🗊Тема: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания» Класс: 10

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Тема: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания»  Класс: 10, слайд №1Тема: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания»  Класс: 10, слайд №2Тема: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания»  Класс: 10, слайд №3Тема: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания»  Класс: 10, слайд №4Тема: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания»  Класс: 10, слайд №5Тема: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания»  Класс: 10, слайд №6Тема: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания»  Класс: 10, слайд №7Тема: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания»  Класс: 10, слайд №8Тема: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания»  Класс: 10, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Тема: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания» Класс: 10. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания»
Класс: 10
Описание слайда:
Тема: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания» Класс: 10

Слайд 2





Типы уроков
Урок конструирования понятий
Урок эвристическая ситуация
Урок самооценки
Описание слайда:
Типы уроков Урок конструирования понятий Урок эвристическая ситуация Урок самооценки

Слайд 3





Цель урока: 
Цель урока: 
Общеобразовательная:выявление уровня знаний
по изученной теме
Развивающая:развитие памяти, внимания, навыков
самоконтроля 
Воспитательная: воспитание самостоятельности,
самооценки 
Методы обучения: метод самооценки
Тип урока: урок самооценки
Этап урока: всесторонней проверки знаний (содержание:1. проверка объема и качества усвоения материала отдельными учениками 2. проверка образов мышления учеников 3. проверка сформированности общеучебных НиУ 4. комментирование ответов учащихся 5. организация учебной деятельности во время ответа отдельных учащихся)
Дидактическая задача урока: глубоко, всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины появления обнаруженных недостатков в ЗиУ
Описание слайда:
Цель урока: Цель урока: Общеобразовательная:выявление уровня знаний по изученной теме Развивающая:развитие памяти, внимания, навыков самоконтроля Воспитательная: воспитание самостоятельности, самооценки Методы обучения: метод самооценки Тип урока: урок самооценки Этап урока: всесторонней проверки знаний (содержание:1. проверка объема и качества усвоения материала отдельными учениками 2. проверка образов мышления учеников 3. проверка сформированности общеучебных НиУ 4. комментирование ответов учащихся 5. организация учебной деятельности во время ответа отдельных учащихся) Дидактическая задача урока: глубоко, всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины появления обнаруженных недостатков в ЗиУ

Слайд 4





Предварительная подготовка учащихся
Предварительная подготовка учащихся
Знание теоретического и практического материала по данной теме.
Описание слайда:
Предварительная подготовка учащихся Предварительная подготовка учащихся Знание теоретического и практического материала по данной теме.

Слайд 5





Средства обучения
Информационные: Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11 кл..
Описание слайда:
Средства обучения Информационные: Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11 кл..

Слайд 6





Содержательно-деятельностный компонент
Учащимся предлагается три
самостоятельных работы (на оценку: три,
четыре, пять). В соответствие со своими З
и У учащиеся выбирают одну из работ.
Время на выполнение работы – 20 минут.
После выполнения работы учащиеся
сдают тетради на проверку.
Описание слайда:
Содержательно-деятельностный компонент Учащимся предлагается три самостоятельных работы (на оценку: три, четыре, пять). В соответствие со своими З и У учащиеся выбирают одну из работ. Время на выполнение работы – 20 минут. После выполнения работы учащиеся сдают тетради на проверку.

Слайд 7





На «3»
На «3»
Определить количество информации, если известно, что количество возможных равновероятных событий равно 64.
Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили кол-во инф-ии, равное 7 бит?
Что принято за измерения количества информации?  
Решение
i=6
N=128
За единицу кол-ва инф-ции принято такое кол-во информации, которое содержится в сообщении, уменьшающее неопределенность знания в два раза. Такая единица наз-ся бит.
Описание слайда:
На «3» На «3» Определить количество информации, если известно, что количество возможных равновероятных событий равно 64. Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили кол-во инф-ии, равное 7 бит? Что принято за измерения количества информации? Решение i=6 N=128 За единицу кол-ва инф-ции принято такое кол-во информации, которое содержится в сообщении, уменьшающее неопределенность знания в два раза. Такая единица наз-ся бит.

Слайд 8





Варианты самостоятельных работ

На «4»
В игре крестики-нолики на поле 8x8 перед первым ходом существуют 64 возможных события. Какое кол-во инф-ции будет получено вторым игроком после первого хода первого игрока?
Сколько бит информации несет сообщение о том, что из колоды в 32 карты достали даму пик?
Какие события называются равновероятными (дать определение, привести пример)?
Решение:
64=2i, i=6 бит
32=2i, i=5 бит
Сообщения, не имеющие преимуществ друг перед другом наз-ся равновероятными (пример: бросание монеты, кубика и т.д.)
Описание слайда:
Варианты самостоятельных работ На «4» В игре крестики-нолики на поле 8x8 перед первым ходом существуют 64 возможных события. Какое кол-во инф-ции будет получено вторым игроком после первого хода первого игрока? Сколько бит информации несет сообщение о том, что из колоды в 32 карты достали даму пик? Какие события называются равновероятными (дать определение, привести пример)? Решение: 64=2i, i=6 бит 32=2i, i=5 бит Сообщения, не имеющие преимуществ друг перед другом наз-ся равновероятными (пример: бросание монеты, кубика и т.д.)

Слайд 9





Варианты самостоятельных работ

На «5»
Сколько информации содержит сообщение о том, что из колоды карт достали карту бубновой масти?
Проводится две лотереи: «4 из 32» и «5 из 64». Сообщение о результатах какой из лотереи несет больше информации? 
Привести пример уменьшения неопределенности знания после получения информации о произошедшем событии.
Решение:
i=2 бит
Сообщение о результатах второй лотереи несет больше инф-ции. (первый способ тривиальный: 5*4=20 бит (25=32) < 6*5=30 бит;  во втором способе последовательность событий не явл-ся независимой друг от друга (кроме первой): 5+4,95420+4,90689+4,85798=19,71907 бит, 2i=31 и 2i=30 и т.д. Первый вариант явл-ся неточным.
Процесс сдачи государственного экзамена по информатике.
Описание слайда:
Варианты самостоятельных работ На «5» Сколько информации содержит сообщение о том, что из колоды карт достали карту бубновой масти? Проводится две лотереи: «4 из 32» и «5 из 64». Сообщение о результатах какой из лотереи несет больше информации? Привести пример уменьшения неопределенности знания после получения информации о произошедшем событии. Решение: i=2 бит Сообщение о результатах второй лотереи несет больше инф-ции. (первый способ тривиальный: 5*4=20 бит (25=32) < 6*5=30 бит; во втором способе последовательность событий не явл-ся независимой друг от друга (кроме первой): 5+4,95420+4,90689+4,85798=19,71907 бит, 2i=31 и 2i=30 и т.д. Первый вариант явл-ся неточным. Процесс сдачи государственного экзамена по информатике.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию