🗊Презентация Корреляционный анализ

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Корреляционный анализ, слайд №1Корреляционный анализ, слайд №2Корреляционный анализ, слайд №3Корреляционный анализ, слайд №4Корреляционный анализ, слайд №5Корреляционный анализ, слайд №6Корреляционный анализ, слайд №7Корреляционный анализ, слайд №8Корреляционный анализ, слайд №9Корреляционный анализ, слайд №10Корреляционный анализ, слайд №11Корреляционный анализ, слайд №12Корреляционный анализ, слайд №13Корреляционный анализ, слайд №14Корреляционный анализ, слайд №15Корреляционный анализ, слайд №16Корреляционный анализ, слайд №17Корреляционный анализ, слайд №18Корреляционный анализ, слайд №19Корреляционный анализ, слайд №20Корреляционный анализ, слайд №21Корреляционный анализ, слайд №22Корреляционный анализ, слайд №23Корреляционный анализ, слайд №24Корреляционный анализ, слайд №25Корреляционный анализ, слайд №26Корреляционный анализ, слайд №27Корреляционный анализ, слайд №28Корреляционный анализ, слайд №29Корреляционный анализ, слайд №30Корреляционный анализ, слайд №31Корреляционный анализ, слайд №32Корреляционный анализ, слайд №33Корреляционный анализ, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Корреляционный анализ. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Корреляционный анализ
Преподаватель: Башашина Ксения Викторовна
19.04.2015
Описание слайда:
Корреляционный анализ Преподаватель: Башашина Ксения Викторовна 19.04.2015

Слайд 2





Корреляционный анализ
Вообще, в природе, и в медицине в частности, существуют вполне определённые связи признаков. Например, связь между строением тела и предрасположенностью к тем или иным заболеваниям, связь между телосложением и темпераментом.
Наиболее простым видом связи между величинами является функциональная зависимость, когда какая-либо величина определяется как однозначная функция другой или нескольких других величин. Иными словами, функциональная связь – это такая связь между переменными, при которой каждому значению одной величины соответствуют строго определённые значения другой. Например, к функциональной относится зависимость между высотой местности и насыщением гемоглобина кислородом.
Однако, нередко встречаются и такие связи между величинами, которые нельзя отнести к функциональным зависимостям. К ним, например, относятся связи между урожаем и количеством осадков или между ростом отцов и сыновей. Известно, что между ростом и массой тела человека существует положительная связь, т.е. более высокие люди обычно имеют большую массу, но бывают и исключения.
Описание слайда:
Корреляционный анализ Вообще, в природе, и в медицине в частности, существуют вполне определённые связи признаков. Например, связь между строением тела и предрасположенностью к тем или иным заболеваниям, связь между телосложением и темпераментом. Наиболее простым видом связи между величинами является функциональная зависимость, когда какая-либо величина определяется как однозначная функция другой или нескольких других величин. Иными словами, функциональная связь – это такая связь между переменными, при которой каждому значению одной величины соответствуют строго определённые значения другой. Например, к функциональной относится зависимость между высотой местности и насыщением гемоглобина кислородом. Однако, нередко встречаются и такие связи между величинами, которые нельзя отнести к функциональным зависимостям. К ним, например, относятся связи между урожаем и количеством осадков или между ростом отцов и сыновей. Известно, что между ростом и массой тела человека существует положительная связь, т.е. более высокие люди обычно имеют большую массу, но бывают и исключения.

Слайд 3





Если связь между показателями проявляется не в каждом случае, а заметна лишь при многократном сопоставлении рассматриваемых признаков, то её называют корреляционной (от лат. correlatio – связь, соответствие).
Если связь между показателями проявляется не в каждом случае, а заметна лишь при многократном сопоставлении рассматриваемых признаков, то её называют корреляционной (от лат. correlatio – связь, соответствие).
Корреляция (Correlation) – связь между двумя или более переменными (в последнем случае корреляция называется множественной). Цель корреляционного анализа – установление наличия или отсутствия этой связи. 
Корреляционная зависимость характеризуется тем, что каждому значению одной величины соответствует множество возможных значений другой величины. Например, при росте человека 170 см масса тела может быть 70 кг, 65 кг, 72 кг и т.д. Случайный разброс этих возможных значений объясняется влиянием большого числа дополнительных факторов, от которых отвлекаются, изучая связь между данными величинами.
Описание слайда:
Если связь между показателями проявляется не в каждом случае, а заметна лишь при многократном сопоставлении рассматриваемых признаков, то её называют корреляционной (от лат. correlatio – связь, соответствие). Если связь между показателями проявляется не в каждом случае, а заметна лишь при многократном сопоставлении рассматриваемых признаков, то её называют корреляционной (от лат. correlatio – связь, соответствие). Корреляция (Correlation) – связь между двумя или более переменными (в последнем случае корреляция называется множественной). Цель корреляционного анализа – установление наличия или отсутствия этой связи. Корреляционная зависимость характеризуется тем, что каждому значению одной величины соответствует множество возможных значений другой величины. Например, при росте человека 170 см масса тела может быть 70 кг, 65 кг, 72 кг и т.д. Случайный разброс этих возможных значений объясняется влиянием большого числа дополнительных факторов, от которых отвлекаются, изучая связь между данными величинами.

Слайд 4





Пусть сделаны измерения двух признаков Х и У:
Пусть сделаны измерения двух признаков Х и У:
 Х1, Х2,...,Хn и Y1, Y2,...,Yn.
Необходимо установить, существует ли связь между изменениями признаков Х и Y и, если эта связь существует, то определить её тип, глубину и достоверность.
Для качественной оценки связи между признаками строят график.
Описание слайда:
Пусть сделаны измерения двух признаков Х и У: Пусть сделаны измерения двух признаков Х и У: Х1, Х2,...,Хn и Y1, Y2,...,Yn. Необходимо установить, существует ли связь между изменениями признаков Х и Y и, если эта связь существует, то определить её тип, глубину и достоверность. Для качественной оценки связи между признаками строят график.

Слайд 5





Экспериментальные графики для величин Х и Y, находящихся в корреляционной зависимости, состоят из ряда точек, не укладывающихся на какую-либо определённую кривую. Каждая точка (x,y) на плоскости отображает результат одного измерения. Такой точечный график называют корреляционным полем. По корреляционному полю можно качественно оценить наличие или отсутствие зависимости и указать положительна она или отрицательна.
Экспериментальные графики для величин Х и Y, находящихся в корреляционной зависимости, состоят из ряда точек, не укладывающихся на какую-либо определённую кривую. Каждая точка (x,y) на плоскости отображает результат одного измерения. Такой точечный график называют корреляционным полем. По корреляционному полю можно качественно оценить наличие или отсутствие зависимости и указать положительна она или отрицательна.
Описание слайда:
Экспериментальные графики для величин Х и Y, находящихся в корреляционной зависимости, состоят из ряда точек, не укладывающихся на какую-либо определённую кривую. Каждая точка (x,y) на плоскости отображает результат одного измерения. Такой точечный график называют корреляционным полем. По корреляционному полю можно качественно оценить наличие или отсутствие зависимости и указать положительна она или отрицательна. Экспериментальные графики для величин Х и Y, находящихся в корреляционной зависимости, состоят из ряда точек, не укладывающихся на какую-либо определённую кривую. Каждая точка (x,y) на плоскости отображает результат одного измерения. Такой точечный график называют корреляционным полем. По корреляционному полю можно качественно оценить наличие или отсутствие зависимости и указать положительна она или отрицательна.

Слайд 6





Количественная оценка. 
Количественная оценка. 
В случае, когда имеются две переменных, значения которых измерены в цифровой шкале отношений (единицы измерений при этом не важны – например, масса тела может быть измерена в граммах, килограммах, тоннах – они не влияют на значение коэффициента корреляции), используется коэффициент линейной корреляции Пирсона r, который принимает значения от -1 до +1 (нулевое его значение свидетельствует об отсутствии корреляции).
Описание слайда:
Количественная оценка. Количественная оценка. В случае, когда имеются две переменных, значения которых измерены в цифровой шкале отношений (единицы измерений при этом не важны – например, масса тела может быть измерена в граммах, килограммах, тоннах – они не влияют на значение коэффициента корреляции), используется коэффициент линейной корреляции Пирсона r, который принимает значения от -1 до +1 (нулевое его значение свидетельствует об отсутствии корреляции).

Слайд 7





Корреляционные поля
Описание слайда:
Корреляционные поля

Слайд 8





Проанализировав знак коэффициента корреляции, определяют тип корреляционной связи:
Проанализировав знак коэффициента корреляции, определяют тип корреляционной связи:
если r > 0, то связь прямая (положительная), т.е. при возрастании одной величины другая в среднем тоже возрастает;
если r < 0, то связь обратная (отрицательная), т.е. при возрастании одной величины другая имеет тенденцию в среднем убывать.
Если статистическая связь между признаками отсутствует, то r = 0.
Величина коэффициента корреляции показывает глубину линейной связи между двумя выборками, т.е. характеризует степень близости зависимости величин X и Y к линейной функциональной зависимости. Графически это выражается теснотой или разбросанностью точек корреляционного поля.
Описание слайда:
Проанализировав знак коэффициента корреляции, определяют тип корреляционной связи: Проанализировав знак коэффициента корреляции, определяют тип корреляционной связи: если r > 0, то связь прямая (положительная), т.е. при возрастании одной величины другая в среднем тоже возрастает; если r < 0, то связь обратная (отрицательная), т.е. при возрастании одной величины другая имеет тенденцию в среднем убывать. Если статистическая связь между признаками отсутствует, то r = 0. Величина коэффициента корреляции показывает глубину линейной связи между двумя выборками, т.е. характеризует степень близости зависимости величин X и Y к линейной функциональной зависимости. Графически это выражается теснотой или разбросанностью точек корреляционного поля.

Слайд 9





Глубина корреляционной связи определяется, исходя из следующих критериев:
Глубина корреляционной связи определяется, исходя из следующих критериев:
если 0< |r| ≤0,3, то связь слабая;
если 0,3< |r| ≤0,5, то связь умеренная;
если 0,5< |r| ≤0,7, то связь значительная;
если 0,7< |r| ≤0,9, то связь сильная;
если 0,9< |r| <1, то связь очень сильная.
При |r| =1 связь между величинами функциональная.
Описание слайда:
Глубина корреляционной связи определяется, исходя из следующих критериев: Глубина корреляционной связи определяется, исходя из следующих критериев: если 0< |r| ≤0,3, то связь слабая; если 0,3< |r| ≤0,5, то связь умеренная; если 0,5< |r| ≤0,7, то связь значительная; если 0,7< |r| ≤0,9, то связь сильная; если 0,9< |r| <1, то связь очень сильная. При |r| =1 связь между величинами функциональная.

Слайд 10





Таким образом, чем ближе абсолютная величина r к единице, тем сильнее связь между признаками и теснее расположены точки на графике. Однако, для обоснованного вывода о наличии связи не достаточно анализа величины коэффициента корреляции; необходимо проверить его достоверность. Иными словами, требуется ответить на вопрос: является ли вычисленный по данным наблюдений коэффициент корреляции значимым, т.е. можно ли верить полученному значению коэффициента, учитывая случайный характер выборок значений исследуемых величин. Значимость корреляционной связи при определённом уровне доверительной вероятности можно проверить с помощью критерия Стьюдента.
Таким образом, чем ближе абсолютная величина r к единице, тем сильнее связь между признаками и теснее расположены точки на графике. Однако, для обоснованного вывода о наличии связи не достаточно анализа величины коэффициента корреляции; необходимо проверить его достоверность. Иными словами, требуется ответить на вопрос: является ли вычисленный по данным наблюдений коэффициент корреляции значимым, т.е. можно ли верить полученному значению коэффициента, учитывая случайный характер выборок значений исследуемых величин. Значимость корреляционной связи при определённом уровне доверительной вероятности можно проверить с помощью критерия Стьюдента.
Описание слайда:
Таким образом, чем ближе абсолютная величина r к единице, тем сильнее связь между признаками и теснее расположены точки на графике. Однако, для обоснованного вывода о наличии связи не достаточно анализа величины коэффициента корреляции; необходимо проверить его достоверность. Иными словами, требуется ответить на вопрос: является ли вычисленный по данным наблюдений коэффициент корреляции значимым, т.е. можно ли верить полученному значению коэффициента, учитывая случайный характер выборок значений исследуемых величин. Значимость корреляционной связи при определённом уровне доверительной вероятности можно проверить с помощью критерия Стьюдента. Таким образом, чем ближе абсолютная величина r к единице, тем сильнее связь между признаками и теснее расположены точки на графике. Однако, для обоснованного вывода о наличии связи не достаточно анализа величины коэффициента корреляции; необходимо проверить его достоверность. Иными словами, требуется ответить на вопрос: является ли вычисленный по данным наблюдений коэффициент корреляции значимым, т.е. можно ли верить полученному значению коэффициента, учитывая случайный характер выборок значений исследуемых величин. Значимость корреляционной связи при определённом уровне доверительной вероятности можно проверить с помощью критерия Стьюдента.

Слайд 11





В случае линейной корреляции между признаками Х и Y алгоритм расчетов по данному методу следующий:
Вычисляют средние арифметические значения обоих признаков:
, 
Вычисляют отклонения каждого значения  от :
Вычисляют отклонения каждого значения  от 
 
Вычисляют сумму произведений отклонений:
=
Описание слайда:
В случае линейной корреляции между признаками Х и Y алгоритм расчетов по данному методу следующий: Вычисляют средние арифметические значения обоих признаков: , Вычисляют отклонения каждого значения от : Вычисляют отклонения каждого значения от Вычисляют сумму произведений отклонений: =

Слайд 12






Вычисляют произведение сумм квадратов отклонений:
=]
Определяют коэффициент r линейной парной корреляции по формуле:
Оценивают тип и глубину корреляционной связи между признаками Х и Y.
Описание слайда:
Вычисляют произведение сумм квадратов отклонений: =] Определяют коэффициент r линейной парной корреляции по формуле: Оценивают тип и глубину корреляционной связи между признаками Х и Y.

Слайд 13





Вычисляют среднюю ошибку коэффициента корреляции:
Вычисляют среднюю ошибку коэффициента корреляции:
где n – число коррелирующих пар.
Определяют критерий достоверности коэффициента корреляции:
Из таблицы Стьюдента для числа степеней свободы ν = n - 2 определяют стандартные значения критериев Стьюдента, соответствующие трем порогам достоверности: 0,95; 0,99; 0,999.
Описание слайда:
Вычисляют среднюю ошибку коэффициента корреляции: Вычисляют среднюю ошибку коэффициента корреляции: где n – число коррелирующих пар. Определяют критерий достоверности коэффициента корреляции: Из таблицы Стьюдента для числа степеней свободы ν = n - 2 определяют стандартные значения критериев Стьюдента, соответствующие трем порогам достоверности: 0,95; 0,99; 0,999.

Слайд 14





Сравнивают критерий достоверности tr со стандартными значениями критериев Стьюдента и делают вывод о достоверности коэффициента корреляции:
Сравнивают критерий достоверности tr со стандартными значениями критериев Стьюдента и делают вывод о достоверности коэффициента корреляции:
если tr ≥ tst0,999 , то достоверность коэффициента корреляции 99,9%;
если tr ≥ tst0,99 , то достоверность коэффициента корреляции 99%;
если tr ≥ tst0,95 , то достоверность коэффициента корреляции 95%;
если tr < tst0,95 , то коэффициент корреляции недостоверен, доверять ему нельзя.
Описание слайда:
Сравнивают критерий достоверности tr со стандартными значениями критериев Стьюдента и делают вывод о достоверности коэффициента корреляции: Сравнивают критерий достоверности tr со стандартными значениями критериев Стьюдента и делают вывод о достоверности коэффициента корреляции: если tr ≥ tst0,999 , то достоверность коэффициента корреляции 99,9%; если tr ≥ tst0,99 , то достоверность коэффициента корреляции 99%; если tr ≥ tst0,95 , то достоверность коэффициента корреляции 95%; если tr < tst0,95 , то коэффициент корреляции недостоверен, доверять ему нельзя.

Слайд 15





Коэффициент корреляции Пирсона также может быть вычислен в программе Excel функцией КОРРЕЛ. 
Коэффициент корреляции Пирсона также может быть вычислен в программе Excel функцией КОРРЕЛ. 
Отметим, что коэффициент корреляции Пирсона симметричен, то есть не зависит от перестановки переменных: r(y, x) = r(x, y). Универсальных рецептов установления корреляции между немонотонно и нелинейно связанными переменными на сегодняшний день не существует.
Описание слайда:
Коэффициент корреляции Пирсона также может быть вычислен в программе Excel функцией КОРРЕЛ. Коэффициент корреляции Пирсона также может быть вычислен в программе Excel функцией КОРРЕЛ. Отметим, что коэффициент корреляции Пирсона симметричен, то есть не зависит от перестановки переменных: r(y, x) = r(x, y). Универсальных рецептов установления корреляции между немонотонно и нелинейно связанными переменными на сегодняшний день не существует.

Слайд 16





Задание 
В ходе обследования 9 пациентов среди прочих показателей измеряли их рост и вес. Результаты измерений приведены в таблице:
Необходимо провести корреляционный анализ между весом и ростом пациентов. Построить корреляционное поле.
Описание слайда:
Задание В ходе обследования 9 пациентов среди прочих показателей измеряли их рост и вес. Результаты измерений приведены в таблице: Необходимо провести корреляционный анализ между весом и ростом пациентов. Построить корреляционное поле.

Слайд 17





1. Вводим исходные данные. Вычисляем средние арифметические значения обоих признаков:
Описание слайда:
1. Вводим исходные данные. Вычисляем средние арифметические значения обоих признаков:

Слайд 18





2. Вычисляем сумму произведений отклонений. Для этого вначале найдем отклонение каждого значения х и у от среднего значения. Обратите внимание на использование в формуле абсолютной ссылки.
Описание слайда:
2. Вычисляем сумму произведений отклонений. Для этого вначале найдем отклонение каждого значения х и у от среднего значения. Обратите внимание на использование в формуле абсолютной ссылки.

Слайд 19





3. Затем найдем произведение ΔХ и ΔY.
Описание слайда:
3. Затем найдем произведение ΔХ и ΔY.

Слайд 20





4. И наконец, подсчитаем сумму произведений отклонений, используя функцию СУММ.
Описание слайда:
4. И наконец, подсчитаем сумму произведений отклонений, используя функцию СУММ.

Слайд 21





5. Вычисляем произведение сумм квадратов отклонений. Найдем ΔХ2 и ΔY2.
Описание слайда:
5. Вычисляем произведение сумм квадратов отклонений. Найдем ΔХ2 и ΔY2.

Слайд 22





Затем подсчитаем сумму в каждом получившемся столбце.
Описание слайда:
Затем подсчитаем сумму в каждом получившемся столбце.

Слайд 23





И найдем произведение сумм квадратов отклонений.
Описание слайда:
И найдем произведение сумм квадратов отклонений.

Слайд 24





6. Определяем коэффициент r линейной парной корреляции, используя приведенную формулу.
Описание слайда:
6. Определяем коэффициент r линейной парной корреляции, используя приведенную формулу.

Слайд 25





7. Оцениваем тип и глубину корреляционной связи между признаками Х и У.
Описание слайда:
7. Оцениваем тип и глубину корреляционной связи между признаками Х и У.

Слайд 26





8. Вычисляем среднюю ошибку коэффициента корреляции. Обратите внимание, что вид формулы в строке формул соответствует приведенной выше.
Описание слайда:
8. Вычисляем среднюю ошибку коэффициента корреляции. Обратите внимание, что вид формулы в строке формул соответствует приведенной выше.

Слайд 27





9. Определяем критерий достоверности коэффициента корреляции.
Описание слайда:
9. Определяем критерий достоверности коэффициента корреляции.

Слайд 28





10. Из таблицы Стьюдента для числа степеней свободы ν = n - 2 определяем стандартные значения критериев Стьюдента, соответствующие трем порогам достоверности: 0,95; 0,99; 0,999.
Описание слайда:
10. Из таблицы Стьюдента для числа степеней свободы ν = n - 2 определяем стандартные значения критериев Стьюдента, соответствующие трем порогам достоверности: 0,95; 0,99; 0,999.

Слайд 29





11. Сравниваем критерий достоверности tr со стандартными значениями критериев Стьюдента и делаем вывод о достоверности коэффициента корреляции.
Описание слайда:
11. Сравниваем критерий достоверности tr со стандартными значениями критериев Стьюдента и делаем вывод о достоверности коэффициента корреляции.

Слайд 30





13. Вычислим коэффициент корреляции Пирсона с помощью функции КОРРЕЛ. В качестве массивов 1 и 2 выберем наши массивы X и Y.
Описание слайда:
13. Вычислим коэффициент корреляции Пирсона с помощью функции КОРРЕЛ. В качестве массивов 1 и 2 выберем наши массивы X и Y.

Слайд 31





14. Построим корреляционное поле, используя вкладку Диаграммы, и выбрав тип диаграммы Точечная.
Описание слайда:
14. Построим корреляционное поле, используя вкладку Диаграммы, и выбрав тип диаграммы Точечная.

Слайд 32





Т.к. диаграмма смещена в правый верхний угол, поместим ее в центр координатной плоскости. Для этого изменим минимальные значения осей X и Y.
Описание слайда:
Т.к. диаграмма смещена в правый верхний угол, поместим ее в центр координатной плоскости. Для этого изменим минимальные значения осей X и Y.

Слайд 33


Корреляционный анализ, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию