🗊Презентация Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №1Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №2Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №3Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №4Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №5Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №6Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №7Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №8Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №9Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №10Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №11Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №12Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №13Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №14Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №15Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №16Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: Количество информации
               как мера уменьшения
          неопределенности знания.
Описание слайда:
Тема: Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

Слайд 2





Цель:
     Доказать, что количество информации является мерой уменьшения неопределенности знания.
Задачи: 
Установить связь между сообщениями и знаниями.
Установить связь между неопределенностью знания и единицей количества информации.
Получить формулу связи между количеством сообщений и количеством информации в сообщении.
Рассчитать информационный объем разных сообщений.
Описание слайда:
Цель: Доказать, что количество информации является мерой уменьшения неопределенности знания. Задачи: Установить связь между сообщениями и знаниями. Установить связь между неопределенностью знания и единицей количества информации. Получить формулу связи между количеством сообщений и количеством информации в сообщении. Рассчитать информационный объем разных сообщений.

Слайд 3


Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Вероятностный подход
Перед броском неопределенность знания (возможны два события)
После броска  определенность 
(конкретное событие)
Неопределенность знания уменьшилась 
в два раза
Описание слайда:
Вероятностный подход Перед броском неопределенность знания (возможны два события) После броска определенность (конкретное событие) Неопределенность знания уменьшилась в два раза

Слайд 5





Вероятностный подход
Описание слайда:
Вероятностный подход

Слайд 6






  Чем больше количество возможных сообщений, тем в большее количество раз уменьшается неопределенность знания при получении сообщения.
Описание слайда:
Чем больше количество возможных сообщений, тем в большее количество раз уменьшается неопределенность знания при получении сообщения.

Слайд 7






 При получении информационного 
 сообщения количество информации 
можно рассматривать как меру 
уменьшения  неопределенности знания.
Для количественного выражения величины
 информации необходима единица измерения.
Описание слайда:
При получении информационного сообщения количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания. Для количественного выражения величины информации необходима единица измерения.

Слайд 8





1 бит – количество информации, содержащееся в информационном сообщении, уменьшающем неопределенность знания в два раза.
Описание слайда:
1 бит – количество информации, содержащееся в информационном сообщении, уменьшающем неопределенность знания в два раза.

Слайд 9





N – количество возможных сообщений
I – количество информации в одном сообщении
Описание слайда:
N – количество возможных сообщений I – количество информации в одном сообщении

Слайд 10





Задачи
Сколько бит информации содержится в сообщении объемом ½ килобайта?
В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации (с точки зрения вероятностного подхода) мы получаем из зрительного сообщения об остановке шарика в одной из лунок?
Описание слайда:
Задачи Сколько бит информации содержится в сообщении объемом ½ килобайта? В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации (с точки зрения вероятностного подхода) мы получаем из зрительного сообщения об остановке шарика в одной из лунок?

Слайд 11





В зоопарке 32 обезьяны живут в двух вольерах, А и Б. Одна из обезьян – альбинос (вся белая). Сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации. Сколько обезьян живут в вольере Б?
В зоопарке 32 обезьяны живут в двух вольерах, А и Б. Одна из обезьян – альбинос (вся белая). Сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации. Сколько обезьян живут в вольере Б?
1) 4	2) 16 	3) 28 	4) 30
.
Описание слайда:
В зоопарке 32 обезьяны живут в двух вольерах, А и Б. Одна из обезьян – альбинос (вся белая). Сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации. Сколько обезьян живут в вольере Б? В зоопарке 32 обезьяны живут в двух вольерах, А и Б. Одна из обезьян – альбинос (вся белая). Сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации. Сколько обезьян живут в вольере Б? 1) 4 2) 16 3) 28 4) 30 .

Слайд 12





Решение 
Решение 
информация в 4 бита соответствует выбору одного из 16 вариантов, …
… поэтому в вольере А живет 16 часть всех обезьян (это самый важный момент!) 
всего обезьян – 32, поэтому в вольере А живет 
32/16 = 2 обезьяны
поэтому в вольере Б живут все оставшиеся
32 – 2 = 30 обезьян
правильный ответ – 4
Описание слайда:
Решение Решение информация в 4 бита соответствует выбору одного из 16 вариантов, … … поэтому в вольере А живет 16 часть всех обезьян (это самый важный момент!) всего обезьян – 32, поэтому в вольере А живет 32/16 = 2 обезьяны поэтому в вольере Б живут все оставшиеся 32 – 2 = 30 обезьян правильный ответ – 4

Слайд 13





В корзине лежат 32 клубка шерсти, из них 4 красных. Сколько бит информации несет сообщение о том, что достали клубок красной шерсти?
В корзине лежат 32 клубка шерсти, из них 4 красных. Сколько бит информации несет сообщение о том, что достали клубок красной шерсти?
1) 2	2) 3 	3) 4 	4) 32
Описание слайда:
В корзине лежат 32 клубка шерсти, из них 4 красных. Сколько бит информации несет сообщение о том, что достали клубок красной шерсти? В корзине лежат 32 клубка шерсти, из них 4 красных. Сколько бит информации несет сообщение о том, что достали клубок красной шерсти? 1) 2 2) 3 3) 4 4) 32

Слайд 14





красные клубки шерсти составляют 1/8 от всех, …
красные клубки шерсти составляют 1/8 от всех, …
поэтому сообщение о том, что первый вынутый клубок шерсти – красный, соответствует выбору одного из 8 вариантов
выбор 1 из 8 вариантов – это информация в 3 бита (по таблице степеней двойки)
правильный ответ – 2.
Описание слайда:
красные клубки шерсти составляют 1/8 от всех, … красные клубки шерсти составляют 1/8 от всех, … поэтому сообщение о том, что первый вынутый клубок шерсти – красный, соответствует выбору одного из 8 вариантов выбор 1 из 8 вариантов – это информация в 3 бита (по таблице степеней двойки) правильный ответ – 2.

Слайд 15






1)Двое играют в «крестики-нолики» на поле 4 на 4 клетки.  Какое количество информации получил второй игрок, узнав ход первого игрока?
1 бит	2) 2 бита 	3) 4 бита 	4) 16 бит
2)За четверть Василий Пупкин получил 20 оценок. Сообщение о том, что он вчера получил четверку, несет 2 бита информации. Сколько четверок получил Василий за четверть?
1) 2	2) 4	3) 5	4) 10
Описание слайда:
1)Двое играют в «крестики-нолики» на поле 4 на 4 клетки. Какое количество информации получил второй игрок, узнав ход первого игрока? 1 бит 2) 2 бита 3) 4 бита 4) 16 бит 2)За четверть Василий Пупкин получил 20 оценок. Сообщение о том, что он вчера получил четверку, несет 2 бита информации. Сколько четверок получил Василий за четверть? 1) 2 2) 4 3) 5 4) 10

Слайд 16





Рефлексия
Какая цель стояла перед тобой на уроке? 
На какие знания, полученные ранее, ты опирался?
Какие новые законы, идеи, формулы, правила ты усвоил на уроке? 
Какова главная мысль, вывод урока
Какую оценку ты бы себе поставил, учитывая разницу в приобретенных тобой знаниях и материалом, выданным на уроке?
Описание слайда:
Рефлексия Какая цель стояла перед тобой на уроке? На какие знания, полученные ранее, ты опирался? Какие новые законы, идеи, формулы, правила ты усвоил на уроке? Какова главная мысль, вывод урока Какую оценку ты бы себе поставил, учитывая разницу в приобретенных тобой знаниях и материалом, выданным на уроке?

Слайд 17





Домашнее задание
§ 2.2
Описание слайда:
Домашнее задание § 2.2



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию