🗊Презентация История управленческой мысли

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
История управленческой мысли, слайд №1История управленческой мысли, слайд №2История управленческой мысли, слайд №3История управленческой мысли, слайд №4История управленческой мысли, слайд №5История управленческой мысли, слайд №6История управленческой мысли, слайд №7История управленческой мысли, слайд №8История управленческой мысли, слайд №9История управленческой мысли, слайд №10История управленческой мысли, слайд №11История управленческой мысли, слайд №12История управленческой мысли, слайд №13История управленческой мысли, слайд №14История управленческой мысли, слайд №15История управленческой мысли, слайд №16История управленческой мысли, слайд №17История управленческой мысли, слайд №18История управленческой мысли, слайд №19История управленческой мысли, слайд №20История управленческой мысли, слайд №21История управленческой мысли, слайд №22История управленческой мысли, слайд №23История управленческой мысли, слайд №24История управленческой мысли, слайд №25История управленческой мысли, слайд №26История управленческой мысли, слайд №27История управленческой мысли, слайд №28История управленческой мысли, слайд №29История управленческой мысли, слайд №30История управленческой мысли, слайд №31История управленческой мысли, слайд №32История управленческой мысли, слайд №33История управленческой мысли, слайд №34История управленческой мысли, слайд №35История управленческой мысли, слайд №36История управленческой мысли, слайд №37История управленческой мысли, слайд №38История управленческой мысли, слайд №39История управленческой мысли, слайд №40История управленческой мысли, слайд №41История управленческой мысли, слайд №42История управленческой мысли, слайд №43История управленческой мысли, слайд №44История управленческой мысли, слайд №45История управленческой мысли, слайд №46История управленческой мысли, слайд №47История управленческой мысли, слайд №48История управленческой мысли, слайд №49История управленческой мысли, слайд №50История управленческой мысли, слайд №51История управленческой мысли, слайд №52История управленческой мысли, слайд №53История управленческой мысли, слайд №54История управленческой мысли, слайд №55История управленческой мысли, слайд №56История управленческой мысли, слайд №57История управленческой мысли, слайд №58История управленческой мысли, слайд №59История управленческой мысли, слайд №60История управленческой мысли, слайд №61История управленческой мысли, слайд №62

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История управленческой мысли. Доклад-сообщение содержит 62 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Экономический факультет 


КУРС 
История Управленческой Мысли
Описание слайда:
Экономический факультет КУРС История Управленческой Мысли

Слайд 2





Задачи учебного курса  по ИУМ
Сформировать знания:
о теоретических основах ИНИ и ИУМ,
о различных идеях, концепциях, теориях и  школах в области управления,
Выработать умения:
историко-сравнительного и теоретико-логического анализа данных об управленческой мысли
организации исследований по ИУМ,
организации и участия в научных дискуссиях
Описание слайда:
Задачи учебного курса по ИУМ Сформировать знания: о теоретических основах ИНИ и ИУМ, о различных идеях, концепциях, теориях и школах в области управления, Выработать умения: историко-сравнительного и теоретико-логического анализа данных об управленческой мысли организации исследований по ИУМ, организации и участия в научных дискуссиях

Слайд 3





Учебная литература
У.Д. Дункан. Основополагающие идеи в менеджменте. М., Дело, 1996
Э.Корицкий и др. Научный менеджмент. Российская история. Спб., Питер, 1999
Маршев В.И. История управленческой мысли. М., ИНФРА-М, 2005
George C.S. Jr. History of Management Thought. (2nd.ed.). Englewood Cliffs, N.J.:Prentice-Hall, 1972
Описание слайда:
Учебная литература У.Д. Дункан. Основополагающие идеи в менеджменте. М., Дело, 1996 Э.Корицкий и др. Научный менеджмент. Российская история. Спб., Питер, 1999 Маршев В.И. История управленческой мысли. М., ИНФРА-М, 2005 George C.S. Jr. History of Management Thought. (2nd.ed.). Englewood Cliffs, N.J.:Prentice-Hall, 1972

Слайд 4





Темы учебного курса ИУМ  
Место и роль историко-управленческих дисциплин в развитии теории и практики управления. Хронология ИУМ
Методологические проблемы ИУМ
Общая характеристика развития всемирной управленческой мысли. Истоки управленческой мысли (до V в. н.э.)
Развитие зарубежной управленческой мысли (V-XIX вв.)
Управленческая мысль в России  IX-XIX вв.
Управленческая мысль в России  и СССР до 1980-х гг. 
Зарубежная управленческая мысль  XX вв.
Новая и новейшая управленческая мысль (конец XX- начало XXI вв.
Описание слайда:
Темы учебного курса ИУМ Место и роль историко-управленческих дисциплин в развитии теории и практики управления. Хронология ИУМ Методологические проблемы ИУМ Общая характеристика развития всемирной управленческой мысли. Истоки управленческой мысли (до V в. н.э.) Развитие зарубежной управленческой мысли (V-XIX вв.) Управленческая мысль в России IX-XIX вв. Управленческая мысль в России и СССР до 1980-х гг. Зарубежная управленческая мысль XX вв. Новая и новейшая управленческая мысль (конец XX- начало XXI вв.

Слайд 5







Тема 1. Место и роль историко-управленческих дисциплин в развитии теории и практики управления
 
1.1. Система наук об управлении 
1.2. Управление как система
1.3. Предмет науки управления 
1.4. История управления (ИУ) – предмет
1.5. История управленческой мысли (ИУМ) – предмет
1.6. Связь ИУМ с другими ИНИ
1.7. Предметные уровни ИУМ
1.8. Хронология основных результатов в ИУМ
Описание слайда:
Тема 1. Место и роль историко-управленческих дисциплин в развитии теории и практики управления 1.1. Система наук об управлении 1.2. Управление как система 1.3. Предмет науки управления 1.4. История управления (ИУ) – предмет 1.5. История управленческой мысли (ИУМ) – предмет 1.6. Связь ИУМ с другими ИНИ 1.7. Предметные уровни ИУМ 1.8. Хронология основных результатов в ИУМ

Слайд 6





1.1. Система наук об управлении
Описание слайда:
1.1. Система наук об управлении

Слайд 7





1.2. Управление как система
Описание слайда:
1.2. Управление как система

Слайд 8





1.3. Предмет науки управления
Управленческая деятельность
и/или
Управленческие отношения
Проблемы:
Организация научных экспериментов
Наблюдение изменений (в предмете)
Измерение изменений
Описание слайда:
1.3. Предмет науки управления Управленческая деятельность и/или Управленческие отношения Проблемы: Организация научных экспериментов Наблюдение изменений (в предмете) Измерение изменений

Слайд 9





1.4. История управления (ИУ)
История управления организацией это 
либо процесс возникновения, развития, борьбы и смены конкретных систем управления организацией (или их отдельных элементов) и управленческих отношений в организациях в конкретных исторических условиях в прошлом
либо система научных знаний об этих процессах
Описание слайда:
1.4. История управления (ИУ) История управления организацией это либо процесс возникновения, развития, борьбы и смены конкретных систем управления организацией (или их отдельных элементов) и управленческих отношений в организациях в конкретных исторических условиях в прошлом либо система научных знаний об этих процессах

Слайд 10





1.5. История управленческой мысли (ИУМ)
История управленческой мысли это
либо процесс возникновения, развития, борьбы и смены учений, концепций, теорий, взглядов, идей, представлений об управлении организацией (в целом или её отдельными функциональными областями) в различных конкретно-исторических условиях, 
либо система научных знаний об этих процессах
Описание слайда:
1.5. История управленческой мысли (ИУМ) История управленческой мысли это либо процесс возникновения, развития, борьбы и смены учений, концепций, теорий, взглядов, идей, представлений об управлении организацией (в целом или её отдельными функциональными областями) в различных конкретно-исторических условиях, либо система научных знаний об этих процессах

Слайд 11





1.6. Связь ИУМ с другими науками
Связь ИУМ с экономическими науками
Связь ИУМ с историко-социальными науками
Связь ИУМ с историей техники и технических наук
Связь ИУМ с историей управления
Общее и различия в предметах ИУМ, Истории экономических учений (History of Economic Thought), Истории народного хозяйства (Business History), Истории управления (Management History)
Связь ИУМ с управленческим консультированием
Связь ИУМ с обучением управлению
Описание слайда:
1.6. Связь ИУМ с другими науками Связь ИУМ с экономическими науками Связь ИУМ с историко-социальными науками Связь ИУМ с историей техники и технических наук Связь ИУМ с историей управления Общее и различия в предметах ИУМ, Истории экономических учений (History of Economic Thought), Истории народного хозяйства (Business History), Истории управления (Management History) Связь ИУМ с управленческим консультированием Связь ИУМ с обучением управлению

Слайд 12





1.7. Предметные уровни ИУМ
История научных знаний и методов (филиация управленческих идей, закономерности в развитии самой науки)
История отношений  внутри научного сообщества (управленческая мысль vs. научное сообщество)
История отношений «наука - общество» (управленческая мысль vs. общество)
Вопросы – Как наблюдать ИУМ? 
Как выстраивать исследовательский процесс в каждом из трёх случаев?
Описание слайда:
1.7. Предметные уровни ИУМ История научных знаний и методов (филиация управленческих идей, закономерности в развитии самой науки) История отношений внутри научного сообщества (управленческая мысль vs. научное сообщество) История отношений «наука - общество» (управленческая мысль vs. общество) Вопросы – Как наблюдать ИУМ? Как выстраивать исследовательский процесс в каждом из трёх случаев?

Слайд 13















































































Хронология основных 
результатов в ИУМ
или
Управленческий континуум
 
5000 до н.э. – XXI в.
Описание слайда:
Хронология основных результатов в ИУМ или Управленческий континуум 5000 до н.э. – XXI в.

Слайд 14


История управленческой мысли, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


История управленческой мысли, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


История управленческой мысли, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


История управленческой мысли, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


История управленческой мысли, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


История управленческой мысли, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


История управленческой мысли, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


История управленческой мысли, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


История управленческой мысли, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


История управленческой мысли, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


История управленческой мысли, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


История управленческой мысли, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


История управленческой мысли, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


История управленческой мысли, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


История управленческой мысли, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


История управленческой мысли, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


История управленческой мысли, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


История управленческой мысли, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


История управленческой мысли, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


История управленческой мысли, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


История управленческой мысли, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





ДЗ
Обнаружить в двухтомнике «Хрестоматия по истории Древнего Востока» (М., Изд-во «Высшая школа») материалы (тексты), подтверждающие  гипотезу о том, что «методы управления» были упомянуты гораздо раньше,чем в 340 до н.э. (о чем говорит хронологическая таблица Claude George, приведенная здесь на слайдах 15-18.
На семинаре выступить с обоснованием объективных причин (факторов, условий, обстоятельств и т.п.), объясняющих «появление» «методов управления» в ИУМ.
Описание слайда:
ДЗ Обнаружить в двухтомнике «Хрестоматия по истории Древнего Востока» (М., Изд-во «Высшая школа») материалы (тексты), подтверждающие гипотезу о том, что «методы управления» были упомянуты гораздо раньше,чем в 340 до н.э. (о чем говорит хронологическая таблица Claude George, приведенная здесь на слайдах 15-18. На семинаре выступить с обоснованием объективных причин (факторов, условий, обстоятельств и т.п.), объясняющих «появление» «методов управления» в ИУМ.

Слайд 36






Тема 2. Методологические проблемы ИУМ

2.1. Предметные уровни ИУМ
2.2. Гносеология ИУМ
2.3. Источники ИУМ
2.4. Этапы жизненного цикла  ИУМ
Описание слайда:
Тема 2. Методологические проблемы ИУМ 2.1. Предметные уровни ИУМ 2.2. Гносеология ИУМ 2.3. Источники ИУМ 2.4. Этапы жизненного цикла ИУМ

Слайд 37





2.1. Предметные уровни ИУМ
История научных знаний и методов (филиация управленческих идей)
История отношений  внутри научного сообщества (управленческая мысль vs. научное сообщество)
История отношений «наука - общество» (управленческая мысль vs. общество)
Вопрос – как наблюдать ИУМ, 
как выстраивать исследовательский процесс в каждом из трёх случаев?
Описание слайда:
2.1. Предметные уровни ИУМ История научных знаний и методов (филиация управленческих идей) История отношений внутри научного сообщества (управленческая мысль vs. научное сообщество) История отношений «наука - общество» (управленческая мысль vs. общество) Вопрос – как наблюдать ИУМ, как выстраивать исследовательский процесс в каждом из трёх случаев?

Слайд 38





2.2. Гносеология ИУМ-1
Задачи:
выявить социально-экономические причины возникновения управленческой концепции
исследовать зависимость становления и развития концепции от выявленных причин в конкретно-исторических условиях
установить существенные различия и сходства, связи и отношения изучаемой («настоящей») концепции с предыдущими и «параллельными»
обнаружить и оценить проявления изучаемой концепции в последующих концепциях управления
Описание слайда:
2.2. Гносеология ИУМ-1 Задачи: выявить социально-экономические причины возникновения управленческой концепции исследовать зависимость становления и развития концепции от выявленных причин в конкретно-исторических условиях установить существенные различия и сходства, связи и отношения изучаемой («настоящей») концепции с предыдущими и «параллельными» обнаружить и оценить проявления изучаемой концепции в последующих концепциях управления

Слайд 39





Гносеология ИУМ-2
Конкретизация предмета исследований ИУМ:
Системы управления (СУ) в целом (синтетические теории)
Элементы СУ (элементные теории)
Составные части элементов СУ (мотивация, управление по целям, лидерство и т.п.)
Функциональные области организации (концепции управления производством, персоналом, финансами, маркетингом и т.д.)
Процессы в организации (ППР и др.)
Описание слайда:
Гносеология ИУМ-2 Конкретизация предмета исследований ИУМ: Системы управления (СУ) в целом (синтетические теории) Элементы СУ (элементные теории) Составные части элементов СУ (мотивация, управление по целям, лидерство и т.п.) Функциональные области организации (концепции управления производством, персоналом, финансами, маркетингом и т.д.) Процессы в организации (ППР и др.)

Слайд 40





Гносеология ИУМ-3
Аспекты объекта исследований ИУМ: 
Время (=филиация, хронология идей);
Персоналии (=«гуру» менеджмента)
Сословно-классовые группы
Регионы (региональные/национальные модели)
Структура хозяйства (отраслевые концепции)
Организационно-правовая форма организации  
Размер бизнеса (малый, средний, крупный)
Бизнес-группы (в т.ч. семейный бизнес)
Содержание (экономика, право и др.)
Описание слайда:
Гносеология ИУМ-3 Аспекты объекта исследований ИУМ: Время (=филиация, хронология идей); Персоналии (=«гуру» менеджмента) Сословно-классовые группы Регионы (региональные/национальные модели) Структура хозяйства (отраслевые концепции) Организационно-правовая форма организации Размер бизнеса (малый, средний, крупный) Бизнес-группы (в т.ч. семейный бизнес) Содержание (экономика, право и др.)

Слайд 41





Гносеология ИУМ-4
Контексты исследований:
Другие ИНИ - истории экономических, правовых, социологических  и других наук (сравнительный подход) 
Теории организаций  (организация - объект управления) 
Парадигмы менеджмента (в стиле Т.Куна, И.Пригожина, др. науковедов)
«Фоны» – гражданская история, экономика, политика, культура, демография и т.д.
Описание слайда:
Гносеология ИУМ-4 Контексты исследований: Другие ИНИ - истории экономических, правовых, социологических и других наук (сравнительный подход) Теории организаций (организация - объект управления) Парадигмы менеджмента (в стиле Т.Куна, И.Пригожина, др. науковедов) «Фоны» – гражданская история, экономика, политика, культура, демография и т.д.

Слайд 42





2.3. Источники ИУМ
Источники - тексты
«Наблюдение» источников = чтение текстов (+ интервью). 
Виды источников (тексты) – мемуары, дневники, письма, архивные материалы, периодика, статистика, законодательные акты, уставы, протоколы совещаний, труды съездов, учебники, монографии, научные статьи и т.д., и т.п.
Вопросы: Как классифицировать источники? 
Есть ли специфика в изучении различных видов источников? 
Сопоставимы ли представители разных видов и что есть «мера» их сравнения? 
Как организовать рациональный поиск источников? 
Как «получать новое знание» из источника прошлого?
Описание слайда:
2.3. Источники ИУМ Источники - тексты «Наблюдение» источников = чтение текстов (+ интервью). Виды источников (тексты) – мемуары, дневники, письма, архивные материалы, периодика, статистика, законодательные акты, уставы, протоколы совещаний, труды съездов, учебники, монографии, научные статьи и т.д., и т.п. Вопросы: Как классифицировать источники? Есть ли специфика в изучении различных видов источников? Сопоставимы ли представители разных видов и что есть «мера» их сравнения? Как организовать рациональный поиск источников? Как «получать новое знание» из источника прошлого?

Слайд 43





2.4. Этапы жизненного цикла  ИУМ
Этап зарождения - хронологическая систематизация успехов ИУМ
Этап становления -  причинно-следственный анализ развития идей
Этап развития - выявление причин развития ИУМ, обоснование «поворотов»  в её развитии, формирование парадигм в науке управления, выявление закономерностей развития ИУМ
Описание слайда:
2.4. Этапы жизненного цикла ИУМ Этап зарождения - хронологическая систематизация успехов ИУМ Этап становления - причинно-следственный анализ развития идей Этап развития - выявление причин развития ИУМ, обоснование «поворотов» в её развитии, формирование парадигм в науке управления, выявление закономерностей развития ИУМ

Слайд 44





Тема 3. Общая характеристика развития всемирной управленческой мысли 
Зарождение ИУМ
I этап – (период 4000 до н.э. - конец XVIII в.) – 
Модель управления полицейским государством
 Становление ИУМ
II этап – (конец XVIII в. – вт. пол. XIX в.) 
Модель управления правовым государством
Развитие ИУМ
III этап – (вт. пол. XIX в. – начало XXI в.)
Модель управления культурным государством
Системные и элементные концепции
Описание слайда:
Тема 3. Общая характеристика развития всемирной управленческой мысли Зарождение ИУМ I этап – (период 4000 до н.э. - конец XVIII в.) – Модель управления полицейским государством Становление ИУМ II этап – (конец XVIII в. – вт. пол. XIX в.) Модель управления правовым государством Развитие ИУМ III этап – (вт. пол. XIX в. – начало XXI в.) Модель управления культурным государством Системные и элементные концепции

Слайд 45





Модель управления полицейским государством-1
От древнегреческого понятия “”, означавшего искусство управления хозяйством полисов (городов) 
Теоретическая база:
теория естественного права (Др. Китай) 
учение эвдемонизма или учение о счастье (Др.Греция)
Цели государства - «общее благо, счастье и совершенствование общества». 
Цели управления – благополучие и безопасность граждан
Методы управления – детализированная государственная регламентация и стандартизация общественной и частной жизни граждан
Описание слайда:
Модель управления полицейским государством-1 От древнегреческого понятия “”, означавшего искусство управления хозяйством полисов (городов) Теоретическая база: теория естественного права (Др. Китай) учение эвдемонизма или учение о счастье (Др.Греция) Цели государства - «общее благо, счастье и совершенствование общества». Цели управления – благополучие и безопасность граждан Методы управления – детализированная государственная регламентация и стандартизация общественной и частной жизни граждан

Слайд 46





Модель полицейского управления - 2
Критерии эффективности управления:
психологические - удовлетворение потребностей 
правовые - сохранение правопорядка в обществе
экономические - эффективность общественного производства, рациональность организации производства 
политические – уровень и масштаб обладания властью 
социальные - сбалансированность сословий и классов в обществе
Описание слайда:
Модель полицейского управления - 2 Критерии эффективности управления: психологические - удовлетворение потребностей правовые - сохранение правопорядка в обществе экономические - эффективность общественного производства, рациональность организации производства политические – уровень и масштаб обладания властью социальные - сбалансированность сословий и классов в обществе

Слайд 47





Модель полицейского управления - 3
Тема. Организирование-Разделение труда-Специализация 
«Каждый человек привлекает то одного, то другого для удовлетворения той или иной потребности. Испытывая нужду во многом, многие люди собираются воедино, чтобы обитать сообща и оказывать друг другу помощь: такое совместное поселение и получает у нас название государства»  
«Люди рождаются не слишком похожими друг на друга, их природа бывает различна, так что они имеют различные способности к тому или иному делу…
Можно сделать всё в большем количестве, лучше и легче, если выполнять одну какую-нибудь работу соответственно своим природным задаткам и притом вовремя, не отвлекаясь на другие работы» 
(Платон, IV в. до н.э.)
Описание слайда:
Модель полицейского управления - 3 Тема. Организирование-Разделение труда-Специализация «Каждый человек привлекает то одного, то другого для удовлетворения той или иной потребности. Испытывая нужду во многом, многие люди собираются воедино, чтобы обитать сообща и оказывать друг другу помощь: такое совместное поселение и получает у нас название государства» «Люди рождаются не слишком похожими друг на друга, их природа бывает различна, так что они имеют различные способности к тому или иному делу… Можно сделать всё в большем количестве, лучше и легче, если выполнять одну какую-нибудь работу соответственно своим природным задаткам и притом вовремя, не отвлекаясь на другие работы» (Платон, IV в. до н.э.)

Слайд 48





Модель полицейского управления - 4
Тема. Организирование-Разделение труда-Специализация
«Когда советники исполняют свои обязанности и все служилые люди находятся на своём посту, а правитель использует каждого сообразно его способностям, это называется «претворять постоянство». Посему сказано:
Так покоен! Как будто нигде не пребывает.
Так пуст! Невозможно понять, где он.
Просветлённый правитель пребывает в недеянии наверху, а его чиновники трепещут от страха внизу. Таков путь просветлённого правителя: он побуждает знающих представить ему свои соображения, а сам принимает решения, поэтому его ум никогда не исчерпывается. Он побуждает достойных раскрыть свои способности, поэтому его достоинство никогда не истощается» 
(Хан Фэй-цзы, III до н.э.)
Описание слайда:
Модель полицейского управления - 4 Тема. Организирование-Разделение труда-Специализация «Когда советники исполняют свои обязанности и все служилые люди находятся на своём посту, а правитель использует каждого сообразно его способностям, это называется «претворять постоянство». Посему сказано: Так покоен! Как будто нигде не пребывает. Так пуст! Невозможно понять, где он. Просветлённый правитель пребывает в недеянии наверху, а его чиновники трепещут от страха внизу. Таков путь просветлённого правителя: он побуждает знающих представить ему свои соображения, а сам принимает решения, поэтому его ум никогда не исчерпывается. Он побуждает достойных раскрыть свои способности, поэтому его достоинство никогда не истощается» (Хан Фэй-цзы, III до н.э.)

Слайд 49





Модель полицейского управления - 5
Две «тройки» Платона:
Граждане идеального государства Платона разделены на 3 разряда: 
правители-философы (=«разум государства»), 
стражи-воины 
ремесленники
 
Граждане идеального государства Платона должны получать обязательное три-виальное образование:
Геометрия
Гимнастика
Музыка
Описание слайда:
Модель полицейского управления - 5 Две «тройки» Платона: Граждане идеального государства Платона разделены на 3 разряда: правители-философы (=«разум государства»), стражи-воины ремесленники Граждане идеального государства Платона должны получать обязательное три-виальное образование: Геометрия Гимнастика Музыка

Слайд 50





Модель полицейского управления - 6
Согласно Платону , идеальное государство (или «благое государство») обладает четырьмя главными добродетелями - это 
«мудрость, 
мужество, 
рассудительность и 
справедливость». 
Мудрость - это высшее знание, с помощью которого «можно решать не мелкие, а общегосударственные вопросы, наилучшим образом руководя внутренними и внешними отношениями»
Описание слайда:
Модель полицейского управления - 6 Согласно Платону , идеальное государство (или «благое государство») обладает четырьмя главными добродетелями - это «мудрость, мужество, рассудительность и справедливость». Мудрость - это высшее знание, с помощью которого «можно решать не мелкие, а общегосударственные вопросы, наилучшим образом руководя внутренними и внешними отношениями»

Слайд 51





Модель полицейского управления - 7
Иерархия потребностей
«Займёмся мысленно построением государства с самого начала. Как видно его создают наши потребности… 
А первая и самая большая потребность – это добыча пищи для существования и жизни…
Вторая потребность – жильё, 
Третья – одежда и так далее…» 
Маслоу или ???
Сократ, главный герой трактата Платона «Государство»
Описание слайда:
Модель полицейского управления - 7 Иерархия потребностей «Займёмся мысленно построением государства с самого начала. Как видно его создают наши потребности… А первая и самая большая потребность – это добыча пищи для существования и жизни… Вторая потребность – жильё, Третья – одежда и так далее…» Маслоу или ??? Сократ, главный герой трактата Платона «Государство»

Слайд 52





Модель полицейского управления - 8
Marketing Research по Аристотелю
«Искусство наживать состояние не тождественно науке о домохозяйстве: в одном случае речь идет о приобретении средств, в другом – о пользовании ими…
Какие из них наиболее полезны, где и каким образом можно достать их… 
например, при приобретении …домашних животных, нужно быть опытным в знании того, какие из животных представляют наибольшую пользу, какие из них в каких местностях имеются…; затем, нужно быть осведомлённым относительно земледелия,… в плодоводстве, также и в пчеловодстве или летающих животных, от которых можно получить выгоду»
  (Аристотель, Политика, IV в. до н.э.)
Описание слайда:
Модель полицейского управления - 8 Marketing Research по Аристотелю «Искусство наживать состояние не тождественно науке о домохозяйстве: в одном случае речь идет о приобретении средств, в другом – о пользовании ими… Какие из них наиболее полезны, где и каким образом можно достать их… например, при приобретении …домашних животных, нужно быть опытным в знании того, какие из животных представляют наибольшую пользу, какие из них в каких местностях имеются…; затем, нужно быть осведомлённым относительно земледелия,… в плодоводстве, также и в пчеловодстве или летающих животных, от которых можно получить выгоду» (Аристотель, Политика, IV в. до н.э.)

Слайд 53





Модель полицейского управления - 9
Case по «искусству наживать состояние»:
1. Философ Ф.Милетский, на основании собранных им астрономических данных, предвидя высокий урожай оливок, до зимы роздал в задаток накопленные им деньги владельцам маслобоен, «законтрактовав их (маслобойни) дешево».
 Летом он отдал маслобойни «на откуп на желательных ему условиях и собрал много денег» 
2. Скупка железа в железоделательных мастерских Сицилии и последующая перепродажа железа торговцам из гаваней по монопольным ценам
(Аристотель, Политика, IV в. до н.э.)
Описание слайда:
Модель полицейского управления - 9 Case по «искусству наживать состояние»: 1. Философ Ф.Милетский, на основании собранных им астрономических данных, предвидя высокий урожай оливок, до зимы роздал в задаток накопленные им деньги владельцам маслобоен, «законтрактовав их (маслобойни) дешево». Летом он отдал маслобойни «на откуп на желательных ему условиях и собрал много денег» 2. Скупка железа в железоделательных мастерских Сицилии и последующая перепродажа железа торговцам из гаваней по монопольным ценам (Аристотель, Политика, IV в. до н.э.)

Слайд 54





Модель полицейского управления - 10
«Искусство управления» или 
8 принципов поведения руководителя:	
1. Не уступать власть другим.	
2. Заставлять людей следить за настроениями друг друга.
3. Быть скрытным, не разоблачать себя.	
4. Считать всех людей дурными.	
5. Не считаться ни с какими моральными ценностями.
6. Поощрять политику одурманивания народа.
7. В наказаниях проявлять непреклонность и строгость, в поощрениях - умеренность и осторожность.
8. При необходимости быть неразборчивым в средствах
Маккивелли («Государь, 1513 г.» или…???…
Хань Фэй-цзы (III в. до н.э.)
Описание слайда:
Модель полицейского управления - 10 «Искусство управления» или 8 принципов поведения руководителя: 1. Не уступать власть другим. 2. Заставлять людей следить за настроениями друг друга. 3. Быть скрытным, не разоблачать себя. 4. Считать всех людей дурными. 5. Не считаться ни с какими моральными ценностями. 6. Поощрять политику одурманивания народа. 7. В наказаниях проявлять непреклонность и строгость, в поощрениях - умеренность и осторожность. 8. При необходимости быть неразборчивым в средствах Маккивелли («Государь, 1513 г.» или…???… Хань Фэй-цзы (III в. до н.э.)

Слайд 55





Модель полицейского управления - 11
При всем различии структуры общественных отношений в странах  Китая, Индии, Рима и Греции (в периоды VI - I вв. до н.э.) обнаружено сходство в направлениях развития управленческой мысли в этих странах. 
Пример. Борьба двух течений в Древнем Китае - патриархально-патерналистской концепции государства Конфуция и концепции Гуань Чжуна, Хань Фэй-цзы и других легистов отразилась в творениях одного древнегреческого мыслителя - Платона. 
Если в «Государстве» он придерживался устоев патриархального строя, конструируя модель утопического общества с идеальными подданными, отличными от обыкновенных людей, то уже в диалоге "Законы", поняв потребности жизни, он приходит к необходимости управления людьми посредством законов принуждения.
Описание слайда:
Модель полицейского управления - 11 При всем различии структуры общественных отношений в странах Китая, Индии, Рима и Греции (в периоды VI - I вв. до н.э.) обнаружено сходство в направлениях развития управленческой мысли в этих странах. Пример. Борьба двух течений в Древнем Китае - патриархально-патерналистской концепции государства Конфуция и концепции Гуань Чжуна, Хань Фэй-цзы и других легистов отразилась в творениях одного древнегреческого мыслителя - Платона. Если в «Государстве» он придерживался устоев патриархального строя, конструируя модель утопического общества с идеальными подданными, отличными от обыкновенных людей, то уже в диалоге "Законы", поняв потребности жизни, он приходит к необходимости управления людьми посредством законов принуждения.

Слайд 56





Модель правового управления -1
Тема. Организирование-Разделение труда-Специализация
«Гораздо быстрее люди найдут более легкие и эффективные способы достижения любой цели, не распыляясь, а всецело сосредоточившись»
Разделение труда,…имеющееся в любом ремесле, пропорционально возрастанию производительных сил. Разделение различных ремесел и торговли представляется произошедшим в результате этого преимущества»
Разделение труда повышает производительность труда:
за счет увеличения ловкости и искусства отдельного рабочего
за счет экономии времени, необходимого для перехода от одного вида работы к другому
Способствуя изобретению машин
(Adam Smith. “The Wealth of Nations”. London, 1776)
Описание слайда:
Модель правового управления -1 Тема. Организирование-Разделение труда-Специализация «Гораздо быстрее люди найдут более легкие и эффективные способы достижения любой цели, не распыляясь, а всецело сосредоточившись» Разделение труда,…имеющееся в любом ремесле, пропорционально возрастанию производительных сил. Разделение различных ремесел и торговли представляется произошедшим в результате этого преимущества» Разделение труда повышает производительность труда: за счет увеличения ловкости и искусства отдельного рабочего за счет экономии времени, необходимого для перехода от одного вида работы к другому Способствуя изобретению машин (Adam Smith. “The Wealth of Nations”. London, 1776)

Слайд 57





Модель правового управления - 2
Тема. Организирование-Разделение труда-Специализация 
«Глава мануфактуры, разделяя производимую работу на разные процессы, каждый из которых требует различной степени умения и силы, имеет возможность приобретать точное количество и того, и другого, необходимое для каждого процесса. В то же время, если бы вся работа выполнялась одним рабочим, ему потребовалось достаточно много умений, чтобы выполнить самую сложную операцию, и достаточно много сил, чтобы выполнить самую трудную операцию, на которую разделена вся работа»
 
(Ch.Babbage. On the Economy of Machinery and Manufactures. London,1832 г.)
Описание слайда:
Модель правового управления - 2 Тема. Организирование-Разделение труда-Специализация «Глава мануфактуры, разделяя производимую работу на разные процессы, каждый из которых требует различной степени умения и силы, имеет возможность приобретать точное количество и того, и другого, необходимое для каждого процесса. В то же время, если бы вся работа выполнялась одним рабочим, ему потребовалось достаточно много умений, чтобы выполнить самую сложную операцию, и достаточно много сил, чтобы выполнить самую трудную операцию, на которую разделена вся работа» (Ch.Babbage. On the Economy of Machinery and Manufactures. London,1832 г.)

Слайд 58





Модель правового управления -3
Специализация:
позволяет сокращать время, необходимое для овладения профессией
уменьшает отходы материалов во время курса обучения 
исключает время, которое тратится на переход от одного вида задания или работы к другому
дает возможность достичь высокого уровня квалификации 
стимулирует трудосберегающие инновации 
обеспечивает большую сочетаемость человека и задания
(Ч.Бэббидж, 1832 г.)
Описание слайда:
Модель правового управления -3 Специализация: позволяет сокращать время, необходимое для овладения профессией уменьшает отходы материалов во время курса обучения исключает время, которое тратится на переход от одного вида задания или работы к другому дает возможность достичь высокого уровня квалификации стимулирует трудосберегающие инновации обеспечивает большую сочетаемость человека и задания (Ч.Бэббидж, 1832 г.)

Слайд 59





Процессы создания ценности продукта на современной фирме
Основная деятельность по созданию продукта
Закупки Производство	Сбыт	
Послепродажное обслуживание
Вспомогательная деятельность 
(функциональные области, обеспечивающие основную деятельность)	
Стратегия / Планирование / Учет / Анализ / Контроль
Технологии / Исследования / Проектирование / Развитие продукта 
Управление финансами
Информационное и юридическое обслуживание
Развитие человеческих ресурсов
Инфраструктура / Жизнеобеспечение зданий и сооружений / Безопасность / Общественное питание
Описание слайда:
Процессы создания ценности продукта на современной фирме Основная деятельность по созданию продукта Закупки Производство Сбыт Послепродажное обслуживание Вспомогательная деятельность (функциональные области, обеспечивающие основную деятельность) Стратегия / Планирование / Учет / Анализ / Контроль Технологии / Исследования / Проектирование / Развитие продукта Управление финансами Информационное и юридическое обслуживание Развитие человеческих ресурсов Инфраструктура / Жизнеобеспечение зданий и сооружений / Безопасность / Общественное питание

Слайд 60


История управленческой мысли, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61





ДЗ-1. Модель правового управления
Сформулировать:
Теоретико-практические основы модели
Цели управления правовым государством
Методы управления правовым государством
Критерии эффективности управления
Привести 1-2 кейса (автор, источник)
Описание слайда:
ДЗ-1. Модель правового управления Сформулировать: Теоретико-практические основы модели Цели управления правовым государством Методы управления правовым государством Критерии эффективности управления Привести 1-2 кейса (автор, источник)

Слайд 62





ДЗ-4. Модель культурного управления
Сформулировать:
Теоретико-практические основы модели
Цели управления
Методы управления
Критерии эффективности управления
Привести 1-2 кейса (автор, источник)
Описание слайда:
ДЗ-4. Модель культурного управления Сформулировать: Теоретико-практические основы модели Цели управления Методы управления Критерии эффективности управления Привести 1-2 кейса (автор, источник)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию