🗊Презентация «Арифметика Магницкого»

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
«Арифметика Магницкого», слайд №1«Арифметика Магницкого», слайд №2«Арифметика Магницкого», слайд №3«Арифметика Магницкого», слайд №4«Арифметика Магницкого», слайд №5«Арифметика Магницкого», слайд №6«Арифметика Магницкого», слайд №7«Арифметика Магницкого», слайд №8«Арифметика Магницкого», слайд №9«Арифметика Магницкого», слайд №10«Арифметика Магницкого», слайд №11«Арифметика Магницкого», слайд №12«Арифметика Магницкого», слайд №13«Арифметика Магницкого», слайд №14«Арифметика Магницкого», слайд №15«Арифметика Магницкого», слайд №16«Арифметика Магницкого», слайд №17«Арифметика Магницкого», слайд №18«Арифметика Магницкого», слайд №19«Арифметика Магницкого», слайд №20«Арифметика Магницкого», слайд №21«Арифметика Магницкого», слайд №22«Арифметика Магницкого», слайд №23«Арифметика Магницкого», слайд №24«Арифметика Магницкого», слайд №25«Арифметика Магницкого», слайд №26«Арифметика Магницкого», слайд №27«Арифметика Магницкого», слайд №28«Арифметика Магницкого», слайд №29«Арифметика Магницкого», слайд №30«Арифметика Магницкого», слайд №31«Арифметика Магницкого», слайд №32«Арифметика Магницкого», слайд №33«Арифметика Магницкого», слайд №34«Арифметика Магницкого», слайд №35«Арифметика Магницкого», слайд №36«Арифметика Магницкого», слайд №37«Арифметика Магницкого», слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему «Арифметика Магницкого». Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





« Арифметика Магницкого»
  Подготовила:
 ученица 6 «А» класса 
МБОУ «Гимназии №20» 
Колерова Ольга.
Руководитель:
учитель математики
Бондаренко О. В.
Описание слайда:
« Арифметика Магницкого» Подготовила: ученица 6 «А» класса МБОУ «Гимназии №20» Колерова Ольга. Руководитель: учитель математики Бондаренко О. В.

Слайд 2





Математика у русского народа
Описание слайда:
Математика у русского народа

Слайд 3





Актуальность и выбор темы исследовательской работы определены следующими факторами:

до появления книги Л. Ф. Магницкого «Арифметика» в России не было  печатного учебника для преподавания математики;
Л. Ф. Магницкий не только систематизировал имеющиеся знания по математике, но и составил множество таблиц, ввел новые обозначения.
Описание слайда:
Актуальность и выбор темы исследовательской работы определены следующими факторами: до появления книги Л. Ф. Магницкого «Арифметика» в России не было печатного учебника для преподавания математики; Л. Ф. Магницкий не только систематизировал имеющиеся знания по математике, но и составил множество таблиц, ввел новые обозначения.

Слайд 4





Цель работы: 
изучить биографические данные Л. Ф. Магницкого и его вклад в развитие математического образования в России, 
рассмотреть содержание его учебника, 
познакомиться с правилом «О двух ложных положениях» и выяснить применение данного правила в «Арифметике» Л. Ф. Магницкого, 
решить некоторые представленные в ней задачи ,
сравнить старинные и современные способы решения задач.
Описание слайда:
Цель работы: изучить биографические данные Л. Ф. Магницкого и его вклад в развитие математического образования в России, рассмотреть содержание его учебника, познакомиться с правилом «О двух ложных положениях» и выяснить применение данного правила в «Арифметике» Л. Ф. Магницкого, решить некоторые представленные в ней задачи , сравнить старинные и современные способы решения задач.

Слайд 5





Леонтий Филиппович Магницкий
(1669 – 1739)
В июне 1669 года в семье 
крестьянина Осташковской 
слободы Тверской губернии 
Филиппа Теляшина родился 
мальчик, которого назвали 
Леонтием.
Описание слайда:
Леонтий Филиппович Магницкий (1669 – 1739) В июне 1669 года в семье крестьянина Осташковской слободы Тверской губернии Филиппа Теляшина родился мальчик, которого назвали Леонтием.

Слайд 6


«Арифметика Магницкого», слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Арифметика Магницкого
       В 1703 году вышло первое русское 
    печатное руководство под длинным заглавием «Арифметика, сиречь наука 
    числительная, с разных диалектов
    на словенский язык переведённая 
    и во едино собрана и на две книги разделена…Сочинися сия книга чрез труды Леонтия Магницкого». 
          В книге были сведения из механики, физики, гидравлики, метеорологии, навигации, корабельного дела и пр., то есть научный материал, который имел исключительное значение для всего русского народа, в том числе для поморов и М.В. Ломоносова.
Описание слайда:
Арифметика Магницкого В 1703 году вышло первое русское печатное руководство под длинным заглавием «Арифметика, сиречь наука числительная, с разных диалектов на словенский язык переведённая и во едино собрана и на две книги разделена…Сочинися сия книга чрез труды Леонтия Магницкого». В книге были сведения из механики, физики, гидравлики, метеорологии, навигации, корабельного дела и пр., то есть научный материал, который имел исключительное значение для всего русского народа, в том числе для поморов и М.В. Ломоносова.

Слайд 8





Внешний вид «Арифметики»
    Оформление книги довольно скромно, но оригинально. Рамки составлены из наборных украшений, заставки же и концовки резаны на дереве. Размер книги 312 х 203 мм, в ней 331 лист, то есть 662 страницы, набранные славянским шрифтом. Печать в две краски — черной и красной на плотной бумаге, страницы в рамках из наборных украшений. В тексте — заставки, концовки, гравюры.
Описание слайда:
Внешний вид «Арифметики» Оформление книги довольно скромно, но оригинально. Рамки составлены из наборных украшений, заставки же и концовки резаны на дереве. Размер книги 312 х 203 мм, в ней 331 лист, то есть 662 страницы, набранные славянским шрифтом. Печать в две краски — черной и красной на плотной бумаге, страницы в рамках из наборных украшений. В тексте — заставки, концовки, гравюры.

Слайд 9





Структура и содержание 
учебника.
Почти каждое старинное русское руководство по математике начинается с разъяснения значения этой науки для человека. Изобретение арифметики и геометрии приписывается чаще всего Пифагору (греческому философу и математику VI века до н.э.). Эту традицию продолжает и Магницкий. В своей «Арифметике» на титульном листе он изобразил, кроме Пифагора, ещё и Архимеда, и написал:
                                                      
                                                             Архимедес же тут представлен, 
                                                       Древний философ велик явлен,
                                                       Где с ним и другой равный ему
                                                       Лицу представлен есть твоему.
                                                       Оный Архимед и Пифагор
                                                       Излиша яко воды от гор,
                                                       Первые были снискатели,
                                                       Сицевых наук писатели,
                                                       Равно об водам излияша,
                                                       Многи науки в мир издаша
Описание слайда:
Структура и содержание учебника. Почти каждое старинное русское руководство по математике начинается с разъяснения значения этой науки для человека. Изобретение арифметики и геометрии приписывается чаще всего Пифагору (греческому философу и математику VI века до н.э.). Эту традицию продолжает и Магницкий. В своей «Арифметике» на титульном листе он изобразил, кроме Пифагора, ещё и Архимеда, и написал: Архимедес же тут представлен, Древний философ велик явлен, Где с ним и другой равный ему Лицу представлен есть твоему. Оный Архимед и Пифагор Излиша яко воды от гор, Первые были снискатели, Сицевых наук писатели, Равно об водам излияша, Многи науки в мир издаша

Слайд 10





Содержание учебника
   Всё произведение Магницкий разделил на две книги. Собственно арифметические сведения изложены в первых трёх частях первой книги. Часть 1-я – «О числах целых», часть 2-я – «О числах ломаных или с долями», часть 3-я – «О правилах подобных, в трёх, пяти и в семи перечнях», части 4-я и 5-я – «О правилах фальшивых и гадательных», «О прогрессии и радиксах квадратных и кубических» - содержат, скорее, алгебраический, а не арифметический материал.
Описание слайда:
Содержание учебника Всё произведение Магницкий разделил на две книги. Собственно арифметические сведения изложены в первых трёх частях первой книги. Часть 1-я – «О числах целых», часть 2-я – «О числах ломаных или с долями», часть 3-я – «О правилах подобных, в трёх, пяти и в семи перечнях», части 4-я и 5-я – «О правилах фальшивых и гадательных», «О прогрессии и радиксах квадратных и кубических» - содержат, скорее, алгебраический, а не арифметический материал.

Слайд 11





Форма изложения.
Описание слайда:
Форма изложения.

Слайд 12





Врата учености
  Великий русский ученый М. В. 
Ломоносов называл«Арифметику» 
Магницкого«вратами своей учености». 
«Вратами учености» эта книга
 была для всех стремившихся к
 образованию в первой половине 
XVIII века. У многих людей 
желание всегда иметь под 
рукой книгу Магницкого было столь 
велико, что они переписывали её от руки.
Описание слайда:
Врата учености Великий русский ученый М. В. Ломоносов называл«Арифметику» Магницкого«вратами своей учености». «Вратами учености» эта книга была для всех стремившихся к образованию в первой половине XVIII века. У многих людей желание всегда иметь под рукой книгу Магницкого было столь велико, что они переписывали её от руки.

Слайд 13





Слова и символы
          В «Арифметике» выделено как особое действие «нумерацио, или счисление». 
              В нем говорится: «нумерация есть счисление словами всех чисел, которые изображаемы быть могут десятью такими знаками: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Из них девять значащих; последняя же 0, если стоит одна, то сама по себе значения не имеет. Когда же она присоединяется к какой-нибудь значащей, то увеличивает в десять раз, как будет показано в дальнейшем».
Описание слайда:
Слова и символы В «Арифметике» выделено как особое действие «нумерацио, или счисление». В нем говорится: «нумерация есть счисление словами всех чисел, которые изображаемы быть могут десятью такими знаками: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Из них девять значащих; последняя же 0, если стоит одна, то сама по себе значения не имеет. Когда же она присоединяется к какой-нибудь значащей, то увеличивает в десять раз, как будет показано в дальнейшем».

Слайд 14





Метод двух ложных положений
Правило одного ложного положения -  это простейший метод решения линейных уравнений. Он был известен с древних времен. 

Правило двух ложных положений было изобретено индусами, однако, скорее всего, было позаимствовано у китайских ученых. От индусов оно перешло к арабам.
Описание слайда:
Метод двух ложных положений Правило одного ложного положения - это простейший метод решения линейных уравнений. Он был известен с древних времен. Правило двух ложных положений было изобретено индусами, однако, скорее всего, было позаимствовано у китайских ученых. От индусов оно перешло к арабам.

Слайд 15





Решение задач методом двух ложных положений
В задачах возможны три варианта решения в соответствии с правилом двух ложных положений:
результат двух вычислений оказывается больше данного числа,
результат одного из вычислений больше, а другого – меньше данного,
результат двух вычислений оказывается меньше данного числа.
Если оба результата вычислений больше или меньше данного числа, нужно делить разность произведений на разность ошибок. 
Если же один из результатов окажется меньше данного числа, а другой больше, то искомое число можно найти, разделив сумму произведений на сумму разностей.
Описание слайда:
Решение задач методом двух ложных положений В задачах возможны три варианта решения в соответствии с правилом двух ложных положений: результат двух вычислений оказывается больше данного числа, результат одного из вычислений больше, а другого – меньше данного, результат двух вычислений оказывается меньше данного числа. Если оба результата вычислений больше или меньше данного числа, нужно делить разность произведений на разность ошибок. Если же один из результатов окажется меньше данного числа, а другой больше, то искомое число можно найти, разделив сумму произведений на сумму разностей.

Слайд 16








Задача №1
 Найти такое число, что если к нему добавить третью часть и от полученной суммы отнять её шестую часть, то будет 100.

Iвозможность(результат двух вычислений оказывается больше данного числа)




Решение:
1) Предположим, что неизвестное число есть 144.
Проделаем с ним описанные в задаче операции:
1/3 • 144 = 48,   144 + 48 = 192
1/6 • 192 = 32,                              192 – 32 = 160
160 ≠ 100
Вывод: не угадали, результат вычисленный больше 100.
Описание слайда:
Задача №1 Найти такое число, что если к нему добавить третью часть и от полученной суммы отнять её шестую часть, то будет 100. Iвозможность(результат двух вычислений оказывается больше данного числа) Решение: 1) Предположим, что неизвестное число есть 144. Проделаем с ним описанные в задаче операции: 1/3 • 144 = 48, 144 + 48 = 192 1/6 • 192 = 32, 192 – 32 = 160 160 ≠ 100 Вывод: не угадали, результат вычисленный больше 100.

Слайд 17






2) Предположим, что неизвестное число есть 108.
Проделаем с ним описанные в задаче операции:
1/3• 108 = 36,                                   108 + 36 = 144
1/6• 144 = 24,                                    144 – 24 = 120
120 ≠ 100
Вывод: не угадали, результат вычислений больше 100.
Описание слайда:
2) Предположим, что неизвестное число есть 108. Проделаем с ним описанные в задаче операции: 1/3• 108 = 36, 108 + 36 = 144 1/6• 144 = 24, 144 – 24 = 120 120 ≠ 100 Вывод: не угадали, результат вычислений больше 100.

Слайд 18






3) Вычисляем, на сколько мы ошиблись:
1 случай:                                                   2 случай:
160 – 100 = 60                                       120 – 100 =  20
Нарисуем схему:
                           144                                              60 
                          
                           108                                              20
Перемножим числа:
108 • 60 = 6480
144 • 20 = 2880
Разделим разность произведений на разность ошибок:
6480 – 2880 = 3600     60 – 20 = 40     3600 : 40 = 90
Значит, искомое число равно 90.
Описание слайда:
3) Вычисляем, на сколько мы ошиблись: 1 случай: 2 случай: 160 – 100 = 60 120 – 100 = 20 Нарисуем схему: 144 60 108 20 Перемножим числа: 108 • 60 = 6480 144 • 20 = 2880 Разделим разность произведений на разность ошибок: 6480 – 2880 = 3600 60 – 20 = 40 3600 : 40 = 90 Значит, искомое число равно 90.

Слайд 19







II возможность (результат одного из вычислений больше, а другого – меньше данного)

1) Предположим, что это число есть 72.
Проделаем с ним описанные в задаче операции:
1/3• 72 = 24                                                 72 + 24=  96
1/6• 96 = 16                                                  96 – 16 = 80
80 ≠ 100
Не угадали, результат вычислений меньше 100.
Описание слайда:
II возможность (результат одного из вычислений больше, а другого – меньше данного) 1) Предположим, что это число есть 72. Проделаем с ним описанные в задаче операции: 1/3• 72 = 24 72 + 24= 96 1/6• 96 = 16 96 – 16 = 80 80 ≠ 100 Не угадали, результат вычислений меньше 100.

Слайд 20






2) Предположим, что это число есть 99.
Проделаем с ним описанные в задаче операции:
1/3 • 99 = 33                          99 + 33 = 132
1/6 • 132 = 22                      132 – 22 = 110
                               110≠100
Не  угадали, результат вычислений больше 100
Описание слайда:
2) Предположим, что это число есть 99. Проделаем с ним описанные в задаче операции: 1/3 • 99 = 33 99 + 33 = 132 1/6 • 132 = 22 132 – 22 = 110 110≠100 Не угадали, результат вычислений больше 100

Слайд 21






3) Вычисляем, насколько мы ошиблись:
100 – 80 = 20                               110 – 100 = 10
Нарисуем схему:
                       72                                               20
 
                       99                                               10
Перемножим числа:
72 • 10 = 720                                  99 • 20 = 1980
720/30 + 1980/30 = 2700/30 = 90
Получили  90
Описание слайда:
3) Вычисляем, насколько мы ошиблись: 100 – 80 = 20 110 – 100 = 10 Нарисуем схему: 72 20   99 10 Перемножим числа: 72 • 10 = 720 99 • 20 = 1980 720/30 + 1980/30 = 2700/30 = 90 Получили 90

Слайд 22





III возможность (результат двух вычислений оказывается меньше данного числа)

1) Предположим, что это число есть 81.
Проделаем с ним описанные в задаче операции:
1/3• 81 = 27                                          81 + 27 = 108
1/6• 108 = 18                                       108 – 18 =100        90 ≠100
Не угадали, результат вычислений меньше 100.
Описание слайда:
III возможность (результат двух вычислений оказывается меньше данного числа) 1) Предположим, что это число есть 81. Проделаем с ним описанные в задаче операции: 1/3• 81 = 27 81 + 27 = 108 1/6• 108 = 18 108 – 18 =100 90 ≠100 Не угадали, результат вычислений меньше 100.

Слайд 23






 2) Предположим, что это число есть 72.
Проделаем с ним описанные в задаче операции:
1/3• 72 = 24                             72 + 24 = 96
1/6• 96 = 16                             96 – 16 = 80
                                 80 ≠100
Не угадали, результат вычислений меньше 100.
Описание слайда:
2) Предположим, что это число есть 72. Проделаем с ним описанные в задаче операции: 1/3• 72 = 24 72 + 24 = 96 1/6• 96 = 16 96 – 16 = 80 80 ≠100 Не угадали, результат вычислений меньше 100.

Слайд 24






3) Вычислим, насколько мы ошиблись:
100 – 90 = 10                               100 –80= 20
Нарисуем схему:
                          81                                           10
                          72                                            20
81 • 20 = 1620                  72 • 10 = 720
Разность произведений разделим на разность ошибок:      900/10 = 90
Получили 90.
            Ответ: искомое число равно 90
Описание слайда:
3) Вычислим, насколько мы ошиблись: 100 – 90 = 10 100 –80= 20 Нарисуем схему:   81 10  72 20 81 • 20 = 1620 72 • 10 = 720 Разность произведений разделим на разность ошибок: 900/10 = 90 Получили 90. Ответ: искомое число равно 90

Слайд 25


«Арифметика Магницкого», слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Решение:
1)Предположим, что у первого было 12 рублей. 
      Тогда второй должен дать ему 24 – 12 = 12 рублей, что составляет        от его денег. Значит у второго человека было 18 рублей. После того как первый даст ему своих денег, у него будет 27 рублей, что на три рубля больше.
  Не угадали, результат вычислений больше 24
2)Предположим, что у первого человека 20 рублей. Тогда у второго  - 6 рублей. После того как первый даст ему        своих денег, у него будет 21 рубль.
Не угадали, результат вычислений меньше 24.
3)Вычислим, насколько мы ошиблись:
          27 – 24 = 3                                                              24 – 21 = 3
    Нарисуем схему:              20                                              3
 
                                                12                                               3
    Разделим сумму произведений на сумму разностей:
         20 • 3 = 60      12 • 3 = 36                    (60+36) : (3+3) = 16 
Значит, у первого было 16 рублей, а у второго          • (24 – 16) = 12 рублей.
Ответ: у первого было 16 рублей, а у второго – 12 рублей.
Описание слайда:
Решение: 1)Предположим, что у первого было 12 рублей. Тогда второй должен дать ему 24 – 12 = 12 рублей, что составляет от его денег. Значит у второго человека было 18 рублей. После того как первый даст ему своих денег, у него будет 27 рублей, что на три рубля больше. Не угадали, результат вычислений больше 24 2)Предположим, что у первого человека 20 рублей. Тогда у второго - 6 рублей. После того как первый даст ему своих денег, у него будет 21 рубль. Не угадали, результат вычислений меньше 24. 3)Вычислим, насколько мы ошиблись: 27 – 24 = 3 24 – 21 = 3 Нарисуем схему: 20 3   12 3 Разделим сумму произведений на сумму разностей: 20 • 3 = 60 12 • 3 = 36 (60+36) : (3+3) = 16 Значит, у первого было 16 рублей, а у второго • (24 – 16) = 12 рублей. Ответ: у первого было 16 рублей, а у второго – 12 рублей.

Слайд 27






Сравнительный анализ старинного и современного способов решения задач.

Задача 1. Найти такое число, что если к нему добавить третью часть и от полученной суммы отнять её шестую часть, то будет 100.
Описание слайда:
Сравнительный анализ старинного и современного способов решения задач. Задача 1. Найти такое число, что если к нему добавить третью часть и от полученной суммы отнять её шестую часть, то будет 100.

Слайд 28





Решение:

   Пусть x – искомое число. Тогда его треть равна x/3. 
   Сумма числа с его третей частью равна x + x/3=4x/3  После вычитания из полученной суммы шестой части получим
  4x/3 – 1/6 •4x/3=4x/3-2x/ 9 =10x/9 , что по условию задачи равно 100. 
    Решаем уравнение, получаем x = 90. 
    Значит, искомое число равно 90.
Ответ : 90
Описание слайда:
Решение: Пусть x – искомое число. Тогда его треть равна x/3. Сумма числа с его третей частью равна x + x/3=4x/3 После вычитания из полученной суммы шестой части получим 4x/3 – 1/6 •4x/3=4x/3-2x/ 9 =10x/9 , что по условию задачи равно 100. Решаем уравнение, получаем x = 90. Значит, искомое число равно 90. Ответ : 90

Слайд 29





Вывод
   Для решения данной задачи потребовалось умение решать линейные уравнения с дробными коэффициентами. Это уровень пятого и шестого классов школы.
Описание слайда:
Вывод Для решения данной задачи потребовалось умение решать линейные уравнения с дробными коэффициентами. Это уровень пятого и шестого классов школы.

Слайд 30





Задача 4. «Покупка коровы»
Два человека хотят купить корову. 
Говорит первый второму:
 «Если ты дашь мне        твоих денег, то я один смогу заплатить цену». 
А второй отвечает первому: «Дай мне твоих денег, тогда и я заплачу за нее цену». 
Сколько у каждого из них денег, если корова стоит 24 рубля?
Описание слайда:
Задача 4. «Покупка коровы» Два человека хотят купить корову. Говорит первый второму: «Если ты дашь мне твоих денег, то я один смогу заплатить цену». А второй отвечает первому: «Дай мне твоих денег, тогда и я заплачу за нее цену». Сколько у каждого из них денег, если корова стоит 24 рубля?

Слайд 31





Решение

Пусть x –  количество денег у первого человека, а y – количество денег у второго человека.
 Составим систему уравнений:                 
18 – ½ ∙ y +y = 24
½ y = 6
y = 12
Следовательно, у второго человека было 12 рублей, а у первого человека было 
24 – 8 = 16 рублей.
Ответ: у первого было 16 рублей, а у второго – 12 рублей.
Описание слайда:
Решение Пусть x – количество денег у первого человека, а y – количество денег у второго человека. Составим систему уравнений: 18 – ½ ∙ y +y = 24 ½ y = 6 y = 12 Следовательно, у второго человека было 12 рублей, а у первого человека было 24 – 8 = 16 рублей. Ответ: у первого было 16 рублей, а у второго – 12 рублей.

Слайд 32





Вывод
   Для решения данной задачи потребовались умения: составить и решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными с дробными коэффициентами. Это уровень восьмого и девятого классов школы.
Описание слайда:
Вывод Для решения данной задачи потребовались умения: составить и решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными с дробными коэффициентами. Это уровень восьмого и девятого классов школы.

Слайд 33





Старинные занимательные задачи
? 1.Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. 
      Спрашивается: по чему коза пошла
      Ответ: по земле
   
  2.Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел
 по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка
 имела при себе троих котят. Спрашивается, 
много ли ног было на мельнице?
      Ответ: две ноги у мельника, у всех остальных лапы
   
  3.Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, 
наполнить 2 мешка, которые столь же велики, 
как и мешок, а котором находится пшеница?
      Ответ: один мешок в другой
   
  4.Двое пошли
      - 3 гвоздя нашли.
      Следом четверо пойдут
      - много ли гвоздей найдут?
      Ответ: те что следом пойдут, ни чего не найдут
Описание слайда:
Старинные занимательные задачи ? 1.Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему коза пошла Ответ: по земле 2.Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? Ответ: две ноги у мельника, у всех остальных лапы 3.Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить 2 мешка, которые столь же велики, как и мешок, а котором находится пшеница? Ответ: один мешок в другой 4.Двое пошли - 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут - много ли гвоздей найдут? Ответ: те что следом пойдут, ни чего не найдут

Слайд 34





Задача Магницкого
Описание слайда:
Задача Магницкого

Слайд 35





 Математические забавы.
В «Арифметике» Магницкого забавы составляют особый раздел «О утешных некиих действах, через арифметику употребляемых». Автор пишет, что помещает его в свою книгу для утехи и, особенно для изощрения ума учащихся, хотя эти забавы, по мнению его, «и не зело нужные».
Описание слайда:
Математические забавы. В «Арифметике» Магницкого забавы составляют особый раздел «О утешных некиих действах, через арифметику употребляемых». Автор пишет, что помещает его в свою книгу для утехи и, особенно для изощрения ума учащихся, хотя эти забавы, по мнению его, «и не зело нужные».

Слайд 36






Один из находящихся в компании восьми человек берет кольцо и надевает на один из пальцев на определенный сустав. Требуется угадать, у кого, на каком пальце, и на каком суставе находится кольцо.
Пусть кольцо находится у четвертого человека на втором суставе пятого пальца (надо условиться, что суставы и пальцы нумеруются всеми одинаково).
Описание слайда:
Один из находящихся в компании восьми человек берет кольцо и надевает на один из пальцев на определенный сустав. Требуется угадать, у кого, на каком пальце, и на каком суставе находится кольцо. Пусть кольцо находится у четвертого человека на втором суставе пятого пальца (надо условиться, что суставы и пальцы нумеруются всеми одинаково).

Слайд 37






1) номер лица, имеющего кольцо, умножить на 2; спрашиваемый в уме или на бумаге выполняет: 4 ∙ 2 = 8;
2) к  полученному  произведению   прибавить  5:   8 + 5 = 13;
3) полученную сумму умножить на 5:  13 ∙ 5 = 65;
4) к  произведению  прибавить  номер  пальца,  на  котором
находится кольцо:   65 + 5 = 70;
5) сумму умножить на 10:  70 ∙ 10 = 700;
6) к произведению  прибавить  номер сустава,  на  котором
находится кольцо: 700 + 2 = 702.
Результат объявляется угадывающему.
От полученного числа последний отнимает 250 и получает:702–250=452.
Первая цифра (идя слева направо) дает номер человека, вторая цифра - номер пальца, третья цифра - номер сустава. Кольцо находится у четвертого человека на пятом пальце на втором суставе.
Описание слайда:
1) номер лица, имеющего кольцо, умножить на 2; спрашиваемый в уме или на бумаге выполняет: 4 ∙ 2 = 8; 2) к полученному произведению прибавить 5: 8 + 5 = 13; 3) полученную сумму умножить на 5: 13 ∙ 5 = 65; 4) к произведению прибавить номер пальца, на котором находится кольцо: 65 + 5 = 70; 5) сумму умножить на 10: 70 ∙ 10 = 700; 6) к произведению прибавить номер сустава, на котором находится кольцо: 700 + 2 = 702. Результат объявляется угадывающему. От полученного числа последний отнимает 250 и получает:702–250=452. Первая цифра (идя слева направо) дает номер человека, вторая цифра - номер пальца, третья цифра - номер сустава. Кольцо находится у четвертого человека на пятом пальце на втором суставе.

Слайд 38


«Арифметика Магницкого», слайд №38
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию