🗊Презентация Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1

Нажмите для полного просмотра!
Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №1Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №2Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №3Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №4Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №5Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №6Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №7Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №8Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №9Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №10Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №11Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №12Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №13Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №14Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №15Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №16Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №17Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №18Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №19Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №20Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №21Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №22Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №23Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №24Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №25Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №26Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №27Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №28Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №29Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №30Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №31Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №32Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №33Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №34Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №35Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №36Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Современный взгляд на комплексные (сложные) нарушения развития в детском возрасте

Учение Л.С. Выготского о сложной структуре
нарушения и его роль в развитии современных
представлений о комплексном дефекте
Сложность структуры аномального развития
заключается в наличии первичного дефекта, вызванного биологическим фактором, и вторичных нарушений, возникших как следствие первичного
Описание слайда:
Современный взгляд на комплексные (сложные) нарушения развития в детском возрасте Учение Л.С. Выготского о сложной структуре нарушения и его роль в развитии современных представлений о комплексном дефекте Сложность структуры аномального развития заключается в наличии первичного дефекта, вызванного биологическим фактором, и вторичных нарушений, возникших как следствие первичного

Слайд 3





Современный взгляд на комплексные (сложные) нарушения развития в детском возрасте

Проблемы в развитии ребенка могут быть обусловлены множеством факторов, которые можно рассматривать с различных позиций: этиологии; времени возникновения нарушения — внутриутробное развитие (пренатальный период),
период родовой деятельности (натальный), после рождения (постнатальный период); степени выраженности и тяжести нарушения, вызванного как органическими (поражение ЦНС), так и функциональными причинами.
Описание слайда:
Современный взгляд на комплексные (сложные) нарушения развития в детском возрасте Проблемы в развитии ребенка могут быть обусловлены множеством факторов, которые можно рассматривать с различных позиций: этиологии; времени возникновения нарушения — внутриутробное развитие (пренатальный период), период родовой деятельности (натальный), после рождения (постнатальный период); степени выраженности и тяжести нарушения, вызванного как органическими (поражение ЦНС), так и функциональными причинами.

Слайд 4





Современный взгляд на комплексные (сложные) нарушения развития в детском возрасте

С медицинской точки зрения важно установить природу заболевания, которое вызвало имеющиеся нарушения, — генетическую или внешнюю (инфекции, травмы, интоксикации и т. п.), а также определить характер течения заболевания (острое, хроническое, прогрессирующее, непрогрессирующее) и связанные с этим лечение и прогноз.
Описание слайда:
Современный взгляд на комплексные (сложные) нарушения развития в детском возрасте С медицинской точки зрения важно установить природу заболевания, которое вызвало имеющиеся нарушения, — генетическую или внешнюю (инфекции, травмы, интоксикации и т. п.), а также определить характер течения заболевания (острое, хроническое, прогрессирующее, непрогрессирующее) и связанные с этим лечение и прогноз.

Слайд 5





Современный взгляд на комплексные (сложные) нарушения развития в детском возрасте

С психолого-педагогической точки зрения важно: 
описать сложный дефект как сочетание нескольких нарушений разных функций, неодинаково выраженных, определить степень нарушения каждой, выделить ведущий дефект, оказывающий наибольшее влияние на развитие ребенка;
уточнить время возникновения нарушений — врожденные или приобретенные в определенном возрасте (одновременно или в разное время).
Описание слайда:
Современный взгляд на комплексные (сложные) нарушения развития в детском возрасте С психолого-педагогической точки зрения важно: описать сложный дефект как сочетание нескольких нарушений разных функций, неодинаково выраженных, определить степень нарушения каждой, выделить ведущий дефект, оказывающий наибольшее влияние на развитие ребенка; уточнить время возникновения нарушений — врожденные или приобретенные в определенном возрасте (одновременно или в разное время).

Слайд 6





Современный взгляд на комплексные (сложные) нарушения развития в детском возрасте

врожденный и ранний сложный дефект;
сложное нарушение, проявившееся или приобретенное в дошкольном возрасте;
нарушение, приобретенное в подростковом возрасте, в зрелом возрасте и в старческом возрасте.
Описание слайда:
Современный взгляд на комплексные (сложные) нарушения развития в детском возрасте врожденный и ранний сложный дефект; сложное нарушение, проявившееся или приобретенное в дошкольном возрасте; нарушение, приобретенное в подростковом возрасте, в зрелом возрасте и в старческом возрасте.

Слайд 7





Причины сложных нарушений развития у детей

один дефект имеет генетическое, а второй экзогенное происхождение и наоборот (например, ребенок наследует выраженную близорукость по линии матери, а нарушение двигательной сферы приобрел в результате родовой травмы);
оба дефекта обусловлены разными генетическими факторами, действующими независимо друг от друга (например, нарушение слуха наследуется по линии отца, а нарушение зрения по линии матери);
Описание слайда:
Причины сложных нарушений развития у детей один дефект имеет генетическое, а второй экзогенное происхождение и наоборот (например, ребенок наследует выраженную близорукость по линии матери, а нарушение двигательной сферы приобрел в результате родовой травмы); оба дефекта обусловлены разными генетическими факторами, действующими независимо друг от друга (например, нарушение слуха наследуется по линии отца, а нарушение зрения по линии матери);

Слайд 8





Причины сложных нарушений развития у детей

каждый дефект обусловлен разными экзогенными факторами, действующими независимо (например, ребенок приобрел нарушение слуха в результате перенесенной скарлатины, а нарушение движений наступило от травмы позвоночника);
оба нарушения представляют собой разные проявления одного и того же наследственного синдрома;
два дефекта возникли в результате действия одного и того же экзогенного фактора.
Описание слайда:
Причины сложных нарушений развития у детей каждый дефект обусловлен разными экзогенными факторами, действующими независимо (например, ребенок приобрел нарушение слуха в результате перенесенной скарлатины, а нарушение движений наступило от травмы позвоночника); оба нарушения представляют собой разные проявления одного и того же наследственного синдрома; два дефекта возникли в результате действия одного и того же экзогенного фактора.

Слайд 9





Причины сложных нарушений развития у детей

В последние годы специалисты отмечают рост числа детей с врожденными нарушениями зрения и слуха, появившихся на свет глубоко недоношенными и спасенными благодаря достижениям современной медицины. Как следствие глубокой недоношенности у таких детей могут наблюдаться нарушения слуха и зрения. Иногда к би-сенсорному дефекту добавляется ДЦП или другие нарушения.
Описание слайда:
Причины сложных нарушений развития у детей В последние годы специалисты отмечают рост числа детей с врожденными нарушениями зрения и слуха, появившихся на свет глубоко недоношенными и спасенными благодаря достижениям современной медицины. Как следствие глубокой недоношенности у таких детей могут наблюдаться нарушения слуха и зрения. Иногда к би-сенсорному дефекту добавляется ДЦП или другие нарушения.

Слайд 10





Причины сложных нарушений развития у детей

К неясным по природе причинам множественных, в том числе и сенсорных, нарушений относят пока и CHARGE-ассоциацию (название сложилось из сочетания первых латинских букв шести слов, обозначающих разные нарушения (нарушение зрения в виде колобомы радужки или сетчатки; нарушения сердечной деятельности; трудности глотания и дыхания из-за сужения или атрофии носовых отверстий — хоан; отставание в росте; недоразвитие половых органов; нарушения органов слуха).
Описание слайда:
Причины сложных нарушений развития у детей К неясным по природе причинам множественных, в том числе и сенсорных, нарушений относят пока и CHARGE-ассоциацию (название сложилось из сочетания первых латинских букв шести слов, обозначающих разные нарушения (нарушение зрения в виде колобомы радужки или сетчатки; нарушения сердечной деятельности; трудности глотания и дыхания из-за сужения или атрофии носовых отверстий — хоан; отставание в росте; недоразвитие половых органов; нарушения органов слуха).

Слайд 11





Классификация сложных и множественных нарушений у детей

В основу классификации было положено время наступления дефекта и наличие сочетания сенсорных нарушений с интеллектуальными:
слепоглухонемые от рождения или потерявшие зрение и слух в раннем детстве, до овладения и закрепления словесной речи (врожденная слепоглухота);
слепоглухие, у которых потеря зрения и слуха наступила в дошкольном возрасте и позднее, когда у ребенка уже была сформирована речь (приобретенная слепоглухота);
слепоглухие умственно отсталые дети: все предыдущие варианты, осложненные умственной отсталостью.
Описание слайда:
Классификация сложных и множественных нарушений у детей В основу классификации было положено время наступления дефекта и наличие сочетания сенсорных нарушений с интеллектуальными: слепоглухонемые от рождения или потерявшие зрение и слух в раннем детстве, до овладения и закрепления словесной речи (врожденная слепоглухота); слепоглухие, у которых потеря зрения и слуха наступила в дошкольном возрасте и позднее, когда у ребенка уже была сформирована речь (приобретенная слепоглухота); слепоглухие умственно отсталые дети: все предыдущие варианты, осложненные умственной отсталостью.

Слайд 12





Классификация сложных и множественных нарушений у детей

По выраженности сочетанных нарушений зрения и слуха детей с этим видом сложного нарушения можно разделить на: 
тотально или практически слепоглухих;
слепых слабослышащих; слабовидящих глухих; 
слабовидящих слабослышащих.
Описание слайда:
Классификация сложных и множественных нарушений у детей По выраженности сочетанных нарушений зрения и слуха детей с этим видом сложного нарушения можно разделить на: тотально или практически слепоглухих; слепых слабослышащих; слабовидящих глухих; слабовидящих слабослышащих.

Слайд 13





Классификация сложных и множественных нарушений у детей

Детей с сочетанными нарушениями зрения и речи можно разделить на:
слепых алаликов; 
слабовидящих алаликов; 
слепых детей с ОНР; 
слабовидящих детей с ОНР.
Описание слайда:
Классификация сложных и множественных нарушений у детей Детей с сочетанными нарушениями зрения и речи можно разделить на: слепых алаликов; слабовидящих алаликов; слепых детей с ОНР; слабовидящих детей с ОНР.

Слайд 14





Классификация сложных и множественных нарушений у детей

Детей с нарушениями зрения и движений можно разделить на: 
непередвигающихся самостоятельно слепых; 
непередвигающихся самостоятельно слабовидящих; 
слепых с нарушениями движений (остаточные явления ДЦП); 
слабовидящих с остаточными нарушениями ДЦП.
Описание слайда:
Классификация сложных и множественных нарушений у детей Детей с нарушениями зрения и движений можно разделить на: непередвигающихся самостоятельно слепых; непередвигающихся самостоятельно слабовидящих; слепых с нарушениями движений (остаточные явления ДЦП); слабовидящих с остаточными нарушениями ДЦП.

Слайд 15





Классификация сложных и множественных нарушений у детей

Сочетание нарушений слуха и движений можно разделить на: 
тяжелые формы ДЦП и глухоты; 
тяжелые формы ДЦП и тугоухости; 
легкие формы ДЦП и глухоты; 
легкие формы ДЦП и тугоухости.
Описание слайда:
Классификация сложных и множественных нарушений у детей Сочетание нарушений слуха и движений можно разделить на: тяжелые формы ДЦП и глухоты; тяжелые формы ДЦП и тугоухости; легкие формы ДЦП и глухоты; легкие формы ДЦП и тугоухости.

Слайд 16





Классификация сложных и множественных нарушений у детей

К сложным (комплексным) нарушениям относятся такие, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно, определило бы характер и структуру аномального развития; все составные элементы комплексного нарушения находятся во взаимодействии и имеют отрицательный кумулятивный эффект.
Описание слайда:
Классификация сложных и множественных нарушений у детей К сложным (комплексным) нарушениям относятся такие, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно, определило бы характер и структуру аномального развития; все составные элементы комплексного нарушения находятся во взаимодействии и имеют отрицательный кумулятивный эффект.

Слайд 17





Классификация сложных и множественных нарушений у детей

К множественным нарушениям относятся такие, при которых у ребенка одновременно существуют три и более первичных нарушения, причем каждое имеет отрицательные последствия, усугубляющие отклонения в развитии ребенка, например: умственно отсталые слепоглухие.
Описание слайда:
Классификация сложных и множественных нарушений у детей К множественным нарушениям относятся такие, при которых у ребенка одновременно существуют три и более первичных нарушения, причем каждое имеет отрицательные последствия, усугубляющие отклонения в развитии ребенка, например: умственно отсталые слепоглухие.

Слайд 18





Классификация сложных и множественных нарушений у детей
Осложненным является такой дефект, при котором имеет место несколько первичных нарушений, но одно из них является основным, ведущим, определяющим структуру аномального развития, то есть имеет вторичные отклонения, в то время как другие первичные нарушения подобной структуры не имеют в силу того, что они нерезко выражены или компенсируются, а потому не имеют последствий, однако оказывают влияние на основной ведущий дефект.
Описание слайда:
Классификация сложных и множественных нарушений у детей Осложненным является такой дефект, при котором имеет место несколько первичных нарушений, но одно из них является основным, ведущим, определяющим структуру аномального развития, то есть имеет вторичные отклонения, в то время как другие первичные нарушения подобной структуры не имеют в силу того, что они нерезко выражены или компенсируются, а потому не имеют последствий, однако оказывают влияние на основной ведущий дефект.

Слайд 19





Краткий экскурс в историю организации обучения детей с ТМНР
История обучения слепоглухих за рубежом
Обучение слепоглухих в СССР и России
Обучение слепоглухих детей во IIполовине XX века
Описание слайда:
Краткий экскурс в историю организации обучения детей с ТМНР История обучения слепоглухих за рубежом Обучение слепоглухих в СССР и России Обучение слепоглухих детей во IIполовине XX века

Слайд 20





Нормативно-правовое обеспечение получения  образования детей с ОВЗ (в том числе с ТМНР) в России
- международные (подписанные СССР или РФ);
- федеральные (Конституция, законы, кодексы);
- правительственные (постановления, распоряжения);
- ведомственные (Министерства образования и науки РФ);
региональные ( правительственные и ведомственные)
Описание слайда:
Нормативно-правовое обеспечение получения образования детей с ОВЗ (в том числе с ТМНР) в России - международные (подписанные СССР или РФ); - федеральные (Конституция, законы, кодексы); - правительственные (постановления, распоряжения); - ведомственные (Министерства образования и науки РФ); региональные ( правительственные и ведомственные)

Слайд 21





Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Согласно Статье 5 в целях реализации права каждого человека на образование предусмотрено создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья…
Согласно Статье 2 обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Описание слайда:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Согласно Статье 5 в целях реализации права каждого человека на образование предусмотрено создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья… Согласно Статье 2 обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Слайд 22





Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Согласно Статье 79 закреплено право детей с ОВЗ, в том числе и со сложной структурой дефекта, детей с выраженными формами умственной отсталости, на получение образования по адаптированным основным образовательным программам, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Описание слайда:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Согласно Статье 79 закреплено право детей с ОВЗ, в том числе и со сложной структурой дефекта, детей с выраженными формами умственной отсталости, на получение образования по адаптированным основным образовательным программам, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Слайд 23





Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ».
Статье 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации». Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
Часть 6 статьи 11 в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты
Описание слайда:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ». Статье 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации». Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. Часть 6 статьи 11 в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты

Слайд 24





Ведомственные документы Министерства образования и науки РФ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12. 2014г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12. 2014г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».  
Описание слайда:
Ведомственные документы Министерства образования и науки РФ Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12. 2014г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)». Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12. 2014г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».  

Слайд 25






Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528)
Описание слайда:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528)

Слайд 26





Предмет стандартизации и функции ФГОС для обучающихся с ОВЗ
 Предметом являются требования к:
структуре адаптированной образовательной программы, (в том числе соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и объему;
условиям реализации адаптированных образовательных Программ, в том числе кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия;
результатам освоения адаптированных Программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на  ступени начального образования.
Описание слайда:
Предмет стандартизации и функции ФГОС для обучающихся с ОВЗ Предметом являются требования к: структуре адаптированной образовательной программы, (в том числе соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и объему; условиям реализации адаптированных образовательных Программ, в том числе кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия; результатам освоения адаптированных Программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на ступени начального образования.

Слайд 27





Особые образовательные потребности детей с ТМНР
Под особыми образовательными потребностями детей с умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), обучающихся по варианту 4 образовательной программы, следует понимать комплекс специфических потребностей, возникающих вследствие нарушений интеллектуального и психофизического развития, включая сложные (сочетанные) формы. Учет таких потребностей определяет необходимость создания специальных условий.
Описание слайда:
Особые образовательные потребности детей с ТМНР Под особыми образовательными потребностями детей с умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), обучающихся по варианту 4 образовательной программы, следует понимать комплекс специфических потребностей, возникающих вследствие нарушений интеллектуального и психофизического развития, включая сложные (сочетанные) формы. Учет таких потребностей определяет необходимость создания специальных условий.

Слайд 28





Вариант 4
Обучение осуществляется по адаптированной основной образовательной программе, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР);
Сроки пролонгируются;
Номенклатура предметов и содержание обучения значительно изменяется в сторону усиления жизненной компетенции;
Обязательной является специальная организация среды обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей, развитие его жизненной компетенции в разных социальных средах (образовательной, дома и др.)
Описание слайда:
Вариант 4 Обучение осуществляется по адаптированной основной образовательной программе, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР); Сроки пролонгируются; Номенклатура предметов и содержание обучения значительно изменяется в сторону усиления жизненной компетенции; Обязательной является специальная организация среды обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей, развитие его жизненной компетенции в разных социальных средах (образовательной, дома и др.)

Слайд 29





Аспекты реализации особых образовательных потребностей
Современные научные представления позволяют выделить общие «аспекты реализации особых образовательных потребностей» разных категорий детей с нарушениями психофизического развития. К ним относятся: время начала образования, содержание образования, создание специальных методов и средств обучения, особая организация обучения, расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе. 
Описание слайда:
Аспекты реализации особых образовательных потребностей Современные научные представления позволяют выделить общие «аспекты реализации особых образовательных потребностей» разных категорий детей с нарушениями психофизического развития. К ним относятся: время начала образования, содержание образования, создание специальных методов и средств обучения, особая организация обучения, расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе. 

Слайд 30





Время начала образования
 Предполагается учет потребности в максимально возможном раннем начале комплексной коррекции нарушений. Основному общему образованию ребенка с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с ТМНР должен предшествовать период ранней помощи и дошкольного образования, что является необходимой предпосылкой оптимального образования в школьном возрасте. 
Описание слайда:
Время начала образования Предполагается учет потребности в максимально возможном раннем начале комплексной коррекции нарушений. Основному общему образованию ребенка с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с ТМНР должен предшествовать период ранней помощи и дошкольного образования, что является необходимой предпосылкой оптимального образования в школьном возрасте. 

Слайд 31





Содержание образования
Учитывается потребность во введении специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования обычно развивающегося ребенка. (Например, предметы: «Речь и коммуникация», «Самообслуживание»; коррекционные занятия по альтернативной коммуникации, сенсорному развитию, формированию предметных действий, и др.) 
Описание слайда:
Содержание образования Учитывается потребность во введении специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования обычно развивающегося ребенка. (Например, предметы: «Речь и коммуникация», «Самообслуживание»; коррекционные занятия по альтернативной коммуникации, сенсорному развитию, формированию предметных действий, и др.) 

Слайд 32





Создание специальных методов и средств обучения
Обеспечивается потребность в построении "обходных путей", использовании специфических методов и средств обучения, в более дифференцированном, "пошаговом" обучении, чем этого требует обучение обычно развивающегося ребенка. (Например, использование печатных изображений, предметных и графических алгоритмов, электронных средств коммуникации, внешних стимулов и т.п.) 
Описание слайда:
Создание специальных методов и средств обучения Обеспечивается потребность в построении "обходных путей", использовании специфических методов и средств обучения, в более дифференцированном, "пошаговом" обучении, чем этого требует обучение обычно развивающегося ребенка. (Например, использование печатных изображений, предметных и графических алгоритмов, электронных средств коммуникации, внешних стимулов и т.п.) 

Слайд 33





Особая организация обучения
Учитывается потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной и смысловой организации образовательной среды. Например, дети с нарушением интеллекта в сочетании с РАС изначально нуждаются в индивидуальной подготовке до реализации групповых  форм образования, в особом структурировании образовательного пространства и времени, дающим им возможность поэтапно («пошагово») понимать последовательность и взаимосвязь явлений и событий окружающей среды.
Описание слайда:
Особая организация обучения Учитывается потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной и смысловой организации образовательной среды. Например, дети с нарушением интеллекта в сочетании с РАС изначально нуждаются в индивидуальной подготовке до реализации групповых  форм образования, в особом структурировании образовательного пространства и времени, дающим им возможность поэтапно («пошагово») понимать последовательность и взаимосвязь явлений и событий окружающей среды.

Слайд 34





Определение границ образовательного пространства.
Предполагает учет потребности в максимальном расширении образовательного пространства за пределами образовательного учреждения. К примеру, формирование навыков социальной коммуникации необходимо осуществлять в естественных условиях: в магазине, кафе, поликлинике, общественном транспорте и др. 
Описание слайда:
Определение границ образовательного пространства. Предполагает учет потребности в максимальном расширении образовательного пространства за пределами образовательного учреждения. К примеру, формирование навыков социальной коммуникации необходимо осуществлять в естественных условиях: в магазине, кафе, поликлинике, общественном транспорте и др. 

Слайд 35





Продолжительность образования
Процесс образования может происходить, как в классах с 1 по 11 (по одному году обучения в каждом), так и в близковозрастных классах (группах) по возрастающим ступеням обучения. В последнем случае обучающийся проходит 4 ступени обучения: I ступень – от 7 до 9 лет (включительно), II ступень – от 10 до 12 лет (включительно), III ступень – от 13 до 15 лет (включительно), IV ступень – от 16 до 18 лет. Основанием для перевода обучающегося из класса в класс или со ступени на ступень является его возраст.
Описание слайда:
Продолжительность образования Процесс образования может происходить, как в классах с 1 по 11 (по одному году обучения в каждом), так и в близковозрастных классах (группах) по возрастающим ступеням обучения. В последнем случае обучающийся проходит 4 ступени обучения: I ступень – от 7 до 9 лет (включительно), II ступень – от 10 до 12 лет (включительно), III ступень – от 13 до 15 лет (включительно), IV ступень – от 16 до 18 лет. Основанием для перевода обучающегося из класса в класс или со ступени на ступень является его возраст.

Слайд 36





Определение круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействие
Необходимо учитывать потребность в согласованных требованиях, предъявляемых к ребенку со стороны всех окружающих его людей; потребность в совместной работе специалистов разных профессий: специальных психологов и педагогов, социальных работников, специалистов здравоохранения, а также родителей особого ребенка в процессе его образования. 
Описание слайда:
Определение круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействие Необходимо учитывать потребность в согласованных требованиях, предъявляемых к ребенку со стороны всех окружающих его людей; потребность в совместной работе специалистов разных профессий: специальных психологов и педагогов, социальных работников, специалистов здравоохранения, а также родителей особого ребенка в процессе его образования. 

Слайд 37






Благодарю за внимание
Описание слайда:
Благодарю за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию