🗊Суфизм

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Суфизм, слайд №1Суфизм, слайд №2Суфизм, слайд №3Суфизм, слайд №4Суфизм, слайд №5Суфизм, слайд №6Суфизм, слайд №7Суфизм, слайд №8Суфизм, слайд №9Суфизм, слайд №10Суфизм, слайд №11Суфизм, слайд №12Суфизм, слайд №13Суфизм, слайд №14Суфизм, слайд №15Суфизм, слайд №16Суфизм, слайд №17Суфизм, слайд №18Суфизм, слайд №19Суфизм, слайд №20Суфизм, слайд №21Суфизм, слайд №22Суфизм, слайд №23Суфизм, слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать Суфизм. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Суфизм
Описание слайда:
Суфизм

Слайд 2





Суфизм начал формироваться в УШ веке нашей эры среди благочестивых и нередко аскетически настроенных мусульман, считавших простое соблюдение законов ислама (шариата) недостаточным. В среде этих людей возникла идея духовной школы, или Пути ( тарикат), ведущего к Истине. Своего расцвета суфизм достигает к ХУ веку, когда формируются все основные суфийские братства – ордены. Суфиями были многие выдающиеся поэты и мыслители, среди них Хафиз, Руми, Саади, Джами, Хайям.
Описание слайда:
Суфизм начал формироваться в УШ веке нашей эры среди благочестивых и нередко аскетически настроенных мусульман, считавших простое соблюдение законов ислама (шариата) недостаточным. В среде этих людей возникла идея духовной школы, или Пути ( тарикат), ведущего к Истине. Своего расцвета суфизм достигает к ХУ веку, когда формируются все основные суфийские братства – ордены. Суфиями были многие выдающиеся поэты и мыслители, среди них Хафиз, Руми, Саади, Джами, Хайям.

Слайд 3





Суфизм - это школа внутреннего прозрения, а не обсуждений. Суфизм - преображение, а не заучивание информации, полученной из вторых рук. То, что имеет отношение к просветлению, не может быть выражено словами. И потому суфии утверждают: "То, что может быть высказано, суфизмом не является". Или, как сказал Джалал ад-дин Руми: "Что бы я ни произнес, описывая и объясняя Любовь, когда дело доходит до самой Любви, я стыжусь этих объяснений".

Таким образом, все, что говорили о суфизме выдающиеся суфии - лишь попытки выразить в словах их собственные внутренние состояния. Они могут продемонстрировать отдельные характеристики суфизма, но не могут быть его всеобъемлющим определением. Тем не менее, если бы мы все же попытались дать подобное определение, то могли бы сказать следующее: "Суфизм - это путь к Абсолютной Реальности. Побуждающей силой для движения по нему является Любовь, а средством продвижения - целеустремленное сосредоточение и внутренняя уравновешенность в любой ситуации. Цель этого пути - Бог". Иными словами, в конце суфийского Пути не остается ничего, кроме Бога.
Описание слайда:
Суфизм - это школа внутреннего прозрения, а не обсуждений. Суфизм - преображение, а не заучивание информации, полученной из вторых рук. То, что имеет отношение к просветлению, не может быть выражено словами. И потому суфии утверждают: "То, что может быть высказано, суфизмом не является". Или, как сказал Джалал ад-дин Руми: "Что бы я ни произнес, описывая и объясняя Любовь, когда дело доходит до самой Любви, я стыжусь этих объяснений". Таким образом, все, что говорили о суфизме выдающиеся суфии - лишь попытки выразить в словах их собственные внутренние состояния. Они могут продемонстрировать отдельные характеристики суфизма, но не могут быть его всеобъемлющим определением. Тем не менее, если бы мы все же попытались дать подобное определение, то могли бы сказать следующее: "Суфизм - это путь к Абсолютной Реальности. Побуждающей силой для движения по нему является Любовь, а средством продвижения - целеустремленное сосредоточение и внутренняя уравновешенность в любой ситуации. Цель этого пути - Бог". Иными словами, в конце суфийского Пути не остается ничего, кроме Бога.

Слайд 4





Цель суфизма - постижение Абсолютной Реальности; но не так, как нам ее разъясняют люди ученые - при помощи логических доказательств и наглядных примеров, а какова она есть в себе самой. Такое знание может быть обретено только "оком сердца" - посредством озарения и духовного созерцания.
Описание слайда:
Цель суфизма - постижение Абсолютной Реальности; но не так, как нам ее разъясняют люди ученые - при помощи логических доказательств и наглядных примеров, а какова она есть в себе самой. Такое знание может быть обретено только "оком сердца" - посредством озарения и духовного созерцания.

Слайд 5





Суфии
Абуль-Касим аль-Джунайд (830—910) — родоначальник суфийского «учения о трезвости».
Мансур Халладж (858—922) — персидский мистик, казнённый по обвинению в ереси.
Абу Саид Фазл-Аллах (967—1049) — один из первых персидских суфийских поэтов.
Омар ибн аль-Фарид (1181—1236) — один из величайших арабских суфийских поэтов-мистиков.
Абу Язид аль-Бистами (804—874)
Хаджи Бекташи (умер ок. 1270)
аль-Газали (1058—1111) — автор работ, легализовавших суфизм в исламе.
Ахмед Яссави (1103—1166/67) — один из первых суфийских мистиков в тюркоязычном мире.
Ибн Араби (1165—1240) — автор концепция единства бытия (вахдат ал-вуджуд).
Джалаледдин Руми (1207—1273)
Шах Ниматулла (1330—1431)
Ахмад Сирхинди, Ахмад Фарук (1564—1624), или (969—1034) по хиджре
Кунта-Хаджи Кишиев (1830—1867)
Зайнулла Расулев (1833—1917)
Хазрат Инайят Хан (1882—1927) — суфийский учитель, принесший суфизм на Запад в начале XX-го века.
Джавад Нурбахш (1926—2008)
Описание слайда:
Суфии Абуль-Касим аль-Джунайд (830—910) — родоначальник суфийского «учения о трезвости». Мансур Халладж (858—922) — персидский мистик, казнённый по обвинению в ереси. Абу Саид Фазл-Аллах (967—1049) — один из первых персидских суфийских поэтов. Омар ибн аль-Фарид (1181—1236) — один из величайших арабских суфийских поэтов-мистиков. Абу Язид аль-Бистами (804—874) Хаджи Бекташи (умер ок. 1270) аль-Газали (1058—1111) — автор работ, легализовавших суфизм в исламе. Ахмед Яссави (1103—1166/67) — один из первых суфийских мистиков в тюркоязычном мире. Ибн Араби (1165—1240) — автор концепция единства бытия (вахдат ал-вуджуд). Джалаледдин Руми (1207—1273) Шах Ниматулла (1330—1431) Ахмад Сирхинди, Ахмад Фарук (1564—1624), или (969—1034) по хиджре Кунта-Хаджи Кишиев (1830—1867) Зайнулла Расулев (1833—1917) Хазрат Инайят Хан (1882—1927) — суфийский учитель, принесший суфизм на Запад в начале XX-го века. Джавад Нурбахш (1926—2008)

Слайд 6





Джалаладдин Руми
(30 сентября 1207, Балх, Афганистан — 17 декабря 1273, Конья, Турция)
Выдающийся персо-таджикский поэт-суфий.
Описание слайда:
Джалаладдин Руми (30 сентября 1207, Балх, Афганистан — 17 декабря 1273, Конья, Турция) Выдающийся персо-таджикский поэт-суфий.

Слайд 7





Всему, что зрим, прообраз есть, основа есть вне нас,
 Она бессмертна - а умрет лишь то, что видит глаз.
Не жалуйся, что свет погас, не плачь, что звук затих:
 Исчезли вовсе не они, а отраженье их.
А как же мы и наша суть? Едва лишь в мир придем,
 По лестнице метаморфоз свершаем наш подъем.
Ты из эфира камнем стал, ты стал травой потом,
 Потом животным - тайна тайн в чередованье том!
И вот теперь ты человек, ты знаньем наделен,
 Твой облик глина приняла, - о, как непрочен он!
Ты станешь ангелом, пройдя недолгий путь земной,
 И ты сроднишься не с землей, а с горней вышиной.
О Шамс, в пучину погрузись, от высей откажись -
 И в малой капле повтори морей бескрайних жизнь.
Описание слайда:
Всему, что зрим, прообраз есть, основа есть вне нас, Она бессмертна - а умрет лишь то, что видит глаз. Не жалуйся, что свет погас, не плачь, что звук затих: Исчезли вовсе не они, а отраженье их. А как же мы и наша суть? Едва лишь в мир придем, По лестнице метаморфоз свершаем наш подъем. Ты из эфира камнем стал, ты стал травой потом, Потом животным - тайна тайн в чередованье том! И вот теперь ты человек, ты знаньем наделен, Твой облик глина приняла, - о, как непрочен он! Ты станешь ангелом, пройдя недолгий путь земной, И ты сроднишься не с землей, а с горней вышиной. О Шамс, в пучину погрузись, от высей откажись - И в малой капле повтори морей бескрайних жизнь.

Слайд 8





Саади (около 1181—1291) — персидский поэт-моралист, представитель практического, житейского суфизма.
Описание слайда:
Саади (около 1181—1291) — персидский поэт-моралист, представитель практического, житейского суфизма.

Слайд 9





Саади написал много стихотворных и прозаических произведений, причём в качестве поучительных примеров очень часто пользовался личными воспоминаниями из своей скитальческой жизни. Испытав на себе всю бренность мира, Саади теоретически вполне согласен с такими своими суфийскими предшественниками или современниками, как поэты Фаридаддин Аттар и Джалаладдин Руми, шейх Абд ал-Кадир ал-Джилани и др. Но, хорошо зная людей, Саади понимает, что далеко не все способны удалиться от мира, умертвить плоть и исключительно предаться мистическому созерцанию. Поэтому Саади рекомендует мирянам аскетизм житейский: жить в мире, но не пристращаться к нему, сознавать его превратность и быть ежечасно готовым к потере земных благ.
Описание слайда:
Саади написал много стихотворных и прозаических произведений, причём в качестве поучительных примеров очень часто пользовался личными воспоминаниями из своей скитальческой жизни. Испытав на себе всю бренность мира, Саади теоретически вполне согласен с такими своими суфийскими предшественниками или современниками, как поэты Фаридаддин Аттар и Джалаладдин Руми, шейх Абд ал-Кадир ал-Джилани и др. Но, хорошо зная людей, Саади понимает, что далеко не все способны удалиться от мира, умертвить плоть и исключительно предаться мистическому созерцанию. Поэтому Саади рекомендует мирянам аскетизм житейский: жить в мире, но не пристращаться к нему, сознавать его превратность и быть ежечасно готовым к потере земных благ.

Слайд 10





Ходжа Ахмед Ясави (1103, Сайрам — 1166, Туркестан) — суфийский поэт, один из первых суфийских мистиков в тюркоязычном мире.
Описание слайда:
Ходжа Ахмед Ясави (1103, Сайрам — 1166, Туркестан) — суфийский поэт, один из первых суфийских мистиков в тюркоязычном мире.

Слайд 11


Суфизм, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Суфизм, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Суфизм, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Суфизм, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Суфизм, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Суфизм, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





…Персидское слово «дервиш» ( по арабски – «факир») – это синоним понятия «суфий». Оно означает «нищий». Речь идет не об отсутствии денег -  и бедность, и богатство для суфия равнозначны. Дервиш следует по пути духовной нищеты; он – нищий, поскольку нуждается в Боге. 
Суфии нередко подвергались преследованиям, но справедливости ради надо отметить, что в исламском мире преследования инакомыслящих и иноверцев никогда не проводились с такой оголтелостью и размахом, как в Европе. А в ХХ веке христианнейшая Европа намного обогнала по части человеконенавистничества и Ближний, и Средний восток.	
	…Суфизм оказал огромное влияние на культуру, в особенности на словесность и музыку, тех стран, где доминировал ислам. Это влияние в результате контактов европейцев с арабо- персидской культурой распространилось и за пределы исламского мира.
 
Описание слайда:
…Персидское слово «дервиш» ( по арабски – «факир») – это синоним понятия «суфий». Оно означает «нищий». Речь идет не об отсутствии денег - и бедность, и богатство для суфия равнозначны. Дервиш следует по пути духовной нищеты; он – нищий, поскольку нуждается в Боге. Суфии нередко подвергались преследованиям, но справедливости ради надо отметить, что в исламском мире преследования инакомыслящих и иноверцев никогда не проводились с такой оголтелостью и размахом, как в Европе. А в ХХ веке христианнейшая Европа намного обогнала по части человеконенавистничества и Ближний, и Средний восток. …Суфизм оказал огромное влияние на культуру, в особенности на словесность и музыку, тех стран, где доминировал ислам. Это влияние в результате контактов европейцев с арабо- персидской культурой распространилось и за пределы исламского мира.  

Слайд 18


Суфизм, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Суфизм, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Суфизм, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Суфизм, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Суфизм, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Суфизм, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Суфизм, слайд №24
Описание слайда:



Теги Суфизм
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию