🗊Презентация Кластерный анализ

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Кластерный анализ, слайд №1Кластерный анализ, слайд №2Кластерный анализ, слайд №3Кластерный анализ, слайд №4Кластерный анализ, слайд №5Кластерный анализ, слайд №6Кластерный анализ, слайд №7Кластерный анализ, слайд №8Кластерный анализ, слайд №9Кластерный анализ, слайд №10Кластерный анализ, слайд №11Кластерный анализ, слайд №12Кластерный анализ, слайд №13Кластерный анализ, слайд №14Кластерный анализ, слайд №15Кластерный анализ, слайд №16Кластерный анализ, слайд №17Кластерный анализ, слайд №18Кластерный анализ, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Кластерный анализ. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Тема лекции:

Кластерный анализ
Описание слайда:
Тема лекции: Кластерный анализ

Слайд 2






ПОНЯТИЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ

Во многих прикладных задачах измерять степень сходства объектов существенно проще, чем формировать признаковые описания. Например, гораздо легче сравнить две фотографии и сказать, что они принадлежат одному человеку, чем понять, на основании каких признаков они схожи. Задача классификации объектов на основе их сходства друг с другом, когда принадлежность обучающих объектов каким-либо классам не задаётся, называется задачей кластеризации. 
Кластеризация – это процесс автоматического разбиения некоторого множества элементов на группы на основе степени их схожести (кластеры).
Кластерный анализ (cluster analysis) — многомерная статистическая процедура, выполняющая сбор данных, содержащих информацию о выборке объектов, и затем упорядочивающая объекты в сравнительно однородные группы.
Задача кластеризации относится к статистической обработке, а также к широкому классу задач обучения без учителя.
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ Во многих прикладных задачах измерять степень сходства объектов существенно проще, чем формировать признаковые описания. Например, гораздо легче сравнить две фотографии и сказать, что они принадлежат одному человеку, чем понять, на основании каких признаков они схожи. Задача классификации объектов на основе их сходства друг с другом, когда принадлежность обучающих объектов каким-либо классам не задаётся, называется задачей кластеризации. Кластеризация – это процесс автоматического разбиения некоторого множества элементов на группы на основе степени их схожести (кластеры). Кластерный анализ (cluster analysis) — многомерная статистическая процедура, выполняющая сбор данных, содержащих информацию о выборке объектов, и затем упорядочивающая объекты в сравнительно однородные группы. Задача кластеризации относится к статистической обработке, а также к широкому классу задач обучения без учителя.

Слайд 3






ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ КЛАСТЕРИЗАЦИИ

Понять структуру множества объектов, разбив его на группы схожих объектов. Упростить дальнейшую обработку данных и принятия решений, работая с каждым кластером по отдельности (стратегия «разделяй и властвуй»)
Сократить объём хранимых данных в случае сверхбольшой выборки, оставив по одному наиболее типичному представителю от каждого кластера
Выделить нетипичные объекты, которые не подходят ни к одному из кластеров. Эту задачу называют одноклассовой классификацией, обнаружением нетипичности или новизны (novelty detection)
Вычисление значений той или иной меры сходства (или различия) между объектами
Во всех этих случаях может применяться иерархическая кластеризация, когда крупные кластеры дробятся на более мелкие, те в свою очередь дробятся ещё мельче, и т. д. Такие задачи называются задачами таксономии (taxonomy). Результатом таксономии является не простое разбиение множества объектов на кластеры, а древообразная иерархическая структура. Вместо номера кластера объект характеризуется перечислением всех кластеров, которым он принадлежит, от крупного к мелкому.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ КЛАСТЕРИЗАЦИИ Понять структуру множества объектов, разбив его на группы схожих объектов. Упростить дальнейшую обработку данных и принятия решений, работая с каждым кластером по отдельности (стратегия «разделяй и властвуй») Сократить объём хранимых данных в случае сверхбольшой выборки, оставив по одному наиболее типичному представителю от каждого кластера Выделить нетипичные объекты, которые не подходят ни к одному из кластеров. Эту задачу называют одноклассовой классификацией, обнаружением нетипичности или новизны (novelty detection) Вычисление значений той или иной меры сходства (или различия) между объектами Во всех этих случаях может применяться иерархическая кластеризация, когда крупные кластеры дробятся на более мелкие, те в свою очередь дробятся ещё мельче, и т. д. Такие задачи называются задачами таксономии (taxonomy). Результатом таксономии является не простое разбиение множества объектов на кластеры, а древообразная иерархическая структура. Вместо номера кластера объект характеризуется перечислением всех кластеров, которым он принадлежит, от крупного к мелкому.

Слайд 4






ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ
Распознавание образов
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ Распознавание образов

Слайд 5






ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ
Распознавание образов
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ Распознавание образов

Слайд 6






ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ
Группировка объектов
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ Группировка объектов

Слайд 7






ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ

Классификация результатов поиска
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ Классификация результатов поиска

Слайд 8


Кластерный анализ, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ
Сегментация изображений
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ Сегментация изображений

Слайд 10






ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ
Сегментация изображений
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ Сегментация изображений

Слайд 11






ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ

Кластеризация результатов поиска — используется для «интеллектуальной» группировки результатов при поиске файлов, веб-сайтов, других объектов, предоставляя пользователю возможность быстрой навигации, выбора заведомо более релевантного подмножества и исключения заведомо менее релевантного — что может повысить юзабилити интерфейса по сравнению с выводом в виде простого сортированного по релевантности списка.
Сегментация изображений — кластеризация может быть использована для разбиения цифрового изображения на отдельные области с целью обнаружения границ (edge detection) или распознавания объектов.
Интеллектуальный анализ данных (data mining) — кластеризация в Data Mining приобретает ценность тогда, когда она выступает одним из этапов анализа данных, построения законченного аналитического решения. Аналитику часто легче выделить группы схожих объектов, изучить их особенности и построить для каждой группы отдельную модель, чем создавать одну общую модель для всех данных. Таким приемом постоянно пользуются в маркетинге, выделяя группы клиентов, покупателей, товаров и разрабатывая для каждой из них отдельную стратегию.
Описание слайда:
ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ Кластеризация результатов поиска — используется для «интеллектуальной» группировки результатов при поиске файлов, веб-сайтов, других объектов, предоставляя пользователю возможность быстрой навигации, выбора заведомо более релевантного подмножества и исключения заведомо менее релевантного — что может повысить юзабилити интерфейса по сравнению с выводом в виде простого сортированного по релевантности списка. Сегментация изображений — кластеризация может быть использована для разбиения цифрового изображения на отдельные области с целью обнаружения границ (edge detection) или распознавания объектов. Интеллектуальный анализ данных (data mining) — кластеризация в Data Mining приобретает ценность тогда, когда она выступает одним из этапов анализа данных, построения законченного аналитического решения. Аналитику часто легче выделить группы схожих объектов, изучить их особенности и построить для каждой группы отдельную модель, чем создавать одну общую модель для всех данных. Таким приемом постоянно пользуются в маркетинге, выделяя группы клиентов, покупателей, товаров и разрабатывая для каждой из них отдельную стратегию.

Слайд 12






ОБЩИЙ АЛГОРИТМ КЛАСТЕРИЗАЦИИ




Выбор меры близости;
Выбор алгоритма кластеризации; 
Представление полученных результатов;
Описание слайда:
ОБЩИЙ АЛГОРИТМ КЛАСТЕРИЗАЦИИ Выбор меры близости; Выбор алгоритма кластеризации; Представление полученных результатов;

Слайд 13






МЕРЫ БЛИЗОСТИ

Коэффициент сходства (также мера сходства, индекс сходства) — безразмерный показатель, применяемый для количественного определения степени сходства объектов.
Описание слайда:
МЕРЫ БЛИЗОСТИ Коэффициент сходства (также мера сходства, индекс сходства) — безразмерный показатель, применяемый для количественного определения степени сходства объектов.

Слайд 14






Обобщенный алгоритм Ллойда (Generalized
 Lloyd) или алгоритм k-средних (k-means) O(k*n*?)
Описание слайда:
Обобщенный алгоритм Ллойда (Generalized Lloyd) или алгоритм k-средних (k-means) O(k*n*?)

Слайд 15






Обобщенный алгоритм Ллойда (Generalized
 Lloyd) или алгоритм k-средних (k-means) O(k*n*?)
Описание слайда:
Обобщенный алгоритм Ллойда (Generalized Lloyd) или алгоритм k-средних (k-means) O(k*n*?)

Слайд 16






Обобщенный алгоритм Ллойда (Generalized
 Lloyd) или алгоритм k-средних (k-means) O(k*n*?)
Описание слайда:
Обобщенный алгоритм Ллойда (Generalized Lloyd) или алгоритм k-средних (k-means) O(k*n*?)

Слайд 17






Кластеризация объединением ближайших соседей (pairwise nearest neighbor) O(n2)
Описание слайда:
Кластеризация объединением ближайших соседей (pairwise nearest neighbor) O(n2)

Слайд 18


Кластерный анализ, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19






Кластеризация медианным сечением O(n)
Описание слайда:
Кластеризация медианным сечением O(n)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию