🗊Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №1Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №2Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №3Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №4Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №5Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №6Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №7Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №8Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №9Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №10Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №11Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №12Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №13Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №14Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №15Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №16Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №17Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №18Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №19Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №20Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №21Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №22Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №23Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №24Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №25Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №26Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №27Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №28Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №29

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Групповые приёмы работы в начальной школе , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; 
они будут открывать это новое сами. 
Моя главная задача - помочь им раскрыться, 
развить собственные идеи».

И.Г.Песталоцци
Описание слайда:
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци

Слайд 3





Группа - это собрание людей, включённых
 в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.
Описание слайда:
Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

Слайд 4





Необходимость нового подхода к обучению 
Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.
Описание слайда:
Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Слайд 5





 Актуальность темы
Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности:
 информационная
 коммуникативная
 кооперативная
 проблемная
 рефлексивная
Описание слайда:
Актуальность темы Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности: информационная коммуникативная кооперативная проблемная рефлексивная

Слайд 6





Новизна опыта.
План поэтапного освоения групповой работы.
Правила работы в группе.
Новые виды приёмов работы в группе.
Механизм оценивания работы в группе.
Выводы о влиянии групповой работы на развитие коммуникативных навыков.
Описание слайда:
Новизна опыта. План поэтапного освоения групповой работы. Правила работы в группе. Новые виды приёмов работы в группе. Механизм оценивания работы в группе. Выводы о влиянии групповой работы на развитие коммуникативных навыков.

Слайд 7





Элементы групповой работы
постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
раздача дидактического материала;
планирование работы в группе;
индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
сообщение о результатах работы группы;
общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи
Описание слайда:
Элементы групповой работы постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); раздача дидактического материала; планирование работы в группе; индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения); сообщение о результатах работы группы; общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи

Слайд 8





Алгоритм работы в группе.
1.Повторение задания для осознанного понимания.
2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи).
3. Выдвижение версий всеми членами группы.
4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.
5.Совместное принятие решения.
6.Анализ решения. Оформление.
7.Проговаривание в группе выступления.
8.Представление решения.
Описание слайда:
Алгоритм работы в группе. 1.Повторение задания для осознанного понимания. 2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи). 3. Выдвижение версий всеми членами группы. 4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих. 5.Совместное принятие решения. 6.Анализ решения. Оформление. 7.Проговаривание в группе выступления. 8.Представление решения.

Слайд 9





Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания.
Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами
Описание слайда:
Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания. Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами

Слайд 10





Методы обучения в группе.

 Кооперативное обучение
 Групповая дискуссия
 Мозговой штурм
Описание слайда:
Методы обучения в группе. Кооперативное обучение Групповая дискуссия Мозговой штурм

Слайд 11





 Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи
Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения
Описание слайда:
Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения

Слайд 12





 Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей
Описание слайда:
Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей

Слайд 13





Правила организации групповой работы 

Говори  спокойно и ясно;
Говори  только по делу;
 говори   по очереди;
реагируй  жестами и знаками;
возражая или соглашаясь, смотри  на говорящего;
убедись, что в разговоре участвует каждый;
обращайся  к другу по имени.
Описание слайда:
Правила организации групповой работы Говори спокойно и ясно; Говори только по делу; говори по очереди; реагируй жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотри на говорящего; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся к другу по имени.

Слайд 14





Принципы формирования групп:
 стихийно.
 по интересам: а) желание (дружба);
б) по отношению к проблеме, к предмету;
 в) по уровню познавательной активности: 
одноуровневые – разноуровневые
 слабые и сильные 
Количество людей в группе для 
1-2 кл.-2-3 человека,
для 3-4 кл.- 4 человека
Описание слайда:
Принципы формирования групп: стихийно. по интересам: а) желание (дружба); б) по отношению к проблеме, к предмету; в) по уровню познавательной активности: одноуровневые – разноуровневые слабые и сильные Количество людей в группе для 1-2 кл.-2-3 человека, для 3-4 кл.- 4 человека

Слайд 15





Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе.


Два внешне наблюдаемых критерия:
  снижение числа ошибок в тот период обучения, когда индивидуальные работы детей еще пестрят ошибками;
   удовольствие партнеров от совместной работы.
Описание слайда:
Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе. Два внешне наблюдаемых критерия: снижение числа ошибок в тот период обучения, когда индивидуальные работы детей еще пестрят ошибками; удовольствие партнеров от совместной работы.

Слайд 16





Основные противопоказания при организации групповой работы
Нельзя: 
 
формировать пару из двух слабых учеников;
требовать полной тишины; 
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;
заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;
Описание слайда:
Основные противопоказания при организации групповой работы Нельзя: формировать пару из двух слабых учеников; требовать полной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе; заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;

Слайд 17





Обучение рефлексии групповой работы 
1. Рефлексия - свойство человеческого мышления, которое направлено на осмысление собственной деятельности, критический анализ её.
 2. Рефлексия – это самосознание в виде размышлений над собственными переживаниями, ощущениями, мыслями, деятельностью).
Описание слайда:
Обучение рефлексии групповой работы 1. Рефлексия - свойство человеческого мышления, которое направлено на осмысление собственной деятельности, критический анализ её. 2. Рефлексия – это самосознание в виде размышлений над собственными переживаниями, ощущениями, мыслями, деятельностью).

Слайд 18





Два направления рефлексии  
- ход исследования решения проблемы;
- деятельность членов группы.

Цели обучения рефлексии: 
способствовать формированию понятия рефлексии;
способствовать развитию рефлексивных умений учащихся;
развивать чувственность, эмоциональность;
развивать культуру общения.
Описание слайда:
Два направления рефлексии - ход исследования решения проблемы; - деятельность членов группы. Цели обучения рефлексии: способствовать формированию понятия рефлексии; способствовать развитию рефлексивных умений учащихся; развивать чувственность, эмоциональность; развивать культуру общения.

Слайд 19





Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы:


   1 этап – анализ своего настроения и анализ своих успехов
2 этап – ежедневный самоанализ (ведение рефлексивного дневника)
3 этап – анализ работы одноклассников
4 этап – анализ работы группы как своей, так и других.
Описание слайда:
Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы: 1 этап – анализ своего настроения и анализ своих успехов 2 этап – ежедневный самоанализ (ведение рефлексивного дневника) 3 этап – анализ работы одноклассников 4 этап – анализ работы группы как своей, так и других.

Слайд 20





Упражнения  для 
развития рефлексивных способностей  
Представь, что ты камень, одуванчик, воздушный шар. Что ты чувствуешь? Сравни свои ощущения.
Изобрази, что ты чувствуешь, когда ешь лимон, конфету и т.д.
Изобразить различные чувства так, чтобы другие отгадали.
Покажи, что чувствует герой произведения
Покажи, что чувствуешь ты. Какое настроение.
Изобрази радость, горе, обиду и т.д.
Описание слайда:
Упражнения для развития рефлексивных способностей Представь, что ты камень, одуванчик, воздушный шар. Что ты чувствуешь? Сравни свои ощущения. Изобрази, что ты чувствуешь, когда ешь лимон, конфету и т.д. Изобразить различные чувства так, чтобы другие отгадали. Покажи, что чувствует герой произведения Покажи, что чувствуешь ты. Какое настроение. Изобрази радость, горе, обиду и т.д.

Слайд 21





Одним из главных условий качественной

 работы группы  
   является наличие взаимопонимания между
 членами группы, умение разрешать 
конфликты и вести грамотный, культурный 
диалог.
Описание слайда:
Одним из главных условий качественной работы группы является наличие взаимопонимания между членами группы, умение разрешать конфликты и вести грамотный, культурный диалог.

Слайд 22





Формирование культуры общения
1 этап - учимся слушать друг друга и    высказывать свою точку зрения, мнение по любому поводу. 
2 этап – учимся вести диалог и учимся аргументировать свою версию. 
3 этап – учимся задавать вопросы и учимся давать контраргументы.
4 этап – учимся разрешать конфликты и совершенствовать умения вести диалог.
Описание слайда:
Формирование культуры общения 1 этап - учимся слушать друг друга и высказывать свою точку зрения, мнение по любому поводу. 2 этап – учимся вести диалог и учимся аргументировать свою версию. 3 этап – учимся задавать вопросы и учимся давать контраргументы. 4 этап – учимся разрешать конфликты и совершенствовать умения вести диалог.

Слайд 23





 Игры для
 сплочения групп  
   1.Восковая палочка» – групповая сплочённость, индивидуальная агрессивность, тревожность, напряжённость.
    2. «Чувство по рукам».
3. «Жмурки» – групповое сплочение, тактильные контакты.
4. «Коллективная сказка» – детские конфликты, ожидания.
5 . «Крепость» – агрессия (кто с кем захочет быть в команде).
6. «Модифицированное зеркало» – упражнения для обратной связи.
7. «Путанка» - групповое единство
Описание слайда:
Игры для сплочения групп 1.Восковая палочка» – групповая сплочённость, индивидуальная агрессивность, тревожность, напряжённость. 2. «Чувство по рукам». 3. «Жмурки» – групповое сплочение, тактильные контакты. 4. «Коллективная сказка» – детские конфликты, ожидания. 5 . «Крепость» – агрессия (кто с кем захочет быть в команде). 6. «Модифицированное зеркало» – упражнения для обратной связи. 7. «Путанка» - групповое единство

Слайд 24





Критерии групповой работы:

тихо – шумно
дружно (нет ссор)
правильный ответ
активность
выбор ролей
слушание
Описание слайда:
Критерии групповой работы: тихо – шумно дружно (нет ссор) правильный ответ активность выбор ролей слушание

Слайд 25





Роли в группе
чтец читает вслух;
секретарь - записывает что-то от лица группы;
докладчик - у доски рассказывает, что решила группа;
хронометрист следит за временем.
Описание слайда:
Роли в группе чтец читает вслух; секретарь - записывает что-то от лица группы; докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; хронометрист следит за временем.

Слайд 26





Критерии оценивания
Справились полностью или частично.
Справились самостоятельно или потребовалась помощь(учитель, карточки)
Описание слайда:
Критерии оценивания Справились полностью или частично. Справились самостоятельно или потребовалась помощь(учитель, карточки)

Слайд 27





Выводы:
 групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни;  
улучшается успеваемость; 
формируется мотивация учения и обучения;
научить можно каждого; 
соблюдается дифференцированный подход;
Описание слайда:
Выводы: групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения; научить можно каждого; соблюдается дифференцированный подход;

Слайд 28





появляется возможность избежать негативных сторон соревнования.
появляется возможность избежать негативных сторон соревнования.
ребята убеждаются в ценности взаимопомощи; 
 порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища;
реализуется принцип деятельности;
достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний;
Описание слайда:
появляется возможность избежать негативных сторон соревнования. появляется возможность избежать негативных сторон соревнования. ребята убеждаются в ценности взаимопомощи; порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища; реализуется принцип деятельности; достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний;

Слайд 29





Адресная направленность
Опыт работы может быть использован  учителями любого общеобразовательного учреждения на всех уроках по любому предмету и во внеурочной деятельности. Данный опыт могут применять преподаватели, которые используют в своей работе АМО (активные методы обучения).
Описание слайда:
Адресная направленность Опыт работы может быть использован учителями любого общеобразовательного учреждения на всех уроках по любому предмету и во внеурочной деятельности. Данный опыт могут применять преподаватели, которые используют в своей работе АМО (активные методы обучения).


Презентацию на тему Групповые приёмы работы в начальной школе можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию