Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ФГТ и ФГОС:
преемственность образования
Слайд 2
Описание слайда:
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее"
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее"
В.А. Сухомлинский
Слайд 3
Описание слайда:
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ)
Федеральный Закон «Об образовании»
(в редакции Федерального закона
от 28.09.2010 N 243 - ФЗ пункт 6.2
статья 9)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23 ноября 2009 года № 655 (зарегистрирован Минюстом России
8 февраля 2010 г.,
регистрационный номер 16299)
Слайд 4
Описание слайда:
Концепция дошкольного воспитания (одобрена коллегией Госкомитета по народному образованию 16.06.1989 г.
Концепция дошкольного воспитания (одобрена коллегией Госкомитета по народному образованию 16.06.1989 г.
№ 7/1)
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003г.)
Слайд 5
Описание слайда:
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г, № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. N 15785. Утвержден и введен в действие с 1 января 2010г.
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г, № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. N 15785. Утвержден и введен в действие с 1 января 2010г.
Слайд 6
Описание слайда:
Стандартизация
дошкольного образования
Особенности состояния дошкольного детства в России
Совместная деятельность воспитателя и детей
Игровые формы образования
Отсутствие жесткой регламентации
Гендерный подход
Универсальность и интеграция
Единство требований к выпускнику
Слайд 7
Описание слайда:
Концептуальные требования к основной общеобразовательной программе (ООП)
начального общего образования
Соответствие принципам развивающего образования
Интегративный подход к образованию дошкольников как альтернативы предметному
Комплексно-тематический принцип построения как особая организация образовательной деятельности, стимулирующая «принятие» ребенком образовательной программы
Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости
Использование адекватных возрасту форм работы с детьми
Осуществление образования через организацию детских видов деятельности (исключая учебную)
Слайд 8
Описание слайда:
Образовательные
области
Слайд 9
Описание слайда:
Основополагающий
принцип ФГТ
Слайд 10
Описание слайда:
Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС
Слайд 11
Описание слайда:
Портрет выпускника
Выпускник ДОУ
Физически развитый, овладевший
основными культурно – гигиеническими навыками
Любознательный, активный
Эмоционально отзывчивый
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения
Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту
Овладевший необходимыми умениями и навыками
Слайд 12
Описание слайда:
УУД
совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Слайд 13
Описание слайда:
Универсальные учебные действия
Слайд 14
Описание слайда:
Личностные УУД
Слайд 15
Описание слайда:
Регулятивные УУД
Слайд 16
Описание слайда:
Познавательные УУД
Слайд 17
Описание слайда:
Коммуникативные УУД
Слайд 18
Описание слайда:
Критерии сформированности
«внутренней позиции школьника»
Слайд 19
Описание слайда:
Предпосылки
регулятивных УУД дошкольника
Слайд 20
Описание слайда:
Предпосылки
познавательных УУД дошкольника
Слайд 21
Описание слайда:
Предпосылки
знаково-символических УУД дошкольника
Слайд 22
Описание слайда:
Предпосылки
коммуникативных УУД дошкольника
Слайд 23
Слайд 24
Описание слайда:
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.
Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…
Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"
В.А. Сухомлинский
Слайд 25
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Презентацию на
тему ФГТ и ФГОС преемственность образования можно скачать бесплатно ниже: