🗊Презентация Решение геометрических задач при подготовке к ГИА

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №1Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №2Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №3Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №4Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №5Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №6Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №7Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №8Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №9Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №10Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №11Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №12Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №13Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №14Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №15Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №16Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №17Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №18Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №19Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №20Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №21Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №22Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №23Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №24Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №25Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №26Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №27Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №28Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №29Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №30Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №31Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №32Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №33Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №34Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №35Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №36Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №37Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №38Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №39Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №40Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №41Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №42Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №43Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №44Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №45Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №46Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №47Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №48Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №49Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №50Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №51Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №52Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №53Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №54Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №55Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №56Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №57Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №58Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №59Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №60Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №61Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №62Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №63Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №64

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Решение геометрических задач при подготовке к ГИА. Доклад-сообщение содержит 64 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Титова В.А., 
Титова В.А., 
учитель математики
МОУ СОШ № 5
Описание слайда:
Титова В.А., Титова В.А., учитель математики МОУ СОШ № 5

Слайд 2





Содержание

1. Справочная информация.
2. Задания первой части ГИА.
3. Задания второй части ГИА.
    Задания: - на множественный выбор;
                     - с практическим содержанием;
                       для самостоятельного решения;
                 - с развёрнутым свободным ответом.
4. Задания третьей части ГИА.
5. Задания ЕГЭ 2009 (В-11). 
для самостоятельного решения
Описание слайда:
Содержание 1. Справочная информация. 2. Задания первой части ГИА. 3. Задания второй части ГИА. Задания: - на множественный выбор; - с практическим содержанием; для самостоятельного решения; - с развёрнутым свободным ответом. 4. Задания третьей части ГИА. 5. Задания ЕГЭ 2009 (В-11). для самостоятельного решения

Слайд 3





СПРАВОЧНАЯ 
ИНФОРМАЦИЯ
Описание слайда:
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 4





СПРАВОЧНАЯ 
ИНФОРМАЦИЯ
треугольники
четырехугольники
правильные многоугольники
окружность
векторы
Описание слайда:
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ треугольники четырехугольники правильные многоугольники окружность векторы

Слайд 5





              α                  
              α
Описание слайда:
α α

Слайд 6


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Справочные сведения
Треугольники
Описание слайда:
Справочные сведения Треугольники

Слайд 8


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Примеры равнобедренных треугольников, 
Примеры равнобедренных треугольников, 
боковыми сторонами которых являются две стороны многоугольника, два радиуса или равные диагонали:

                                                                                                                                                                    d
                                                a                                                       R                          r       r
            R        R                                                                    R                                                                                     d
                                                  a                                                                                                                                  

Примеры прямоугольных треугольников
(вписанный угол опирается на диаметр)
Описание слайда:
Примеры равнобедренных треугольников, Примеры равнобедренных треугольников, боковыми сторонами которых являются две стороны многоугольника, два радиуса или равные диагонали: d a R r r R R R d a Примеры прямоугольных треугольников (вписанный угол опирается на диаметр)

Слайд 17


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Треугольники
Описание слайда:
Треугольники

Слайд 23


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Треугольники
Описание слайда:
Треугольники

Слайд 25





Треугольники
Описание слайда:
Треугольники

Слайд 26





Треугольники
Описание слайда:
Треугольники

Слайд 27





Треугольники
Описание слайда:
Треугольники

Слайд 28





Треугольники
Решение заданий второй части
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части

Слайд 29





Треугольники
Решение заданий второй части
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части

Слайд 30





Треугольники
Решение заданий второй части

2. В окружность с радиусом 13 вписан равнобедренный треугольник. Известно, что синус
 угла при основании треугольника равен      . Радиус ОМ пересекает под прямым углом 
боковую сторону в точке К. Найдите длину отрезка ОК.
1 способ опирается на свойства вписанных и центральных углов и решение прямоугольных 
треугольников.
                                                                  Решение:     
                              1) Угол при основании равнобедренного треугольника может быть только 
                               острым,  значит, центр О с вершиной А лежит по одну сторону от хорды ВС.
                               Тогда             - центральный, соответствующий углу А. Отсюда
                             
 2) Δ  ВОС – равнобедренный, ОК – высота, проведённая к основанию, тогда ОК  – биссектриса угла О, отсюда имеем:
3) 
Ответ: 5.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части 2. В окружность с радиусом 13 вписан равнобедренный треугольник. Известно, что синус угла при основании треугольника равен . Радиус ОМ пересекает под прямым углом боковую сторону в точке К. Найдите длину отрезка ОК. 1 способ опирается на свойства вписанных и центральных углов и решение прямоугольных треугольников. Решение: 1) Угол при основании равнобедренного треугольника может быть только острым, значит, центр О с вершиной А лежит по одну сторону от хорды ВС. Тогда - центральный, соответствующий углу А. Отсюда 2) Δ ВОС – равнобедренный, ОК – высота, проведённая к основанию, тогда ОК – биссектриса угла О, отсюда имеем: 3) Ответ: 5.

Слайд 31





Треугольники
Решение заданий второй части

2. В окружность с радиусом 13 вписан равнобедренный треугольник. Известно, что синус
 угла при основании треугольника равен      . Радиус ОМ пересекает под прямым углом 
боковую сторону в точке К. Найдите длину отрезка ОК.
Т.к. в ряде случаев первый способ применить бывает невозможно, приведём  2 способ реше-
ния, который использует свойство отрезков хорд.                                                                    
                                                                    
                                                                              
                                                                                      Решение: 
                                    
                                  1)
                                   2)
3) Достроим радиус ОМ до диаметра РМ, тогда РМ =26. 
Пусть МК = х. По свойству отрезков хорд получим
Ответ:5.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части 2. В окружность с радиусом 13 вписан равнобедренный треугольник. Известно, что синус угла при основании треугольника равен . Радиус ОМ пересекает под прямым углом боковую сторону в точке К. Найдите длину отрезка ОК. Т.к. в ряде случаев первый способ применить бывает невозможно, приведём 2 способ реше- ния, который использует свойство отрезков хорд. Решение: 1) 2) 3) Достроим радиус ОМ до диаметра РМ, тогда РМ =26. Пусть МК = х. По свойству отрезков хорд получим Ответ:5.

Слайд 32





Треугольники
Решение заданий второй части

Свойство отрезков касательных чаще всего применяют в задачах, связанных с вычислением
 элементов равнобедренных или прямоугольных треугольников. При решении задач бывает
 полезно отметить на рисунке точки касания и отметить равные отрезки одинаковыми буквами
 или чёрточками, используя при этом свойства рассматриваемого треугольника.
3. Окружность с центром О, вписана в равнобедренный треугольник АВС с основанием АС.
Она касается стороны ВС в точке М, причём отрезок ВМ составляет 0,4 боковой стороны. 
Найдите высоту, проведённую к боковой стороне, если АС = 30.
                                                                                           Решение:
                                     1) Обозначим буквой Н точку касания вписанной окружности с основанием.
                                     Так как ΔАВС – равнобедренный, то центр О лежит на высоте к основанию, 
                                      т. е. ВН – высота и Н – середина основания.
                                     2) Если считать ВМ = 2х и СМ = 3х, то АВ = ВС = 5х.
                                      По свойству отрезков касательных имеем СН = 3х, 3х = 15,  АВ = 25.
3) По теореме Пифагора
4) SАВС =0,5 ВН· АС = 0,5 АВ · h, отсюда h = (20 · 30) : 25 = 24.
Ответ: 24.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части Свойство отрезков касательных чаще всего применяют в задачах, связанных с вычислением элементов равнобедренных или прямоугольных треугольников. При решении задач бывает полезно отметить на рисунке точки касания и отметить равные отрезки одинаковыми буквами или чёрточками, используя при этом свойства рассматриваемого треугольника. 3. Окружность с центром О, вписана в равнобедренный треугольник АВС с основанием АС. Она касается стороны ВС в точке М, причём отрезок ВМ составляет 0,4 боковой стороны. Найдите высоту, проведённую к боковой стороне, если АС = 30. Решение: 1) Обозначим буквой Н точку касания вписанной окружности с основанием. Так как ΔАВС – равнобедренный, то центр О лежит на высоте к основанию, т. е. ВН – высота и Н – середина основания. 2) Если считать ВМ = 2х и СМ = 3х, то АВ = ВС = 5х. По свойству отрезков касательных имеем СН = 3х, 3х = 15, АВ = 25. 3) По теореме Пифагора 4) SАВС =0,5 ВН· АС = 0,5 АВ · h, отсюда h = (20 · 30) : 25 = 24. Ответ: 24.

Слайд 33





Треугольники
Решение заданий второй части
В задачах на площадь треугольника иногда используется отношение площадей
треугольников. Отношение площадей подобных треугольников равно квадрату
отношения сходственных сторон (или квадрату коэффициента подобия). 
Из формулы площади треугольника можно вывести ещё два следствия:
-   если треугольники имеют общее основание (или равные основания), то их 
     площади относятся, как высоты, проведённые к этим основаниям;
-   если треугольники имеют общую высоту (или равные высоты), то их площади 
     относятся, как основания.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части В задачах на площадь треугольника иногда используется отношение площадей треугольников. Отношение площадей подобных треугольников равно квадрату отношения сходственных сторон (или квадрату коэффициента подобия). Из формулы площади треугольника можно вывести ещё два следствия: - если треугольники имеют общее основание (или равные основания), то их площади относятся, как высоты, проведённые к этим основаниям; - если треугольники имеют общую высоту (или равные высоты), то их площади относятся, как основания.

Слайд 34





Треугольники
Решение заданий второй части
4. Площадь треугольника МРК равна 21. Известно, что сторона МР = 7, медиана 
РА =        , а в треугольнике АРМ сторона АМ – наименьшая.  Найдите сторону МК. 

                                                               Решение:
                                               1)

                                                2)

                                                Т. к.  МА – наименьшая сторона в треугольнике АРМ, то α не 
                                                может быть тупым, α =       .
                                                3) В треугольнике МАР по теореме косинусов: 
Ответ: 10.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части 4. Площадь треугольника МРК равна 21. Известно, что сторона МР = 7, медиана РА = , а в треугольнике АРМ сторона АМ – наименьшая. Найдите сторону МК. Решение: 1) 2) Т. к. МА – наименьшая сторона в треугольнике АРМ, то α не может быть тупым, α = . 3) В треугольнике МАР по теореме косинусов: Ответ: 10.

Слайд 35





Треугольники
Решение заданий второй части
5.   В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С биссектриса ВК делит катет АС на отрезки  АК = 15 и КС = 12. Найдите площадь треугольника АВК.

                                                              Решение:
                                               1) По свойству биссектрисы треугольника
                                                   Тогда АВ = 5х,   ВС = 4х,
                                               
                                               2)                                      (т. к. эти треугольники имеют одну 
                                                  и ту же высоту ВС).
                                                  Значит, 

Ответ: 270.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части 5. В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С биссектриса ВК делит катет АС на отрезки АК = 15 и КС = 12. Найдите площадь треугольника АВК. Решение: 1) По свойству биссектрисы треугольника Тогда АВ = 5х, ВС = 4х, 2) (т. к. эти треугольники имеют одну и ту же высоту ВС). Значит, Ответ: 270.

Слайд 36





Треугольники
Решение заданий второй части
6. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны.
1) Медиана всегда делит пополам один из углов треугольника.
2) Медиана проходит через середину стороны треугольника.
3) Медиана прямоугольного треугольника, проведённая к гипотенузе, равна её половине.
4) Точка пересечения медиан произвольного треугольника – центр окружности, описан –
    ной около этого треугольника.
5) Медианы треугольника пересекаются в одной точке и точкой пересечения делятся в 
    отношении 2 к 1, считая от вершины.
Ответ: 2), 3), 5).

7. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны.
1) Биссектриса всегда проходит через середину стороны треугольника.
2) Биссектриса всегда делит пополам один из углов треугольника.
3) Биссектриса треугольника делит противолежащую сторону на отрезки, пропорциональные 
    двум другим сторонам.
4) Точка пересечения биссектрис произвольного треугольника – центр окружности, вписанной 
    в этот треугольник.
5) Точка пересечения биссектрис произвольного треугольника – центр окружности, описанной
     около этого треугольника.
Ответ: 2), 3), 4).
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части 6. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны. 1) Медиана всегда делит пополам один из углов треугольника. 2) Медиана проходит через середину стороны треугольника. 3) Медиана прямоугольного треугольника, проведённая к гипотенузе, равна её половине. 4) Точка пересечения медиан произвольного треугольника – центр окружности, описан – ной около этого треугольника. 5) Медианы треугольника пересекаются в одной точке и точкой пересечения делятся в отношении 2 к 1, считая от вершины. Ответ: 2), 3), 5). 7. Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны. 1) Биссектриса всегда проходит через середину стороны треугольника. 2) Биссектриса всегда делит пополам один из углов треугольника. 3) Биссектриса треугольника делит противолежащую сторону на отрезки, пропорциональные двум другим сторонам. 4) Точка пересечения биссектрис произвольного треугольника – центр окружности, вписанной в этот треугольник. 5) Точка пересечения биссектрис произвольного треугольника – центр окружности, описанной около этого треугольника. Ответ: 2), 3), 4).

Слайд 37





Треугольники
Решение заданий второй части
(с практическим содержанием)
8. Из листа фанеры вырезали равносторонний треугольник со сторонами 10 дм, 10 дм и 
12 дм. Сколько килограммов краски потребуется, чтобы его покрасить, если на
 поверхности расходуется 0,015 кг краски?  

                                                               Решение:
    
По формуле Герона                                                                         получаем:



Расход краски равен 48 · 0,015 = 0,72 (кг)
Ответ: 0, 72.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части (с практическим содержанием) 8. Из листа фанеры вырезали равносторонний треугольник со сторонами 10 дм, 10 дм и 12 дм. Сколько килограммов краски потребуется, чтобы его покрасить, если на поверхности расходуется 0,015 кг краски? Решение: По формуле Герона получаем: Расход краски равен 48 · 0,015 = 0,72 (кг) Ответ: 0, 72.

Слайд 38





Треугольники
Решение заданий второй части 
(с практическим содержанием)
                                                                                   Природа говорит языком математики:
                                                                                   буквы этого языка – круги, треугольники
                                                                                   и иные математические фигуры.
                                                                                                                                     (Галилей)
                                             Измерение высоты предмета.
1 способ самый лёгкий и самый древний – по тени предмета, использующий: 
а) свойства равнобедренного треугольника. Для этого выбирается час, когда длина 
тени человека равна его росту; в этот момент высота предмета равна длине отбрасы- 
ваемой им тени.
Б) подобие треугольников. Можно пользоваться любой 
тенью, любой длины. Измерив свою тень или тень любого
 шеста, вычисляют искомую высоту из пропорции:
                 АВ : ав = ВС : вс.
(Высота дерева во столько же раз больше вашей собствен-
ной высоты (или шеста), во сколько раз тень дерева длин-
нее вашей (или шеста).
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части (с практическим содержанием) Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры. (Галилей) Измерение высоты предмета. 1 способ самый лёгкий и самый древний – по тени предмета, использующий: а) свойства равнобедренного треугольника. Для этого выбирается час, когда длина тени человека равна его росту; в этот момент высота предмета равна длине отбрасы- ваемой им тени. Б) подобие треугольников. Можно пользоваться любой тенью, любой длины. Измерив свою тень или тень любого шеста, вычисляют искомую высоту из пропорции: АВ : ав = ВС : вс. (Высота дерева во столько же раз больше вашей собствен- ной высоты (или шеста), во сколько раз тень дерева длин- нее вашей (или шеста).

Слайд 39





Треугольники
Решение заданий второй части 
(с практическим содержанием)
2 способ
А) С помощью шеста, который надо воткнуть в землю так, чтобы его высота 
равнялась вашему росту. Место для шеста надо выбрать так, чтобы, лёжа вы видели 
верхушку дерева на одной прямой линии с верхней точкой шеста. По свойству равно- 
бедренного прямоугольного треугольника АВ = ВС, т. е. высоте дерева.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части (с практическим содержанием) 2 способ А) С помощью шеста, который надо воткнуть в землю так, чтобы его высота равнялась вашему росту. Место для шеста надо выбрать так, чтобы, лёжа вы видели верхушку дерева на одной прямой линии с верхней точкой шеста. По свойству равно- бедренного прямоугольного треугольника АВ = ВС, т. е. высоте дерева.

Слайд 40


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Треугольники 
Решение заданий второй части 
(с практическим содержанием)
Б)  (способ Жюля Верна, описанный в романе «Таинственный остров»)
Для определения высоты скалы необходимо  взять шест длиной равной росту человека, воткнуть вертикально в землю. Затем отойти от скалы на такое расстояние, чтобы лёжа на песке, можно было видеть и конец шеста и  конец гребня.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части (с практическим содержанием) Б) (способ Жюля Верна, описанный в романе «Таинственный остров») Для определения высоты скалы необходимо взять шест длиной равной росту человека, воткнуть вертикально в землю. Затем отойти от скалы на такое расстояние, чтобы лёжа на песке, можно было видеть и конец шеста и конец гребня.

Слайд 42





Треугольники
Решение заданий второй части

3 способ 
Для измерения высоты дерева можно использовать способ основанный  на  равенстве угла падения и 
угла отражения света. Для этого на некотором расстоянии от  измеряемого дерева, на ровной земле, в 
точке С кладут горизонтально зеркальце и отходят от  него назад в такую точку D, стоя в которой 
наблюдатель видит в зеркале верхушку А дерева.
                                  
                                           

                                                              А
                                    












 
  
                                                                 В                                                                                                           С                  D
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части 3 способ Для измерения высоты дерева можно использовать способ основанный на равенстве угла падения и угла отражения света. Для этого на некотором расстоянии от измеряемого дерева, на ровной земле, в точке С кладут горизонтально зеркальце и отходят от него назад в такую точку D, стоя в которой наблюдатель видит в зеркале верхушку А дерева. А В С D

Слайд 43





Треугольники
Решение заданий второй части 
(с практическим содержанием)
 Как поступать, если к измеряемому объекту невозможно подойти вплотную?
А) Задача решается двукратным применением описанного выше способа – помещение зеркала 
 высота равна возвышению глаза наблюдателя, умноженному на отношение расстояния между 
положениями зеркала к разности расстояний наблюдателя от зеркала.
Б) На прямой, проходящей через основание Н предмета, отмечают точки В и С на определён- 
ном расстоянии а друг от друга и измеряют углы АВН и АСВ: 
                                                                                                    По теореме синусов: 
                                                                                                                   Способ рассматривается в учебнике п.100,
                                                                                                                    «Измерительные работы».
                                                                                                                     Задача № 1036, 1038.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части (с практическим содержанием) Как поступать, если к измеряемому объекту невозможно подойти вплотную? А) Задача решается двукратным применением описанного выше способа – помещение зеркала высота равна возвышению глаза наблюдателя, умноженному на отношение расстояния между положениями зеркала к разности расстояний наблюдателя от зеркала. Б) На прямой, проходящей через основание Н предмета, отмечают точки В и С на определён- ном расстоянии а друг от друга и измеряют углы АВН и АСВ: По теореме синусов: Способ рассматривается в учебнике п.100, «Измерительные работы». Задача № 1036, 1038.

Слайд 44





Треугольники
Решение заданий второй части (с практическим содержанием)
1. В 40 м одна от другой стоят две сосны. Высота одной 31 м, другой, молодой – всего 6 м. Можете ли вы определить как велико расстояние между их макушками?
 
                                                                                                                 Решение:

                                                                                По теореме Пифагора расстояние АВ между 
                                                                                верхушками   сосен равно
                                                                                 Ответ: 47 м.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части (с практическим содержанием) 1. В 40 м одна от другой стоят две сосны. Высота одной 31 м, другой, молодой – всего 6 м. Можете ли вы определить как велико расстояние между их макушками? Решение: По теореме Пифагора расстояние АВ между верхушками сосен равно Ответ: 47 м.

Слайд 45





Треугольники
Решение заданий второй части 
(с практическим содержанием)
2. Тень ВС от отвесного шеста АВ высотою 4,2 м имеет 6,5 длины. Какова в этот 
момент высота Солнца над горизонтом, т. е. как велик угол С?

                                                                                         Решение: 









Ответ:
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части (с практическим содержанием) 2. Тень ВС от отвесного шеста АВ высотою 4,2 м имеет 6,5 длины. Какова в этот момент высота Солнца над горизонтом, т. е. как велик угол С? Решение: Ответ:

Слайд 46





Треугольники
Решение заданий второй части

3. Определите высоту (в метрах) дерева, изображён –
ного на рисунке, если  рост человека 1,7м, а в резуль-
тате измерений получено: ВС = 9м, CD = 1,5м.

                          
                           Решение:                                                               В                                    С        D 
A
                                        E
                                           1.7
B           9           C   1.5  D  
Ответ: 10,2 м.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части 3. Определите высоту (в метрах) дерева, изображён – ного на рисунке, если рост человека 1,7м, а в резуль- тате измерений получено: ВС = 9м, CD = 1,5м. Решение: В С D A E 1.7 B 9 C 1.5 D Ответ: 10,2 м.

Слайд 47





Треугольники
Решение заданий второй части

4. Для измерения высоты дома нужно воткнуть в землю под прямым  углом шест       М
        выше роста         наблюдателя на расстоянии        от дома. Затем следует        
отойти от шеста назад по продолжению        до той точки О, с которой
можно увидеть высшую точку М на одной линии с верхней                О                                   N
точкой         шеста. Далее, стоя на том же месте, необходимо                                            P
отметить на шесте и на доме 2 точки        и N, лежащие на горизонтальной прямой. 
Определите высоту МР дома, если рост человека 
                                                                 
                                                                Решение:
1)

       подобен                по первому признаку
     Отсюда следует пропорциональность сторон:
    MP = MN + NP = 6 + 1,7 = 7,7 (м).
 Ответ: 7,7 м.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части 4. Для измерения высоты дома нужно воткнуть в землю под прямым углом шест М выше роста наблюдателя на расстоянии от дома. Затем следует отойти от шеста назад по продолжению до той точки О, с которой можно увидеть высшую точку М на одной линии с верхней О N точкой шеста. Далее, стоя на том же месте, необходимо P отметить на шесте и на доме 2 точки и N, лежащие на горизонтальной прямой. Определите высоту МР дома, если рост человека Решение: 1) подобен по первому признаку Отсюда следует пропорциональность сторон: MP = MN + NP = 6 + 1,7 = 7,7 (м). Ответ: 7,7 м.

Слайд 48





Треугольники
Решение заданий второй части

5. Для того, чтобы измерить высоту CD = h холма, необходимо с помощью угломерных
инструментов измерить угол α, под которым видна вершина С холма из точки А, затем
отойти на расстояние АВ = d, находясь в плоскости ACD, и измерить угол β, под которым
видна вершина С.                   - рост наблюдателя. Найдите высоту холма, если
                                                                  . 
                                            
                                          С                             Решение:
                                                            1)
           β                   α                            как стороны прямоугольников                                                                    
                                                           2)
                                                           3)
4) В прямоугольном
5)
Ответ: 88,3м.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части 5. Для того, чтобы измерить высоту CD = h холма, необходимо с помощью угломерных инструментов измерить угол α, под которым видна вершина С холма из точки А, затем отойти на расстояние АВ = d, находясь в плоскости ACD, и измерить угол β, под которым видна вершина С. - рост наблюдателя. Найдите высоту холма, если . С Решение: 1) β α как стороны прямоугольников 2) 3) 4) В прямоугольном 5) Ответ: 88,3м.

Слайд 49





Треугольники
Решение заданий второй части 
(с практическим содержанием)
                                 Измерение ширины реки
1 способ основан на применении теоремы синусов и теоремы косинусов.
(рассматривается в учебнике, № 1037).
2 способ основан на использовании подобия треугольников 
а)(рассматривается в учебнике, № 583). 
б) с помощью «прибора» с тремя булавками на вершинах равнобедренного треугольника.
                                                                                  рассматривается в книге Я.И. Перельмана
                                                                                  «Занимательная геометрия»
                                                                                   (гл. 2, «Геометрия у реки»)
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части (с практическим содержанием) Измерение ширины реки 1 способ основан на применении теоремы синусов и теоремы косинусов. (рассматривается в учебнике, № 1037). 2 способ основан на использовании подобия треугольников а)(рассматривается в учебнике, № 583). б) с помощью «прибора» с тремя булавками на вершинах равнобедренного треугольника. рассматривается в книге Я.И. Перельмана «Занимательная геометрия» (гл. 2, «Геометрия у реки»)

Слайд 50





Треугольники
Решение заданий второй части

В).Чтобы измерить ширину реки на её прямолинейном участке, необходимо на противополож –
ном берегу выбрать какой – либо ориентир, например, камень (точка С). Затем на своём берегу 
следует найти точку А, так, чтобы отрезок АС был перпендикулярен береговой линии (это 
можно сделать с помощью угломерных инструментов). Далее нужно отметить точку В, нахо –
дящуюся на расстоянии АВ = d от точки А и отойти от неё в точку D так, чтобы С, В и D нахо –
дились на одной прямой линии. Затем необходимо отметить точку Е так, чтобы С, А и Е нахо –
дились на одной прямой и отрезок ED был параллелен береговой линии.
 6.  Найдите ширину реки  АС = Н, если АВ =     = 24 м, ED =      = 30 м, АЕ = h = 4,5 м.
                                                                           Решение: 
                                                                                                                                                                         по первому признаку подобия 
                                                                    (                                                 по построению). 
                                                                              Отсюда                                                                                                          
                                      
Подставив в формулу числа, данные в условии, получим:
Ответ: 18.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части В).Чтобы измерить ширину реки на её прямолинейном участке, необходимо на противополож – ном берегу выбрать какой – либо ориентир, например, камень (точка С). Затем на своём берегу следует найти точку А, так, чтобы отрезок АС был перпендикулярен береговой линии (это можно сделать с помощью угломерных инструментов). Далее нужно отметить точку В, нахо – дящуюся на расстоянии АВ = d от точки А и отойти от неё в точку D так, чтобы С, В и D нахо – дились на одной прямой линии. Затем необходимо отметить точку Е так, чтобы С, А и Е нахо – дились на одной прямой и отрезок ED был параллелен береговой линии. 6. Найдите ширину реки АС = Н, если АВ = = 24 м, ED = = 30 м, АЕ = h = 4,5 м. Решение: по первому признаку подобия ( по построению). Отсюда Подставив в формулу числа, данные в условии, получим: Ответ: 18.

Слайд 51





Треугольники
Решение заданий второй части 
(с практическим содержанием)
7. Чтобы определить ширину АВ озера, вы нашли по компасу, что прямая АС уклоняется 
к западу на       , а ВС – к востоку на        . Длина ВС = 68 м, АС = 35 м. Вычислить по 
этим данным ширину озера.
                                                                                                              Решение: 
                                                                           1) В треугольнике АВС:
                                                                           2) Опускаем высоту АD, имеем
                                                                           3)
                                                                            4) Из треугольника АВD имеем:

Ответ:  49 м.      (способ предложен в книге Я. И. Перельмана «Занимательная геометрия»)
!? Найдите более простой способ решения задачи.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части (с практическим содержанием) 7. Чтобы определить ширину АВ озера, вы нашли по компасу, что прямая АС уклоняется к западу на , а ВС – к востоку на . Длина ВС = 68 м, АС = 35 м. Вычислить по этим данным ширину озера. Решение: 1) В треугольнике АВС: 2) Опускаем высоту АD, имеем 3) 4) Из треугольника АВD имеем: Ответ: 49 м. (способ предложен в книге Я. И. Перельмана «Занимательная геометрия») !? Найдите более простой способ решения задачи.

Слайд 52





Треугольники
Решение заданий второй части 
(с практическим содержанием)
               Нахождение расстояния до недоступной точки
1 способ 
основан на применении теоремы синусов и теоремы косинусов. На местности выбираем точку
 В и измеряем длину с отрезка АВ. Измеряются углы А и В:
По теореме синусов находим искомое  расстояние  d:  
                                                                                                                   
                                                                                                                   Способ рассматривается в   
                                                                                                                                     учебнике п.100,
                                                                                                                                    «Измерительные работы».
                                                                                                                                     Задача № 1037.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части (с практическим содержанием) Нахождение расстояния до недоступной точки 1 способ основан на применении теоремы синусов и теоремы косинусов. На местности выбираем точку В и измеряем длину с отрезка АВ. Измеряются углы А и В: По теореме синусов находим искомое расстояние d: Способ рассматривается в учебнике п.100, «Измерительные работы». Задача № 1037.

Слайд 53





Треугольники
Решение заданий второй части 
(для самостоятельного решения)
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части (для самостоятельного решения)

Слайд 54





Треугольники
Решение заданий второй части (для самостоятельного решения)
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части (для самостоятельного решения)

Слайд 55





Задания с развёрнутым свободным ответом
Используются во второй и третьей частях работы для проверки состояния более 
сложных предметных умений – анализировать ситуацию, разрабатывать способ 
решения, проводить математически грамотные рассуждения. 
Характеризуя высокий уровень подготовки по предмету, как правило, выделяют
следующие его качества:
умение выполнять чертёж, соответствующий ситуации, представленной в условии задачи;
прочное владение системой знаний, указанных в школьной программе;
умение обосновывать сделанные выводы ссылкой на теоремы и определения;
умение строить логически верную цепочку доказательных рассуждений, шагов 
      решения , которые помогают прийти к требуемому выводу;
умение синтезировать информацию из различных разделов курса геометрии для решения поставленной проблемы;
умение математически грамотно записать решение задачи.
Описание слайда:
Задания с развёрнутым свободным ответом Используются во второй и третьей частях работы для проверки состояния более сложных предметных умений – анализировать ситуацию, разрабатывать способ решения, проводить математически грамотные рассуждения. Характеризуя высокий уровень подготовки по предмету, как правило, выделяют следующие его качества: умение выполнять чертёж, соответствующий ситуации, представленной в условии задачи; прочное владение системой знаний, указанных в школьной программе; умение обосновывать сделанные выводы ссылкой на теоремы и определения; умение строить логически верную цепочку доказательных рассуждений, шагов решения , которые помогают прийти к требуемому выводу; умение синтезировать информацию из различных разделов курса геометрии для решения поставленной проблемы; умение математически грамотно записать решение задачи.

Слайд 56





Треугольники
Решение заданий второй части
15.   (с развёрнутым свободным ответом)
В треугольнике АВС биссектриса угла В пересекает сторону АС в точке М.  Отрезок
МЕ параллелен стороне ВС, отрезок МК параллелен стороне АВ (точки Е и К лежат 
на АВ и ВС соответственно).  Докажите, что ЕК перпендикулярен ВМ.

                                                              Доказательство:
                                     1) Четырёхугольник ВКМЕ – параллелограмм, т. к. МЕ || ВС, МК || АВ.
                                     2) ВМ – диагональ параллелограмма, которая делит его угол пополам,
                                        значит, ВКМЕ – ромб по второму признаку.
                                     3) ЕК – диагональ ромба                            по свойству ромба, 
                                                                                                            что и требовалось доказать.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий второй части 15. (с развёрнутым свободным ответом) В треугольнике АВС биссектриса угла В пересекает сторону АС в точке М. Отрезок МЕ параллелен стороне ВС, отрезок МК параллелен стороне АВ (точки Е и К лежат на АВ и ВС соответственно). Докажите, что ЕК перпендикулярен ВМ. Доказательство: 1) Четырёхугольник ВКМЕ – параллелограмм, т. к. МЕ || ВС, МК || АВ. 2) ВМ – диагональ параллелограмма, которая делит его угол пополам, значит, ВКМЕ – ромб по второму признаку. 3) ЕК – диагональ ромба по свойству ромба, что и требовалось доказать.

Слайд 57





Треугольники
Решение заданий третьей части
Основную трудность при решении задач третьей (иногда и второй) части
 работы,  обычно, вызывают две главные причины:

для рационального решения задачи нужно знать некоторые методы и приёмы решения, которые, либо не рассматриваются при изучении планиметрии, либо тщательно не отрабатываются;
в задачах представлены не самые знакомые конфигурации и для того, чтобы применить известные факты, нужно уметь увидеть отдельные опорные подзадачи.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий третьей части Основную трудность при решении задач третьей (иногда и второй) части работы, обычно, вызывают две главные причины: для рационального решения задачи нужно знать некоторые методы и приёмы решения, которые, либо не рассматриваются при изучении планиметрии, либо тщательно не отрабатываются; в задачах представлены не самые знакомые конфигурации и для того, чтобы применить известные факты, нужно уметь увидеть отдельные опорные подзадачи.

Слайд 58





Треугольники
Решение заданий третьей части
(ГИА – 2008)
 Найдите площадь остроугольного треугольника АВС, если известно, что  медиана  
                          , а                                             .      
                            B                                                           
                                                                           Решение:
                                                  1) В остроугольном треугольнике АВС основание Н высоты ВН
                                                  лежит на стороне АС.
                                                     В прямоугольном треугольнике АВН: 
2) Через точку М проведём прямую, параллельную прямой ВН и пересекающую сторону 
АС в точке N. 
Тогда по теореме Фалеса HN =NC. 
Значит, отрезок MN является средней линией треугольника ВСН.  Откуда имеем: 
3) В прямоугольном треугольнике AMN:   AN = 5,
 Поскольку AN > АН, то HN = AN -AH и HN =1. Поскольку АС =AN + NC, HN = NC, то АС =6.
4)
Ответ: 12.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий третьей части (ГИА – 2008) Найдите площадь остроугольного треугольника АВС, если известно, что медиана , а . B Решение: 1) В остроугольном треугольнике АВС основание Н высоты ВН лежит на стороне АС. В прямоугольном треугольнике АВН: 2) Через точку М проведём прямую, параллельную прямой ВН и пересекающую сторону АС в точке N. Тогда по теореме Фалеса HN =NC. Значит, отрезок MN является средней линией треугольника ВСН. Откуда имеем: 3) В прямоугольном треугольнике AMN: AN = 5, Поскольку AN > АН, то HN = AN -AH и HN =1. Поскольку АС =AN + NC, HN = NC, то АС =6. 4) Ответ: 12.

Слайд 59





Треугольники
Решение заданий третьей части
2. (ГИА – 2008)    Высоты треугольника пересекаются в точке Н, а медианы  - в точке  М. 
Точка К – середина отрезка МН.  Найдите площадь треугольника АКС, если известно, 
что                        АВ = 12, СН = 6. 
                                                              Решение:
                                        По условию высоты треугольника АВС пересекаются, следовательно,
                                        точка Н их пересечения расположена внутри этого треугольника.
            Р                          1) Пусть СР – высота, а BL – медиана                                  - основания 
                                         перпендикуляров, проведённых из точек Н, К, М к прямой АС. 
                                         В  прямоугольном треугольнике АРС:
                                         
                                        2) В прямоугольном                                         катеты равны: 
А
В прямоугольном равнобедренном               катеты равны:
                              (по двум углам), и                            (по свойству медиан треугольника). 
Отсюда 
4) Из теоремы Фалеса следует, что отрезок         - средняя линия трапеции
5) Поскольку 
Ответ: 22,5.
Описание слайда:
Треугольники Решение заданий третьей части 2. (ГИА – 2008) Высоты треугольника пересекаются в точке Н, а медианы - в точке М. Точка К – середина отрезка МН. Найдите площадь треугольника АКС, если известно, что АВ = 12, СН = 6. Решение: По условию высоты треугольника АВС пересекаются, следовательно, точка Н их пересечения расположена внутри этого треугольника. Р 1) Пусть СР – высота, а BL – медиана - основания перпендикуляров, проведённых из точек Н, К, М к прямой АС. В прямоугольном треугольнике АРС: 2) В прямоугольном катеты равны: А В прямоугольном равнобедренном катеты равны: (по двум углам), и (по свойству медиан треугольника). Отсюда 4) Из теоремы Фалеса следует, что отрезок - средняя линия трапеции 5) Поскольку Ответ: 22,5.

Слайд 60





Теорема косинусов
Описание слайда:
Теорема косинусов

Слайд 61


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Решение геометрических задач при подготовке к ГИА, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64






Теорема Пифагора
Описание слайда:
Теорема Пифагора



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию