🗊Презентация Линейная функция и её график. (7 класс)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №1Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №2Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №3Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №4Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №5Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №6Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №7Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №8Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №9Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №10Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №11Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №12Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №13Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №14Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №15Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №16Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №17Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №18Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №19Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №20Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №21Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №22Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №23Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №24Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №25Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №26Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №27Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №28Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №29Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №30Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №31Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №32Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Линейная функция и её график. (7 класс). Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок алгебры в 7 классе
«Линейная функция и её график»
Подготовила 
Татчин У.В.
учитель математики
МБОУ СОШ №3
город Сургут
Описание слайда:
Урок алгебры в 7 классе «Линейная функция и её график» Подготовила Татчин У.В. учитель математики МБОУ СОШ №3 город Сургут

Слайд 2





Цель: формирование понятия «линейная функция»,  навыка построения её графика по алгоритму
Задачи:
Образовательные:
- изучить определение линейной функции, 
- ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции, 
- отработать навык распознавания линейной функции по заданной формуле, графику, словесному описанию. 
Развивающие:
- развивать зрительную память, математически грамотную речь, аккуратность, точность в построении, умение анализировать. 
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к учебному труду, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. 
- формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля
Описание слайда:
Цель: формирование понятия «линейная функция», навыка построения её графика по алгоритму Задачи: Образовательные: - изучить определение линейной функции, - ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции, - отработать навык распознавания линейной функции по заданной формуле, графику, словесному описанию. Развивающие: - развивать зрительную память, математически грамотную речь, аккуратность, точность в построении, умение анализировать. Воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к учебному труду, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. - формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля

Слайд 3













План урока:

I.  Организационный момент   
II. Актуализация опорных  знаний
III. Изучение новой темы
IV. Закрепление: устные упражнения,   
       задачи на построение графиков
V.   Решение занимательных заданий
VI. Подведение итога урока, 
      запись     домашнего задания
VII. Рефлексия
Описание слайда:
План урока: I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний III. Изучение новой темы IV. Закрепление: устные упражнения, задачи на построение графиков V. Решение занимательных заданий VI. Подведение итога урока, запись домашнего задания VII. Рефлексия

Слайд 4

















I.  Организационный момент 


Разгадав слова по горизонтали, вы узнаете ключевое слово
1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время
2. Одна из координат точки
3. Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению аргумента соответствует единственное значение зависимой переменной
4. Французский математик, который ввел прямоугольную систему координат
5. Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800
6. Независимая переменная
7. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции
8. Дорога, которую мы выбираем
Описание слайда:
I. Организационный момент Разгадав слова по горизонтали, вы узнаете ключевое слово 1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время 2. Одна из координат точки 3. Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению аргумента соответствует единственное значение зависимой переменной 4. Французский математик, который ввел прямоугольную систему координат 5. Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800 6. Независимая переменная 7. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции 8. Дорога, которую мы выбираем

Слайд 5





1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время
1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время
2. Одна из координат точки
3. Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению аргумента соответствует единственное значение зависимой переменной
4. Французский математик, который ввел прямоугольную систему координат
5. Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800
6. Независимая переменная
7. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции
8. Дорога, которую мы выбираем
Описание слайда:
1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время 1. Точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время 2. Одна из координат точки 3. Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению аргумента соответствует единственное значение зависимой переменной 4. Французский математик, который ввел прямоугольную систему координат 5. Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800 6. Независимая переменная 7. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции 8. Дорога, которую мы выбираем

Слайд 6












II. Актуализация опорных знаний
 Многие реальные ситуации описываются математическими моделями, представляющими собой линейные функции. Приведем пример.
Турист проехал на автобусе 15 км от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение из пункта В в том же направлении до пункта  С , но уже пешком, со скоростью 4 км/ч. На каком расстоянии от пункта А будет турист через 2ч, через 4ч, через 5ч ходьбы?
Математической моделью ситуации является  выражение  y = 15 + 4x, где x – время ходьбы в часах, y – расстояние от А ( в километрах ). С помощью этой модели отвечаем на вопрос задачи:
 если  x = 2, то y =15 + 4 ∙  2 = 23
если  x = 4, то y = 15 + 4  ∙ 4= 31
если x  = 6, то y = 15 + 4 ∙  6 = 39
Математическая модель   y = 15 + 4x является линейной функцией.
Описание слайда:
II. Актуализация опорных знаний Многие реальные ситуации описываются математическими моделями, представляющими собой линейные функции. Приведем пример. Турист проехал на автобусе 15 км от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение из пункта В в том же направлении до пункта С , но уже пешком, со скоростью 4 км/ч. На каком расстоянии от пункта А будет турист через 2ч, через 4ч, через 5ч ходьбы? Математической моделью ситуации является выражение y = 15 + 4x, где x – время ходьбы в часах, y – расстояние от А ( в километрах ). С помощью этой модели отвечаем на вопрос задачи: если x = 2, то y =15 + 4 ∙ 2 = 23 если x = 4, то y = 15 + 4 ∙ 4= 31 если x = 6, то y = 15 + 4 ∙ 6 = 39 Математическая модель y = 15 + 4x является линейной функцией.

Слайд 7





III. Изучение новой темы.
Уравнение вида y=k x+ m , где   k и m – числа (коэффициенты) называется линейной функцией.
Чтобы построить график линейной функции надо , указав конкретное значение x, вычислить соответствующее значение y.
Обычно эти результаты оформляют в виде таблицы.



Говорят, что x – независимая переменная (или аргумент), y – зависимая переменная.
Описание слайда:
III. Изучение новой темы. Уравнение вида y=k x+ m , где k и m – числа (коэффициенты) называется линейной функцией. Чтобы построить график линейной функции надо , указав конкретное значение x, вычислить соответствующее значение y. Обычно эти результаты оформляют в виде таблицы. Говорят, что x – независимая переменная (или аргумент), y – зависимая переменная.

Слайд 8










   Алгоритм построения графика линейной функции
1) Составить таблицу для линейной функции (каждому значению независимой переменной   поставить в соответствие значение зависимой  переменной)
2) Построить на координатной плоскости xOy точки 
3) Провести через них прямую – график линейной функции
Описание слайда:
Алгоритм построения графика линейной функции 1) Составить таблицу для линейной функции (каждому значению независимой переменной поставить в соответствие значение зависимой переменной) 2) Построить на координатной плоскости xOy точки 3) Провести через них прямую – график линейной функции

Слайд 9





Рассмотрим применение алгоритма для построения графика линейной функции
Пример 1
Построить график линейной функции  y = 2x + 3
Описание слайда:
Рассмотрим применение алгоритма для построения графика линейной функции Пример 1 Построить график линейной функции y = 2x + 3

Слайд 10





Если линейную функцию y=k x+ m   рассматривать не при всех значениях x, а лишь для значений x из некоторого числового множества  X, то пишут :
                                   y=k x+ m, где x  X  ( - знак принадлежности )
Вернёмся к задаче
Описание слайда:
Если линейную функцию y=k x+ m рассматривать не при всех значениях x, а лишь для значений x из некоторого числового множества X, то пишут : y=k x+ m, где x  X ( - знак принадлежности ) Вернёмся к задаче

Слайд 11





Рассмотрим следующий пример
Пример 2
Построить график линейной функции 
а) y = -2x + 1,  -3; 2 ;                            б) y = -2x + 1, (-3; 2)
1) Составим таблицу для линейной функции 
       y = -2x + 1




2) Построим на координатной плоскости  xOy 
   точки (-3;7) и (2;-3) и  проведём через них 
   прямую линию. Это график  уравнения  y = -2x + 1.        Далее, выделим отрезок, соединяющий построенные точки.
Описание слайда:
Рассмотрим следующий пример Пример 2 Построить график линейной функции а) y = -2x + 1,  -3; 2 ; б) y = -2x + 1, (-3; 2) 1) Составим таблицу для линейной функции y = -2x + 1 2) Построим на координатной плоскости xOy точки (-3;7) и (2;-3) и проведём через них прямую линию. Это график уравнения y = -2x + 1. Далее, выделим отрезок, соединяющий построенные точки.

Слайд 12





Выполняем построение графика функции  y = -2x + 1,  -3; 2
Описание слайда:
Выполняем построение графика функции y = -2x + 1,  -3; 2

Слайд 13





Выполняем построение графика функции y = -2x + 1, (-3; 2)
Описание слайда:
Выполняем построение графика функции y = -2x + 1, (-3; 2)

Слайд 14





Рассмотрим графики функций, изображенные на рисунках
Описание слайда:
Рассмотрим графики функций, изображенные на рисунках

Слайд 15





IV. Закрепление изученной темы
Выберите, какая функция является линейной функцией
Описание слайда:
IV. Закрепление изученной темы Выберите, какая функция является линейной функцией

Слайд 16


Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Выполните следующее задание

Линейная функция задана формулой  
y = -3x – 5.
 Найдите её значение при x = 23,
x = -5, x = 0
Описание слайда:
Выполните следующее задание Линейная функция задана формулой y = -3x – 5. Найдите её значение при x = 23, x = -5, x = 0

Слайд 19





Проверка решения

Если x = 23, то y = -3 23 – 5=-69 – 5 = -74
 Если x = -5, то y = -3  (-5) – 5= 15– 5 = 10
Если x = 0, то y = -3 0– 5= 0 – 5= -5
Описание слайда:
Проверка решения Если x = 23, то y = -3 23 – 5=-69 – 5 = -74 Если x = -5, то y = -3  (-5) – 5= 15– 5 = 10 Если x = 0, то y = -3 0– 5= 0 – 5= -5

Слайд 20





Найдите значение аргумента, при котором линейная  функция  y = -2x + 2,4 принимает значение равное 20,4?
Проверка решения
Описание слайда:
Найдите значение аргумента, при котором линейная функция y = -2x + 2,4 принимает значение равное 20,4? Проверка решения

Слайд 21





Следующее задание
Не выполняя построения ответьте на вопрос:
графику  какой  функции принадлежит А (1;0)?
Описание слайда:
Следующее задание Не выполняя построения ответьте на вопрос: графику какой функции принадлежит А (1;0)?

Слайд 22





Подумай
Подумай
Описание слайда:
Подумай Подумай

Слайд 23


Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Запишите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат
Описание слайда:
Запишите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат

Слайд 25





Назовите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат
Описание слайда:
Назовите координаты точек пересечения графика данной функции с осями координат

Слайд 26


Линейная функция и её график. (7 класс), слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Постройте график линейной функции 
построение графика.oms
Описание слайда:
Постройте график линейной функции построение графика.oms

Слайд 28





V. Решение занимательных заданий
Изобразите пословицы графически
«Как аукнется, так и откликнется»
Описание слайда:
V. Решение занимательных заданий Изобразите пословицы графически «Как аукнется, так и откликнется»

Слайд 29





« Светит, да не греет»
« Светит, да не греет»
Описание слайда:
« Светит, да не греет» « Светит, да не греет»

Слайд 30





VI. Подведение итогов
1) Какая  функция  называется линейной ?
2) Что является графиком линейной функции?
3) Сформулировать алгоритм построения графика линейной функции
Описание слайда:
VI. Подведение итогов 1) Какая функция называется линейной ? 2) Что является графиком линейной функции? 3) Сформулировать алгоритм построения графика линейной функции

Слайд 31





Домашнее задание: 
Домашнее задание: 
         «3» - п.8, №8.6, 8.14 (а, б),8.19(а, б)
«4», «5» - п.8, №8.51(а, б), 8.52(а, б),8.22 (а)
Описание слайда:
Домашнее задание: Домашнее задание: «3» - п.8, №8.6, 8.14 (а, б),8.19(а, б) «4», «5» - п.8, №8.51(а, б), 8.52(а, б),8.22 (а)

Слайд 32





VII. Рефлексия
- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
Описание слайда:
VII. Рефлексия - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

Слайд 33





Используемые источники:
«Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» 
     А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г. 
«Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» 
     А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина,
      Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010 г.
«Математика, 5-11 классы. Уроки учительского мастерства»
      Е.В. Алтухова, Т.Н. Видеман и др. – В.: Учитель, 2009 г.
http://fcior.edu.ru/
Описание слайда:
Используемые источники: «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г. «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010 г. «Математика, 5-11 классы. Уроки учительского мастерства» Е.В. Алтухова, Т.Н. Видеман и др. – В.: Учитель, 2009 г. http://fcior.edu.ru/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию