🗊Презентация Сумма n-первых членов арифметической прогрессии

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Сумма n-первых членов арифметической прогрессии, слайд №1Сумма n-первых членов арифметической прогрессии, слайд №2Сумма n-первых членов арифметической прогрессии, слайд №3Сумма n-первых членов арифметической прогрессии, слайд №4Сумма n-первых членов арифметической прогрессии, слайд №5Сумма n-первых членов арифметической прогрессии, слайд №6Сумма n-первых членов арифметической прогрессии, слайд №7Сумма n-первых членов арифметической прогрессии, слайд №8Сумма n-первых членов арифметической прогрессии, слайд №9Сумма n-первых членов арифметической прогрессии, слайд №10Сумма n-первых членов арифметической прогрессии, слайд №11Сумма n-первых членов арифметической прогрессии, слайд №12Сумма n-первых членов арифметической прогрессии, слайд №13Сумма n-первых членов арифметической прогрессии, слайд №14Сумма n-первых членов арифметической прогрессии, слайд №15Сумма n-первых членов арифметической прогрессии, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема  урока:

Сумма n-первых членов арифметической прогрессии
Описание слайда:
Тема урока: Сумма n-первых членов арифметической прогрессии

Слайд 2





Цель урока:
Вывести формулу суммы n-членов арифметической прогрессии, выработать навыки непосредственного применения данной формулы.
Описание слайда:
Цель урока: Вывести формулу суммы n-членов арифметической прогрессии, выработать навыки непосредственного применения данной формулы.

Слайд 3





Задачи урока:
Учебная: познакомить учащихся с формулой суммы n-первых членов арифметической прогрессии.
Воспитательная: воспитывать интерес к истории математики.
Развивающая: развивать любознательность и вычислительные навыки.
Описание слайда:
Задачи урока: Учебная: познакомить учащихся с формулой суммы n-первых членов арифметической прогрессии. Воспитательная: воспитывать интерес к истории математики. Развивающая: развивать любознательность и вычислительные навыки.

Слайд 4





Из истории математики:
   С формулой суммы n первых членов арифметической прогрессии был связан эпизод из жизни немецкого математика К. Ф. Гаусса (1777 – 1855).
Описание слайда:
Из истории математики: С формулой суммы n первых членов арифметической прогрессии был связан эпизод из жизни немецкого математика К. Ф. Гаусса (1777 – 1855).

Слайд 5





	Когда ему было 9 лет, учитель, занятый проверкой работ учеников других классов, задал на уроке следующую задачу: «Сосчитать сумму натуральных чисел от 1 до 40 включительно: 1 + 2 + 3 + … +40. Каково же было удивление учителя, когда один из учеников (это был Гаусс) через минуту воскликнул: «Я уже решил…»
	Когда ему было 9 лет, учитель, занятый проверкой работ учеников других классов, задал на уроке следующую задачу: «Сосчитать сумму натуральных чисел от 1 до 40 включительно: 1 + 2 + 3 + … +40. Каково же было удивление учителя, когда один из учеников (это был Гаусс) через минуту воскликнул: «Я уже решил…»
	Большинство учеников после долгих подсчетов получили неверный результат. В тетради Гаусса было написано одно число и притом верное.
Описание слайда:
Когда ему было 9 лет, учитель, занятый проверкой работ учеников других классов, задал на уроке следующую задачу: «Сосчитать сумму натуральных чисел от 1 до 40 включительно: 1 + 2 + 3 + … +40. Каково же было удивление учителя, когда один из учеников (это был Гаусс) через минуту воскликнул: «Я уже решил…» Когда ему было 9 лет, учитель, занятый проверкой работ учеников других классов, задал на уроке следующую задачу: «Сосчитать сумму натуральных чисел от 1 до 40 включительно: 1 + 2 + 3 + … +40. Каково же было удивление учителя, когда один из учеников (это был Гаусс) через минуту воскликнул: «Я уже решил…» Большинство учеников после долгих подсчетов получили неверный результат. В тетради Гаусса было написано одно число и притом верное.

Слайд 6





Как Гауссу удалось так быстро сосчитать сумму такого большого количества чисел?
Описание слайда:
Как Гауссу удалось так быстро сосчитать сумму такого большого количества чисел?

Слайд 7





Попытаемся найти ответ на данный вопрос.
Описание слайда:
Попытаемся найти ответ на данный вопрос.

Слайд 8





	Вот схема рассуждений Гаусса.
	Вот схема рассуждений Гаусса.
	Сумма чисел в каждой паре 41. Таких пар 20, поэтому искомая сумма равна
41×20 = 820.
	Попытаемся понять как ему это удалось. Выведем формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.
Описание слайда:
Вот схема рассуждений Гаусса. Вот схема рассуждений Гаусса. Сумма чисел в каждой паре 41. Таких пар 20, поэтому искомая сумма равна 41×20 = 820. Попытаемся понять как ему это удалось. Выведем формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Слайд 9





аn) – арифметическая прогрессия.
Sn = a1 + a2 + a3 + a4 + … + an-1 + an,
Sn = an + an-1 +an-2 + an-3 + … =a2 + a1
a2 + an-1 = (a1 + d) + (an – d) = a1 + an,
a3 + an-2 = (a2 + d) + (an-1 – d) = a2 + an-1 = a1 + an,
a4 + an-3 = (a3 + d) + (an-2 – d) = a3 + an-2 = a1 + an и т.д.
2Sn = (a1 + an)n.
 
                                                          – формула суммы n первых членов 

арифметической прогрессии.(записать в тетрадь)
 
Sn = (a1 + an)n : 2 , an = a1 + d(n – 1)
Sn = (a1 + a1 + d(n-1))n : 2 = (2a1 + d(n – 1))n : 2

 
                                                                   – формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. (записать в тетрадь)
Описание слайда:
аn) – арифметическая прогрессия. Sn = a1 + a2 + a3 + a4 + … + an-1 + an, Sn = an + an-1 +an-2 + an-3 + … =a2 + a1 a2 + an-1 = (a1 + d) + (an – d) = a1 + an, a3 + an-2 = (a2 + d) + (an-1 – d) = a2 + an-1 = a1 + an, a4 + an-3 = (a3 + d) + (an-2 – d) = a3 + an-2 = a1 + an и т.д. 2Sn = (a1 + an)n.   – формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.(записать в тетрадь) Sn = (a1 + an)n : 2 , an = a1 + d(n – 1) Sn = (a1 + a1 + d(n-1))n : 2 = (2a1 + d(n – 1))n : 2   – формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. (записать в тетрадь)

Слайд 10





А теперь подобно Гауссу решим задачу о нахождении суммы натуральных чисел от 1 до 40.
Описание слайда:
А теперь подобно Гауссу решим задачу о нахождении суммы натуральных чисел от 1 до 40.

Слайд 11





Тренировочные упражнения:
1. (an) – арифметическая прогрессия.
a1 = 6, a5 = 26. Найти S5.
Описание слайда:
Тренировочные упражнения: 1. (an) – арифметическая прогрессия. a1 = 6, a5 = 26. Найти S5.

Слайд 12





Решение: 
Sn = (а1+а5) : 2 × 5
Теперь вычислим сумму пяти первых членов арифметической прогрессии: S5 = (6+26) : 2 × 5=80.
Ответ: 80.
Описание слайда:
Решение: Sn = (а1+а5) : 2 × 5 Теперь вычислим сумму пяти первых членов арифметической прогрессии: S5 = (6+26) : 2 × 5=80. Ответ: 80.

Слайд 13





2. (an) – арифметическая прогрессия.
a1 = 12, d = - 3. Найти S16.
Описание слайда:
2. (an) – арифметическая прогрессия. a1 = 12, d = - 3. Найти S16.

Слайд 14





Решение: 
S16 = (а1+а16):2×16 
Заметим, что в данной прогрессии не задан последний член этой суммы. Найдем 16 член  прогрессии:
а16 = 12+ 15×(-3) =12+(-45) =-33
Теперь вычислим сумму: S16 = (12+ (-33)) ×16: 2 = (-21) ×8 = -168. Ответ: -168.
При решении таких задач можно воспользоваться второй формулой
S16 =(2а1 +d( n -1)):2×16 =(2×12+15×(-3)):2×16 =-21:2×16 = -168. Ответ: - 168.
Описание слайда:
Решение: S16 = (а1+а16):2×16 Заметим, что в данной прогрессии не задан последний член этой суммы. Найдем 16 член прогрессии: а16 = 12+ 15×(-3) =12+(-45) =-33 Теперь вычислим сумму: S16 = (12+ (-33)) ×16: 2 = (-21) ×8 = -168. Ответ: -168. При решении таких задач можно воспользоваться второй формулой S16 =(2а1 +d( n -1)):2×16 =(2×12+15×(-3)):2×16 =-21:2×16 = -168. Ответ: - 168.

Слайд 15





	В заключение вспомним строки А. С. Пушкина из романа «Евгений Онегин», сказанные о его герое: «…не мог он ямба от хорея, как мы не бились, отличить». Отличие ямба от хорея состоит в различных расположениях ударных слогов стиха. Ямб – стихотворный метр с ударениями на четных слогах стиха (Мой дядя самых честных правил…), то есть ударными являются 2-й, 4-й, 6-й, 8-й и т. д. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и с разностью, равной двум: 2, 4, 6, 8, … Хорей – стихотворный размер с ударением на нечетных слогах стиха. (Буря мглою небо кроет…) Номера ударных слогов также образуют арифметическую прогрессию, но ее первый член равен единице, а разность по-прежнему равна двум: 1, 3, 5, 7, … .
	В заключение вспомним строки А. С. Пушкина из романа «Евгений Онегин», сказанные о его герое: «…не мог он ямба от хорея, как мы не бились, отличить». Отличие ямба от хорея состоит в различных расположениях ударных слогов стиха. Ямб – стихотворный метр с ударениями на четных слогах стиха (Мой дядя самых честных правил…), то есть ударными являются 2-й, 4-й, 6-й, 8-й и т. д. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и с разностью, равной двум: 2, 4, 6, 8, … Хорей – стихотворный размер с ударением на нечетных слогах стиха. (Буря мглою небо кроет…) Номера ударных слогов также образуют арифметическую прогрессию, но ее первый член равен единице, а разность по-прежнему равна двум: 1, 3, 5, 7, … .
Описание слайда:
В заключение вспомним строки А. С. Пушкина из романа «Евгений Онегин», сказанные о его герое: «…не мог он ямба от хорея, как мы не бились, отличить». Отличие ямба от хорея состоит в различных расположениях ударных слогов стиха. Ямб – стихотворный метр с ударениями на четных слогах стиха (Мой дядя самых честных правил…), то есть ударными являются 2-й, 4-й, 6-й, 8-й и т. д. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и с разностью, равной двум: 2, 4, 6, 8, … Хорей – стихотворный размер с ударением на нечетных слогах стиха. (Буря мглою небо кроет…) Номера ударных слогов также образуют арифметическую прогрессию, но ее первый член равен единице, а разность по-прежнему равна двум: 1, 3, 5, 7, … . В заключение вспомним строки А. С. Пушкина из романа «Евгений Онегин», сказанные о его герое: «…не мог он ямба от хорея, как мы не бились, отличить». Отличие ямба от хорея состоит в различных расположениях ударных слогов стиха. Ямб – стихотворный метр с ударениями на четных слогах стиха (Мой дядя самых честных правил…), то есть ударными являются 2-й, 4-й, 6-й, 8-й и т. д. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и с разностью, равной двум: 2, 4, 6, 8, … Хорей – стихотворный размер с ударением на нечетных слогах стиха. (Буря мглою небо кроет…) Номера ударных слогов также образуют арифметическую прогрессию, но ее первый член равен единице, а разность по-прежнему равна двум: 1, 3, 5, 7, … .

Слайд 16





Задание на дом:
Выполнить № 16.33(в, г), 16.35(в,г), 16.36(в,г)
Описание слайда:
Задание на дом: Выполнить № 16.33(в, г), 16.35(в,г), 16.36(в,г)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию