🗊Презентация Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №1Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №2Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №3Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №4Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №5Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №6Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №7Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №8Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №9Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №10Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №11Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №12Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №13Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Совокупность главных и побочных трезвучий лада 
Совокупность главных и побочных трезвучий лада 
(а также – септаккордов и нонаккордов) 
в их закономерных функциональных отношениях образует полную функциональную систему.
Функциональность – это комплекс напряжений и разрядов, свойственных отношениям функций.
Основой  функциональной яркости аккордов лада определяется степенью контраста их звукового состава по отношению к тонике.
Описание слайда:
Совокупность главных и побочных трезвучий лада Совокупность главных и побочных трезвучий лада (а также – септаккордов и нонаккордов) в их закономерных функциональных отношениях образует полную функциональную систему. Функциональность – это комплекс напряжений и разрядов, свойственных отношениям функций. Основой функциональной яркости аккордов лада определяется степенью контраста их звукового состава по отношению к тонике.

Слайд 3





Тоника по своей природе единична (незаменяема) и консонантна. Кроме гармонии I ступени данной ладотональности, никакая другая гармония не может придать звучанию характер полной устойчивости, покоя, завершенности.
Тоника по своей природе единична (незаменяема) и консонантна. Кроме гармонии I ступени данной ладотональности, никакая другая гармония не может придать звучанию характер полной устойчивости, покоя, завершенности.
Функцию доминантовой неустойчивости в полной функциональной системе воплощают те трезвучия, в состав которых входит вводный тон лада – VII ступень. 
Это трезвучия III, V и VII ступеней.
Функцию субдоминантовой неустойчивости – более мягкой, спокойной по сравнению с доминантовой – воплощают трезвучия, в которых отсутствует вводный тон; общим для них является звук VI ступени лада. 
Это трезвучия VI, IV и II ступеней.
Описание слайда:
Тоника по своей природе единична (незаменяема) и консонантна. Кроме гармонии I ступени данной ладотональности, никакая другая гармония не может придать звучанию характер полной устойчивости, покоя, завершенности. Тоника по своей природе единична (незаменяема) и консонантна. Кроме гармонии I ступени данной ладотональности, никакая другая гармония не может придать звучанию характер полной устойчивости, покоя, завершенности. Функцию доминантовой неустойчивости в полной функциональной системе воплощают те трезвучия, в состав которых входит вводный тон лада – VII ступень. Это трезвучия III, V и VII ступеней. Функцию субдоминантовой неустойчивости – более мягкой, спокойной по сравнению с доминантовой – воплощают трезвучия, в которых отсутствует вводный тон; общим для них является звук VI ступени лада. Это трезвучия VI, IV и II ступеней.

Слайд 4





Различная степень интенсивности контраста с тоникой, различная функциональная «сила» аккордов определяет и закономерность их последования.
Различная степень интенсивности контраста с тоникой, различная функциональная «сила» аккордов определяет и закономерность их последования.
Для гармонического движения характерна тенденция к усилению функциональной яркости; поэтому более «слабый» представитель функции тяготеет к переходу в более «сильный»:
VI     IV,   IV    II, VI     IV    II, VI    II; 
III     V, V    VII, III    V     VII, III    VII.
Описание слайда:
Различная степень интенсивности контраста с тоникой, различная функциональная «сила» аккордов определяет и закономерность их последования. Различная степень интенсивности контраста с тоникой, различная функциональная «сила» аккордов определяет и закономерность их последования. Для гармонического движения характерна тенденция к усилению функциональной яркости; поэтому более «слабый» представитель функции тяготеет к переходу в более «сильный»: VI IV, IV II, VI IV II, VI II; III V, V VII, III V VII, III VII.

Слайд 5





Обратное движение – от более ярких функциональных явлений к более слабым, смягченным – нетипично для гармонии венско - классической школы (оно чаще встречается в музыке XIX – XX веков); 
Обратное движение – от более ярких функциональных явлений к более слабым, смягченным – нетипично для гармонии венско - классической школы (оно чаще встречается в музыке XIX – XX веков); 
при этом возникает эффект «упрощения» гармонии, ослабления функциональной напряженности, «размагничивания» гармонического тока. 
В схеме тенденцию последования аккордов можно обозначить стрелками, указывающими типичный и наиболее естественный характер гармонического движения:
Описание слайда:
Обратное движение – от более ярких функциональных явлений к более слабым, смягченным – нетипично для гармонии венско - классической школы (оно чаще встречается в музыке XIX – XX веков); Обратное движение – от более ярких функциональных явлений к более слабым, смягченным – нетипично для гармонии венско - классической школы (оно чаще встречается в музыке XIX – XX веков); при этом возникает эффект «упрощения» гармонии, ослабления функциональной напряженности, «размагничивания» гармонического тока. В схеме тенденцию последования аккордов можно обозначить стрелками, указывающими типичный и наиболее естественный характер гармонического движения:

Слайд 6





Схема гармонического развития выглядит следующим образом: 
Схема гармонического развития выглядит следующим образом: 
 
Т      
              
D                                     S
Описание слайда:
Схема гармонического развития выглядит следующим образом: Схема гармонического развития выглядит следующим образом: Т D S

Слайд 7





Названия оборотов по их функциональному составу: 
Названия оборотов по их функциональному составу: 
автентический оборот  состоит из аккордов тоники и доминанты: 
T-D, D-T, T-D-T, D-T-D, T-D-D-T.
плагальный оборот состоит из аккордов тоники и субдоминанты: 
T-S, T-S-T, S-T, S-T-S.
полный оборот включает аккорды всех трех функций:
T-S-D-T, D-T-S-D-T.
Описание слайда:
Названия оборотов по их функциональному составу: Названия оборотов по их функциональному составу: автентический оборот состоит из аккордов тоники и доминанты: T-D, D-T, T-D-T, D-T-D, T-D-D-T. плагальный оборот состоит из аккордов тоники и субдоминанты: T-S, T-S-T, S-T, S-T-S. полный оборот включает аккорды всех трех функций: T-S-D-T, D-T-S-D-T.

Слайд 8





Соединение основных трезвучий.
Соединение основных трезвучий.
Описание слайда:
Соединение основных трезвучий. Соединение основных трезвучий.

Слайд 9





Совместное  ведение (движение) голосов.
Совместное  ведение (движение) голосов.
Описание слайда:
Совместное ведение (движение) голосов. Совместное ведение (движение) голосов.

Слайд 10


Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Функциональная система главных трезвучий. Соединение главных трезвучий, слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию