🗊Презентация по математике "Софизмы" - скачать

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №1Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №2Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №3Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №4Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №5Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №6Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №7Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №8Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №9Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №10Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №11Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №12Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №13Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №14Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №15Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №16Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №17Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по математике "Софизмы" - скачать . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация по математике "Софизмы" - скачать , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цели и задачи
             Целью нашего проекта является всесторонний анализ понятия «софизма», установление связи между софистикой и математикой, влияние софизмов на развитие логики.
             Мы поставили перед собой задачи:
1.  Узнать:
что же такое софизм?
как найти ошибку во внешне безошибочных рассуждениях?
критерии классификации софизмов.
2.   Составить сборник задач на софизмы по различным разделам математики для 6-10 классов.
Описание слайда:
Цели и задачи Целью нашего проекта является всесторонний анализ понятия «софизма», установление связи между софистикой и математикой, влияние софизмов на развитие логики. Мы поставили перед собой задачи: 1. Узнать: что же такое софизм? как найти ошибку во внешне безошибочных рассуждениях? критерии классификации софизмов. 2. Составить сборник задач на софизмы по различным разделам математики для 6-10 классов.

Слайд 3





Что такое софизм?
       Софизм - преднамеренная ошибка, совершаемая с целью запутать противника и выдать ложное суждение за истинное.
Описание слайда:
Что такое софизм? Софизм - преднамеренная ошибка, совершаемая с целью запутать противника и выдать ложное суждение за истинное.

Слайд 4





Немного из истории софизма
         Софизмы существуют и обсуждаются более двух тысячелетий, причем острота их обсуждения не снижается с годами.
Описание слайда:
Немного из истории софизма Софизмы существуют и обсуждаются более двух тысячелетий, причем острота их обсуждения не снижается с годами.

Слайд 5





Немного из истории софизма
      Возникновение софизмов обычно связывается с философией софистов, которая их обосновывала и оправдывала. 
        Термин “софизм” впервые ввел Аристотель, охарактеризовавший софистику как мнимую, а не действительную мудрость.
Описание слайда:
Немного из истории софизма Возникновение софизмов обычно связывается с философией софистов, которая их обосновывала и оправдывала. Термин “софизм” впервые ввел Аристотель, охарактеризовавший софистику как мнимую, а не действительную мудрость.

Слайд 6





Софизм «Мёд»
Описание слайда:
Софизм «Мёд»

Слайд 7





Софизм «Учеба»
The more you study, the more you know
The more you know, the more you forget
The more you forget, the less you know
The less you know, the less you forget
The less you forget, the more you know
So why study?
Описание слайда:
Софизм «Учеба» The more you study, the more you know The more you know, the more you forget The more you forget, the less you know The less you know, the less you forget The less you forget, the more you know So why study?

Слайд 8





Классификация ошибок
Логические
Терминологические
Психологические причины
Описание слайда:
Классификация ошибок Логические Терминологические Психологические причины

Слайд 9





Логические ошибки
        Так как обычно вывод может быть выражен в силлогистической форме, то и всякий софизм может быть сведён к нарушению правил силлогизма.
Описание слайда:
Логические ошибки Так как обычно вывод может быть выражен в силлогистической форме, то и всякий софизм может быть сведён к нарушению правил силлогизма.

Слайд 10





Терминологические ошибки
           Неточное или неправильное словоупотребление и построение фразы, более сложные софизмы проистекают из неправильного построения целого сложного хода доказательств, где логические ошибки являются замаскированными неточностями внешнего выражения.
Описание слайда:
Терминологические ошибки Неточное или неправильное словоупотребление и построение фразы, более сложные софизмы проистекают из неправильного построения целого сложного хода доказательств, где логические ошибки являются замаскированными неточностями внешнего выражения.

Слайд 11





Психологические ошибки
           Правдоподобность софизма зависит от ловкости того, кто защищает его, и уступчивости оппонента, а эти свойства зависят от различных психологических  особенностей обеих индивидуальностей.
Описание слайда:
Психологические ошибки Правдоподобность софизма зависит от ловкости того, кто защищает его, и уступчивости оппонента, а эти свойства зависят от различных психологических особенностей обеих индивидуальностей.

Слайд 12





Формула успешности софизма
Успешность софизма определяется следующей формулой: 
a + b + c + d + e + f, 
где (a + с + е) составляет показатель силы диалектика, (b + d + f) есть показатель слабости его жертвы. 
а - отрицательные качества лица (отсутствие развития способности управлять вниманием).  
b - положительные качества лица (способность активно мыслить)
с - аффективный элемент в душе искусного диалектика
d - качества, которые пробуждаются в душе жертвы софиста и омрачают в ней ясность мышления
е - категоричность тона, не допускающего возражения, определённая мимика
f - пассивность слушателя
Описание слайда:
Формула успешности софизма Успешность софизма определяется следующей формулой: a + b + c + d + e + f, где (a + с + е) составляет показатель силы диалектика, (b + d + f) есть показатель слабости его жертвы. а - отрицательные качества лица (отсутствие развития способности управлять вниманием). b - положительные качества лица (способность активно мыслить) с - аффективный элемент в душе искусного диалектика d - качества, которые пробуждаются в душе жертвы софиста и омрачают в ней ясность мышления е - категоричность тона, не допускающего возражения, определённая мимика f - пассивность слушателя

Слайд 13





        «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным», - писал выдающийся ученый XVII века Блез Паскаль. 
        «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным», - писал выдающийся ученый XVII века Блез Паскаль.
Описание слайда:
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным», - писал выдающийся ученый XVII века Блез Паскаль. «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным», - писал выдающийся ученый XVII века Блез Паскаль.

Слайд 14





Сборник задач
Алгебраические софизмы
Геометрические софизмы
Тригонометрические софизмы
Описание слайда:
Сборник задач Алгебраические софизмы Геометрические софизмы Тригонометрические софизмы

Слайд 15





Алгебраические софизмы
Все числа равны между собой
Докажем, что 5=6.
Запишем равенство: 
35+10-45=42+12-54
Вынесем за скобку общие
множители: 5∙(7+2-9)=6∙(7+2-9).
Разделим обе части этого равенства на
общий множитель (он заключен в скобки): 
5∙(7+2-9)=6∙(7+2-9).
Значит, 5=6.
Описание слайда:
Алгебраические софизмы Все числа равны между собой Докажем, что 5=6. Запишем равенство: 35+10-45=42+12-54 Вынесем за скобку общие множители: 5∙(7+2-9)=6∙(7+2-9). Разделим обе части этого равенства на общий множитель (он заключен в скобки): 5∙(7+2-9)=6∙(7+2-9). Значит, 5=6.

Слайд 16





Геометрические софизмы
Рассмотрим треугольник ABC. Проведем прямую MN параллельно AB так, как показано на рисунке. Теперь для любой точки L стороны AB проведем прямую CL, которая пересечет MN в точке K. Таким образом установим однозначное соответствие между отрезками AB и MN, т.е. они оба содержат одинаковое количество точек. Значит, имеют одинаковую длину.
Описание слайда:
Геометрические софизмы Рассмотрим треугольник ABC. Проведем прямую MN параллельно AB так, как показано на рисунке. Теперь для любой точки L стороны AB проведем прямую CL, которая пересечет MN в точке K. Таким образом установим однозначное соответствие между отрезками AB и MN, т.е. они оба содержат одинаковое количество точек. Значит, имеют одинаковую длину.

Слайд 17





Тригонометрические софизмы
Бесконечное большое число равно нулю
Если острый угол увеличивается. Приближаясь к 900  как к пределу, то его тангенс, как известно, неограниченно растёт по абсолютной величине, оставаясь положительным: tg900 = +∞. (1)
Но если взять тупой угол и уменьшить его, приближая к 900  как к пределу, то его тангенс, оставаясь отрицательным, также неограниченно растёт по абсолютной величине: tg900 = - ∞. (2).
Сопоставим формулы (1) и (2): - ∞ = +∞
+∞ +∞ = 0
∞ = 0
Описание слайда:
Тригонометрические софизмы Бесконечное большое число равно нулю Если острый угол увеличивается. Приближаясь к 900 как к пределу, то его тангенс, как известно, неограниченно растёт по абсолютной величине, оставаясь положительным: tg900 = +∞. (1) Но если взять тупой угол и уменьшить его, приближая к 900 как к пределу, то его тангенс, оставаясь отрицательным, также неограниченно растёт по абсолютной величине: tg900 = - ∞. (2). Сопоставим формулы (1) и (2): - ∞ = +∞ +∞ +∞ = 0 ∞ = 0

Слайд 18





Заключение
        Рассмотрев софизмы, мы узнали многое из мира логики. Даже небольшое представление о софизмах значительно расширяет кругозор. Многие вещи, кажущиеся сначала необъяснимыми, выглядят совсем по-иному. Жаль, что в школьном  курсе математики не изучаются основы логики. Логическое мышление — ключ к пониманию происходящего, недостаток его сказывается во всем.
Описание слайда:
Заключение Рассмотрев софизмы, мы узнали многое из мира логики. Даже небольшое представление о софизмах значительно расширяет кругозор. Многие вещи, кажущиеся сначала необъяснимыми, выглядят совсем по-иному. Жаль, что в школьном курсе математики не изучаются основы логики. Логическое мышление — ключ к пониманию происходящего, недостаток его сказывается во всем.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию