🗊Презентация Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №1Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №2Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №3Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №4Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №5Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №6Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №7Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №8Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №9Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №10Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №11Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №12Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №13Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №14Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №15Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №16Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №17Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №18Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №19Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №20Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №21Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №22Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №23Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №24Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №25Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №26Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №27Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №28Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №29Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №30Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №31Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №32Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №33Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №34Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №35Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №36Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №37Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №38Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №39Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №40Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №41Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №42Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №43Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №44Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №45Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №46Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №47Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №48Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №49Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №50Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №51Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №52Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №53Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №54Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №55Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №56Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №57Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №58Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №59Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №60Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №61Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №62Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №63Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №64Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №65Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №66Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №67Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №68Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №69Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №70Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №71Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №72Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №73Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №74Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №75Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №76Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №77Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №78Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №79Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №80Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №81Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №82Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №83Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №84Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №85Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №86Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №87Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №88Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №89Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №90Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №91Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №92

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии. Доклад-сообщение содержит 92 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 1


Мировоззрение и философия.
Специфика философского знания и задачи философии
Описание слайда:
Тема 1 Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии

Слайд 2





План
Понятие мировоззрения, его виды и уровни
Исторические формы мировоззрения: 
    1)Мифологическое мировоззрение и его черты
    2)Религиозное мировоззрение : черты и функции
    3) Философское мировоззрение. Черты и функции философии
Основной вопрос философии. Система философского знания
Описание слайда:
План Понятие мировоззрения, его виды и уровни Исторические формы мировоззрения: 1)Мифологическое мировоззрение и его черты 2)Религиозное мировоззрение : черты и функции 3) Философское мировоззрение. Черты и функции философии Основной вопрос философии. Система философского знания

Слайд 3





Понятие философии
Описание слайда:
Понятие философии

Слайд 4





Три философские традиции
Описание слайда:
Три философские традиции

Слайд 5





Периодизация западной философии
 Античная философия (VI в. до н.э. – III в. н.э.)
Ранняя античная философия (VI-V в. до н.э.)
«Высокая классика» (конец V – IV в. до н.э.)
Эллинистическая философия (конец IV – I в. до н.э.)
Поздняя античная философия (I-III вв. н.э.)
 Средневековая философия (IV-XIV вв.)
Патристика (IV-VIII вв.)
Схоластика (XI-XIV вв.)
 Философия Возрождения (XV-XVI вв.)
 Новая философия (XVII – 1-я треть XIX в.)
 Современная философия (с 40-х гг. XIX в.)
Описание слайда:
Периодизация западной философии Античная философия (VI в. до н.э. – III в. н.э.) Ранняя античная философия (VI-V в. до н.э.) «Высокая классика» (конец V – IV в. до н.э.) Эллинистическая философия (конец IV – I в. до н.э.) Поздняя античная философия (I-III вв. н.э.) Средневековая философия (IV-XIV вв.) Патристика (IV-VIII вв.) Схоластика (XI-XIV вв.) Философия Возрождения (XV-XVI вв.) Новая философия (XVII – 1-я треть XIX в.) Современная философия (с 40-х гг. XIX в.)

Слайд 6





Мировоззрение -
 система наиболее общих взглядов на мир и человека в их соотношении.
Формы мировоззрения:
Описание слайда:
Мировоззрение - система наиболее общих взглядов на мир и человека в их соотношении. Формы мировоззрения:

Слайд 7













Что формирует  и изменяет мировоззрение
?
Описание слайда:
Что формирует и изменяет мировоззрение ?

Слайд 8





Мифологическое мировоззрение
Описание слайда:
Мифологическое мировоззрение

Слайд 9


Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Синкретичность(слитность, нерасчлененность) мира.
Описание слайда:
Синкретичность(слитность, нерасчлененность) мира.

Слайд 11


Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Отсутствие рефлексии  -  абстрактных размышлений. Описательность.
Описание слайда:
Отсутствие рефлексии - абстрактных размышлений. Описательность.

Слайд 13





Отсутствие причинно –следственных связей между предметами и явлениями
Описание слайда:
Отсутствие причинно –следственных связей между предметами и явлениями

Слайд 14





Практическая направленность
Описание слайда:
Практическая направленность

Слайд 15





Черты мифологического мировоззрения
Синкретичность (слитность, нерасчлененность) мира.
Нечувствительность к противоречиям. Основа  - человеческая фантазия.
Отсутствие причинно–следственных связей между предметами и явлениями.
Отсутствие рефлексии-абстрактных размышлений. Описательность.
Практическая направленность.
Описание слайда:
Черты мифологического мировоззрения Синкретичность (слитность, нерасчлененность) мира. Нечувствительность к противоречиям. Основа - человеческая фантазия. Отсутствие причинно–следственных связей между предметами и явлениями. Отсутствие рефлексии-абстрактных размышлений. Описательность. Практическая направленность.

Слайд 16





Притча
Описание слайда:
Притча

Слайд 17


Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Религиозное мировоззрение
Описание слайда:
Религиозное мировоззрение

Слайд 19





Религиозное мировоззрение [религия (от лат. religio – благочестие, набожность, святыня)] – способ (форма) освоения действительности через ее удвоение: посюсторонний (земной, естественный, реальный) мир дополняется потусторонним (небесным, сверхъестественным, сверхчувственным) миром. 
Религиозное мировоззрение [религия (от лат. religio – благочестие, набожность, святыня)] – способ (форма) освоения действительности через ее удвоение: посюсторонний (земной, естественный, реальный) мир дополняется потусторонним (небесным, сверхъестественным, сверхчувственным) миром.
Описание слайда:
Религиозное мировоззрение [религия (от лат. religio – благочестие, набожность, святыня)] – способ (форма) освоения действительности через ее удвоение: посюсторонний (земной, естественный, реальный) мир дополняется потусторонним (небесным, сверхъестественным, сверхчувственным) миром. Религиозное мировоззрение [религия (от лат. religio – благочестие, набожность, святыня)] – способ (форма) освоения действительности через ее удвоение: посюсторонний (земной, естественный, реальный) мир дополняется потусторонним (небесным, сверхъестественным, сверхчувственным) миром.

Слайд 20





 Главный признак и черта всех религий: вера в сверхъестественное, сверхприродное. Граница между естественным и сверхъестественным окончательно оформилась с появлением религий единобожия (христианство, ислам и др.).
 Главный признак и черта всех религий: вера в сверхъестественное, сверхприродное. Граница между естественным и сверхъестественным окончательно оформилась с появлением религий единобожия (христианство, ислам и др.).
Описание слайда:
Главный признак и черта всех религий: вера в сверхъестественное, сверхприродное. Граница между естественным и сверхъестественным окончательно оформилась с появлением религий единобожия (христианство, ислам и др.). Главный признак и черта всех религий: вера в сверхъестественное, сверхприродное. Граница между естественным и сверхъестественным окончательно оформилась с появлением религий единобожия (христианство, ислам и др.).

Слайд 21





 Функции религии (определяются той социальной ролью, которую она играет в обществе):
 Функции религии (определяются той социальной ролью, которую она играет в обществе):
1) мировоззренческая
2) иллюзорно-компенсаторная
3) регулятивная
4) коммуникативная
5) интегрирующая (объединительная, консолидирующая)
6) культуротворческая
7) нравственно-воспитательная
Описание слайда:
Функции религии (определяются той социальной ролью, которую она играет в обществе): Функции религии (определяются той социальной ролью, которую она играет в обществе): 1) мировоззренческая 2) иллюзорно-компенсаторная 3) регулятивная 4) коммуникативная 5) интегрирующая (объединительная, консолидирующая) 6) культуротворческая 7) нравственно-воспитательная

Слайд 22





С  одной стороны – консервативно, традиционно, догматично сверхъестественные силы в виде богов играют главенствующую роль в мироздании и в жизни людей; 
С  одной стороны – консервативно, традиционно, догматично сверхъестественные силы в виде богов играют главенствующую роль в мироздании и в жизни людей;
Описание слайда:
С одной стороны – консервативно, традиционно, догматично сверхъестественные силы в виде богов играют главенствующую роль в мироздании и в жизни людей; С одной стороны – консервативно, традиционно, догматично сверхъестественные силы в виде богов играют главенствующую роль в мироздании и в жизни людей;

Слайд 23





С другой стороны – внутренне стабильно, следует в направлении исторически сложившихся идеалов и ценностей, дает ясные смысложизненные ответы, характерно чувственным, образно-эмоциональным восприятием действительности.
С другой стороны – внутренне стабильно, следует в направлении исторически сложившихся идеалов и ценностей, дает ясные смысложизненные ответы, характерно чувственным, образно-эмоциональным восприятием действительности.
Описание слайда:
С другой стороны – внутренне стабильно, следует в направлении исторически сложившихся идеалов и ценностей, дает ясные смысложизненные ответы, характерно чувственным, образно-эмоциональным восприятием действительности. С другой стороны – внутренне стабильно, следует в направлении исторически сложившихся идеалов и ценностей, дает ясные смысложизненные ответы, характерно чувственным, образно-эмоциональным восприятием действительности.

Слайд 24





Философия как способ духовного познания и его особенности
Духовное познание – это самопознание или самосознание человека.
 
Искусство как способ духовного познания основано на чувственном восприятии мира и содержит в себе эмоциональные переживания художника.
Религия  как способ духовного познания основана на вере в Бога. Религиозная вера - это убеждение, уверенность в реальности сверхъестественного для нас бытия Бога, сотворившего наш мир.
В отличие от искусства и религии
Философия – это рациональный способ духовного познания.
Философское духовное познание основано на разуме. 
Разум (в самом общем виде) - это способность выносить суждения (рассуждать) на основе имеющихся у человека общих представлениях (идеалах).
Описание слайда:
Философия как способ духовного познания и его особенности Духовное познание – это самопознание или самосознание человека.   Искусство как способ духовного познания основано на чувственном восприятии мира и содержит в себе эмоциональные переживания художника. Религия как способ духовного познания основана на вере в Бога. Религиозная вера - это убеждение, уверенность в реальности сверхъестественного для нас бытия Бога, сотворившего наш мир. В отличие от искусства и религии Философия – это рациональный способ духовного познания. Философское духовное познание основано на разуме. Разум (в самом общем виде) - это способность выносить суждения (рассуждать) на основе имеющихся у человека общих представлениях (идеалах).

Слайд 25





Особенность философии как науки
Философия – это особая сфера человеческого познания, которая отличается спецификой, связанной как с объектом исследования, так и способом познания и изложения получаемого ею знания. 
 
Философия – это наука о наиболее общих законах развития материального и духовного мира.
Описание слайда:
Особенность философии как науки Философия – это особая сфера человеческого познания, которая отличается спецификой, связанной как с объектом исследования, так и способом познания и изложения получаемого ею знания.   Философия – это наука о наиболее общих законах развития материального и духовного мира.

Слайд 26





Критерии научности и особенность философии:
Критерии научности и особенность философии:
1. Наличие методологии.
Особенность: методология философии имеет теоретический характер.
2. Наличие понятийного аппарата.
Особенность: философские понятия имеют абстрактный характер.
3. Наличие предмета исследования.
Особенность: предмет исследования философии – сущее в целом.
4. Цель научного познания – открытие закономерностей.
Особенность: философия открывает наиболее общие закономерности, в основе которых заключаются частные научные закономерности.
Описание слайда:
Критерии научности и особенность философии: Критерии научности и особенность философии: 1. Наличие методологии. Особенность: методология философии имеет теоретический характер. 2. Наличие понятийного аппарата. Особенность: философские понятия имеют абстрактный характер. 3. Наличие предмета исследования. Особенность: предмет исследования философии – сущее в целом. 4. Цель научного познания – открытие закономерностей. Особенность: философия открывает наиболее общие закономерности, в основе которых заключаются частные научные закономерности.

Слайд 27





Основные разделы философии
Описание слайда:
Основные разделы философии

Слайд 28


Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Философия Древнего мира
Описание слайда:
Философия Древнего мира

Слайд 33





Особенность древней философии
Описание слайда:
Особенность древней философии

Слайд 34


Мировоззрение и философия. Специфика философского знания и задачи философии, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





В религиозном отношении древняя философия была языческой. То есть, она предполагала веру во множества богов, с которыми олицетворялись отдельные природные стихии или закономерности мира. 
В религиозном отношении древняя философия была языческой. То есть, она предполагала веру во множества богов, с которыми олицетворялись отдельные природные стихии или закономерности мира.
Описание слайда:
В религиозном отношении древняя философия была языческой. То есть, она предполагала веру во множества богов, с которыми олицетворялись отдельные природные стихии или закономерности мира. В религиозном отношении древняя философия была языческой. То есть, она предполагала веру во множества богов, с которыми олицетворялись отдельные природные стихии или закономерности мира.

Слайд 36





Философия Древней Индии 
Веды – древнейший сборник духовных текстов религиозного и философского содержания.
Деление общества на 4 варны (касты): брахманы - жрецы, кшатрии - воины, вайшьи - ремесленники, торговцы, шудры – работники-земледельцы, а также парии – неприкасаемые.
Описание слайда:
Философия Древней Индии Веды – древнейший сборник духовных текстов религиозного и философского содержания. Деление общества на 4 варны (касты): брахманы - жрецы, кшатрии - воины, вайшьи - ремесленники, торговцы, шудры – работники-земледельцы, а также парии – неприкасаемые.

Слайд 37





Основные идеи Вед
идея Брахмана и Атмана, как духовной основе мира, 
идея сансары - круга перерождений, жизни и смерти, 
идея кармы – морального закона, управляющего перерождением, выражающим зависимость существования индивида от его прошлых деяний, 
идея мокши  - освобождении, выхода из круга перерождений.
Описание слайда:
Основные идеи Вед идея Брахмана и Атмана, как духовной основе мира, идея сансары - круга перерождений, жизни и смерти, идея кармы – морального закона, управляющего перерождением, выражающим зависимость существования индивида от его прошлых деяний, идея мокши - освобождении, выхода из круга перерождений.

Слайд 38





Философские школы Др.Индии
Ортодоксальные
1) ньяя ; 
2) вайшешика; 
3) санкхья; 
4) йога; 
5) миманса; 
6) веданта.
Описание слайда:
Философские школы Др.Индии Ортодоксальные 1) ньяя ; 2) вайшешика; 3) санкхья; 4) йога; 5) миманса; 6) веданта.

Слайд 39





Философия буддизма
Буддизм возникает в VI веке до н.э.
Основатель - Сиддхартха Гаутама Шакьямуни
Имя Будды означает пробужденный, просветленный
Описание слайда:
Философия буддизма Буддизм возникает в VI веке до н.э. Основатель - Сиддхартха Гаутама Шакьямуни Имя Будды означает пробужденный, просветленный

Слайд 40





Четыре 
благородные истины 
Вся жизнь – есть страдание
Причина страдания – желание, жажда. 
Прекращение страдания - в отказе от желаний. Нирвана – конец страданий
Путь освобождения – Благой восьмеричный путь:
правильные взгляды, решимость, речь, поведение, образ жизни, усилие, направление мысли, сосредоточение. 
Основной трактат:  Дхаммапада 
Два направления буддизма: Хинаяна и Махаяна
Описание слайда:
Четыре благородные истины Вся жизнь – есть страдание Причина страдания – желание, жажда. Прекращение страдания - в отказе от желаний. Нирвана – конец страданий Путь освобождения – Благой восьмеричный путь: правильные взгляды, решимость, речь, поведение, образ жизни, усилие, направление мысли, сосредоточение. Основной трактат: Дхаммапада Два направления буддизма: Хинаяна и Махаяна

Слайд 41





Философия Древнего Китая:
Даосизм
Описание слайда:
Философия Древнего Китая: Даосизм

Слайд 42





Философские школы Др.Китая
школа инь и ян, 
школа Конфуция, 
школа Моистов, 
школа имен, 
школа легистов, 
школа пути и силы даосов.
Описание слайда:
Философские школы Др.Китая школа инь и ян, школа Конфуция, школа Моистов, школа имен, школа легистов, школа пути и силы даосов.

Слайд 43





Общие черты философии Китая
1. Идея неразрывности человека и природы, всех частей мироздания.
2. Повышенное внимание к вопросам устройства общества, управления и государственной организации.
3. Ориентир на гармонию человека и природы, человека и общества.
4. Принцип внутреннего единства противоположностей (инь-ян), составляющих все вещи
Описание слайда:
Общие черты философии Китая 1. Идея неразрывности человека и природы, всех частей мироздания. 2. Повышенное внимание к вопросам устройства общества, управления и государственной организации. 3. Ориентир на гармонию человека и природы, человека и общества. 4. Принцип внутреннего единства противоположностей (инь-ян), составляющих все вещи

Слайд 44





Философия Даосизма
Описание слайда:
Философия Даосизма

Слайд 45





Даосские трактаты
Лао-цзы  - «Дао дэ дзин»;
Ле-цзы – «Желтый предок»;
Чжуан-цзы – «Чжуан-цзы»
Описание слайда:
Даосские трактаты Лао-цзы - «Дао дэ дзин»; Ле-цзы – «Желтый предок»; Чжуан-цзы – «Чжуан-цзы»

Слайд 46





Дао в даосизме это -
1) вечная, безымянная сущность природы, мира, заключенная в естественной гармонии всех элементов; 
2) первоначало, «мать всех вещей», «корень земли и неба», источник развития мира.
Описание слайда:
Дао в даосизме это - 1) вечная, безымянная сущность природы, мира, заключенная в естественной гармонии всех элементов; 2) первоначало, «мать всех вещей», «корень земли и неба», источник развития мира.

Слайд 47





Цель даосизма – сохранение гармонии и достижение бессмертия
Душа и тело -  воплощения инь и ян, несуществующие друг без друга. 
Человек  - часть мира. Дао -   бессмертно, следовательно, человек тоже может достичь бессмертия.
Бессмертие – путь избранных (шень жэнь)
Описание слайда:
Цель даосизма – сохранение гармонии и достижение бессмертия Душа и тело - воплощения инь и ян, несуществующие друг без друга. Человек - часть мира. Дао - бессмертно, следовательно, человек тоже может достичь бессмертия. Бессмертие – путь избранных (шень жэнь)

Слайд 48







Конфуций (Кун-цзы) 
(551-479 до н. э.) – основатель учения

      Сущность учения: «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном». (Кун-цзы)
Описание слайда:
Конфуций (Кун-цзы) (551-479 до н. э.) – основатель учения Сущность учения: «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном». (Кун-цзы)

Слайд 49





Качества «Благородного мужа» (цюань цзы)
человеколюбие или гуманность (жэнь), 
следование традициям,
 соблюдение церемониала (ли), 
справедливость (и), 
сыновья почтительность (сяо),
 ученость (чжи).
Описание слайда:
Качества «Благородного мужа» (цюань цзы) человеколюбие или гуманность (жэнь), следование традициям, соблюдение церемониала (ли), справедливость (и), сыновья почтительность (сяо), ученость (чжи).

Слайд 50





Цели конфуцианства 
 1. Достижение бессмертия в доброй памяти потомков, для чего необходимо быть в гармонии со своей природой и общественным долгом.
2. Достижение в обществе состояния социальной гармонии, без войн и  распрей.
Описание слайда:
Цели конфуцианства 1. Достижение бессмертия в доброй памяти потомков, для чего необходимо быть в гармонии со своей природой и общественным долгом. 2. Достижение в обществе состояния социальной гармонии, без войн и распрей.

Слайд 51





Древнегреческая философия
Описание слайда:
Древнегреческая философия

Слайд 52





Досократики
Описание слайда:
Досократики

Слайд 53





 Милетская школа: проблема единого первоначала
 Милетская школа: проблема единого первоначала
Проблема единства сущего
Проблема первоначала (архе) 
Фалес: вода как первоначало сущего
Анаксимандр: апейрон как первоначало сущего
Анаксимен: воздух как первоначало сущего
 Гераклит: проблема изменчивости
Мир как вечное становление (генезис)
 Элейская школа: иллюзорность изменчивости
Парменид: мир как единое, вечное и неизменное бытие
Парадоксы Зенона: обоснование элейской онтологии
Апория места (немыслимость пустоты)
Апории множества (немыслимость множества)
Парадокс делимости
Парадокс сложения
Парадокс счисления
Апории движения (немыслимость движения)
«Ахилл и черепаха»
«Дихотомия» (деление на два)
«Стрела»
«Стадий»
Иллюзии восприятия и мыслимая реальность
Описание слайда:
Милетская школа: проблема единого первоначала Милетская школа: проблема единого первоначала Проблема единства сущего Проблема первоначала (архе) Фалес: вода как первоначало сущего Анаксимандр: апейрон как первоначало сущего Анаксимен: воздух как первоначало сущего Гераклит: проблема изменчивости Мир как вечное становление (генезис) Элейская школа: иллюзорность изменчивости Парменид: мир как единое, вечное и неизменное бытие Парадоксы Зенона: обоснование элейской онтологии Апория места (немыслимость пустоты) Апории множества (немыслимость множества) Парадокс делимости Парадокс сложения Парадокс счисления Апории движения (немыслимость движения) «Ахилл и черепаха» «Дихотомия» (деление на два) «Стрела» «Стадий» Иллюзии восприятия и мыслимая реальность

Слайд 54





Милетская школа
Проблема единого первоначала
Описание слайда:
Милетская школа Проблема единого первоначала

Слайд 55





Милетская школа
Проблема единого первоначала
Описание слайда:
Милетская школа Проблема единого первоначала

Слайд 56





Милетская школа
Проблема первоначала (архе)
Описание слайда:
Милетская школа Проблема первоначала (архе)

Слайд 57





Фалес
Вода как первоначало
Описание слайда:
Фалес Вода как первоначало

Слайд 58





Милетская школа
Проблема первоначала (архе)
Описание слайда:
Милетская школа Проблема первоначала (архе)

Слайд 59





Анаксимандр
Апейрон как первоначало
Описание слайда:
Анаксимандр Апейрон как первоначало

Слайд 60





Анаксимандр
Апейрон как первоначало
Описание слайда:
Анаксимандр Апейрон как первоначало

Слайд 61





Анаксимен 
Воздух как первоначало
Описание слайда:
Анаксимен Воздух как первоначало

Слайд 62





Гераклит
Проблема изменчивости
Описание слайда:
Гераклит Проблема изменчивости

Слайд 63





Гераклит
Мир как вечное становление (генезис)
Описание слайда:
Гераклит Мир как вечное становление (генезис)

Слайд 64





Гераклит
Мир как вечное становление (генезис)
Первоначало по природе своей изменчиво: стихия мира – огонь.
Мир вечен, но не неизменен: в нём всё течёт, всё меняется, и даже в одну и ту же реку нельзя войти дважды.
Всё возникает через борьбу противоположностей. 
Но эта борьба порождает не хаос, а упорядоченный космос, подчинённый разумному принципу – логосу.
Описание слайда:
Гераклит Мир как вечное становление (генезис) Первоначало по природе своей изменчиво: стихия мира – огонь. Мир вечен, но не неизменен: в нём всё течёт, всё меняется, и даже в одну и ту же реку нельзя войти дважды. Всё возникает через борьбу противоположностей. Но эта борьба порождает не хаос, а упорядоченный космос, подчинённый разумному принципу – логосу.

Слайд 65





Демокрит
Учение об атоме и пустоте
Атом – неделимая материальная частица
Душа и тело, мир и боги состоят из атомов
Атомы находятся в движении
Распад атомов – небытие
Материализм-атомизм
Описание слайда:
Демокрит Учение об атоме и пустоте Атом – неделимая материальная частица Душа и тело, мир и боги состоят из атомов Атомы находятся в движении Распад атомов – небытие Материализм-атомизм

Слайд 66





Элейская школа
Иллюзорность изменчивости
Описание слайда:
Элейская школа Иллюзорность изменчивости

Слайд 67





Парменид
Мир как единое, вечное и неизменное бытие
Бытие есть, небытия нет


Бытие едино и неделимо


Бытие вечно и неизменно


Небытие немыслимо
Описание слайда:
Парменид Мир как единое, вечное и неизменное бытие Бытие есть, небытия нет Бытие едино и неделимо Бытие вечно и неизменно Небытие немыслимо

Слайд 68





Парадоксы Зенона
Обоснование элейской онтологии
Описание слайда:
Парадоксы Зенона Обоснование элейской онтологии

Слайд 69





Парадоксы Зенона 
Апория делимости
Описание слайда:
Парадоксы Зенона Апория делимости

Слайд 70





Парадоксы Зенона 
Апория «Ахилл и черепаха»
Описание слайда:
Парадоксы Зенона Апория «Ахилл и черепаха»

Слайд 71





СОФИСТЫ
о
Описание слайда:
СОФИСТЫ о

Слайд 72





СОКРАТ
Сократ (469-399 гг. до н.э.) является ключевой фигурой античной философии.
 
Считал, что 
- целью познания должен быть человек
- истина познаваема
- истина находится внутри человека
 
Метод Сократа – диалектика: спор в котором рождается истина
Описание слайда:
СОКРАТ Сократ (469-399 гг. до н.э.) является ключевой фигурой античной философии.   Считал, что - целью познания должен быть человек - истина познаваема - истина находится внутри человека   Метод Сократа – диалектика: спор в котором рождается истина

Слайд 73





Для Сократа мудрость – это знание человека, себя. Такое знание позволит человеку управлять собой и совершенствовать себя.
Для Сократа мудрость – это знание человека, себя. Такое знание позволит человеку управлять собой и совершенствовать себя.
Для Сократа знание (мудрость) и нравственность неразделимы.
Безнравственный поступок – результат незнания истины; если человек знает, что такое хорошо, он никогда не поступит плохо.
Описание слайда:
Для Сократа мудрость – это знание человека, себя. Такое знание позволит человеку управлять собой и совершенствовать себя. Для Сократа мудрость – это знание человека, себя. Такое знание позволит человеку управлять собой и совершенствовать себя. Для Сократа знание (мудрость) и нравственность неразделимы. Безнравственный поступок – результат незнания истины; если человек знает, что такое хорошо, он никогда не поступит плохо.

Слайд 74





ПЛАТОН
Платон 
С Платоном в диалог вступая, ночью, утром, днем,
Душой мы никогда не постареем -
Из чаши знаний Академика, чем больше пьем,
Тем больше не пьянеем, а мудреем….
                                                                   (Л.Я.  Подвойский)
Описание слайда:
ПЛАТОН Платон С Платоном в диалог вступая, ночью, утром, днем, Душой мы никогда не постареем - Из чаши знаний Академика, чем больше пьем, Тем больше не пьянеем, а мудреем…. (Л.Я. Подвойский)

Слайд 75





Главные положения его идеалистического учения в следующем:
Главные положения его идеалистического учения в следующем:
- материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают свое существование;
- окружающий мир («мир вещей) также изменчив и временен и в действительности не существует как самостоятельная субстанция;
- реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи (эйдосы), которые истинны, постоянны и вечны;
Описание слайда:
Главные положения его идеалистического учения в следующем: Главные положения его идеалистического учения в следующем: - материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают свое существование; - окружающий мир («мир вещей) также изменчив и временен и в действительности не существует как самостоятельная субстанция; - реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи (эйдосы), которые истинны, постоянны и вечны;

Слайд 76





Аристократия - справедливая власть меньшинства
Аристократия - справедливая власть меньшинства
Описание слайда:
Аристократия - справедливая власть меньшинства Аристократия - справедливая власть меньшинства

Слайд 77





Демократия - справедливая власть большинства
Демократия - справедливая власть большинства
Описание слайда:
Демократия - справедливая власть большинства Демократия - справедливая власть большинства

Слайд 78





Историческое значение философии Платона в следующем:
- впервые философом оставлено целое собрание фундаментальных произведений;
- положено начало идеализму как крупному философскому направлению (так называемая «линия Платона» - противоположность материалистической линии «линии Демокрита»);
- впервые глубоко исследованы проблемы не только природы, но и общества – государство, законы, этика и т.д., создал учение об «идеальном государстве»;
- заложены основы понятийного мышления, осуществлена попытка выделить философские категории (бытие -становление, вечное - временное, покоящееся - движущееся, неделимое - делимое и др.);
- была создана философская школа (Академия), просуществовавшая около 1000 лет (387 г. до н.э. – 529 г. н.э.), где выросли многие видные последователи Платона (например, Аристотель).
Описание слайда:
Историческое значение философии Платона в следующем: - впервые философом оставлено целое собрание фундаментальных произведений; - положено начало идеализму как крупному философскому направлению (так называемая «линия Платона» - противоположность материалистической линии «линии Демокрита»); - впервые глубоко исследованы проблемы не только природы, но и общества – государство, законы, этика и т.д., создал учение об «идеальном государстве»; - заложены основы понятийного мышления, осуществлена попытка выделить философские категории (бытие -становление, вечное - временное, покоящееся - движущееся, неделимое - делимое и др.); - была создана философская школа (Академия), просуществовавшая около 1000 лет (387 г. до н.э. – 529 г. н.э.), где выросли многие видные последователи Платона (например, Аристотель).

Слайд 79





Аристотель
«Платон мне друг, но истина дороже…»
И, как бы вдруг, прозрение 
Приходит мне через сомнение,
Что истина мне очень дорога,
Но и Платон мне все же 
не менее дороже…
                   (Л.Я. Подвойский)
Описание слайда:
Аристотель «Платон мне друг, но истина дороже…» И, как бы вдруг, прозрение Приходит мне через сомнение, Что истина мне очень дорога, Но и Платон мне все же не менее дороже… (Л.Я. Подвойский)

Слайд 80





Философию разделил на три вида:
Философию разделил на три вида:
1) теоретическая, изучающая проблемы бытия, различных сфер бытия. Происхождения всего сущего. Причины различных явлений (первичная философия);
2) практическая – о деятельности человека, устройстве государства;
3) творческая (поэтика, риторика, искусство ремесел)
Считается, что фактически им была выделена и четвертая часть философии - логика
Описание слайда:
Философию разделил на три вида: Философию разделил на три вида: 1) теоретическая, изучающая проблемы бытия, различных сфер бытия. Происхождения всего сущего. Причины различных явлений (первичная философия); 2) практическая – о деятельности человека, устройстве государства; 3) творческая (поэтика, риторика, искусство ремесел) Считается, что фактически им была выделена и четвертая часть философии - логика

Слайд 81





Он определил материю как потенцию, ограниченную формой, и выделил 10 категорий: сущность, количество, 
Он определил материю как потенцию, ограниченную формой, и выделил 10 категорий: сущность, количество, 
качество, отношение,  
 место, время, 
положение, состояние, 
действие, страдание.
Описание слайда:
Он определил материю как потенцию, ограниченную формой, и выделил 10 категорий: сущность, количество, Он определил материю как потенцию, ограниченную формой, и выделил 10 категорий: сущность, количество, качество, отношение, место, время, положение, состояние, действие, страдание.

Слайд 82





Аристотель выделил шесть типов государства:
Аристотель выделил шесть типов государства:
•	монархия
•	тирания
•	аристократия
•	крайняя олигархия
•	охлократия (власть толпы)
•	полития (смесь умеренной олигархии и умеренной демократии)
Описание слайда:
Аристотель выделил шесть типов государства: Аристотель выделил шесть типов государства: • монархия • тирания • аристократия • крайняя олигархия • охлократия (власть толпы) • полития (смесь умеренной олигархии и умеренной демократии)

Слайд 83





Историческое значение философии Аристотеля в том, что он:
-внес коррективы в ряд положений философии Платона, критикуя учение о «чистых идеях»;
- дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека;
- выделил 10 философских категорий;
- определил сущность материи;
- выделил шесть типов государства и дал свое понимание «идеального государства»;
- внес существенный вклад в развитие логики (дал понятие дедуктивного метода – от частного к общему, обосновал систему силлогизмов – вывода заключения  из двух и более посылок).
Описание слайда:
Историческое значение философии Аристотеля в том, что он: -внес коррективы в ряд положений философии Платона, критикуя учение о «чистых идеях»; - дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека; - выделил 10 философских категорий; - определил сущность материи; - выделил шесть типов государства и дал свое понимание «идеального государства»; - внес существенный вклад в развитие логики (дал понятие дедуктивного метода – от частного к общему, обосновал систему силлогизмов – вывода заключения из двух и более посылок).

Слайд 84





Эллинско - римская философия
Описание слайда:
Эллинско - римская философия

Слайд 85





Две тенденции:
от философии отделяются и становятся самостоятельными конкретные науки
вопросы объективного миропорядка –второстепенные
 в центре внимания -личная жизнь человека
Описание слайда:
Две тенденции: от философии отделяются и становятся самостоятельными конкретные науки вопросы объективного миропорядка –второстепенные в центре внимания -личная жизнь человека

Слайд 86





Философские школы эллинистическо-римского периода:
Описание слайда:
Философские школы эллинистическо-римского периода:

Слайд 87





Киники(Антисфен, Диоген)

человек должен жить, удовлетворяя свои естественные потребности наиболее простым путем и избегая удобств. Благодаря этому получил прозвище "Кинон»( в пер. с греч. собака, бесстыдник)
философия должна показывать человеку путь к добродетельной (аскетической) жизни (киники)
Описание слайда:
Киники(Антисфен, Диоген) человек должен жить, удовлетворяя свои естественные потребности наиболее простым путем и избегая удобств. Благодаря этому получил прозвище "Кинон»( в пер. с греч. собака, бесстыдник) философия должна показывать человеку путь к добродетельной (аскетической) жизни (киники)

Слайд 88





Стоицизм (Сенека и Марк Аврелий). 
В основе учения стоицизма лежал принцип фатализма. Миром правит промысел, все предопределено заранее. Проведение – это неотвратимая необходимость, представляющая собой цепь необратимых причин.
они считали себя гражданами мира, т.е. космополитами. 
человек не властен изменить судьбу, но он властен по отношению к ней 
ввели и само слово “логика”.
Описание слайда:
Стоицизм (Сенека и Марк Аврелий). В основе учения стоицизма лежал принцип фатализма. Миром правит промысел, все предопределено заранее. Проведение – это неотвратимая необходимость, представляющая собой цепь необратимых причин. они считали себя гражданами мира, т.е. космополитами. человек не властен изменить судьбу, но он властен по отношению к ней ввели и само слово “логика”.

Слайд 89





Эпикурейство.

Очень часто учение Эпикура искажают. В основе учения Эпикура лежит понятие «удовольствие». Счастье человека в получении удовольствия, но смысл удовольствия – это наслаждение духа (например, искусство, литература).            
Страдания – это страхи.
«Когда мы живы, смерти нет. Когда смерть есть – нас нет».
Душа – материальное образование, она смертна.
Описание слайда:
Эпикурейство. Очень часто учение Эпикура искажают. В основе учения Эпикура лежит понятие «удовольствие». Счастье человека в получении удовольствия, но смысл удовольствия – это наслаждение духа (например, искусство, литература).            Страдания – это страхи. «Когда мы живы, смерти нет. Когда смерть есть – нас нет». Душа – материальное образование, она смертна.

Слайд 90





Скептицизм (Пиррон,Секст Эмирик) 
в пер. с греч. - исследование
Скептицизм – в основе данного учения лежал тезис: «Воздержись от суждения», т.к. суждения людей о вещах произвольны и недоказуемы.
Нет понятий Абсолютное Знания и Абсолютная Истина. 
Все относительно.
Описание слайда:
Скептицизм (Пиррон,Секст Эмирик) в пер. с греч. - исследование Скептицизм – в основе данного учения лежал тезис: «Воздержись от суждения», т.к. суждения людей о вещах произвольны и недоказуемы. Нет понятий Абсолютное Знания и Абсолютная Истина.  Все относительно.

Слайд 91






Неоплатонизм (Плотин )

идея творения высшим бытием низшего путем эманации («изливания»), плавного перехода.
Единое Благо – начало всего
Ум – идеи и числа
Душа – все одушевленное
Материя
Описание слайда:
Неоплатонизм (Плотин ) идея творения высшим бытием низшего путем эманации («изливания»), плавного перехода. Единое Благо – начало всего Ум – идеи и числа Душа – все одушевленное Материя

Слайд 92





Античная философия закончилась на неоплатонике Прокле, жившем в V веке н.э. У этого философа громадное наследие, состоящее из комментариев к Платону и к “Началам” Эвклида. До сих пор оно мало изучено
Античная философия закончилась на неоплатонике Прокле, жившем в V веке н.э. У этого философа громадное наследие, состоящее из комментариев к Платону и к “Началам” Эвклида. До сих пор оно мало изучено
Описание слайда:
Античная философия закончилась на неоплатонике Прокле, жившем в V веке н.э. У этого философа громадное наследие, состоящее из комментариев к Платону и к “Началам” Эвклида. До сих пор оно мало изучено Античная философия закончилась на неоплатонике Прокле, жившем в V веке н.э. У этого философа громадное наследие, состоящее из комментариев к Платону и к “Началам” Эвклида. До сих пор оно мало изучено



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию