🗊Презентация Математический анализ

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Математический анализ, слайд №1Математический анализ, слайд №2Математический анализ, слайд №3Математический анализ, слайд №4Математический анализ, слайд №5Математический анализ, слайд №6Математический анализ, слайд №7Математический анализ, слайд №8Математический анализ, слайд №9Математический анализ, слайд №10Математический анализ, слайд №11Математический анализ, слайд №12Математический анализ, слайд №13Математический анализ, слайд №14Математический анализ, слайд №15Математический анализ, слайд №16Математический анализ, слайд №17Математический анализ, слайд №18Математический анализ, слайд №19Математический анализ, слайд №20Математический анализ, слайд №21Математический анализ, слайд №22Математический анализ, слайд №23Математический анализ, слайд №24Математический анализ, слайд №25Математический анализ, слайд №26Математический анализ, слайд №27Математический анализ, слайд №28Математический анализ, слайд №29Математический анализ, слайд №30Математический анализ, слайд №31Математический анализ, слайд №32

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математический анализ. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





   Математический анализ (ю)
                Лекция -1
Описание слайда:
Математический анализ (ю) Лекция -1

Слайд 2





Введение
•   Математика зародилась в глубокой древности и к настоя- щему времени проникла во многие сферы  человеческий деятельности. Математические методы давно и успешно используются в таких точных науках как механика, физика, астрономия и находят широкое применение  в технике. 
•  Со второй половины XX в. приложения математики начали интенсивно внедряться в химию, биологию, медицину, пси-хологию, лингвистику, социологию и другие гуманитарные науки. Стали привычными сочетания слов “математическая экономика”, “математическая биология”,  “математическая лингвистика”. Поэтому современный инженер немыслим   без прочного и всестороннего союза с математикой.
Описание слайда:
Введение • Математика зародилась в глубокой древности и к настоя- щему времени проникла во многие сферы человеческий деятельности. Математические методы давно и успешно используются в таких точных науках как механика, физика, астрономия и находят широкое применение в технике. • Со второй половины XX в. приложения математики начали интенсивно внедряться в химию, биологию, медицину, пси-хологию, лингвистику, социологию и другие гуманитарные науки. Стали привычными сочетания слов “математическая экономика”, “математическая биология”, “математическая лингвистика”. Поэтому современный инженер немыслим без прочного и всестороннего союза с математикой.

Слайд 3





 Введение
•  В чем же суть инженерной математики ?                                       В общих чертах ее суть проявляется в практических прило- жениях математики. Например, для конкретного физического объекта или явления строят абстрактный геометрический    образ и/или определенное логическое соотношение и далее подбирают готовую модель в виде уравнений и формул, затем средствами математического аппарата анализируют ее.
•  Результаты анализа проверяют с реальностью и в случае расхождения уточняют модель или создают новую. В то же время математическое моделирование позволяет не только рассчитывать параметры реальных объектов, но и делать открытия в реальной действительности.                        Например, в астрономии Леверье в 1846 г. открыл – предсказал – планету Нептун по рассчитанным отклонениям планеты Уран. Аналогично в 1930 г. открыли планету Плутон
Описание слайда:
Введение • В чем же суть инженерной математики ? В общих чертах ее суть проявляется в практических прило- жениях математики. Например, для конкретного физического объекта или явления строят абстрактный геометрический образ и/или определенное логическое соотношение и далее подбирают готовую модель в виде уравнений и формул, затем средствами математического аппарата анализируют ее. • Результаты анализа проверяют с реальностью и в случае расхождения уточняют модель или создают новую. В то же время математическое моделирование позволяет не только рассчитывать параметры реальных объектов, но и делать открытия в реальной действительности. Например, в астрономии Леверье в 1846 г. открыл – предсказал – планету Нептун по рассчитанным отклонениям планеты Уран. Аналогично в 1930 г. открыли планету Плутон

Слайд 4


Математический анализ, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Математический анализ, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Теорема
Теорема
• Логические символы и кванторы общности широко исполь-зуются в математике при записи предложений, выражающих мысли и представляющих собой свойства математических объектов. Однако следует отметить, что часть предложений приходится выражать словами.  К ним относятся такие понятия как теорема. В общем случае любая  теорема состоит в задании некоторого свойства  А , называемого условием,    из которого выводят свойство  В , называемого  заключением  
    • В отличие от теоремы  аксиома – утверждение, истинность которого принимается (в основном, на основе практики).
Описание слайда:
Теорема Теорема • Логические символы и кванторы общности широко исполь-зуются в математике при записи предложений, выражающих мысли и представляющих собой свойства математических объектов. Однако следует отметить, что часть предложений приходится выражать словами. К ним относятся такие понятия как теорема. В общем случае любая теорема состоит в задании некоторого свойства А , называемого условием, из которого выводят свойство В , называемого заключением • В отличие от теоремы аксиома – утверждение, истинность которого принимается (в основном, на основе практики).

Слайд 7





• 	Множество 
• 	Множество 
    понятие множество принадлежит к числу основных математических понятий.  Оно строго не определено, но может быть пояснено на примерах:  
    множество учащихся одного выпуска, множество всех книг, составляющих данную библиотеку, множество всех точек данного отрезка прямой, множество всех решений данного уравнения и т.д. 
 • Множество будем обозначать заглавными буквами  А, B , C, …, X, Y, Z ,  а их элементы  – прописными  a , b , c , …, x ,  y , z ; x  является элементом  множества  Е  обозначают  x  Е .  Запись  x  Е   означает, что  x  не принадлежит множеству  Е  Два множества         и       называют равными          =      , если они состоят из одних и тех же элементов.  
                 Множество можно задавать перечислением элементов:            
                            А  =  {1, 2, 3, 5}.
Описание слайда:
• Множество • Множество понятие множество принадлежит к числу основных математических понятий. Оно строго не определено, но может быть пояснено на примерах: множество учащихся одного выпуска, множество всех книг, составляющих данную библиотеку, множество всех точек данного отрезка прямой, множество всех решений данного уравнения и т.д. • Множество будем обозначать заглавными буквами А, B , C, …, X, Y, Z , а их элементы – прописными a , b , c , …, x , y , z ; x является элементом множества Е обозначают x  Е . Запись x  Е означает, что x не принадлежит множеству Е Два множества и называют равными = , если они состоят из одних и тех же элементов. Множество можно задавать перечислением элементов: А = {1, 2, 3, 5}.

Слайд 8


Математический анализ, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Математический анализ, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Математический анализ, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Функции
Описание слайда:
Функции

Слайд 12





Раздел 8
Описание слайда:
Раздел 8

Слайд 13


Математический анализ, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Математический анализ, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Раздел 10
 	Тригонометрические ф-ии не являются взаимно-однозначными
 	Для определения обратных им ф-ий необходимо из области их определения на множестве   Х   выделить подмножество             Х 1  Х, где они являются взаимно-однозначными, как ф-ии из  Х 1 в   :

Х 1 = [-/2; /2]  -  y = sin x 
Х 1 = [ 0; ]          -  y = cos x 
Х 1 = (-/2; /2)  -  y = tg x 
Х 1 = ( 0;  )         -  y = ctg x
 Функции arcsin x , arccos x  определены на отрезке [-1,1] , а      arctg x , arcctg x  на числовой прямой.
Описание слайда:
Раздел 10 Тригонометрические ф-ии не являются взаимно-однозначными Для определения обратных им ф-ий необходимо из области их определения на множестве Х выделить подмножество Х 1  Х, где они являются взаимно-однозначными, как ф-ии из Х 1 в  : Х 1 = [-/2; /2] - y = sin x Х 1 = [ 0; ] - y = cos x Х 1 = (-/2; /2) - y = tg x Х 1 = ( 0;  ) - y = ctg x Функции arcsin x , arccos x определены на отрезке [-1,1] , а arctg x , arcctg x на числовой прямой.

Слайд 16


Математический анализ, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





                              Числовая последовательность 
                              Числовая последовательность 
 
 
     
     Часто последовательность задается формулой для вычисления ее 
     элементов по их номерам :    1, 1/2 , 1/3 , …,1/n –  функция 
     натурального аргумента :  xn = f(n)
     
     Определение:   число  a  наз. пределом последовательности   xn,  
     если  ε > 0   N = N(ε) :  ( n > N    |x n – a | < ε ) 
   
     Обозначение :  
     
     Определение: последовательность   x  n, имеющая предел  a   называется
      сходящейся ( к числу a  ) , а не имеющая предел – расходящейся.   
  
      
        Примеры   (1) :                              ,  т.е. a = 0 .  Поскольку выражение    
                          
                                | 1/n – 0 | = 1/n  <  ε   выполнено      n > 1/ε = N(ε)
                                N(ε) – не обязательно целое,  n – номер, обязательно целое. 
 
                        (2) :   x n – стационарная последовательность,  x  n = a .  
                        n                             ;   т.к.  n   |x n – a | = | a – a | = 0 < ε
Описание слайда:
Числовая последовательность Числовая последовательность Часто последовательность задается формулой для вычисления ее элементов по их номерам : 1, 1/2 , 1/3 , …,1/n – функция натурального аргумента : xn = f(n) Определение: число a наз. пределом последовательности xn, если ε > 0 N = N(ε) : ( n > N  |x n – a | < ε ) Обозначение : Определение: последовательность x n, имеющая предел a называется сходящейся ( к числу a ) , а не имеющая предел – расходящейся. Примеры (1) : , т.е. a = 0 . Поскольку выражение | 1/n – 0 | = 1/n < ε выполнено  n > 1/ε = N(ε) N(ε) – не обязательно целое, n – номер, обязательно целое. (2) : x n – стационарная последовательность, x n = a . n  ; т.к. n  |x n – a | = | a – a | = 0 < ε

Слайд 18





Геометрическая интерпретация  
Геометрическая интерпретация
Описание слайда:
Геометрическая интерпретация Геометрическая интерпретация

Слайд 19






          Замечание.  Обратное неверно, например, 
 r
Описание слайда:
Замечание. Обратное неверно, например, r

Слайд 20


Математический анализ, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Математический анализ, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Математический анализ, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Математический анализ, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Математический анализ, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Математический анализ, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Математический анализ, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





 Число  a  наз. пределом последовательности  x  1, x 2, x 3, …, x n, … 
 Число  a  наз. пределом последовательности  x  1, x 2, x 3, …, x n, … 
                                                    ,
 если для любого  ε  > 0  существует число  N = N(ε)  такое, что 
           |x n – a| < ε  при  n > N . 
 Пример:        показать, что   

      Составим разность 
 если    n > 1/ε – 1 = N(ε) . 
Таким образом, для каждого положительного числа  ε  найдется число N = 1/ε – 1  такое, что при  n > N  будет иметь место неравенство     n > 1/ε – 1 .  Следовательно, число   a = 2   является пределом
Описание слайда:
Число a наз. пределом последовательности x 1, x 2, x 3, …, x n, … Число a наз. пределом последовательности x 1, x 2, x 3, …, x n, … , если для любого ε > 0 существует число N = N(ε) такое, что |x n – a| < ε при n > N . Пример: показать, что Составим разность если n > 1/ε – 1 = N(ε) . Таким образом, для каждого положительного числа ε найдется число N = 1/ε – 1 такое, что при n > N будет иметь место неравенство n > 1/ε – 1 . Следовательно, число a = 2 является пределом

Слайд 28





Определение : функция   f(x)  A    при  x  a   (A, a - числа),                                
Определение : функция   f(x)  A    при  x  a   (A, a - числа),                                
    если для любого   > 0  существует  δ = δ(ε) > 0  такое, что                           .          | f(x) – A| <     при   0 < |x – a | < δ 
    Аналогично,                                  
    если      |f(x) – A| <     при |x| > N ()  
    
   1.
   2. 
   3.
Описание слайда:
Определение : функция f(x)  A при x  a (A, a - числа), Определение : функция f(x)  A при x  a (A, a - числа), если для любого  > 0 существует δ = δ(ε) > 0 такое, что . | f(x) – A| <  при 0 < |x – a | < δ Аналогично, если |f(x) – A| <  при |x| > N () 1. 2. 3.

Слайд 29





Непрерывные  функции
.
Описание слайда:
Непрерывные функции .

Слайд 30





.
.
Описание слайда:
. .

Слайд 31


Математический анализ, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Математический анализ, слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию