🗊Презентация Десятичные дроби и метрическая система мер

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №1Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №2Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №3Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №4Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №5Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №6Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №7Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №8Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №9Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №10Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №11Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №12Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №13Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №14Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №15Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №16Десятичные дроби и метрическая система мер, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Десятичные дроби и метрическая система мер. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 «Десятичные дроби и метрическая система мер» 


Кром Ирина Владимировна, 
учитель математики
Описание слайда:
«Десятичные дроби и метрическая система мер» Кром Ирина Владимировна, учитель математики

Слайд 2





Математика - одна из древнейших наук, и ее первые шаги связаны с первыми же шагами человеческого разума. Она возникла в трудовой деятельности людей. Развиваясь, 
Математика - одна из древнейших наук, и ее первые шаги связаны с первыми же шагами человеческого разума. Она возникла в трудовой деятельности людей. Развиваясь, 
математика все точнее и точнее решала те сложные задачи, которые ставила перед человеком сама жизнь. Задача состояла в  упрощение вычислений, в увеличение их точности  и скорости.
В результате возникла необходимость в дробных числах 
 Этим требованиям удовлетворяли десятичные дроби.
Описание слайда:
Математика - одна из древнейших наук, и ее первые шаги связаны с первыми же шагами человеческого разума. Она возникла в трудовой деятельности людей. Развиваясь, Математика - одна из древнейших наук, и ее первые шаги связаны с первыми же шагами человеческого разума. Она возникла в трудовой деятельности людей. Развиваясь, математика все точнее и точнее решала те сложные задачи, которые ставила перед человеком сама жизнь. Задача состояла в упрощение вычислений, в увеличение их точности и скорости. В результате возникла необходимость в дробных числах Этим требованиям удовлетворяли десятичные дроби.

Слайд 3





В
 В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль- Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби . Аль- Каши написал книгу « Ключ к арифметике», в которой о показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе  и дал правила действия с ними. Ученый пользовался  несколькими способами написания дроби: то он применял черту, то чернила чёрного и красного цветов. Но об этом в Европе не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены .
Описание слайда:
В В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль- Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби . Аль- Каши написал книгу « Ключ к арифметике», в которой о показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял черту, то чернила чёрного и красного цветов. Но об этом в Европе не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены .

Слайд 4





Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик ал- Уклисиди в Х веке в « Книге разделов об индийской арифметике».
Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы в 12-14 веках.
Описание слайда:
Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик ал- Уклисиди в Х веке в « Книге разделов об индийской арифметике». Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы в 12-14 веках.

Слайд 5






В 1585 году ,независимо от аль-Каши,нидерландский ученый Симон Стевин (1548-1620) сделал важное открытие, о чем написал в своей книге « Десятая». Эта работа содержала объяснение записи и правил действия с десятичными дробями. Стевин ещё не пользовался запятой, но писал дробные знаки в одну строку цифрами целого числа. При этом он нумеровал десятичные знаки, вписывая порядковые номера в окружности рядом с цифрой или над цифрой.  Например. Число 12, 761 он записывал так:
12(0)7(1)6(2)1(3)
Описание слайда:
В 1585 году ,независимо от аль-Каши,нидерландский ученый Симон Стевин (1548-1620) сделал важное открытие, о чем написал в своей книге « Десятая». Эта работа содержала объяснение записи и правил действия с десятичными дробями. Стевин ещё не пользовался запятой, но писал дробные знаки в одну строку цифрами целого числа. При этом он нумеровал десятичные знаки, вписывая порядковые номера в окружности рядом с цифрой или над цифрой. Например. Число 12, 761 он записывал так: 12(0)7(1)6(2)1(3)

Слайд 6





Обозначение
Описание слайда:
Обозначение

Слайд 7





1571 г.- Иоган Кеплер целой части предложил современную запись десятичных дробей ,т.е. отделение целой части запятой.
1571 г.- Иоган Кеплер целой части предложил современную запись десятичных дробей ,т.е. отделение целой части запятой.
1592 г.- в записи дробей впервые встречается запятая.
1617 г.- шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой.
В странах, где говорят по-английски ( Англия ,США, Канада и др.) и сейчас вместо запятой пишут точку.
2.3 ; 14.52; 325.123

1703 г.- В России учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий в учебнике « Арифметика….. ».
Описание слайда:
1571 г.- Иоган Кеплер целой части предложил современную запись десятичных дробей ,т.е. отделение целой части запятой. 1571 г.- Иоган Кеплер целой части предложил современную запись десятичных дробей ,т.е. отделение целой части запятой. 1592 г.- в записи дробей впервые встречается запятая. 1617 г.- шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой. В странах, где говорят по-английски ( Англия ,США, Канада и др.) и сейчас вместо запятой пишут точку. 2.3 ; 14.52; 325.123 1703 г.- В России учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий в учебнике « Арифметика….. ».

Слайд 8





 Титульный лист «Арифметики» Магницкого.
Описание слайда:
 Титульный лист «Арифметики» Магницкого.

Слайд 9






Зарождение и развитие десятичных дробей в некоторых странах Азии было тесно  связано с метрологией (учением о мерах). Уже во II в. до н.э. там  существовала десятичная система мер длины.
  В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, 
обозначали дробь словами, используя меры длины  чи,  цуни,  доли, порядковые,  шерстинки,  тончайшие,  паутинки.
Описание слайда:
Зарождение и развитие десятичных дробей в некоторых странах Азии было тесно связано с метрологией (учением о мерах). Уже во II в. до н.э. там существовала десятичная система мер длины. В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи, цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.

Слайд 10






Дробь вида 2,135436 выглядела так:
 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок.
 Так записывались дроби на протяжении двух веков,
 а в V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не чи, а чжан = 10 чи, 
тогда эта дробь выглядела так:
 2 чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок.
Описание слайда:
Дробь вида 2,135436 выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок. Так записывались дроби на протяжении двух веков, а в V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не чи, а чжан = 10 чи, тогда эта дробь выглядела так: 2 чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок.

Слайд 11





                                 
Метрическая система мер родилась во Франции. В конце 18 века здесь утвердили метр как законную единицу длины.
Введение метрической системы единиц в России началось в 1889 году. 
В этот период наряду с новыми единицами в обиходе оставались еще и старинные единицы. 
 Обязательной в нашей стране метрическая система стала лишь с 1918 года.
Описание слайда:
Метрическая система мер родилась во Франции. В конце 18 века здесь утвердили метр как законную единицу длины. Введение метрической системы единиц в России началось в 1889 году. В этот период наряду с новыми единицами в обиходе оставались еще и старинные единицы. Обязательной в нашей стране метрическая система стала лишь с 1918 года.

Слайд 12





Такие известные единицы измерения как единицы площади( 1 км2, 1 м2, 1 дм2 и др.), единицы длины ( 1 км, 1м, 1 см. и др.), единицы массы ( 1 кг, 1 г) являются единицами метрической системы меры( от греческого слова «метрон» - мера). Единицы метрической системы обладают свойствами: 
Такие известные единицы измерения как единицы площади( 1 км2, 1 м2, 1 дм2 и др.), единицы длины ( 1 км, 1м, 1 см. и др.), единицы массы ( 1 кг, 1 г) являются единицами метрической системы меры( от греческого слова «метрон» - мера). Единицы метрической системы обладают свойствами: 
Каждая единица данной величины либо больше, либо меньше любой другой единицы этой величины или в 10, или в 100, или в 1000… раз.
Описание слайда:
Такие известные единицы измерения как единицы площади( 1 км2, 1 м2, 1 дм2 и др.), единицы длины ( 1 км, 1м, 1 см. и др.), единицы массы ( 1 кг, 1 г) являются единицами метрической системы меры( от греческого слова «метрон» - мера). Единицы метрической системы обладают свойствами: Такие известные единицы измерения как единицы площади( 1 км2, 1 м2, 1 дм2 и др.), единицы длины ( 1 км, 1м, 1 см. и др.), единицы массы ( 1 кг, 1 г) являются единицами метрической системы меры( от греческого слова «метрон» - мера). Единицы метрической системы обладают свойствами: Каждая единица данной величины либо больше, либо меньше любой другой единицы этой величины или в 10, или в 100, или в 1000… раз.

Слайд 13





  Для образования названий мер, больших основной единицы, к названию последней спереди прибавляют единицы прибавляются греческие слова: «дека» - десять, «гекто»- сто,»кило»- тысяча, «мириа»- десять тысяч; для образования мер, меньших основной единицы к названию основной единицы прибавляются, также спереди, частицы: «деци»- десять, «санти»- сто, «мили»- тысячи.
  Для образования названий мер, больших основной единицы, к названию последней спереди прибавляют единицы прибавляются греческие слова: «дека» - десять, «гекто»- сто,»кило»- тысяча, «мириа»- десять тысяч; для образования мер, меньших основной единицы к названию основной единицы прибавляются, также спереди, частицы: «деци»- десять, «санти»- сто, «мили»- тысячи.
Описание слайда:
Для образования названий мер, больших основной единицы, к названию последней спереди прибавляют единицы прибавляются греческие слова: «дека» - десять, «гекто»- сто,»кило»- тысяча, «мириа»- десять тысяч; для образования мер, меньших основной единицы к названию основной единицы прибавляются, также спереди, частицы: «деци»- десять, «санти»- сто, «мили»- тысячи. Для образования названий мер, больших основной единицы, к названию последней спереди прибавляют единицы прибавляются греческие слова: «дека» - десять, «гекто»- сто,»кило»- тысяча, «мириа»- десять тысяч; для образования мер, меньших основной единицы к названию основной единицы прибавляются, также спереди, частицы: «деци»- десять, «санти»- сто, «мили»- тысячи.

Слайд 14






Например:
1мириаметр= 10 километрам = 100 гектометрам = 1000 декаметрам = 10000 метрам;
1 метр = 10 дециметрам = 100 сантиметрам = 1000 миллиметрам.
Аналогично:
1 миллиграмм = 10 килограммам = 100 гектограммам = 1000 декаграммам = 10000 граммам; 
1 грамм = 10 дециграммам = 100 сантиграммам = 1000 миллиграммам;
1 литр = 10 децилитрам = 100 сантилитрам = 1000 миллилитрам.
Описание слайда:
Например: 1мириаметр= 10 километрам = 100 гектометрам = 1000 декаметрам = 10000 метрам; 1 метр = 10 дециметрам = 100 сантиметрам = 1000 миллиметрам. Аналогично: 1 миллиграмм = 10 килограммам = 100 гектограммам = 1000 декаграммам = 10000 граммам; 1 грамм = 10 дециграммам = 100 сантиграммам = 1000 миллиграммам; 1 литр = 10 децилитрам = 100 сантилитрам = 1000 миллилитрам.

Слайд 15





Данный материал можно представить на уроках в виде сообщений исторических сведений, органически связанных с программным материалом . Использование знаний исторического содержания на уроке позволяет учителю процесс обучения сделать более интересным, облегчает преодоление трудностей в усвоение учебного материала, способствует развитию и воспитанию учащихся.  
Данный материал можно представить на уроках в виде сообщений исторических сведений, органически связанных с программным материалом . Использование знаний исторического содержания на уроке позволяет учителю процесс обучения сделать более интересным, облегчает преодоление трудностей в усвоение учебного материала, способствует развитию и воспитанию учащихся.
Описание слайда:
Данный материал можно представить на уроках в виде сообщений исторических сведений, органически связанных с программным материалом . Использование знаний исторического содержания на уроке позволяет учителю процесс обучения сделать более интересным, облегчает преодоление трудностей в усвоение учебного материала, способствует развитию и воспитанию учащихся. Данный материал можно представить на уроках в виде сообщений исторических сведений, органически связанных с программным материалом . Использование знаний исторического содержания на уроке позволяет учителю процесс обучения сделать более интересным, облегчает преодоление трудностей в усвоение учебного материала, способствует развитию и воспитанию учащихся.

Слайд 16





   Для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навыков, развития любознательности предлагаемый материал можно использовать во внеурочной деятельности. Например, при оформление школьной математической печати (газеты, сканеры, журналы и др.)
   Для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навыков, развития любознательности предлагаемый материал можно использовать во внеурочной деятельности. Например, при оформление школьной математической печати (газеты, сканеры, журналы и др.)
Описание слайда:
Для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навыков, развития любознательности предлагаемый материал можно использовать во внеурочной деятельности. Например, при оформление школьной математической печати (газеты, сканеры, журналы и др.) Для расширения кругозора, развития творческих способностей, практических навыков, развития любознательности предлагаемый материал можно использовать во внеурочной деятельности. Например, при оформление школьной математической печати (газеты, сканеры, журналы и др.)

Слайд 17





СПАСИБО
СПАСИБО
 ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию