🗊Презентация Методы социолингвистики

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Методы социолингвистики, слайд №1Методы социолингвистики, слайд №2Методы социолингвистики, слайд №3Методы социолингвистики, слайд №4Методы социолингвистики, слайд №5Методы социолингвистики, слайд №6Методы социолингвистики, слайд №7Методы социолингвистики, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы социолингвистики. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнила: студентка 41 группы
Демина Елена
Описание слайда:
Выполнила: студентка 41 группы Демина Елена

Слайд 2





Социолингвистика – молодая наука. Рано говорить об особых методах, используемых при создании социолингвистических теорий, – здесь социолингвистика ограничивается общенаучными методами.
Социолингвистика – молодая наука. Рано говорить об особых методах, используемых при создании социолингвистических теорий, – здесь социолингвистика ограничивается общенаучными методами.
При сборе конкретной информации социолингвистика в значительной своей части опирается на методический опыт социологии и социальной психологии.
В настоящее время можно говорить об определенной совокупности методов исследования, которыми пользуется социолингвистика. В целом методы, специфические для социолингвистики как языковедческой дисциплины, можно разделить на три группы:
Описание слайда:
Социолингвистика – молодая наука. Рано говорить об особых методах, используемых при создании социолингвистических теорий, – здесь социолингвистика ограничивается общенаучными методами. Социолингвистика – молодая наука. Рано говорить об особых методах, используемых при создании социолингвистических теорий, – здесь социолингвистика ограничивается общенаучными методами. При сборе конкретной информации социолингвистика в значительной своей части опирается на методический опыт социологии и социальной психологии. В настоящее время можно говорить об определенной совокупности методов исследования, которыми пользуется социолингвистика. В целом методы, специфические для социолингвистики как языковедческой дисциплины, можно разделить на три группы:

Слайд 3





1. Методы сбора материала;
1. Методы сбора материала;
2. Методы его обработки;
3. Методы оценки достоверности полученных данных.
Описание слайда:
1. Методы сбора материала; 1. Методы сбора материала; 2. Методы его обработки; 3. Методы оценки достоверности полученных данных.

Слайд 4





1. Наблюдение;
1. Наблюдение;
2. ВКЛЮЧЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ;
3. УСТНОЕ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ;
4. АНКЕТИРОВАНИЕ;
5. ТЕСТЫ;
Описание слайда:
1. Наблюдение; 1. Наблюдение; 2. ВКЛЮЧЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ; 3. УСТНОЕ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ; 4. АНКЕТИРОВАНИЕ; 5. ТЕСТЫ;

Слайд 5





Письменные источники:
Письменные источники:
а) Первичные: документы, фиксирующие речевые произведения, авторам которых могут быть приписаны какие-либо социальные характеристики;
б) Вторичные: исследовательские работы, материалом для которых служили первичные источники.
Описание слайда:
Письменные источники: Письменные источники: а) Первичные: документы, фиксирующие речевые произведения, авторам которых могут быть приписаны какие-либо социальные характеристики; б) Вторичные: исследовательские работы, материалом для которых служили первичные источники.

Слайд 6





Рассмотренные выше методы сбора информации находят неодинаковое применение в различных направлениях социолингвистических исследований. Метод включенного наблюдения незаменим при решении многих задач микросоциолингвистики и, напротив, малоэффективен для достижения достоверных макросоциолингвистических результатов – здесь нельзя обойтись без массовых опросов. Наблюдение и анкетирование тяготеют к синхронической социолингвистике, анализ письменных источников – к диахронической. Однако в каком бы направлении ни работал социолингвист, он стремится по возможности совмещать различные методические приемы для достижения оптимального результата.
Рассмотренные выше методы сбора информации находят неодинаковое применение в различных направлениях социолингвистических исследований. Метод включенного наблюдения незаменим при решении многих задач микросоциолингвистики и, напротив, малоэффективен для достижения достоверных макросоциолингвистических результатов – здесь нельзя обойтись без массовых опросов. Наблюдение и анкетирование тяготеют к синхронической социолингвистике, анализ письменных источников – к диахронической. Однако в каком бы направлении ни работал социолингвист, он стремится по возможности совмещать различные методические приемы для достижения оптимального результата.
Описание слайда:
Рассмотренные выше методы сбора информации находят неодинаковое применение в различных направлениях социолингвистических исследований. Метод включенного наблюдения незаменим при решении многих задач микросоциолингвистики и, напротив, малоэффективен для достижения достоверных макросоциолингвистических результатов – здесь нельзя обойтись без массовых опросов. Наблюдение и анкетирование тяготеют к синхронической социолингвистике, анализ письменных источников – к диахронической. Однако в каком бы направлении ни работал социолингвист, он стремится по возможности совмещать различные методические приемы для достижения оптимального результата. Рассмотренные выше методы сбора информации находят неодинаковое применение в различных направлениях социолингвистических исследований. Метод включенного наблюдения незаменим при решении многих задач микросоциолингвистики и, напротив, малоэффективен для достижения достоверных макросоциолингвистических результатов – здесь нельзя обойтись без массовых опросов. Наблюдение и анкетирование тяготеют к синхронической социолингвистике, анализ письменных источников – к диахронической. Однако в каком бы направлении ни работал социолингвист, он стремится по возможности совмещать различные методические приемы для достижения оптимального результата.

Слайд 7





1. Сравнительные временные исследования:
1. Сравнительные временные исследования:
а) панельные;
б) трендовые.
2. Метод сравнения данных, характеризующих использование одних и тех же языковых единиц разными поколениями того или иного языкового сообщества;
3. Метод реконструкции;
4. Метод сравнительного анализа разных синхронных срезов
Описание слайда:
1. Сравнительные временные исследования: 1. Сравнительные временные исследования: а) панельные; б) трендовые. 2. Метод сравнения данных, характеризующих использование одних и тех же языковых единиц разными поколениями того или иного языкового сообщества; 3. Метод реконструкции; 4. Метод сравнительного анализа разных синхронных срезов

Слайд 8





В методике и методологии исследования языка с позиций диахронической социолингвистики многое заимствуется из других направлений языкознания. Это, во-первых, означает органическую связь диахронической социолингвистики с прочими языковедческими дисциплинами, в первую очередь историческими, а во-вторых, свидетельствует о молодости этого направления науки: собственные методы и приемы исследования еще предстоит разработать.
В методике и методологии исследования языка с позиций диахронической социолингвистики многое заимствуется из других направлений языкознания. Это, во-первых, означает органическую связь диахронической социолингвистики с прочими языковедческими дисциплинами, в первую очередь историческими, а во-вторых, свидетельствует о молодости этого направления науки: собственные методы и приемы исследования еще предстоит разработать.
Описание слайда:
В методике и методологии исследования языка с позиций диахронической социолингвистики многое заимствуется из других направлений языкознания. Это, во-первых, означает органическую связь диахронической социолингвистики с прочими языковедческими дисциплинами, в первую очередь историческими, а во-вторых, свидетельствует о молодости этого направления науки: собственные методы и приемы исследования еще предстоит разработать. В методике и методологии исследования языка с позиций диахронической социолингвистики многое заимствуется из других направлений языкознания. Это, во-первых, означает органическую связь диахронической социолингвистики с прочими языковедческими дисциплинами, в первую очередь историческими, а во-вторых, свидетельствует о молодости этого направления науки: собственные методы и приемы исследования еще предстоит разработать.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию