🗊Презентация Способы решения логических задач

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Способы решения логических задач, слайд №1Способы решения логических задач, слайд №2Способы решения логических задач, слайд №3Способы решения логических задач, слайд №4Способы решения логических задач, слайд №5Способы решения логических задач, слайд №6Способы решения логических задач, слайд №7Способы решения логических задач, слайд №8Способы решения логических задач, слайд №9Способы решения логических задач, слайд №10Способы решения логических задач, слайд №11Способы решения логических задач, слайд №12Способы решения логических задач, слайд №13Способы решения логических задач, слайд №14Способы решения логических задач, слайд №15Способы решения логических задач, слайд №16Способы решения логических задач, слайд №17Способы решения логических задач, слайд №18Способы решения логических задач, слайд №19Способы решения логических задач, слайд №20Способы решения логических задач, слайд №21Способы решения логических задач, слайд №22Способы решения логических задач, слайд №23Способы решения логических задач, слайд №24Способы решения логических задач, слайд №25Способы решения логических задач, слайд №26Способы решения логических задач, слайд №27Способы решения логических задач, слайд №28Способы решения логических задач, слайд №29Способы решения логических задач, слайд №30Способы решения логических задач, слайд №31Способы решения логических задач, слайд №32Способы решения логических задач, слайд №33Способы решения логических задач, слайд №34Способы решения логических задач, слайд №35Способы решения логических задач, слайд №36Способы решения логических задач, слайд №37Способы решения логических задач, слайд №38Способы решения логических задач, слайд №39Способы решения логических задач, слайд №40Способы решения логических задач, слайд №41Способы решения логических задач, слайд №42Способы решения логических задач, слайд №43Способы решения логических задач, слайд №44Способы решения логических задач, слайд №45Способы решения логических задач, слайд №46Способы решения логических задач, слайд №47Способы решения логических задач, слайд №48Способы решения логических задач, слайд №49Способы решения логических задач, слайд №50Способы решения логических задач, слайд №51Способы решения логических задач, слайд №52Способы решения логических задач, слайд №53Способы решения логических задач, слайд №54Способы решения логических задач, слайд №55Способы решения логических задач, слайд №56Способы решения логических задач, слайд №57Способы решения логических задач, слайд №58Способы решения логических задач, слайд №59Способы решения логических задач, слайд №60Способы решения логических задач, слайд №61Способы решения логических задач, слайд №62Способы решения логических задач, слайд №63Способы решения логических задач, слайд №64Способы решения логических задач, слайд №65Способы решения логических задач, слайд №66Способы решения логических задач, слайд №67Способы решения логических задач, слайд №68Способы решения логических задач, слайд №69Способы решения логических задач, слайд №70Способы решения логических задач, слайд №71Способы решения логических задач, слайд №72Способы решения логических задач, слайд №73Способы решения логических задач, слайд №74Способы решения логических задач, слайд №75Способы решения логических задач, слайд №76Способы решения логических задач, слайд №77Способы решения логических задач, слайд №78Способы решения логических задач, слайд №79Способы решения логических задач, слайд №80Способы решения логических задач, слайд №81Способы решения логических задач, слайд №82Способы решения логических задач, слайд №83Способы решения логических задач, слайд №84Способы решения логических задач, слайд №85Способы решения логических задач, слайд №86

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Способы решения логических задач. Доклад-сообщение содержит 86 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Способы решения логических задач, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Способы решения логических задач:
с помощью логических рассуждений;
табличный;
графический ;
графический (соответствие между множествами)
графический (построение дерева)
с помощью кругов Эйлера
средствами алгебры логики;
составлением таблицы истинности;
упрощение логических выражений (по законам логики);
        упрощение логических выражений (задача про кросс);
на ЭВМ составлением таблицы истинности средствами MS Excel;
на ЭВМ ( алгоритм, на языке Паскаль).
Описание слайда:
Способы решения логических задач: с помощью логических рассуждений; табличный; графический ; графический (соответствие между множествами) графический (построение дерева) с помощью кругов Эйлера средствами алгебры логики; составлением таблицы истинности; упрощение логических выражений (по законам логики); упрощение логических выражений (задача про кросс); на ЭВМ составлением таблицы истинности средствами MS Excel; на ЭВМ ( алгоритм, на языке Паскаль).

Слайд 3





Метод рассуждений 

При составлении расписания на понедельник в IX классе преподаватели высказали просьбу завучу.
Учитель математики: «Желаю иметь первый или второй урок».
Учитель истории: «Желаю иметь первый или третий урок».
Учитель литературы: «Желаю иметь второй или третий урок».
Какое расписание будет составлено, если по каждому предмету может быть только один урок?
Описание слайда:
Метод рассуждений При составлении расписания на понедельник в IX классе преподаватели высказали просьбу завучу. Учитель математики: «Желаю иметь первый или второй урок». Учитель истории: «Желаю иметь первый или третий урок». Учитель литературы: «Желаю иметь второй или третий урок». Какое расписание будет составлено, если по каждому предмету может быть только один урок?

Слайд 4





Решение
Пусть в просьбе математика первое высказывание  истинно, а второе – ложно. 
	«Желаю иметь первый или второй урок». 
		1				0
Т.е. первым будет урок математики.
Тогда в просьбе учителя истории первое высказывание ложно, а второе истинно, т.е. третьим будет урок истории. «Желаю иметь первый или третий урок».
		0			1
Значит, в пожелании учителя литературы окажется истинной первая часть, т.е. урок литературы будет вторым. 
	«Желаю иметь второй или третий урок». 
		1				0
Итак: 	I урок – математика, 
			II урок – литература, 
			III урок – история.
Описание слайда:
Решение Пусть в просьбе математика первое высказывание истинно, а второе – ложно. «Желаю иметь первый или второй урок». 1 0 Т.е. первым будет урок математики. Тогда в просьбе учителя истории первое высказывание ложно, а второе истинно, т.е. третьим будет урок истории. «Желаю иметь первый или третий урок». 0 1 Значит, в пожелании учителя литературы окажется истинной первая часть, т.е. урок литературы будет вторым. «Желаю иметь второй или третий урок». 1 0 Итак: I урок – математика, II урок – литература, III урок – история.

Слайд 5





Предположим, что в высказывании учителя математики первое высказывание ложно, а второе истинно. 
Предположим, что в высказывании учителя математики первое высказывание ложно, а второе истинно. 
	«Желаю иметь второй или второй урок». 	
			0			1
	Т.е. вторым будет урок математики.
Тогда в просьбе учителя литературы первое высказывание ложно, а второе истинно, т.е. третьим будет урок литературы. 
	«Желаю иметь второй или  третий урок».		
			0  			1		
А в пожелании учителя истории окажется истинной первая часть, т.е. урок истории будет первым. 
	«Желаю иметь первый или третий урок».
			1			0
Итак: 	I урок - история
			II урок - математика
			III урок – литература.
Описание слайда:
Предположим, что в высказывании учителя математики первое высказывание ложно, а второе истинно. Предположим, что в высказывании учителя математики первое высказывание ложно, а второе истинно. «Желаю иметь второй или второй урок». 0 1 Т.е. вторым будет урок математики. Тогда в просьбе учителя литературы первое высказывание ложно, а второе истинно, т.е. третьим будет урок литературы. «Желаю иметь второй или третий урок». 0 1 А в пожелании учителя истории окажется истинной первая часть, т.е. урок истории будет первым. «Желаю иметь первый или третий урок». 1 0 Итак: I урок - история II урок - математика III урок – литература.

Слайд 6





В лесу проводили кросс. Обсуждая его итоги, одна Белка сказала:
В лесу проводили кросс. Обсуждая его итоги, одна Белка сказала:
 «Заяц занял первое место, а лиса-второе».
 Другая Белка возразила:
 «Заяц занял второе место, а лось – первое».
 На что Филин заметил, что в высказываниях каждой Белки одна часть верная, а другая – нет. Кто был первым в этом кроссе?
Описание слайда:
В лесу проводили кросс. Обсуждая его итоги, одна Белка сказала: В лесу проводили кросс. Обсуждая его итоги, одна Белка сказала: «Заяц занял первое место, а лиса-второе». Другая Белка возразила: «Заяц занял второе место, а лось – первое». На что Филин заметил, что в высказываниях каждой Белки одна часть верная, а другая – нет. Кто был первым в этом кроссе?

Слайд 7





Выделим высказывания
Выделим высказывания
В лесу проводили кросс. Обсуждая его итоги, одна Белка сказала:
 «Заяц занял первое место, а лиса-второе».
 Другая Белка возразила:
 «Заяц занял второе место, а лось – первое».
 На что Филин заметил, что в высказываниях каждой Белки одна часть верная, а другая – нет. 
Кто был первым в этом кроссе?
Описание слайда:
Выделим высказывания Выделим высказывания В лесу проводили кросс. Обсуждая его итоги, одна Белка сказала: «Заяц занял первое место, а лиса-второе». Другая Белка возразила: «Заяц занял второе место, а лось – первое». На что Филин заметил, что в высказываниях каждой Белки одна часть верная, а другая – нет. Кто был первым в этом кроссе?

Слайд 8





Предположим, что в первом предложении истинно
Предположим, что в первом предложении истинно
1-я белка:
 «Заяц занял первое место, а лиса-второе». 
2-я белка:
 «Заяц занял второе место, а лось – первое».
Описание слайда:
Предположим, что в первом предложении истинно Предположим, что в первом предложении истинно 1-я белка: «Заяц занял первое место, а лиса-второе». 2-я белка: «Заяц занял второе место, а лось – первое».

Слайд 9





Предположим, что в первом предложении истинно
Предположим, что в первом предложении истинно
1-я белка:
 «Заяц занял первое место, а лиса-второе». 
2-я белка:
 «Заяц занял второе место, а лось – первое».
Описание слайда:
Предположим, что в первом предложении истинно Предположим, что в первом предложении истинно 1-я белка: «Заяц занял первое место, а лиса-второе». 2-я белка: «Заяц занял второе место, а лось – первое».

Слайд 10





В лесу проводили кросс. Обсуждая его итоги, одна Белка сказала: «Заяц занял первое место, а лиса-второе». Другая Белка возразила: «Заяц занял второе место, а лось – первое». На что Филин заметил, что в высказываниях каждой Белки одна часть верная, а другая – нет. Кто был первым в этом кроссе?
В лесу проводили кросс. Обсуждая его итоги, одна Белка сказала: «Заяц занял первое место, а лиса-второе». Другая Белка возразила: «Заяц занял второе место, а лось – первое». На что Филин заметил, что в высказываниях каждой Белки одна часть верная, а другая – нет. Кто был первым в этом кроссе?
Введем простые высказывания
З1- заяц 1 место
З2 - заяц 2 место
Лс1- лось 1 место
Л2 - лиса 2 место
Составим логические выражения
1-я белка: З1Л2
2-я белка: З2Лс1
(З1Л2) (З2Лс1)=1;   (З1+Л2)  (З1+Лс1)=1;
Описание слайда:
В лесу проводили кросс. Обсуждая его итоги, одна Белка сказала: «Заяц занял первое место, а лиса-второе». Другая Белка возразила: «Заяц занял второе место, а лось – первое». На что Филин заметил, что в высказываниях каждой Белки одна часть верная, а другая – нет. Кто был первым в этом кроссе? В лесу проводили кросс. Обсуждая его итоги, одна Белка сказала: «Заяц занял первое место, а лиса-второе». Другая Белка возразила: «Заяц занял второе место, а лось – первое». На что Филин заметил, что в высказываниях каждой Белки одна часть верная, а другая – нет. Кто был первым в этом кроссе? Введем простые высказывания З1- заяц 1 место З2 - заяц 2 место Лс1- лось 1 место Л2 - лиса 2 место Составим логические выражения 1-я белка: З1Л2 2-я белка: З2Лс1 (З1Л2) (З2Лс1)=1; (З1+Л2)  (З1+Лс1)=1;

Слайд 11





В лесу проводили кросс. Обсуждая его итоги, одна Белка сказала: «Заяц занял первое место, а лиса-второе». Другая Белка возразила: «Заяц занял второе место, а лось – первое». На что Филин заметил, что в высказываниях каждой Белки одна часть верная, а другая – нет. Кто был первым в этом кроссе?
В лесу проводили кросс. Обсуждая его итоги, одна Белка сказала: «Заяц занял первое место, а лиса-второе». Другая Белка возразила: «Заяц занял второе место, а лось – первое». На что Филин заметил, что в высказываниях каждой Белки одна часть верная, а другая – нет. Кто был первым в этом кроссе?
(З1Л2) (З2Лс1)=1;   (З1+Л2)  (З1+Лс1)=1;  
Раскроем скобки З1З2+Л2З2+З1Лс1+Л2Лс1=1;
Логическое умножение заведомо противоречивых высказываний  З1З2=0
Аналогично, Л2З2=0, З1Лс1=0. 
З1З2+Л2З2+З1Лс1+Л2Лс1=1; Получим 
Л2Лс1=1; Только в одном случае Л2=1 и Лс=1
Значит, Лось - 1 место, Лиса – 2 место.
Ответ: первым в этом кроссе был лось
Описание слайда:
В лесу проводили кросс. Обсуждая его итоги, одна Белка сказала: «Заяц занял первое место, а лиса-второе». Другая Белка возразила: «Заяц занял второе место, а лось – первое». На что Филин заметил, что в высказываниях каждой Белки одна часть верная, а другая – нет. Кто был первым в этом кроссе? В лесу проводили кросс. Обсуждая его итоги, одна Белка сказала: «Заяц занял первое место, а лиса-второе». Другая Белка возразила: «Заяц занял второе место, а лось – первое». На что Филин заметил, что в высказываниях каждой Белки одна часть верная, а другая – нет. Кто был первым в этом кроссе? (З1Л2) (З2Лс1)=1; (З1+Л2)  (З1+Лс1)=1; Раскроем скобки З1З2+Л2З2+З1Лс1+Л2Лс1=1; Логическое умножение заведомо противоречивых высказываний З1З2=0 Аналогично, Л2З2=0, З1Лс1=0. З1З2+Л2З2+З1Лс1+Л2Лс1=1; Получим Л2Лс1=1; Только в одном случае Л2=1 и Лс=1 Значит, Лось - 1 место, Лиса – 2 место. Ответ: первым в этом кроссе был лось

Слайд 12





Задача «Уроки логики»
Задача «Уроки логики»
Если изучал первый, то изучал и второй, но неверно, что если изучал третий, то изучал и второй. Кто изучал логику?
Введем простые высказывания
Р1- первый изучал логику
Р2- второй изучал логику
Р3- третий изучал логику
Составим высказывание, выражающее известные факты в условии задачи:
(Р1 →Р2)  ¬(Р3 →Р2)
Составим таблицу истинности на основании сформулированных простых и составных высказываний
Описание слайда:
Задача «Уроки логики» Задача «Уроки логики» Если изучал первый, то изучал и второй, но неверно, что если изучал третий, то изучал и второй. Кто изучал логику? Введем простые высказывания Р1- первый изучал логику Р2- второй изучал логику Р3- третий изучал логику Составим высказывание, выражающее известные факты в условии задачи: (Р1 →Р2)  ¬(Р3 →Р2) Составим таблицу истинности на основании сформулированных простых и составных высказываний

Слайд 13





Задача «Уроки логики»
Задача «Уроки логики»
(Р1 →Р2)  ¬(Р3 →Р2)    Составим таблицу истинности
Описание слайда:
Задача «Уроки логики» Задача «Уроки логики» (Р1 →Р2)  ¬(Р3 →Р2) Составим таблицу истинности

Слайд 14





 Задача «Уроки логики» 
(Р1 →Р2)  ¬(Р3 →Р2) = 1
Используем формулу замены операций А →В=¬А В
(Р1 →Р2)  ¬(Р3 →Р2)=(¬ Р1+ Р2)(¬(¬ Р3+ Р2))=
{закон де Моргана, закон двойного отрицания}=
 (¬ Р1+ Р2)¬ Р2 Р3= {закон дистрибутивности}=
 ¬ Р1  ¬ Р2 Р3+ Р2 ¬ Р2 Р3=
 {можно опустить знаки умножения(конъюнкция)}
= ¬ Р1¬ Р2 Р3+ Р2 ¬ Р2 Р3= 
{закон противоречия}= ¬ Р1¬ Р2 Р3 = 1; 
 ¬ Р1¬ Р2 Р3 = 1;
Получили уравнение вида « произведение равно 1», в нем все множители должны быть равны 1
Поэтому  Р1=0, Р2=0, Р3=1
Описание слайда:
Задача «Уроки логики» (Р1 →Р2)  ¬(Р3 →Р2) = 1 Используем формулу замены операций А →В=¬А В (Р1 →Р2)  ¬(Р3 →Р2)=(¬ Р1+ Р2)(¬(¬ Р3+ Р2))= {закон де Моргана, закон двойного отрицания}= (¬ Р1+ Р2)¬ Р2 Р3= {закон дистрибутивности}= ¬ Р1  ¬ Р2 Р3+ Р2 ¬ Р2 Р3= {можно опустить знаки умножения(конъюнкция)} = ¬ Р1¬ Р2 Р3+ Р2 ¬ Р2 Р3= {закон противоречия}= ¬ Р1¬ Р2 Р3 = 1; ¬ Р1¬ Р2 Р3 = 1; Получили уравнение вида « произведение равно 1», в нем все множители должны быть равны 1 Поэтому Р1=0, Р2=0, Р3=1

Слайд 15





Установим соответствие между элементами различных множеств
Способы решения:
табличный;
графический.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно,что у одного из нас белые,у другого черные ,а у третьего рыжие волосы,но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии»,-заметил черноволосый. «Ты прав»,- сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.
Описание слайда:
Установим соответствие между элементами различных множеств Способы решения: табличный; графический. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно,что у одного из нас белые,у другого черные ,а у третьего рыжие волосы,но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии»,-заметил черноволосый. «Ты прав»,- сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.

Слайд 16





Графический способ решения
«Ни у кого цвет волос не соответствует фамилии»
заметил черноволосый. «Ты прав»,- сказал Белов
Описание слайда:
Графический способ решения «Ни у кого цвет волос не соответствует фамилии» заметил черноволосый. «Ты прав»,- сказал Белов

Слайд 17





Графический способ решения
Белов может быть только рыжеволосым
Описание слайда:
Графический способ решения Белов может быть только рыжеволосым

Слайд 18





Графический способ решения
Чернов может быть только блондином
Рыжов черноволосый
Описание слайда:
Графический способ решения Чернов может быть только блондином Рыжов черноволосый

Слайд 19





Графический способ решения
Три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. Какого цвета волосы у художника?  
          Ответ: у художника черный цвет
Описание слайда:
Графический способ решения Три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. Какого цвета волосы у художника? Ответ: у художника черный цвет

Слайд 20





Упорядочим множество
В очереди за билетами в кино стоят: Юра, Миша, Володя, Саша и Олег.
Известно, что:
Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега.
Володя и Олег не стоят рядом.
Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей.
Кто за кем стоит?
Описание слайда:
Упорядочим множество В очереди за билетами в кино стоят: Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что: Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега. Володя и Олег не стоят рядом. Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Кто за кем стоит?

Слайд 21





Упорядочим множество
Известно, что:
1.Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега.
Описание слайда:
Упорядочим множество Известно, что: 1.Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега.

Слайд 22





Графический способ решения
(построение графа в виде дерева)
Описание слайда:
Графический способ решения (построение графа в виде дерева)

Слайд 23





 Построение логических выражений
в виде дерева
Описание слайда:
Построение логических выражений в виде дерева

Слайд 24





Решение задач
Описание слайда:
Решение задач

Слайд 25





Решение задач
Описание слайда:
Решение задач

Слайд 26





Решение задач
Описание слайда:
Решение задач

Слайд 27


Способы решения логических задач, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Способы решения логических задач, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Способы решения логических задач, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Способы решения логических задач, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Способы решения логических задач, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Способы решения логических задач, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Способы решения логических задач, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Способы решения логических задач, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Способы решения логических задач, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Способы решения логических задач, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Способы решения логических задач, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Способы решения логических задач, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Способы решения логических задач, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Способы решения логических задач, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Способы решения логических задач, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Способы решения логических задач, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Одна задача - три способа решения
Одна задача - три способа решения
« Кто виноват?»
По обвинению в ограблении перед судом предстали три человека – Иванов, Петров и Сидоров. Установлено следующее:
Если или Иванов невиновен, то Сидоров невиновен.
Если Иванов невиновен, то Сидоров невиновен.
Установить, виновен ли Иванов.
Способы решения: 
средствами алгебры логики (упрощение логического выражения) ;
средствами алгебры логики (таблица истинности);
решение задачи на языке Паскаль.
Описание слайда:
Одна задача - три способа решения Одна задача - три способа решения « Кто виноват?» По обвинению в ограблении перед судом предстали три человека – Иванов, Петров и Сидоров. Установлено следующее: Если или Иванов невиновен, то Сидоров невиновен. Если Иванов невиновен, то Сидоров невиновен. Установить, виновен ли Иванов. Способы решения: средствами алгебры логики (упрощение логического выражения) ; средствами алгебры логики (таблица истинности); решение задачи на языке Паскаль.

Слайд 44





Введем простые высказывания:
Введем простые высказывания:
I – «Иванов виновен», P – «Петров виновен», C – «Сидоров виновен».
Составим высказывания, выражающие условия задачи
1.
2.
Умножим (1) на (2), получим:
Ответ: Иванов виновен
Описание слайда:
Введем простые высказывания: Введем простые высказывания: I – «Иванов виновен», P – «Петров виновен», C – «Сидоров виновен». Составим высказывания, выражающие условия задачи 1. 2. Умножим (1) на (2), получим: Ответ: Иванов виновен

Слайд 45


Способы решения логических задач, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Способы решения логических задач, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Способы решения логических задач, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Алеша, Боря и Гриша нашли в земле сосуд. Каждый из них высказал по два предположения.
Алеша, Боря и Гриша нашли в земле сосуд. Каждый из них высказал по два предположения.
Алеша: «Это сосуд греческий, V века».
Боря: «Это сосуд финикийский, III века».
Гриша : «Это сосуд не греческий, IV века».
Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух своих предположений. 
Где и в каком веке был изготовлен сосуд?
Описание слайда:
Алеша, Боря и Гриша нашли в земле сосуд. Каждый из них высказал по два предположения. Алеша, Боря и Гриша нашли в земле сосуд. Каждый из них высказал по два предположения. Алеша: «Это сосуд греческий, V века». Боря: «Это сосуд финикийский, III века». Гриша : «Это сосуд не греческий, IV века». Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух своих предположений. Где и в каком веке был изготовлен сосуд?

Слайд 49





Решение задачи
Введем обозначения простых высказываний:
F - «это сосуд финикийский»,
G - «сосуд греческий»,
V3 - «сосуд изготовлен в III веке»,
V4 - «сосуд изготовлен в IV веке»,
V5 - «сосуд изготовлен в V веке».
Описание слайда:
Решение задачи Введем обозначения простых высказываний: F - «это сосуд финикийский», G - «сосуд греческий», V3 - «сосуд изготовлен в III веке», V4 - «сосуд изготовлен в IV веке», V5 - «сосуд изготовлен в V веке».

Слайд 50





Средствами алгебры логики
Описание слайда:
Средствами алгебры логики

Слайд 51


Способы решения логических задач, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Способы решения логических задач, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





1: «Жигули», первая цифра номера машины – единица. 
1: «Жигули», первая цифра номера машины – единица. 
2: «Москвич», номер начинался с семерки.
3: Иностранная, номер начинался не с единицы.
Описание слайда:
1: «Жигули», первая цифра номера машины – единица. 1: «Жигули», первая цифра номера машины – единица. 2: «Москвич», номер начинался с семерки. 3: Иностранная, номер начинался не с единицы.

Слайд 54





Каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо только первую цифру номера.
Каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо только первую цифру номера.
Описание слайда:
Каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо только первую цифру номера. Каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо только первую цифру номера.

Слайд 55


Способы решения логических задач, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Способы решения логических задач, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Способы решения логических задач, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





Машина марки «Жигули», номер которой начинался с цифры семь.
Машина марки «Жигули», номер которой начинался с цифры семь.
Описание слайда:
Машина марки «Жигули», номер которой начинался с цифры семь. Машина марки «Жигули», номер которой начинался с цифры семь.

Слайд 59





Запишем формулы высказываний ребят
Алеша: «Это сосуд греческий, V века».
Боря: «Это сосуд финикийский, III века».
Гриша : «Это сосуд не греческий, IV века».
То, что сосуд не может быть одновременно изготовлен в двух государствах или в двух веках (невозможные события), зададим формулами:
Описание слайда:
Запишем формулы высказываний ребят Алеша: «Это сосуд греческий, V века». Боря: «Это сосуд финикийский, III века». Гриша : «Это сосуд не греческий, IV века». То, что сосуд не может быть одновременно изготовлен в двух государствах или в двух веках (невозможные события), зададим формулами:

Слайд 60





Решение задачи в ЭТ Excel
Описание слайда:
Решение задачи в ЭТ Excel

Слайд 61





Ввести формулы в ячейки:
Ввести формулы в ячейки:
F2 = ИЛИ(И(В2;НЕ(С2));И(НЕ(В2);С2)),
G2 = ИЛИ(И(A2;НЕ(E2));И(НЕ(A2);E2)),
H2 = ИЛИ(И(НЕ(B2));(НЕ(D2);E2));И(В2;D2)),
I2 = НЕ(И(A2;B2)),
J2 = НЕ(И(С2;Е2)),
K2 = НЕ(И(С2;D2)),
L2 = НЕ(И(E2;D2)),
M2 = И(F2;G2;H2;I2;J2;K2;L2).
Описание слайда:
Ввести формулы в ячейки: Ввести формулы в ячейки: F2 = ИЛИ(И(В2;НЕ(С2));И(НЕ(В2);С2)), G2 = ИЛИ(И(A2;НЕ(E2));И(НЕ(A2);E2)), H2 = ИЛИ(И(НЕ(B2));(НЕ(D2);E2));И(В2;D2)), I2 = НЕ(И(A2;B2)), J2 = НЕ(И(С2;Е2)), K2 = НЕ(И(С2;D2)), L2 = НЕ(И(E2;D2)), M2 = И(F2;G2;H2;I2;J2;K2;L2).

Слайд 62


Способы решения логических задач, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63





Табличный способ
решения
логических задач
Описание слайда:
Табличный способ решения логических задач

Слайд 64


Способы решения логических задач, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Способы решения логических задач, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66





Решение
логических задач
с помощью кругов Эйлера
Описание слайда:
Решение логических задач с помощью кругов Эйлера

Слайд 67


Способы решения логических задач, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Способы решения логических задач, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Способы решения логических задач, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Способы решения логических задач, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Способы решения логических задач, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72





Повторительно – обобщающий 
урок по теме:
Способы решения логических задач
Описание слайда:
Повторительно – обобщающий урок по теме: Способы решения логических задач

Слайд 73





«Если у двух человек есть по одному яблоку и они обмениваются ими, у каждого из них окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по одной идее и они обмениваются ими, у каждого будет по две идеи»                                                        Б. Шоу
«Если у двух человек есть по одному яблоку и они обмениваются ими, у каждого из них окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по одной идее и они обмениваются ими, у каждого будет по две идеи»                                                        Б. Шоу
Описание слайда:
«Если у двух человек есть по одному яблоку и они обмениваются ими, у каждого из них окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по одной идее и они обмениваются ими, у каждого будет по две идеи» Б. Шоу «Если у двух человек есть по одному яблоку и они обмениваются ими, у каждого из них окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по одной идее и они обмениваются ими, у каждого будет по две идеи» Б. Шоу

Слайд 74





Способы решения логических задач
Описание слайда:
Способы решения логических задач

Слайд 75


Способы решения логических задач, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76





Алгоритм решения задач средствами алгебры логики:
Алгоритм решения задач средствами алгебры логики:
изучается условие задачи; 
вводится система обозначений для логических высказываний; 
конструируется логическая формула, описывающая логические связи между всеми высказываниями условия задачи; 
определяются значения истинности этой логической формулы.
Описание слайда:
Алгоритм решения задач средствами алгебры логики: Алгоритм решения задач средствами алгебры логики: изучается условие задачи; вводится система обозначений для логических высказываний; конструируется логическая формула, описывающая логические связи между всеми высказываниями условия задачи; определяются значения истинности этой логической формулы.

Слайд 77





Разминка
«Если у двух человек есть по одному яблоку и они обмениваются ими, у каждого из них окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по одной идее и они обмениваются ими, у каждого будет по две идеи» 
Б. Шоу
Описание слайда:
Разминка «Если у двух человек есть по одному яблоку и они обмениваются ими, у каждого из них окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по одной идее и они обмениваются ими, у каждого будет по две идеи» Б. Шоу

Слайд 78





Разминка
«Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели» 
Ф.М. Достоевский
Описание слайда:
Разминка «Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели» Ф.М. Достоевский

Слайд 79


Способы решения логических задач, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80


Способы решения логических задач, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81





Какой способ выбрать?
Дорогу осилит идущий, а логику мыслящий
Определите тип задачи
Самая короткая дорога –знакомая.  Способ которым  владеешь – лучший!
Главное получить верный результат!
Описание слайда:
Какой способ выбрать? Дорогу осилит идущий, а логику мыслящий Определите тип задачи Самая короткая дорога –знакомая. Способ которым владеешь – лучший! Главное получить верный результат!

Слайд 82





«Если у двух человек есть по одному яблоку и они обмениваются ими, у каждого из них окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по одной идее и они обмениваются ими, у каждого будет по две идеи» (Б. Шоу)
«Если у двух человек есть по одному яблоку и они обмениваются ими, у каждого из них окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по одной идее и они обмениваются ими, у каждого будет по две идеи» (Б. Шоу)
А: «У двух человек есть по одному яблоку»;
В: «У двух человек есть по одной идее»;
С: «Люди обменяются имеющимися у них предметами»;
D: «У двух человек есть по две идеи»;
((A&C) A)&((B&C) D)
Описание слайда:
«Если у двух человек есть по одному яблоку и они обмениваются ими, у каждого из них окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по одной идее и они обмениваются ими, у каждого будет по две идеи» (Б. Шоу) «Если у двух человек есть по одному яблоку и они обмениваются ими, у каждого из них окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по одной идее и они обмениваются ими, у каждого будет по две идеи» (Б. Шоу) А: «У двух человек есть по одному яблоку»; В: «У двух человек есть по одной идее»; С: «Люди обменяются имеющимися у них предметами»; D: «У двух человек есть по две идеи»; ((A&C) A)&((B&C) D)

Слайд 83





«Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели» (Ф.М. Достоевский)
«Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели» (Ф.М. Достоевский)
А: «Ты направился к цели»;
В: «Ты станешь дорогою останавливаться»;
С: «Ты станешь швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку»;
D: «Ты дойдешь до цели»;
Описание слайда:
«Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели» (Ф.М. Достоевский) «Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели» (Ф.М. Достоевский) А: «Ты направился к цели»; В: «Ты станешь дорогою останавливаться»; С: «Ты станешь швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку»; D: «Ты дойдешь до цели»;

Слайд 84





«….по одной капле воды…человек, умеющий мыслить логически, может сделать вывод о существовании Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если он не видел ни того, ни другого и никогда о них не слыхал…
«….по одной капле воды…человек, умеющий мыслить логически, может сделать вывод о существовании Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если он не видел ни того, ни другого и никогда о них не слыхал…
По ногтям человека, по его рукам, обуви, сгибу на коленях, по выражению лица и обшлагам рубашки – по таким мелочам нетрудно угадать его профессию. 
И можно не сомневаться, что все это вместе взятое, подскажет сведущему наблюдателю верные выводы» 
А. Конан Дойл
Описание слайда:
«….по одной капле воды…человек, умеющий мыслить логически, может сделать вывод о существовании Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если он не видел ни того, ни другого и никогда о них не слыхал… «….по одной капле воды…человек, умеющий мыслить логически, может сделать вывод о существовании Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если он не видел ни того, ни другого и никогда о них не слыхал… По ногтям человека, по его рукам, обуви, сгибу на коленях, по выражению лица и обшлагам рубашки – по таким мелочам нетрудно угадать его профессию. И можно не сомневаться, что все это вместе взятое, подскажет сведущему наблюдателю верные выводы» А. Конан Дойл

Слайд 85


Способы решения логических задач, слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86


Способы решения логических задач, слайд №86
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию