🗊Презентация Фрактальная графика. Понятие фрактала

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №1Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №2Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №3Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №4Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №5Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №6Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №7Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №8Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №9Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №10Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №11Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №12Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №13Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №14Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №15Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №16Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №17Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №18Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №19Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №20Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №21Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №22Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №23Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №24Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №25Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №26Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №27Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №28Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №29Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №30Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №31Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №32Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №33Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №34Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №35Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №36Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №37Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №38Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №39Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №40Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №41Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №42Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №43Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №44Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №45Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №46Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №47Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №48Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №49Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №50Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №51Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №52Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №53Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №54Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №55Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №56Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №57Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №58Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №59Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №60Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №61Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №62Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №63Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №64Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №65Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №66Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №67Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №68Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №69Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №70Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №71Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №72Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №73Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №74Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №75Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №76Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №77Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №78Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №79Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №80Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №81Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №82Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №83Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №84Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №85Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №86Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №87Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №88Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №89Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №90

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Фрактальная графика. Понятие фрактала. Доклад-сообщение содержит 90 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Фрактальная графика
Описание слайда:
Фрактальная графика

Слайд 2





Понятие фрактала
«Фрактал» от латинского fractus, что означает разбитый, дробный (поделенный на части). 
Термин был предложен американским математиком Бенуа Мандельбротом в 1975 году. 
Одно из определений фрактала: 
Фрактал – это геометрическая фигура, состоящая из частей и которая может быть поделена на части, каждая из которых будет представлять уменьшенную копию целого (по крайней мере, приблизительно).
 Это определение указывает характерное свойство всех фрактальных объектов – самоподобие.
Описание слайда:
Понятие фрактала «Фрактал» от латинского fractus, что означает разбитый, дробный (поделенный на части). Термин был предложен американским математиком Бенуа Мандельбротом в 1975 году. Одно из определений фрактала: Фрактал – это геометрическая фигура, состоящая из частей и которая может быть поделена на части, каждая из которых будет представлять уменьшенную копию целого (по крайней мере, приблизительно). Это определение указывает характерное свойство всех фрактальных объектов – самоподобие.

Слайд 3





Пример фрактала
Описание слайда:
Пример фрактала

Слайд 4





Классификация фракталов
Описание слайда:
Классификация фракталов

Слайд 5





Применение фракталов
В биологии - используются для моделирования популяций и для описания систем внутренних органов человека и животных (например, системы кровеносных сосудов).
В физике - фракталы применяют при моделировании нелинейных процессов, таких, как турбулентное течение жидкости, сложные процессы диффузии-адсорбции, и т.п. 
В нефтехимии - используются при моделировании пористых материалов.
Описание слайда:
Применение фракталов В биологии - используются для моделирования популяций и для описания систем внутренних органов человека и животных (например, системы кровеносных сосудов). В физике - фракталы применяют при моделировании нелинейных процессов, таких, как турбулентное течение жидкости, сложные процессы диффузии-адсорбции, и т.п. В нефтехимии - используются при моделировании пористых материалов.

Слайд 6





Применение фракталов
В компьютерной графике - для построения изображений природных объектов, таких, как деревья, кусты, облака, горные ландшафты, поверхности морей и т.д.
Для сжатия графической информации – фрактальное сжатие данных - в основе алгоритма лежит поиск больших фрагментов изображения подобных некоторым маленьким фрагментам. В выходной файл записывается только, какой фрагмент, какому подобен.
Для анализа временных рядов, например курсов ценных бумаг, валют и цен на различные товары.
Описание слайда:
Применение фракталов В компьютерной графике - для построения изображений природных объектов, таких, как деревья, кусты, облака, горные ландшафты, поверхности морей и т.д. Для сжатия графической информации – фрактальное сжатие данных - в основе алгоритма лежит поиск больших фрагментов изображения подобных некоторым маленьким фрагментам. В выходной файл записывается только, какой фрагмент, какому подобен. Для анализа временных рядов, например курсов ценных бумаг, валют и цен на различные товары.

Слайд 7





1. Геометрические фракталы
История фракталов началась именно с геометрических фракталов, которые исследовались математиками в XIX веке. 
В этих фракталах наиболее очевидно наблюдается самоподобие. 
Алгоритмы для их получения наиболее простые и понятные. 
В двумерном случае такие фракталы можно получить, задав некоторую ломаную, называемой генератором. За один шаг алгоритма каждый из отрезков, составляющих ломаную, заменяется на ломаную-генератор в соответствующем масштабе. В результате бесконечного повторения этой процедуры, получается геометрический фрактал.
Описание слайда:
1. Геометрические фракталы История фракталов началась именно с геометрических фракталов, которые исследовались математиками в XIX веке. В этих фракталах наиболее очевидно наблюдается самоподобие. Алгоритмы для их получения наиболее простые и понятные. В двумерном случае такие фракталы можно получить, задав некоторую ломаную, называемой генератором. За один шаг алгоритма каждый из отрезков, составляющих ломаную, заменяется на ломаную-генератор в соответствующем масштабе. В результате бесконечного повторения этой процедуры, получается геометрический фрактал.

Слайд 8





Фрактальный треугольник
Строится равносторонний треугольник со стороной a. 
Разделим каждую из его сторон на 3 отрезка равной длины. 
На среднем отрезке каждой стороны построим равносторонний треугольник. 
Со всеми полученными после этого треугольниками повторим те же действия. Процесс можно повторять сколько угодно долго. 
Получается фрактальная структура, состоящая из треугольников, причем треугольники последующих «поколений» наследуют свойства родительских структур
Описание слайда:
Фрактальный треугольник Строится равносторонний треугольник со стороной a. Разделим каждую из его сторон на 3 отрезка равной длины. На среднем отрезке каждой стороны построим равносторонний треугольник. Со всеми полученными после этого треугольниками повторим те же действия. Процесс можно повторять сколько угодно долго. Получается фрактальная структура, состоящая из треугольников, причем треугольники последующих «поколений» наследуют свойства родительских структур

Слайд 9





Фрактал Треугольник Серпинского (салфетка или решето Серпинского)
1) Строится большой внешний треугольник;

2) Строится треугольник, получающийся при соединении середин сторон большого треугольника;

3) аналогично строятся остальные  треугольники,.
Описание слайда:
Фрактал Треугольник Серпинского (салфетка или решето Серпинского) 1) Строится большой внешний треугольник; 2) Строится треугольник, получающийся при соединении середин сторон большого треугольника; 3) аналогично строятся остальные треугольники,.

Слайд 10





Ковер Серпинского
Описание слайда:
Ковер Серпинского

Слайд 11





Звезда Коха
Если каждый раз из фрактального треугольника удалять выделяемые средние отрезки, то получится многоугольник, называемый звездой (или снежинкой) Коха. 
При построении звезды Коха на каждом шаге один отрезок прямой заменяется четырьмя, длиной  исходного отрезка, связанными между собой.
Нижний рисунок демонстрирует результат одного шага алгоритма для построения звезды Коха
Описание слайда:
Звезда Коха Если каждый раз из фрактального треугольника удалять выделяемые средние отрезки, то получится многоугольник, называемый звездой (или снежинкой) Коха. При построении звезды Коха на каждом шаге один отрезок прямой заменяется четырьмя, длиной исходного отрезка, связанными между собой. Нижний рисунок демонстрирует результат одного шага алгоритма для построения звезды Коха

Слайд 12





Фрактальная кривая Гильберта 
Кривая Гильберта первого порядка, обозначаемая H1, похожа на букву «П», в виде трех сторон квадрата. 
Кривая Гильберта второго порядка Н2, состоит из четырех кривых Н1, ориентированных в разные стороны и соединенных тремя дополнительными отрезками прямых – связками
Описание слайда:
Фрактальная кривая Гильберта Кривая Гильберта первого порядка, обозначаемая H1, похожа на букву «П», в виде трех сторон квадрата. Кривая Гильберта второго порядка Н2, состоит из четырех кривых Н1, ориентированных в разные стороны и соединенных тремя дополнительными отрезками прямых – связками

Слайд 13





Фрактальная кривая Гильберта 3-го и 4-го порядка
Кривую  Н3 можно рассматривать как состоящую из четырех кривых Н2, ориентированных в разные стороны и трех связок. 
Таким образом, кривую Гильберта i-го порядка  можно получить из четырех кривых       H i -1-го порядка, ориентированных в разные стороны и трех связок. 
Отрезки, образующие линию , можно рассматривать как связки, соединяющие четыре точки – кривые Гильберта нулевого порядка.
Описание слайда:
Фрактальная кривая Гильберта 3-го и 4-го порядка Кривую Н3 можно рассматривать как состоящую из четырех кривых Н2, ориентированных в разные стороны и трех связок. Таким образом, кривую Гильберта i-го порядка можно получить из четырех кривых H i -1-го порядка, ориентированных в разные стороны и трех связок. Отрезки, образующие линию , можно рассматривать как связки, соединяющие четыре точки – кривые Гильберта нулевого порядка.

Слайд 14





Фрактальная кривая Гильберта 5-го и 6-го порядка
Описание слайда:
Фрактальная кривая Гильберта 5-го и 6-го порядка

Слайд 15





Рекурсивный алгоритм для получения кривой Гильберта 
Если процедуры рисования кривых , ориентированных вверх, вниз, влево и вправо, обозначить соответственно GU(i), GD(i), GL(i) и GR(i), то можно составить следующие рекурсивные схемы построения этих кривых:

	GU(i): GR(i-1)  GU(i - 1)  GU(i - 1)  GL(i - 1)
	GR(i): GU(i-1)  GR(i - 1)  GR(i - 1)  GD(i - 1)
	GD(i): GL(i-1)  GD(i - 1)  GD(i - 1)  GR(i - 1)
	GL(i): GD(i-1)  GL(i - 1)  GL(i - 1)  GU(i - 1)
Здесь символы «», «», «», «» обозначают связки, направленные вверх, вниз, вправо и влево, соответственно.
Описание слайда:
Рекурсивный алгоритм для получения кривой Гильберта Если процедуры рисования кривых , ориентированных вверх, вниз, влево и вправо, обозначить соответственно GU(i), GD(i), GL(i) и GR(i), то можно составить следующие рекурсивные схемы построения этих кривых: GU(i): GR(i-1)  GU(i - 1)  GU(i - 1)  GL(i - 1) GR(i): GU(i-1)  GR(i - 1)  GR(i - 1)  GD(i - 1) GD(i): GL(i-1)  GD(i - 1)  GD(i - 1)  GR(i - 1) GL(i): GD(i-1)  GL(i - 1)  GL(i - 1)  GU(i - 1) Здесь символы «», «», «», «» обозначают связки, направленные вверх, вниз, вправо и влево, соответственно.

Слайд 16





Процедура построения кривой Гильберта на псевдокоде
алг GU (цел i)
нач
если i > 0 то
    GR(i-1)
    LineUp
    GU(i-1)
    LineRight
    GU(i-1)
    LineDown
    GL(i-1)
все
кон
Описание слайда:
Процедура построения кривой Гильберта на псевдокоде алг GU (цел i) нач если i > 0 то GR(i-1) LineUp GU(i-1) LineRight GU(i-1) LineDown GL(i-1) все кон

Слайд 17





L-системы 
L-системы   названы в честь своего создателя биолога Аристида Линдермауера.

L-системы - универсальные алгоритмы, которые в зависимости от заданных значений своих параметров получают различные геометрические фракталы. 
С помощью L-систем можно создавать и «чисто математические» объекты, подобные кривой Гильберта, и изображения, очень похожие на природные: деревья, кусты, травинки. Причем имеется возможность получать несимметричные растения, например, как бы изогнувшиеся на ветру.
Описание слайда:
L-системы L-системы названы в честь своего создателя биолога Аристида Линдермауера. L-системы - универсальные алгоритмы, которые в зависимости от заданных значений своих параметров получают различные геометрические фракталы. С помощью L-систем можно создавать и «чисто математические» объекты, подобные кривой Гильберта, и изображения, очень похожие на природные: деревья, кусты, травинки. Причем имеется возможность получать несимметричные растения, например, как бы изогнувшиеся на ветру.

Слайд 18





L-системы 
L-системой называют набор, состоящий из алфавита, аксиомы, и множества правил.
Алфавитом называется конечное множество, а его элементы — символами. 
Природа символов не важна, их единственная функция — отличаться друг от друга.
Строкой над алфавитом называют конечную последовательность символов алфавита..
Аксиома — это некоторая строка над алфавитом.
Описание слайда:
L-системы L-системой называют набор, состоящий из алфавита, аксиомы, и множества правил. Алфавитом называется конечное множество, а его элементы — символами. Природа символов не важна, их единственная функция — отличаться друг от друга. Строкой над алфавитом называют конечную последовательность символов алфавита.. Аксиома — это некоторая строка над алфавитом.

Слайд 19





L-системы 
Алгоритмы L-систем для рисования фракталов основаны на «черепашьей» графике. 
Представим себе исполнителя-черепашку, который умеет ползать по плоскости и выполнять всего несколько простых команд. 
Черепашка имеет память, организованную в виде стека.
Описание слайда:
L-системы Алгоритмы L-систем для рисования фракталов основаны на «черепашьей» графике. Представим себе исполнителя-черепашку, который умеет ползать по плоскости и выполнять всего несколько простых команд. Черепашка имеет память, организованную в виде стека.

Слайд 20





L-системы 
Текущее состояние черепашки описывается тремя параметрами:
x,y  – текущие координаты черепашки;
α – угол, определяющий направление, в котором черепашка ползет по команде «вперед».
Кроме того, на начальном шаге алгоритма задаются еще 2 параметра:
Δd – величина шага, который делает черепашка по команде «вперед»;
Δα – угол поворота, показывает насколько меняется угол  при выполнении команд «налево» и «направо».
Команды, которые умеет выполнять черепашка, и их символьные обозначения приведены в таблице.
Описание слайда:
L-системы Текущее состояние черепашки описывается тремя параметрами: x,y – текущие координаты черепашки; α – угол, определяющий направление, в котором черепашка ползет по команде «вперед». Кроме того, на начальном шаге алгоритма задаются еще 2 параметра: Δd – величина шага, который делает черепашка по команде «вперед»; Δα – угол поворота, показывает насколько меняется угол при выполнении команд «налево» и «направо». Команды, которые умеет выполнять черепашка, и их символьные обозначения приведены в таблице.

Слайд 21





Программой для черепашки является строка, т.е. последовательность символов, в которой кроме команд, приведенных в таблице, могут встречаться и любые другие символы. 
Программой для черепашки является строка, т.е. последовательность символов, в которой кроме команд, приведенных в таблице, могут встречаться и любые другие символы. 
Черепашка просматривает строку-программу слева направо символ за символом. Команды она выполняет, а все другие символы пропускает.
Описание слайда:
Программой для черепашки является строка, т.е. последовательность символов, в которой кроме команд, приведенных в таблице, могут встречаться и любые другие символы. Программой для черепашки является строка, т.е. последовательность символов, в которой кроме команд, приведенных в таблице, могут встречаться и любые другие символы. Черепашка просматривает строку-программу слева направо символ за символом. Команды она выполняет, а все другие символы пропускает.

Слайд 22





Пример выполнения программы черепашкой
Описание слайда:
Пример выполнения программы черепашкой

Слайд 23





Строки-программы для черепашки получаются не вручную. Для этого в L-системах предусмотрен специальный алгоритм. 
Строки-программы для черепашки получаются не вручную. Для этого в L-системах предусмотрен специальный алгоритм. 
Пусть имеется начальная строка, называемая аксиомой, и набор строк, называемых правилами. Аксиома может быть любой, а правила должные иметь вид «символ  строка». 
Например:
Аксиома: F++F++F
Правило: F → F-F++F-F.
Сначала создаваемая строка-программа  принимается равной аксиоме. 
Она просматривается символ за символом слева направо. Если встречается символ, стоящий в левой части одного из правил (правил может быть несколько), то он заменяется правой частью этого правила.
Описание слайда:
Строки-программы для черепашки получаются не вручную. Для этого в L-системах предусмотрен специальный алгоритм. Строки-программы для черепашки получаются не вручную. Для этого в L-системах предусмотрен специальный алгоритм. Пусть имеется начальная строка, называемая аксиомой, и набор строк, называемых правилами. Аксиома может быть любой, а правила должные иметь вид «символ  строка». Например: Аксиома: F++F++F Правило: F → F-F++F-F. Сначала создаваемая строка-программа принимается равной аксиоме. Она просматривается символ за символом слева направо. Если встречается символ, стоящий в левой части одного из правил (правил может быть несколько), то он заменяется правой частью этого правила.

Слайд 24





В нашем примере после первого шага получается следующая строка-программа: 
В нашем примере после первого шага получается следующая строка-программа: 
F-F++F-F++F-F++F-F++F-F++F-F.
Далее строка-программа опять просматривается слева направо и опять каждый символ сравнивается с левыми частями правил. 
В случае обнаружения совпадения, символ заменяется правой частью соответствующего правила. 
Теоретически этот процесс можно продолжать до бесконечности. 
На практике обычно задают глубину – количество шагов обработки строки-программы.
Описание слайда:
В нашем примере после первого шага получается следующая строка-программа: В нашем примере после первого шага получается следующая строка-программа: F-F++F-F++F-F++F-F++F-F++F-F. Далее строка-программа опять просматривается слева направо и опять каждый символ сравнивается с левыми частями правил. В случае обнаружения совпадения, символ заменяется правой частью соответствующего правила. Теоретически этот процесс можно продолжать до бесконечности. На практике обычно задают глубину – количество шагов обработки строки-программы.

Слайд 25





Системы итерируемых функций (IFS)
Идея метода заключается в представлении изображения несколькими простыми преобразованиями точек. 
Обычно используются простые аффинные преобразования на плоскости. 
Аффинные преобразования включают в себя масштабирование, поворот и параллельный перенос.
Описание слайда:
Системы итерируемых функций (IFS) Идея метода заключается в представлении изображения несколькими простыми преобразованиями точек. Обычно используются простые аффинные преобразования на плоскости. Аффинные преобразования включают в себя масштабирование, поворот и параллельный перенос.

Слайд 26





Метод систем итерируемых функций можно описать следующим образом:
Метод систем итерируемых функций можно описать следующим образом:
 Изображение кодируется несколькими простыми преобразованиями. 
Таким образом, достаточно хранить только коэффициенты этих преобразований (в случае аффинных преобразований A, B, C, D, E, F).
 Например, закодировав некоторое изображение двумя аффинными преобразованиями, мы определяем его с помощью двенадцати коэффициентов. 
Если теперь задаться какой-либо начальной точкой, и запустить итерационный процесс, то после первой итерации получим две точки, после второй – четыре, после третьей – восемь и т.д. 
Через несколько десятков итераций совокупность полученных точек будет описывать закодированное изображение. Но проблема в том, что трудно найти коэффициенты преобразований, которые кодировали бы произвольное изображение.
Описание слайда:
Метод систем итерируемых функций можно описать следующим образом: Метод систем итерируемых функций можно описать следующим образом: Изображение кодируется несколькими простыми преобразованиями. Таким образом, достаточно хранить только коэффициенты этих преобразований (в случае аффинных преобразований A, B, C, D, E, F). Например, закодировав некоторое изображение двумя аффинными преобразованиями, мы определяем его с помощью двенадцати коэффициентов. Если теперь задаться какой-либо начальной точкой, и запустить итерационный процесс, то после первой итерации получим две точки, после второй – четыре, после третьей – восемь и т.д. Через несколько десятков итераций совокупность полученных точек будет описывать закодированное изображение. Но проблема в том, что трудно найти коэффициенты преобразований, которые кодировали бы произвольное изображение.

Слайд 27


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Детерминированный метод построения фракталов на основе IFS 
Существуют два подхода к реализации IFS:
детерминированный
рандомизированный. 
В общем виде детерминированный алгоритм построения фрактала с помощью IFS можно описать следующим образом:
Пусть для некоторого фрактала требуются N аффинных преобразований. 
На начальном шаге детерминированного алгоритма создается исходное множество точек . 
Переменной j присваивается значение 0.
Описание слайда:
Детерминированный метод построения фракталов на основе IFS Существуют два подхода к реализации IFS: детерминированный рандомизированный. В общем виде детерминированный алгоритм построения фрактала с помощью IFS можно описать следующим образом: Пусть для некоторого фрактала требуются N аффинных преобразований. На начальном шаге детерминированного алгоритма создается исходное множество точек . Переменной j присваивается значение 0.

Слайд 29





Общий шаг алгоритма:
Общий шаг алгоритма:
j = j + 1
К каждой точке множества  применить каждое из N аффинных преобразований. В результате получим новое множество точек .
Общий шаг можно повторять заданное число раз либо до тех пор, пока детали изображения не станут мельче заданной величины.
При реализации следует учесть, что в результате преобразования некоторые точки могут выйти за границы области, в которую осуществляется вывод фрактала. Такие точки следует исключить из дальнейшей работы.
Описание слайда:
Общий шаг алгоритма: Общий шаг алгоритма: j = j + 1 К каждой точке множества применить каждое из N аффинных преобразований. В результате получим новое множество точек . Общий шаг можно повторять заданное число раз либо до тех пор, пока детали изображения не станут мельче заданной величины. При реализации следует учесть, что в результате преобразования некоторые точки могут выйти за границы области, в которую осуществляется вывод фрактала. Такие точки следует исключить из дальнейшей работы.

Слайд 30





Рандомизированный метод построения фракталов на основе IFS 
Задается вероятность применения того или иного аффинного преобразования.
Пример. Фрактальная решетка
В общей виде аффинное преобразование на плоскости задается следующей системой уравнений:
X' = A * X + B * Y + E
Y' = C * X + D * Y + F.
Описание слайда:
Рандомизированный метод построения фракталов на основе IFS Задается вероятность применения того или иного аффинного преобразования. Пример. Фрактальная решетка В общей виде аффинное преобразование на плоскости задается следующей системой уравнений: X' = A * X + B * Y + E Y' = C * X + D * Y + F.

Слайд 31





Рандомизированный метод IFS построения фрактальной решетки
Для получения фрактальной решетки берутся следующие четыре системы:
(1, вероятность выбора 0.25)
X' = 0.3 * X - 0.3 * Y + 1
Y' = 0.3 * X + 0.3 * Y + 1
(2, вероятность выбора 0.25)
X' = 0.3 * X - 0.3 * Y + 1
Y' = 0.3 * X + 0.3 * Y - 1
(3, вероятность выбора 0.25)
X' = 0.3 * X - 0.3 * Y - 1
Y' = 0.3 * X + 0.3 * Y + 1
(4, вероятность выбора 0.25)
X' = 0.3 * X - 0.3 * Y - 1
Y' = 0.3 * X + 0.3 * Y - 1
Описание слайда:
Рандомизированный метод IFS построения фрактальной решетки Для получения фрактальной решетки берутся следующие четыре системы: (1, вероятность выбора 0.25) X' = 0.3 * X - 0.3 * Y + 1 Y' = 0.3 * X + 0.3 * Y + 1 (2, вероятность выбора 0.25) X' = 0.3 * X - 0.3 * Y + 1 Y' = 0.3 * X + 0.3 * Y - 1 (3, вероятность выбора 0.25) X' = 0.3 * X - 0.3 * Y - 1 Y' = 0.3 * X + 0.3 * Y + 1 (4, вероятность выбора 0.25) X' = 0.3 * X - 0.3 * Y - 1 Y' = 0.3 * X + 0.3 * Y - 1

Слайд 32





Рандомизированный метод IFS построения фрактальной решетки
Алгоритм построения фрактала:
Взять произвольную точку (X, Y) на плоскости.
Выбрать, используя известные вероятности выбора, одно из аффинных преобразований,
Вычислить координаты (X', Y') следующей точки.
Принять X = X' и Y = Y'.
Повторить п.п. 2 и 3 алгоритма заданное число раз.
Описание слайда:
Рандомизированный метод IFS построения фрактальной решетки Алгоритм построения фрактала: Взять произвольную точку (X, Y) на плоскости. Выбрать, используя известные вероятности выбора, одно из аффинных преобразований, Вычислить координаты (X', Y') следующей точки. Принять X = X' и Y = Y'. Повторить п.п. 2 и 3 алгоритма заданное число раз.

Слайд 33





Рандомизированный метод IFS построения фрактальной решетки
Описание слайда:
Рандомизированный метод IFS построения фрактальной решетки

Слайд 34





Фрактал дракона Хартера-Хейтуэя на основе IFS
На основе двух аффинных преобразований:
1) X' = -0.5*X -0.5*Y + 490 
    Y' = 0.5*X -0.5*Y + 120 
2) X' = 0.5*X -0.5*Y + 340 
    Y' = 0.5*X +0.5*Y - 110 
Описание слайда:
Фрактал дракона Хартера-Хейтуэя на основе IFS На основе двух аффинных преобразований: 1) X' = -0.5*X -0.5*Y + 490  Y' = 0.5*X -0.5*Y + 120  2) X' = 0.5*X -0.5*Y + 340  Y' = 0.5*X +0.5*Y - 110 

Слайд 35





Фрактал кривая Коха на основе IFS
Требуется набор аффинных преобразований, состоящий из четырех преобразований:
1) X' = 0.333*X + 13.333 
    Y' = 0.333*Y + 200 
2) X' = 0.333*X + 413.333 
    Y' = 0.333*Y + 200 
3) X' = 0.167*X + 0.289*Y + 130 
    Y' = -0.289*X + 0.167*Y + 256 
4) X' = 0.167*X - 0.289*Y + 403 
    Y' = 0.289*X + 0.167*Y + 71 
Описание слайда:
Фрактал кривая Коха на основе IFS Требуется набор аффинных преобразований, состоящий из четырех преобразований: 1) X' = 0.333*X + 13.333  Y' = 0.333*Y + 200  2) X' = 0.333*X + 413.333  Y' = 0.333*Y + 200  3) X' = 0.167*X + 0.289*Y + 130  Y' = -0.289*X + 0.167*Y + 256  4) X' = 0.167*X - 0.289*Y + 403  Y' = 0.289*X + 0.167*Y + 71 

Слайд 36





2. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ
Описание слайда:
2. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ

Слайд 37





Алгебраические фракталы строят, используя простые алгебраические формулы. 
Алгебраические фракталы строят, используя простые алгебраические формулы. 
Пример -  множество Мандельброта – один из самых известных фрактальных объектов. Это множество было построено Бенуа Мандельбротом в 1980 году.
Описание слайда:
Алгебраические фракталы строят, используя простые алгебраические формулы. Алгебраические фракталы строят, используя простые алгебраические формулы. Пример - множество Мандельброта – один из самых известных фрактальных объектов. Это множество было построено Бенуа Мандельбротом в 1980 году.

Слайд 38


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Пусть точки С комплексной плоскости, не принадлежащие множеству Мандельброта, окрашиваются в белый цвет, а точки С, которые в данном приближении считаются принадлежащими множеству – в черный. 
Пусть точки С комплексной плоскости, не принадлежащие множеству Мандельброта, окрашиваются в белый цвет, а точки С, которые в данном приближении считаются принадлежащими множеству – в черный. 
Тогда будет получено черно-белое изображение фрактала
Описание слайда:
Пусть точки С комплексной плоскости, не принадлежащие множеству Мандельброта, окрашиваются в белый цвет, а точки С, которые в данном приближении считаются принадлежащими множеству – в черный. Пусть точки С комплексной плоскости, не принадлежащие множеству Мандельброта, окрашиваются в белый цвет, а точки С, которые в данном приближении считаются принадлежащими множеству – в черный. Тогда будет получено черно-белое изображение фрактала

Слайд 43


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Множество Мандельброта 
(цветной вариант)
Описание слайда:
Множество Мандельброта (цветной вариант)

Слайд 45





Наиболее интересные сложные структуры возникают на границах множества. 
Наиболее интересные сложные структуры возникают на границах множества. 
Можно получать и многоцветные изображения множества Мандельброта или изображения, содержащие различные оттенки серого.
Описание слайда:
Наиболее интересные сложные структуры возникают на границах множества. Наиболее интересные сложные структуры возникают на границах множества. Можно получать и многоцветные изображения множества Мандельброта или изображения, содержащие различные оттенки серого.

Слайд 46


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Первый вариант алгоритм получения изображения множества Мандельброта
Описание слайда:
Первый вариант алгоритм получения изображения множества Мандельброта

Слайд 48


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





3. СТОХАСТИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ
Фракталы, при построении которых случайным образом изменяются какие-либо параметры, называются стохастическими. 
Такие фракталы лучше подходят для описания природных объектов и процессов, поскольку в природе нет абсолютно правильных линий и строгой симметрии. 
На формирование природных объектов оказывают влияние множество случайных факторов. 
Нельзя найти, например, две совершенно одинаковых снежинки или два одинаковых листочка на одном и том же дереве. Внесение случайности в построение фракталов позволяет получать искусственные объекты, удивительно схожие с природными.
Описание слайда:
3. СТОХАСТИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛЫ Фракталы, при построении которых случайным образом изменяются какие-либо параметры, называются стохастическими. Такие фракталы лучше подходят для описания природных объектов и процессов, поскольку в природе нет абсолютно правильных линий и строгой симметрии. На формирование природных объектов оказывают влияние множество случайных факторов. Нельзя найти, например, две совершенно одинаковых снежинки или два одинаковых листочка на одном и том же дереве. Внесение случайности в построение фракталов позволяет получать искусственные объекты, удивительно схожие с природными.

Слайд 54





Рандомизированная звезда Коха 
Для превращения этого фрактала в стохастический немного изменим алгоритм его построения. 
Вообще, при построении звезды Коха, на каждом шаге алгоритма один отрезок прямой заменяется четырьмя.
 Теперь же с помощью датчика случайных чисел будем каждый раз выбирать направление нового участка внутрь или наружу, т.е. будет ли получаемая ломаная выпуклой или вогнутой. Построенный в результате стохастический фрактал уже не будет симметричным как обычная звезда Коха.
Описание слайда:
Рандомизированная звезда Коха Для превращения этого фрактала в стохастический немного изменим алгоритм его построения. Вообще, при построении звезды Коха, на каждом шаге алгоритма один отрезок прямой заменяется четырьмя. Теперь же с помощью датчика случайных чисел будем каждый раз выбирать направление нового участка внутрь или наружу, т.е. будет ли получаемая ломаная выпуклой или вогнутой. Построенный в результате стохастический фрактал уже не будет симметричным как обычная звезда Коха.

Слайд 55





Рандомизированная звезда Коха 5-го порядка
Описание слайда:
Рандомизированная звезда Коха 5-го порядка

Слайд 56





Фрактал «плазма»
Описание слайда:
Фрактал «плазма»

Слайд 57


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62





Пояснение: div(x, y) – функция, которая возвращает частное от целочисленного деления x на y.
Пояснение: div(x, y) – функция, которая возвращает частное от целочисленного деления x на y.
Алгоритм Цвет_точки (цел xс, yс, xa, ya, xb, yb) принимает в качестве аргументов координаты точки xс, yс, координаты концов отрезка, серединой которого эта точка является – xa, ya, xb, yb, а также ЧислоЦветов и массив P. Середине отрезка присваивается цвет, получаемый как среднее арифметическое цветов концов отрезка плюс случайное число, зависящее от длины отрезка.
Описание слайда:
Пояснение: div(x, y) – функция, которая возвращает частное от целочисленного деления x на y. Пояснение: div(x, y) – функция, которая возвращает частное от целочисленного деления x на y. Алгоритм Цвет_точки (цел xс, yс, xa, ya, xb, yb) принимает в качестве аргументов координаты точки xс, yс, координаты концов отрезка, серединой которого эта точка является – xa, ya, xb, yb, а также ЧислоЦветов и массив P. Середине отрезка присваивается цвет, получаемый как среднее арифметическое цветов концов отрезка плюс случайное число, зависящее от длины отрезка.

Слайд 63


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64





Пояснение: СлучЧисло – функция, которая случайное вещественное число из интервала [0, 1]; ОкруглВниз(v) – функция, которая округляет вещественное число v путем отбрасывания дробной части.
Пояснение: СлучЧисло – функция, которая случайное вещественное число из интервала [0, 1]; ОкруглВниз(v) – функция, которая округляет вещественное число v путем отбрасывания дробной части.
Если представить, что цвет точки «плазмы» это высота над уровнем моря, то фрактал можно считать изображением горного массива. Именно на этом принципе моделируются горы в большинстве графических программ. С помощью похожего алгоритма строится карта высот, к ней применяются различные фильтры, накладывается текстура и получаются фотореалистичные горы.
Описание слайда:
Пояснение: СлучЧисло – функция, которая случайное вещественное число из интервала [0, 1]; ОкруглВниз(v) – функция, которая округляет вещественное число v путем отбрасывания дробной части. Пояснение: СлучЧисло – функция, которая случайное вещественное число из интервала [0, 1]; ОкруглВниз(v) – функция, которая округляет вещественное число v путем отбрасывания дробной части. Если представить, что цвет точки «плазмы» это высота над уровнем моря, то фрактал можно считать изображением горного массива. Именно на этом принципе моделируются горы в большинстве графических программ. С помощью похожего алгоритма строится карта высот, к ней применяются различные фильтры, накладывается текстура и получаются фотореалистичные горы.

Слайд 65





Броуновское движение 
В 1827 году шотландский ботаник Роберт Броун открыл необычное явление. Он обнаружил, что маленькие частицы цветочной пыльцы, взвешенные в жидкости, непрерывно двигались, описывая причудливые траектории. Это беспорядочное движение взвешенных частиц в жидкости стали называть броуновским движением. 
В 1905году Альберт Эйнштейн объяснил это движение хаотическими столкновениями с молекулами жидкости. Молекулы жидкости совершают тепловое нерегулярное движение, которое становится более сильным при возрастании температуры. Молекулы соударяются с более крупными частицами, заставляя менять направление движения.
Траекторию броуновского движения частицы в жидкости можно рассматривать как фрактальную кривую
Описание слайда:
Броуновское движение В 1827 году шотландский ботаник Роберт Броун открыл необычное явление. Он обнаружил, что маленькие частицы цветочной пыльцы, взвешенные в жидкости, непрерывно двигались, описывая причудливые траектории. Это беспорядочное движение взвешенных частиц в жидкости стали называть броуновским движением. В 1905году Альберт Эйнштейн объяснил это движение хаотическими столкновениями с молекулами жидкости. Молекулы жидкости совершают тепловое нерегулярное движение, которое становится более сильным при возрастании температуры. Молекулы соударяются с более крупными частицами, заставляя менять направление движения. Траекторию броуновского движения частицы в жидкости можно рассматривать как фрактальную кривую

Слайд 66





Траектория броуновского движения частицы
Описание слайда:
Траектория броуновского движения частицы

Слайд 67





Зададим блуждание частицы по плоскости по правилу: если случайное число из интервала [0, 1] меньше 0.5, то частица делает шаг вверх, в противном случае – вниз. 
Зададим блуждание частицы по плоскости по правилу: если случайное число из интервала [0, 1] меньше 0.5, то частица делает шаг вверх, в противном случае – вниз. 
Аналогично, выбираем, сделает ли она шаг вправо или влево. 
Величину шага также будем выбирать случайным образом из интервала [0, h_max], где h_max – максимально возможная длина шага. Будем моделировать движение точки в замкнутой прямоугольной области. 
Считаем, что при столкновении частицы с границами области происходит абсолютно упругое (зеркальное) отражение от границ области.
Описание слайда:
Зададим блуждание частицы по плоскости по правилу: если случайное число из интервала [0, 1] меньше 0.5, то частица делает шаг вверх, в противном случае – вниз. Зададим блуждание частицы по плоскости по правилу: если случайное число из интервала [0, 1] меньше 0.5, то частица делает шаг вверх, в противном случае – вниз. Аналогично, выбираем, сделает ли она шаг вправо или влево. Величину шага также будем выбирать случайным образом из интервала [0, h_max], где h_max – максимально возможная длина шага. Будем моделировать движение точки в замкнутой прямоугольной области. Считаем, что при столкновении частицы с границами области происходит абсолютно упругое (зеркальное) отражение от границ области.

Слайд 68





Алгоритм получения траектории броуновского движения
Описание слайда:
Алгоритм получения траектории броуновского движения

Слайд 69





Рандомизированный метод построения фракталов на основе IFS 
Пусть для некоторого фрактала требуются N аффинных преобразований. 
На начальном шаге рандомизированного алгоритма выбирается одна точка.
Общий шаг алгоритма:
Случайным образом выбирается одно из N аффинных преобразований. 
Образуется новая точка путем применения к предыдущей («старой») выбранного аффинного преобразования.
Новая точка изображается.
Выполняется присваивание: новая точка будет рассматриваться в качестве «старой» для следующего шага алгоритма.
Описание слайда:
Рандомизированный метод построения фракталов на основе IFS Пусть для некоторого фрактала требуются N аффинных преобразований. На начальном шаге рандомизированного алгоритма выбирается одна точка. Общий шаг алгоритма: Случайным образом выбирается одно из N аффинных преобразований. Образуется новая точка путем применения к предыдущей («старой») выбранного аффинного преобразования. Новая точка изображается. Выполняется присваивание: новая точка будет рассматриваться в качестве «старой» для следующего шага алгоритма.

Слайд 70


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72





Алгоритм построения фрактала «Папоротник» на основе IFS
Описание слайда:
Алгоритм построения фрактала «Папоротник» на основе IFS

Слайд 73





Лист папоротника
Описание слайда:
Лист папоротника

Слайд 74


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76





Фрактальные деревья 
Рассмотрим процесс построения фрактального дерева. 
Сначала строится ствол дерева случайной длины, от него проводятся несколько ветвей тоже случайной длины, при этом толщина уменьшается, далее от каждой ветки строится еще несколько веток (от некоторых ничего не строится), и т.д. 
При этом на каждом шаге проверяется длина ветки, если она меньше некоторой заранее определенной величины, то вместо ветки рисуется лист, и для этой ветки процесс прекращается.
Описание слайда:
Фрактальные деревья Рассмотрим процесс построения фрактального дерева. Сначала строится ствол дерева случайной длины, от него проводятся несколько ветвей тоже случайной длины, при этом толщина уменьшается, далее от каждой ветки строится еще несколько веток (от некоторых ничего не строится), и т.д. При этом на каждом шаге проверяется длина ветки, если она меньше некоторой заранее определенной величины, то вместо ветки рисуется лист, и для этой ветки процесс прекращается.

Слайд 77





Опишем рекурсивный алгоритм построения фрактального дерева на псевдокоде. 
Опишем рекурсивный алгоритм построения фрактального дерева на псевдокоде. 
Будем считать, что объявлены глобальные величины: 
Ветвь – параметр, влияющий на «ветвистость» дерева, чем он меньше, тем более пышным получается дерево; 
l_min – минимальная длина ветки, 
l_max – максимальная длина ветки. 
Алгоритм принимает в качестве аргументов координаты; угол наклона ветки (a), который вначале представляет собой угол наклона ствола дерева; длину ветки (l), которая в начале представляет собой длину ствола.
Описание слайда:
Опишем рекурсивный алгоритм построения фрактального дерева на псевдокоде. Опишем рекурсивный алгоритм построения фрактального дерева на псевдокоде. Будем считать, что объявлены глобальные величины: Ветвь – параметр, влияющий на «ветвистость» дерева, чем он меньше, тем более пышным получается дерево; l_min – минимальная длина ветки, l_max – максимальная длина ветки. Алгоритм принимает в качестве аргументов координаты; угол наклона ветки (a), который вначале представляет собой угол наклона ствола дерева; длину ветки (l), которая в начале представляет собой длину ствола.

Слайд 78


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80





Пояснение: 
Пояснение: 
Округл(v) – функция, которая округляет вещественное число до ближайшего целого; 
УстановитьЦвет(k) – процедура, которая устанавливает цвет №k из палитры в качестве текущего цвета рисования линий; 
Линия(xa, ya, xb, yb) – процедура, которая рисует линию от точки (xa, ya) до точки (xb, yb).
В зависимости от выбранной палитры получается летнее или осеннее дерево
Описание слайда:
Пояснение: Пояснение: Округл(v) – функция, которая округляет вещественное число до ближайшего целого; УстановитьЦвет(k) – процедура, которая устанавливает цвет №k из палитры в качестве текущего цвета рисования линий; Линия(xa, ya, xb, yb) – процедура, которая рисует линию от точки (xa, ya) до точки (xb, yb). В зависимости от выбранной палитры получается летнее или осеннее дерево

Слайд 81





Варианты фрактальных деревьев
Описание слайда:
Варианты фрактальных деревьев

Слайд 82





Трехмерное фрактальное дерево
Описание слайда:
Трехмерное фрактальное дерево

Слайд 83






И еще раз о применении фракталов…
Описание слайда:
И еще раз о применении фракталов…

Слайд 84





Фракталы о природе
Фракталы о природе
Описание слайда:
Фракталы о природе Фракталы о природе

Слайд 85


Фрактальная графика. Понятие фрактала, слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86





Фракталы о животном мире
Описание слайда:
Фракталы о животном мире

Слайд 87





Фракталы в архитектуре
Описание слайда:
Фракталы в архитектуре

Слайд 88





В музыке
Музыкант Джонатан Колтон на основе фрактальных алгоритмов пишет музыку. 
По его утверждениям фрактальные мелодии наиболее полно соответствуют природной гармонии. Все свои произведения Колтон публикует под лицензией, предусматривающей их свободное распространение, копирование и передачу.
Описание слайда:
В музыке Музыкант Джонатан Колтон на основе фрактальных алгоритмов пишет музыку. По его утверждениям фрактальные мелодии наиболее полно соответствуют природной гармонии. Все свои произведения Колтон публикует под лицензией, предусматривающей их свободное распространение, копирование и передачу.

Слайд 89





И даже в дизайне мебели….
И даже в дизайне мебели….
Японский дизайнер Такеши Миякава использовал принцип фрактальности при создании мебели, а именно одной из моделей тумбочек. 
Она состоит из 23 ящиков, причем ящики расположены так, что практически полностью используют все выделенное под тумбочку пространство в форме куба.
Описание слайда:
И даже в дизайне мебели…. И даже в дизайне мебели…. Японский дизайнер Такеши Миякава использовал принцип фрактальности при создании мебели, а именно одной из моделей тумбочек. Она состоит из 23 ящиков, причем ящики расположены так, что практически полностью используют все выделенное под тумбочку пространство в форме куба.

Слайд 90





Полезные ресурсы
http://www.fractalworld.xaoc.ru/
http://fraktalsworld.blogspot.ru/
Описание слайда:
Полезные ресурсы http://www.fractalworld.xaoc.ru/ http://fraktalsworld.blogspot.ru/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию