🗊Презентация Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №1Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №2Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №3Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №4Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №5Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №6Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №7Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №8Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №9Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №10Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №11Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №12Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №13Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №14Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №15Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №16Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №17Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №18Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №19Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №20Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №21Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №22Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №23Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №24Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №25Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №26Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Мастер-класс по теме : «Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и  размещения».
Описание слайда:
Мастер-класс по теме : «Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения».

Слайд 2


Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Примерная программа стохастической линии в основной школе


5 класс – 8 часов: 
1. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.      
2. Сбор и регистрация данных						            1 
3. Таблицы, диаграммы и их использование				            
4. Разные задачи. Диаграммы Эйлера                                                                                                
6 класс – 6 часов: 
1. Задачи подсчета вариантов	                                                                                           
а) систематический перебор	                                                                                            
б) дерево вариантов. Правило умножения				                 
2. Разные задачи	                                                                                                               
7 класс – 9 часов:
1. Размещения. Перестановки. Сочетания.					
2. Решение задач с использованием комбинаторики				
8 класс – 9 часов: 
1. Достоверные, невозможные и равновозможные события                                                 
2. Статистические характеристики		                                                        
3. Статистическая вероятность						
а) дискретные ряды распределения                                                                                        	
б) числовые характеристики	                                                                                            	
в) наглядное представление рядов: полигон, столбчатые диаграммы                                 
4. Разные задачи                                                                                                                        	
9 класс – 13 часов:
1. Повторение (решение задач с использованием комбинаторики)	                                     
2. Вероятность случайного события					
3. Теорема сложения и умножения	                                                                           
4. Формула Бернулли                                                                                                                 
5. Разные задачи
Описание слайда:
Примерная программа стохастической линии в основной школе 5 класс – 8 часов: 1. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. 2. Сбор и регистрация данных 1 3. Таблицы, диаграммы и их использование 4. Разные задачи. Диаграммы Эйлера 6 класс – 6 часов: 1. Задачи подсчета вариантов а) систематический перебор б) дерево вариантов. Правило умножения 2. Разные задачи 7 класс – 9 часов: 1. Размещения. Перестановки. Сочетания. 2. Решение задач с использованием комбинаторики 8 класс – 9 часов: 1. Достоверные, невозможные и равновозможные события 2. Статистические характеристики 3. Статистическая вероятность а) дискретные ряды распределения б) числовые характеристики в) наглядное представление рядов: полигон, столбчатые диаграммы 4. Разные задачи 9 класс – 13 часов: 1. Повторение (решение задач с использованием комбинаторики) 2. Вероятность случайного события 3. Теорема сложения и умножения 4. Формула Бернулли 5. Разные задачи

Слайд 4





Цели занятия:
Образовательные: 
познакомить учащихся с новым разделом математики: "Комбинаторика", с его историей, основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека. 
    Развивающие: 
развивать аналитические способности, логическое мышление, 
индивидуальные способности каждого ученика, создавая комфортную психологическую обстановку для каждого.
Воспитательные: 
формировать активность личности ребенка, умение работать в группе.
Описание слайда:
Цели занятия: Образовательные: познакомить учащихся с новым разделом математики: "Комбинаторика", с его историей, основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека. Развивающие: развивать аналитические способности, логическое мышление, индивидуальные способности каждого ученика, создавая комфортную психологическую обстановку для каждого. Воспитательные: формировать активность личности ребенка, умение работать в группе.

Слайд 5





      Эмблема занятия:


    28 k + 30 m + 31 n = 365
Говорят, уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение!
Описание слайда:
Эмблема занятия: 28 k + 30 m + 31 n = 365 Говорят, уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение!

Слайд 6





      КОМБИНАТОРИКА
- это раздел математики, в котором изучаются простейшие «соединения»: перестановки, размещения, сочетания. 
                                                     
      (Большой Энциклопедический Словарь)


  - происходит от латинского слова «combina», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять».
Описание слайда:
КОМБИНАТОРИКА - это раздел математики, в котором изучаются простейшие «соединения»: перестановки, размещения, сочетания. (Большой Энциклопедический Словарь) - происходит от латинского слова «combina», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять».

Слайд 7





 Исторические сведения.
Комбинаторика как наука стала развиваться в XIII в. параллельно с возникновением теории вероятностей. 
  Первые научные исследования по этой теме принадлежат итальянским ученым Дж. Кардано, Н. Чарталье (1499-1557), Г. Галилею (1564-1642) и французским ученым Б.Пискамо (1623-1662) и П. Ферма. 
  Комбинаторику, как самостоятельный раздел математики, первым стал рассматривать немецкий ученый Г. Лейбниц в своей работе «Об искусстве комбинаторики», опубликованной в 1666г. Он также впервые ввел термин «Комбинаторика».
Описание слайда:
Исторические сведения. Комбинаторика как наука стала развиваться в XIII в. параллельно с возникновением теории вероятностей. Первые научные исследования по этой теме принадлежат итальянским ученым Дж. Кардано, Н. Чарталье (1499-1557), Г. Галилею (1564-1642) и французским ученым Б.Пискамо (1623-1662) и П. Ферма. Комбинаторику, как самостоятельный раздел математики, первым стал рассматривать немецкий ученый Г. Лейбниц в своей работе «Об искусстве комбинаторики», опубликованной в 1666г. Он также впервые ввел термин «Комбинаторика».

Слайд 8





               Гипотеза
  Комбинаторика интересна и имеет широкий спектр практической направленности.
Описание слайда:
Гипотеза Комбинаторика интересна и имеет широкий спектр практической направленности.

Слайд 9





Комбинаторика в различных областях жизнедеятельности человека.
Литература
Физика
Математика
Различные игры
Государственная символика
Повседневная жизнь
Описание слайда:
Комбинаторика в различных областях жизнедеятельности человека. Литература Физика Математика Различные игры Государственная символика Повседневная жизнь

Слайд 10





        Перестановки
Это соединения, которые можно составить из n предметов, меняя всеми возможными способами их порядок; число их:


      
Число n называется порядком перестановки.
Описание слайда:
Перестановки Это соединения, которые можно составить из n предметов, меняя всеми возможными способами их порядок; число их: Число n называется порядком перестановки.

Слайд 11





n-факториал-
это произведение всех натуральных чисел от  единицы до n, обозначают символом ! Используя знак факториала, можно, например, записать:
1! = 1,
2! = 2*1=2,
3! = 3*2*1=6,
4! = 4*3*2*1=24,
5! = 5*4*3*2*1 = 120.

Необходимо знать, что 0! = 1

n-факториал-
это произведение всех натуральных чисел от  единицы до n, обозначают символом ! Используя знак факториала, можно, например, записать:
1! = 1,
2! = 2*1=2,
3! = 3*2*1=6,
4! = 4*3*2*1=24,
5! = 5*4*3*2*1 = 120.

Необходимо знать, что 0! = 1
Описание слайда:
n-факториал- это произведение всех натуральных чисел от единицы до n, обозначают символом ! Используя знак факториала, можно, например, записать: 1! = 1, 2! = 2*1=2, 3! = 3*2*1=6, 4! = 4*3*2*1=24, 5! = 5*4*3*2*1 = 120. Необходимо знать, что 0! = 1 n-факториал- это произведение всех натуральных чисел от единицы до n, обозначают символом ! Используя знак факториала, можно, например, записать: 1! = 1, 2! = 2*1=2, 3! = 3*2*1=6, 4! = 4*3*2*1=24, 5! = 5*4*3*2*1 = 120. Необходимо знать, что 0! = 1

Слайд 12





                Задача.
Квартет
Проказница Мартышка
         Осёл,
         Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли играть квартет
           …
Стой, братцы стой! – 
Кричит Мартышка, - погодите!
Как музыке идти?
Ведь вы не так сидите…
И так, и этак пересаживались – опять музыка на лад не идет.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
         И споры,
Кому и как сидеть…
Сколькими способами можно рассадить четырех музыкантов?
Описание слайда:
Задача. Квартет Проказница Мартышка Осёл, Козёл, Да косолапый Мишка Затеяли играть квартет … Стой, братцы стой! – Кричит Мартышка, - погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите… И так, и этак пересаживались – опять музыка на лад не идет. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть… Сколькими способами можно рассадить четырех музыкантов?

Слайд 13





           Решение:
Описание слайда:
Решение:

Слайд 14





              Размещения
Это соединения, содержащие по m предметов из числа n данных, различающихся либо порядком предметов, либо самими предметами; число их:
Описание слайда:
Размещения Это соединения, содержащие по m предметов из числа n данных, различающихся либо порядком предметов, либо самими предметами; число их:

Слайд 15





                Задача
Сколькими способами можно составить график дежурства по классу (из учащихся 7 «а» класса, МОУ-СОШ № 9),если группа дежурных состоит из 5 учеников?
Описание слайда:
Задача Сколькими способами можно составить график дежурства по классу (из учащихся 7 «а» класса, МОУ-СОШ № 9),если группа дежурных состоит из 5 учеников?

Слайд 16





            Решение:
Описание слайда:
Решение:

Слайд 17





              Сочетания
Это соединения, содержащие по m предметов из n, различающихся друг от  друга, по крайней мере, одним предметом; число их:
Описание слайда:
Сочетания Это соединения, содержащие по m предметов из n, различающихся друг от друга, по крайней мере, одним предметом; число их:

Слайд 18





                 Задача
   В классе 10 учеников имеют отличные знания по математике. Сколькими способами можно из них выбрать троих учеников для участия в математической олимпиаде?
Описание слайда:
Задача В классе 10 учеников имеют отличные знания по математике. Сколькими способами можно из них выбрать троих учеников для участия в математической олимпиаде?

Слайд 19





               Решение
Для  подсчёта числа способов выбора трёх учеников, применяется формула числа сочетаний из 10 элементов по 3, так как не имеет значения порядок, в котором выбираются ученики.
Описание слайда:
Решение Для подсчёта числа способов выбора трёх учеников, применяется формула числа сочетаний из 10 элементов по 3, так как не имеет значения порядок, в котором выбираются ученики.

Слайд 20





        Электротехника
Описание слайда:
Электротехника

Слайд 21





             Задачи для самостоятельного решения.
Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в виде трёх горизонтальных полос одинаковых по ширине, но разных по цвету: белый, синий, красный. Сколько стран могут использовать такую символику, при условии, что у каждой страны свой отличный от других стран флаг?
Описание слайда:
Задачи для самостоятельного решения. Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в виде трёх горизонтальных полос одинаковых по ширине, но разных по цвету: белый, синий, красный. Сколько стран могут использовать такую символику, при условии, что у каждой страны свой отличный от других стран флаг?

Слайд 22





      Меню на завтрак
На завтрак можно выбрать: плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить: кофе, соком, кефиром. Сколько возможных вариантов завтрака?
Описание слайда:
Меню на завтрак На завтрак можно выбрать: плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить: кофе, соком, кефиром. Сколько возможных вариантов завтрака?

Слайд 23





     Игра Кубик Рубика
Необыкновенно популярной головоломкой стал кубик Рубика, изобретенный в 1975 году преподавателем архитектуры из Будапешта Эрне Рубиком для развития пространственного воображения у студентов. 
  Лучшее время, показанное на чемпионате мира 1982 г. по скоростной сборке кубика Рубика, составило всего 22,95 секунды.
  Кубик Рубика служит не только развлечением, но и прекрасным наглядным пособием по комбинаторике.
Описание слайда:
Игра Кубик Рубика Необыкновенно популярной головоломкой стал кубик Рубика, изобретенный в 1975 году преподавателем архитектуры из Будапешта Эрне Рубиком для развития пространственного воображения у студентов. Лучшее время, показанное на чемпионате мира 1982 г. по скоростной сборке кубика Рубика, составило всего 22,95 секунды. Кубик Рубика служит не только развлечением, но и прекрасным наглядным пособием по комбинаторике.

Слайд 24





                Вывод
Усиление интереса к комбинаторике в последнее время обуславливается бурным развитием кибернетики.
 Рассмотрев использование комбинаторики в различных сферах жизнедеятельности,    мы узнали  о практической значимости комбинаторики как области математики. 
 Комбинаторика помогает развивать математические способности, сообразительность, логическое мышление, укрепляет память. 
 Таким образом, мы не только подтвердили гипотезу, что комбинаторика – это раздел математики,  имеющий широкий спектр практической направленности, но и расширили диапазон  своих знаний.
Описание слайда:
Вывод Усиление интереса к комбинаторике в последнее время обуславливается бурным развитием кибернетики. Рассмотрев использование комбинаторики в различных сферах жизнедеятельности, мы узнали о практической значимости комбинаторики как области математики. Комбинаторика помогает развивать математические способности, сообразительность, логическое мышление, укрепляет память. Таким образом, мы не только подтвердили гипотезу, что комбинаторика – это раздел математики, имеющий широкий спектр практической направленности, но и расширили диапазон своих знаний.

Слайд 25





           Результаты
  ГИА в 9 «б» классе в 2011 году: из 23 человек комбинаторные задачи решили
Описание слайда:
Результаты ГИА в 9 «б» классе в 2011 году: из 23 человек комбинаторные задачи решили

Слайд 26





      Эмблема занятия:


    28 k + 30 m + 31 n = 365
    Ответ: 365 – это количество дней в году, 28 – количество дней в феврале, 30 – количество дней имеют 4 месяца в году, 31 – количество дней имеют 7 месяцев в году. Тогда: 28 ·1 + 30 · 4 + 31 · 7 = 365.
Описание слайда:
Эмблема занятия: 28 k + 30 m + 31 n = 365 Ответ: 365 – это количество дней в году, 28 – количество дней в феврале, 30 – количество дней имеют 4 месяца в году, 31 – количество дней имеют 7 месяцев в году. Тогда: 28 ·1 + 30 · 4 + 31 · 7 = 365.

Слайд 27






«…ученье, лишенное всякого интереса 
и взятое только силой принуждения…
 убивает в ученике охоту к учению,
 без которого он далеко не уйдет».
				К.Д.Ушинский
Описание слайда:
«…ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения… убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдет». К.Д.Ушинский



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию