🗊Презентация Решение нелинейных уравнений

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение нелинейных уравнений, слайд №1Решение нелинейных уравнений, слайд №2Решение нелинейных уравнений, слайд №3Решение нелинейных уравнений, слайд №4Решение нелинейных уравнений, слайд №5Решение нелинейных уравнений, слайд №6Решение нелинейных уравнений, слайд №7Решение нелинейных уравнений, слайд №8Решение нелинейных уравнений, слайд №9Решение нелинейных уравнений, слайд №10Решение нелинейных уравнений, слайд №11Решение нелинейных уравнений, слайд №12Решение нелинейных уравнений, слайд №13Решение нелинейных уравнений, слайд №14Решение нелинейных уравнений, слайд №15Решение нелинейных уравнений, слайд №16Решение нелинейных уравнений, слайд №17Решение нелинейных уравнений, слайд №18Решение нелинейных уравнений, слайд №19Решение нелинейных уравнений, слайд №20Решение нелинейных уравнений, слайд №21Решение нелинейных уравнений, слайд №22Решение нелинейных уравнений, слайд №23Решение нелинейных уравнений, слайд №24Решение нелинейных уравнений, слайд №25Решение нелинейных уравнений, слайд №26Решение нелинейных уравнений, слайд №27Решение нелинейных уравнений, слайд №28Решение нелинейных уравнений, слайд №29Решение нелинейных уравнений, слайд №30Решение нелинейных уравнений, слайд №31Решение нелинейных уравнений, слайд №32Решение нелинейных уравнений, слайд №33Решение нелинейных уравнений, слайд №34Решение нелинейных уравнений, слайд №35Решение нелинейных уравнений, слайд №36Решение нелинейных уравнений, слайд №37Решение нелинейных уравнений, слайд №38Решение нелинейных уравнений, слайд №39Решение нелинейных уравнений, слайд №40Решение нелинейных уравнений, слайд №41Решение нелинейных уравнений, слайд №42Решение нелинейных уравнений, слайд №43Решение нелинейных уравнений, слайд №44Решение нелинейных уравнений, слайд №45Решение нелинейных уравнений, слайд №46Решение нелинейных уравнений, слайд №47Решение нелинейных уравнений, слайд №48Решение нелинейных уравнений, слайд №49Решение нелинейных уравнений, слайд №50Решение нелинейных уравнений, слайд №51Решение нелинейных уравнений, слайд №52Решение нелинейных уравнений, слайд №53Решение нелинейных уравнений, слайд №54Решение нелинейных уравнений, слайд №55Решение нелинейных уравнений, слайд №56Решение нелинейных уравнений, слайд №57Решение нелинейных уравнений, слайд №58Решение нелинейных уравнений, слайд №59Решение нелинейных уравнений, слайд №60Решение нелинейных уравнений, слайд №61Решение нелинейных уравнений, слайд №62Решение нелинейных уравнений, слайд №63Решение нелинейных уравнений, слайд №64Решение нелинейных уравнений, слайд №65Решение нелинейных уравнений, слайд №66Решение нелинейных уравнений, слайд №67Решение нелинейных уравнений, слайд №68Решение нелинейных уравнений, слайд №69Решение нелинейных уравнений, слайд №70Решение нелинейных уравнений, слайд №71Решение нелинейных уравнений, слайд №72Решение нелинейных уравнений, слайд №73Решение нелинейных уравнений, слайд №74Решение нелинейных уравнений, слайд №75Решение нелинейных уравнений, слайд №76Решение нелинейных уравнений, слайд №77Решение нелинейных уравнений, слайд №78Решение нелинейных уравнений, слайд №79Решение нелинейных уравнений, слайд №80Решение нелинейных уравнений, слайд №81Решение нелинейных уравнений, слайд №82Решение нелинейных уравнений, слайд №83Решение нелинейных уравнений, слайд №84Решение нелинейных уравнений, слайд №85Решение нелинейных уравнений, слайд №86Решение нелинейных уравнений, слайд №87Решение нелинейных уравнений, слайд №88Решение нелинейных уравнений, слайд №89Решение нелинейных уравнений, слайд №90Решение нелинейных уравнений, слайд №91Решение нелинейных уравнений, слайд №92Решение нелинейных уравнений, слайд №93Решение нелинейных уравнений, слайд №94

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение нелинейных уравнений. Доклад-сообщение содержит 94 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Решение нелинейных уравнений, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Решить уравнение – значит найти 
множество всех корней этого 
уравнения.
При решении практических задач:
корни вычислены с заданной степенью сложности-> задача нахождения корней считается решенной.
Описание слайда:
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ Решить уравнение – значит найти множество всех корней этого уравнения. При решении практических задач: корни вычислены с заданной степенью сложности-> задача нахождения корней считается решенной.

Слайд 3





КЛАССЫ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
	
В зависимости от того, какие функции входят в уравнение f(x)=0, уравнения разделяются на два больших класса: 
	алгебраические,
	трансцендентные.
Описание слайда:
КЛАССЫ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ В зависимости от того, какие функции входят в уравнение f(x)=0, уравнения разделяются на два больших класса: алгебраические, трансцендентные.

Слайд 4





КЛАССЫ НЕЛИНЕЙНЫХ ФУНКЦИЙ
Описание слайда:
КЛАССЫ НЕЛИНЕЙНЫХ ФУНКЦИЙ

Слайд 5





АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
	

Алгебраическая функция – функция, 
содержащая арифметические операции 
(+, -, *, \ ) и возведение в степень с рациональным 
показателем.
Описание слайда:
АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Алгебраическая функция – функция, содержащая арифметические операции (+, -, *, \ ) и возведение в степень с рациональным показателем.

Слайд 6





Пример рациональной алгебраической функции
Описание слайда:
Пример рациональной алгебраической функции

Слайд 7





ПРИМЕРЫ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Описание слайда:
ПРИМЕРЫ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Слайд 8





АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
	
Дробно-рациональная алгебраическая функция:
Описание слайда:
АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Дробно-рациональная алгебраическая функция:

Слайд 9





ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЕ ФУНКЦИИ
	Трансцендентные функции – все неалгебраические функции: показательная ax , логарифмическая logax , тригонометрические sinx, cosx, tgx, ctgx; обратные тригонометрические arcsinx, arccosx, arctgx, arcctgx и др.
Описание слайда:
ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЕ ФУНКЦИИ Трансцендентные функции – все неалгебраические функции: показательная ax , логарифмическая logax , тригонометрические sinx, cosx, tgx, ctgx; обратные тригонометрические arcsinx, arccosx, arctgx, arcctgx и др.

Слайд 10





ЭТАПЫ НАХОЖДЕНИЙ КОРНЯ
	Процесс нахождения приближенных значений корней уравнения разбивается на 2 этапа:
	1)  отделение корней,
	2)  уточнение корней до заданной степени точности.
Описание слайда:
ЭТАПЫ НАХОЖДЕНИЙ КОРНЯ Процесс нахождения приближенных значений корней уравнения разбивается на 2 этапа: 1) отделение корней, 2) уточнение корней до заданной степени точности.

Слайд 11





ЛОКАЛИЗАЦИЯ КОРНЕЙ
	Отделить корни – это значит разбить всю область допустимых значений на отрезки, в каждом из которых содержится один корень.
	
Корень  уравнения f(x)=0 считается отделенным на [a, b], если на этом отрезке уравнение f(x)=0 не имеет других корней.
Описание слайда:
ЛОКАЛИЗАЦИЯ КОРНЕЙ Отделить корни – это значит разбить всю область допустимых значений на отрезки, в каждом из которых содержится один корень. Корень уравнения f(x)=0 считается отделенным на [a, b], если на этом отрезке уравнение f(x)=0 не имеет других корней.

Слайд 12





СПОСОБЫ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ
Отделение корней можно произвести двумя методами:
	графическим,
	аналитическим.
Описание слайда:
СПОСОБЫ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ Отделение корней можно произвести двумя методами: графическим, аналитическим.

Слайд 13





ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ
	I способ: Средствами машинной графики функция f(x) представляется на дисплее и приближенно определяются отрезки, которым принадлежат корни xi.
Описание слайда:
ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ I способ: Средствами машинной графики функция f(x) представляется на дисплее и приближенно определяются отрезки, которым принадлежат корни xi.

Слайд 14





ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ
	II способ: Все члены уравнения f(x)=0 разбивают на 2 группы, т.е. представляют уравнение в виде:               . Далее строят графики функций                            Абсциссы точек пересечения графиков этих двух функций и служат корнями данного уравнения.
Описание слайда:
ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ II способ: Все члены уравнения f(x)=0 разбивают на 2 группы, т.е. представляют уравнение в виде: . Далее строят графики функций Абсциссы точек пересечения графиков этих двух функций и служат корнями данного уравнения.

Слайд 15





ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ. ПРИМЕР
Пример: Отделить графически корни уравнения: 

I способ: Построим график 
функции
Описание слайда:
ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ. ПРИМЕР Пример: Отделить графически корни уравнения: I способ: Построим график функции

Слайд 16





ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ. ПРИМЕР
Описание слайда:
ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ. ПРИМЕР

Слайд 17





ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ. ЗАМЕЧАНИЕ
Описание слайда:
ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ. ЗАМЕЧАНИЕ

Слайд 18





АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ
	Аналитически корни уравнения f(x)=0  можно отделить, используя некоторые свойства функций, изучаемые в курсе математического анализа.
Теорема 1. Если функция f(x) непрерывна на отрезке [a, b] и принимает на концах
 этого отрезка значения разных знаков, то внутри отрезка [a, b] существует, по крайней мере, один корень уравнения f(x)=0 .
Описание слайда:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ Аналитически корни уравнения f(x)=0 можно отделить, используя некоторые свойства функций, изучаемые в курсе математического анализа. Теорема 1. Если функция f(x) непрерывна на отрезке [a, b] и принимает на концах этого отрезка значения разных знаков, то внутри отрезка [a, b] существует, по крайней мере, один корень уравнения f(x)=0 .

Слайд 19





АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ

Теорема 2. Если функция f(x) непрерывна и монотонна на отрезке [a, b] и принимает на концах отрезка значения разных знаков, то внутри отрезка [a, b] содержится корень уравнения f(x)=0 , этот корень единственный.
Описание слайда:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ Теорема 2. Если функция f(x) непрерывна и монотонна на отрезке [a, b] и принимает на концах отрезка значения разных знаков, то внутри отрезка [a, b] содержится корень уравнения f(x)=0 , этот корень единственный.

Слайд 20





АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ

Теорема 3. Если функция f(x) непрерывна на отрезке [a, b] и принимает на концах отрезка значения разных знаков, а производная f’(x) сохраняет знак внутри отрезка, то внутри отрезка существует корень уравнения f(x)=0 и притом единственный.
Описание слайда:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ Теорема 3. Если функция f(x) непрерывна на отрезке [a, b] и принимает на концах отрезка значения разных знаков, а производная f’(x) сохраняет знак внутри отрезка, то внутри отрезка существует корень уравнения f(x)=0 и притом единственный.

Слайд 21





ГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Описание слайда:
ГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Слайд 22





ГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Описание слайда:
ГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Слайд 23





ГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Описание слайда:
ГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Слайд 24





ГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Описание слайда:
ГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Слайд 25





АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ
	Для того чтобы определить наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке, надо:
	1)   Определить критические точки функции, т.е. точки, в которых первая производная функции равна нулю или не существует, но функция сохраняет непрерывность. 
	2)   Вычислить значения функции в критических точках и на концах отрезка [a, b].
	3)   Наибольшее из значений, найденных в п.2, будет наибольшим, а наименьшее – наименьшим значением функции на отрезке.
Описание слайда:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ Для того чтобы определить наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке, надо: 1) Определить критические точки функции, т.е. точки, в которых первая производная функции равна нулю или не существует, но функция сохраняет непрерывность. 2) Вычислить значения функции в критических точках и на концах отрезка [a, b]. 3) Наибольшее из значений, найденных в п.2, будет наибольшим, а наименьшее – наименьшим значением функции на отрезке.

Слайд 26





ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ 
АНАЛИТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ
	1)  Находят  f’(x).
	2)  Составляют таблицу знаков функции f(x), полагая х равным:
		а) критическим значениям (корням) производной 	или ближайшим к ним
		б) граничным значениям (исходя из ОДЗ 	неизвестного).
	3) Определяют интервалы, на концах которых функция принимает значения противоположных знаков. Внутри этих интервалов содержится по одному и только по одному корню.
Описание слайда:
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ АНАЛИТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ 1) Находят f’(x). 2) Составляют таблицу знаков функции f(x), полагая х равным: а) критическим значениям (корням) производной или ближайшим к ним б) граничным значениям (исходя из ОДЗ неизвестного). 3) Определяют интервалы, на концах которых функция принимает значения противоположных знаков. Внутри этих интервалов содержится по одному и только по одному корню.

Слайд 27





АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ. ПРИМЕР
Описание слайда:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ. ПРИМЕР

Слайд 28





АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ. ПРИМЕР
Составим таблицу знаков функции f(x), полагая х равным:
а) критическим значениям (корням производной) или ближайшим к ним;
б) граничным значениям
Описание слайда:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ. ПРИМЕР Составим таблицу знаков функции f(x), полагая х равным: а) критическим значениям (корням производной) или ближайшим к ним; б) граничным значениям

Слайд 29





АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ. ПРИМЕР
Уравнение имеет два корня, т.к. происходит две перемены знака функции. Составим новую таблицу с более мелкими интервалами изоляции корня.
Описание слайда:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ КОРНЕЙ. ПРИМЕР Уравнение имеет два корня, т.к. происходит две перемены знака функции. Составим новую таблицу с более мелкими интервалами изоляции корня.

Слайд 30





ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ
Теорема 1: (о числе корней алгебраического уравнения  
					                          - 
   действительные числа (1)
	Алгебраическое уравнение n-й степени имеет ровно n корней, действительных или комплексных, при условии, что каждый корень считается столько раз, какова его кратность.
Описание слайда:
ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ Теорема 1: (о числе корней алгебраического уравнения - действительные числа (1) Алгебраическое уравнение n-й степени имеет ровно n корней, действительных или комплексных, при условии, что каждый корень считается столько раз, какова его кратность.

Слайд 31





ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ
Следствие:  Алгебраическое уравнение нечетной степени имеет, по крайней мере, один действительный корень.
Описание слайда:
ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ Следствие: Алгебраическое уравнение нечетной степени имеет, по крайней мере, один действительный корень.

Слайд 32





КРАТНОСТЬ КОРНЯ
Число x  есть корень уравнения (1) кратности k, если при x=x0 вместе с функцией f(x) обращаются в нуль ее производные до (k-1) го порядка включительно.

Простой корень- корень кратности k=1.
Описание слайда:
КРАТНОСТЬ КОРНЯ Число x есть корень уравнения (1) кратности k, если при x=x0 вместе с функцией f(x) обращаются в нуль ее производные до (k-1) го порядка включительно. Простой корень- корень кратности k=1.

Слайд 33





ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ
Описание слайда:
ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ

Слайд 34





ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ
Теорема 3: (теорема Лагранжа о верхней границе
положительных корней уравнения (1)).
Пусть an > 0 и ai – первый отрицательный
коэффициент в последовательности
	C – наибольшая из абсолютных величин отрицательных коэффициентов. Тогда за верхнюю границу положительных корней уравнения принимают число:
Описание слайда:
ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ Теорема 3: (теорема Лагранжа о верхней границе положительных корней уравнения (1)). Пусть an > 0 и ai – первый отрицательный коэффициент в последовательности C – наибольшая из абсолютных величин отрицательных коэффициентов. Тогда за верхнюю границу положительных корней уравнения принимают число:

Слайд 35





ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ
Теорема 4: (о нижних и верхних границах положительных и отрицательных корней алгебраического уравнения).
Описание слайда:
ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ Теорема 4: (о нижних и верхних границах положительных и отрицательных корней алгебраического уравнения).

Слайд 36





ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ
Тогда положительные корни
 
 и отрицательные корни 
 уравнения(1) удовлетворяют неравенствам:
Описание слайда:
ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ Тогда положительные корни и отрицательные корни уравнения(1) удовлетворяют неравенствам:

Слайд 37





ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ
Теорема 5: (теорема Декарта о количестве действительных корней алгебраического уравнения).
Число S1 положительных корней (с учетом их кратности) алгебраического уравнения                 
                 равно числу перемен знаков в последовательности коэффициентов 
                   (коэффициенты = 0 не учитываются)  многочлена 	     или меньше этого числа на четное число.
Описание слайда:
ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ Теорема 5: (теорема Декарта о количестве действительных корней алгебраического уравнения). Число S1 положительных корней (с учетом их кратности) алгебраического уравнения равно числу перемен знаков в последовательности коэффициентов (коэффициенты = 0 не учитываются) многочлена или меньше этого числа на четное число.

Слайд 38





ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ
Число S2 отрицательных корней (с учетом их кратности) алгебраического уравнения 		 
 равно числу перемен знаков в 
последовательности коэффициентов 		
многочлена 		 или меньше этого числа на  четное число.
Описание слайда:
ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ Число S2 отрицательных корней (с учетом их кратности) алгебраического уравнения равно числу перемен знаков в последовательности коэффициентов многочлена или меньше этого числа на четное число.

Слайд 39





ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ
Теорема 6: (теорема Гюа о необходимом условии действительности всех корней алгебраического уравнения).
	
	Если алгебраическое уравнение имеет все действительные корни, то квадрат каждого некрайнего коэффициента больше произведения двух его соседних коэффициентов.
Описание слайда:
ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ Теорема 6: (теорема Гюа о необходимом условии действительности всех корней алгебраического уравнения). Если алгебраическое уравнение имеет все действительные корни, то квадрат каждого некрайнего коэффициента больше произведения двух его соседних коэффициентов.

Слайд 40





ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ. ПРИМЕР
Отделить корни алгебраического уравнения по Теоремам.
Описание слайда:
ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ. ПРИМЕР Отделить корни алгебраического уравнения по Теоремам.

Слайд 41





ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ. ПРИМЕР
Описание слайда:
ОТДЕЛЕНИЕ КОРНЕЙ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ. ПРИМЕР

Слайд 42





	ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КОРНЕЙ
Описание слайда:
ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КОРНЕЙ

Слайд 43





ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КОРНЕЙ
Описание слайда:
ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КОРНЕЙ

Слайд 44





ЛОКАЛИЗАЦИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КОРНЕЙ
Рассчитаем границы отрицательных корней по Теоремам 3 и 4:
Описание слайда:
ЛОКАЛИЗАЦИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КОРНЕЙ Рассчитаем границы отрицательных корней по Теоремам 3 и 4:

Слайд 45





ЛОКАЛИЗАЦИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КОРНЕЙ
Описание слайда:
ЛОКАЛИЗАЦИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КОРНЕЙ

Слайд 46





Нахождение числа положительных корней уравнения
	Определим количество положительных корней по Теореме 5 уравнения:
Описание слайда:
Нахождение числа положительных корней уравнения Определим количество положительных корней по Теореме 5 уравнения:

Слайд 47





Нахождение числа отрицательных корней уравнения
	Определим количество отрицательных корней уравнения. Для уравнения
Описание слайда:
Нахождение числа отрицательных корней уравнения Определим количество отрицательных корней уравнения. Для уравнения

Слайд 48





Исследование структуры корней
По Теореме Гюа исследуем структуру корней по коэффициентам уравнения:
Описание слайда:
Исследование структуры корней По Теореме Гюа исследуем структуру корней по коэффициентам уравнения:

Слайд 49





Уточнение корней
	Уточнение корней – это доведение отделенных корней до заданной степени точности. 
	
Второй этап решения алгебраических и трансцендентных уравнений.
Описание слайда:
Уточнение корней Уточнение корней – это доведение отделенных корней до заданной степени точности. Второй этап решения алгебраических и трансцендентных уравнений.

Слайд 50





УТОЧНЕНИЕ КОРНЕЙ
	
	Пусть дано уравнение f(x)=0, где f(x) – непрерывная функция. Требуется найти корень этого уравнения    с точностью   , где    - некоторое положительное достаточно малое число.
	Будем считать, что корень    отделен и находится на отрезке [a,b], т.е. f(a)*f(b)<0, причем |b-a|>   .
	Здесь f(x) – непрерывная функция.
Описание слайда:
УТОЧНЕНИЕ КОРНЕЙ Пусть дано уравнение f(x)=0, где f(x) – непрерывная функция. Требуется найти корень этого уравнения с точностью , где - некоторое положительное достаточно малое число. Будем считать, что корень отделен и находится на отрезке [a,b], т.е. f(a)*f(b)<0, причем |b-a|> . Здесь f(x) – непрерывная функция.

Слайд 51





МЕТОДЫ УТОЧНЕНИЯ КОРНЕЙ

1. МЕТОДЫ ДИХОТОМИИ
-Метод половинного деления
	-Метод хорд

2. Метод простых итераций
Описание слайда:
МЕТОДЫ УТОЧНЕНИЯ КОРНЕЙ 1. МЕТОДЫ ДИХОТОМИИ -Метод половинного деления -Метод хорд 2. Метод простых итераций

Слайд 52





МЕТОД ПОЛОВИННОГО ДЕЛЕНИЯ
	Возьмем на отрезке [a,b] промежуточную точку так, чтобы она являлась серединой отрезка [a,b], т.е. c=(a+b)/2.
Описание слайда:
МЕТОД ПОЛОВИННОГО ДЕЛЕНИЯ Возьмем на отрезке [a,b] промежуточную точку так, чтобы она являлась серединой отрезка [a,b], т.е. c=(a+b)/2.

Слайд 53





МЕТОД ПОЛОВИННОГО ДЕЛЕНИЯ
Описание слайда:
МЕТОД ПОЛОВИННОГО ДЕЛЕНИЯ

Слайд 54





Априорная оценка метода половинного деления
Описание слайда:
Априорная оценка метода половинного деления

Слайд 55





МЕТОД ХОРД
	Пробная точка c находится как абсцисса точки пересечения оси Ox с прямой, проходящей через точки A(a, f(a)) и B(b,f(b)), т.е. с хордой AB дуги A  B.
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД Пробная точка c находится как абсцисса точки пересечения оси Ox с прямой, проходящей через точки A(a, f(a)) и B(b,f(b)), т.е. с хордой AB дуги A B.

Слайд 56





МЕТОД ХОРД. 1 СЛУЧАЙ
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД. 1 СЛУЧАЙ

Слайд 57


Решение нелинейных уравнений, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





МЕТОД ХОРД. 1 СЛУЧАЙ
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД. 1 СЛУЧАЙ

Слайд 59





МЕТОД ХОРД. 1 СЛУЧАЙ
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД. 1 СЛУЧАЙ

Слайд 60





МЕТОД ХОРД. 2 СЛУЧАЙ
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД. 2 СЛУЧАЙ

Слайд 61


Решение нелинейных уравнений, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62





МЕТОД ХОРД. 2 СЛУЧАЙ
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД. 2 СЛУЧАЙ

Слайд 63





МЕТОД ХОРД. 2 СЛУЧАЙ
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД. 2 СЛУЧАЙ

Слайд 64





МЕТОД ХОРД
	
	Выбор формулы (2) или (3) можно осуществить, пользуясь простым правилом: неподвижным концом отрезка является тот, для которого знак функции совпадает со знаком второй производной.
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД Выбор формулы (2) или (3) можно осуществить, пользуясь простым правилом: неподвижным концом отрезка является тот, для которого знак функции совпадает со знаком второй производной.

Слайд 65





МЕТОД ХОРД
                           → неподвижен конец b, 
	 в качестве начального приближения- конец a. При этом используется расчетная формула (2).
	                             → неподвижен конец a, 
	в качестве начального приближения- 
	конец b. При этом используется расчетная формула (3).
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД → неподвижен конец b, в качестве начального приближения- конец a. При этом используется расчетная формула (2). → неподвижен конец a, в качестве начального приближения- конец b. При этом используется расчетная формула (3).

Слайд 66





МЕТОД ХОРД. УСЛОВИЕ ОСТАНОВА ПРОЦЕССА
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД. УСЛОВИЕ ОСТАНОВА ПРОЦЕССА

Слайд 67





МЕТОД ХОРД. УСЛОВИЕ ОСТАНОВА ПРОЦЕССА
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД. УСЛОВИЕ ОСТАНОВА ПРОЦЕССА

Слайд 68





МЕТОД ХОРД. ПРИМЕР
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД. ПРИМЕР

Слайд 69





МЕТОД ХОРД. ПРИМЕР
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД. ПРИМЕР

Слайд 70





МЕТОД ХОРД. ПРИМЕР
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД. ПРИМЕР

Слайд 71





МЕТОД ХОРД. ПРИМЕР
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД. ПРИМЕР

Слайд 72





МЕТОД ХОРД. ПРИМЕР
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД. ПРИМЕР

Слайд 73





МЕТОД ХОРД. ПРИМЕР
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД. ПРИМЕР

Слайд 74





МЕТОД ХОРД. ПРИМЕР
Описание слайда:
МЕТОД ХОРД. ПРИМЕР

Слайд 75





МЕТОД ПРОСТЫХ ИТЕРАЦИЙ
	Дано		       (1)				(2)
				       
	Если существует	    	     и функция 	        непрерывна, то получим
	Существование и единственность корня уравнения  		основывается на принципе сжимающих отображений (принципе неподвижной точки).
Описание слайда:
МЕТОД ПРОСТЫХ ИТЕРАЦИЙ Дано (1) (2) Если существует и функция непрерывна, то получим Существование и единственность корня уравнения основывается на принципе сжимающих отображений (принципе неподвижной точки).

Слайд 76





МЕТОД ПРОСТЫХ ИТЕРАЦИЙ
Описание слайда:
МЕТОД ПРОСТЫХ ИТЕРАЦИЙ

Слайд 77





МЕТОД ПРОСТЫХ ИТЕРАЦИЙ
Описание слайда:
МЕТОД ПРОСТЫХ ИТЕРАЦИЙ

Слайд 78





 МЕТОД ПРОСТЫХ ИТЕРАЦИЙ
	При условии убывания сжимающей функции φ(x), т.е.в случае, изображенном на рисунке 2, последовательности выстраиваются следующим образом:
Описание слайда:
МЕТОД ПРОСТЫХ ИТЕРАЦИЙ При условии убывания сжимающей функции φ(x), т.е.в случае, изображенном на рисунке 2, последовательности выстраиваются следующим образом:

Слайд 79





МЕТОД ПРОСТЫХ ИТЕРАЦИЙ. ГРАФИЧЕСКАЯ  ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Описание слайда:
МЕТОД ПРОСТЫХ ИТЕРАЦИЙ. ГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Слайд 80





МЕТОД ПРОСТЫХ ИТЕРАЦИЙ. ГРАФИЧЕСКАЯ  ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Описание слайда:
МЕТОД ПРОСТЫХ ИТЕРАЦИЙ. ГРАФИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Слайд 81





МЕТОД ПРОСТЫХ ИТЕРАЦИЙ
Выводы:
	На некотором промежутке [a,b] функция φ(x)  удовлетворяет условиям сжатия, зафиксированным в определении  → 
уравнение x= φ(x) имеет и притом единственный корень x*є[a,b] ;
к этому корню со скоростью геометрической прогрессии сходится определяемая МПИ последовательности (xk), начинающая с
	 x0є[a,b], причем скорость сходимости тем выше, чем меньше коэффициент сжатия qє(0,1);
3. функция φ(x) монотонно возрастает на [a, b] → приближения xk  к x0  также будут монотонными;
4. φ(x) убывает → процесс порождает двустороннее приближение к корню  x*.
Описание слайда:
МЕТОД ПРОСТЫХ ИТЕРАЦИЙ Выводы: На некотором промежутке [a,b] функция φ(x) удовлетворяет условиям сжатия, зафиксированным в определении → уравнение x= φ(x) имеет и притом единственный корень x*є[a,b] ; к этому корню со скоростью геометрической прогрессии сходится определяемая МПИ последовательности (xk), начинающая с x0є[a,b], причем скорость сходимости тем выше, чем меньше коэффициент сжатия qє(0,1); 3. функция φ(x) монотонно возрастает на [a, b] → приближения xk к x0 также будут монотонными; 4. φ(x) убывает → процесс порождает двустороннее приближение к корню x*.

Слайд 82





УСЛОВИЯ СХОДИМОСТИ ИТЕРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
	
	тогда итерационный процесс   сходится, независимо от выбора начального приближения, к единственному и однократному корню  на отрезке [a, b].
Описание слайда:
УСЛОВИЯ СХОДИМОСТИ ИТЕРАЦИОННОГО ПРОЦЕССА тогда итерационный процесс сходится, независимо от выбора начального приближения, к единственному и однократному корню на отрезке [a, b].

Слайд 83





Расходящийся процесс итераций
Описание слайда:
Расходящийся процесс итераций

Слайд 84





Расходящийся процесс итераций
Описание слайда:
Расходящийся процесс итераций

Слайд 85





АПОСТЕРИОРНАЯ ОЦЕНКА
Описание слайда:
АПОСТЕРИОРНАЯ ОЦЕНКА

Слайд 86





Априорная оценка
Описание слайда:
Априорная оценка

Слайд 87





СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ УРАВНЕНИЯ (1) К ВИДУ (2)
Заменяем f(x)=0 на равносильное x=x+cf(x), c=const≠0
	φ(x)=x
	
	
	Находим с є [a,b]
Описание слайда:
СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ УРАВНЕНИЯ (1) К ВИДУ (2) Заменяем f(x)=0 на равносильное x=x+cf(x), c=const≠0 φ(x)=x Находим с є [a,b]

Слайд 88





СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ УРАВНЕНИЯ (1) К ВИДУ (2)
Описание слайда:
СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ УРАВНЕНИЯ (1) К ВИДУ (2)

Слайд 89





СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ УРАВНЕНИЯ (1) К ВИДУ (2)
Описание слайда:
СПОСОБЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ УРАВНЕНИЯ (1) К ВИДУ (2)

Слайд 90





ПРИМЕР
Описание слайда:
ПРИМЕР

Слайд 91





ПРИМЕР
Описание слайда:
ПРИМЕР

Слайд 92





ПРИМЕР
Описание слайда:
ПРИМЕР

Слайд 93





ПРИМЕР
Описание слайда:
ПРИМЕР

Слайд 94





© ФГБОУ ВПО ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2013
© ФГБОУ ВПО ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2013
© Исенбаева Елена Насимьяновна, 2013
Описание слайда:
© ФГБОУ ВПО ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2013 © ФГБОУ ВПО ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2013 © Исенбаева Елена Насимьяновна, 2013



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию