🗊Презентация Решение логических задач

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение логических задач, слайд №1Решение логических задач, слайд №2Решение логических задач, слайд №3Решение логических задач, слайд №4Решение логических задач, слайд №5Решение логических задач, слайд №6Решение логических задач, слайд №7Решение логических задач, слайд №8Решение логических задач, слайд №9Решение логических задач, слайд №10Решение логических задач, слайд №11Решение логических задач, слайд №12Решение логических задач, слайд №13Решение логических задач, слайд №14Решение логических задач, слайд №15Решение логических задач, слайд №16Решение логических задач, слайд №17Решение логических задач, слайд №18Решение логических задач, слайд №19Решение логических задач, слайд №20Решение логических задач, слайд №21Решение логических задач, слайд №22Решение логических задач, слайд №23Решение логических задач, слайд №24Решение логических задач, слайд №25Решение логических задач, слайд №26Решение логических задач, слайд №27Решение логических задач, слайд №28Решение логических задач, слайд №29Решение логических задач, слайд №30Решение логических задач, слайд №31Решение логических задач, слайд №32Решение логических задач, слайд №33Решение логических задач, слайд №34Решение логических задач, слайд №35Решение логических задач, слайд №36Решение логических задач, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение логических задач. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Решение логических задач
Описание слайда:
Решение логических задач

Слайд 2





Введение
		В презентации рассмотрены основные способы формализации условий задач и их решения: алгебраический, табличный, графический, метод диаграмм Эйлера-Венна.
		При решении задачи №1 и №2 применен алгебраический метод. Наиболее трудным является перевод условия задачи на язык формальной логики, при этом необходимо знать законы логики и уметь преобразовывать логические выражения.
Описание слайда:
Введение В презентации рассмотрены основные способы формализации условий задач и их решения: алгебраический, табличный, графический, метод диаграмм Эйлера-Венна. При решении задачи №1 и №2 применен алгебраический метод. Наиболее трудным является перевод условия задачи на язык формальной логики, при этом необходимо знать законы логики и уметь преобразовывать логические выражения.

Слайд 3






		Решение задачи №3 предложено в виде таблицы. Этот метод нагляден, но требует анализа информации, представленной в таблице, умения сравнивать и сопоставлять данные.
		Метод графов применяет тогда, когда между объектами существует много связей. Графы позволяет наглядно представить эти связи и определить, какие из них не противоречат условии задачи (задача №4). 
		Задача №5 решена с помощью диаграмм Эйлера-Венна на основе теории множеств.
Описание слайда:
Решение задачи №3 предложено в виде таблицы. Этот метод нагляден, но требует анализа информации, представленной в таблице, умения сравнивать и сопоставлять данные. Метод графов применяет тогда, когда между объектами существует много связей. Графы позволяет наглядно представить эти связи и определить, какие из них не противоречат условии задачи (задача №4). Задача №5 решена с помощью диаграмм Эйлера-Венна на основе теории множеств.

Слайд 4





Задача 1
	Учитель математики просит поставить ему первый или второй урок, учитель информатики – первый или третий, а учитель физики – второй или третий уроки. Какие варианты расписания можно составить, учитывая пожелания учителей?
Описание слайда:
Задача 1 Учитель математики просит поставить ему первый или второй урок, учитель информатики – первый или третий, а учитель физики – второй или третий уроки. Какие варианты расписания можно составить, учитывая пожелания учителей?

Слайд 5






Логические переменные:
М1  -	математика 1 урок
М2	  -	математика 2 урок
I1	  -	информатика 1 урок
I3	  -	информатика 3 урок
F2	  -	физика 2 урок
F3	  -	физика 3 урок
Описание слайда:
Логические переменные: М1 - математика 1 урок М2 - математика 2 урок I1 - информатика 1 урок I3 - информатика 3 урок F2 - физика 2 урок F3 - физика 3 урок

Слайд 6






1) M1 or M2 = 1
	 I1   or  I3  = 1
    F2  or  F3 = 1
2) M1 and M2 = 0	   
	   I1 and  I3  = 0           
	  F2 and F3  = 0		
	  M1 and  I1 = 0		
	  M2 and F2 = 0		
	   I3  and F3 = 0
Описание слайда:
1) M1 or M2 = 1 I1 or I3 = 1 F2 or F3 = 1 2) M1 and M2 = 0 I1 and I3 = 0 F2 and F3 = 0 M1 and I1 = 0 M2 and F2 = 0 I3 and F3 = 0

Слайд 7






M1 and M2 = 0
Not(M1 and M2 = 0) = 
not M1 or not M2 = 1
Описание слайда:
M1 and M2 = 0 Not(M1 and M2 = 0) = not M1 or not M2 = 1

Слайд 8






1) M1 or M2 = 1
	 I1   or  I3  = 1
    F2  or  F3 = 1
2) M1 and M2 = 0	   3) 	not M1 or not M2 = 1
	   I1 and  I3  = 0           not   I1 or  not I3  = 1
	  F2 and F3  = 0		not  F2 or nor F3 = 1
	  M1 and  I1 = 0		not M1 or not  I1  = 1
	  M2 and F2 = 0		not M2 or not F2  = 1
	   I3  and F3 = 0		not  I3  or not F3  = 1
Описание слайда:
1) M1 or M2 = 1 I1 or I3 = 1 F2 or F3 = 1 2) M1 and M2 = 0 3) not M1 or not M2 = 1 I1 and I3 = 0 not I1 or not I3 = 1 F2 and F3 = 0 not F2 or nor F3 = 1 M1 and I1 = 0 not M1 or not I1 = 1 M2 and F2 = 0 not M2 or not F2 = 1 I3 and F3 = 0 not I3 or not F3 = 1

Слайд 9






(m1 or m2) and (i1 or i3) and (f2 or f3)
and (not m1 or not m2) and (not i1 or not i3)
and (not f2 or not f3) and (not m1 or not i1)
and (not m2 or not f2) and (not i3 or not f3) = 1
Описание слайда:
(m1 or m2) and (i1 or i3) and (f2 or f3) and (not m1 or not m2) and (not i1 or not i3) and (not f2 or not f3) and (not m1 or not i1) and (not m2 or not f2) and (not i3 or not f3) = 1

Слайд 10


Решение логических задач, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Задача 2
	Алеша, Боря и Гриша нашли в земле сосуд. Рассматривая в земле удивительную находку, каждый высказал по два предположения:
Алеша. Это сосуд греческий и изготовлен в V веке.
Боря. Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке.
Гриша. Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке.
Описание слайда:
Задача 2 Алеша, Боря и Гриша нашли в земле сосуд. Рассматривая в земле удивительную находку, каждый высказал по два предположения: Алеша. Это сосуд греческий и изготовлен в V веке. Боря. Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке. Гриша. Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке.

Слайд 12






	Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав в только в одном из двух предположений.
	Где и в каком веке изготовлен сосуд?
Описание слайда:
Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав в только в одном из двух предположений. Где и в каком веке изготовлен сосуд?

Слайд 13






G  = сосуд греческий
F   = сосуд финикийский
V3 = изготовлен в III в.
V4 = изготовлен в IV в.
V5 = изготовлен в V в.
Описание слайда:
G = сосуд греческий F = сосуд финикийский V3 = изготовлен в III в. V4 = изготовлен в IV в. V5 = изготовлен в V в.

Слайд 14





А. G and (not V5) or (not G) and V5 =1
А. G and (not V5) or (not G) and V5 =1
Б. F and (not V3) or (not F) and V3 =1
Г. (not G) and (not V4) or G and V4 =1

V3*(not V4)*(not V5) + (not V3)*V4*(not V5) + + (not V3)*(not V4)*V5=1

F*(not G) + (not F)*G = 1

	Имеем 5 тождественно истинных высказываний. Перемножим их.
Описание слайда:
А. G and (not V5) or (not G) and V5 =1 А. G and (not V5) or (not G) and V5 =1 Б. F and (not V3) or (not F) and V3 =1 Г. (not G) and (not V4) or G and V4 =1 V3*(not V4)*(not V5) + (not V3)*V4*(not V5) + + (not V3)*(not V4)*V5=1 F*(not G) + (not F)*G = 1 Имеем 5 тождественно истинных высказываний. Перемножим их.

Слайд 15


Решение логических задач, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





(G*(notV5)*V4 + (notG)*V5*(notV4))*
(G*(notV5)*V4 + (notG)*V5*(notV4))*
(F*(notV3)*(notG) + (notF)*V3*G)*
(V3*(notV4)*(notV5)+(notV3)*V4*(notV5)+(notV3)*(notV4)*V5) = 1

(notG)*F*(notV3)*(notV4)*V5 = 1
F = 1, V5 = 1
Сосуд финикийский и изготовлен в Vв.
Описание слайда:
(G*(notV5)*V4 + (notG)*V5*(notV4))* (G*(notV5)*V4 + (notG)*V5*(notV4))* (F*(notV3)*(notG) + (notF)*V3*G)* (V3*(notV4)*(notV5)+(notV3)*V4*(notV5)+(notV3)*(notV4)*V5) = 1 (notG)*F*(notV3)*(notV4)*V5 = 1 F = 1, V5 = 1 Сосуд финикийский и изготовлен в Vв.

Слайд 17





Задача 3
	В одном доме живут Воронов, Павлов, Журавлев, Синицын. Один из них -математик, другой – художник, третий – писатель, а четвертый – баянист.
ни Воронов, ни Журавлев не умеют играть на баяне;
Журавлев не знаком с Вороновым;
писатель и художник в воскресенье уезжают на дачу к Павлову;
писатель собирается написать очерк о Синицыне и Воронове.
	Кто есть кто?
Описание слайда:
Задача 3 В одном доме живут Воронов, Павлов, Журавлев, Синицын. Один из них -математик, другой – художник, третий – писатель, а четвертый – баянист. ни Воронов, ни Журавлев не умеют играть на баяне; Журавлев не знаком с Вороновым; писатель и художник в воскресенье уезжают на дачу к Павлову; писатель собирается написать очерк о Синицыне и Воронове. Кто есть кто?

Слайд 18


Решение логических задач, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19






Воронов - математик, Павлов - баянист, 
Журавлев - писатель, Синицын - художник.
Описание слайда:
Воронов - математик, Павлов - баянист, Журавлев - писатель, Синицын - художник.

Слайд 20





Задача 4
	На соревнованиях по легкой атлетике Андрей, Боря, Сережа и Володя заняли первые четыре места. Мнения девочек разошлись, как места распределились между победителями.
Даша. Андрей был первым, Володя – вторым
Галя. Андрей был вторым, Борис – третьим
Лена. Боря был четвертым, Сережа – вторым.
Описание слайда:
Задача 4 На соревнованиях по легкой атлетике Андрей, Боря, Сережа и Володя заняли первые четыре места. Мнения девочек разошлись, как места распределились между победителями. Даша. Андрей был первым, Володя – вторым Галя. Андрей был вторым, Борис – третьим Лена. Боря был четвертым, Сережа – вторым.

Слайд 21






	Ася, которая была судьей на этих соревнованиях, сказала, что каждая из девочек сделала одно правильное и одно неправильное заявление.
	Кто из мальчиков какое место занял?
Описание слайда:
Ася, которая была судьей на этих соревнованиях, сказала, что каждая из девочек сделала одно правильное и одно неправильное заявление. Кто из мальчиков какое место занял?

Слайд 22


Решение логических задач, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Решение логических задач, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Решение логических задач, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Задача 5
	В классе 36 человек. Ученики посещают математический, физический и химический кружки. Математический посещают 18 человек, физический – 14, химический – 10. 
Кроме того, 2 человека посещают все 3 кружка, 
8 – и математический и физический, 
5 – и математический и химический,
3 - и физический и химический.
	Сколько учеников не посещают никаких кружков?
Описание слайда:
Задача 5 В классе 36 человек. Ученики посещают математический, физический и химический кружки. Математический посещают 18 человек, физический – 14, химический – 10. Кроме того, 2 человека посещают все 3 кружка, 8 – и математический и физический, 5 – и математический и химический, 3 - и физический и химический. Сколько учеников не посещают никаких кружков?

Слайд 26


Решение логических задач, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27






	36-(7+6+5+3+2+1+4)=8
	8 учеников не посещают кружки.
Описание слайда:
36-(7+6+5+3+2+1+4)=8 8 учеников не посещают кружки.

Слайд 28





Задачи для самостоятельного решения
В очереди стоят Вика, Соня, Боря, Денис и Алла. Вика стоит впереди Сони, но после Аллы. Боря и Алла не стоят рядом; Денис не находится рядом ни с Аллой, ни с Викой, ни с Борей. Третьим в очереди стоит:
1.Боря   2.Соня   3.Вика   4.Алла   5.Денис
Описание слайда:
Задачи для самостоятельного решения В очереди стоят Вика, Соня, Боря, Денис и Алла. Вика стоит впереди Сони, но после Аллы. Боря и Алла не стоят рядом; Денис не находится рядом ни с Аллой, ни с Викой, ни с Борей. Третьим в очереди стоит: 1.Боря 2.Соня 3.Вика 4.Алла 5.Денис

Слайд 29





Три фигуры вырезали из бумаги, окрасили сверху и снизу в зеленый, красный и синий цвет, причем каждый цвет и сверху и снизу использовали по одному разу. Известно, что только у круга обе стороны одного цвета. Ромб ни с одной стороны не синий. Квадрат сверху красный, а снизу –
Три фигуры вырезали из бумаги, окрасили сверху и снизу в зеленый, красный и синий цвет, причем каждый цвет и сверху и снизу использовали по одному разу. Известно, что только у круга обе стороны одного цвета. Ромб ни с одной стороны не синий. Квадрат сверху красный, а снизу –
зеленый
красный
синий
не зеленый
определенно сказать нельзя
Описание слайда:
Три фигуры вырезали из бумаги, окрасили сверху и снизу в зеленый, красный и синий цвет, причем каждый цвет и сверху и снизу использовали по одному разу. Известно, что только у круга обе стороны одного цвета. Ромб ни с одной стороны не синий. Квадрат сверху красный, а снизу – Три фигуры вырезали из бумаги, окрасили сверху и снизу в зеленый, красный и синий цвет, причем каждый цвет и сверху и снизу использовали по одному разу. Известно, что только у круга обе стороны одного цвета. Ромб ни с одной стороны не синий. Квадрат сверху красный, а снизу – зеленый красный синий не зеленый определенно сказать нельзя

Слайд 30


Решение логических задач, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





В одной семье было много детей. Семеро из них любили капусту, шестеро – морковь, пятеро – горох. Четверо любили капусту и морковь, трое – капусту и горох. двое – морковь и горох. А охотно один ел и капусту, и морковь, и горох.
В одной семье было много детей. Семеро из них любили капусту, шестеро – морковь, пятеро – горох. Четверо любили капусту и морковь, трое – капусту и горох. двое – морковь и горох. А охотно один ел и капусту, и морковь, и горох.
	
	Сколько в семье детей?
 
Описание слайда:
В одной семье было много детей. Семеро из них любили капусту, шестеро – морковь, пятеро – горох. Четверо любили капусту и морковь, трое – капусту и горох. двое – морковь и горох. А охотно один ел и капусту, и морковь, и горох. В одной семье было много детей. Семеро из них любили капусту, шестеро – морковь, пятеро – горох. Четверо любили капусту и морковь, трое – капусту и горох. двое – морковь и горох. А охотно один ел и капусту, и морковь, и горох. Сколько в семье детей?  

Слайд 32





В семье Семеновых пять человек: муж, жена, их сын, сестра мужа и отец жены. Все они работают. Один – инженер. Другой – юрист, третий – слесарь, четвертый – экономист, пятый – учитель. Вот что еще известно о них. Юрист и учитель не кровные родственники. Слесарь хороший спортсмен. Он пошел по стопам экономиста и играет в футбол за сборную завода. Инженер старше жены брата, но моложе, чем учитель. Экономист старше, чем слесарь.
В семье Семеновых пять человек: муж, жена, их сын, сестра мужа и отец жены. Все они работают. Один – инженер. Другой – юрист, третий – слесарь, четвертый – экономист, пятый – учитель. Вот что еще известно о них. Юрист и учитель не кровные родственники. Слесарь хороший спортсмен. Он пошел по стопам экономиста и играет в футбол за сборную завода. Инженер старше жены брата, но моложе, чем учитель. Экономист старше, чем слесарь.
	Назовите профессии каждого члена семьи Семеновых.
Описание слайда:
В семье Семеновых пять человек: муж, жена, их сын, сестра мужа и отец жены. Все они работают. Один – инженер. Другой – юрист, третий – слесарь, четвертый – экономист, пятый – учитель. Вот что еще известно о них. Юрист и учитель не кровные родственники. Слесарь хороший спортсмен. Он пошел по стопам экономиста и играет в футбол за сборную завода. Инженер старше жены брата, но моложе, чем учитель. Экономист старше, чем слесарь. В семье Семеновых пять человек: муж, жена, их сын, сестра мужа и отец жены. Все они работают. Один – инженер. Другой – юрист, третий – слесарь, четвертый – экономист, пятый – учитель. Вот что еще известно о них. Юрист и учитель не кровные родственники. Слесарь хороший спортсмен. Он пошел по стопам экономиста и играет в футбол за сборную завода. Инженер старше жены брата, но моложе, чем учитель. Экономист старше, чем слесарь. Назовите профессии каждого члена семьи Семеновых.

Слайд 33





 В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее: 
 В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее: 
	Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом. Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами. Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом.
Описание слайда:
В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее: В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности (они перечислены не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее: Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом. Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами. Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом.

Слайд 34





Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником.  Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом. Радист боксом не увлекается.
Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником.  Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом. Радист боксом не увлекается.
Какую специальность имеет Семенов?
Описание слайда:
Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником. Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом. Радист боксом не увлекается. Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и сыном синоптика. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником. Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом. Радист боксом не увлекается. Какую специальность имеет Семенов?

Слайд 35





На столе 3 совершенно одинаковых ящичка. В одном их них лежат 2 черных шарика, в другом – черный и белый, в третьем – 2 белых. На крышках ящичков есть надписи: «2 черных», «2 белых», «черный и белый». Однако известно, что ни одна  из этих надписей не соответствует действительности.
На столе 3 совершенно одинаковых ящичка. В одном их них лежат 2 черных шарика, в другом – черный и белый, в третьем – 2 белых. На крышках ящичков есть надписи: «2 черных», «2 белых», «черный и белый». Однако известно, что ни одна  из этих надписей не соответствует действительности.
	
	Сможете ли вы, вынув наугад шарик (и не заглядывая в ящички) определить, где какие шарики лежат?
Описание слайда:
На столе 3 совершенно одинаковых ящичка. В одном их них лежат 2 черных шарика, в другом – черный и белый, в третьем – 2 белых. На крышках ящичков есть надписи: «2 черных», «2 белых», «черный и белый». Однако известно, что ни одна из этих надписей не соответствует действительности. На столе 3 совершенно одинаковых ящичка. В одном их них лежат 2 черных шарика, в другом – черный и белый, в третьем – 2 белых. На крышках ящичков есть надписи: «2 черных», «2 белых», «черный и белый». Однако известно, что ни одна из этих надписей не соответствует действительности. Сможете ли вы, вынув наугад шарик (и не заглядывая в ящички) определить, где какие шарики лежат?

Слайд 36





Четверо друзей: Алексей Иванович, Федор Семенович, Валентин Петрович и Григорий Аркадьевич – были как-то раз со своими детьми в парке культуры и отдыха. Они катались на «колесе обозрения». В кабинах колеса оказались вместе: Леня с Алексеем Ивановичем, Андрей с отцом Коли, Тима с отцом Андрея, Федор Семенович с сыном Валентина Петровича, а Валентин Петрович с сыном Алексея Ивановича.
Четверо друзей: Алексей Иванович, Федор Семенович, Валентин Петрович и Григорий Аркадьевич – были как-то раз со своими детьми в парке культуры и отдыха. Они катались на «колесе обозрения». В кабинах колеса оказались вместе: Леня с Алексеем Ивановичем, Андрей с отцом Коли, Тима с отцом Андрея, Федор Семенович с сыном Валентина Петровича, а Валентин Петрович с сыном Алексея Ивановича.
	
	Назовите кто чей сын и кто с кем катался, если ни один из мальчиков не катался со своим отцом.
Описание слайда:
Четверо друзей: Алексей Иванович, Федор Семенович, Валентин Петрович и Григорий Аркадьевич – были как-то раз со своими детьми в парке культуры и отдыха. Они катались на «колесе обозрения». В кабинах колеса оказались вместе: Леня с Алексеем Ивановичем, Андрей с отцом Коли, Тима с отцом Андрея, Федор Семенович с сыном Валентина Петровича, а Валентин Петрович с сыном Алексея Ивановича. Четверо друзей: Алексей Иванович, Федор Семенович, Валентин Петрович и Григорий Аркадьевич – были как-то раз со своими детьми в парке культуры и отдыха. Они катались на «колесе обозрения». В кабинах колеса оказались вместе: Леня с Алексеем Ивановичем, Андрей с отцом Коли, Тима с отцом Андрея, Федор Семенович с сыном Валентина Петровича, а Валентин Петрович с сыном Алексея Ивановича. Назовите кто чей сын и кто с кем катался, если ни один из мальчиков не катался со своим отцом.

Слайд 37






Удачи!
Описание слайда:
Удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию