🗊Презентация тема 4

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
тема 4, слайд №1тема 4, слайд №2тема 4, слайд №3тема 4, слайд №4тема 4, слайд №5тема 4, слайд №6тема 4, слайд №7тема 4, слайд №8тема 4, слайд №9тема 4, слайд №10тема 4, слайд №11тема 4, слайд №12тема 4, слайд №13тема 4, слайд №14тема 4, слайд №15тема 4, слайд №16тема 4, слайд №17тема 4, слайд №18тема 4, слайд №19тема 4, слайд №20тема 4, слайд №21тема 4, слайд №22тема 4, слайд №23тема 4, слайд №24тема 4, слайд №25тема 4, слайд №26тема 4, слайд №27тема 4, слайд №28тема 4, слайд №29тема 4, слайд №30тема 4, слайд №31тема 4, слайд №32тема 4, слайд №33тема 4, слайд №34тема 4, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему тема 4. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Социализация и идентичность
Семья и современность
Описание слайда:
Социализация и идентичность Семья и современность

Слайд 2





План лекции
Теории социализации и идентичности (Т. Парсонс, Г. Мид)
Этапы социализации
Гендерная социализация
Идентичность. Социальная и личная идентичность
Семья. Типология семьи
Социальные функции семьи
Описание слайда:
План лекции Теории социализации и идентичности (Т. Парсонс, Г. Мид) Этапы социализации Гендерная социализация Идентичность. Социальная и личная идентичность Семья. Типология семьи Социальные функции семьи

Слайд 3





Структура личности
Структура личности
• Социальный статус – место человека в системе общественных отношений.
• Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу.
• Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.
Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
Описание слайда:
Структура личности Структура личности • Социальный статус – место человека в системе общественных отношений. • Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу. • Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.

Слайд 4





Процесс социализации
Социализация – это процесс усвоения человеком социальных норм и социальных ролей, превращение человека в личность. 
Социальная роль – это способ поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением.
 Социальные нормы- это образцы, правила поведения в обществе
Описание слайда:
Процесс социализации Социализация – это процесс усвоения человеком социальных норм и социальных ролей, превращение человека в личность. Социальная роль – это способ поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением. Социальные нормы- это образцы, правила поведения в обществе

Слайд 5





Социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.
Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.
Описание слайда:
Социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.

Слайд 6





Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, т. е. формирует способность участвовать в социальной жизни.
Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, т. е. формирует способность участвовать в социальной жизни.
Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием «агенты социализации». К ним относятся: национальные традиции и обычаи; государственная политика; средства массовой информации; социальное окружение; образование; самовоспитание.
Расширение и углубление социализации происходит:
– в сфере деятельности – расширение ее видов; ориентировка в системе каждого вида деятельности, т. е. выделение главного в ней, ее осмысление и т. п.
– в сфере общения – обогащение круга общения, углубление его содержания, развитие навыков общения.
– в сфере самосознания – формирование образа собственного «Я» («Я»-концепция) как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и др.
Описание слайда:
Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, т. е. формирует способность участвовать в социальной жизни. Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, т. е. формирует способность участвовать в социальной жизни. Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием «агенты социализации». К ним относятся: национальные традиции и обычаи; государственная политика; средства массовой информации; социальное окружение; образование; самовоспитание. Расширение и углубление социализации происходит: – в сфере деятельности – расширение ее видов; ориентировка в системе каждого вида деятельности, т. е. выделение главного в ней, ее осмысление и т. п. – в сфере общения – обогащение круга общения, углубление его содержания, развитие навыков общения. – в сфере самосознания – формирование образа собственного «Я» («Я»-концепция) как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и др.

Слайд 7





В процессе социализации человек все более четко осознает собственное "Я" и свое место в окружающем социальном мире: формируется то, что принято называть идентичностью.
В процессе социализации человек все более четко осознает собственное "Я" и свое место в окружающем социальном мире: формируется то, что принято называть идентичностью.
Анализ современных исследований социальной идентичности позволяет вычленить ее основные функции:
- когнитивная функция, связанная с осознанием особенностей различных социальных общностей (в частности, их дифференцирующих и интегрирующих признаков, отличий "Нас" от "Них"), а также с формированием представлений о самом себе как члене социальных общностей и носителе социальных характеристик;
- эмоциональная (аффективная), проявляющаяся в оценке значимости своего членства и формировании определенных установок по отношению к "своим" и "чужим";
- смысловая (ценностная), которая предполагает усвоение (иптериоризацию) сложившихся в общности ценностей, норм и ориентиров индивидуального поведения (правила, разрешения, запреты) и групповых устремлений;
- организующая (регулирующая, защитная), необходимая в ситуациях нестабильности в периоды социальных трансформаций и приводящая к росту устойчивости социальной общности.
Описание слайда:
В процессе социализации человек все более четко осознает собственное "Я" и свое место в окружающем социальном мире: формируется то, что принято называть идентичностью. В процессе социализации человек все более четко осознает собственное "Я" и свое место в окружающем социальном мире: формируется то, что принято называть идентичностью. Анализ современных исследований социальной идентичности позволяет вычленить ее основные функции: - когнитивная функция, связанная с осознанием особенностей различных социальных общностей (в частности, их дифференцирующих и интегрирующих признаков, отличий "Нас" от "Них"), а также с формированием представлений о самом себе как члене социальных общностей и носителе социальных характеристик; - эмоциональная (аффективная), проявляющаяся в оценке значимости своего членства и формировании определенных установок по отношению к "своим" и "чужим"; - смысловая (ценностная), которая предполагает усвоение (иптериоризацию) сложившихся в общности ценностей, норм и ориентиров индивидуального поведения (правила, разрешения, запреты) и групповых устремлений; - организующая (регулирующая, защитная), необходимая в ситуациях нестабильности в периоды социальных трансформаций и приводящая к росту устойчивости социальной общности.

Слайд 8





ИДЕНТИЧНОСТЬ (от англ. identity – тождественность) – многозначный житейский и общенаучный термин, выражающий идею постоянства, тождества, преемственности индивида и его самосознания
ИДЕНТИЧНОСТЬ (от англ. identity – тождественность) – многозначный житейский и общенаучный термин, выражающий идею постоянства, тождества, преемственности индивида и его самосознания
Описание слайда:
ИДЕНТИЧНОСТЬ (от англ. identity – тождественность) – многозначный житейский и общенаучный термин, выражающий идею постоянства, тождества, преемственности индивида и его самосознания ИДЕНТИЧНОСТЬ (от англ. identity – тождественность) – многозначный житейский и общенаучный термин, выражающий идею постоянства, тождества, преемственности индивида и его самосознания

Слайд 9





Психофизиологическая идентичность обозначает единство и преемственность физиологических и психических процессов и свойств организма, благодаря которой он отличает свои клетки от чужих, что наглядно проявляется в иммунологии.
Психофизиологическая идентичность обозначает единство и преемственность физиологических и психических процессов и свойств организма, благодаря которой он отличает свои клетки от чужих, что наглядно проявляется в иммунологии.
Социальная идентичность это переживание и осознание своей принадлежности к тем или иным социальным группам и общностям. Идентификация с определенными социальными общностями превращает человека из биологической особи в социального индивида и личность, позволяет ему оценивать свои социальные связи и принадлежности в терминах «Мы» и «Они». 
Личная идентичность или самоидентичность (Self-identity) это единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов и смысложизненных установок личности, осознающей себя субъектом деятельности. Это не какая-то особая черта или совокупность черт, которыми обладает индивид, а его самость, отрефлексированная в терминах собственной биографии. Она обнаруживается не столько в поведении субъекта и реакциях на него других людей, сколько в его способности поддерживать и продолжать некий нарратив, историю собственного Я, сохраняющего свою цельность, несмотря на изменение отдельных ее компонентов.
Описание слайда:
Психофизиологическая идентичность обозначает единство и преемственность физиологических и психических процессов и свойств организма, благодаря которой он отличает свои клетки от чужих, что наглядно проявляется в иммунологии. Психофизиологическая идентичность обозначает единство и преемственность физиологических и психических процессов и свойств организма, благодаря которой он отличает свои клетки от чужих, что наглядно проявляется в иммунологии. Социальная идентичность это переживание и осознание своей принадлежности к тем или иным социальным группам и общностям. Идентификация с определенными социальными общностями превращает человека из биологической особи в социального индивида и личность, позволяет ему оценивать свои социальные связи и принадлежности в терминах «Мы» и «Они».  Личная идентичность или самоидентичность (Self-identity) это единство и преемственность жизнедеятельности, целей, мотивов и смысложизненных установок личности, осознающей себя субъектом деятельности. Это не какая-то особая черта или совокупность черт, которыми обладает индивид, а его самость, отрефлексированная в терминах собственной биографии. Она обнаруживается не столько в поведении субъекта и реакциях на него других людей, сколько в его способности поддерживать и продолжать некий нарратив, историю собственного Я, сохраняющего свою цельность, несмотря на изменение отдельных ее компонентов.

Слайд 10





Проблему соотношения социальной детерминации и свободы личности Дж. Мид решает, выделяя два типа идентичности: осознаваемую и неосознаваемую. Неосознаваемая идентичность - это воспринятый человеком комплекс социальных норм, ценностей, привычек. Осознаваемая же идентичность - это результат сознательного рефлексивного построения Я - концепции.
Проблему соотношения социальной детерминации и свободы личности Дж. Мид решает, выделяя два типа идентичности: осознаваемую и неосознаваемую. Неосознаваемая идентичность - это воспринятый человеком комплекс социальных норм, ценностей, привычек. Осознаваемая же идентичность - это результат сознательного рефлексивного построения Я - концепции.
Описание слайда:
Проблему соотношения социальной детерминации и свободы личности Дж. Мид решает, выделяя два типа идентичности: осознаваемую и неосознаваемую. Неосознаваемая идентичность - это воспринятый человеком комплекс социальных норм, ценностей, привычек. Осознаваемая же идентичность - это результат сознательного рефлексивного построения Я - концепции. Проблему соотношения социальной детерминации и свободы личности Дж. Мид решает, выделяя два типа идентичности: осознаваемую и неосознаваемую. Неосознаваемая идентичность - это воспринятый человеком комплекс социальных норм, ценностей, привычек. Осознаваемая же идентичность - это результат сознательного рефлексивного построения Я - концепции.

Слайд 11





В вопросе о становлении идентичности Дж. Мид придерживался мнения о ее социальной обусловленности. Он считал, что идентичность - не врожденный атрибут человека и необходимое условие ее развития - включение индивида в социальную группу. Неосознаваемая идентичность, таким образом, первична, а дальнейшее развитие идет по пути к осознаваемой идентичности. Неоднородность социальных влияний при слабости осознаваемой идентичности предполагает возможность варианта регресса идентичности -ее "расщепление". В ситуациях, когда человек находится между разными социальными группами, имеющими разные нормы и ценностные ориентации, могут возникать две (или более) различные идентичности.
В вопросе о становлении идентичности Дж. Мид придерживался мнения о ее социальной обусловленности. Он считал, что идентичность - не врожденный атрибут человека и необходимое условие ее развития - включение индивида в социальную группу. Неосознаваемая идентичность, таким образом, первична, а дальнейшее развитие идет по пути к осознаваемой идентичности. Неоднородность социальных влияний при слабости осознаваемой идентичности предполагает возможность варианта регресса идентичности -ее "расщепление". В ситуациях, когда человек находится между разными социальными группами, имеющими разные нормы и ценностные ориентации, могут возникать две (или более) различные идентичности.
Описание слайда:
В вопросе о становлении идентичности Дж. Мид придерживался мнения о ее социальной обусловленности. Он считал, что идентичность - не врожденный атрибут человека и необходимое условие ее развития - включение индивида в социальную группу. Неосознаваемая идентичность, таким образом, первична, а дальнейшее развитие идет по пути к осознаваемой идентичности. Неоднородность социальных влияний при слабости осознаваемой идентичности предполагает возможность варианта регресса идентичности -ее "расщепление". В ситуациях, когда человек находится между разными социальными группами, имеющими разные нормы и ценностные ориентации, могут возникать две (или более) различные идентичности. В вопросе о становлении идентичности Дж. Мид придерживался мнения о ее социальной обусловленности. Он считал, что идентичность - не врожденный атрибут человека и необходимое условие ее развития - включение индивида в социальную группу. Неосознаваемая идентичность, таким образом, первична, а дальнейшее развитие идет по пути к осознаваемой идентичности. Неоднородность социальных влияний при слабости осознаваемой идентичности предполагает возможность варианта регресса идентичности -ее "расщепление". В ситуациях, когда человек находится между разными социальными группами, имеющими разные нормы и ценностные ориентации, могут возникать две (или более) различные идентичности.

Слайд 12





Общепризнанным теоретиком социализации в современной западной социологии является Т. Парсонс.
Общепризнанным теоретиком социализации в современной западной социологии является Т. Парсонс.
Для него основная проблема отношения социальной системы – общества – к системе личности касается «усвоения, развития и утверждения в процессе жизненного цикла адекватной мотивации для участия в социально значимых и контролируемых образцах действия». Но общество также должно адекватно удовлетворять своих членов, если оно желает постоянно воспроизводиться как система на основе этих действий. По Парсонсу, это отношение и есть социализация – «единый процесс, посредством которого личности становятся членами социального сообщества и поддерживают этот статус». 
Т. Парсонс определяет общественную систему как взаимосвязь институтов, интегрирующих традиции и роли, необходимые для существования социума. Он личность называет «усвоенной в процессе обучения организацией индивида», и процесс «социализации имеет решающее значение для ее формирования и функционирования. Успех социализации требует, чтобы социальное и культурное обучение были строго мотивированы через вовлечение механизма удовольствия организма».
Описание слайда:
Общепризнанным теоретиком социализации в современной западной социологии является Т. Парсонс. Общепризнанным теоретиком социализации в современной западной социологии является Т. Парсонс. Для него основная проблема отношения социальной системы – общества – к системе личности касается «усвоения, развития и утверждения в процессе жизненного цикла адекватной мотивации для участия в социально значимых и контролируемых образцах действия». Но общество также должно адекватно удовлетворять своих членов, если оно желает постоянно воспроизводиться как система на основе этих действий. По Парсонсу, это отношение и есть социализация – «единый процесс, посредством которого личности становятся членами социального сообщества и поддерживают этот статус». Т. Парсонс определяет общественную систему как взаимосвязь институтов, интегрирующих традиции и роли, необходимые для существования социума. Он личность называет «усвоенной в процессе обучения организацией индивида», и процесс «социализации имеет решающее значение для ее формирования и функционирования. Успех социализации требует, чтобы социальное и культурное обучение были строго мотивированы через вовлечение механизма удовольствия организма».

Слайд 13





Этапы социализации
В социологической науке принято выделять два основных типа социализации:
первичная — усвоение норм и ценностей ребенком;
вторичная — усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком.
Описание слайда:
Этапы социализации В социологической науке принято выделять два основных типа социализации: первичная — усвоение норм и ценностей ребенком; вторичная — усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком.

Слайд 14





Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий
Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий
Стадия адаптации (рождение — подростковый период). На этой стадии происходит некритическое усвоение социального опыта, главным механизмом социализации является подражание.
Появление желания выделить себя среди других — стадия идентификации.
Стадия интеграции, внедрения в жизнь общества, которая может проходить либо благополучно, либо неблагополучно.
Трудовая стадия. На этой стадии происходит воспроизведение социального опыта, воздействие на среду.
Послетрудовая стадия (пожилой возраст). Данная стадия характеризуется передачей социального опыта новым поколениям.
Описание слайда:
Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий Стадия адаптации (рождение — подростковый период). На этой стадии происходит некритическое усвоение социального опыта, главным механизмом социализации является подражание. Появление желания выделить себя среди других — стадия идентификации. Стадия интеграции, внедрения в жизнь общества, которая может проходить либо благополучно, либо неблагополучно. Трудовая стадия. На этой стадии происходит воспроизведение социального опыта, воздействие на среду. Послетрудовая стадия (пожилой возраст). Данная стадия характеризуется передачей социального опыта новым поколениям.

Слайд 15






Воспитание девочек и мальчиков для выполнения предписанных им мужских и женских ролей, т.е. гендерная социализация, охватывает всю жизнь человека, с разной степенью активности проявляясь в начале, середине и в конце жизненного цикла.
Описание слайда:
Воспитание девочек и мальчиков для выполнения предписанных им мужских и женских ролей, т.е. гендерная социализация, охватывает всю жизнь человека, с разной степенью активности проявляясь в начале, середине и в конце жизненного цикла.

Слайд 16





Детям необходимы гендерные маркеры, обозначающие, кому с кем играть или дружить, почему мальчики и девочки различаются и чего они не должны делать. Ответы на эти и подобные им вопросы позволяют сформировать гендерные стереотипы – сформировавшиеся в культуре обобщенные представления о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины.
Детям необходимы гендерные маркеры, обозначающие, кому с кем играть или дружить, почему мальчики и девочки различаются и чего они не должны делать. Ответы на эти и подобные им вопросы позволяют сформировать гендерные стереотипы – сформировавшиеся в культуре обобщенные представления о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины.
Ключевыми понятиями в теории гендерной социализации являются:
• гендерная идентификация – отождествление себя с кем-то или с чем-то, в данном случае – с представителем своего биологического пола;
• гендерная идентичность – базовая структура социальной идентичности, которая характеризует человека с точки зрения его принадлежности к тому или иному полу. Это более широкое понятие, чем полоролевая идентичность, поскольку гендер включает в себя не только ролевой аспект, но и, например, образ человека в целом (от прически до особенностей туалета).
Описание слайда:
Детям необходимы гендерные маркеры, обозначающие, кому с кем играть или дружить, почему мальчики и девочки различаются и чего они не должны делать. Ответы на эти и подобные им вопросы позволяют сформировать гендерные стереотипы – сформировавшиеся в культуре обобщенные представления о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины. Детям необходимы гендерные маркеры, обозначающие, кому с кем играть или дружить, почему мальчики и девочки различаются и чего они не должны делать. Ответы на эти и подобные им вопросы позволяют сформировать гендерные стереотипы – сформировавшиеся в культуре обобщенные представления о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины. Ключевыми понятиями в теории гендерной социализации являются: • гендерная идентификация – отождествление себя с кем-то или с чем-то, в данном случае – с представителем своего биологического пола; • гендерная идентичность – базовая структура социальной идентичности, которая характеризует человека с точки зрения его принадлежности к тому или иному полу. Это более широкое понятие, чем полоролевая идентичность, поскольку гендер включает в себя не только ролевой аспект, но и, например, образ человека в целом (от прически до особенностей туалета).

Слайд 17





Термины "идентичность" и "идентификация" различаются тем, что первый обозначает структуру, а второй – процесс. Гендерная идентичность определяет степень, в которой каждый индивид идентифицирует себя в качестве мужчины, женщины или некоего сочетания того и другого. Исследования, показывают, что она никогда не бывает законченным продуктом социализации, но, как и сама социализация, постоянно развивается. В течение жизни она наполняется различным содержанием в зависимости от социальных и культурных изменений, а также от собственной активности личности. 
Термины "идентичность" и "идентификация" различаются тем, что первый обозначает структуру, а второй – процесс. Гендерная идентичность определяет степень, в которой каждый индивид идентифицирует себя в качестве мужчины, женщины или некоего сочетания того и другого. Исследования, показывают, что она никогда не бывает законченным продуктом социализации, но, как и сама социализация, постоянно развивается. В течение жизни она наполняется различным содержанием в зависимости от социальных и культурных изменений, а также от собственной активности личности. 
Описание слайда:
Термины "идентичность" и "идентификация" различаются тем, что первый обозначает структуру, а второй – процесс. Гендерная идентичность определяет степень, в которой каждый индивид идентифицирует себя в качестве мужчины, женщины или некоего сочетания того и другого. Исследования, показывают, что она никогда не бывает законченным продуктом социализации, но, как и сама социализация, постоянно развивается. В течение жизни она наполняется различным содержанием в зависимости от социальных и культурных изменений, а также от собственной активности личности.  Термины "идентичность" и "идентификация" различаются тем, что первый обозначает структуру, а второй – процесс. Гендерная идентичность определяет степень, в которой каждый индивид идентифицирует себя в качестве мужчины, женщины или некоего сочетания того и другого. Исследования, показывают, что она никогда не бывает законченным продуктом социализации, но, как и сама социализация, постоянно развивается. В течение жизни она наполняется различным содержанием в зависимости от социальных и культурных изменений, а также от собственной активности личности. 

Слайд 18





В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:
В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:
биологическая наследственность;
физическое окружение;
культура, социальное окружение;
групповой опыт;
индивидуальный опыт.
Описание слайда:
В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации: В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации: биологическая наследственность; физическое окружение; культура, социальное окружение; групповой опыт; индивидуальный опыт.

Слайд 19





Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения — десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией.
Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения — десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией.
Модель социализации определяется тем, каким ценностям привержено общество, какой тип социальных взаимодействий должен быть воспроизведен. Социализация организуется так, чтобы обеспечить воспроизводство свойств социальной системы. Если главная ценность общества — свобода личности, оно и формирует такие условия. Когда личности предоставляются определенные условия, она обучается самостоятельности и ответственности, уважению к своей и чужой индивидуальности. Это проявляется повсеместно: в семье, школе, в вузе, на работе и др. Причем, эта либеральная модель социализации предполагает органическое единство свободы и ответственности.
Описание слайда:
Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения — десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией. Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения — десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией. Модель социализации определяется тем, каким ценностям привержено общество, какой тип социальных взаимодействий должен быть воспроизведен. Социализация организуется так, чтобы обеспечить воспроизводство свойств социальной системы. Если главная ценность общества — свобода личности, оно и формирует такие условия. Когда личности предоставляются определенные условия, она обучается самостоятельности и ответственности, уважению к своей и чужой индивидуальности. Это проявляется повсеместно: в семье, школе, в вузе, на работе и др. Причем, эта либеральная модель социализации предполагает органическое единство свободы и ответственности.

Слайд 20





 1) социальная идентичность — типизация личности другими людьми на основе атрибутов социальной группы, к которой он принадлежит; 
 1) социальная идентичность — типизация личности другими людьми на основе атрибутов социальной группы, к которой он принадлежит; 
2) личная идентичность — уникальные признаки, сформированные уникальной комбинацией событий в истории жизни; 
3) Я-идентичность — субъективное ощущение индивидом своеобразия собственной ситуации 
Наибольшую функциональную нагрузку несет социальная идентичность, состоящая из множества идентичностей, то есть социальных ролей, «масок», которые составляют содержание и формы человеческого поведения. Эти «маски» часто подчиняют себе сущность, или Я- идентичность человека. Жесткий диктат социальных установлений принуждает человека постоянно проигрывать роли, интерпретировать  ситуации с помощью предписанных «рамок», строить стратегии для адаптации и достижения своих целей.
Описание слайда:
1) социальная идентичность — типизация личности другими людьми на основе атрибутов социальной группы, к которой он принадлежит; 1) социальная идентичность — типизация личности другими людьми на основе атрибутов социальной группы, к которой он принадлежит; 2) личная идентичность — уникальные признаки, сформированные уникальной комбинацией событий в истории жизни; 3) Я-идентичность — субъективное ощущение индивидом своеобразия собственной ситуации Наибольшую функциональную нагрузку несет социальная идентичность, состоящая из множества идентичностей, то есть социальных ролей, «масок», которые составляют содержание и формы человеческого поведения. Эти «маски» часто подчиняют себе сущность, или Я- идентичность человека. Жесткий диктат социальных установлений принуждает человека постоянно проигрывать роли, интерпретировать ситуации с помощью предписанных «рамок», строить стратегии для адаптации и достижения своих целей.

Слайд 21





Семья — это основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Первоначальную основу семейных отношений составляет брак. 
Семья — это основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Первоначальную основу семейных отношений составляет брак. 
Брак — это исторически изменяющаяся социальная форма отношении между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские. родительские и другие родственные права и обязанности.
Описание слайда:
Семья — это основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Первоначальную основу семейных отношений составляет брак.  Семья — это основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Первоначальную основу семейных отношений составляет брак.  Брак — это исторически изменяющаяся социальная форма отношении между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские. родительские и другие родственные права и обязанности.

Слайд 22





Семья  рассматривается одновременно и как малая социальная группа и важный социальный институт. Как социальный институт семья проходит ряд этапов, последовательность которых складывается в жизненный цикл семьи. Исследователи семьи обычно выделяют следующие фазы этого цикла:
Семья  рассматривается одновременно и как малая социальная группа и важный социальный институт. Как социальный институт семья проходит ряд этапов, последовательность которых складывается в жизненный цикл семьи. Исследователи семьи обычно выделяют следующие фазы этого цикла:
вступление в первый брак — образование семьи;
начало деторождения — рождение первого ребенка;
окончание деторождения — рождение последнего ребенка;
«пустое гнездо» — вступление в брак и выделение из родительской семьи последнего ребенка;
прекращение существования семьи — смерть одного из супругов.
Описание слайда:
Семья рассматривается одновременно и как малая социальная группа и важный социальный институт. Как социальный институт семья проходит ряд этапов, последовательность которых складывается в жизненный цикл семьи. Исследователи семьи обычно выделяют следующие фазы этого цикла: Семья рассматривается одновременно и как малая социальная группа и важный социальный институт. Как социальный институт семья проходит ряд этапов, последовательность которых складывается в жизненный цикл семьи. Исследователи семьи обычно выделяют следующие фазы этого цикла: вступление в первый брак — образование семьи; начало деторождения — рождение первого ребенка; окончание деторождения — рождение последнего ребенка; «пустое гнездо» — вступление в брак и выделение из родительской семьи последнего ребенка; прекращение существования семьи — смерть одного из супругов.

Слайд 23





Под структурой семьи понимают не только ее количественную полноту, но и совокупность духовных, нравственно-психологических отношений между ее членами, в том числе отношения власти и авторитета. Со структурой семьи тесно связан порядок и уклад ее жизни, обычаи и традиции, взаимодействия с другими семьями и обществом в целом.
Под структурой семьи понимают не только ее количественную полноту, но и совокупность духовных, нравственно-психологических отношений между ее членами, в том числе отношения власти и авторитета. Со структурой семьи тесно связан порядок и уклад ее жизни, обычаи и традиции, взаимодействия с другими семьями и обществом в целом.
Совокупность всех функций, которые выполняет современная семья, можно свести к следующим:
репродуктивная (детородная) - воспроизводство потомства — главная функция семьи;
воспитательная — первичная социализация детей, их воспитание, поддержание воспроизводства культурных ценностей;
хозяйственно-бытовая - ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми членами семьи;
экономическая - материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи;
функция первичного социального контроля — регламентация моральной ответственности в отношениях между членам и семьи:
духовно-нравственная - развитие личности каждого члена семьи;
социально-статусная - предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры;
досуговая - организация рационального досуга, взаимообогащение интересов;
эмоциональная - оказание психологической поддержки членам семьи.
Описание слайда:
Под структурой семьи понимают не только ее количественную полноту, но и совокупность духовных, нравственно-психологических отношений между ее членами, в том числе отношения власти и авторитета. Со структурой семьи тесно связан порядок и уклад ее жизни, обычаи и традиции, взаимодействия с другими семьями и обществом в целом. Под структурой семьи понимают не только ее количественную полноту, но и совокупность духовных, нравственно-психологических отношений между ее членами, в том числе отношения власти и авторитета. Со структурой семьи тесно связан порядок и уклад ее жизни, обычаи и традиции, взаимодействия с другими семьями и обществом в целом. Совокупность всех функций, которые выполняет современная семья, можно свести к следующим: репродуктивная (детородная) - воспроизводство потомства — главная функция семьи; воспитательная — первичная социализация детей, их воспитание, поддержание воспроизводства культурных ценностей; хозяйственно-бытовая - ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми членами семьи; экономическая - материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи; функция первичного социального контроля — регламентация моральной ответственности в отношениях между членам и семьи: духовно-нравственная - развитие личности каждого члена семьи; социально-статусная - предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; досуговая - организация рационального досуга, взаимообогащение интересов; эмоциональная - оказание психологической поддержки членам семьи.

Слайд 24





В зависимости от формы брака выделяют моногамную и полигамную семью: 
В зависимости от формы брака выделяют моногамную и полигамную семью: 
моногамия — брак одного мужчины с одной женщиной в одно время:
полигамия — брак, предполагающий наличие нескольких партнеров в супружестве. Известны три формы полигамного брака:
групповой брак, когда несколько мужчин и несколько женщин одновременно находятся в супружеских отношениях (сегодня данная форма сохранилась только на Маркизских островах):
полиандрия (многомужество) - редко встречающаяся форма, имеет место в Южных штатах Индии, на Тибете;
полигиния (многоженство) - самая распространенная среди всех форм полигамного брака, существует в мусульманских странах.
Описание слайда:
В зависимости от формы брака выделяют моногамную и полигамную семью: В зависимости от формы брака выделяют моногамную и полигамную семью: моногамия — брак одного мужчины с одной женщиной в одно время: полигамия — брак, предполагающий наличие нескольких партнеров в супружестве. Известны три формы полигамного брака: групповой брак, когда несколько мужчин и несколько женщин одновременно находятся в супружеских отношениях (сегодня данная форма сохранилась только на Маркизских островах): полиандрия (многомужество) - редко встречающаяся форма, имеет место в Южных штатах Индии, на Тибете; полигиния (многоженство) - самая распространенная среди всех форм полигамного брака, существует в мусульманских странах.

Слайд 25





Виды семей в зависимости от структуры родственных связей:
Виды семей в зависимости от структуры родственных связей:
нуклеарная (простая), состоящая из родителей и их несовершеннолетних детей;
расширенная (сложная), представленная двумя и более поколениями семей.
Виды семей в зависимости от способов выбора семейного партнера:
эндогамные, предполагающие заключение брака между представителями одной и той же группы (клана, племени т.д.);
экзогамные, где брак внутри определенной узкой группы людей (например, между близкими родственниками, членами одного племени и т.д.) запрещается.
Виды семей в зависимости от местожительства супругов:
патрилокальные - молодые живут в семье мужа;
матрилокальные - в семье родителей жены;
неолокальные - поселяются отдельно от родителей.
Типы семей в зависимости от критерия семейной власти:
матриархат — власть в семье принадлежит женщине;
патриархат - во главе стоит мужчина;
эгалитарная, или демократическая, семья, в которой соблюдается статусное равенство супругов (является наиболее распространенной в настоящее время).
Описание слайда:
Виды семей в зависимости от структуры родственных связей: Виды семей в зависимости от структуры родственных связей: нуклеарная (простая), состоящая из родителей и их несовершеннолетних детей; расширенная (сложная), представленная двумя и более поколениями семей. Виды семей в зависимости от способов выбора семейного партнера: эндогамные, предполагающие заключение брака между представителями одной и той же группы (клана, племени т.д.); экзогамные, где брак внутри определенной узкой группы людей (например, между близкими родственниками, членами одного племени и т.д.) запрещается. Виды семей в зависимости от местожительства супругов: патрилокальные - молодые живут в семье мужа; матрилокальные - в семье родителей жены; неолокальные - поселяются отдельно от родителей. Типы семей в зависимости от критерия семейной власти: матриархат — власть в семье принадлежит женщине; патриархат - во главе стоит мужчина; эгалитарная, или демократическая, семья, в которой соблюдается статусное равенство супругов (является наиболее распространенной в настоящее время).

Слайд 26





В современном обществе наблюдаются процессы трансформации семьи как социального института, изменение некоторых ее функций, перераспределения семейных ролей. Семья утрачивает ведущие позиции в социализации индивидов, организации досуга и других важнейших функций. Вместе с тем в обществе появляются альтернативные формы брака, под которыми понимают системы брачных отношений, не получивших официального признания государства, но допускаемые общественным мнением той или иной социальной среды.
В современном обществе наблюдаются процессы трансформации семьи как социального института, изменение некоторых ее функций, перераспределения семейных ролей. Семья утрачивает ведущие позиции в социализации индивидов, организации досуга и других важнейших функций. Вместе с тем в обществе появляются альтернативные формы брака, под которыми понимают системы брачных отношений, не получивших официального признания государства, но допускаемые общественным мнением той или иной социальной среды.
Описание слайда:
В современном обществе наблюдаются процессы трансформации семьи как социального института, изменение некоторых ее функций, перераспределения семейных ролей. Семья утрачивает ведущие позиции в социализации индивидов, организации досуга и других важнейших функций. Вместе с тем в обществе появляются альтернативные формы брака, под которыми понимают системы брачных отношений, не получивших официального признания государства, но допускаемые общественным мнением той или иной социальной среды. В современном обществе наблюдаются процессы трансформации семьи как социального института, изменение некоторых ее функций, перераспределения семейных ролей. Семья утрачивает ведущие позиции в социализации индивидов, организации досуга и других важнейших функций. Вместе с тем в обществе появляются альтернативные формы брака, под которыми понимают системы брачных отношений, не получивших официального признания государства, но допускаемые общественным мнением той или иной социальной среды.

Слайд 27





К их числу в современных развитых странах относятся:
К их числу в современных развитых странах относятся:
Годвин-брак («визитный брак», «гостевой брак») — это раздельное проживание супругов, отсутствие общего хозяйства и быта. Вне- семейная форма моногамного брака впервые была описана в XVIII в. У. Годвином. В последнее десятилетие данная форма брака становится популярной в России, главным образом среди звезд эстрады и очень занятых деловых людей с разными интересами;
Конкубинат — стабильная связь женатого мужчины и формально незамужней женщины-конкубины, имеющей от него признаваемых им детей и материальную поддержку. В настоящее время в Западной Европе из-за растущей феминизации полового состава общества имеет несомненную тенденцию к росту. Вариант полигинии;
Открытый брак — признание права супругов на независимый образ жизни, включая внебрачный секс;
Пробный брак — временное проживании партнеров. Когда же они решают иметь детей, то оформляется законный брак. По определению Маргарет Мид. — это «двухшаговый брак».
Описание слайда:
К их числу в современных развитых странах относятся: К их числу в современных развитых странах относятся: Годвин-брак («визитный брак», «гостевой брак») — это раздельное проживание супругов, отсутствие общего хозяйства и быта. Вне- семейная форма моногамного брака впервые была описана в XVIII в. У. Годвином. В последнее десятилетие данная форма брака становится популярной в России, главным образом среди звезд эстрады и очень занятых деловых людей с разными интересами; Конкубинат — стабильная связь женатого мужчины и формально незамужней женщины-конкубины, имеющей от него признаваемых им детей и материальную поддержку. В настоящее время в Западной Европе из-за растущей феминизации полового состава общества имеет несомненную тенденцию к росту. Вариант полигинии; Открытый брак — признание права супругов на независимый образ жизни, включая внебрачный секс; Пробный брак — временное проживании партнеров. Когда же они решают иметь детей, то оформляется законный брак. По определению Маргарет Мид. — это «двухшаговый брак».

Слайд 28





Под функциями семьи понимают способы проявления активности семьи, ее жизнедеятельности и отдельных членов семьи.
Под функциями семьи понимают способы проявления активности семьи, ее жизнедеятельности и отдельных членов семьи.
К важнейшим функциям семьи относятся следующие функции: 
репродуктивная, 
воспитательная, 
хозяйственно-экономическая, 
рекреационная, 
социально-статусная, 
медицинская. 
Все функции тесно между собой взаимосвязаны, их удельный веси соотношение в каждой семье могут быть разными.
Описание слайда:
Под функциями семьи понимают способы проявления активности семьи, ее жизнедеятельности и отдельных членов семьи. Под функциями семьи понимают способы проявления активности семьи, ее жизнедеятельности и отдельных членов семьи. К важнейшим функциям семьи относятся следующие функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-экономическая, рекреационная, социально-статусная, медицинская. Все функции тесно между собой взаимосвязаны, их удельный веси соотношение в каждой семье могут быть разными.

Слайд 29





Репродуктивная и воспитательная функции 
Репродуктивная и воспитательная функции 
Репродуктивная функция реализуется через воспроизведение потомства. Общество не может существовать, если не будет замещения одного поколения другим. На репродуктивную функцию большое влияние оказывают политическая нестабильность и неблагоприятные социально-экономические изменения. Их воздействие выражается в расширении масштабов низкого материального достатка у семей с детьми; снижение минимальных социальных выплат, реального уровня доходов; усиление имущественной и доходной дифференциации; нарастании региональных различий по главным показателям благосостояния; ухудшение возрастной структуры населения; снижение контингента трудоспособного населения.
Описание слайда:
Репродуктивная и воспитательная функции Репродуктивная и воспитательная функции Репродуктивная функция реализуется через воспроизведение потомства. Общество не может существовать, если не будет замещения одного поколения другим. На репродуктивную функцию большое влияние оказывают политическая нестабильность и неблагоприятные социально-экономические изменения. Их воздействие выражается в расширении масштабов низкого материального достатка у семей с детьми; снижение минимальных социальных выплат, реального уровня доходов; усиление имущественной и доходной дифференциации; нарастании региональных различий по главным показателям благосостояния; ухудшение возрастной структуры населения; снижение контингента трудоспособного населения.

Слайд 30





Воспитательная функция связана с социализацией молодежи, передаче ей опыта, знаний, моральных ценностей старшего поколения. Ячейкой первичной социализации является семья, так как именно родители: прививают своим детям хорошие манеры, передают жизненный опыт, обучают ремеслам, закладывают основы владения речью, осуществляют контроль за действиями детьми. На воспитательную функцию семьи негативное влияние оказывает ряд факторов: 
Воспитательная функция связана с социализацией молодежи, передаче ей опыта, знаний, моральных ценностей старшего поколения. Ячейкой первичной социализации является семья, так как именно родители: прививают своим детям хорошие манеры, передают жизненный опыт, обучают ремеслам, закладывают основы владения речью, осуществляют контроль за действиями детьми. На воспитательную функцию семьи негативное влияние оказывает ряд факторов: 
неполная семья; 
плохие взаимоотношения между родителями; 
недостаточный объем знаний и навыков по воспитанию детей; 
вмешательство родственников в процессы воспитания.
Описание слайда:
Воспитательная функция связана с социализацией молодежи, передаче ей опыта, знаний, моральных ценностей старшего поколения. Ячейкой первичной социализации является семья, так как именно родители: прививают своим детям хорошие манеры, передают жизненный опыт, обучают ремеслам, закладывают основы владения речью, осуществляют контроль за действиями детьми. На воспитательную функцию семьи негативное влияние оказывает ряд факторов: Воспитательная функция связана с социализацией молодежи, передаче ей опыта, знаний, моральных ценностей старшего поколения. Ячейкой первичной социализации является семья, так как именно родители: прививают своим детям хорошие манеры, передают жизненный опыт, обучают ремеслам, закладывают основы владения речью, осуществляют контроль за действиями детьми. На воспитательную функцию семьи негативное влияние оказывает ряд факторов: неполная семья; плохие взаимоотношения между родителями; недостаточный объем знаний и навыков по воспитанию детей; вмешательство родственников в процессы воспитания.

Слайд 31





Хозяйственно-экономическая функция Хозяйственно-экономическая функция включает разнообразные аспекты семейной жизни: организация семейного потребления, ведение домашнего хозяйства; 
Хозяйственно-экономическая функция Хозяйственно-экономическая функция включает разнообразные аспекты семейной жизни: организация семейного потребления, ведение домашнего хозяйства; 
планирование и использование семейного бюджета; 
распределение домашней работы; 
опека и поддержка над пожилыми плицами и инвалидами. 
На осуществление данной функции больше влияние оказывают денежные доходы семьи и социальные гарантии, представляемые государством.
Описание слайда:
Хозяйственно-экономическая функция Хозяйственно-экономическая функция включает разнообразные аспекты семейной жизни: организация семейного потребления, ведение домашнего хозяйства; Хозяйственно-экономическая функция Хозяйственно-экономическая функция включает разнообразные аспекты семейной жизни: организация семейного потребления, ведение домашнего хозяйства; планирование и использование семейного бюджета; распределение домашней работы; опека и поддержка над пожилыми плицами и инвалидами. На осуществление данной функции больше влияние оказывают денежные доходы семьи и социальные гарантии, представляемые государством.

Слайд 32





Рекреационная функция позволяет восстанавливать физические и нравственные силы, здоровье членов семьи и их душевное равновесие за счет семейных отношений, базирующихся на любви, взаимопомощи и эмоциональной поддержке. Предоставляет всем членам семьи возможность в психологической разрядке, организации досуга и отдыха.

Рекреационная функция позволяет восстанавливать физические и нравственные силы, здоровье членов семьи и их душевное равновесие за счет семейных отношений, базирующихся на любви, взаимопомощи и эмоциональной поддержке. Предоставляет всем членам семьи возможность в психологической разрядке, организации досуга и отдыха.
Описание слайда:
Рекреационная функция позволяет восстанавливать физические и нравственные силы, здоровье членов семьи и их душевное равновесие за счет семейных отношений, базирующихся на любви, взаимопомощи и эмоциональной поддержке. Предоставляет всем членам семьи возможность в психологической разрядке, организации досуга и отдыха. Рекреационная функция позволяет восстанавливать физические и нравственные силы, здоровье членов семьи и их душевное равновесие за счет семейных отношений, базирующихся на любви, взаимопомощи и эмоциональной поддержке. Предоставляет всем членам семьи возможность в психологической разрядке, организации досуга и отдыха.

Слайд 33





В современных условиях роста социальных и психологических нагрузок, убыстряющегося ритма жизни, увеличении числа различных стрессовых ситуаций семья играет психотерапевтическую роль. Исследования показали, что наиболее полно силы восстанавливаются в кругу семьи, при общении с детьми, близкими людьми. Рекреационные факторы семейной жизни связаны с культурой семейных отношений, что оказывает влияние на стабильность семьи, ее жизнедеятельность, способность существовать как пара.

В современных условиях роста социальных и психологических нагрузок, убыстряющегося ритма жизни, увеличении числа различных стрессовых ситуаций семья играет психотерапевтическую роль. Исследования показали, что наиболее полно силы восстанавливаются в кругу семьи, при общении с детьми, близкими людьми. Рекреационные факторы семейной жизни связаны с культурой семейных отношений, что оказывает влияние на стабильность семьи, ее жизнедеятельность, способность существовать как пара.
Описание слайда:
В современных условиях роста социальных и психологических нагрузок, убыстряющегося ритма жизни, увеличении числа различных стрессовых ситуаций семья играет психотерапевтическую роль. Исследования показали, что наиболее полно силы восстанавливаются в кругу семьи, при общении с детьми, близкими людьми. Рекреационные факторы семейной жизни связаны с культурой семейных отношений, что оказывает влияние на стабильность семьи, ее жизнедеятельность, способность существовать как пара. В современных условиях роста социальных и психологических нагрузок, убыстряющегося ритма жизни, увеличении числа различных стрессовых ситуаций семья играет психотерапевтическую роль. Исследования показали, что наиболее полно силы восстанавливаются в кругу семьи, при общении с детьми, близкими людьми. Рекреационные факторы семейной жизни связаны с культурой семейных отношений, что оказывает влияние на стабильность семьи, ее жизнедеятельность, способность существовать как пара.

Слайд 34





Социально-статусная функция обеспечивает предоставление всем членам семьи определенного статуса, воспроизводство ее социальной структуры. Каждый воспитанный в семье человек обладает рядом статусов: 
Социально-статусная функция обеспечивает предоставление всем членам семьи определенного статуса, воспроизводство ее социальной структуры. Каждый воспитанный в семье человек обладает рядом статусов: 
национальность, расовая принадлежность, социальное положение, классовый статус; занимаемое место в сельском или городском укладе жизни и т.д. 
Семья должна подготовить ребенка к статусам, принадлежавшим семье, привить соответствующие ценности, интересы, формируя необходимый образ жизни.
Описание слайда:
Социально-статусная функция обеспечивает предоставление всем членам семьи определенного статуса, воспроизводство ее социальной структуры. Каждый воспитанный в семье человек обладает рядом статусов: Социально-статусная функция обеспечивает предоставление всем членам семьи определенного статуса, воспроизводство ее социальной структуры. Каждый воспитанный в семье человек обладает рядом статусов: национальность, расовая принадлежность, социальное положение, классовый статус; занимаемое место в сельском или городском укладе жизни и т.д. Семья должна подготовить ребенка к статусам, принадлежавшим семье, привить соответствующие ценности, интересы, формируя необходимый образ жизни.

Слайд 35





Медицинская функция, или сохранение физического здоровья чаще всего носит профилактический характер. Функция заключается в соблюдении здорового образа жизни, активном отдыхе, отказе от вредных привычек, проведении оздоровительных мероприятий, усвоении гигиенических навыков. 
Медицинская функция, или сохранение физического здоровья чаще всего носит профилактический характер. Функция заключается в соблюдении здорового образа жизни, активном отдыхе, отказе от вредных привычек, проведении оздоровительных мероприятий, усвоении гигиенических навыков. 
По медико-социальным факторам выделяют семьи: 
дисфункциональные (многодетные, неполные, с детьми-инвалидами, малоимущие); 
социопатические (семьи наркоманов и алкоголиков, родители и дети с девиантным поведением, правонарушители). 
В таких семьях выше, чем в обычных процент хронических заболеваний.
Описание слайда:
Медицинская функция, или сохранение физического здоровья чаще всего носит профилактический характер. Функция заключается в соблюдении здорового образа жизни, активном отдыхе, отказе от вредных привычек, проведении оздоровительных мероприятий, усвоении гигиенических навыков. Медицинская функция, или сохранение физического здоровья чаще всего носит профилактический характер. Функция заключается в соблюдении здорового образа жизни, активном отдыхе, отказе от вредных привычек, проведении оздоровительных мероприятий, усвоении гигиенических навыков. По медико-социальным факторам выделяют семьи: дисфункциональные (многодетные, неполные, с детьми-инвалидами, малоимущие); социопатические (семьи наркоманов и алкоголиков, родители и дети с девиантным поведением, правонарушители). В таких семьях выше, чем в обычных процент хронических заболеваний.



Теги тема 4
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию