🗊Презентация ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №1ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №2ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №3ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №4ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №5ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №6ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №7ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №8ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №9ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №10ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №11ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №12ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №13ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №14ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №15ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №16ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №17ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №18ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №19ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВПР в начальной школе: 
методика проверки заданий по русскому языку
Шило Т.Б., к.п.н, доцент, 
доцент кафедры НОО
ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Описание слайда:
ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку Шило Т.Б., к.п.н, доцент, доцент кафедры НОО ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Слайд 2





Всероссийская проверочная работа 
Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных, метапредметных результатов и уровня сформированности универсальных учебных действий. 
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Сопровождение проведения ВПР осуществляется посредством сайта Федерального института оценки качества образования –  
   https:// fioco.ru /
Описание слайда:
Всероссийская проверочная работа Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных, метапредметных результатов и уровня сформированности универсальных учебных действий. Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития. Сопровождение проведения ВПР осуществляется посредством сайта Федерального института оценки качества образования – https:// fioco.ru /

Слайд 3





Структура варианта проверочной работы
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий. 
Время выполнения: На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. На выполнение заданий каждой части отводится 45 минут.  Время инструктажа не входит во время выполнения работы.  
Часть 1 содержит 3 задания:  диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 12 заданий, из них 9 (6-14) заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения и 1 (15) задания с развернутым ответом.
Описание слайда:
Структура варианта проверочной работы Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий. Время выполнения: На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. На выполнение заданий каждой части отводится 45 минут. Время инструктажа не входит во время выполнения работы. Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть 2 содержит 12 заданий, из них 9 (6-14) заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения и 1 (15) задания с развернутым ответом.

Слайд 4





Критериальное оценивание заданий части I проверочной работы
Описание слайда:
Критериальное оценивание заданий части I проверочной работы

Слайд 5





Структура части I проверочной работы
1. Запиши текст под диктовку.
- проверяет традиционное базовое умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. 
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми (подлежащими). Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые (подлежащие).
- проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении.
3. Выпиши из текста 10-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
 – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
 – умение распознавать изученные части речи в предложении.
Описание слайда:
Структура части I проверочной работы 1. Запиши текст под диктовку. - проверяет традиционное базовое умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми (подлежащими). Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые (подлежащие). - проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении. 3. Выпиши из текста 10-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. – умение распознавать изученные части речи в предложении.

Слайд 6





Особенности текстов для диктанта 
Художественные и научно-популярные тексты
Наличие предложений различных по цели высказывания: восклицательных, повествовательных и вопросительных предложений (Какая звезда обитает в море? Лучше не нарисуешь! В лесу много грибов. ) 
Наличие имен в текстах (Серёжа, Женя, Олег)
Применение:
простых нераспространенных предложений (Наступила весна. Середина лета.)
односоставных предложений (Похолодало.)
предложений, осложненных однородными членами (Морозный воздух иголочками колет щёки и уши.)
Наличие в текстах:
наречий (лучше, быстро, дружно, трудно, часто)
числительных (пятью, сорок) 
Использование терминологии (пересмешники, подосиновики, подберезовики)
Описание слайда:
Особенности текстов для диктанта Художественные и научно-популярные тексты Наличие предложений различных по цели высказывания: восклицательных, повествовательных и вопросительных предложений (Какая звезда обитает в море? Лучше не нарисуешь! В лесу много грибов. ) Наличие имен в текстах (Серёжа, Женя, Олег) Применение: простых нераспространенных предложений (Наступила весна. Середина лета.) односоставных предложений (Похолодало.) предложений, осложненных однородными членами (Морозный воздух иголочками колет щёки и уши.) Наличие в текстах: наречий (лучше, быстро, дружно, трудно, часто) числительных (пятью, сорок) Использование терминологии (пересмешники, подосиновики, подберезовики)

Слайд 7





Примерные программы по учебным предметам: Русский язык
Описание слайда:
Примерные программы по учебным предметам: Русский язык

Слайд 8





Система оценивания проверочной работы
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Описание слайда:
Система оценивания проверочной работы При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Слайд 9





К1. Соблюдение орфографических норм
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле) и фонетических (шило, жизнь) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; устный – уста).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Описание слайда:
К1. Соблюдение орфографических норм Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле) и фонетических (шило, жизнь) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Слайд 10





Частные орфографические нормы 
1. Повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, ес­ли ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»);
2. Две негрубые ошибки считаются за одну ошибку (если в тексте несколько раз повторяется слово, и в нём допущена одна и та же ошиб­ка, она считается как одна);
Негрубыми считаются следующие ошибки:
повторение одной и той же буквы в слове;
перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена;
дважды написанное одно и то же слово.
3. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка»);
4. При трёх поправках оценка снижается на один балл.
Описание слайда:
Частные орфографические нормы 1. Повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, ес­ли ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»); 2. Две негрубые ошибки считаются за одну ошибку (если в тексте несколько раз повторяется слово, и в нём допущена одна и та же ошиб­ка, она считается как одна); Негрубыми считаются следующие ошибки: повторение одной и той же буквы в слове; перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена; дважды написанное одно и то же слово. 3. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка»); 4. При трёх поправках оценка снижается на один балл.

Слайд 11






Ошибками в диктанте не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предше­ствующих классах не изучались;
ошибки на те орфограммы, которые еще не изучались в классе; 
отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
единичный случай замены слова другим без искажения смысла;
при переносе ученик не поставил знак переноса «-» если при этом не нарушен слогораздел.
Описание слайда:
Ошибками в диктанте не считаются: ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предше­ствующих классах не изучались; ошибки на те орфограммы, которые еще не изучались в классе; отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; единичный случай замены слова другим без искажения смысла; при переносе ученик не поставил знак переноса «-» если при этом не нарушен слогораздел.

Слайд 12


ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Критериальное оценивание заданий части II проверочной работы
Описание слайда:
Критериальное оценивание заданий части II проверочной работы

Слайд 16





Структура части II проверочной работы
Представлены в виде заданий открытого типа (с кратким ответом или с развернутым ответом).
Текст с заданиями 
Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму
Задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа
Задания 6-14 проверяют умения обучающихся работать с текстовой информацией заданной в письменном виде
Задания 15 проверяет умения  обучающихся:
 адекватное понимание учащимися письменно предъявленной  информации; 
умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта адекватно интерпретировать текст-пословицу;
 умение строить связное речевое высказывание в письменной форме.
Описание слайда:
Структура части II проверочной работы Представлены в виде заданий открытого типа (с кратким ответом или с развернутым ответом). Текст с заданиями Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму Задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа Задания 6-14 проверяют умения обучающихся работать с текстовой информацией заданной в письменном виде Задания 15 проверяет умения обучающихся: адекватное понимание учащимися письменно предъявленной информации; умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта адекватно интерпретировать текст-пословицу; умение строить связное речевое высказывание в письменной форме.

Слайд 17


ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Адрес в контакте
Современная начальная школа: Инновации   - 
https://vk.com/club156651489
Описание слайда:
Адрес в контакте Современная начальная школа: Инновации - https://vk.com/club156651489

Слайд 20





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию