🗊Презентация Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №1Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №2Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №3Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №4Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №5Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №6Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №7Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №8Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №9Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №10Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №11Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №12Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №13Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №14Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №15Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №16Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №17Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №18Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №19Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №20Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №21Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №22Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №23Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №24Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №25Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №26Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №27Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №28Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №29Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №30Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №31Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Системы счисления
Описание слайда:
Системы счисления

Слайд 2





Введение
                Г.В. Лейбинц говорил: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет…».
Описание слайда:
Введение Г.В. Лейбинц говорил: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет…».

Слайд 3





                        ГЛАВА I
          НЕПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
		
		Чтобы иметь дело с числами, необходимо прежде всего уметь называть и записывать их. 
		Способ наименования  и записи чисел принято считать системой счисления.
Описание слайда:
ГЛАВА I НЕПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Чтобы иметь дело с числами, необходимо прежде всего уметь называть и записывать их. Способ наименования и записи чисел принято считать системой счисления.

Слайд 4





Египетская нумерация
Описание слайда:
Египетская нумерация

Слайд 5


Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Славянская нумерация
Описание слайда:
Славянская нумерация

Слайд 9


Системы счисления. Арифметические действия над систематическими числами, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Римская система счисления
		До нас дошла римская система записи чисел, которая в некоторых случаях применяется в нумерации (века, тома в собрании сочинений и др.). В римской системе в качестве цифр используются латинские буквы:
I      V      X        L      C          D         M
   1      5      10       50      100      500      1000
		
	Эта система непозиционная. 
     В ней цифры записываются слева направо.
Описание слайда:
Римская система счисления До нас дошла римская система записи чисел, которая в некоторых случаях применяется в нумерации (века, тома в собрании сочинений и др.). В римской системе в качестве цифр используются латинские буквы: I V X L C D M 1 5 10 50 100 500 1000 Эта система непозиционная. В ней цифры записываются слева направо.

Слайд 11





Римская система счисления
  1. Если знак, изображающий меньшее число, стоит после знака, изображающего большее число, то производится сложение.
         VI=5+1=6, 
         XV=10+5=15, 
        CLV=100+5+5=155, 
        MCCV=1000+100+100+5=1205.
Описание слайда:
Римская система счисления 1. Если знак, изображающий меньшее число, стоит после знака, изображающего большее число, то производится сложение. VI=5+1=6, XV=10+5=15, CLV=100+5+5=155, MCCV=1000+100+100+5=1205.

Слайд 12





 Происхождение позиционных систем счисления
Описание слайда:
Происхождение позиционных систем счисления

Слайд 13





Около 1700 г. до н.э.
		Вавилоняне писали палочками на глиняных пластинках. Все числа они записывали при помощи двух знаков          – означавшего единицу и горизонтального клина            означавшего 10. Первые девять чисел натурального ряда у них записывались так:
             Числа второго десятка записывали в таком виде
Описание слайда:
Около 1700 г. до н.э. Вавилоняне писали палочками на глиняных пластинках. Все числа они записывали при помощи двух знаков – означавшего единицу и горизонтального клина означавшего 10. Первые девять чисел натурального ряда у них записывались так: Числа второго десятка записывали в таком виде

Слайд 14





             Система счисления ацтеков и майя
         У ацтеков и майя, населявших американский континент и создавших там высокую культуру, почти полностью уничтоженную    испанскими завоевателями в XVI - XVII в., была принята     двадцатеричная система счисления. 
          Та же система была принята у кельтов, населявших Западную Европу, начиная со II тысячелетия до нашей эры.
Описание слайда:
Система счисления ацтеков и майя У ацтеков и майя, населявших американский континент и создавших там высокую культуру, почти полностью уничтоженную испанскими завоевателями в XVI - XVII в., была принята двадцатеричная система счисления. Та же система была принята у кельтов, населявших Западную Европу, начиная со II тысячелетия до нашей эры.

Слайд 15





		Эта система пришла к нам из Индии, где зародилась около V в н.э. 
		Эта система пришла к нам из Индии, где зародилась около V в н.э. 
	В десятичной системе счисления используется всего десять цифр – 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. 
		
		Значение каждой цифры в позиционной системе счисления определяется не только ею самой, но также и местом (позицией), которое она занимает в записи числа.
Описание слайда:
Эта система пришла к нам из Индии, где зародилась около V в н.э. Эта система пришла к нам из Индии, где зародилась около V в н.э. В десятичной системе счисления используется всего десять цифр – 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Значение каждой цифры в позиционной системе счисления определяется не только ею самой, но также и местом (позицией), которое она занимает в записи числа.

Слайд 16





       Позиционные системы счисления

В позиционных системах значение применяемых символов (цифр) зависит от места, которое он занимает в записи числа. При этом сдвиг цифры на одно место влево влечет увеличение ее числового значения в g- раз, где g- некоторое натуральное число, больше единицы. Число g – называют основанием системы счисления.
Определение: Систематической записью натурального числа m по основанию g называют представление этого числа в виде суммы:
Описание слайда:
Позиционные системы счисления В позиционных системах значение применяемых символов (цифр) зависит от места, которое он занимает в записи числа. При этом сдвиг цифры на одно место влево влечет увеличение ее числового значения в g- раз, где g- некоторое натуральное число, больше единицы. Число g – называют основанием системы счисления. Определение: Систематической записью натурального числа m по основанию g называют представление этого числа в виде суммы:

Слайд 17





Позиционные системы счисления
Система счисления - это совокупность правил для обозначения и наименования чисел.
 Системы счисления делятся на позиционные и непозиционные. 
Знаки, используемые при записи чисел, называются цифрами.
Описание слайда:
Позиционные системы счисления Система счисления - это совокупность правил для обозначения и наименования чисел. Системы счисления делятся на позиционные и непозиционные. Знаки, используемые при записи чисел, называются цифрами.

Слайд 18





Арифметические действия  над                    систематическими числами
	Для выполнения действий пользуются составленными таблицами  сложения и умножения.
Описание слайда:
Арифметические действия над систематическими числами Для выполнения действий пользуются составленными таблицами сложения и умножения.

Слайд 19
















Перевод целых чисел из одной позиционной системы в другую
Найти десятичную запись числа
Описание слайда:
Перевод целых чисел из одной позиционной системы в другую Найти десятичную запись числа

Слайд 20
















Перевод целых чисел из одной позиционной системы в другую
Описание слайда:
Перевод целых чисел из одной позиционной системы в другую

Слайд 21






Число 58 перевести в двоичную систему счисления.
Выполним деление 58 на 2.
Описание слайда:
Число 58 перевести в двоичную систему счисления. Выполним деление 58 на 2.

Слайд 22





Двоичная система счисления
            	Официальное рождение двоичной арифметики связанно с именем Г.В. Лейбница, опубликовавшего в 1703 г. статью, в которой он рассмотрел правила выполнения арифметических действий над двоичными числами.
  
	Двоичная система проста, так как для представления информации в ней используются всего два состояния или две цифры. 

	
		Представление информации в двоичной системе использовалось человеком с давних времен. 
		
		Так, жители островов Полинезии передавали необходимую информацию при помощи барабанов: чередование звонких и глухих ударов.
Описание слайда:
Двоичная система счисления Официальное рождение двоичной арифметики связанно с именем Г.В. Лейбница, опубликовавшего в 1703 г. статью, в которой он рассмотрел правила выполнения арифметических действий над двоичными числами. Двоичная система проста, так как для представления информации в ней используются всего два состояния или две цифры. Представление информации в двоичной системе использовалось человеком с давних времен. Так, жители островов Полинезии передавали необходимую информацию при помощи барабанов: чередование звонких и глухих ударов.

Слайд 23





                                                       Единица – вздор. Единица – ноль.”
                                                        В. Маяковский
Описание слайда:
Единица – вздор. Единица – ноль.” В. Маяковский

Слайд 24





Почему люди пользуются десятичной системой, а компьютеры — двоичной?


Компьютеры используют двоичную систему потому, что она имеет ряд преимуществ перед другими системами: 
  - для ее реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток — нет тока, намагничен — не намагничен и т.п.), а не, например, с десятью, — как в десятичной
 - представление информации посредством только двух состояний надежно и помехоустойчиво; 
 - двоичная арифметика намного проще десятичной.
Описание слайда:
Почему люди пользуются десятичной системой, а компьютеры — двоичной? Компьютеры используют двоичную систему потому, что она имеет ряд преимуществ перед другими системами: - для ее реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток — нет тока, намагничен — не намагничен и т.п.), а не, например, с десятью, — как в десятичной - представление информации посредством только двух состояний надежно и помехоустойчиво; - двоичная арифметика намного проще десятичной.

Слайд 25





Решение задач в различных системах счисления
Описание слайда:
Решение задач в различных системах счисления

Слайд 26





«Необыкновенная девочка»
 А.Н.Стариков
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила – 
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все сейчас обычным, 
Когда поймете мой рассказ
Описание слайда:
«Необыкновенная девочка» А.Н.Стариков Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все сейчас обычным, Когда поймете мой рассказ

Слайд 27





Решение.
Описание слайда:
Решение.

Слайд 28






Ей было 12 лет, 
Она в 5  класс ходила, 
В портфеле по четыре книги носила. 
Все это правда, а не бред. 	
Она ловила каждый звук 
Своими двумя ушами, 
И две загорелые руки 
Портфель  и поводок держали. 
Когда, пыля двумя ногами, 
Она шагала по дороге, 
За ней всегда бежал щенок 
С одним хвостом, зато четырехногий. 	
И двое темно-синих глаз 
Рассматривали мир привычно … 
Но станет все совсем обычным, 
Когда поймете наш рассказ.
Описание слайда:
Ей было 12 лет, Она в 5 класс ходила, В портфеле по четыре книги носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими двумя ушами, И две загорелые руки Портфель и поводок держали. Когда, пыля двумя ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четырехногий. И двое темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Слайд 29





Загадочная автобиография
В бумагах одного математика была найдена странная автобиография:
              «Я окончил курс университета 44 лет отроду. Спустя год, 100- летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного времени у меня уже была маленькая семья из 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 руб., из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так, что мы жили на 130 руб. в месяц.»  
   Расшифруйте автобиографию.
   Решение:  Запись выполнена в пятеричной системе. Выполним перевод чисел в десятеричную систему:
Описание слайда:
Загадочная автобиография В бумагах одного математика была найдена странная автобиография: «Я окончил курс университета 44 лет отроду. Спустя год, 100- летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного времени у меня уже была маленькая семья из 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 руб., из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так, что мы жили на 130 руб. в месяц.» Расшифруйте автобиографию. Решение: Запись выполнена в пятеричной системе. Выполним перевод чисел в десятеричную систему:

Слайд 30






Записка имеет следующее содержание: 
                «Я окончил курс университета 24 лет отроду . Спустя год, 25- летним молодым человеком, я женился на 19-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 6 лет способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного времени у меня уже была маленькая семья из 5 детей. Жалованья я получал в месяц всего 50 руб., из которых 1/5 приходилось отдавать сестре, так , что мы жили на 40 руб. в месяц.».
Описание слайда:
Записка имеет следующее содержание: «Я окончил курс университета 24 лет отроду . Спустя год, 25- летним молодым человеком, я женился на 19-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 6 лет способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного времени у меня уже была маленькая семья из 5 детей. Жалованья я получал в месяц всего 50 руб., из которых 1/5 приходилось отдавать сестре, так , что мы жили на 40 руб. в месяц.».

Слайд 31





                            Задача
Один школьный учитель на наш вопрос -много ли у него в классе учеников, ответил: «У меня в классе 100 детей, из них 24 мальчика и 32 девочки».
Сначала его ответ нас удивил. Но потом мы поняли, что просто учитель пользовался не десятичной системой. Какую систему имел в виду учитель?
Решение:
Пусть х- основание системы счисления о которой идет речь.
Тогда слова учителя означают следующее: у него 
100х=1 х2 +0 х+0= х2 учеников, из них 24х= 2х+4 мальчика и   32х =3х +2 девочки. Таким образом, 2х+4+3х+2= х2,
Описание слайда:
Задача Один школьный учитель на наш вопрос -много ли у него в классе учеников, ответил: «У меня в классе 100 детей, из них 24 мальчика и 32 девочки». Сначала его ответ нас удивил. Но потом мы поняли, что просто учитель пользовался не десятичной системой. Какую систему имел в виду учитель? Решение: Пусть х- основание системы счисления о которой идет речь. Тогда слова учителя означают следующее: у него 100х=1 х2 +0 х+0= х2 учеников, из них 24х= 2х+4 мальчика и 32х =3х +2 девочки. Таким образом, 2х+4+3х+2= х2,

Слайд 32





Решим уравнение

       х=6,                        х= -1.
Так как -1 не может быть основанием системы счисления, то х=6. Итак, ответ учителя был дан в шестеричной системе; при этом было 1 36=36  учеников. Из них  2 6+4=16 мальчиков и  3 6+2=20 девочек.
 
Описание слайда:
Решим уравнение х=6, х= -1. Так как -1 не может быть основанием системы счисления, то х=6. Итак, ответ учителя был дан в шестеричной системе; при этом было 1 36=36 учеников. Из них 2 6+4=16 мальчиков и 3 6+2=20 девочек.  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию