х, наблюдаемые при каждом фиксированном уровне фактора , составляют группу, и в последней строке таблицы представлены соответствующие выборочные групповые средние, вычисленные по формуле:

Слайд 28





   
Скорее всего выборочные средние по каждому уровню будут отличаться друг от друга. Но является ли это отличие значимым и вызвано ли это отличие действием фактора?
Выдвигаются две гипотезы:
Н0 – фактор не влияет на признак и, следовательно, средние значения величины признака на разных уровнях равны, т.е. 
Н1 – фактор влияет на признак, и следовательно, хотя бы одно выборочное среднее значимо отличается от других.
Описание слайда:
Скорее всего выборочные средние по каждому уровню будут отличаться друг от друга. Но является ли это отличие значимым и вызвано ли это отличие действием фактора? Выдвигаются две гипотезы: Н0 – фактор не влияет на признак и, следовательно, средние значения величины признака на разных уровнях равны, т.е. Н1 – фактор влияет на признак, и следовательно, хотя бы одно выборочное среднее значимо отличается от других.

Слайд 29





  
Пример. Методом дисперсионного анализа на уровне значимости                             установить существенность   влияния реагента A  (фактора F) на синтез лекарственного препарата (выход  Х в условных единицах – результативный признак). Установить силу влияния фактора на признак.
Описание слайда:
Пример. Методом дисперсионного анализа на уровне значимости установить существенность влияния реагента A (фактора F) на синтез лекарственного препарата (выход Х в условных единицах – результативный признак). Установить силу влияния фактора на признак.

Слайд 30





  
Найдем групповые среднии:
Описание слайда:
Найдем групповые среднии:

Слайд 31





  
Выборочные средние по каждому уровню отличаются друг от друга. Но является ли это отличие значимым и вызвано ли это отличие действием фактора?
Выдвигаем нулевую гипотезу: 
    фактор не влияет на признак и, следовательно, средние значения величины признака на разных уровнях равны, т.е.  H0:
Описание слайда:
Выборочные средние по каждому уровню отличаются друг от друга. Но является ли это отличие значимым и вызвано ли это отличие действием фактора? Выдвигаем нулевую гипотезу: фактор не влияет на признак и, следовательно, средние значения величины признака на разных уровнях равны, т.е. H0:

Слайд 32





Для проверки предположения 
Для проверки предположения 
о случайном различи средних воспользуемся 
методом 
 дисперсионного анализа
Описание слайда:
Для проверки предположения Для проверки предположения о случайном различи средних воспользуемся методом дисперсионного анализа

Слайд 33





ФОРМУЛЫ  для вычислия сумм квадратов отклонений
Описание слайда:
ФОРМУЛЫ для вычислия сумм квадратов отклонений

Слайд 34





ФОРМУЛЫ  для вычисления  дисперсий
Нужные суммы вычислим 
в таблице
Описание слайда:
ФОРМУЛЫ для вычисления дисперсий Нужные суммы вычислим в таблице

Слайд 35


Элементы дисперсионного анализа, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Элементы дисперсионного анализа, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Элементы дисперсионного анализа, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Вычислим суммы квадратов отклонений
Описание слайда:
Вычислим суммы квадратов отклонений

Слайд 39







Вычислим  дисперсии
Описание слайда:
Вычислим дисперсии

Слайд 40





  
Сравнение  факторной и остаточной дисперсий показывает, что             
                                 >              
Прежде, чем делать окончательный вывод  о влиянии фактора на признак, необходимо проверить статистическую значимость различий дисперсий
Описание слайда:
Сравнение факторной и остаточной дисперсий показывает, что > Прежде, чем делать окончательный вывод о влиянии фактора на признак, необходимо проверить статистическую значимость различий дисперсий

Слайд 41





Проверка гипотез для дисперсий. 

1. Нулевая гипотеза Н0 :              
2. Конкурирующая гипотеза Н1:            ≠  
3.  Для проверки нулевой гипотезы  используем  F-критерий Фишера
Описание слайда:
Проверка гипотез для дисперсий. 1. Нулевая гипотеза Н0 : 2. Конкурирующая гипотеза Н1: ≠ 3. Для проверки нулевой гипотезы используем F-критерий Фишера

Слайд 42





Проверим значимость различия дисперсий:
Проверим значимость различия дисперсий:
найдем наблюдаемое значение критерия различия: 
найдем табличное значение критерия достоверности используя таблицу Фишера – Снедекора:
Сравним                  и
Описание слайда:
Проверим значимость различия дисперсий: Проверим значимость различия дисперсий: найдем наблюдаемое значение критерия различия: найдем табличное значение критерия достоверности используя таблицу Фишера – Снедекора: Сравним и

Слайд 43





Вывод: дисперсии различаются значимо на уровне значимости 0,05 . Следовательно, фактор (указать какой) оказывает существенное влияние  на признак (указать признак) .
Вывод: дисперсии различаются значимо на уровне значимости 0,05 . Следовательно, фактор (указать какой) оказывает существенное влияние  на признак (указать признак) .
Описание слайда:
Вывод: дисперсии различаются значимо на уровне значимости 0,05 . Следовательно, фактор (указать какой) оказывает существенное влияние на признак (указать признак) . Вывод: дисперсии различаются значимо на уровне значимости 0,05 . Следовательно, фактор (указать какой) оказывает существенное влияние на признак (указать признак) .

Слайд 44





  
ОЦЕНИМ СИЛУ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРА  НА ПРИЗНАК 

Вывод: Изменения признака (выхода лекарственного препарата при его синтезе) на 76% обусловлены влиянием регулируемого фактора (реагента А) и на 24% влиянием всех других нерегулируемых факторов.
Описание слайда:
ОЦЕНИМ СИЛУ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРА НА ПРИЗНАК Вывод: Изменения признака (выхода лекарственного препарата при его синтезе) на 76% обусловлены влиянием регулируемого фактора (реагента А) и на 24% влиянием всех других нерегулируемых факторов.

Слайд 45





Математики шутят
 ТЕОРВЕР БОЛЬШОЙ... 
     Во время сессии в коридоре института встречаются преподаватели В. и К., только что закончившие принимать экзамены в своих группах.
— Ну, как студенты? — спрашивает В. — Нормально сдают?
— Да как сказать, — мнется К. — Вот сейчас мне сдавал один студент. По билету ничего не сказал, на дополнительные вопросы не ответил. Но я ему все-таки поставил «четыре».
— Как?! За что? — поражается собеседник. — Он же ничего не знает!
— Теорвер большой, — задумчиво отвечает К. — что-нибудь да знает...
Описание слайда:
Математики шутят ТЕОРВЕР БОЛЬШОЙ... Во время сессии в коридоре института встречаются преподаватели В. и К., только что закончившие принимать экзамены в своих группах. — Ну, как студенты? — спрашивает В. — Нормально сдают? — Да как сказать, — мнется К. — Вот сейчас мне сдавал один студент. По билету ничего не сказал, на дополнительные вопросы не ответил. Но я ему все-таки поставил «четыре». — Как?! За что? — поражается собеседник. — Он же ничего не знает! — Теорвер большой, — задумчиво отвечает К. — что-нибудь да знает...

Слайд 46





Потом спрашивает В.
Потом спрашивает В.
— А у тебя как студенты?
— Да тоже не очень, — отвечает тот. — Только что принимал экзамен у студента. По билету все рассказал без запинки, на все дополнительные вопросы ответил, однако я ему поставил-таки «три».
— Но почему?! — теперь уже поражается К.
— Теорвер большой, — невозмутимо говорит В., — что-нибудь да не знает.
Описание слайда:
Потом спрашивает В. Потом спрашивает В. — А у тебя как студенты? — Да тоже не очень, — отвечает тот. — Только что принимал экзамен у студента. По билету все рассказал без запинки, на все дополнительные вопросы ответил, однако я ему поставил-таки «три». — Но почему?! — теперь уже поражается К. — Теорвер большой, — невозмутимо говорит В., — что-нибудь да не знает.

Слайд 47


Элементы дисперсионного анализа, слайд №47
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию