🗊Презентация Элементы комбинаторики

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Элементы комбинаторики, слайд №1Элементы комбинаторики, слайд №2Элементы комбинаторики, слайд №3Элементы комбинаторики, слайд №4Элементы комбинаторики, слайд №5Элементы комбинаторики, слайд №6Элементы комбинаторики, слайд №7Элементы комбинаторики, слайд №8Элементы комбинаторики, слайд №9Элементы комбинаторики, слайд №10Элементы комбинаторики, слайд №11Элементы комбинаторики, слайд №12Элементы комбинаторики, слайд №13Элементы комбинаторики, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Элементы комбинаторики. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Элементы комбинаторики, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Теорема 1. Правило умножения: если из некоторого конечного множества первый объект (элемент а) можно выбрать n1 способами, а второй объект (элемент b) – n2  способами, то оба объекта (а и b) в указанном порядке можно выбрать n1∙n2 способами.
Теорема 1. Правило умножения: если из некоторого конечного множества первый объект (элемент а) можно выбрать n1 способами, а второй объект (элемент b) – n2  способами, то оба объекта (а и b) в указанном порядке можно выбрать n1∙n2 способами.
Теорема 2. Правило сложения: если некоторый объект а можно выбрать п1 способами, а объект b  можно выбрать n2  способами, причем первые и вторые способы не пересекаются, то любой из объектов (а или b) можно выбрать n1 + n2  способами.
Описание слайда:
Теорема 1. Правило умножения: если из некоторого конечного множества первый объект (элемент а) можно выбрать n1 способами, а второй объект (элемент b) – n2 способами, то оба объекта (а и b) в указанном порядке можно выбрать n1∙n2 способами. Теорема 1. Правило умножения: если из некоторого конечного множества первый объект (элемент а) можно выбрать n1 способами, а второй объект (элемент b) – n2 способами, то оба объекта (а и b) в указанном порядке можно выбрать n1∙n2 способами. Теорема 2. Правило сложения: если некоторый объект а можно выбрать п1 способами, а объект b можно выбрать n2 способами, причем первые и вторые способы не пересекаются, то любой из объектов (а или b) можно выбрать n1 + n2 способами.

Слайд 3





                                     Схема выбора без возвращений
                                     Схема выбора без возвращений
 Размещения из n элементов по k элементов  (0 ≤ k ≤ n) 
 
  где  n! = 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ … ∙ n, причем  1! = 1, 0! = 1
  Перестановки из n элементов
Описание слайда:
Схема выбора без возвращений Схема выбора без возвращений Размещения из n элементов по k элементов (0 ≤ k ≤ n) где n! = 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ … ∙ n, причем 1! = 1, 0! = 1 Перестановки из n элементов

Слайд 4





                                  Схема выбора с возвращением
                                  Схема выбора с возвращением
Размещения с повторениями
Описание слайда:
Схема выбора с возвращением Схема выбора с возвращением Размещения с повторениями

Слайд 5


Элементы комбинаторики, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Задача 1. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр                          0, 2, 3, 5, 7 если:
Задача 1. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр                          0, 2, 3, 5, 7 если:
а) цифры  не повторяются;                                б) цифры могут повторяться?
Решение: 
а) Первую цифру можно выбрать четырьмя способами (числа вида 025,  073, … не считаем трехзначными). Выбрав первую цифру (например, цифру 5) вторую цифру можно также выбрать четырьмя способами . Третью цифру, очевидно, можно выбрать тремя способами. Следовательно, согласно правилу умножения имеется   4 ∙ 4 ∙ 3 = 48 способов расстановки цифр, т.е. искомых трехзначных чисел будет 48 .
б) Если цифры могут повторяться, то трехзначные числа можно составить 4 ∙ 5 ∙ 5 = 100 способами .
Описание слайда:
Задача 1. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 3, 5, 7 если: Задача 1. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 3, 5, 7 если: а) цифры не повторяются; б) цифры могут повторяться? Решение: а) Первую цифру можно выбрать четырьмя способами (числа вида 025, 073, … не считаем трехзначными). Выбрав первую цифру (например, цифру 5) вторую цифру можно также выбрать четырьмя способами . Третью цифру, очевидно, можно выбрать тремя способами. Следовательно, согласно правилу умножения имеется 4 ∙ 4 ∙ 3 = 48 способов расстановки цифр, т.е. искомых трехзначных чисел будет 48 . б) Если цифры могут повторяться, то трехзначные числа можно составить 4 ∙ 5 ∙ 5 = 100 способами .

Слайд 7





Задача 2. Составить различные размещения по два элемента из элементов множества А ={3, 4, 5}  и подсчитать их число.
Задача 2. Составить различные размещения по два элемента из элементов множества А ={3, 4, 5}  и подсчитать их число.
Решение:
Из трех элементов можно образовать следующие размещения по два элемента: (3,4); (4,3); (3,5); (5,3); (4,5); (5,4). Таким образом, всего их 6. Однако число размещений можно посчитать по формуле:                                      
                                                         или
Описание слайда:
Задача 2. Составить различные размещения по два элемента из элементов множества А ={3, 4, 5} и подсчитать их число. Задача 2. Составить различные размещения по два элемента из элементов множества А ={3, 4, 5} и подсчитать их число. Решение: Из трех элементов можно образовать следующие размещения по два элемента: (3,4); (4,3); (3,5); (5,3); (4,5); (5,4). Таким образом, всего их 6. Однако число размещений можно посчитать по формуле: или

Слайд 8





Задача 3. Сколькими способами 3 награды (за I, II, III места) могут быть распределены между 10 участниками соревнований?
Задача 3. Сколькими способами 3 награды (за I, II, III места) могут быть распределены между 10 участниками соревнований?
Решение:
Будем считать, что каждый участник соревнований может получить не более одной награды. Выбрать 3-х участников из 10 можно следующим образом,
                                          
так как «призовые тройки» отличаются друг от друга либо составом участников, либо порядком их следования.
Этот же результат можно получить, применяя правило умножения: претендентов на главную награду (I место) 10, на вторую – 9, на третью – 8; число различных способов распределения наград равно 10∙9∙8=720.
Описание слайда:
Задача 3. Сколькими способами 3 награды (за I, II, III места) могут быть распределены между 10 участниками соревнований? Задача 3. Сколькими способами 3 награды (за I, II, III места) могут быть распределены между 10 участниками соревнований? Решение: Будем считать, что каждый участник соревнований может получить не более одной награды. Выбрать 3-х участников из 10 можно следующим образом, так как «призовые тройки» отличаются друг от друга либо составом участников, либо порядком их следования. Этот же результат можно получить, применяя правило умножения: претендентов на главную награду (I место) 10, на вторую – 9, на третью – 8; число различных способов распределения наград равно 10∙9∙8=720.

Слайд 9





Задача 4. В вазе стоят 9 красных и 7 розовых гвоздик. Сколькими способами можно выбрать из нее:
Задача 4. В вазе стоят 9 красных и 7 розовых гвоздик. Сколькими способами можно выбрать из нее:
а) 3 гвоздики;
б) 6 гвоздик одного цвета;
в) 4 красных и 3 розовые гвоздики?
Решение:
а) Так как порядок выбора цветов не имеет значение, то выбрать 3 гвоздики из вазы, в которой стоят 16 гвоздик, можно 
                                                                        
                                                                        
б) Выбрать 6 гвоздик красного цвета можно
Описание слайда:
Задача 4. В вазе стоят 9 красных и 7 розовых гвоздик. Сколькими способами можно выбрать из нее: Задача 4. В вазе стоят 9 красных и 7 розовых гвоздик. Сколькими способами можно выбрать из нее: а) 3 гвоздики; б) 6 гвоздик одного цвета; в) 4 красных и 3 розовые гвоздики? Решение: а) Так как порядок выбора цветов не имеет значение, то выбрать 3 гвоздики из вазы, в которой стоят 16 гвоздик, можно б) Выбрать 6 гвоздик красного цвета можно

Слайд 10





а 6 гвоздик розового цвета     
а 6 гвоздик розового цвета     
одного цвета (красных или розовых) можно  
                                                 
                                                    способом. 
в) Выбрать 4 красных гвоздики из 9 имеющихся можно               способами, а 3 розовых из 7 имеющихся можно                  способами. Поэтому букет из 4 
красных и 3 розовых гвоздик можно составить по правилу умножения  
 
способами.
Описание слайда:
а 6 гвоздик розового цвета а 6 гвоздик розового цвета одного цвета (красных или розовых) можно способом. в) Выбрать 4 красных гвоздики из 9 имеющихся можно способами, а 3 розовых из 7 имеющихся можно способами. Поэтому букет из 4 красных и 3 розовых гвоздик можно составить по правилу умножения способами.

Слайд 11





Задача 5. На диск сейфа нанесены 12 букв, а секретное слово состоит из 5 букв. Сколько неудачных попыток может быть сделано человеком, не знающим секретного слова?
Задача 5. На диск сейфа нанесены 12 букв, а секретное слово состоит из 5 букв. Сколько неудачных попыток может быть сделано человеком, не знающим секретного слова?
Решение:
Общее число комбинаций можно вычислить по формуле 
                                           
Значит, неудачных попыток может быть 248831. Впрочем, обычно делают сейфы так, что после первой же неудачной  попытки открыть их раздается сигнал тревоги.
Описание слайда:
Задача 5. На диск сейфа нанесены 12 букв, а секретное слово состоит из 5 букв. Сколько неудачных попыток может быть сделано человеком, не знающим секретного слова? Задача 5. На диск сейфа нанесены 12 букв, а секретное слово состоит из 5 букв. Сколько неудачных попыток может быть сделано человеком, не знающим секретного слова? Решение: Общее число комбинаций можно вычислить по формуле Значит, неудачных попыток может быть 248831. Впрочем, обычно делают сейфы так, что после первой же неудачной попытки открыть их раздается сигнал тревоги.

Слайд 12


Элементы комбинаторики, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Элементы комбинаторики, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Элементы комбинаторики, слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию