🗊Презентация Разложение на множители с помощью группировки

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Разложение на множители с помощью группировки, слайд №1Разложение на множители с помощью группировки, слайд №2Разложение на множители с помощью группировки, слайд №3Разложение на множители с помощью группировки, слайд №4Разложение на множители с помощью группировки, слайд №5Разложение на множители с помощью группировки, слайд №6Разложение на множители с помощью группировки, слайд №7Разложение на множители с помощью группировки, слайд №8Разложение на множители с помощью группировки, слайд №9Разложение на множители с помощью группировки, слайд №10Разложение на множители с помощью группировки, слайд №11Разложение на множители с помощью группировки, слайд №12Разложение на множители с помощью группировки, слайд №13Разложение на множители с помощью группировки, слайд №14Разложение на множители с помощью группировки, слайд №15Разложение на множители с помощью группировки, слайд №16Разложение на множители с помощью группировки, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Разложение на множители с помощью группировки. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Разложение на множители с помощью группировки
Учитель математики Пестрова Е.А.
 
Описание слайда:
Разложение на множители с помощью группировки Учитель математики Пестрова Е.А.  

Слайд 2






   В курсе алгебры важное место занимают тождественные преобразования. В тождественных преобразованиях для учащихся наиболее трудным является разложение многочлена на множители способом группировки. Для более осознанного овладения учащимися этим способом предлагается конспект урока алгебры в 7-м классе, в центр которого поставлено развитие аналитических способностей учащихся.
Описание слайда:
В курсе алгебры важное место занимают тождественные преобразования. В тождественных преобразованиях для учащихся наиболее трудным является разложение многочлена на множители способом группировки. Для более осознанного овладения учащимися этим способом предлагается конспект урока алгебры в 7-м классе, в центр которого поставлено развитие аналитических способностей учащихся.

Слайд 3





Цели и задачи:
   деятельность учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения переместительного и сочетательного законов сложения и распределительного закона умножения; 
    продолжать работу по формированию у каждого учащегося личной потребности в последовательной деятельности, связанной с “открытием” нового правила, развитию творческих способностей учащихся; 
    продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.
Описание слайда:
Цели и задачи: деятельность учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки на основании применения переместительного и сочетательного законов сложения и распределительного закона умножения; продолжать работу по формированию у каждого учащегося личной потребности в последовательной деятельности, связанной с “открытием” нового правила, развитию творческих способностей учащихся; продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

Слайд 4





Разминка
Описание слайда:
Разминка

Слайд 5





Ход урока
 Мотивационно-ориентировочная часть Вынести за скобки общий множитель:
 6m+9n
–ax +ay
 a2 –a b
8m2n – 4mn3
 (a +b) –x (a +b)
Описание слайда:
Ход урока Мотивационно-ориентировочная часть Вынести за скобки общий множитель: 6m+9n –ax +ay a2 –a b 8m2n – 4mn3 (a +b) –x (a +b)

Слайд 6





 Операционно-исполнительная часть                        
     Чтобы уяснить суть способа группировки, рассмотрим следующий пример:                     
                  Разложите на множители многочлен:       ху + 3х - 2у - 6           
      Сгруппируем его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель, и вынесем его за скобки:             
 ху + 3х - 2у - 6 = ( ху + 3х ) + ( -2у - 6 ) = 
        х( у + 3 ) - 2( у + 3 ) = ( у + 3 )( х - 2 )
Описание слайда:
Операционно-исполнительная часть                              Чтобы уяснить суть способа группировки, рассмотрим следующий пример:                                       Разложите на множители многочлен:       ху + 3х - 2у - 6                 Сгруппируем его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель, и вынесем его за скобки:              ху + 3х - 2у - 6 = ( ху + 3х ) + ( -2у - 6 ) = х( у + 3 ) - 2( у + 3 ) = ( у + 3 )( х - 2 )

Слайд 7






      Этот же многочлен можно разложить на множители, группируя его члены иначе :           
 х у + 3х - 2у - 6 = ( х у - 2у ) + ( 3х - 6 ) =    
       = у( х - 2 ) + 3( х - 2 )= ( х - 2 )( у + 3 )
Описание слайда:
      Этот же многочлен можно разложить на множители, группируя его члены иначе :            х у + 3х - 2у - 6 = ( х у - 2у ) + ( 3х - 6 ) = = у( х - 2 ) + 3( х - 2 )= ( х - 2 )( у + 3 )

Слайд 8





 Мотивирование необходимости разложения многочлена на множители 
  Решите уравнение: x2 +3x +6 +2x =0
   Создается проблемная ситуация: задача знакома на первый взгляд, но не решается. Есть ли общий множитель у всех слагаемых? 
   Значит, этот способ разложения на множители не подходит. 
   Постановка учебной задачи: научиться раскладывать многочлен на множители другим способом.
Описание слайда:
Мотивирование необходимости разложения многочлена на множители Решите уравнение: x2 +3x +6 +2x =0 Создается проблемная ситуация: задача знакома на первый взгляд, но не решается. Есть ли общий множитель у всех слагаемых? Значит, этот способ разложения на множители не подходит. Постановка учебной задачи: научиться раскладывать многочлен на множители другим способом.

Слайд 9






   Рассмотрим многочлен 5x +5y +m x +m y.
   Объединим  в группы следующим образом:
   ( 5x +5y ) +(m x +m y)
    Что можно сделать с общим множителем в каждой группе?  Сколько сейчас получилось слагаемых? 
    Что интересного заметили в получившемся выражении?      Вынесем его за скобки. 
     (x +y) (5 +m) 
    Что мы получили? 
    Каким способом? 
    Поэтому этот способ называется способом группировки.
Описание слайда:
Рассмотрим многочлен 5x +5y +m x +m y. Объединим в группы следующим образом: ( 5x +5y ) +(m x +m y) Что можно сделать с общим множителем в каждой группе? Сколько сейчас получилось слагаемых? Что интересного заметили в получившемся выражении? Вынесем его за скобки. (x +y) (5 +m) Что мы получили? Каким способом? Поэтому этот способ называется способом группировки.

Слайд 10





Ученики, сидящие за первой партой, составят алгоритм
  Беседа с классом:
      Нельзя ли этот же многочлен разложить на  множители, группируя слагаемые иначе?
    Какие законы сложения и умножения будем    использовать?
    Фронтальная работа с пооперационным  контролем:
     5x +5y  +m x +my = x(5 +m) + y (5 +m) =
    (x +y) (5 +m) 
    Какой получился результат?
Описание слайда:
Ученики, сидящие за первой партой, составят алгоритм Беседа с классом: Нельзя ли этот же многочлен разложить на множители, группируя слагаемые иначе? Какие законы сложения и умножения будем использовать? Фронтальная работа с пооперационным контролем: 5x +5y +m x +my = x(5 +m) + y (5 +m) = (x +y) (5 +m) Какой получился результат?

Слайд 11





Заслушиваются составленные варианты алгоритмов 
   а) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель;
   в) отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки;
   с) в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки.
Описание слайда:
Заслушиваются составленные варианты алгоритмов а) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель; в) отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки; с) в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки.

Слайд 12





Отработка правила 
   Фронтальная работа с пооперационным контролем. 
Вынесите общий множитель за скобки
   ах+ ау- х - у
  ав-8а-вх+8х
  x 2 m- x2n + y2 m- y2n
Описание слайда:
Отработка правила Фронтальная работа с пооперационным контролем. Вынесите общий множитель за скобки ах+ ау- х - у ав-8а-вх+8х x 2 m- x2n + y2 m- y2n

Слайд 13





Задания нормативного уровня
Описание слайда:
Задания нормативного уровня

Слайд 14





 Задания компетентного уровня
   x y+ 2y-2x-4
   2сх – су – 6х + 3у
   х2 +x y+ xy2+y3
Описание слайда:
Задания компетентного уровня x y+ 2y-2x-4 2сх – су – 6х + 3у х2 +x y+ xy2+y3

Слайд 15





Задания творческого уровня
  x4 +x3y- xy3-y4
  ху2 – ву2 – ах + ав + у2 - а
  х2 – 5х + 6
Описание слайда:
Задания творческого уровня x4 +x3y- xy3-y4 ху2 – ву2 – ах + ав + у2 - а х2 – 5х + 6

Слайд 16





 Подведение итогов 
x2+3x+6+2x=0
x(x+3) +2(3+x) =0
(x+3) (x+2) =0
Ответ: х=-3 или х=-2. 
   А теперь придумайте уравнение, для решения которого нужно применить изученный способ. 
  Решите его.
Описание слайда:
Подведение итогов x2+3x+6+2x=0 x(x+3) +2(3+x) =0 (x+3) (x+2) =0 Ответ: х=-3 или х=-2. А теперь придумайте уравнение, для решения которого нужно применить изученный способ. Решите его.

Слайд 17





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию