🗊Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №1Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №2Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №3Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №4Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №5Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №6Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №7Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №8Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №9Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №10Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №11Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №12Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №13Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №14Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №15Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №16Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №17Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №18Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №19Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №20Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №21Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №22Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №23Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №24Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №25Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №26Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №27Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №28Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №29Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №30Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №31Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №32Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №33Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №34Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №35Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №36Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №37Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №38Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №39Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №40Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №41Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №42Скачать презентацию Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов , слайд №43

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Учитель математики
МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца»
Агеева Юлия Владимировна


Мастер-класс
«Методические особенности обучения учащихся решению уравнений 
в курсе математики 5 – 7 классов»
Описание слайда:
Учитель математики МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца» Агеева Юлия Владимировна Мастер-класс «Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5 – 7 классов»

Слайд 2





 Уравнение – это золотой ключ,                                     открывающий все математические сезамы.
С. Коваль
Описание слайда:
Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы. С. Коваль

Слайд 3





Цели:
  рассмотреть различные виды уравнений, изучаемые в курсе математики 5-7 классов;
 привести алгоритмы их решения;
 дать методические рекомендации по обучению учащихся решению уравнений.
Описание слайда:
Цели: рассмотреть различные виды уравнений, изучаемые в курсе математики 5-7 классов; привести алгоритмы их решения; дать методические рекомендации по обучению учащихся решению уравнений.

Слайд 4





Алгоритм – понятное предписание, указывающее, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнить с данными, чтобы решить любую задачу данного типа.
Описание слайда:
Алгоритм – понятное предписание, указывающее, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнить с данными, чтобы решить любую задачу данного типа.

Слайд 5





Характеристические свойства понятия «алгоритм»: 
Свойство массовости 
Свойство дискретности и элементарности шагов 
Свойство результативности 
Свойство детерминированности
Описание слайда:
Характеристические свойства понятия «алгоритм»: Свойство массовости Свойство дискретности и элементарности шагов Свойство результативности Свойство детерминированности

Слайд 6





Всякий алгоритм описывает общий метод решения класса однотипных задач
Описание слайда:
Всякий алгоритм описывает общий метод решения класса однотипных задач

Слайд 7





Правило - «свернутый» алгоритм
Описание слайда:
Правило - «свернутый» алгоритм

Слайд 8





Всякий алгоритм можно назвать правилом, но не всякое правило можно назвать алгоритмом
Описание слайда:
Всякий алгоритм можно назвать правилом, но не всякое правило можно назвать алгоритмом

Слайд 9





Три основных этапа: 
введение алгоритма; 
усвоение алгоритма; 
применение алгоритма.
Описание слайда:
Три основных этапа: введение алгоритма; усвоение алгоритма; применение алгоритма.

Слайд 10





Цели этапов:
цель первого этапа – актуализация знаний, необходимых для введения и обоснования алгоритма, а также формулирование алгоритма;
цель второго этапа – отработка операций, входящих в алгоритм, и усвоение их последовательности;
цель третьего этапа – отработка алгоритма в знакомых (при варьировании исходных данных) и незнакомых ситуациях.
Описание слайда:
Цели этапов: цель первого этапа – актуализация знаний, необходимых для введения и обоснования алгоритма, а также формулирование алгоритма; цель второго этапа – отработка операций, входящих в алгоритм, и усвоение их последовательности; цель третьего этапа – отработка алгоритма в знакомых (при варьировании исходных данных) и незнакомых ситуациях.

Слайд 11





Формы работы с учащимися: 
на первом этапе - устная работа на повторение. 
на втором этапе – письменная коллективная работа с широким использованием комментирования выполняемых действий. 
на третьем этапе – самостоятельная работа.
Описание слайда:
Формы работы с учащимися: на первом этапе - устная работа на повторение. на втором этапе – письменная коллективная работа с широким использованием комментирования выполняемых действий. на третьем этапе – самостоятельная работа.

Слайд 12





V класс 
Уравнения решаются на основе зависимости между результатом и компонентами арифметического действия.
Описание слайда:
V класс Уравнения решаются на основе зависимости между результатом и компонентами арифметического действия.

Слайд 13





a+x=b 
Правило: 
«Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое».
Описание слайда:
a+x=b Правило: «Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое».

Слайд 14





a – x = в
x – a = в
1) «Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность»;
2) «Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность».
Описание слайда:
a – x = в x – a = в 1) «Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность»; 2) «Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность».

Слайд 15





V класс
13899 + x = 2716 + 13899
4х + 4х = 424
15а – 8а = 714 
8,6 – (x + 2,75) = 1,85
45,7х + 0,3х – 2,4 = 89,6
x + 2,8 = 3,72 + 0,38
Описание слайда:
V класс 13899 + x = 2716 + 13899 4х + 4х = 424 15а – 8а = 714 8,6 – (x + 2,75) = 1,85 45,7х + 0,3х – 2,4 = 89,6 x + 2,8 = 3,72 + 0,38

Слайд 16





V класс
1) x + 37 = 85;
2) m – 94 = 18;
3) 85 – z = 36;
4) 4x = 144;
5) x : 8 = 13;
6) 42 : x = 6
Описание слайда:
V класс 1) x + 37 = 85; 2) m – 94 = 18; 3) 85 – z = 36; 4) 4x = 144; 5) x : 8 = 13; 6) 42 : x = 6

Слайд 17





V класс
Правило 1: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Правило 2: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.
Правило 3: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Правило 4: Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
Правило 5: Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
Правило 6: Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
Описание слайда:
V класс Правило 1: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Правило 2: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность. Правило 3: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. Правило 4: Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Правило 5: Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. Правило 6: Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Слайд 18





Учащиеся V класса сначала должны определить неизвестный компонент действия, а затем найти его, пользуясь одним из вышеперечисленных правил.
x + 25 = 50
x = 50 – 25
x = 25
Ответ: 25
Описание слайда:
Учащиеся V класса сначала должны определить неизвестный компонент действия, а затем найти его, пользуясь одним из вышеперечисленных правил. x + 25 = 50 x = 50 – 25 x = 25 Ответ: 25

Слайд 19





Задания:
1. Заполните пропуски в формулировках и определениях.
Уравнением называется ____________, содержащее ____________.
Корнем уравнения называется такое значение ______________, при котором уравнение обращается в _____________ равенство.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к _____________ вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно _______________ вычесть _______________.
Описание слайда:
Задания: 1. Заполните пропуски в формулировках и определениях. Уравнением называется ____________, содержащее ____________. Корнем уравнения называется такое значение ______________, при котором уравнение обращается в _____________ равенство. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к _____________ вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно _______________ вычесть _______________.

Слайд 20





Задания:
2. Заполните пустые клетки в таблице.
Описание слайда:
Задания: 2. Заполните пустые клетки в таблице.

Слайд 21





3. Узнайте, какое слово зашифровано в таблице.
3. Узнайте, какое слово зашифровано в таблице.
Описание слайда:
3. Узнайте, какое слово зашифровано в таблице. 3. Узнайте, какое слово зашифровано в таблице.

Слайд 22





VI класс
Общий приём решения уравнений: 
слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.
Описание слайда:
VI класс Общий приём решения уравнений: слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

Слайд 23





VI класс
–x = 607
-а = -30,04
-5 + (а - 25) = -4
|y| = 20
|a| = 0
|b| = -3
7,2 – (6,2 - x) = 2,2
|x| = 9
Описание слайда:
VI класс –x = 607 -а = -30,04 -5 + (а - 25) = -4 |y| = 20 |a| = 0 |b| = -3 7,2 – (6,2 - x) = 2,2 |x| = 9

Слайд 24





«Универсальный» алгоритм решения линейных уравнений с одним неизвестным вида: 6x – 12 = 5x + 4 
1) раскрыть скобки (если таковые имеются);
2) оставить неизвестные в одной части уравнения, известные – в другой (уединение неизвестных);
3) привести подобные слагаемые;
4) разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном;
5) записать ответ.
Описание слайда:
«Универсальный» алгоритм решения линейных уравнений с одним неизвестным вида: 6x – 12 = 5x + 4 1) раскрыть скобки (если таковые имеются); 2) оставить неизвестные в одной части уравнения, известные – в другой (уединение неизвестных); 3) привести подобные слагаемые; 4) разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном; 5) записать ответ.

Слайд 25





Пример
5х + 3 = 2х + 9 
5х – 2х = 9 – 3
3х = 6 
x = 2 
Ответ: 2
Описание слайда:
Пример 5х + 3 = 2х + 9 5х – 2х = 9 – 3 3х = 6 x = 2 Ответ: 2

Слайд 26





Первый этап формирования алгоритма 
Устные упражнения на повторение: 
1) Перенесите из левой части уравнения в правую то слагаемое, которое не содержит неизвестного: 
а) 8х + 5,9 = 7х + 20;                                      
 б) 6х – 8 = -5х – 1,6.

2) Оставьте в левой части уравнения все слагаемые, содержащие неизвестное, а в правой – не содержащие неизвестное:
а) 15y – 8 = -6y +4,6;                                      
 б) -16z + 1,7 = 2z – 1.
Описание слайда:
Первый этап формирования алгоритма Устные упражнения на повторение: 1) Перенесите из левой части уравнения в правую то слагаемое, которое не содержит неизвестного: а) 8х + 5,9 = 7х + 20; б) 6х – 8 = -5х – 1,6. 2) Оставьте в левой части уравнения все слагаемые, содержащие неизвестное, а в правой – не содержащие неизвестное: а) 15y – 8 = -6y +4,6; б) -16z + 1,7 = 2z – 1.

Слайд 27





Первый этап формирования алгоритма 
Устные упражнения на повторение: 

3) Приведите подобные слагаемые:
а) 15t + 8 – 8t – 6;
б) 13a + 4 – 7a - 25a;
в) 24m + 7 – 9m – 14m.

4) Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
а) 7b – (3b + 1);
б) 3(x - 5) + 10x;
в) -2(x + 1) + x.
Описание слайда:
Первый этап формирования алгоритма Устные упражнения на повторение: 3) Приведите подобные слагаемые: а) 15t + 8 – 8t – 6; б) 13a + 4 – 7a - 25a; в) 24m + 7 – 9m – 14m. 4) Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: а) 7b – (3b + 1); б) 3(x - 5) + 10x; в) -2(x + 1) + x.

Слайд 28





Первый вид тестовых заданий 
1. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+», _________________ знаки слагаемых, стоящих в скобках.

2. Раскройте скобки:
-17,5 + (3,02 – 2,51) = __________________.

3. -(a + b) = __________________.
Описание слайда:
Первый вид тестовых заданий 1. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+», _________________ знаки слагаемых, стоящих в скобках. 2. Раскройте скобки: -17,5 + (3,02 – 2,51) = __________________. 3. -(a + b) = __________________.

Слайд 29





Первый вид тестовых заданий 

4. Коэффициентом такого выражения, как a или ab, считают _________.

5. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют ______________________ слагаемыми.

6. Выполните приведение подобных слагаемых:
b – 2c + 4b – c = _________________________.

7. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения ________________________.
Описание слайда:
Первый вид тестовых заданий 4. Коэффициентом такого выражения, как a или ab, считают _________. 5. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют ______________________ слагаемыми. 6. Выполните приведение подобных слагаемых: b – 2c + 4b – c = _________________________. 7. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения ________________________.

Слайд 30





Второй вид тестовых заданий
1. Выражение  a + (b + c) можно записать без скобок:
a + (b + c) = a + b + c

2. Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых.

3. Приведение подобных слагаемых выполняют на основании переместительного свойства умножения.

4. Число -30 является корнем уравнения  
0,5х – 15 = х.
Описание слайда:
Второй вид тестовых заданий 1. Выражение a + (b + c) можно записать без скобок: a + (b + c) = a + b + c 2. Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых. 3. Приведение подобных слагаемых выполняют на основании переместительного свойства умножения. 4. Число -30 является корнем уравнения 0,5х – 15 = х.

Слайд 31





Третий вид тестовых заданий 
1. Раскройте скобки в выражении:  a – (b + c - d) 
А) a – b + c – d;
Б) a – b – c + d;
В) a + b + c – d.
2. Найдите значение выражения: 25 – (12 - 53)
А) -40;
Б) -16;
В) 66.
3. Упростите: 5x – 5y – 6x + y
А) –x – 5y;
Б) -6x + y;
В) –x – 4y.
4. Найдите корень уравнения: 4 – 3y = 7 - y
А) 1,5;
Б) -1;
В) -1,5.
Описание слайда:
Третий вид тестовых заданий 1. Раскройте скобки в выражении: a – (b + c - d) А) a – b + c – d; Б) a – b – c + d; В) a + b + c – d. 2. Найдите значение выражения: 25 – (12 - 53) А) -40; Б) -16; В) 66. 3. Упростите: 5x – 5y – 6x + y А) –x – 5y; Б) -6x + y; В) –x – 4y. 4. Найдите корень уравнения: 4 – 3y = 7 - y А) 1,5; Б) -1; В) -1,5.

Слайд 32





Второй этап формирования алгоритма
Решите уравнения:
1) -2x + 16 = 5x – 19
2) 4(3 – 2x) + 24 = 2(3 + 2x)
3) 15 – 3(x - 8) = 3
4) 0,5(4 + x) – 0,4(x - 3) = 2,5
5) 0,4(x - 9) – 0,3(x + 2) = 0,7
Описание слайда:
Второй этап формирования алгоритма Решите уравнения: 1) -2x + 16 = 5x – 19 2) 4(3 – 2x) + 24 = 2(3 + 2x) 3) 15 – 3(x - 8) = 3 4) 0,5(4 + x) – 0,4(x - 3) = 2,5 5) 0,4(x - 9) – 0,3(x + 2) = 0,7

Слайд 33





Третий этап формирования алгоритма
Решите уравнения:
18 = 3y + 3
6x + 10 = 5x + 15
-5n – 16 = 3n
8 – 5n = 10 – 4n 
9m – 8 = 6m + 7
Описание слайда:
Третий этап формирования алгоритма Решите уравнения: 18 = 3y + 3 6x + 10 = 5x + 15 -5n – 16 = 3n 8 – 5n = 10 – 4n 9m – 8 = 6m + 7

Слайд 34





Тестовые задания
1. Решите уравнение: 4,2х + 5 = -7,6
А) 4;
Б) -3;
В) -0,3;
Г) другой ответ.
2. Найдите сумму корней уравнений 
х + 11,7 = 8,7 и (3х + 4,6) – 6,6 = 8,7 + 2,2
А) 4,3;
Б) -7,4;
В) 1,3;
Г) другой ответ.
Описание слайда:
Тестовые задания 1. Решите уравнение: 4,2х + 5 = -7,6 А) 4; Б) -3; В) -0,3; Г) другой ответ. 2. Найдите сумму корней уравнений х + 11,7 = 8,7 и (3х + 4,6) – 6,6 = 8,7 + 2,2 А) 4,3; Б) -7,4; В) 1,3; Г) другой ответ.

Слайд 35





Тестовые задания
3. Отец в два раза старше сына и на 25 лет старше дочери. Сколько лет дочери, если всем вместе им 95 лет?
А) 23;
Б) 24;
В) 48;
Г) другой ответ.
Описание слайда:
Тестовые задания 3. Отец в два раза старше сына и на 25 лет старше дочери. Сколько лет дочери, если всем вместе им 95 лет? А) 23; Б) 24; В) 48; Г) другой ответ.

Слайд 36





Самостоятельная работа
1. Решите уравнения:
а) 2,1х – 3,5 = 1,4х;
б) 2(4 – 1,9х) = 0,8 – 0,2х.
2. На верхней полке в 3 раза больше книг, чем на нижней. После того, как с верхней полки сняли 15 книг, а на нижнюю добавили 11 книг, книг на обеих полках стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?
3. Путь из города в село турист прошел со скоростью 4,8 км/ч. На обратном пути он увеличил скорость до 6 км/ч, что позволило ему пройти это расстояние на 1 час быстрее. Найдите расстояние от города до села.
Описание слайда:
Самостоятельная работа 1. Решите уравнения: а) 2,1х – 3,5 = 1,4х; б) 2(4 – 1,9х) = 0,8 – 0,2х. 2. На верхней полке в 3 раза больше книг, чем на нижней. После того, как с верхней полки сняли 15 книг, а на нижнюю добавили 11 книг, книг на обеих полках стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально? 3. Путь из города в село турист прошел со скоростью 4,8 км/ч. На обратном пути он увеличил скорость до 6 км/ч, что позволило ему пройти это расстояние на 1 час быстрее. Найдите расстояние от города до села.

Слайд 37





VII класс
0,5(4 – 2a) = a – 1,8 
2 – a = a – 1,8 
a + a = 2 + 1,8 
2a = 3,8 
a = 1,9 
Ответ: 1,9
Описание слайда:
VII класс 0,5(4 – 2a) = a – 1,8 2 – a = a – 1,8 a + a = 2 + 1,8 2a = 3,8 a = 1,9 Ответ: 1,9

Слайд 38





Алгоритм решения линейного уравнения с двумя переменными типа: 5y – 2x = 1 
1) воспользовавшись свойствами уравнений, выразить из данного уравнения одну переменную через другую;
2) воспользовавшись свойствами уравнений, добиться того, чтобы коэффициент при одной из переменных был равен единице;
3) взять произвольное значение одной из переменных и вычислить соответствующее ему значение другой переменной;
4) записать решение исходного (данного) уравнения в виде пары (пар) чисел.
Описание слайда:
Алгоритм решения линейного уравнения с двумя переменными типа: 5y – 2x = 1 1) воспользовавшись свойствами уравнений, выразить из данного уравнения одну переменную через другую; 2) воспользовавшись свойствами уравнений, добиться того, чтобы коэффициент при одной из переменных был равен единице; 3) взять произвольное значение одной из переменных и вычислить соответствующее ему значение другой переменной; 4) записать решение исходного (данного) уравнения в виде пары (пар) чисел.

Слайд 39





Пример
3x + 2y = 12 (1)
2y = 12 – 3x 
y = 6 – 1,5x  (2)
если x = 2, то                    = 6 – 3 = 3;
если x = 6, то                    = 6 – 9 = -3.
Пары чисел (2; 3), (6;-3) – решение уравнения (1). 
уравнение (1) имеет бесконечно много решений
Описание слайда:
Пример 3x + 2y = 12 (1) 2y = 12 – 3x y = 6 – 1,5x (2) если x = 2, то = 6 – 3 = 3; если x = 6, то = 6 – 9 = -3. Пары чисел (2; 3), (6;-3) – решение уравнения (1). уравнение (1) имеет бесконечно много решений

Слайд 40





Тестовые задания по теме: 
«Уравнение с одной переменной»
1. Выберите уравнения, для которых число -3 является корнем: 
1) (2x + 3)(2x - 6) = 0;                3) (2x + 6)(x - 4) = 0;
2) (x2 - 9) + (x2 - 7) = 2;             4) (x + 3)(x2 – 3x + 9) = 0.
а) 1; 2;            б) всех;        в) 3; 4;                     г) 2; 3; 4.
    2. Найдите все натуральные значения p, при которых корнем уравнения px = 8 является целое число.
а) 1; 2; 4; 8;           б) 1; 8;           в) 2; 4;            г) 2; 4; 8.
Описание слайда:
Тестовые задания по теме: «Уравнение с одной переменной» 1. Выберите уравнения, для которых число -3 является корнем: 1) (2x + 3)(2x - 6) = 0; 3) (2x + 6)(x - 4) = 0; 2) (x2 - 9) + (x2 - 7) = 2; 4) (x + 3)(x2 – 3x + 9) = 0. а) 1; 2; б) всех; в) 3; 4; г) 2; 3; 4. 2. Найдите все натуральные значения p, при которых корнем уравнения px = 8 является целое число. а) 1; 2; 4; 8; б) 1; 8; в) 2; 4; г) 2; 4; 8.

Слайд 41





Тестовые задания по теме 
«Уравнения с двумя переменными»
1. При каком значении c пара (c;3) является решением уравнения
3x – 4y = 6?
а)  -6;                  б) 6.

2. Точка с абсциссой -3 принадлежит графику уравнения x – 2y = 10. Найдите ординату этой точки.
а) -6,5;               б) 6,5;                 в) 4;           г) -4.
Описание слайда:
Тестовые задания по теме «Уравнения с двумя переменными» 1. При каком значении c пара (c;3) является решением уравнения 3x – 4y = 6? а) -6; б) 6. 2. Точка с абсциссой -3 принадлежит графику уравнения x – 2y = 10. Найдите ординату этой точки. а) -6,5; б) 6,5; в) 4; г) -4.

Слайд 42





Самостоятельная работа
1. Решите уравнения:
а) -8х = -24;
б) 50х = -5;
в) -18х = 1.
2. Определите значение x, при котором значение выражения -3х равно:
а) 0;          б) 6;         в) -12; 
3. При каких значениях a уравнение ax = 8: 
1) имеет корень, равный -4,  0;
2) не имеет корней;
3) имеет отрицательный корень?
Описание слайда:
Самостоятельная работа 1. Решите уравнения: а) -8х = -24; б) 50х = -5; в) -18х = 1. 2. Определите значение x, при котором значение выражения -3х равно: а) 0; б) 6; в) -12; 3. При каких значениях a уравнение ax = 8: 1) имеет корень, равный -4, 0; 2) не имеет корней; 3) имеет отрицательный корень?

Слайд 43





Методические рекомендации по организации работы учащихся с алгоритмами и формированию алгоритмического мышления.
алгоритм должен быть по возможности наиболее кратким;
«Читая и применяя алгоритм, старайтесь запоминать его»;
пунктуационное соблюдение данного учителем образца решения задачи;
указания в алгоритме желательно давать в таком виде, чтобы они содержали в себе все необходимые объяснения, какие учитель хочет слышать от учащихся по ходу решения задач.
Описание слайда:
Методические рекомендации по организации работы учащихся с алгоритмами и формированию алгоритмического мышления. алгоритм должен быть по возможности наиболее кратким; «Читая и применяя алгоритм, старайтесь запоминать его»; пунктуационное соблюдение данного учителем образца решения задачи; указания в алгоритме желательно давать в таком виде, чтобы они содержали в себе все необходимые объяснения, какие учитель хочет слышать от учащихся по ходу решения задач.


Презентацию на тему Методические особенности обучения учащихся решению уравнений в курсе математики 5-7 классов можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию