🗊Текстовые задачи и моделирование « модель» и «моделирование» ( лат. modus и modulas ) – мера, образ. Функции моделирования : Познавате

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Текстовые задачи и моделирование   « модель»  и «моделирование» ( лат. modus  и  modulas ) – мера, образ.   Функции моделирования :  Познавате, слайд №1Текстовые задачи и моделирование   « модель»  и «моделирование» ( лат. modus  и  modulas ) – мера, образ.   Функции моделирования :  Познавате, слайд №2Текстовые задачи и моделирование   « модель»  и «моделирование» ( лат. modus  и  modulas ) – мера, образ.   Функции моделирования :  Познавате, слайд №3Текстовые задачи и моделирование   « модель»  и «моделирование» ( лат. modus  и  modulas ) – мера, образ.   Функции моделирования :  Познавате, слайд №4Текстовые задачи и моделирование   « модель»  и «моделирование» ( лат. modus  и  modulas ) – мера, образ.   Функции моделирования :  Познавате, слайд №5Текстовые задачи и моделирование   « модель»  и «моделирование» ( лат. modus  и  modulas ) – мера, образ.   Функции моделирования :  Познавате, слайд №6Текстовые задачи и моделирование   « модель»  и «моделирование» ( лат. modus  и  modulas ) – мера, образ.   Функции моделирования :  Познавате, слайд №7Текстовые задачи и моделирование   « модель»  и «моделирование» ( лат. modus  и  modulas ) – мера, образ.   Функции моделирования :  Познавате, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Текстовые задачи и моделирование « модель» и «моделирование» ( лат. modus и modulas ) – мера, образ. Функции моделирования : Познавате. Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Текстовые задачи и моделирование 
« модель»  и «моделирование» ( лат. modus  и  modulas ) – мера, образ. 
Функции моделирования :
Познавательная
Эвристическая 
Иллюстративная
Систематизирующая 
Развивающая
Эстетическая
Описание слайда:
Текстовые задачи и моделирование « модель» и «моделирование» ( лат. modus и modulas ) – мера, образ. Функции моделирования : Познавательная Эвристическая Иллюстративная Систематизирующая Развивающая Эстетическая

Слайд 2





Виды текстовых задач и способы моделирования.

 
          задачи на движение                                         задачи на производительность труда         
    (способы моделирования:                                           (способы моделирования:                                                   
      составление таблицы,                                               система уравнений, 
      логические рассуждения                                           составление таблицы,  
      схематический рисунок,                                             сетевые графы)
      решение с помощью уравнения,
       сетевые графы)
            
            
           задачи на растворы и смеси                                комбинаторные задачи
           (способы моделирования:                                   (способы моделирования:
           уравнения,                                                                дерево вариантов, 
           логические рассуждения)                                        правило умножения)
Описание слайда:
Виды текстовых задач и способы моделирования. задачи на движение задачи на производительность труда (способы моделирования: (способы моделирования: составление таблицы, система уравнений, логические рассуждения составление таблицы, схематический рисунок, сетевые графы) решение с помощью уравнения, сетевые графы) задачи на растворы и смеси комбинаторные задачи (способы моделирования: (способы моделирования: уравнения, дерево вариантов, логические рассуждения) правило умножения)

Слайд 3





Моделирование при решении задач на движение
Из пункта А по реке отправляется плот. Через час из пункта А вниз по течению отправляется катер. Найдите время , требующееся катеру, чтобы догнать плот и возвратиться в пункт А, если скорость катера в стоячей воде вдвое больше скорости течения реки.
Пусть неизвестное время – t . 
V – скорость движения плота.
Так как скорости катера туда и обратно различаются в три раза, то соответствующие времена и одинаковые пути обратно пропорциональны – 1:3.
Тогда t – расстояние, пройденное катером вниз по течению;
t– расстояние, пройденное катером на обратном пути.
V + 1/4 * t *V – расстояние, пройденное плотом из А до момента, когда его догнал катер.
С другой стороны, это же расстояние, пройденное катером на обратном пути, равно 3/4 *t * V, так как его скорость движения против течения реки – V .
 Приравнивая два этих выражения между собой, получаем:
 V + 1/4 *t *V = 3/4 *t *V
Отсюда t=2 ч.
Описание слайда:
Моделирование при решении задач на движение Из пункта А по реке отправляется плот. Через час из пункта А вниз по течению отправляется катер. Найдите время , требующееся катеру, чтобы догнать плот и возвратиться в пункт А, если скорость катера в стоячей воде вдвое больше скорости течения реки. Пусть неизвестное время – t . V – скорость движения плота. Так как скорости катера туда и обратно различаются в три раза, то соответствующие времена и одинаковые пути обратно пропорциональны – 1:3. Тогда t – расстояние, пройденное катером вниз по течению; t– расстояние, пройденное катером на обратном пути. V + 1/4 * t *V – расстояние, пройденное плотом из А до момента, когда его догнал катер. С другой стороны, это же расстояние, пройденное катером на обратном пути, равно 3/4 *t * V, так как его скорость движения против течения реки – V . Приравнивая два этих выражения между собой, получаем: V + 1/4 *t *V = 3/4 *t *V Отсюда t=2 ч.

Слайд 4





Моделирование при решении задач на производительность труда
При одновременной работе двух насосов разной мощности бассейн наполняется водой за 8 часов. После ремонта насосов производительность первого из них увеличилась в 1,2раза, а второго – в 1,6 раза, и при одновременной работе обоих насосов бассейн стал заполняться за 6 часов. За какое время наполнится бассейн при работе только первого насоса после ремонта?
Решение: В задачах на совместную работу весь объём выполняемой работы обычно принимается за единицу.
первое условие дает соотношение:
     V1 + V2 = 1/8
Второе условие приводит к уравнению:
    1,2V1 + 1,6V 2 =1/6
Решим систему уравнений:
    v1 + v2 =1/8               1,6v1 + 1, 6v2 = 1/5         
1,2v1 + 1,6v2 = 1/6        1,2v1 + 1,6v2 = 1/6    0,4v1 =1/5 -1/6 =1/30   
                                                                                           v1 =1/12(ч)
     V1  - это часть полного объема бассейна, наполняемая за 1 час  первым насосом. Тогда весь бассейн будет заполнен первым насосом за 12 часов.
Ответ: 12 часов.
Описание слайда:
Моделирование при решении задач на производительность труда При одновременной работе двух насосов разной мощности бассейн наполняется водой за 8 часов. После ремонта насосов производительность первого из них увеличилась в 1,2раза, а второго – в 1,6 раза, и при одновременной работе обоих насосов бассейн стал заполняться за 6 часов. За какое время наполнится бассейн при работе только первого насоса после ремонта? Решение: В задачах на совместную работу весь объём выполняемой работы обычно принимается за единицу. первое условие дает соотношение: V1 + V2 = 1/8 Второе условие приводит к уравнению: 1,2V1 + 1,6V 2 =1/6 Решим систему уравнений: v1 + v2 =1/8 1,6v1 + 1, 6v2 = 1/5 1,2v1 + 1,6v2 = 1/6 1,2v1 + 1,6v2 = 1/6 0,4v1 =1/5 -1/6 =1/30 v1 =1/12(ч) V1 - это часть полного объема бассейна, наполняемая за 1 час первым насосом. Тогда весь бассейн будет заполнен первым насосом за 12 часов. Ответ: 12 часов.

Слайд 5





Графы в решении задач на производительность труда 
Один штукатур может выполнить задание на 5 ч быстрее другого. Оба вместе они выполняют задание за 6 ч. За  сколько часов каждый из них выполнит это задание?
Введём следующие обозначения: выполненная работа – А,  время работы – t, количество работы, выполняемой за единицу времени (производительность) –k.
А = k* t, выполняемую работу, обозначим за 1.
Рассмотрим в сетевом графе три процесса: работа каждого из двух штукатуров по отдельности и совместная работа.
                          А = 1               k1 = 1/х                   t1 = x ч                   t1 < t2 на 5 ч    
                                                   

                                                        k2 = 1/(х+5)            t2 = (x + 5) ч                     
                 
                                                                                                                А = k*t            
                             kc = k1 + k2 =1/6                                 tc = 6 ч                                               
 
Работая по схеме t1 – t2 – k1 – k2 – k c = k1 + k2, получим уравнение:
1/х + 1/(х+5) = 1/6      -х2+7х+30=0          х1, 2==10; -3 – не удовлетворяет                         
                                    х=0, -5                                           условию задачи                                                                                               
	
Если первый штукатур будет работать один 10 часов, то тогда второй будет работать один 10+5=15 часов.
Ответ: Первый штукатур будет работать один 10 часов, то второй будет работать один 15 часов.
Описание слайда:
Графы в решении задач на производительность труда Один штукатур может выполнить задание на 5 ч быстрее другого. Оба вместе они выполняют задание за 6 ч. За сколько часов каждый из них выполнит это задание? Введём следующие обозначения: выполненная работа – А, время работы – t, количество работы, выполняемой за единицу времени (производительность) –k. А = k* t, выполняемую работу, обозначим за 1. Рассмотрим в сетевом графе три процесса: работа каждого из двух штукатуров по отдельности и совместная работа. А = 1 k1 = 1/х t1 = x ч t1 < t2 на 5 ч k2 = 1/(х+5) t2 = (x + 5) ч А = k*t kc = k1 + k2 =1/6 tc = 6 ч Работая по схеме t1 – t2 – k1 – k2 – k c = k1 + k2, получим уравнение: 1/х + 1/(х+5) = 1/6 -х2+7х+30=0 х1, 2==10; -3 – не удовлетворяет х=0, -5 условию задачи Если первый штукатур будет работать один 10 часов, то тогда второй будет работать один 10+5=15 часов. Ответ: Первый штукатур будет работать один 10 часов, то второй будет работать один 15 часов.

Слайд 6





Моделирование при решении задач на растворы и смеси 
Из бутыли, наполненной 12%-ным раствором соли, отлили 1 л и долили бутыль водой, затем отлили еще литр и опять долили водой. В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли?
Решение с помощью выстраивания цепочки логических рассуждений:
Пусть 1/х - часть целой бутыли, которую отливали каждый раз.
 Тогда после первой процедуры отливания – доливания новое процентное  содержание  соли  – (1 – 1/х)12%;
После второй процедуры отливания – доливания процентное  содержание  соли  – (1 – 1/х)(1 –1/х )12%, которое будет равно 3%;
Откуда получаем:
12%(1 –1/х )2 = 3%
        (1 – 1/х)2 = 1/4               
                    1/х= 1/2,  
значит, каждый раз отливалась половина бутыли
 Следовательно, объем бутыли равен 2 л.
                                                                 Ответ: 2 л.
Описание слайда:
Моделирование при решении задач на растворы и смеси Из бутыли, наполненной 12%-ным раствором соли, отлили 1 л и долили бутыль водой, затем отлили еще литр и опять долили водой. В бутыли оказался 3%-ный раствор соли. Какова вместимость бутыли? Решение с помощью выстраивания цепочки логических рассуждений: Пусть 1/х - часть целой бутыли, которую отливали каждый раз. Тогда после первой процедуры отливания – доливания новое процентное содержание соли – (1 – 1/х)12%; После второй процедуры отливания – доливания процентное содержание соли – (1 – 1/х)(1 –1/х )12%, которое будет равно 3%; Откуда получаем: 12%(1 –1/х )2 = 3% (1 – 1/х)2 = 1/4 1/х= 1/2, значит, каждый раз отливалась половина бутыли Следовательно, объем бутыли равен 2 л. Ответ: 2 л.

Слайд 7





Моделирование при решении комбинаторных задач 
Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг   в  виде четырех вертикальных полос, одинаковых по ширине, но разных по цвету: белый, синий, красный, зеленый. У каждой страны свой, отличный от других, флаг. Сколько всего стран могут использовать такую символику?
Решение: 
составим дерево вариантов для одной ветви, где первая полоса – белая:
Первая полоса                  Б                     С                  К                З
Вторая полоса        С       К        З                       
Третья полоса    К   З    С      З    С     К    
Четвертая полоса   З    К    З      С    К   С 
Ветви для остальных трёх первых полос будут аналогичными. Анализ первой ветви показывает, что с первой белой полосой можно составить 6 различных флагов. Следовательно по столько флагов будет с первой синей, красной и зелёной полосами. По правилу умножения получаем: 6*4=24 флага. 
Ответ: 24 флага.
Описание слайда:
Моделирование при решении комбинаторных задач Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в виде четырех вертикальных полос, одинаковых по ширине, но разных по цвету: белый, синий, красный, зеленый. У каждой страны свой, отличный от других, флаг. Сколько всего стран могут использовать такую символику? Решение: составим дерево вариантов для одной ветви, где первая полоса – белая: Первая полоса Б С К З Вторая полоса С К З Третья полоса К З С З С К Четвертая полоса З К З С К С Ветви для остальных трёх первых полос будут аналогичными. Анализ первой ветви показывает, что с первой белой полосой можно составить 6 различных флагов. Следовательно по столько флагов будет с первой синей, красной и зелёной полосами. По правилу умножения получаем: 6*4=24 флага. Ответ: 24 флага.

Слайд 8






Составление математической модели задачи – процесс сложный и в то же время увлекательный. Выбор способа моделирования зависит от уровня вашей компетенции, вида решаемой задачи и даже от вашей фантазии. Пробуйте, экспериментируйте и тогда любая задача будет вам по плечу.
Описание слайда:
Составление математической модели задачи – процесс сложный и в то же время увлекательный. Выбор способа моделирования зависит от уровня вашей компетенции, вида решаемой задачи и даже от вашей фантазии. Пробуйте, экспериментируйте и тогда любая задача будет вам по плечу.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию