🗊Презентация Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №1Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №2Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №3Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №4Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №5Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №6Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №7Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №8Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №9Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №10Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №11Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №12Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №13Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №14Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №15Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №16Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №17Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №18Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №19Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам
Описание слайда:
Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам

Слайд 2





   При изучении темы «Объемы тел» 
   При изучении темы «Объемы тел» 
(11 класс) можно предложить учащимся следующую задачу: 
«Найдите объем пирамиды, у которой все боковые ребра образуют между собой углы по 90˚, а сами ребра имеют длины соответственно 6, 8, 10 см».
Описание слайда:
При изучении темы «Объемы тел» При изучении темы «Объемы тел» (11 класс) можно предложить учащимся следующую задачу: «Найдите объем пирамиды, у которой все боковые ребра образуют между собой углы по 90˚, а сами ребра имеют длины соответственно 6, 8, 10 см».

Слайд 3





Олимпиадная задача по 
Олимпиадная задача по 
математике-
 задача повышенной трудности, нестандартная
по формулировке или по методам решения.
Описание слайда:
Олимпиадная задача по Олимпиадная задача по математике- задача повышенной трудности, нестандартная по формулировке или по методам решения.

Слайд 4





      При изучении темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» можно предложить учащимся следующую задачу: 
      При изучении темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» можно предложить учащимся следующую задачу: 
Вычислите: 
а) 90+89+88+ … +1+0-1-2- … -90-91-92-93;
б) 1 - 2 + 3 - 4 + 5 - 6 + … + 2012 - 2013.
Описание слайда:
При изучении темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» можно предложить учащимся следующую задачу: При изучении темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» можно предложить учащимся следующую задачу: Вычислите: а) 90+89+88+ … +1+0-1-2- … -90-91-92-93; б) 1 - 2 + 3 - 4 + 5 - 6 + … + 2012 - 2013.

Слайд 5





   При изучении темы «Степень с натуральным показателем» можно предложить для решения учащимся следующие типы задач:
   При изучении темы «Степень с натуральным показателем» можно предложить для решения учащимся следующие типы задач:
а) Сравните: 6523 и 25517.
б) На какую цифру оканчивается число 20072014?
Описание слайда:
При изучении темы «Степень с натуральным показателем» можно предложить для решения учащимся следующие типы задач: При изучении темы «Степень с натуральным показателем» можно предложить для решения учащимся следующие типы задач: а) Сравните: 6523 и 25517. б) На какую цифру оканчивается число 20072014?

Слайд 6





Решение.
Решение.
а) 6523 > 6423 = (26)23 = 2138. 
А 25517 < 25617 = (28)17 = (2136).
Так как
6523 > 2138, 2138 > 2136,
а 2136 > 25517, то 6523 > 25517.
Описание слайда:
Решение. Решение. а) 6523 > 6423 = (26)23 = 2138. А 25517 < 25617 = (28)17 = (2136). Так как 6523 > 2138, 2138 > 2136, а 2136 > 25517, то 6523 > 25517.

Слайд 7





б) Так как последняя цифра числа 20072014 определяется последней цифрой числа 72014, то найдем значения степеней 71, 72, 73, 74, 75 и т. д. и заметим закономерность: последней цифрой являются 7, 9, 3, 1, а далее они повторяются. Так как 2014 = 503∙4+2, то 72014 оканчивается той же цифрой, что и 72, то есть цифрой 9.
б) Так как последняя цифра числа 20072014 определяется последней цифрой числа 72014, то найдем значения степеней 71, 72, 73, 74, 75 и т. д. и заметим закономерность: последней цифрой являются 7, 9, 3, 1, а далее они повторяются. Так как 2014 = 503∙4+2, то 72014 оканчивается той же цифрой, что и 72, то есть цифрой 9.
   Тогда и число 20072014 оканчивается на цифру 9.
Описание слайда:
б) Так как последняя цифра числа 20072014 определяется последней цифрой числа 72014, то найдем значения степеней 71, 72, 73, 74, 75 и т. д. и заметим закономерность: последней цифрой являются 7, 9, 3, 1, а далее они повторяются. Так как 2014 = 503∙4+2, то 72014 оканчивается той же цифрой, что и 72, то есть цифрой 9. б) Так как последняя цифра числа 20072014 определяется последней цифрой числа 72014, то найдем значения степеней 71, 72, 73, 74, 75 и т. д. и заметим закономерность: последней цифрой являются 7, 9, 3, 1, а далее они повторяются. Так как 2014 = 503∙4+2, то 72014 оканчивается той же цифрой, что и 72, то есть цифрой 9. Тогда и число 20072014 оканчивается на цифру 9.

Слайд 8





При изучении темы «Алгебраические дроби» можно решить следующую задачу: 
При изучении темы «Алгебраические дроби» можно решить следующую задачу: 
           «Вычислите сумму:
Описание слайда:
При изучении темы «Алгебраические дроби» можно решить следующую задачу: При изучении темы «Алгебраические дроби» можно решить следующую задачу: «Вычислите сумму:

Слайд 9





   Решение. 
   Решение. 
   Умножим числитель и знаменатель второй дроби на x, а третьей — на xy. Учитывая, что 
   xyz = 1, получим у всех дробей одинаковые знаменатели. Сложим данные три дроби, в итоге получим дробь, у которой числитель и знаменатель равны одному и тому же выражению 1 + x + xy. А значит, искомая сумма равна 1.
Описание слайда:
Решение. Решение. Умножим числитель и знаменатель второй дроби на x, а третьей — на xy. Учитывая, что xyz = 1, получим у всех дробей одинаковые знаменатели. Сложим данные три дроби, в итоге получим дробь, у которой числитель и знаменатель равны одному и тому же выражению 1 + x + xy. А значит, искомая сумма равна 1.

Слайд 10





При изучении темы «Квадратные уравнения» можно решить следующую задачу: 
При изучении темы «Квадратные уравнения» можно решить следующую задачу: 
   «Может ли дискриминант квадратного уравнения с целыми коэффициентами равняться 2014? А 2016?»
Описание слайда:
При изучении темы «Квадратные уравнения» можно решить следующую задачу: При изучении темы «Квадратные уравнения» можно решить следующую задачу: «Может ли дискриминант квадратного уравнения с целыми коэффициентами равняться 2014? А 2016?»

Слайд 11





Решение.
Решение.
У квадратного уравнения ax2+bx+c = 0, где a, b, c ϵ Z,
дискриминант D = b2 - 4ac. Так как D = 2014, то найдем 
целые решения уравнения b2 - 4ac = 2014. Так
как правая часть уравнения делится на 2, то и левая часть
должна делиться на 2, поэтому b = 2k, тогда
4k2 - 4ac = 2014. Разделив обе части уравнения на 2,
получим: 2k2 - 2ac = 1007. В левой части уравнения 
получилось четное число, а в правой — число нечетное.
Поэтому уравнение решений в целых числах не имеет.
Для числа 2016 имеем b2 - 4ac = 2016, а так как
b = 2k, то получим: 4k2 - 4ac = 2016. Разделив на 4 обе
части уравнения, получим: k2 - ac = 504. Данное 
уравнение имеет решения в целых числах, например: 
a =1, c = 25, k = 23. Тогда уравнение x2 + 46x + 25 = 0 
        Имеет дискриминант D = 2116  4  1  25 = 2016.
Описание слайда:
Решение. Решение. У квадратного уравнения ax2+bx+c = 0, где a, b, c ϵ Z, дискриминант D = b2 - 4ac. Так как D = 2014, то найдем целые решения уравнения b2 - 4ac = 2014. Так как правая часть уравнения делится на 2, то и левая часть должна делиться на 2, поэтому b = 2k, тогда 4k2 - 4ac = 2014. Разделив обе части уравнения на 2, получим: 2k2 - 2ac = 1007. В левой части уравнения получилось четное число, а в правой — число нечетное. Поэтому уравнение решений в целых числах не имеет. Для числа 2016 имеем b2 - 4ac = 2016, а так как b = 2k, то получим: 4k2 - 4ac = 2016. Разделив на 4 обе части уравнения, получим: k2 - ac = 504. Данное уравнение имеет решения в целых числах, например: a =1, c = 25, k = 23. Тогда уравнение x2 + 46x + 25 = 0 Имеет дискриминант D = 2116 4 1 25 = 2016.

Слайд 12





   При изучении арифметической прогрессии можно рассмотреть задачу: «Докажите, что если в бесконечную
   При изучении арифметической прогрессии можно рассмотреть задачу: «Докажите, что если в бесконечную
   арифметическую прогрессию с положительной разностью входят числа 25, 43, 70 (не обязательно стоящие рядом), то в эту прогрессию входит и число 2005».
Описание слайда:
При изучении арифметической прогрессии можно рассмотреть задачу: «Докажите, что если в бесконечную При изучении арифметической прогрессии можно рассмотреть задачу: «Докажите, что если в бесконечную арифметическую прогрессию с положительной разностью входят числа 25, 43, 70 (не обязательно стоящие рядом), то в эту прогрессию входит и число 2005».

Слайд 13





Решение. 
Решение. 
Так как 25, 43, 70 — члены арифметической
прогрессии, то 25 = a1 + kd; 43= a1 + nd; 
70= a1 + md. Из данных трех равенств следует, 
что 18 = (n - k)d, 27=(m - n)d.
Из данных двух равенств получаем: 
9=(m-2n+k)d. Так как 2005 = 70 + 1935, 
а 1935 = 215 ∙ 9 = 215(m - 2n + k)d, 
то 2005 = 70 + 215(m - 2n + k)d = 
=a1 + md + 215(m - 2n + k)d = 
=a1 + (216m - 430n +215k)d или 2005 = a1 + ld, 
                                  где l > 0.
Описание слайда:
Решение. Решение. Так как 25, 43, 70 — члены арифметической прогрессии, то 25 = a1 + kd; 43= a1 + nd; 70= a1 + md. Из данных трех равенств следует, что 18 = (n - k)d, 27=(m - n)d. Из данных двух равенств получаем: 9=(m-2n+k)d. Так как 2005 = 70 + 1935, а 1935 = 215 ∙ 9 = 215(m - 2n + k)d, то 2005 = 70 + 215(m - 2n + k)d = =a1 + md + 215(m - 2n + k)d = =a1 + (216m - 430n +215k)d или 2005 = a1 + ld, где l > 0.

Слайд 14





Решение текстовых задач
Решение текстовых задач
а) Мотоциклист и велосипедист выехали одновременно из пункта A в пункт B. Проехав треть пути, велосипедист остановился и тронулся дальше лишь тогда, когда мотоциклисту оставалось проехать треть пути до B. Мотоциклист, доехав до B, без остановки поехал обратно в A. Кто приедет раньше: мотоциклист в A или велосипедист в B, если велосипедист после первой остановки больше в пути не останавливался?
Решение. Так как велосипедист стоял, дожидаясь, пока мотоциклисту останется проехать треть пути до B, то на треть всего своего пути велосипедист затратил времени меньше, чем мотоциклист на треть своего 
(  AB от 2AB составляют   ). Значит, и на весь путь
 велосипедист затратит времени меньше.
Описание слайда:
Решение текстовых задач Решение текстовых задач а) Мотоциклист и велосипедист выехали одновременно из пункта A в пункт B. Проехав треть пути, велосипедист остановился и тронулся дальше лишь тогда, когда мотоциклисту оставалось проехать треть пути до B. Мотоциклист, доехав до B, без остановки поехал обратно в A. Кто приедет раньше: мотоциклист в A или велосипедист в B, если велосипедист после первой остановки больше в пути не останавливался? Решение. Так как велосипедист стоял, дожидаясь, пока мотоциклисту останется проехать треть пути до B, то на треть всего своего пути велосипедист затратил времени меньше, чем мотоциклист на треть своего ( AB от 2AB составляют ). Значит, и на весь путь велосипедист затратит времени меньше.

Слайд 15





б) Одну овцу лев съел за 2 дня, волк — за 3 дня,
б) Одну овцу лев съел за 2 дня, волк — за 3 дня,
собака — за 6 дней. За сколько дней они вместе
съедят овцу?

Решение.
1) Так как лев съел овцу за 2 дня, то за 1 день он съел     овцы.
2) Так как волк съел овцу за 3 дня, то за 1 день он съел      овцы.
3) Так как собака съела овцу за 6 дней, то за 1 день
она съела     овцы.
4) Вместе лев, волк и собака за 1 день съедят                 , то есть 1 овцу.
Описание слайда:
б) Одну овцу лев съел за 2 дня, волк — за 3 дня, б) Одну овцу лев съел за 2 дня, волк — за 3 дня, собака — за 6 дней. За сколько дней они вместе съедят овцу? Решение. 1) Так как лев съел овцу за 2 дня, то за 1 день он съел овцы. 2) Так как волк съел овцу за 3 дня, то за 1 день он съел овцы. 3) Так как собака съела овцу за 6 дней, то за 1 день она съела овцы. 4) Вместе лев, волк и собака за 1 день съедят , то есть 1 овцу.

Слайд 16





Старинная задача. «Скажи мне, знаменитый Пифагор,
Старинная задача. «Скажи мне, знаменитый Пифагор,
 сколько учеников посещают твою школу и слушают
твои беседы?
— Вот сколько, — ответил философ, — половина
изучает математику, четверть — музыку, седьмая часть
пребывает в молчании, и, кроме того, есть три женщины».
Решение. Обозначив число учеников Пифагора за x,
получим, что     x изучает математику,      x — музыку, а     x 
пребывает в молчании. Так как, кроме того, есть еще 3 
женщины, то получаем уравнение:  
Решением данного уравнения будет x = 28. Следовательно, 
школу Пифагора посещают 28 учеников.
Описание слайда:
Старинная задача. «Скажи мне, знаменитый Пифагор, Старинная задача. «Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы? — Вот сколько, — ответил философ, — половина изучает математику, четверть — музыку, седьмая часть пребывает в молчании, и, кроме того, есть три женщины». Решение. Обозначив число учеников Пифагора за x, получим, что x изучает математику, x — музыку, а x пребывает в молчании. Так как, кроме того, есть еще 3 женщины, то получаем уравнение: Решением данного уравнения будет x = 28. Следовательно, школу Пифагора посещают 28 учеников.

Слайд 17





При изучении геометрических построений 
При изучении геометрических построений 
можно предложить задачи на построение углов 
заданной градусной меры через известный угол. Например:
«Построить угол в 5˚, если дан угол в 34˚».
Решение. Если отложить 5 раз угол, равный 34˚, то
получится угол, равный 170˚. Так как разность
развернутого угла и угла, равного 170 ˚ будет 
равна 10 ˚, то разделим угол в 10 ˚ на 2 равных 
угла и получим угол в 5 ˚.
Описание слайда:
При изучении геометрических построений При изучении геометрических построений можно предложить задачи на построение углов заданной градусной меры через известный угол. Например: «Построить угол в 5˚, если дан угол в 34˚». Решение. Если отложить 5 раз угол, равный 34˚, то получится угол, равный 170˚. Так как разность развернутого угла и угла, равного 170 ˚ будет равна 10 ˚, то разделим угол в 10 ˚ на 2 равных угла и получим угол в 5 ˚.

Слайд 18





Задача с использованием 
Задача с использованием 
дополнительного построения
Рассмотрим такую задачу:
«Дан параллелограмм ABCD. K — середина стороны BC, M — середина стороны CD, AK = 6 см, AM = 3 см, KAM = 60˚. Найдите длину стороны AD. Ответ обоснуйте».
Описание слайда:
Задача с использованием Задача с использованием дополнительного построения Рассмотрим такую задачу: «Дан параллелограмм ABCD. K — середина стороны BC, M — середина стороны CD, AK = 6 см, AM = 3 см, KAM = 60˚. Найдите длину стороны AD. Ответ обоснуйте».

Слайд 19


Работа учителя математики на уроке по подготовке к олимпиадам, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Решение. 
Решение. 
Задача имеет множество решений. Рассмотрим наиболее
оригинальное. Проведем в трапеции AKCD среднюю
линию ML. Она будет параллельна AD и KC, причем 
AL = 3 см. Получается, что треугольник ALM – 
равнобедренный с углом при вершине 60˚, поэтому он 
равносторонний, поэтому LM = 3 см. Обозначим 
AD = 2x, тогда KC = x. А тогда, используя
свойство средней линии трапеции, имеем:                          ,
откуда x = 2, а значит, AD = 4 см.
Описание слайда:
Решение. Решение. Задача имеет множество решений. Рассмотрим наиболее оригинальное. Проведем в трапеции AKCD среднюю линию ML. Она будет параллельна AD и KC, причем AL = 3 см. Получается, что треугольник ALM – равнобедренный с углом при вершине 60˚, поэтому он равносторонний, поэтому LM = 3 см. Обозначим AD = 2x, тогда KC = x. А тогда, используя свойство средней линии трапеции, имеем: , откуда x = 2, а значит, AD = 4 см.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию