🗊Презентация Принцип Дирихле

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Принцип Дирихле, слайд №1Принцип Дирихле, слайд №2Принцип Дирихле, слайд №3Принцип Дирихле, слайд №4Принцип Дирихле, слайд №5Принцип Дирихле, слайд №6Принцип Дирихле, слайд №7Принцип Дирихле, слайд №8Принцип Дирихле, слайд №9Принцип Дирихле, слайд №10Принцип Дирихле, слайд №11Принцип Дирихле, слайд №12Принцип Дирихле, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Принцип Дирихле. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





’’Принцип Дирихле’’
Описание слайда:
’’Принцип Дирихле’’

Слайд 2





       Введение
В математике большое значение имеет так называемые доказательства существования. Самый простой способ доказать существование объекта с заданными свойствами – указать на него и разумеется убедиться , что он действительно обладает нужными свойствами. Например что бы доказать , что уравнение имеет решение, достаточно привести какое его решение. Одним из способов доказать существование является логический прием названный принципом Дирихле - по имени Петра Густава Дирихле,немецкого математика.
Описание слайда:
Введение В математике большое значение имеет так называемые доказательства существования. Самый простой способ доказать существование объекта с заданными свойствами – указать на него и разумеется убедиться , что он действительно обладает нужными свойствами. Например что бы доказать , что уравнение имеет решение, достаточно привести какое его решение. Одним из способов доказать существование является логический прием названный принципом Дирихле - по имени Петра Густава Дирихле,немецкого математика.

Слайд 3





’’Нельзя посадить 7 кроликов в 3 клетки так,чтобы в каждой клетке находились не более двух кроликов’’. Действительно, если в каждой клетке находились бы не более двух кроликов , то их всего было 2*3=6, что не удовлетворяет нашему условию.          
’’Нельзя посадить 7 кроликов в 3 клетки так,чтобы в каждой клетке находились не более двух кроликов’’. Действительно, если в каждой клетке находились бы не более двух кроликов , то их всего было 2*3=6, что не удовлетворяет нашему условию.
Описание слайда:
’’Нельзя посадить 7 кроликов в 3 клетки так,чтобы в каждой клетке находились не более двух кроликов’’. Действительно, если в каждой клетке находились бы не более двух кроликов , то их всего было 2*3=6, что не удовлетворяет нашему условию. ’’Нельзя посадить 7 кроликов в 3 клетки так,чтобы в каждой клетке находились не более двух кроликов’’. Действительно, если в каждой клетке находились бы не более двух кроликов , то их всего было 2*3=6, что не удовлетворяет нашему условию.

Слайд 4





Задача 1
Можно вывезти из каменоломни  50 камней,весом 370,372,374,…,468 кг, на семи трехтонках?
Описание слайда:
Задача 1 Можно вывезти из каменоломни 50 камней,весом 370,372,374,…,468 кг, на семи трехтонках?

Слайд 5





Решение задачи 1
Если бы это удалось осуществить , то на какую-нибудь трехтонку нагрузили бы 8 камней ,поскольку
7*7+1=50, потому принципу Дирихле даже при равномерном распределении по 7 камней на каждую трехтонку получим в в избытке 1 камень. Но даже 8 лекгих камней составляют в сумме S=370+372+374+…+384кг=3т. Нельзя!
Описание слайда:
Решение задачи 1 Если бы это удалось осуществить , то на какую-нибудь трехтонку нагрузили бы 8 камней ,поскольку 7*7+1=50, потому принципу Дирихле даже при равномерном распределении по 7 камней на каждую трехтонку получим в в избытке 1 камень. Но даже 8 лекгих камней составляют в сумме S=370+372+374+…+384кг=3т. Нельзя!

Слайд 6





Решение задачи 1
Отметим, что общая масса всех камней, как не трудно подсчитать 20950  кг , а семь трехтонных можно нагрузить одновременном 21 т. Поэтому складывается впечатлении ,что ответ на вопрос задачи должна быть положительной.Однако это было бы возможно , если бы мы раздробили камни.
Описание слайда:
Решение задачи 1 Отметим, что общая масса всех камней, как не трудно подсчитать 20950 кг , а семь трехтонных можно нагрузить одновременном 21 т. Поэтому складывается впечатлении ,что ответ на вопрос задачи должна быть положительной.Однако это было бы возможно , если бы мы раздробили камни.

Слайд 7





Задача 2
Докажите , что равносторонний треугольник нельзя покрыть двумя меньшими по плоскости его равносторонними треугольниками.
Описание слайда:
Задача 2 Докажите , что равносторонний треугольник нельзя покрыть двумя меньшими по плоскости его равносторонними треугольниками.

Слайд 8





Решение задачи 2
Разумеется, чем меньше равносторонний треугольник может покрывать максимум одну вершину данного равностороннего треугольника. Поэтому данный равносторонний треугольник можно покрыть , по крайней мере ,тремя меньше.
Описание слайда:
Решение задачи 2 Разумеется, чем меньше равносторонний треугольник может покрывать максимум одну вершину данного равностороннего треугольника. Поэтому данный равносторонний треугольник можно покрыть , по крайней мере ,тремя меньше.

Слайд 9





Задача 3
Плоскость разрисованная тремя цветами.Докажите , что найдутся 2 точки одного цвета,расстояние между которыми равна 1.
Описание слайда:
Задача 3 Плоскость разрисованная тремя цветами.Докажите , что найдутся 2 точки одного цвета,расстояние между которыми равна 1.

Слайд 10





Решение задачи 3
Рассмотрим три точки. Они являются вершинами равностороннего треугольника.Тогда среди них есть 2 точки одного цвета.
Описание слайда:
Решение задачи 3 Рассмотрим три точки. Они являются вершинами равностороннего треугольника.Тогда среди них есть 2 точки одного цвета.

Слайд 11





Задача 4
Дано 11 различных целых чисел. Доказать, что из них можно выбрать два числа, разность которых делится на 10.
Описание слайда:
Задача 4 Дано 11 различных целых чисел. Доказать, что из них можно выбрать два числа, разность которых делится на 10.

Слайд 12





Решение задачи 4
По крайней мере два числа с 11и избранных дают одинаковые остатки при делении на 10 ( по принципу Дирихле). Пусть это будут числа А и В,  тогда по теореме деления с остатком мы можем записать равенства:
А=10а+1,В=10b+1.
Тогда их разность А-В=10(а-b) делится на 10.
Описание слайда:
Решение задачи 4 По крайней мере два числа с 11и избранных дают одинаковые остатки при делении на 10 ( по принципу Дирихле). Пусть это будут числа А и В, тогда по теореме деления с остатком мы можем записать равенства: А=10а+1,В=10b+1. Тогда их разность А-В=10(а-b) делится на 10.

Слайд 13


Принцип Дирихле, слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию