🗊Геометрические миниатюры

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Геометрические миниатюры, слайд №1Геометрические миниатюры, слайд №2Геометрические миниатюры, слайд №3Геометрические миниатюры, слайд №4Геометрические миниатюры, слайд №5Геометрические миниатюры, слайд №6Геометрические миниатюры, слайд №7Геометрические миниатюры, слайд №8Геометрические миниатюры, слайд №9Геометрические миниатюры, слайд №10Геометрические миниатюры, слайд №11Геометрические миниатюры, слайд №12Геометрические миниатюры, слайд №13Геометрические миниатюры, слайд №14Геометрические миниатюры, слайд №15Геометрические миниатюры, слайд №16Геометрические миниатюры, слайд №17Геометрические миниатюры, слайд №18Геометрические миниатюры, слайд №19Геометрические миниатюры, слайд №20Геометрические миниатюры, слайд №21Геометрические миниатюры, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Геометрические миниатюры. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Геометрические миниатюры
Описание слайда:
Геометрические миниатюры

Слайд 2





«Геометрические знания составляют основу всей точной науки…» 
Д.И. Менделеев.
Описание слайда:
«Геометрические знания составляют основу всей точной науки…» Д.И. Менделеев.

Слайд 3





               Содержание
Цели и задачи
Немного предистории
Ода математикам
Задачи: 
              Фалеса
              Пифагора
              Герона
              Брахмагупты
              Абу-л-Вафы
Задача о разрезании шахматной доски
Вавилонская задача о шесте
Вывод
Литература
Описание слайда:
Содержание Цели и задачи Немного предистории Ода математикам Задачи: Фалеса Пифагора Герона Брахмагупты Абу-л-Вафы Задача о разрезании шахматной доски Вавилонская задача о шесте Вывод Литература

Слайд 4





Цели и задачи
Цель работы- изучение геометрии через решение исторических задач разных стран.
Задачи :
-ознакомиться с историческими задачами Древнего Вавилона, Индии,  Греции, Египта;
-найти способы решения этих задач.
Описание слайда:
Цели и задачи Цель работы- изучение геометрии через решение исторических задач разных стран. Задачи : -ознакомиться с историческими задачами Древнего Вавилона, Индии, Греции, Египта; -найти способы решения этих задач.

Слайд 5





Немного предистории
Наиболее древние письменные математические тексты датируются примерно началом II тыс. до н. э. Математические документы сохранилось только в Египте, Вавилоне, Китае и Индии.
Древнегреческий историк так пишет о возникновении геометрии в Египте: «Они рассказывали, что царь разделил землю между всеми египтянами, предоставив им по четырёхугольнику одинаковой величины; каждого владельца он обложил ежегодной податью, и таким образом составлялся его доход. Если после разлива реки часть участка оставалась под водой, владелец обязан был немедленно сообщить об этом царю. Последний посылал своего надсмотрщика, который должен был измерить оставшийся участок земли, чтобы соответственно уменьшить размер подати. Отсюда, кажется мне, и возникла геометрия».
Описание слайда:
Немного предистории Наиболее древние письменные математические тексты датируются примерно началом II тыс. до н. э. Математические документы сохранилось только в Египте, Вавилоне, Китае и Индии. Древнегреческий историк так пишет о возникновении геометрии в Египте: «Они рассказывали, что царь разделил землю между всеми египтянами, предоставив им по четырёхугольнику одинаковой величины; каждого владельца он обложил ежегодной податью, и таким образом составлялся его доход. Если после разлива реки часть участка оставалась под водой, владелец обязан был немедленно сообщить об этом царю. Последний посылал своего надсмотрщика, который должен был измерить оставшийся участок земли, чтобы соответственно уменьшить размер подати. Отсюда, кажется мне, и возникла геометрия».

Слайд 6





          Ода математикам
   Закончился двадцатый век, 
Куда стремится человек?
Изучены космос и море, 
Строенье звезд и вся Земля.
Но математиков зовет вперед 
Желанье знать, что было
   Много лет назад    
   Желанье знать, что будет 
   Через много лет.
Описание слайда:
Ода математикам Закончился двадцатый век, Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звезд и вся Земля. Но математиков зовет вперед Желанье знать, что было Много лет назад Желанье знать, что будет Через много лет.

Слайд 7





Задача Фалеса
Начало греческой науки положила ионийская школа натурфилософии. Ее основателем был отец греческой науки Фалес Милетский (ок.625-547до н.э.)-купец ,         политический деятель, философ, астроном и математик. Первоосновой всего сущего Фалес считал воду («Вода есть начало всего; все из нее происходит и в нее превращается»). В математике Фалес доказал несколько важных теорем, предложил способы вычисления высоты фигуры по длине ее тени и определения расстояния до корабля на море.
Описание слайда:
Задача Фалеса Начало греческой науки положила ионийская школа натурфилософии. Ее основателем был отец греческой науки Фалес Милетский (ок.625-547до н.э.)-купец , политический деятель, философ, астроном и математик. Первоосновой всего сущего Фалес считал воду («Вода есть начало всего; все из нее происходит и в нее превращается»). В математике Фалес доказал несколько важных теорем, предложил способы вычисления высоты фигуры по длине ее тени и определения расстояния до корабля на море.

Слайд 8





Задача Пифагора о кресте
Первое построение геометрии как дедуктивной науки принадлежит Пифагору Самосскому (ок.570-ок.500 до н. э. )-древнегреческому математику и философу. В молодости Пифагор путешествовал по Египту и Вавилону, изучая мудрость жрецов. Около 530 г. До н.э. он переехал в Кротон (Южная Италия), где основал знаменитый пифагорейский cоюз(школу). Деятельность союза была окружена тайной. В школе Пифагора процветала числовая мистика. Пифагор учил, что «число есть сущность всех вещей». Пифагорейцы занимались астрономией, геометрией, и арифметикой (теорией чисел). В их школе возникло представление о шарообразности Земли.
Описание слайда:
Задача Пифагора о кресте Первое построение геометрии как дедуктивной науки принадлежит Пифагору Самосскому (ок.570-ок.500 до н. э. )-древнегреческому математику и философу. В молодости Пифагор путешествовал по Египту и Вавилону, изучая мудрость жрецов. Около 530 г. До н.э. он переехал в Кротон (Южная Италия), где основал знаменитый пифагорейский cоюз(школу). Деятельность союза была окружена тайной. В школе Пифагора процветала числовая мистика. Пифагор учил, что «число есть сущность всех вещей». Пифагорейцы занимались астрономией, геометрией, и арифметикой (теорией чисел). В их школе возникло представление о шарообразности Земли.

Слайд 9





Задача Герона Александрийского
   Работы древнегреческого математика и механика Герона Александрийского (1в.н.э.) являются энциклопедией античной прикладной математики. С именем Герона связаны формулы для определения площади треугольника по трем сторонам, правила численного решения квадратных уравнений и приближенного извлечения квадратных и кубических корней и другие.
Описание слайда:
Задача Герона Александрийского Работы древнегреческого математика и механика Герона Александрийского (1в.н.э.) являются энциклопедией античной прикладной математики. С именем Герона связаны формулы для определения площади треугольника по трем сторонам, правила численного решения квадратных уравнений и приближенного извлечения квадратных и кубических корней и другие.

Слайд 10





Задача  Брахмагупты
Индийский математик и астроном Брахмагупта (ок.598-660)-автор сочинения «Усовершенствованное учение Брахмы».В этом сочинении Брахмагупта изложил учение об арифметической прогрессии, решение квадратных уравнений с действительными корнями и решение некоторых  геометрических задач.
Описание слайда:
Задача Брахмагупты Индийский математик и астроном Брахмагупта (ок.598-660)-автор сочинения «Усовершенствованное учение Брахмы».В этом сочинении Брахмагупта изложил учение об арифметической прогрессии, решение квадратных уравнений с действительными корнями и решение некоторых геометрических задач.

Слайд 11





Задача Абу-л-Вафы
Крупнейший математик и астроном средневекового Востока Абу-л-Вафа (940-998) написал оригинальные сочинения «Книга о том, что необходимо  ремесленнику из геометрических построений », «Книга о том, что нужно знать писцам, дельцам и другим в науке арифметики» и др.Абу-л-Вафа комментировал сочинения Евклида, Диофанта, Птолемея и ал-Хорезми. Его многочисленные труды по арифметике, алгебре, тригонометрии и астрономии сыграли огромную роль в истории науки.
Описание слайда:
Задача Абу-л-Вафы Крупнейший математик и астроном средневекового Востока Абу-л-Вафа (940-998) написал оригинальные сочинения «Книга о том, что необходимо ремесленнику из геометрических построений », «Книга о том, что нужно знать писцам, дельцам и другим в науке арифметики» и др.Абу-л-Вафа комментировал сочинения Евклида, Диофанта, Птолемея и ал-Хорезми. Его многочисленные труды по арифметике, алгебре, тригонометрии и астрономии сыграли огромную роль в истории науки.

Слайд 12





Задача о разрезании шахматной доски
В старинной легенде о четырех алмазах рассказывается о восточном властелине. Он был искусным игроком в шахматы и за всю жизнь проиграл лишь четыре раза. В честь мудрецов –победителей властелин приказал инкрустировать алмазами четыре поля доски, на которых был заматован его король. Но сын после смерти властелина решил отомстить мудрецам за их победы и потребовал разделить шахматную доску с алмазами на четыре одинаковые части с одним алмазом в каждой. Мудрецы выполнили его требование, разделив доску только по границам между вертикалями и горизонталями доски. Однако жестокий деспот, как гласит легенда, все равно казнил каждого мудреца, используя его часть доски с алмазом.
Описание слайда:
Задача о разрезании шахматной доски В старинной легенде о четырех алмазах рассказывается о восточном властелине. Он был искусным игроком в шахматы и за всю жизнь проиграл лишь четыре раза. В честь мудрецов –победителей властелин приказал инкрустировать алмазами четыре поля доски, на которых был заматован его король. Но сын после смерти властелина решил отомстить мудрецам за их победы и потребовал разделить шахматную доску с алмазами на четыре одинаковые части с одним алмазом в каждой. Мудрецы выполнили его требование, разделив доску только по границам между вертикалями и горизонталями доски. Однако жестокий деспот, как гласит легенда, все равно казнил каждого мудреца, используя его часть доски с алмазом.

Слайд 13





Вавилонская задача о шесте
В древнем Вавилоне математика зародилась задолго до нашей эры. Вавилонские  памятники в виде глиняных плиток с клинописными надписями хранятся в различных музеях мира. В этих текстах мы находим достаточно удобные способы решения ряда практических задач, связанных с земледелием, строительством и торговлей.
Описание слайда:
Вавилонская задача о шесте В древнем Вавилоне математика зародилась задолго до нашей эры. Вавилонские памятники в виде глиняных плиток с клинописными надписями хранятся в различных музеях мира. В этих текстах мы находим достаточно удобные способы решения ряда практических задач, связанных с земледелием, строительством и торговлей.

Слайд 14





Решение задачи Фалеса.
Для определения расстояния от точки А на берегу до недоступной точки В (местонахождение корабля на море) строился треугольник  АВС с доступной точкой С на берегу, после чего отрезки АС и ВС продолжались по другую сторону точки С и строился треугольник СДЕ, такой, что СD=АС,  угол АСВ=DСЕ и угол СDЕ=САВ. Тогда по теореме о равенстве двух треугольников, имеющих равными сторону и два угла, получаем АВ=DЕ.
Описание слайда:
Решение задачи Фалеса. Для определения расстояния от точки А на берегу до недоступной точки В (местонахождение корабля на море) строился треугольник АВС с доступной точкой С на берегу, после чего отрезки АС и ВС продолжались по другую сторону точки С и строился треугольник СДЕ, такой, что СD=АС, угол АСВ=DСЕ и угол СDЕ=САВ. Тогда по теореме о равенстве двух треугольников, имеющих равными сторону и два угла, получаем АВ=DЕ.

Слайд 15





	Решение задачи Пифагора
Описание слайда:
Решение задачи Пифагора

Слайд 16





Решение задачи Герона.
Описание слайда:
Решение задачи Герона.

Слайд 17





Решение задачи о разрезании шахматной доски
Описание слайда:
Решение задачи о разрезании шахматной доски

Слайд 18





  Решение задачи  Брахмагупты
Описание слайда:
Решение задачи Брахмагупты

Слайд 19





Решение задачи Абу-л-Вафы
Описание слайда:
Решение задачи Абу-л-Вафы

Слайд 20





Решение вавилонской задачи о шесте
Описание слайда:
Решение вавилонской задачи о шесте

Слайд 21





Вывод
Использование исторических геометрических миниатюр показывает, что математика как наука возникла и развивалась в связи с практической деятельностью человека. Изучаемые в школе свойства, правила, теоремы есть обобщение тысячелетнего опыта человечества. Выдающиеся деятели науки и культуры, в том числе ученые-математики- достойный пример для подражания, который побуждает к творческой деятельности, к исследовательской работе при изучении нового.
Описание слайда:
Вывод Использование исторических геометрических миниатюр показывает, что математика как наука возникла и развивалась в связи с практической деятельностью человека. Изучаемые в школе свойства, правила, теоремы есть обобщение тысячелетнего опыта человечества. Выдающиеся деятели науки и культуры, в том числе ученые-математики- достойный пример для подражания, который побуждает к творческой деятельности, к исследовательской работе при изучении нового.

Слайд 22





Литература
Ф.М. Шустеф «Материал для внеклассной работы по математике»;Минск «Народная асвета»1984г.
И.И.Баврин. «Старинные задачи» М.: Просвещение, 1994г
М.В. Ткачева «Домашняя математика» М.: Просвещение, 1994г
Б.А. Кордемский «Математическая смекалка» М.:Физмат, 1958г
Описание слайда:
Литература Ф.М. Шустеф «Материал для внеклассной работы по математике»;Минск «Народная асвета»1984г. И.И.Баврин. «Старинные задачи» М.: Просвещение, 1994г М.В. Ткачева «Домашняя математика» М.: Просвещение, 1994г Б.А. Кордемский «Математическая смекалка» М.:Физмат, 1958г



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию