🗊Презентация Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №1Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №2Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №3Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №4Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №5Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №6Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №7Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №8Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №9Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №10Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №11Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №12Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №13Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Хайрулина А.В., учитель информатики,
 МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области
Описание слайда:
Хайрулина А.В., учитель информатики, МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области

Слайд 2





Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и т. д.).
Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и т. д.).
Получение новой информации приводит к расширению знания или, как иногда говорят, к уменьшению неопределенности знания.
Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности нашего знания, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.
Описание слайда:
Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и т. д.). Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и т. д.). Получение новой информации приводит к расширению знания или, как иногда говорят, к уменьшению неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности нашего знания, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

Слайд 3





после выполнения контрольной работы вы не знаете, какую оценку получили. Наконец, учитель объявляет результаты, и вы получаете одно из четырех информационных сообщений: 
после выполнения контрольной работы вы не знаете, какую оценку получили. Наконец, учитель объявляет результаты, и вы получаете одно из четырех информационных сообщений: 
«2», «3», «4» или «5».
Описание слайда:
после выполнения контрольной работы вы не знаете, какую оценку получили. Наконец, учитель объявляет результаты, и вы получаете одно из четырех информационных сообщений: после выполнения контрольной работы вы не знаете, какую оценку получили. Наконец, учитель объявляет результаты, и вы получаете одно из четырех информационных сообщений: «2», «3», «4» или «5».

Слайд 4





Ясно, что чем более неопределенна первоначальная ситуация (возможно большее количество информационных сообщений), тем больше мы получим новой информации при получении информационного сообщения (тем в большее количество раз уменьшится неопределенность знания).
Ясно, что чем более неопределенна первоначальная ситуация (возможно большее количество информационных сообщений), тем больше мы получим новой информации при получении информационного сообщения (тем в большее количество раз уменьшится неопределенность знания).
Рассмотренный подход к информации как мере уменьшения неопределенности знания позволяет количественно измерять информацию.
Описание слайда:
Ясно, что чем более неопределенна первоначальная ситуация (возможно большее количество информационных сообщений), тем больше мы получим новой информации при получении информационного сообщения (тем в большее количество раз уменьшится неопределенность знания). Ясно, что чем более неопределенна первоначальная ситуация (возможно большее количество информационных сообщений), тем больше мы получим новой информации при получении информационного сообщения (тем в большее количество раз уменьшится неопределенность знания). Рассмотренный подход к информации как мере уменьшения неопределенности знания позволяет количественно измерять информацию.

Слайд 5





Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационного сообщения.
Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационного сообщения.
Описание слайда:
Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационного сообщения. Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационного сообщения.

Слайд 6





Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации i, которое несет полученное сообщение:
Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации i, которое несет полученное сообщение:
Описание слайда:
Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации i, которое несет полученное сообщение: Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации i, которое несет полученное сообщение:

Слайд 7





Для количественного выражения любой величины необходимо сначала определить единицу измерения. Так, для определения количества информации необходимо ввести единицу измерения.
Для количественного выражения любой величины необходимо сначала определить единицу измерения. Так, для определения количества информации необходимо ввести единицу измерения.
За единицу количества информации принимается количество информации, содержащееся в информационном сообщении, уменьшающем неопределенность знания в два раза. 
Такая единица названа бит.
Описание слайда:
Для количественного выражения любой величины необходимо сначала определить единицу измерения. Так, для определения количества информации необходимо ввести единицу измерения. Для количественного выражения любой величины необходимо сначала определить единицу измерения. Так, для определения количества информации необходимо ввести единицу измерения. За единицу количества информации принимается количество информации, содержащееся в информационном сообщении, уменьшающем неопределенность знания в два раза. Такая единица названа бит.

Слайд 8





Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей — байт, причем:
Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей — байт, причем:
1 байт = 8 битов = 23 битов.
В компьютере информация кодируется с помощью двоичной знаковой системы, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n.
Так, кратные байту единицы измерения количества информации вводятся следующим образом:


	
1 Кбайт = 210 байтов = 1024 байтов;
1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт;   
1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт.
Описание слайда:
Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей — байт, причем: Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей — байт, причем: 1 байт = 8 битов = 23 битов. В компьютере информация кодируется с помощью двоичной знаковой системы, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n. Так, кратные байту единицы измерения количества информации вводятся следующим образом: 1 Кбайт = 210 байтов = 1024 байтов; 1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт; 1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт.

Слайд 9





По формуле можно легко определить количество возможных информационных сообщений, если известно количество информации. 
По формуле можно легко определить количество возможных информационных сообщений, если известно количество информации. 
на экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает вам, что зрительное информационное сообщение о его номере несет 5 битов информации. Если вы хотите определить количество экзаменационных билетов, то достаточно определить количество возможных информационных сообщений об их номерах по формуле :
N = 25 = 32.
Таким образом, количество экзаменационных билетов равно 32.
Описание слайда:
По формуле можно легко определить количество возможных информационных сообщений, если известно количество информации. По формуле можно легко определить количество возможных информационных сообщений, если известно количество информации. на экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает вам, что зрительное информационное сообщение о его номере несет 5 битов информации. Если вы хотите определить количество экзаменационных билетов, то достаточно определить количество возможных информационных сообщений об их номерах по формуле : N = 25 = 32. Таким образом, количество экзаменационных билетов равно 32.

Слайд 10





Наоборот, если известно возможное количество информационных сообщений N, то для определения количества информации, которое несет сообщение, необходимо решить уравнение относительно i.
Наоборот, если известно возможное количество информационных сообщений N, то для определения количества информации, которое несет сообщение, необходимо решить уравнение относительно i.
Перед вами коробка из 8 цветных карандашей.
Какое количество информации будет получено после каждого вытаскивания карандаша?
Описание слайда:
Наоборот, если известно возможное количество информационных сообщений N, то для определения количества информации, которое несет сообщение, необходимо решить уравнение относительно i. Наоборот, если известно возможное количество информационных сообщений N, то для определения количества информации, которое несет сообщение, необходимо решить уравнение относительно i. Перед вами коробка из 8 цветных карандашей. Какое количество информации будет получено после каждого вытаскивания карандаша?

Слайд 11





Всего возможных информационных сообщений 8, поэтому формула принимает вид уравнения относительно i:
Всего возможных информационных сообщений 8, поэтому формула принимает вид уравнения относительно i:
8 = 21.
Разложим стоящее в левой части уравнения число 8 на сомножители, равные 2, и представим его в степенной форме:
8 = 2 • 2 • 2 = 23.
Получаем степенное уравнение, из которого необходимо найти неизвестное i :
23 = 21.
Равенство левой и правой частей уравнения справедливо, если равны показатели степени числа 2. Таким образом, i = 3 бита, т. е. количество информации, которое несет в себе каждое информационное сообщение при вытаскивании карандаша, равно 3 битам.
Описание слайда:
Всего возможных информационных сообщений 8, поэтому формула принимает вид уравнения относительно i: Всего возможных информационных сообщений 8, поэтому формула принимает вид уравнения относительно i: 8 = 21. Разложим стоящее в левой части уравнения число 8 на сомножители, равные 2, и представим его в степенной форме: 8 = 2 • 2 • 2 = 23. Получаем степенное уравнение, из которого необходимо найти неизвестное i : 23 = 21. Равенство левой и правой частей уравнения справедливо, если равны показатели степени числа 2. Таким образом, i = 3 бита, т. е. количество информации, которое несет в себе каждое информационное сообщение при вытаскивании карандаша, равно 3 битам.

Слайд 12





Приведите примеры информационных сообщений, которые приводят к уменьшению неопределенности знания.
Приведите примеры информационных сообщений, которые приводят к уменьшению неопределенности знания.
Приведите примеры информационных сообщений, которые несут 1 бит информации.


За минимальную единицу измерения количества информации принят: 
1) 1 бод;   2) 1 пиксель;   3) 1 байт;   4) 1 бит.
Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней? 
1)1 бит; 2) 2 бита; 3)4 бита; 4) 1 байт.
Описание слайда:
Приведите примеры информационных сообщений, которые приводят к уменьшению неопределенности знания. Приведите примеры информационных сообщений, которые приводят к уменьшению неопределенности знания. Приведите примеры информационных сообщений, которые несут 1 бит информации. За минимальную единицу измерения количества информации принят: 1) 1 бод; 2) 1 пиксель; 3) 1 байт; 4) 1 бит. Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней? 1)1 бит; 2) 2 бита; 3)4 бита; 4) 1 байт.

Слайд 13





Вычислите, какое количество информации в битах содержится в 1 килобайте, 1 мегабайте и 1 гигабайте. 
Вычислите, какое количество информации в битах содержится в 1 килобайте, 1 мегабайте и 1 гигабайте. 
Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами, и известно, что информационное сообщение о номере шарика несет 5 битов информации. Определить количество шариков в мешочке.
Какое количество информации при игре в крестики-нолики на поле размером 4x4 клетки получит второй игрок после первого хода первого игрока?
Описание слайда:
Вычислите, какое количество информации в битах содержится в 1 килобайте, 1 мегабайте и 1 гигабайте. Вычислите, какое количество информации в битах содержится в 1 килобайте, 1 мегабайте и 1 гигабайте. Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами, и известно, что информационное сообщение о номере шарика несет 5 битов информации. Определить количество шариков в мешочке. Какое количество информации при игре в крестики-нолики на поле размером 4x4 клетки получит второй игрок после первого хода первого игрока?

Слайд 14


Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию