🗊Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №1Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №2Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №3Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №4Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №5Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №6Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №7Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №8Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №9Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №10Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №11Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №12Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №13Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №14Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №15Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №16Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №17Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №18Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №19Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №20Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №21Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №22Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №23Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №24Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №25Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №26Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №27Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №28Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №29Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №30Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №31

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





       Рассмотреть решение комбинаторных задач, которые включены в учебник  В. Я. Виленкина
       Рассмотреть решение комбинаторных задач, которые включены в учебник  В. Я. Виленкина
« Математика»,   5 класс,   расширить знания .
Описание слайда:
Рассмотреть решение комбинаторных задач, которые включены в учебник В. Я. Виленкина Рассмотреть решение комбинаторных задач, которые включены в учебник В. Я. Виленкина « Математика», 5 класс, расширить знания .

Слайд 3





Что такое комбинаторика?
             В науке и практике часто встречаются задачи,  решая которые приходится составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать число комбинаций. Такие задачи получили название комбинаторных задач, а раздел математики, в котором рассматриваются подобные задачи,называется комбинаторикой.
 


« Комбинаторика»( лат. «combinare», соединять, сочетать)
Описание слайда:
Что такое комбинаторика? В науке и практике часто встречаются задачи, решая которые приходится составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать число комбинаций. Такие задачи получили название комбинаторных задач, а раздел математики, в котором рассматриваются подобные задачи,называется комбинаторикой. « Комбинаторика»( лат. «combinare», соединять, сочетать)

Слайд 4





Займёмся делом!
Задача 11. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1,2.
Решение  В записи числа на первом месте ( в разряде сотен) может стоять цифра 1 или цифра 2:
Описание слайда:
Займёмся делом! Задача 11. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1,2. Решение В записи числа на первом месте ( в разряде сотен) может стоять цифра 1 или цифра 2:

Слайд 5





Рассуждаем далее
      На втором месте ( в разряде десятков) в каждом случае также одна из двух цифр  1 или  2.
Описание слайда:
Рассуждаем далее На втором месте ( в разряде десятков) в каждом случае также одна из двух цифр 1 или 2.

Слайд 6





 Рассуждаем далее
На третьем месте ( в разряде единиц) в каждом из полученных  случаев можно записать либо  1, либо  2:
Описание слайда:
Рассуждаем далее На третьем месте ( в разряде единиц) в каждом из полученных случаев можно записать либо 1, либо 2:

Слайд 7





Вывод:
В итоге мы видим, что получилось восемь   чисел: 111,112,121,122,211,212,221,222
Задача12 .   Запишите все  трёхзначные числа, для записи которых  употребляются числа 0,7.
Описание слайда:
Вывод: В итоге мы видим, что получилось восемь чисел: 111,112,121,122,211,212,221,222 Задача12 . Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются числа 0,7.

Слайд 8





Задача №96
Решение.    Президентом фирмы можно избрать одного из 5 человек.  После того как президент избран, вице- президентом можно выбрать любого из четырёх оставшихся  членов правления.
Описание слайда:
Задача №96 Решение. Президентом фирмы можно избрать одного из 5 человек. После того как президент избран, вице- президентом можно выбрать любого из четырёх оставшихся членов правления.

Слайд 9





Задача№228
Решение Первой цифрой может быть любая из четырёх цифр,Второй- любая из трёх других,а третьей-любая из двух других. Получаем
Первая

Вторая




Третья  684846          682826     482824         462624            
Всего  из данных цифр можно составить   4*3*2=24 числа
Описание слайда:
Задача№228 Решение Первой цифрой может быть любая из четырёх цифр,Второй- любая из трёх других,а третьей-любая из двух других. Получаем Первая Вторая Третья 684846 682826 482824 462624 Всего из данных цифр можно составить 4*3*2=24 числа

Слайд 10





Можно заглянуть в будущее!

             Размещением из n элементов по k  (k<n) называется любое множество, состоящее из k элементов, взятых в определённом порядке из данных n элементов.              n!
Подсмотрим формулу An      =    -------                           
                                                ( n-k)!
В задаче№228,где надо найти количество трёхзначных чисел, которые можно составить из цифр 3,4,6,8,как раз и надо число размещений из 4 элементов по 3. 
                     4!      1*2*3*4
Ищем  A4     =----- =-------------= 24      УРА!                                          
                   (4-3)!       1
Описание слайда:
Можно заглянуть в будущее! Размещением из n элементов по k (k<n) называется любое множество, состоящее из k элементов, взятых в определённом порядке из данных n элементов. n! Подсмотрим формулу An = ------- ( n-k)! В задаче№228,где надо найти количество трёхзначных чисел, которые можно составить из цифр 3,4,6,8,как раз и надо число размещений из 4 элементов по 3. 4! 1*2*3*4 Ищем A4 =----- =-------------= 24 УРА! (4-3)! 1

Слайд 11





Задача№283
О не может стоять на первом месте в числе. Значит первой цифрой будет одна из трёх оставшихся, на втором месте могут стоять цифры отличные от первой, т.к. цифры в записи не должны повторятся. Значит:
Описание слайда:
Задача№283 О не может стоять на первом месте в числе. Значит первой цифрой будет одна из трёх оставшихся, на втором месте могут стоять цифры отличные от первой, т.к. цифры в записи не должны повторятся. Значит:

Слайд 12





Задача№323
    О не может стоять на первом месте в числе. Значит на первом месте может стоять одна из трёх оставшихся цифр. На втором месте может стоять также одна из трёх цифр не совпадающая с первой. На третьем месте могут стоять две  цифры не совпадающие ни с первой ,ни со  второй.
    о второй циф                                        
3 5     05        03             1 5      05       01          1 3    0 3      1 0           
Общее количество трёхзначных чисел равно 3*3*2=18
Описание слайда:
Задача№323 О не может стоять на первом месте в числе. Значит на первом месте может стоять одна из трёх оставшихся цифр. На втором месте может стоять также одна из трёх цифр не совпадающая с первой. На третьем месте могут стоять две цифры не совпадающие ни с первой ,ни со второй. о второй циф 3 5 05 03 1 5 05 01 1 3 0 3 1 0 Общее количество трёхзначных чисел равно 3*3*2=18

Слайд 13





Задача№356
        На первом месте может стоять любая из пяти цифр, на втором месте может стоять любая из четырёх цифр , отличная от первой
3   5   7   9      1   5  7  9    1  3  7  9   1  3  5  9    1  3  5   7
Описание слайда:
Задача№356 На первом месте может стоять любая из пяти цифр, на втором месте может стоять любая из четырёх цифр , отличная от первой 3 5 7 9 1 5 7 9 1 3 7 9 1 3 5 9 1 3 5 7

Слайд 14





Задача№401
           На первом месте не может стоять О. Значит на первом месте может стоять одна из двух оставшихся.На втором месте может стоять любая из трёх, на третьем месте также может стоять любая из трёх.                                                                                                
5  3  0      5 3 0    5 3 0                      5 3 0    5 3 0     5 3 0
Описание слайда:
Задача№401 На первом месте не может стоять О. Значит на первом месте может стоять одна из двух оставшихся.На втором месте может стоять любая из трёх, на третьем месте также может стоять любая из трёх. 5 3 0 5 3 0 5 3 0 5 3 0 5 3 0 5 3 0

Слайд 15





Задача №510
Соберём все варианты в такой таблице
                               Метро          Трамвай            Автобус
Автобус
Троллейбус
Метро
Всего у Бориса есть 9 способов
Описание слайда:
Задача №510 Соберём все варианты в такой таблице Метро Трамвай Автобус Автобус Троллейбус Метро Всего у Бориса есть 9 способов

Слайд 16





Рассмотрим ещё 2 задачи
Рассмотрим ещё 2 задачи
Задача №1   Сколько чётных двузначных чисел можно составить из цифр     0,1,2,4,5,9?
Составим таблицу: слева от первого поместим первые цифры искомых чисел, а выше первой строки- вторые цифры этих чисел. Т.к. в двузначном числе на первом месте может стоять любая цифра, кроме О, то строки будут отмечены цифрами1,2,4,5,9. Значит, в нашей таблице будет пять строк. На втором месте в искомом числе должна стоять чётная цифра, значит, столбцы будут отмечены цифрами   0,2,4.
Описание слайда:
Рассмотрим ещё 2 задачи Рассмотрим ещё 2 задачи Задача №1 Сколько чётных двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,4,5,9? Составим таблицу: слева от первого поместим первые цифры искомых чисел, а выше первой строки- вторые цифры этих чисел. Т.к. в двузначном числе на первом месте может стоять любая цифра, кроме О, то строки будут отмечены цифрами1,2,4,5,9. Значит, в нашей таблице будет пять строк. На втором месте в искомом числе должна стоять чётная цифра, значит, столбцы будут отмечены цифрами 0,2,4.

Слайд 17





Составим    таблицу
                              0               2                      4                              
1
2
4
5
9
Возможных вариантов-15
Описание слайда:
Составим таблицу 0 2 4 1 2 4 5 9 Возможных вариантов-15

Слайд 18


Скачать презентацию Комбинаторные задачи (5 класс) , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Задача№2
         На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком, или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать?
      Соберём все варианты в такой таблице.
                           плюшка      бутерброт      пряник     кекс
Кофе
Сок
кефир
Описание слайда:
Задача№2 На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком, или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать? Соберём все варианты в такой таблице. плюшка бутерброт пряник кекс Кофе Сок кефир

Слайд 20





Ещё раз подтвердим правило умножения
                 Выбор еды и напитка происходит независимо, то в каждой клетке будет стоять один из возможных вариантов завтрака и, наоборот, любой вариант завтрака будет записан в одной клетке.
Значит 4*3=12.
Приятного аппетита!
Описание слайда:
Ещё раз подтвердим правило умножения Выбор еды и напитка происходит независимо, то в каждой клетке будет стоять один из возможных вариантов завтрака и, наоборот, любой вариант завтрака будет записан в одной клетке. Значит 4*3=12. Приятного аппетита!

Слайд 21





Дерево возможных вариантов
        Правило умножения  для трёх, четырёх и т. д. испытаний можно объяснить ,с помощью  геометрической модели, которую называют деревом возможных вариантов. Вы уже им пользовались в предыдущих задачах. Н.п   в  задачах №228, № 323. Дерево наглядно и позволяет всё учесть
Описание слайда:
Дерево возможных вариантов Правило умножения для трёх, четырёх и т. д. испытаний можно объяснить ,с помощью геометрической модели, которую называют деревом возможных вариантов. Вы уже им пользовались в предыдущих задачах. Н.п в задачах №228, № 323. Дерево наглядно и позволяет всё учесть

Слайд 22





Задача №694 (напомним)
           Семье, состоящей из бабушки, папы, мамы, дочери  и сына подарили 5 разных чашек. Сколькими способами можно разделить чашки между членами семьи?
 Решение. У первого члена семьи( например, бабушка) есть 5 вариантов  выбора, у второго члена(например, папа)-4 варианта, у третьего(мама)-3 варианта, у четвёртого(дочь)-2 варианта, у пятого(сын)-1 вариант.
Описание слайда:
Задача №694 (напомним) Семье, состоящей из бабушки, папы, мамы, дочери и сына подарили 5 разных чашек. Сколькими способами можно разделить чашки между членами семьи? Решение. У первого члена семьи( например, бабушка) есть 5 вариантов выбора, у второго члена(например, папа)-4 варианта, у третьего(мама)-3 варианта, у четвёртого(дочь)-2 варианта, у пятого(сын)-1 вариант.

Слайд 23





Роскошное дерево вариантов!   Правило умножения.   Понятие факториала!
      Получили, что каждому выбору чашки бабушки   соответствует  4  возможных выбора   папы, т.е. всего5*4 способов. После того как папа выбрал чашку, у мамы есть 3  варианта выбора, у дочери-2, у сына-1, т.е. всего 3*2*1способов. Окончательно получаем, что для решения задачи надо найти произведение 5*4*3*2*1 или 1*2*3*4*5=5!(пять-факториал)
Значит количество вариантов равно
                        5!=120
Описание слайда:
Роскошное дерево вариантов! Правило умножения. Понятие факториала! Получили, что каждому выбору чашки бабушки соответствует 4 возможных выбора папы, т.е. всего5*4 способов. После того как папа выбрал чашку, у мамы есть 3 варианта выбора, у дочери-2, у сына-1, т.е. всего 3*2*1способов. Окончательно получаем, что для решения задачи надо найти произведение 5*4*3*2*1 или 1*2*3*4*5=5!(пять-факториал) Значит количество вариантов равно 5!=120

Слайд 24





Задача №807
             Лена, Света, Маша, Катя и Наташа пришли к зубному врачу. Сколькими способами они могут встать в очередь?
 Рассуждаем.  Предположим Лена встаёт в очередь там где ей захочется, у неё есть 5 вариантов, тогда у Светы остаётся встать в очередь 4 вариантами, у Маши-3 вариантами,у Кати-2 вариантами и у Наташи-1 вариантом. По правилу умножения получаем  5*4*3*2*1=5!=120  способов.
Заглядывая в учебник 9 класса, мы выяснили, что в данной ситуации у нас получилось число перестановок из 5 элементов!
Описание слайда:
Задача №807 Лена, Света, Маша, Катя и Наташа пришли к зубному врачу. Сколькими способами они могут встать в очередь? Рассуждаем. Предположим Лена встаёт в очередь там где ей захочется, у неё есть 5 вариантов, тогда у Светы остаётся встать в очередь 4 вариантами, у Маши-3 вариантами,у Кати-2 вариантами и у Наташи-1 вариантом. По правилу умножения получаем 5*4*3*2*1=5!=120 способов. Заглядывая в учебник 9 класса, мы выяснили, что в данной ситуации у нас получилось число перестановок из 5 элементов!

Слайд 25





Понятие перестановки
                 Перестановкой из n элементов называется каждое расположение этих элементов в определённом порядке.
                    Когда Лена, Света, Катя, Маша, Наташа становились в очередь , они располагались в определённом порядке. Былоих5.  Значит это перестановка из 5 злементов.
Подсмотрим формулу. Вот она  Pn =n!
В нашем случае так и получилось    P5=5!=120
Описание слайда:
Понятие перестановки Перестановкой из n элементов называется каждое расположение этих элементов в определённом порядке. Когда Лена, Света, Катя, Маша, Наташа становились в очередь , они располагались в определённом порядке. Былоих5. Значит это перестановка из 5 злементов. Подсмотрим формулу. Вот она Pn =n! В нашем случае так и получилось P5=5!=120

Слайд 26





Задача №835
         Сколькими способами из  7  бусинок разных цветов можно составить ожерелье( с застёжкой)?
Рассуждаем.     Т.к. застёжка в ожерелье не меняет своё место, то число перестановок из 7 элементов, т.е.  7!
1*2*3*4*5*6*7= 720*7=5040 способов
Описание слайда:
Задача №835 Сколькими способами из 7 бусинок разных цветов можно составить ожерелье( с застёжкой)? Рассуждаем. Т.к. застёжка в ожерелье не меняет своё место, то число перестановок из 7 элементов, т.е. 7! 1*2*3*4*5*6*7= 720*7=5040 способов

Слайд 27





Задача №922
          На книжную полку ставят 6 разных книг. Сколькими способами эти книги можно разместить на полке?
Рассуждаем.   Положение 1-й книги будет определяться6 вариантами, положение второй книги-5 вариантами,3книги -4 вариантами, 4-й-соответственно-3вариантами,5-й-2 вариантами,6-й-1вариантом. Значит всего способов по правилу умножения6*5*4*3*2*1=6!=720
А можно по другому?. Да. Найдём число перестановок из 6 элементов т.е.P6 =6! =720
Описание слайда:
Задача №922 На книжную полку ставят 6 разных книг. Сколькими способами эти книги можно разместить на полке? Рассуждаем. Положение 1-й книги будет определяться6 вариантами, положение второй книги-5 вариантами,3книги -4 вариантами, 4-й-соответственно-3вариантами,5-й-2 вариантами,6-й-1вариантом. Значит всего способов по правилу умножения6*5*4*3*2*1=6!=720 А можно по другому?. Да. Найдём число перестановок из 6 элементов т.е.P6 =6! =720

Слайд 28





Задача № 1035
           Кодовый замок имеет 6 кнопок. Чтобы его открыть, нужно нажать кнопки в определённой последовательности( набрать код). Сколько существует вариантов кода для этого замка
Рассуждаем.  Явно нам необходимо найти количество перестановок из 6 элементов.т.е P6 =6! =720
Описание слайда:
Задача № 1035 Кодовый замок имеет 6 кнопок. Чтобы его открыть, нужно нажать кнопки в определённой последовательности( набрать код). Сколько существует вариантов кода для этого замка Рассуждаем. Явно нам необходимо найти количество перестановок из 6 элементов.т.е P6 =6! =720

Слайд 29





Задача №1071
              К полднику в детском саду на четырёхместный стол поставили сок, молоко, какао и компот. Сколькими способами четверо детей могут выбрать себе один из напитков?
 Рассуждаем.Первый ребёнок имеет возможность выбрать любой стакан 4вариантами, второму остаётся выбор из 3 вариантов, третьему придётся выбирать из 2 вариантов, четвёртому остаётся выбор одного варианта. По правилу умножения -количество вариантов равно  4*3*2*1=4!=24
А можно по –другому? Да. Количество перестановок
                                P4  =4! =24
Описание слайда:
Задача №1071 К полднику в детском саду на четырёхместный стол поставили сок, молоко, какао и компот. Сколькими способами четверо детей могут выбрать себе один из напитков? Рассуждаем.Первый ребёнок имеет возможность выбрать любой стакан 4вариантами, второму остаётся выбор из 3 вариантов, третьему придётся выбирать из 2 вариантов, четвёртому остаётся выбор одного варианта. По правилу умножения -количество вариантов равно 4*3*2*1=4!=24 А можно по –другому? Да. Количество перестановок P4 =4! =24

Слайд 30





Задача№1728
           Сколькими способами 4 пассажира могут разместиться в четырёхместном купе?

Рассуждаем.  Первый пассажир может выбрать любое место из 4, второму остаётся выбирать из 3 вариантов, третьему из 2вариантов, ну а 4 пассажир займёт то место, которое останется. Значит  количество способов 4*3*2*1=24, а по -другому P4 =4!=24
Счастливого пути!
Описание слайда:
Задача№1728 Сколькими способами 4 пассажира могут разместиться в четырёхместном купе? Рассуждаем. Первый пассажир может выбрать любое место из 4, второму остаётся выбирать из 3 вариантов, третьему из 2вариантов, ну а 4 пассажир займёт то место, которое останется. Значит количество способов 4*3*2*1=24, а по -другому P4 =4!=24 Счастливого пути!

Слайд 31





Спасибо за внимание!
Успехов в познании нового и интересного!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Успехов в познании нового и интересного!


Презентацию на тему Комбинаторные задачи (5 класс) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию